Меню

Пробочный подогреватель масла двигателя

Чем и как можно подогреть масло в двигателе зимой: технологии теплообеспечения

Будем откровенны: производителя не волнует максимальный ресурс мотора. Задача – обеспечить безупречность первые три года, а там хоть в утиль. Посудите хотя бы по официальным рекомендациям: менять смазку каждые 15 000 км и трогаться сразу после запуска силовой установки. А выбор комплектации: строчка да салонная примочка, ни слова о технических аспектах. Между тем, за окном – зима, а нашему двигателю не сладко.

Надо ли подогреть масло в картере двигателя зимой перед пуском

Побудительные факторы

Понятно, что интерес к тому, как подогреть масло в двигателе перед запуском, вызван не пустыми разговорами. Как иначе воспринять лекцию уважаемого профессора, который сравнивает 5 секунд прокрутки в -20°C с трехзначными цифрами пробега. Средний эквивалент ни много ни мало – 200 км. Сухая теория не оговаривает конкретно, по городу иль трассе, но суть ясна – маслосистема на стадии запуска не в ритме.

Физика проста: масло – жидкость, на морозе она густеет. По-научному – с понижением температуры повышается низкотемпературная вязкость. Насколько – не ясно: тематические диаграммы фирмы-изготовители автомобильной смазки держат в секрете. Проще преподавать информацию по классификации SAE: чем меньше подробностей, тем удобнее маркетологам.

Ясность вносят советские тесты минералок. Возьмем самое жидкое минеральное масло М8. Градиент температур – от комнатной до -5°C. Результат – десятикратное ухудшение вязкостных характеристик. Современная синтетика, конечно, не так интенсивно густеет, но намек воспринят.

Для кого теория аргумент пустой, приводим факты. Густой маслосостав препятствует быстрому раскручиванию коленвала и плохо прокачивается насосом, отчего:

  1. Сокращается ресурс стартера.
  2. Растет нагрузка на аккумуляторную батарею.
  3. Возникает масляное голодание в первые минуты работы.

Общие рекомендации

Универсальный совет – штудировать раздел о технических жидкостях, имеющийся в эксплуатационном руководстве на конкретный автомобиль. Таблица, увязывающая вязкость масел с предельными температурами их функционирования, натолкнет на мысль о том, что на зиму неплохо бы залить что-то типа 0W-40, 0W-30.


Доля стартового износа уменьшится, но до летних величин далеко. Да и зеленый свет использованию супержидкого сорта дают не все автопроизводители, а нарушать предписания не стоит – наступит жор смазки и потекут сальники. Отсюда вопрос – как можно подогреть масло в двигателе зимой в предпусковом режиме.

Еще один вариант – не дать остыть масляному составу к моменту очередного запуска. Очевидно, что после вынужденной остановки на 15-30 минут или после сработавшей системы «Start-Stop» условия пуска эквивалентны летним. Автоматически заводить и глушить мотор в состоянии практически все современные сигнализации. Функция именуется как автозапуск по температуре двигателя.

Внештатный обогрев или как подогреть масло в картере двигателя перед запуском в мороз

Повышенный расход топлива от частых прогревов с успехом забывается при погружении бренного тела в теплый салон. Беспокойство вызывает другое – безнадзорная работа двигателя, мало ли чего может случиться. Да и соседи на первом этаже не в восторге от выхлопных газов, а так и до конфликта недалеко.

Дедовские методы

Проверенный способ разогреть масло – нагреть картер открытым огнем. Раздобыть огнище поможет паяльная лампа или пучок щепок, аккуратно сложенных под объектом нагрева. Плюс – отсутствие необходимости в переоборудовании какой-либо системы машины.

  • Направить ту же паяльную лампу на требуемую локацию трудно, а иногда и вовсе невозможно по причине небольшого клиренса или смонтированной защиты.
  • Открытый огонь сопряжен с высокой опасностью возникновения пожара, поскольку концентрируется вблизи резиновых и пластиковых деталей.

Современные способы

Безопасные рецепты подогрева масла в картере двигателя перед запуском основаны на получении тепла из электрического тока. Откуда его брать, зависит от места хранения автомобиля: на уличной парковке предпочтителен автономный режим питания от АКБ, в гараже можно запитаться от бытовой сети.

