Проект РММ с разработкой участка по ремонту электрооборудования
Воронежский государственный лесотехнический университет им. Г. Ф. Морозова
Кафедра: ПРЭМ
курсовой проект по дисциплине «Технология ремонта л.з и л.х машин»
На тему: «Проект РММ с разработкой участка по ремонту электрооборудования»
Воронеж 2018
Целью данного курсового проекта является разработка рационального технологического процесса диагностики генератора Г 250 автомобиля КамАЗ-5320, проектирование электродиагностического участка с применением прогрессивных форм и методов организации авторемонтного производства, что обеспечит повышение качества и снижение затрат при ТО.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..
1 Проектирование участка……………………………………………………….. 4
6
1.1 Расчет производственной программы РММ по ремонту электрообору-дования….
6
1.2 Расчет режимов работы участка и фондов времени производственных
рабочих…………………………………………………………. ………………. 7
1.3 Расчет и подбор оборудования участка……………….….…………………. 10
1.4 Расчет площади участка…………………………………………..………….. 11
1.5 Экономическая эффективность………………………………………………
1.6 Компоновка производственного корпуса и технологическая 12
планировка участка…..……………………………………………………..…….. 13
2 Проектирование технологического процесса восстановления дета-ли……………………………………………………………………………. ……
14
2.1Характеристика детали и условий ее работы………………………………. 14
2.2 Выбор способов диагностирования детали…………………. 15
2.3 Схема технологического процесса………………………………………….. 16
3 Обоснование и внедрение стенда для диагностики и испытания генератора
……….……………………………………………………………………………. 19
3.1 Обоснование и использования приспособления………………. 19
3.2 Патентный анализ…………………………………………………………….. 21
3.3 Обоснование конструкции и работы приспособления……………………. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………… 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….. 36
Состав: Электротехнический участок, Чертеж стенда два вида(ВО), Спецификация к стенду, Технологическая схема ремонта восстановления ротора генератора(ТС), ПЗ
Курсовая работа: Проект участка для текущего ремонта электрооборудования
Проект участка для текущего ремонта электрооборудования»
Техническая эксплуатация машин – это совокупность процессов по использованию машин в соответствии с её назначением и по осуществлению мероприятий по максимальному сохранению характеристик, установленных нормативно-технической документацией.
Эксплуатация машин как прикладная техническая дисциплина формировалась и развивалась по мере становления и развития механизации технологических процессов во всех областях человеческой деятельности.
К настоящему времени сформировались различные системы технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР). Среди которых можно выделить две основные: планово-предупредительную (ППР) и систему ТО и Т.Р. По потребности, основанные на использовании технического диагностирования, с помощью которого определяют состояние машины в данный момент и дают рекомендации по объему и времени обязательных технических воздействий, необходимых для поддержания машины в оптимальном техническом состоянии.
Сущность планово-предупредительной системы ТОР состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт – по потребности.
Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах. По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание согласно действующему Положению подразделяется на следующие виды: ежедневное (Е.О.), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (С.О.) технические обслуживания.
Положением предусматривается два вида ремонта автомобилей и его агрегатов: текущий ремонт (ТР), выполняемый в автотранспортных предприятиях, и капитальный ремонт (КР), выполняемый на специализированных предприятиях.
Важное место имеет мой проект на тему: «Проект участка для текущего ремонта электрооборудования».
1. Техническая характеристика машин
Грузоподъемность, м. 8
Масса снаряженного автомобиля, кг. 7080
Тип двигателя дизель
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 154 (210)
Вместимость ковша, м 3 1,6
Эксплуатационная масса экскаватора, т 38
Тип двигателя на поворотной платформе ЯМЗ –238 Г.
Мощность двигателя, кВт. 125
Габаритные размеры, мм.
Масса катка, т. 10
Модель. Д – 144 – 09
Мощность, кВт 44
Габаритные размеры, мм.
