Тема: НАДО ЛИ ПРОМЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ?
НАДО ЛИ ПРОМЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ?
Тема старая, но не до конца понятная многим и хочется внести ясность. Хотя в спорах рождается истина, но не в этом случае. Специалиста этого хорошо знаю, знаком лично и доверяю ему.
НАДО ЛИ ПРОМЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ?
(Заметки практика, с которыми могут не согласиться «теоретики»)
АЛЕКСАНДР ХРУЛЕВ,
кандидат технических наук
Действительно, какие могут быть сомнения в необходимости промывки двигателя? Ведь известно, что со временем на стенках цилиндров образуются твердые или мазеобразные отложения, нагар и смолы.
Твердые частицы, отделившись от стенок, могут, например, попасть в систему смазки, повредить детали трущихся пар, вызвать отказ гидротолкателей в приводе клапанов.
Значит, промывать? Не будем торопиться. Сначала посмотрим, откуда берутся все эти смолы, мази и прочие отложения. По сути своей инородные отложения на стенках — это продукты механического износа трущихся поверхностей, термического разложения масла, а также нерастворимые химические соединения, рождающиеся в жестких условиях работы двигателя. Избежать появления отложений невозможно, а вот свести к минимуму их вредное воздействие как раз и должно моторное масло.
Действительно, масло содержит комплекс присадок, в том числе и специальные — моющие. Они поддерживают твердые частицы во взвешенном состоянии, т.е. не дают им оседать на рабочих поверхностях.
Низкосортные, дешевые, а также сомнительного качества масла, мягко говоря, не обеспечивают требуемой чистоты стенок. Они не только не смывают, но увеличивают слой отложений на деталях. К такому же эффекту приводит эксплуатация автомобиля на качественном, но не соответствующем конкретному двигателю, масле. Порой втомобилисты пренебрегают классификацией масла по API, заливают в двигатель масла типа SF/CC (для бензиновых 1981-88гг. выпуска и дизельных двигателей без турбонаддува), а потом удивляются: почему это под клапанной крышкой так много нагара?
К слову сказать, аналогичная ситуация может возникнуть не только по причине масла, но также из-за определенных условий эксплуатации. Например, при коротких поездках в холодное время года. Масло да и двигатель в целом не успевают прогреться должным образом. Прорыв газов через поршневые кольца, не сгоревшее из-за переобогащения смеси топливо, конденсация на холодных стенках двигателя водяных паров, содержащихся в картерных газах, — все это усугу»По лбу»ет картину. Взвешенные, т.е. не осевшие на стенках твердые частицы удаляются при смене масла. Визуально по состоянию отработанного масла можно судить о степени загрязнения двигателя.
Можно ли избежать негативного процесса образования всякого рода отложений на стенках? Можно.
Достаточно соблюдать нехитрые правила эксплуатации двигателя. Одно из них мы уже вскользь упомянули — заливать соответствующее масло, и желательно современное.
А можно использовать масло для современных двигателей класса SH или даже SJ. Такие масла значительно более высокого качества по исходному сырью, они более термостабильны и содержат легирующие добавки нового поколения. Конечно, современное качественное масло (отнюдь не подделка) стоит дорого. Но двигатель — он ведь тоже недешев.
Какое масло предпочесть — минеральное или синтетическое, — вопрос не столь существенный. Кстати, самое распространенное течественное масло в прежние времена тоже было, что называется, «на высоком качественном уровне» и при правильной эксплуатации заметных отложений не вызывало.
Второе правило — менять масло. Правда, со знаком вопроса — когда? Практика показала — чем чаще, тем чище внутри двигатель. Да и изнашивается меньше. Что совершенно не удивительно, если принять во внимание неумолимый процесс старения масла, сопровождаемый его загрязнением различными веществами. Так что срок смены масла — понятие компромиссное.
С учетом экономических соображений, компромисс этот в наших российских условиях составит 6-8 тысяч километров.