Электрический нагреватель отличен от того, что применяется в системе подогрева антифриза от глушителя , но подобен свече накаливания, являющейся неотъемлемой частью проточного подогревателя ОЖ. Вообще говоря, схем электроподогрева масла несколько:

  • Внешняя «грелка»: на наружную сторону нижней крышки двигателя устанавливается нагревательная пластина (220 В).
  • Электрощуп: через отверстие для масляного щупа в картер временно интегрируется гибкий элемент, который нагревается при пропускании через него электрического тока от штатной батареи (12 В).
  • Модифицированная сливная пробка: взамен штатной заглушки монтируется деталь с встроенным нагревателем (12 В).
  • ТЭН: внутрь картера интегрируется трубчатый нагревательный элемент (220В).


Скорость нагрева и вид запитки – основные ориентиры при выборе идеи. Лучшие качества в числе автономных устройств показывает электрический щуп. ТЭН на 220 В греет быстрее всех, но его инсталляция сопряжена с трудностями.

Коротко о главном

Электрощуп, обогреваемая сливная пробка, ТЭН и нагревательная пластина – этими простыми средствами можно безопасно подогреть масло внутри двигателя зимой перед стартом. По сути ничего изобретать не нужно – каждый из четырех вариантов доступен к покупке на многих торговых площадках.

По части обеспечения электроснабжения – никаких сложностей: провод да вилка или простейшая электрическая цепь на основе реле и тумблера. Другой вопрос – надо ли. Ответ короток и носит рекомендательный характер: нужно, особенно на морозе крепче -10°C.

Установил сливную пробку масла с подогревом. Как она себя проявила прошлой зимой

Кто понимает, как работает двигатель внутреннего сгорания, прекрасно понимает, что греть в первую очередь нужно масло. С понижением температуры окружающей среды – падает вязкость масла, маслонасосу становится намного сложнее прокачать его по каналам. Как следствие, затрудненный запуск, повышенный износ подшипников скольжения коленчатого и распределительного валов в момент запуска.

После того, как я купил данную пробку на авторынке, решил проверить реальную мощность — получилось следующее: при напряжении АКБ в 12.4 В, потребляемый ток равен 5.8 А, получается примерно 72 Ватта. Взяв удельную теплоёмкость моторного масла, мощность нагревателя, начальную температуру масла -25 градусов и конечную -15, а также объем масла в 4 кг, а также небольшой (примерный) коэффициент на постепенное снижение напряжения на АКБ – при таком раскладе получилось, что потребуется 21 минута.

Звучит неплохо, т.к. запуск в минус 15 достаточно уверенный, а вот в минус 25 стартеру ощутимо сложнее, но это всё теория. На практике было решено начать со схемы подключения. Тут всё просто, т.к. в автомобиле стояла сигнализация с таймерными каналами и гибкой настройкой.

Для подключения силовой цепи был взят предохранитель на 10 Ампер, а также реле. Реле управляет таймерный канал сигнализации, что позволяет включать, подогрев дистанционно с брелока. Настроил два канала, один на 10 минут, второй на 20 минут, а также отключение каналов при падении напряжения на АКБ ниже 12 В.

Испытания при начальной температуре поддона двигателя -25 градусов, показали, что спустя 20 минут работы нагревателя от АКБ, поддон (измерялось китайским пирометром) нагрелся до -18 градусов. При этом напряжение упало с 12.3 до 12.0 В. Двигатель запустился ощутимо легче чем обычно. С одной стороны, сажаем АКБ, уменьшая шансы на уверенный запуск, с другой же стороны облегчаем ему работу разогревая масло.

Читайте также:  Как изменить прошлое машина времени

В дальнейшем пользовался только при температуре ниже -10, включая на 10 минут, при -20 и ниже включал уже на 20 минут. Конечно это не Webasto, и не кипятильник от 220, как делают на севере, но и задача заключалась в другом. Эффект 100% есть, важно чтобы была нормальная схема подключения, а также живой АКБ, у меня стояла Varta, достался он еще с автомобилем, держит он уже не очень хорошо, (на корпусе выбита дата производства 11 год) но проблем с работой стартера и с запуском не было ни разу.