Эксплуатационная масса, т. 20,1
Двигатель. Д – 245
Мощность, кВт. 74
Габаритные размеры, мм:
Мощность, кВт 57,4
Тип трансмиссии механическая
Габаритные размеры, мм:
2. Определение количества ТО и ТР
Количество каждого вида технических обслуживаний и ремонтов (Кто и р. ) при составлении годового плана определяют по нижеприведенной формуле [2, стр. 5]:
где Тф – фактическая наработка машины на начало планируемого года со времени последнего, аналогичного расчетному, вида технического обслуживания, ремонта или с начала эксплуатации, мотто-ч.
Тп – периодичность выполнения соответствующего вида технического обслуживания или ремонта, по которому ведется расчет, мотто-ч.
Кп – количество всех видов технических обслуживаний и ремонтов с периодичностью, большей периодичности того вида, по которому ведется расчет.
Периодичность расчета через 50 м-ч:
ТР (ТО-3) = 1000 м-ч
КТР = (10000 + 400000)/105000 = 3 (3.1.)
КТО-2 = ((13600 + 400000)/16800) – 3 = 21 (3.2.)
КТО-1 = ((1600 + 400000)/2800) – 3 – 21 = 122 (3.3.)
КТР = ((0 + 1000)/1000) – 0 = 1
КТО-2 = ((0 +1000)/250) – 1 = 3
КТО-1 = ((0 + 1000)/50) – 1 – 3 = 16
КТР = ((0 + 2000)/1000) – 0 = 2
КТО-2 = ((0 + 2000)/250) – 2 = 6
КТО-1 = ((0 + 2000)/50) – 2 – 6 = 32
КТР = ((500 + 3000)/1000) – 0 = 3
КТО-2 = ((0 + 3000)/250) – 3 = 9
КТО-1 = ((0 + 3000)/50) – 3 – 9 = 48
КТР = ((500 + 4000)/1000) – 0 = 4
К ТО-2 = ((0 + 4000)/250) – 4 = 12
К ТО-1 = ((0 + 4000)/50) – 4 – 12 =64
3. Определение даты ТОР
Порядковый рабочий день месяца ДТОР в который начинается проведение технического обслуживания или ремонта машин определяется по формуле [2, стр. 6]:
КДР – количество рабочих дней в планируемом месяце; определяется по календарю с учетом установленного данной организации режима работы
Тп — периодичность выполнения ТОР (м-ч или км)
Нф – фактическая наработка с начала эксплуатации
НПЛ – планируемая наработка на данный момент месяца
Данные: Январь 2009 г., 5-дневка, 23 рабочих дня.
ДТР (ТО-3) = (17 (135000 – 0) / 26979) + 1 = 85 – в текущем месяце не проводится
ДТО-2 = (17 (14000 – 0) / 26979) + 1 = 10 – проводится 22.01.09 г.
ДТО-2 = (17 (28000 – 0) / 26979) + 1 = 18 – в текущем месяце не проводится
ДТО-1 = (17 (2800 -0) / 26979) + 1 = 3 – проводится 11.01.2009 г.
ДТО-1 = (17 (5600 – 0) / 26979) + 1 = 5 – проводится 14.01.09 г.
ДТО-1 = (17 (8400 – 0) / 26979) + 1 = 6 – проводится 15.01.09 г.
ДТО-1 = (17 (11200 – 0) / 26979) + 1 = 8 – проводится 18.01.09 г.
ДТО-1 = (17 (14000 – 0) / 26979) + 1 = 10 – проводится 22.01.09 г.
ДТО-1 = (17 (16800 – 0) / 26979) + 1 = 12 – проводится 24.01.09 г.
ДТО-1 = (17 (19600 – 0) / 26979) + 1 = 13 – проводится 25.01.09 г.
ДТО-1 = (17 (22400 – 0) / 26979) + 1 = 15 – проводится 28.01.09 г.
ДТО-1 = (17 (25200 – 0) / 26979) + 1 = 17 – в текущем месяце не проводится
ДТР (ТО-3) = (17 (1000 – 0) / 68) + 1 = 251 – в текущем месяце не проводится
ДТО-2 = (17 (250 – 0) / 68) + 1 = 63 – в текущем месяце не проводится
ДТО-1 = (17 (50 – 0) / 68) + 1 = 13 – проводится 25.01.09 г.
