Меню

Пролила масло мимо двигателя

Что будет, если пролить масло мимо двигателя и забрызгать моторный отсек?

Масло приносит пользу, если работает только там, где предписывается инструкцией. При попадании на открытые участки моторного отсека оно превращается во врага машины и приносит вред. Можно ли обращаться с ним халатно?

Замена масла обычно производится раз в год. В четырехцилиндровый бензиновый мотор помещается примерно 4 литра. Однако по мере эксплуатации его уровень падает, и водителям приходится пополнять запас в картере. Некоторые покупают большие канистры и пытаются плеснуть на глаз, мажут мимо горловины и обливают мотор. Поначалу кажется, что это пустяк, однако со временем негативные последствия могут превзойти всяческие ожидания.

Пригоревший мотор

Пролитое машинное масло стекает по стенкам двигателя и собирается на выступах выпускного тракта. Они расположены как раз под углом к горизонтали и имеют удобные желоба для сбора жидкости. При движении выхлопные газы разогревают патрубки до высоких температур, отчего масло вскипает и пригорает. Появляется едкий запах, словно рядом прокатился чадящий старый грузовик. Чем выше обороты мотора, тем сильнее нагревается выпускной тракт, а значит, гари будет больше.

Если открыть капот, то можно даже увидеть небольшой дымок, как от раскаленной сковородки, и услышать потрескивание пережженого масла. Многим может показаться, что машина горит. Но в принципе от запаха вреда немного. Он лишь действует на нервы, и приходится ждать, пока масло прогорит.

Белый взрыв

Настоящие проблемы могут начаться, если масло попадет на электрические провода или на резиновые патрубки системы охлаждения двигателя. Нескольких капель достаточно, чтобы получить большие неприятности.

Современное синтетическое масло пропитано химическими элементами, которые разъедают налет и вычищают двигатель изнутри. Кроме того, сама основа смазки несовместима с рядом пластмасс и резиновых изделий. Масло нещадно расщепляет их структуру. Капля впитывается, затем резина разбухает, теряет эластичность и со временем не может держать нагрузку.

Раздутые патрубки системы охлаждения лопаются под давлением, антифриз мгновенно вскипает и вырывается наружу гигантскими облаками белого пара. Водителю кажется, что мотор взорвался, и он в панике останавливается. Ехать дальше нельзя, придется парковаться на обочине, выставлять знак аварийной остановки и отправляться в магазин запчастей за новыми резиновыми трубками.

Что касается проводки, то ее резина тоже впитывает масло, твердеет и трескается из-за разности температур.

Незакрытая крышка

Бывают и другие случаи, связанные с ошибками при заливе масла в двигатель. Иногда водители неправильно закрывают крышку наливной горловины. Эта крышка имеет фиксаторы, которые во время работы держат давление. Но если крышку затянуть не до конца, то ее может сорвать.

Тогда циркулирующее в двигателе масло будет вылетать фонтанами через открытое отверстие. Брызги летят далеко, особенно при раскрутке коленвала свыше 3000 оборотов. Масло зальет подтеками блок цилиндров и головку, навесное оборудование, радиатор охлаждения с вентилятором, и даже прорвется к фарам. Ну а шумоизоляция капота будет вся испорчена. Затем загорится лампочка низкого уровня масла, только тогда недоумевающий водитель полезет под капот и обнаружит утечку полутора (примерно) литров смазки.

Причем попадают в такие ситуации зачастую опытные водители, для которых долив масла — действие привычное. Держа канистру в правой руке хозяин кладет крышку пальцами левой ладони в надежде затянуть ее после окончания процедуры долива. Он возится с канистрой, потом протирает все тряпочкой, забывает про незатянутую крышку, хлопает капотом, и дальше начинаются приключения.

Читайте также:  Как правильно смешивать бензин с маслом для двухтактных двигателей

Как правильно мыть мотор?

Что же делать, если моторный отсек оказался забрызган маслом?

Необходимо отправиться в специализированный техцентр и оплатить химическую мойку. Ни в коем случае нельзя мыть силовой агрегат и навесное оборудование самостоятельно. Водой можно легко повредить нежную электрику. Ну а если направить под капот струю из керхера, то есть риск не только сбить датчики, но и залить блок управления двигателем.

Если разбрызгалось больше литра масла и его попадание на шланги системы охлаждения очевидно, то есть смысл в более тщательной очистке подкапотного пространства. Придется снять бампер и даже передний радиатор, чтобы добраться до запачканных трубок.