Пробка подогрева масла в картере

Применяется на автомобилях: ВАЗ

Доставка товара по РФ наложенным платежем, с оплатой при получении — дороже на все почтовые поборы. За товар и пересылку сумма будет расчитана при оформлении заказа (нужно обязательно Ваш почтовый индекс). + почта за перевод этой суммы с Вас еще возьмет примерно 125 — 151 руб. Работаем (отгружаем с оплатой при получении) только на территории РФ.
В республику Беларусь и Казахстан — ТОЛЬКО ПО ПРЕДОПЛАТЕ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ.

Предназначена для установки в двигатель на место штатной сливной пробки и подогрева масла в картере двигателя. Обеспечивает подачу подогретого масла к узлам двигателя, облегчая его запуск и снижая износ. Дополнительно происходит «прогрев» аккумуляторной батареи слабым током, который позволяет восстановить емкость.

Особенности:

1. Высокая эффективность.

2. Удобство эксплуатации.

3. Простота установки.

Назначение:

Эксплуатация автомобиля в холодное время года связана с затрудненным запуском двигателя и повышенным его износом при каждом запуске. В наибольшей степени это связано с увеличением вязкости масла и снижением емкости аккумулятора. Перед запуском двигателя при низкой температуре окружающей среды в руководстве по эксплуатации автомобиля рекомендуется на некоторое время включить дальний свет, протекающий через аккумулятор ток «прогреет» его и восстановит часть емкости. Предпусковой подогреватель масла позволяет не только прогреть аккумуляторную батарею, но и подогреть масло в картере двигателя, уменьшить его вязкость и, тем самым облегчить запуск и снизить износ.

Особенности конструкции:

Благодаря своей конструкции подогреватель масла устанавливается на место штатной сливной пробки и обеспечивает эффективный подогрев масла непосредственно в зоне забора. Герметичный нагревательный элемент имеет продолжительный срок службы.

Технические характеристики:

Напряжение питания, В 12

Потребляемая мощность, Вт не более 70

Время предварительного разогрева, мин. 10-15

Установка и эксплуатация:

Подогреватель масла ППМ-70 устанавливается на место штатной сливной пробки в картере двигателя. Минусовой провод соединен с корпусом изделия. Плюсовой необходимо через предохранитель на 10А и тумблер соединить с плюсом бортовой сети автомобиля. Перед запуском двигателя предпусковой подогреватель масла необходимо включить на 10-15 мин . После запуска двигателя подогреватель масла необходимо отключить. Включать подогреватель на воздухе на время более 10 сек. ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Видео отзывы о работе подогревателя масла:

подогреватель масла, пробка подогреватель, пробка ваз, подогрев масла в картере, ППМ70, подогрев вместо пробки, предпусковой подогрев масла автомобиля, автомобильный подогреватель подогреватель масла, пробка подогреватель, пробка ваз, подогрев масла в картере, ППМ70, подогрев вместо пробки, предпусковой подогрев масла автомобиля, автомобильный подогреватель

Решил самостоятельно изготовить предпусковой подогреватель масла двигателя 12В.

Подогреватель должен вкручиваться в сливное отверстие поддона двигателя.

Доработал стандартную пробку: проточил отверстие в глубину, оставив 5 мм до наружного торца. Нарезал внутреннюю резьбу М14х1.5. Просверлил отверстие в торце диаметром 8мм для текстолитовой втулки через которую буду выводить контакт (+).

Выточил ребристый стакан Dн=19мм длинной L=130 мм из латуни с ответной наружной резьбой М14х1.5.

Просверлил в нём отверстие dвн=10мм, длина отв =123мм (для нагревательного элемента с изоляторами).

Нагревательный элемент — нихромовая проволока сечением 0.6 мм длинной около 2-метров навитая на оправку 4мм. Длинна в навитом состоянии 110 мм. Сопротивление элемента около 1 Ома. Цвет нагрева спирали на открытом воздухе — тёмно малиновый.

Изоляторы — корпуса керамических предохранителей с наружным диаметром 10 мм и внутренним 5.5мм.

После сборки припаял крышку к стакану.

В процессе испытаний

Сегодня установил на свою 2111.