Кроме того, загрязнений двигателя можно избежать, если правильно отрегулировать систему топливоподачи. В противном случае обогащенная смесь даст нагарообразование в камере сгорания и быстрое почернение масла. Не прибавит двигателю чистоты плохое состояние цилиндропоршневой группы, клапанов, их направляющих втулок и маслосъемных колпачков. Повышенный расход масла и прорыв газов в картер также ускорят загрязнение и старение масла и, соответственно, интенсивность отложений. Но до этого двигатель лучше не доводить.
Промывочное масло содержит повышенное количество моющих агентов и заливается в двигатель после слива отработанного моторного масла. Работа двигателя на промывочном масле допускается непродолжительное время (обычно 5-10 мин) и только на холостом ходу без нагрузки. После чего масло сливают и заливают свежее моторное (вместе с заменой масляного фильтра).
Моющая добавка в масло — это концентрат моющих агентов. Добавка заливается в двигатель перед сменой старого масла. Режимы и продолжительность работы двигателя на такой масляной смеси аналогичны приведенным выше для промывочного масла, за что подобные добавки среди водителей получили название «пятиминутные».
Но прежде чем мыть, предлагаем сначала проанализировать этот процесс. Что происходит при промывке двигателя? Отложения смываются со стенок, в результате чего грязь попадает в поддон. А теперь посмотрим в поддон — картина будет любопытная. Смытые частицы и конгломераты загрязнений «присосало» к маслоприемнику, точнее, к его сетке. И застряли они в ней, что называется, накрепко.
Ладно, глушим двигатель, сливаем грязное промывочное масло, ставим фильтр, наливаем свежее рабочее. Что стало с грязью на сетке маслоприемника? Часть ее удалена вместе с промывочным маслом, а часть залипла на сетке. Дальше возможны два варианта развития событий.
Самый безболезненный — если оставшиеся частицы потом затянет в систему смазки. Тогда после маслонасоса они будут задержаны фильтром и к трущимся деталям не попадут.
Хуже, если грязь останется на сетке. Когда к ней добавятся частицы, оставшиеся в поддоне и на стенках после слива промывочного масла, быть беде. Застрявшие частицы могут резко уменьшить подачу масла в двигатель, особенно на больших оборотах. Или даже полностью перекрыть маслоприемник.
Чего же мы добились промывкой? Грубо говоря — нарушения пусть относительного, но тем не менее равновесного рабочего состояния двигателя. Последствия такого нарушения непредсказуемы.
Скажете, сказки? Ничуть. Посмотрите на фотографии. Они сделаны после разборки двигателя Mitsubishi Pajero, у которого «застучал» шатунный вкладыш. Да не один, а сразу несколько. Когда это случилось, спросите? После замены масла с промывкой.
Прежде чем затевать такое дело, целесообразно знать «предысторию» двигателя — кандидата на промывку. Это прежде всего его возраст, когда менялось масло и какое залито, режим эксплуатации.
Если эксплуатируется изначально новый двигатель, промывать его не надо вовсе, тем более когда вы используете проверенное масло высокого качества. Хотя особая радивость в этом вопросе тоже не повредит: хотите промыть — пожалуйста, хуже не будет.
При смене минерального рабочего масла на синтетическое можно также обойтись без промывки двигателя. Несливаемый остаток «минералки» слишком мал, чтобы оказать существенное влияние на работу двигателя.
Другое дело, если двигатель старый. В этом случае не советуем рисковать с промывкой, особенно, когда предыстория эксплуатации автомобиля неизвестна.
Бывало, что даже простая замена рабочего масла на высококачественное новое в таком двигателе давала отрицательный эффект — смытые с внутренних стенок отложения в конечном счете выводили двигатель из строя.
Невозможно конкретно сказать, что будет в промежуточных вариантах между двумя описанными крайностями. Когда на итог в конечном счете влияет не «природа» промывочного масла, а целый ряд других факторов (вид отложений на стенках, конструктивные особенности двигателя, конфигурация поддона, маслоприемника, режим эксплуатации автомобиля и многое другое), вступает в действие простой «закон игрока»: может, повезет, и двигателю от промывки «полегчает», а может, и нет.