Ну а затем необходимо постоянно контролировать сохранность резиновых шлангов и иных деталей. Если заметны вздутия или трещины на внешних поверхностях, то лучше не ждать поломки, а загодя заменить разрушающуюся деталь.

Пролил масло в моторный отсек — что будет с машиной?

Каждый старый автомобиль нуждается в регулярном контроле со стороны водителя. Например, автомобилисту приходится следить за уровнем масла и при необходимости его подливать. Иногда бывает так, что при заливке масла оно случайно проливается на двигатель. Насколько это опасно и что можно сделать в такой ситуации?

Стоит ли переживать?

Разлитое на мотор масло — неприятное, но не очень опасное происшествие. Правда, не в тех случаях, когда оно попало на выпускной коллектор, где может загореться от высокой температуры. В остальных случаях ничего страшного в разлитом масле нет и его можно просто вытереть тряпкой. У многих автомобилей присутствуют течи масла из-под прокладок и сальников двигателя, и так водители ездят очень долго, без каких-либо последствий.

Обязательно протереть

Если вы случайно облили мотор маслом, то обязательно его протрите так, чтобы по возможности не осталось даже следов. Особенно важно провести такую уборку в районе выхлопной системы, ведь если этого не сделать, то при работающем моторе масло начнёт дымить, и этот неприятный запах будет просачиваться в салон машины. Также не стоит допускать того, чтобы масло оставалось на пластиковых и резиновых деталях. При их продолжительном контакте начинается химическая реакция, что приводит к растворению пластика и размягчению резины. Например, если масло долго контактирует с высоковольтными проводами, то это может привести к их растрескиванию.

Как не допустить пролива масла?

Первый, и самый главный совет – не торопитесь. Чаще всего такие неприятности происходят, когда водители торопятся куда-то ехать, а их тормозит необходимость доливки масла. Тогда и можно случайно промахнуться мимо заливной горловины и облить мотор. Второй совет – использовать воронку. Её не нужно покупать и хранить в машине. Воронку можно сделать из горлышка от пластиковой бутылки, а после доливки масла просто выкинуть. Третий совет — перед тем как лить масло, положите вокруг заливной горловины тряпку, она впитает в себя всё, что прольётся при заливке.

Читайте также:  Устройство двигателя погрузчика вилочного

Что случится, если случайно пролить масло в моторный отсек?

Какие будут последствия, если при доливке масла автомобилист налил его мимо горловины из-за того, что у него дрогнули руки и масло разлилось по моторному отсеку?

Если масло разлилось, его можно устранить, вытерев тряпкой, а эффективнее — тряпкой, пропитанной бензином. Поэтому если подобное случилось, то масло можно быстро ликвидировать.

А если попросту нечем протереть последствия неаккуратной масляной заливки ? Тогда может случиться так, что масло начнет прогорать, когда произойдет запуск мотора. Известно, что все элементы двигателя так или иначе нагреваются, в особенности, если это сам мотор, выпускной коллектор и прочее. Прогорая, масло начнет дымить.
Если капот закрыт, гарь будет чувствоваться внутри салона: он проникнет туда через заслонки. Другими словами, если водитель нальет масло, пролив при этом немного, то это так или иначе будет понятно – по типичному запаху.

Когда пролитого масла будет слишком много , то из-под капота повалит белый дым. Знающие автомобилисты считают, что при этом транспортное средство может вспыхнуть, поэтому правильнее затормозить и заглушить двигатель.
Когда масло попало на высоковольтные провода, то резиновые уплотнители на наконечниках проводов могут разбухать и придти в негодность.

Существуют некоторые лайфхаки, которые помогут не допускать попадания масла мимо горловины.

1. Наливать масло в остывший мотор. Снижается вероятность случайного прикосновения к горячему предмету, от которого рука может непроизвольно дернуться, пролив масло.

2. Наливать через специальную воронку. Ее можно сделать самому, к примеру, использовав горлышко пластмассовой бутылки.

3. Взять старую тряпку, обернуть ей горловину. Если масло проливается, его впитает тряпка.

Кто-то из автомобилистов, наливая масло применяют простой надувной шарик. В не надутом состоянии его надевают на горловину бутыли с маслом, срезают верхнюю часть, и вставляют в горловину. Масло проникает именно туда, куда нужно.

Что будет, если случайно пролить масло в моторный отсек?

