Меню

Промывка двигателя перед заменой масла супротеком

Промывка двигателя

Нужна ли долговременная промывка двигателя при замене масла? И не надумана ли эта проблема? Свое мнение высказывают Михаил Колодочкин и профессор Санкт-Петербургского Политехнического университета Александр Шабанов.

К вопросу «как, чем и зачем мыть?» тут же добавляется более глобальный: как правильно менять? Многие полагают – просто слить и залить. Их оппоненты уверены, что это прямой путь к ускоренной смерти мотора и что промывка при смене масла обязательна.

Как менять масло

Вариантов, как поменять масло, довольно много. Самый простой и дешевый – слить или откачать старое и залить свежее. Более сложный и дорогой способ – применить специальное промывочное масло. Продаются разнообразные пяти-десятиминутные составы, так называемые короткие промывки. Это промывка двигателя перед заменой масла. Их рекомендуют заливать непосредственно перед сменой масло и крутить мотор пять-десять минут на минимальных оборотах холостого хода. А еще есть препараты, условно-называемые «двухсоткилометровыми» или длинными. Их советуют залить за недельку и покататься с ними те самые 200 км.

Долговременная промывка двигателя «Супротек Апрохим»

На протяжении 200 километров пробега мягко и постепенно очищает все отделы двигателя от загрязнений, способствует восстановлению подвижности поршневых колец. Безопасна для резиновых и пластиковых деталей.

В течение первой половины 2019 года будет производиться поэтапная замена каталога товаров автохимии «Супротек» и товарной линейки, которая был представлена на A-proved.ru на новую, объединенную линейку. Покупателей ожидают (список будет пополняться):

  • сервисные средства:новый силиконовый воск, универсальный очиститель металла на базе очистителя тормозов, «Жидкий ключ».
  • топливные присадки: очиститель топливной системы с измененной, более эффективной формулой и многофункциональные чистящие присадки SGA и SDA.
  • очистители: дезинфицирующий спрей для очистки системы вентиляции и очиститель для рук, долговременная (мягкая) промывка двигателя.
  • пластичные смазки: обновленная версия восстанавливающих смазок для подшипников и шарниров.

О времени выпуска и появлении каждого нового товара в магазинах будет объявлено отдельно.

Какой же вариант лучше? Мы проверили все, нюансы теории и методики испытаний изложены во врезках. Сравнивали не препараты разных производителей, а технологии – их набралось пять.

Для начала действуем по принципу «слил-залил»: мотор прогреваем до рабочей температуры, потом останавливаем и сливам горячее масло в течение 10 минут; одновременно меняем фильтр.

Следующий эксперимент сложнее. После слива мотор пустили, дав минуту покрутиться всухую, — и из него вылилось еще немного грязной жижи. Далее – смотри пункт первый.

Очередные опыты: используем по два разных российских промывочных масла («ЛУК..Л» и «АВ.О»), затем две короткие промывки («Хай-Г..» и «Ауто До. р»), а потом пару длинных – долговременная промывка «СУПРОТЕК АПРОХИМ» (не путать с присадками!) и немецкий «Л. и Мо.и» (Статья приведена с сокращениями. Подробнее читайте на сайте журнала). Итоги свели в таблицу.

Синтетическое моторное масло «Suprotec Atomium» 5W-30 4л

Синтетическое моторное масло классом вязкости 5W-30. Покупайте масло с гарантией производителя.

Геронтология масла

Моторное масло не только смазывает, оно еще и удаляет из мотора продукты износа, минеральные частица пыли, следы неполного сгорания топлива. Поэтому грязь в масле – это нормально.

Читайте также:  Масло для двигателя шкода йети 1 6 mpi

По мере наработки масла изменяются его основные показатели. Вязкость, от которой зависит способность масла формировать слои, разделяющие рабочие поверхности, будет расти. Щелочное число падает: срабатываются моющие присадки. А кислотное число падает: оно отражает накопление в масле продуктов его окисления. Диспергирующая способность (по ней судят, как масло удерживает загрязнения) с увеличением наработки снижается. Когда какой-то из этих параметров выходит за пределы заданных, масло становится некой жижей.

Понятно, что эту жижу надо сливать. Но сольется она далеко не вся – остаток затаится в скрытых полостях, на стенках двигателя и т.п. Величина остатка зависит от свойств отработанного масла, конструкции двигателя, температуры масла перед сливом.