Сечение провода (+) 2х2.5мм многожильный ПВС. Длина 2 метра. Все соединения, клемма и крокодил пропаяны.

12.02.12 испытания нагревателя на холодном двигателе при -24С.

Включил нагрев за 40 мин до запуска. Поддон «прогрелся» до -5С (конечно ожидал большего, но это-же не -24С.

АКБ за 40 мин нагрева просело с 12.4В

Запуск, считаю, прошел удачно. Раньше без подогрева крутил стартером дольше и туже. При заводке НЕ чувствовал «просевшую» АКБ, заряда хватало.

Падение оборотов на тахометре — отпускаю сцепление.

С учетом всего выше перечисленного нужно внести коррективы в конструкцию: сделать пепловой экран вокруг поддона (обклеить теплоизолятором), уменьшить длину проволоки нагревателя в 2 раза — как следствие уменьшится сопротивление в 2 раза и вырастет мощность в 2 раза НО! и потребляемый ток потянется за всем этим хозяйством. Также можно уменьшить длину нагревателя на 50% т.к. есть подозрения, что часть нагревателя находится над маслом.

Нагреватель в сборе

Продолжение следует… Размышляю по поводу подогрева масла КПП. Там вариант со сливной пробкой не прокатит, венец мешает, буду наверное сверлить…нарезать…

Метки: предпусковой, подогреватель масла, 12в.

Комментарии 93

Вещь спорная, эффективность не большая, но ресурса АКБ, может не хватить на запуск. Зато точно можно использовать после старта, ускоряя прогрев. И ещё очень важный момент, максимальная плотность передаваемой мощности для масла 2.4Вт/ см2. Масло плохо проводит тепло и можно создать локальный перегрев. Для себя делаю подогрев масла на 220В. Для тосола уже стоит, и именно сложно уложится в эти 2.4 Вт, обдумываю надевать пружинные кольца. Ещё поставил теплообменник под масляный фильтр масло-тосол, ускоряет прогрев масла после пуска (в реальености масло зимой нагревается в три раза дольше тосола) и охлаждает при больших нагрузках.

Тоже хочу подогреватель масла. Поставил предпусковой подогреватель «Аккумулятор тепла» Гольфстрим. Хорошо подогревает рубашку охлаждения двигателя за 5 минут. Но главное-то масло, если оно плохо течет, образуются задиры. Неплохо было бы соединить подогреватель масла на тот же таймер, что у Гольфстрима. Но я вижу у вас 40 минут греется. Возможно ли осуществить подогрев за 5 минут? И почему бы не сделать более мощный тэн, чтобы 5 минут хватало?

Двигатель 1,8/16. Подогреватель трубки картерных газов ( устранение выброса масла зимой)

Ситроен ксара пикассо 1.8 бензин, двигатель 6FZ. Устанавливался и на Пежо 406. После залитого маслом мотора установил клапан сброса давления в маслозаливную пробку ( описано в теме: Зимние проблемы вариант решения). Помогло, больше выбросов масла не было. Но над маслозаливной пробкой после зимы на уплотнителе было масло, т.е. клапан срабатывал из-за перемерзания сапуна. Заменил дроссельную заслонке в пластиковом корпусе на заслонку в алюминиевом корпусе с установленным подогревателем ( куплена б.у. с разборки). Пропала проблема зависания заслонки из-за льда ( газ отпускаешь, а мотор ревёт). Читал на форуме, что была отзывная компания по ситроенам с заменой трубки отвода картерных газов на новую с подогреовом. Пытался найти , но на разборках таких нет. Решил заняться колхозом, врезать нагреватель сам. Нашёл трубку из нержавейки подходящего диаметра: наружный диаметр 14, внутренний 12 мм. Длина 130 мм. С обоих сторон проточили до диаметра 13 мм, чтобы вставить с натягом внутрь пластиковой трубки отвода газов ( её внутренний диаметр 12.5 мм). Трубка может быть другой длины и из другого металла. Затем обмотал непроточенную часть трубки слюдяной лентой для изоляции, модно стеклотканью и термоскотчем ( оранжевого цвета, продаётся в радиоларьках). Поверх изоляции , отступив 10-15 мм. намотал с натяжением нихромом ( диаметром 0.4 мм) нагреватель. Для обеспечения зазора между витками использовал намотку в два провода с медным одножильным проводом диаметром примерно 0.23 по изоляции ( можно рыболовную леску и т.п.). После закрепленя концов нагревателя медный провод убрал. остался зазор между витками нихрома. Выводы сделал проводом в термостойкой изоляции. Поверх нихрома опять намотал два слоя слюды затем термоскотч. Длину нихромой нити подобрать, отмерив омметром. Узнать мощность заводского варианта не смог. Я намотал нагреватель сопротивлением 20 Ом. Это примерно 10 Ватт при питании 14 Вольт. Может маловато. Температура нагревателя примерно 50-60 градусов. Сопротивление нагревателя дроссельной заслонки 9 ом, это примерно 23 Ватта. но там и размеры дроссельной заслонки побольше.

