Проект участка технического ремонта дорожно-строительных машин
1. Технологическая часть
1.1 Расчет исходных данных
1.2 Расчет годовой производственной программы
1.3 Расчет численности работающих
1.4 Расчет количества постов
1.5 Организация и режим работы участка
1.6 Расчет и подбор оборудования
1.6 Расчет площади
1.7 Строительная часть
2. Организационная часть
2.1 Расчет освещения
2 Расчет вентиляции
2.3 Планировка участка
2.4 Технологическая карта
2.5 План-график ТО и ремонтов машин на июль 2010 года
3. Охрана труда и окружающей среды
Дороги – это артерии экономики, а дорожное хозяйство – важнейший орган, благодаря которому функционирует вся экономическая система. Поэтому так важно, чтобы белорусские дороги не уступали в качестве зарубежным, проектировались и строились надёжно и безопасно. Для обеспечения выполнения этих условий необходимо наличие современной дорожно-строительной техники и подготовка высококвалифицированных специалистов и обслуживающего персонала для ДСМ. Для освоения новых моделей ДСМ нужны качественно новые предприятия. Возникает задача реконструкции существующей базы для улучшения использования имеющихся производственных площадей. Эта задача должна решаться за счет внедрения прогрессивных форм и методов ТО и ТР подвижного состава, использования современных средств диагностики, гаражного оборудования, научной организации труда, рациональных планировочных решений зон ТО и ТР, ремонтных участков и зданий АТП. Эту многостороннюю задачу на практике приходится решать инженерно-техническим работникам АТП. Для поддержания парка ДСМ в технически исправном состоянии необходимо применение сложных средств технического обслуживания, совершенствовании технологии и организации работ, резкого повышения труда ремонтных рабочих, повышения их квалификации. Затраты и потери от простоев неисправных ДСМ могут быть уменьшены путём механизации и автоматизации производственных процессов, а также совершенствовании организации управления производством.
Для увеличения объёмов строительства дорог и дорожных объектов дорожно-строительные организации выполняют правильную организацию трудового процесса, обеспечивают рабочие места необходимыми средствами труда, улучшают условия труда и отдыха рабочих, а также обеспечивают достойную заработную плату. Одним из учебных заведений подготавливающих квалифицированных специалистов в этой отрасли является «Гомельский государственный дорожно-строительный колледж». Его учащиеся овладевают знаниями высокого уровня, а также приобретают профессиональное мастерство в области эксплуатации ДСМ, автомобилей и тракторов. В соответствии с учебным планом данного учреждения образования изучается дисциплина «Техническая эксплуатация ДСМ и оборудования» Для улучшения и закрепления полученных знаний, конце изучения дисциплины учащимися выполняется курсовой проект. В данном курсовом проекте разрабатывается организация и режим работы участка ТР дорожно-строительных машин.
дорожный машины ремонт технический обслуживание
1. Технологическая часть
1.1 Расчет исходных данных
Списочное количество машин по типам и маркам – из приложения к заданию
Режим работы машин
Количество рабочих дней машины в году – Дг=257 – из производственного календаря на 2010 год.
Количество рабочих смен в сутки – n=1.
Продолжительность смены – Тсм=8 часов.
Коэффициент использования сменного времени Кв=0,81.
1.2 Расчет годовой производственной программы
В настоящем курсовом проекте производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту дорожно-строительных машин определяется по «методике уточненного расчета программы».
Определение фактического времени работы машин в сутки
Тф = Тсм · n · Кв , (1)
где Тф – фактическое время работы машины в сутки, маш-ч.;
Тсм – продолжительность смены, час;
n – количество смен в сутки.
Тф = 8 · 1 · 0,81 = 6,48 маш.-ч.
Выбор нормативов по техническому обслуживанию и ремонту дорожно-строительных машин – осуществляется на основании нормативов, которые даны в источниках: [2, с.26-37], [3, с.102-119]. Результаты оформляются в виде таблицы 1.