До 15-20% старого масла перемешивается при смене со свежим, ухудшая его начальные характеристики.

Более того при работе масла в двигателе формируются отложения. Высокотемпературные отложения – это лаки, оседающие в области поршневых колец на боковой поверхности поршня. А низкотемпературные найдутся в поддоне, в смазочных каналах, на деталях механизма газораспределения. При смене порции масла их необходимо убрать по максимуму и – внимание! – не навредить при этом мотору: смытые отложения способны наглухо закупорить каналы масляной системы.

Самочувствие после бани

Процедура «слил-залил» заметно ухудшила параметры свежего масла. Его ресурс явно сократился. Насколько – не скажем, но в нашем случае состояние нового масла по щелочному и кислотному числам было примерно таким, каким мы его наблюдали в экспериментах послу пары тысяч километров пробега. А вязкость увеличилась: «спасибо» густым осадкам …

Продувка двигателя пуском на минимальных оборотах холостого хода перед заливкой свежей порции ситуацию улучшила, но не сильно. Да, грязное масло выдавится из каналов, но на стенках и в скрытых полостях все равно останется.

Теперь – промывочные масла. После слива отработки и заливки промывочного продукта мотору каждый раз давали поработать 20 минут, затем – слив и заправка свежим маслом. Ухудшение по щелочному и кислотному числам стало меньше. Вязкость из-за остатков промывки в моторе чуть упала, но на дальнейшую эксплуатацию это не повлияет. Масса отложений заметно снизилась. Однако до полной очистки еще далеко. А вот содержание металлических уменьшилось значительно.

На очереди короткая промывка бензинового двигателя. Её влили до слива старого масла, при этом двигатель был полностью прогрет. Потом его погоняли 10 минут на минимальных оборотах холостого хода. Анализ остаточных загрязнений свежего масла и весовой анализ контрольных элементов выявили очень приличную эффективность этих составов. Но полного слива все-таки не удалось добиться, а свежее масло стало чуть менее вязким.

После вскрытия в поддоне обнаружили небольшие фрагменты отложений, очевидно снятых со стенок моющими компонентами. Это означает, что промывка двигателя эффективно отслаивает отложения, но не растворяет их. А если они закупорят каналы, то жди задира подшипников!

Читайте также:  Сборка машин для крмп

Пришел черед длинной/долговременной промывки. С ними накрутили аналог 200 км пробега в разных нагрузочных режимах. Вязкость при этом снизилась, но в разумных пределах. После заезда вскрыли, посмотрели … Кусков «породы», которые наблюдали ранее, в поддоне не было – растворились! Это большой плюс. Качество свежего масла после использования длинных промывок ухудшилось незначительно. Отметим, тут долговременная промывка подходит и для дизельного двигателя и для бензинового.

Промывка двигателя при замене масла

Содержание

Надо ли промывать двигатель автомобиля? Этот вопрос имеет большую историю, которая начинается с начала развития автопрома. Одни убеждены, что промывка двигателя перед заменой обязательна, другие, наоборот, полагают, что промывка – это вредное мероприятие, которое требуется только в самых экстренных случаях. Причём в пользу каждого мнения приводится огромное количество аргументов. Выяснить ответ на вопрос, кто прав, а кто нет, простому автовладельцу крайне сложно, ведь автомобильные издания практически всегда превращают такие обсуждения в рекламу.

В каких случаях, на самом деле, необходима промывка двигателя и, какими способами её можно провести? На вопросы отвечают эксперты.

Немного истории

На заре создания авто, особенно отечественных о специальных чистящих средствах для двигателя не было и речи. При необходимости в качестве средства для промывки двигателя использовали солярку. Некоторые автомобилисты и до сих пор используют этот дедовский метод, считая его эффективным.

Специалисты категорически запрещают использовать этот метод, особенно на двигателях современных автомобилей. Цена за такую промывку двигателя своими руками может оказаться очень большой.

Первые российские промывки были разработаны для тепловозных двигателей и представляли собой минеральное масло с добавками моющих присадок. Постепенно этот способ промывки перекочевал и на легковые автомобили для промывки бензиновых двигателей. При этом применение таких спецсредств имело ряд недостатков. К самым серьёзным проблемам масляной промывки двигателя следует отнести тот факт, что после промывки в двигателе оставался так называемый несливаемый остаток промывочного средства, а сами составы выпускались низкого качества, что также негативно сказывалось на работе силовых агрегатов, особенно высокофорсированных.