Словом, мыть или не мыть — вопрос совсем не простой и не однозначный. К тому же наш журнал — вовсе не истина в последней инстанции. Мы только высказали мнение практиков-мотористов, подтвержденное многолетним опытом.
НИКОГДА НЕ МОЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ если ЗАЛИВАЕТЕ ОДНО и ТО ЖЕ МАСЛО ОДНОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ !
У Меня ТАЗик рабочий-07, так вот, всегда заливал туда Shell 10-40, полусинт.
Через каждые 10 тыс. просто тупо менял масло и фильтры, никогда НЕ ПРОМЫВАЯ двигатель. На сегодняший день машина пробежала уже 130 тыс.причем двигатель нагружал просто до безобразия и НИКОГДА НЕ ПРОГРЕВАЛ, ни в какие морозы за все 4 года, хотя сам сторонник прогрева сцуко, сел завел, 30 сек погрел, немножко выдвинул заслонку — поехал
![]()
![]()
Когда готовил машину к зиме, на диагностике ради интереса проверил компрессию и просто ахххх. ел когда все четыре циллиндра показали компрессию в 11,5Сервисмены грят что типа масло хорошее из за чего мотор в прекрасном состоянии.
. в хорошем масле есть достаточное количества разных присадок, которые образуют со временем защитную пленку на стенках циллиндров. Промывая двигатель перед заменой масла эту самую пленку просто вымывает моющими присадками.
Зачем вообще его промывать . В хорошем масле достаточно и моющих присадок которые не дают откладываться нагару и всякой пакости в двигателе, если конечно соблюдать интервал замены .
Если ТАЗики бегают до таких тысяч и прекрасно дышат, то ASTRA — на синтетике, пусть даже GM-овской, Я думаю не отстанет
Я с каждой сменой маста на 2112 промывал мотор ТНК-вской какой-то промывкой и не вижу в этом ничего плохого. Лил только Shell Helix Ultra каждые 8000. Продал с пробегом 57.000 с идеально работающим мотором.
Opel Astra Клуб
Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club
Промывать или не промывать двигатель при замене масла?
МодераторCOLON Ekspluat
Промывать или не промывать двигатель при замене масла?
Сообщение Dimyan » Вт 28 апр, 2009 13:38
Доброго времени суток.
Решил сменить масло. До замены по пробегу осталось где то 2500 км. Посмотрел на щуп масло просто «черная муть». Машину взял два с половиной месяца назад, у знакомого , масло при покупке не менял (так как брал у знакомого – он сказал когда нужно будет менять масло). Двигатель масло не ест, как при покупке глянул на щуп, так на том же уровне и сейчас, прошел уже 4000 км. Захотелось при смене масла промыть двигатель…. И возник вопрос а стоит это делать то ? Двигатель 1,6 л x16szr, пробег 137500 км примерно. Когда и как, и вообще промывался ли он не в курсе…
Был горький опыт на отцовской машине давно. Была волга. После промывки двигателя, последний не проработал и 3-х месяцев. Как стало тепло ну или после этих трех месяцев в двигателе появились звуки точно как швейная машинка. Поездки были на маленькое расстояние, и звуки появлялись как масло прогревалось. Но мы грешили на клапана, двигатель был еще с нижним расположением распредвала, снимешь крышку зазоры между клапанами и толкателями посмотришь, закроешь и звук проходил…. Думали что дело в этом….
И однажды нужно было так сказать подальше «отъехать». И в результате оторванный шатун (в нижней части), пробита юбка блока цилиндров шатуном (не пострадали масляные и водяные каналы), раскрошенная гильза в нижней части, и поршня.
Как вскрытие показало, был забит канал в шейке коленвала, этого самого шатуна.
Ремонт: замена коленвала, шатуна, поршневой (была новая в наличии), заклейка и пайка блока цилиндров, и 3-е суток труда (тачку нужно было поднимать на колеса срочно).
Вот теперь я задался вопросом, а стоит ли игра свеч так сказать….
Я понимаю, что двигатели совсем разные, там савок а тут и вроде немецкое качество, но…. Но оно одно.