ДТО-1 = (17 (100 – 0) / 68) + 1 = 26 – в текущем месяце не проводится
ДТР (ТО-3) = (17 (1000 – 0) / 136) + 1 = 126 – в текущем месяце не проводится
ДТО-2 = (17 (250 – 0) / 136) + 1 = 32 – в текущем месяце не проводится
ДТО-1 = (17 (50 – 0) / 136) + 1 = 7 – проводится 17.01.09 г.
ДТО-1 = (17 (100 – 0) / 136) + 1 = 13 – проводится 25.01.09 г.
ДТО-1 = (17 (150 – 0) / 136) + 1 = 20 – в текущем месяце не проводится
ДТР (ТО-3) = (17 (1000 – 5) / 204) + 1 =82 – в текущем месяце не проводится
ДТО-2 = (17 (250 – 5) / 204) + 1 = 21 – в текущем месяце не проводится
ДТО-1 = (17 (50 – 5) / 204) + 1 = 4 – проводится 14.01.09 г.
ДТО-1 = (17 (100 – 5) / 204) + 1 = 8 – проводится 18.01.09 г.
ДТО-1 = (17 (150 – 5) / 204) + 1 = 13 – проводится 25.01.09 г.
ДТО-1 = (17 (200 – 5) / 204) + 1 = 17 – в текущем месяце не проводится
ДТР (ТО-3) = (17 (1000 – 5) / 255) + 1 = 67 – в текущем месяце не проводится
ДТО-2 = (17 (250 – 5) / 255) + 1 = 17 – в текущем месяце не проводится
ДТО-1 = (17 (50 – 5) / 255) + 1 = 4 – проводится 14.01.09 г.
ДТО-1 = (17 (100 – 5) / 255) + 1 = 7 – проводится 17.01.09 г.
ДТО-1 = (17 (150 – 5) / 255) + 1 = 10 – проводится 22.01.09 г.
ДТО-1 = (17 (200 – 5) / 255) + 1 = 14 – проводится 28.01.09 г.
ДТО-1 = (17 (250 – 5) / 255) + 1 = 17 – в текущем месяце не проводится
4. Определение трудоемкости
Трудоемкость вычисляется для определения людских и материальных затрат, определения количества средств обслуживания и ремонта.
Трудоемкость вычисляют по формуле [7, стр. 36]:
ПТОР – трудоемкость по определяемому виду ТО и ТР (чел./час)
КТОР – количество определяемого вида ТО и ТР за год
tТОР – удельная трудоемкость (чел./час)
Nм – количество одноименных машин (ед)
Таблица 5.1 Показатели трудоемкости
Название: Проект участка для текущего ремонта электрооборудования Раздел: Рефераты по транспорту Тип: курсовая работа Добавлен 01:40:20 01 июня 2010 Похожие работы Просмотров: 737 Комментариев: 9 Оценило: 3 человек Средний балл: 4.7 Оценка: неизвестно Скачать |
Показатели ТОР | Удельная трудоемкость | ||||
КАМАЗ | ЭО – 5123 | ДУ – 93 | ДС – 191.506 | ДЗ – 201 | |
ТО-1 | 3,4 | 3,6 | 2 | 4,4 | 6 |
ТО-2 | 14,5 | 13 | 6,7 | 14 | 17 |
ТО-3 | 27 | 3,2 | |||
ТР | 8,5 | 587 | 183 | 417 | 302 |
СО | 4,35 | 28 | 21 | 19 | 43 |
ПТО-1 = 122 · 3,4 · 10 = 4148 (чел./час)
ПТО-2 = 21 · 14,5 · 10 = 3045 (чел./час)
ПТР = 3 · 8,5 · 10 = 255 (чел./час)
ПСО = 4,35 · 10 = 43,5 (чел./час)
ПТО-1 = 16 · 3,6 · 5 = 288 (чел./час)
ПТО-2 = 3 · 13 · 5 = 195 (чел./час)
ПТР = 1 · 614 · 5 = 3070 (чел./час)
ПСО = 28 · 5 = 140 (чел./час)
ПТО-1 = 32 · 2 · 5 = 320 (чел./час)
ПТО-2 = 6 · 6,7 · 5 = 201 (чел./час)
ПТР = 2 · 183 · 5 = 1830 (чел./час)
ПСО = 21 · 5 = 105 (чел./час)
ПТО-1 = 48 · 4,4 · 10 = 2112 (чел./час)
ПТО-2 = 9 · 14· 10 = 1260 (чел./час)