Таблица 1- Нормативы по ТО и ремонту дорожно-строительных машин
Проект организации текущего ремонта дорожно строительных машин с разработкой участка текущего ремонта
Гомельский Государственный Дорожно-строительный колледж
Специальность: «Подъемно-транспортные, строительные дорожные машины и оборудование»
Курсовой проект по дисциплине «Техническая эксплуатация дорожно-строительных машин и оборудования»
На тему: «Проект организации текущего ремонта дорожно строительных машин с разработкой участка текущего ремонта»
Гомель 2017
Исходные данные:
режим работы односменный с продолжительностью — 8 ч;
коэффициент использования сменного времени Кв =0,97;
объекты строительства удалены от базы до 40 км;
список парка дорожно-строительных машин — см в приложении (в архиве под названием «Приложение»);
производственную программу увеличить в 11 раз
машины эксплуатируются в умеренном климатическом районе по дорогам ΙΙΙ категории
в состав парка входят автомобили с пробегом с начала эксплуатации в долях от пробега до КР в пределах 1-1,25
В данной работе ставится задача спроектировать организацию текущего ремонта дорожно строительных машин с разработкой участка текущего ремонта. Проведен выбор комплекта тех. средств на участке.
Графическая часть содержит в себе: план-график, в котором указаны числа выполнения ТО и ТР, а так же планировка участка; тех.карта по замене коробки передач бульдозера SD32W.
Курсовая защищена на 8 баллов.
Содержание
Введение
1 Технологическая часть
1.1 Расчёт исходных данных
1.2 Расчет годовой производственной программы дорожно-строительных машин
1.3 Расчет годовой производственной программы автомобилей
1.4 Расчет годовой производственной программы участка ТР
1.5 Расчет численности работающих
1.6 Расчет числа постов
1.7 Организация и режим работы участка текущего ремонта
1.8 Расчёт и подбор оборудования
1.9 Расчёт площади участка
1.10 Строительная часть
2 Организационная часть
2.1 Планировочные решения на участке
2.2 Расчёт освещения
2.3 Расчет вентиляции
2.4 Разработка технологической карты
2.5 Месячный план-график ТО и ремонтов машин на декабрь 2017 г
2.6 Охрана труда, защита окружающей среды и энергосбережение
Заключение
Литература
Приложение А
Состав: Пояснительная записка (ПЗ), Планировка и план-график, Технологическая карта, Экспликация к планировке
Проект участка по ремонту топливной аппаратуры дорожных машин
Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту дорожных машин и автомобилей. Определение количества производственных рабочих. Подбор технологического оборудования. Расчет производственной площади участка.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 24.11.2011 |
Размер файла | 47,9 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
1 Расчётно-технологическая часть
1.1 Расчёт годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту дорожных машин
1.2 Расчёт годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей
1.2.6 Расчёт программы участка
1.3 Расчёт количества производственных рабочих
1.4 Подбор технологического оборудования
1.5 Подбор технологической оснастки
1.6 Подбор организационной оснастки
1.7 Расчёт производственной площади участка
2. Организационная часть
2.1 Расчёт освещения
2.2 Расчёт вентиляции
2.3 Описание технологического процесса
3. Техника безопасности при производстве работ
3.1 Охрана труда
3.2 Пожарная безопасность
Основы теории и практики эксплуатации дорожных машин, автомобилей и тракторов закладывались в конце 30-х гг. ХХ в.
На первом этапе наблюдение за рабочими процессами определяло совершенствование рабочих органов, силовых установок, приводов, трансмиссий и ходового оборудования с целью обеспечения рациональных режимов работы средств механизации. Тогда же были сформулированы принципы обеспечения их работоспособности, долговечности, ремонтопригодности и сохраняемости.
В это же время появились исследования и практические методы оптимизации ресурса машин, обеспечения их долговечности на основе использования новых конструкционных и эксплуатационных материалов, а также новые технико-экономические подходы обеспечения ремонтопригодности и сохраняемости машин.
К настоящему времени сформировались различные системы технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (Р), среди которых можно выделить две основные: планово-предупредительную (ППР) и систему ТО и Р по потребности. Эти системы основаны на использовании технического диагностирования, с помощью которого определяют состояние машины в данный момент и дают рекомендации по объёму и времени обязательных технических воздействий, необходимых для поддержания машины в оптимальном состоянии.
Для воплощения в жизнь выше указанных систем технического обслуживания на эксплуатирующих предприятиях создаются ремонтные базы, в состав которых входят посты ТО и ТР и профильные участки для ремонта узлов и агрегатов автомобилей и дорожной техники.
В данной курсовой работе представлен проект участка по ремонту топливной аппаратуры.