Тема: подскажите масло промывочное
подскажите масло промывочное
Собириаюсь ближе к весне масло с фильтром поменять, а то уж больно черное, но неизвестно, что лили дилеры прошлому хозяину, не хочу рисковать и заливать синтетику в двс, где работала какая-нибудь минералка или еще чего.
В связи с этим вопросы:
-Какое посоветуете промывочное масло и в каком объеме?
-нужно ли сначала менять фильтр, или нужно чтоб сначала промывочное проработало а потом слить и уже ставить новый фильтр с маслом?
ЗЫ не могу я что-то найти конкретный ответ: какой вязкости масло брать все-таки? Езжу не быстро и не много(до 10 тк в год), двиг 18XER
thiefbyte
Я тебе советую залить то масло, что ты выбрал, и сменить его через 2000-3000км на такое-же.
Это будет самая лучшая промывка твоего двигателя, чем лить всякую дрянь на минеральной основе.
+1000000000000
Если мотор засран хорошо, то ни одна промывка не поможет, а вот случаев, в которых промывка помогла мотору отправиться на ремонт , МОРЕ.
Промывать только тем маслом, которое заливаешь при замене.
например вот так:
Слить старое, заменить фильтр,залить новое по нижнюю метку на щупе
погонять двигатель минут десять, слега повышая обороты.
Опять слить масло, заменить фильтр залить новое до верхней метки на щупе.
Как то менял таким образом на сервисе, так мастер принёс чистую канистру, хотел второй слив себе в машинку залить, сказав что грех выбрасывать.
А как увидел, что и второй слив тёмный сразу передумал.
Безусловно метод расточительный, но мне достали 20 литровую канистру масла Mobil 5 W 40 от поставщика по 5000 руб.
20 литров за 5 тыщ я бы тоже купил, скажешь где?
Когда некий продукт продают по «бросовой» цене, всегда возникает две мысли: 1. Это не тот продукт. 2. Если продукт тот, то у него сомнительное происхождение (есть исключение, продажа по акции, как правило «застоявшегося» товара).
Boinc
Мобил1 5-40 это какой, 3000-й? На него видел две акции перед НГ, у нас в Метро 4+1 продавали по 1100, а в Карусели 4л. по 700 руб. Размели в миг.
По объемной промывке, сейчас этот способ допустим для тех авто, где используют масла на той же основе. При сливе остается не менее 5%. Эти 5% при смешивании со свежим современным маслом как минимум понизят его вязкость, что понятно, очень нежелательно.
Для лучшего слива старого масла и удаления вместе с ним отложений (лаки, шламы, нагары) можно применить «мягкие» промывки, в основе которых синтетическое топливо плюс моюще-диспергирующие присадки. У тебя, как я понял, небольшой пробег, поэтому подойдут так называемые 5-10 минутные промывки. Их задача — послойно отмыть имеющие отложения. Через 5-10 минут работы на ХХ масло необходимо слить. Сама промывка начинает интенсивно испаряться через 10 минут и через несколько минут от неё не остается и следа.
Последний раз редактировалось Влад_34; 24.01.2012 в 09:53 .
H-ка седан 2008 г.в., продана на восьмом 15-ти тыс. межсервисном интервале,
Z16XER, масло LM Molygen NG 5W-40, свечи NGK ZFR5FIX-11P (4620), Camshaft Phasing родные, соленоиды 55 567 050
F17, масло GM(красное), 2 литра + MoS2
J-ка ST 2013 г.в., актуальный пробег 71k
A14NET, 5W(10W)-40 + модификатор
M32, масло конвейерное + MoS2, 30k Red Line MT-85 75W85 GL4, 2.5 литра + MoS2
Влад_34: Мобил1 5-40 это какой, 3000-й? На него видел две акции перед НГ, у нас в Метро 4+1 продавали по 1100, а в Карусели 4л. по 700 руб. Размели в миг
Да 3000-ный. Покупал летом, у товарища по работе сын в самом представительстве и работает, вышеуказанная цена для оптовиков и поставки в автосервисы.
На аналог Type IV, для АКПП цена тоже была очеь привлекательная, но можно было брать только 20 литровую канистру.