ПТР = 3 · 417 · 10 = 12510 (чел./час)
ПСО = 19 · 10 = 190 (чел./час)
ПТО-1 = 64 · 6 10 = 3840 (чел./час)
ПТО-2 = 12 · 17 · 10 = 2040 (чел./час)
ПТР = 4 · 305,2 · 10 = 12208 (чел./час)
ПСО = 43 · 10 = 430 (чел./час)
5. Определение общего объема работ на постах ТО
Определение общего объема работ на постах ТО вычисляется по формуле
ΣΣПТО-1 – сумма трудоемкости всех машин ПТО-1 (чел./час)
ΣΣПТО-2 – сумма трудоемкости всех машин ПТО-2 (чел./час)
ΣΣПТО-3 – сумма трудоемкости всех машин ПТО-3 (чел./час)
ΣΣПС.О. – сумма трудоемкости всех машин ПС.О. (чел./час)
ΣΣПТР – сумма трудоемкости всех машин ПТР (чел./час)
Таблица 6.2 Разбивка трудоемкости труда по постам ТО
№ | Наименование работ | Трудоемкость, % | Трудоемкость, чел./ч |
1 | Уборочно-моечные | 7 | 1285 |
2 | Диагностические | 17 | 3120,7 |
3 | Крепежные | 18 | 3304,3 |
4 | Смазочные | 15 | 2753,6 |
5 | Регулировочные | 18 | 3304,3 |
6 | Электротехнические | 25 | 4589,4 |
ΣΣПТО-1 = 4148 + 288 + 320 + 2112 + 3840 = 10708 (чел./час)
ΣΣПТО-2 = 3045 + 195 + 201 + 1260 + 2040 = 6741 (чел./час)
ΣΣПСО = 43,5 + 140 + 105 + 190 + 430 = 908,5 (чел./час)
ПОБЩ. ТО = 10708 + 6741 + 908,5 = 18357,5 (чел./час)
Определение общего объема работ на постах ТР производится по формуле [7, стр. 36]:
ПОБЩ.ТР = общий объем работ по постам ТР, (чел./час)
ΣПТР = сумма трудоемкости всех машин по ТР, (чел./час)
ΣΣП.ТР = 255 + 3070 + 1830 + 12510 + 12208 = 29873 (чел./час)
Таблица 6.4 Разбивка трудоемкости по постам ТР
№ п/п | Наименование работ | Трудоемкость, % | Трудоемкость, чел./час |
1 | Крепежные | 4 | 1194,92 |
2 | Регулировочные | 3 | 896,19 |
3 | Разборо – сборочные | 31 | 9260,63 |
4 | Ремонт сб. ед. | 20 | 5974,6 |
5 | Электротехнические | 30 | 8961,9 |
6 | Медницкие | 2 | 597,46 |
7 | Жестяницкие | 1 | 298,73 |
8 | Сварочные | 2 | 597,46 |
9 | Малярные | 4 | 1194,92 |
10 | Прочие | 3 | 896,19 |
6. Определение действительного фонда рабочего времени
Определение действительного фонда рабочего времени производится по формуле [7, стр. 23]:
ТДФРВ – действительный фонд рабочего времени
dK – количество календарных дней в году (366 дней)
dB – количество выходных дней (105 дня)
dП – количество праздничных дней (11 дней)
dO – количество отпускных дней (29 дней)
tСМ – продолжительность смены (7 часов)
dПП – количество предпраздничных дней (11 дней)
tПП – продолжительность предпраздничной смены (6 часов)
КП – коэффициент, учитывающий потери рабочего времени по уважительной причине (КП = 0,95…0,97)
ТДФРВ = [366 – (105 + 11 + 29)] · 7 – 11 (7 – 6) · 0,97 = 1536,33 (час)
7. Определение количества производственных рабочих, ИТР, МОП, СКП
Общее количество рабочих определяется исходя из трудоемкости и действительного фонда рабочего времени по формуле [7, стр. 37]:
КР – общее количество рабочих (чел.)