Что будет, если при заливке масла, водитель промахнется мимо горловины, у него дрогнет рука и масло разольется по моторному отсеку?

Последствия неправильной заливки

1. Во-первых, даже если масло разлито, его можно удалить, оттереть – тряпкой. В крайнем случае: тряпкой, смоченной в бензине. Поэтому если оплошность и произошла, то ее можно быстро исправить.

2. А если лень? Или просто нечем вытереть последствия неправильной заливки масла? Первое, что может случиться: масло начнет обгорать, когда вы заведете двигатель автомобиля. Не секрет, что все узлы моторного отсека в некоторой степени нагреваются, особенно, если речь о двигателе, выпускном коллекторе и т.д. масло, обгорая, будет дымить.

3. При закрытом капоте, запах гари будет ощущаться в салоне: он попадет туда через печку. То есть, даже если вы зальете масло, нечаянно прольете и не заметите, то все равно поймете ошибку – по характерному запаху.

4. Если масла будет слишком много, то из под капота пойдет дым: беловатого цвета. Опытные водители утверждают, что в этом случае автомобиль может и вспыхнуть, поэтому лучше остановиться.

Читайте также:  Зарядное устройство для автомобиля phantom

5. Если масло попадет на высоковольтные провода , то уплотнительные резинки на наконечниках ВВ могут проводов разбухнуть.

Как предотвратить проблему?

Есть несколько лайфхаков, которые помогут не разлить масло.

1. Заливайте масло, когда двигатель уже остыл. Так меньше риск случайно коснуться горячего предмета и инстинктивно дернуть рукой, соответственно, разливая масло.

2. Пользуйтесь специальной воронкой. Ее можно сделать своими руками, например из горлышка пластиковой бутылки.

3. Возьмите старую тряпку и положите ее вокруг горловины. Даже если масло прольется, оно впитается в тряпку.

4. Некоторые автомобилисты для заливки масла используют обычный надувной шарик. Его, в спущенном состоянии, конечно же, надевают на горловину бутылки с маслом, обрезают верхушку, которую и вставляют в горловину. Масло попадает ровно туда, куда должно попадать.

Что будет с авто, если масло попало в моторный отсек?

Большинство стареньких автомобилей необходимо контролировать и причем регулярно. Водителям следует обращать внимание на уровень моторного масла и, если необходимо, то и подливать.

Но порой из-за неаккуратности или невнимательности масло попадает на мотор. Вредно ли это для двигателя и как поступить в подобной ситуации?

Есть ли повод для переживания? Если масло пролилось на мотор — это, конечно, неприятно, но не столь опасно, как кажется. За исключением одного случая. Если капли масла попали на выпускной коллектор, то здесь возможно произойдет его возгорание из-за повышенной температуры. Во всех оставшихся ситуациях нет причин для беспокойства. Достаточно просто вытереть пролитое масло тряпочкой. Большинство водителей продолжают ездить при наличии течи из-под сальников или прокладок мотора, не торопясь исправить эту проблему.

Обязательно вытереть. Масло пролили — необходимо вытереть. И вытереть по максимуму так, чтобы не было никаких остатков. Это необходимо сделать не только в области двигателя, но и в области выхлопной трубы. Почему? Всё просто — при работе двигателя масло, оставшееся в выхлопной трубе, начнет дымиться, а «ароматы» попадут внутрь автомобиля. Также не следует упускать моментов, если масло остается на деталях из резины или пластика. Дело в том, что при долгом контакте масла и материалом детали, начинается химическая реакция, из-за которой резиновая деталь может размягчиться, а пластиковая деталь и вовсе раствориться.

Как избежать пролива масла? Ну самое главное и основное — это ни в коем случае не торопитесь, ведь это самая распространенная причина пролива масла. Из-за того, что вы куда-то торопитесь, а масло ну уж очень как нужно залить, вы и промахиваетесь, попадая на мотор.

Еще одна маленькая рекомендация — приобретите воронку. Не обязательно её покупать специально для этого. Можете самостоятельно смастерить её из горловины пластиковой бутылки, а после использования и вовсе выбросить.

Ну и последний совет — если вы при любой ситуации боитесь пролить масло, обложите заливную горловину тряпочкой. В случае пролива тряпка впитает в себя масло.

Итог. Из всего можно сделать вывод, что если вы собираетесь доливать масло, будьте осторожны и никуда не торопитесь.

Adblock
detector