Влад_34, Тоже склонялся к пятиминутке, но потом подумал о паре литрах промывочного масла, т.к. почитал, что во время работы двигателя с пятиминуткой все «высвобожденные» отложения могут забить сетку маслоприемника и тогда начнется масляное голодание, а без масла движке и пяти минут хватит.
Это заблуждение, основанное на первых образцах промывок или на некондиции, состоящие из обычного товарного керосина, «лохмотьями» сейчас не отмывают, только мелкодисперсными частицами, которые может задержать фильтр. Понятно, что продукция должна быть именитых и проверенных фирм.
H-ка седан 2008 г.в., продана на восьмом 15-ти тыс. межсервисном интервале,
Z16XER, масло LM Molygen NG 5W-40, свечи NGK ZFR5FIX-11P (4620), Camshaft Phasing родные, соленоиды 55 567 050
F17, масло GM(красное), 2 литра + MoS2
J-ка ST 2013 г.в., актуальный пробег 71k
A14NET, 5W(10W)-40 + модификатор
M32, масло конвейерное + MoS2, 30k Red Line MT-85 75W85 GL4, 2.5 литра + MoS2
Влад_34, спасбо) очень помог) Скажи, а какой примерно объем пятиминутки нужен на двигатель Z18XER?
thiefbyte
Обычно стандартный флакон делают на объем до 5 литров масла.
thiefbyte
Обычно стандартный флакон делают на объем до 5 литров масла.
H-ка седан 2008 г.в., продана на восьмом 15-ти тыс. межсервисном интервале,
Z16XER, масло LM Molygen NG 5W-40, свечи NGK ZFR5FIX-11P (4620), Camshaft Phasing родные, соленоиды 55 567 050
F17, масло GM(красное), 2 литра + MoS2
J-ка ST 2013 г.в., актуальный пробег 71k
A14NET, 5W(10W)-40 + модификатор
M32, масло конвейерное + MoS2, 30k Red Line MT-85 75W85 GL4, 2.5 литра + MoS2
Промывка зло. Замена масла выбранного производителя через 1000, 3000, 5000 дороже но эффективней. Назовите хоть одного нормального производителя масла кто выпускает промывку.
Artemy52 +100
На переднеприводных Вазах пользовался до снятия клапанной крышки, а потом перестал. (всё не слить).
Надо просто лить хорошее масло.
Мало того при сливе из двигателя этой бурды грамм 200-300 все равно в моторе останется. Как оно будет работать с присадками вашего моторного масла сторонники промывки могут предсказать?
А если двигло внутри такое к примеру
то засирание каналов и проворот коренных вкладышей тоже сказки.
Сторонники промывки АУ.
Промывки убивают мотор, так как они не соответствуют допуску, и за время промывки они больше наносят вреда чем пользы — это доказано многими тестами. Поэтому в моторное масло GM категорически запрещает добавлять присадки и использовать масла не соответствующие допускам.
а такое двигло будет если каждый день стоять в пробках и менять масло раз в 15 тысяч. Рулит не промывка а своевременная замена масла в зависимости от условий эксплуатации.
Последний раз редактировалось mr_Novikov; 30.01.2012 в 23:06 .
z16xer, 5D изик 2007г пробег 217 000 км. средний расход 8,2 л/100 (1 хозяин)
Кругозор некоторых людей это круг с нулевым радиусом. Они называют его точкой зрения.
или масло фальсификат, что и было конкретно с этим мотором. пробег 3000 масло Castrol magnatec 5W-40
Можно еще привести список широко не представленных на рынке РФ (остальные на слуху) и широко известные в США и Европе. Но надо ли, если в голове уже крепко засело не принятие этого продукта как такового?
Добавлено спустя 23 минуты:
Мало того при сливе из двигателя этой бурды грамм 200-300 все равно в моторе останется. Как оно будет работать с присадками вашего моторного масла сторонники промывки могут предсказать?
А если двигло внутри такое к примеру
то засирание каналов и проворот коренных вкладышей тоже сказки.
Сторонники промывки АУ.