ПОБЩ. — общий объем работ (чел./час)
ТДФРВ – действительный фонд рабочего времени (час)
ПОБЩ. — общий объем работ (чел./час)
ПОБЩ. ТО – общий объем по постам ТО (чел./час)
ПОБЩ.ТР — общий объем работ по постам ТР (чел./час)
КР (ТО) – количество рабочих на ТО (чел.)
ПОБЩ. ТО – общий объем по постам ТО (чел./час)
ТДФРВ – действительный фонд рабочего времени (час)
Количество рабочих на ТР определяется следующим образом по формуле:
КР (ТР) – количество рабочих на ТР (чел.)
ПОБЩ.ТР — общий объем работ по постам ТР (чел./час)
ТДФРВ – действительный фонд рабочего времени (час)
Количество вспомогательных рабочих (КВС ) принимается 15% от общего количества рабочих, и рассчитываются следующим образом по формуле:
КВС – количество вспомогательных рабочих (чел.)
КР – общее количество рабочих (чел.)
Количество ИТР принимают 8% от общего количества рабочих и вспомогательного персонала и рассчитывается следующим образом по формуле:
КИТР – количество ИТР
КР – общее количество рабочих (чел.)
КВС – количество вспомогательных рабочих (чел.)
Количество СКП принимают 3% от общего количества рабочих, вспомогательного персонала и количества ИТР и рассчитывается следующим образом по формуле:
КСКП – количество СКП
КР – общее количество рабочих (чел.)
КВС – количество вспомогательных рабочих (чел.)
КИТР – количество ИТР
Количество МОП принимается 3% от общего количества рабочих, вспомогательного персонала, количества ИТР и количества СКП и рассчитывается следующим образом по формуле:
КМОП – количество МОП
КР – общее количество рабочих (чел.)
КВС – количество вспомогательных рабочих (чел.)
КИТР – количество ИТР
КСКП – количество СКП
КР =48230,5 / 1536,33 = 31 (чел.)
ПОБЩ. = 29873 + 18357,5 = 48230,5 (чел./час)
КР (ТО) = 18357,5 / 1536,33 = 12 (чел.)
КР (ТР) = 29873 / 1536,33 = 19 (чел.)
КВС = 15% · 31 = 0,15 · 31 = 5 (чел.)
КИТР = 8% · (31 + 5) = 0,08 · (31 + 5) = 3 (чел.)
КСКП = 3% · (31 + 5 + 3) = 0,03 · (31 + 5 + 3) = 1,17 (чел.)
КМОП = 3%· (31 + 4 + 3 + 1,17) = 0,03 · (31 + 4 + 3 + 1,17) = 1,2 (чел.)
Таблица 8.1 Сводные данные по определению количества рабочих по ТО
№ п/п | Наименование работ | Трудоемкость, % | Трудоемкость, чел./час | ТДФРВ | Кол-во рабочих |
1 | Уборочно-моечные | 7 | 1285 | 1536,33 | 0,8 |
2 | Диагностические | 17 | 3120,7 | 1536,33 | 2 |
3 | Крепежные | 18 | 3304,3 | 1536,33 | 2,1 |
4 | Смазочные | 15 | 2753,6 | 1536,33 | 1,8 |
5 | Регулировочные | 18 | 3304,3 | 1536,33 | 2,1 |
6 | Электротехнические | 25 | 4589,4 | 1536,33 | 3 |
Таблица 8.2 Сводные данные по определению количества рабочих по ТР
ТДФРВ Кол-во рабочих 1 Крепежные 4 1194,92 1536,33 0,7 2 Регулировочные 3 896,19 1536,33 0,6 3 Разборо-сборочные 31 9260,63 1536,33 6 4 Ремонт сб. ед. 20 5974,6 1536,33 3,9 5 Электротехнические 30 8961,9 1536,33 5,8 6 Медницкие 2 597,46 1536,33 0,4 7 Жестяницкие 1 298,73 1536,33 0,2 8 Сварочные 2 597,46 1536,33 0,4 9 Малярные 4 1194,92 1536,33 0,7 10 Прочие 3 896,19 1536,33 0,6