Таблица 1-Списочный состав парка машин по данным задания
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по ремонту дорожных машин, автомобилей и тракторов
по ремонту дорожных машин, автомобилей и тракторов
Наименование разделов, вопросов
1. Планировочная часть
Режим работы участка
Расчет годовой трудоемкости участка
Расчет количества производственных рабочих
Штатная ведомость, работающих на участке
Расчет количества рабочих мест и основного оборудования
Расчет площади участка
Описание технологического процесса на участке
Основные строительные требования
Техника безопасности и противопожарные мероприятия на участке
1 1 . Технологическая часть
Назначение и условия работы деталей
Выбор заготовки и определение ее размеров (при необходимости)
Разработка рационального технологического процесса
Разработка эскизов карт
Выбор необходимого оборудования, технологической оснастки и расчет технической нормы времени
Оформление операционных карт
Оформление маршрутных карт
Расчет затрат на восстановление (изготовление) детали
111. Список используемой литературы
1У. Графическая часть
Рабочий чертеж восстанавливаемой или изготовляемой детали
Введение
1. Планировочная часть
1.1. Назначение участка
Участок предназначен для …
1.2. Режим работы участка
Проектируемый участок работает в 2 смены. Принятые годовые фонды рабочих и рабочих мест указаны в таблице 1 [Л1 табл. 1]
Таблица 1
Действительный годовой фонд оборудования принят
1.3. Расчет годовой трудоемкости участка
По таблице 3 или 6 [Л1] удельная трудоемкость для данного участка
По таблице 7 [Л1] для программы …….. единиц ремонта следует принять
поправочный коэффициент к = …
Тогда по формуле (1) годовая трудоемкость участка будет равна:
где: Туч – годовая трудоемкость участка.
Туд – удельная трудоемкость
N – программа единиц ремонта в год
к – поправочный коэффициент
1.4. Расчет количества производственных рабочих
По формуле (2) рассчитываем количество явочных рабочих
mяв = = = … (2)
где: Фн.ф – номинальный годовой фонд времени рабочего
mяв – явочное количество рабочих
По формуле (3) рассчитываем количество списочных рабочих
mсп = = = … (3)
где: Фд.ф – действительный годовой фонд времени рабочего
mсп – списочное количество рабочих
1.5. Составление штатной ведомости рабочих на участке.
Количество вспомогательных рабочих определяем по формуле (4 ) :
mвс – вспомогательное число рабочих
Количество ИТР определяем по формуле (5 ) :
mитр на участке не предусматривается ,если mитр = 0,5
Таблица 2
Профессия
По сменам
Средний разряд рабочих по участку определяем по формуле (6)
R ср = = = …
где : m1 , m2 ,… m6 -количество рабочих, имеющих 1- разряд, 2-разряд. 6- разряд;
1.6. Расчет количества рабочих мест и количества оборудования.
Количество рабочих мест:
Хрм = = = ………… (7)
Фрм – годовой фонд рабочего места в часах [Л1табл 1]
m – количество рабочих работающих на одном рабочем месте (принимаем m =1)
у – число смен (принято у = 2 )
Принимаем … рабочих мест
Количество основного оборудования
Хо = = (8)
Фдо – действительный годовой фонд времени оборудования ( табл.2 )
Принимаем количество основного оборудования -………..
1.7. Расчет площади участка.
Для расчета площади участка производится подбор необходимого оборудования и составляется ведомость оборудования участка
Таблица 3
Габаритный размер, мм
Площадь пола м 2
Таблица 3 (продолжение)
Габаритный размер, мм
Площадь пола м 2
Коэффициент плотности для проектируемого участка принимаем:
Площадь, занимаемая оборудованием, составляет:
Расчетная площадь участка составляет:
Fуч = Fоб * Кп = … * … = … м 2 (9)
Где: Fуч – площадь участка
1.8 . Описание технологического процесса
Коэффициент плотности для проектируемого участка принимаем:
Кп = 3,5 [Л1 стр. 24]
Площадь, занимаемая оборудованием, составляет:
Расчетная площадь слесарно-механического участка составляет:
Где: Fуч – площадь участка
Fуч = 88,61 * 3,5 = 310,14 м 2
1.9 Описание технологического процесса
Ремонт машин – это комплекс работ по восстановлению работоспособности машин, нарушенной в процессе эксплуатации.
При текущем ремонте выполняют частичную разборку машин, устраняют неисправности в их сборочных единицах и агрегатах, возникающие как в процессе действия (эксплуатация), так и в процессе бездействия (хранение, консервации) и препятствующие безотказной нормальной их работе; производят замену и восстановление отдельных частей машин, регулировку их механизмов (часто и