Какое-то искаженное понятие о назначении присадок, в частности — промывок. Этому ДВС ремонт нужен, а вы хотите обойтись промывкой. Промывки — профилактическая мера, а не средство восстановления убитых моторов некондицией или с нарушением правил эксплуатации.
А для критики хотя бы инструкции по их использованию прочитай.
Более того, кроме GM это требование всех остальных производителей автомобилей, особенно в гарантийный период.
Кстати напомни, ЛАВР кто так часто использует как промывку топливной системы? Чем эта операция лучше и полезней для топливной, чем для масляной системы. Используй просто топливо соответствующего качества и мыть не надо бедные форсунки.
Последний раз редактировалось Влад_34; 31.01.2012 в 00:39 .
H-ка седан 2008 г.в., продана на восьмом 15-ти тыс. межсервисном интервале,
Z16XER, масло LM Molygen NG 5W-40, свечи NGK ZFR5FIX-11P (4620), Camshaft Phasing родные, соленоиды 55 567 050
F17, масло GM(красное), 2 литра + MoS2
J-ка ST 2013 г.в., актуальный пробег 71k
A14NET, 5W(10W)-40 + модификатор
M32, масло конвейерное + MoS2, 30k Red Line MT-85 75W85 GL4, 2.5 литра + MoS2
Когда Xenum стал именитым производителем МАСЛА. Вы мне еще Hi gear приведите в пример. ни один производитель МАСЛА не рекомендует использовать промывки. Инструкции я читаю, и не только на этом форуме тусуюсь
, а еще немного так починяю моторчики то, если хотите поумничать то имено в этом двигателе на фото 1,3,4 поршень чисты, а вот 2 как раз под маслозаливной горловиной в таком виде. Данное фото сделано после промывки мотора владельцем Ликви моли, фирма ведь не амно, не будешь надеюсь спорить? А промывки, присадки и тому подобная лабуда ЭТО ВЫБИВАНИЕ БАБЛА из нашего кармана. Про ЛАВР вы мне еще про раскоксовку расскажите, тоже думаете полезная вещь? И кстати топикастер озвучивал пробег в 60 так до него, он не знает что было в моторе. Я тоже не экстрасенс и советую ему ту же промывку мотора, только мягкую и безвредную. А растворы щелочей, веретенки с компаундирующими присадками лично я себе никогда лить не буду
Добавлено спустя 12 минут:
А убитый двигатель под ремонт это вот. По вашему что с ним?
P291110_11.42.jpg
Последний раз редактировалось Artemy52; 31.01.2012 в 21:20 .
Из собственного опыта эксплуатации большого кол-ва автомобилей, могу сказать следуещее, при каждой замене масла(каждые 10000 тыс.) использовал промывку, пробеги на автомобилях уже более 200000 тыс.(частые поездки в командировки), никаких проблем нет. Производители не рекомендуют использовать промывочные масла, так как использование высококачественных смазочных материалов позволяют избежать столь вредной процедуры (так пишут все производители моторных масел). Решать тебе.
А убитый двигатель под ремонт это вот. По вашему что с ним?
Вложение 104727[/QUOTE]
Этот движок работал явно не на масле.. наверное вместе с антифризом.
Я у себя промывал тем же маслом что и залил после. Залил- покатался тыщи 2 — 3 и снова поменял. Конечно кто-то хвалит промывки кто-то нет, кому как нравиться. Но я решил лучше отдам еще 2 тыс за масло, чем потом отдать больше за ремонт.
Промывка маслом. Это интересно.
Вообще рулит химия Ликви Моли, можно выбрать любую из этих по необходимости.
На Астре пару раз мыл винсовской 5-минуткой.
На прямом впрыске — единственное средство вернуть к жизни мотор без разборки башки и механической чистки. Т.ч. не надо лукавить и обобщать.