На Западе пошли другим путём. Было подсчитано, что применение нефтепродуктов для изготовления промывок на основе минеральных масел невыгодно, поэтому были разработаны специальные промывочные жидкости – аналоги современных пятиминуток.

Что и когда необходимо мыть?

В пользу необходимости промывки говорят факты. Что будет если не промыть силовой агрегат в случаях перехода с одного вида масла на другой, когда пришлось смешать масла разных марок, особенно разной вязкости, или, когда куплен автомобиль с пробегом, и новый владелец не знает марку масла, залитого в двигатель. Что станет с узлами силового агрегата, если масло длительное время не менять и двигатель не чистить?

  • Во время работы двигателя масло окисляется, образуя лаковую плёнку на деталях системы смазки.
  • Со временем эта плёнка «обрастает» продуктами неполного сгорания топлива, износа механизмов, грязью и постепенно превращается в твёрдые отложения, наподобие тех, что можно увидеть на старой чугунной сковороде, которую долго не мыли.
  • В таком грязном двигателе нарушается цикличность смазки, детали быстрее изнашиваются, сам двигатель работает с перебоями, и эти процессы растут в прогрессии.
Читайте также:  Оформление двигателя при его замене

Особенно опасны такие отложения в редукционном клапане, в приводе механизма газораспределения, гидрокомпенсаторах, на сетке маслозаборника поэтому по утверждению специалистов чистка необходима и главная её задача – избавиться от отложений.

Эффективно избавиться от проблем и не допустить возникновения новых помогут чистящие жидкости для промывки двигателя Супротек, которые протестированы в лабораторных условиях и могут использоваться в качестве промывок перед заменой масла.

Долговременная промывка двигателя «Супротек Апрохим»

Протестировано и одобрено Константином Заруцким — AcademeG.

Долговременная промывка «Супротек А-прохим» предназначена для очистки внутренних поверхностей двигателя любого типа от застарелых отложений. Промывка относится к классу «мягких» очистителей. Они безопасны в применении, однако требуют определенного времени действия. Именно поэтому для эффективной очистки промывку необходимо добавлять в масляную систему примерно за 200 километров до планируемой замены масла. Промывка последовательно растворяет загрязнения во всех отделах двигателя набегающим потоком масла, не допускает оседания взвешенных в масле комков и сгустков.

Позвоните нам по бесплатному номеру, задайте вопросы нашему специалисту — 8 (800) 200-06-61

Эффекты от применения

Промывка «Супротек А-прохим» оказывает следующие действия:

  • Мягко растворяет отложения и загрязнения в различных узлах и механизмах двигателя, не дает им осесть снова в масляных каналах, позволяет удалить загрязнения при сливе масла. Очистка облегчает работу двигателя, подготавливает маслосистему для перехода с одного сорта масла на другой, продлевает ресурс нового масла, а значит, обеспечивает лучшую защиту двигателя.
  • При постоянном применении (перед каждой заменой масла) способна постепенно растворить нагар и лаковые отложения, образовавшиеся в случае перегрева масла, некачественного сгорания топлива, прорыва выхлопных газов в картер.
  • Очищает поршневые кольца от нагара, восстанавливает их подвижность и прилегание. Последовательное применение промывки в течение нескольких циклов работы моторного масла, позволяет добиться эффекта раскоксовки колец, особенно в том случае, если еще сохраняется их минимальная подвижность. Восстановление нормальной работы поршневых колец повышает и выравнивает компрессию в цилиндрах, что критически важно для равномерной работы двигателя, полного сгорания топлива, а соответственно — сокращения его расхода. Нормально функционирующие поршневые кольца так же уменьшают вероятность прорывов газов в картер двигателя, приводящих к разжижению и окислению масла, разложению в нем присадок.
  • Очищает гидрокомпенсаторы, восстанавливает подвижность плунжеров, что приводит к устранению характерного стука при запуске двигателя и в процессе его работы.
  • Эффективно очищает систему вентиляции картера, восстанавливает работоспособность PCV клапана
  • Рекомендуется для постоянного применения перед каждой заменой масла.

Долговременная промывка «Супротек А-прохим» не воздействует на резино-технические и композитные изделия, такие как сальники и прокладки.

Исследовано и протестировано на функциональное соответствие техническим параметрам российских автомобилей и масел.

Adblock
detector