купил промывку себе liqui moly ВОТ ТАКУЮ , но пока сам не знаю, лить или нет. Двиг у меня не настолько засранный, вряд ли там уже сантиметровый слой шлама кокса и т.д., просто масло черное, стало погуще (что в первую очередь меня и напрягло), его поменять стоило тыщ 10 назад, но предыдущий владелец решил поручить это мне, спустя 17 тыщ после проведения последнего ТО)
А чем пятиминутка может быть так вредна? вся грязь останется в старом фильтре, вместе с маслом и промывкой она отправится на помойку, а остатки разбавятся в новом масле и осядут в фильтре. или нет?
ЗЫ я подумал что агрессивную промывку брать стремно, мало ли что там она вымоет из движка, поэтому взял мягкую, но пока не решил окончательно, юзать ее или не.
Если в моторе уже слой отложений, твердых или вязких, то тут как раз промывку применять нельзя — только разборка и механическая чистка. Промывку можно применять на каждой второй-третьей замене масла, какое бы оно не было оригинальное, брендовое и вообще запиписечное — все моторы устроены по разному, где-то есть проблемные места где появляются отложения и пока они небольшие — их надо вымывать без ущерба для мотора. Тогда он будет всегда чистый и работоспособный.
Золотые слова!!
А тебя ни кто и не агитирует, топикстартер спросил, форумчане высказались.
Добавка присадки-промывки нужна как раз хотя бы для того, чтобы «раскислить» старое масло перед его сливом.
Ответ все тот же — некондиция или нарушение условий эксплуатации (как правило перепробег и перегрев масла).
thiefbyte
1920 годится, она из категории «мягких».
H-ка седан 2008 г.в., продана на восьмом 15-ти тыс. межсервисном интервале,
Z16XER, масло LM Molygen NG 5W-40, свечи NGK ZFR5FIX-11P (4620), Camshaft Phasing родные, соленоиды 55 567 050
F17, масло GM(красное), 2 литра + MoS2
J-ка ST 2013 г.в., актуальный пробег 71k
A14NET, 5W(10W)-40 + модификатор
M32, масло конвейерное + MoS2, 30k Red Line MT-85 75W85 GL4, 2.5 литра + MoS2
Ох, как много букав.
![]()
Ну по порядку.
С Модератерами не спорю (вдрг забянят) но раскоксовка грозит залеганием колец, я не говорю что мероприятие не нужное, требует внимательности и понимание что мотор с пробегом тыщ под 200 не вернуть, переборка с заменой колец, колпачков и т.д. Кстати есть еще раскоксовка водой, тоже можно применить, вони меньше и тоже работает))))
Насчет Xenium я говорил про производителей МАСЛА (3 раз пишу) а не чудо примазок
История этого мотора на фото длинна, в 2 х словах масло Castrol 5 W-40 замена 8-9 тык. Последняя замена и через 3000 км в результате нестабильного ХХ хозяин решил промыть мотор промывкой пятимянуткой Ликви Моли и почистить дроссельную заслонку, дмрв и клапан EGR. потом при вскрытии мотора обнаружили это что на фото. Я не говорю что в результате промывки наступило, разговор о том что если у вас в моторе после пробега 60 при заливании хрен знает чего могут быть такие отложения и все это отмоется и забьет маслянные каналы. Устал набирать. Чел попал на капиталку с заменой КВ и 2 шатуна, т.к. каналы забило и ДВС соответственно поймал клин.
Я не навязываю свою точку мнения, просто все производители масел закладывают в состав масел моющие присадки, которые делают свое дело, а 5-минутки- АГРЕССИВНАЯ ХИМИЯ и что будет никто не знает.
Artemy52, стоп стоп, пагодь, какой 60? или я непрально понял, или вы чето не то подумали) до меня владелец заливался примерно на 90 тыщах, я задался вопросов смены масла при покупке, тоесть на 111000 тыщах, + еще накатал немного, поэтому масло хоть и пристарело уже прилично, но ему никак не 60 тыщ) ну либо я не понял, что вы имели ввиду под шысдесят)
ЗЫ перебробег само собой, тыщ эдак на 10 но перегревов не было, даже летом выше 100 темп. не поднималась.
Водой? в двигатель? это как? как работает двигатель, я примерно представляю, но все же далеко не мастер, поэтому в моем понимании вода в движке грозит гидроударом)