Читайте также:  Впечатление от тест драйва

Снимаем пластиковую крышку двигателя. Демонтируем трубку отвода картерных газов, отжав защёлку на клапанной крышке и две защёлки на дроссельной заслонке. Далее вырезаем кусок трубки отвода газов ( он не гофрированный) длиной 100 мм, который заменяем нагревателем. Вставляем, разогрев конец трубки, например в горячей воде. На трубку отвода газов предварительно надвигаем кусок термоусадки нужного диаметра и длины, который затем сдвигаем на нагреватель. Выводы нагревателя подключаем параллельно жёлтому разъёму нагревателя дроссельной заслонки через пару разъёмов, купленных в радиоларьке.

Последняя картинка: ремонт треснувшей заводской трубки отвода картерных газов с нагревателем, автомобиль Пежо406, 1.8, найдено в интернете на DRIVE.RU Peugeot 406 1.8 -Бортжурнал — Трубка вентиляции картера

Надо ли подогреть масло в картере двигателя зимой перед пуском

Побудительные факторы

Понятно, что интерес к тому, как подогреть масло в двигателе перед запуском, вызван не пустыми разговорами. Как иначе воспринять лекцию уважаемого профессора, который сравнивает 5 секунд прокрутки в -20°C с трехзначными цифрами пробега. Средний эквивалент ни много ни мало – 200 км. Сухая теория не оговаривает конкретно, по городу иль трассе, но суть ясна – маслосистема на стадии запуска не в ри width=»391″ height=»293″[/img] Физика проста: масло – жидкость, на морозе она густеет. По-научному – с понижением температуры повышается низкотемпературная вязкость. Насколько – не ясно: тематические диаграммы фирмы-изготовители автомобильной смазки держат в секрете. Проще преподавать информацию по классификации SAE: чем меньше подробностей, тем удобнее маркетологам.

Ясность вносят советские тесты минералок. Возьмем самое жидкое минеральное масло М8. Градиент температур – от комнатной до -5°C. Результат – десятикратное ухудшение вязкостных характеристик. Современная синтетика, конечно, не так интенсивно густеет, но намек воспринят.

Для кого теория аргумент пустой, приводим факты. Густой маслосостав препятствует быстрому раскручиванию коленвала и плохо прокачивается насосом, отчего:

  1. Сокращается ресурс стартера.
  2. Растет нагрузка на аккумуляторную батарею.
  3. Возникает масляное голодание в первые минуты работы.

Общие рекомендации

Универсальный совет – штудировать раздел о технических жидкостях, имеющийся в эксплуатационном руководстве на конкретный автомобиль. Таблица, увязывающая вязкость масел с предельными температурами их функционирования, натолкнет на мысль о том, что на зиму неплохо бы залить что-то типа 0W-40, 0W-30.


Доля стартового износа уменьшится, но до летних величин далеко. Да и зеленый свет использованию супержидкого сорта дают не все автопроизводители, а нарушать предписания не стоит – наступит жор смазки и потекут сальники. Отсюда вопрос – как можно подогреть масло в двигателе зимой в предпусковом режиме.

Еще один вариант – не дать остыть масляному составу к моменту очередного запуска. Очевидно, что после вынужденной остановки на 15-30 минут или после сработавшей системы «Start-Stop» условия пуска эквивалентны летним. Автоматически заводить и глушить мотор в состоянии практически все современные сигнализации. Функция именуется как автозапуск по температуре двигателя.

Для чего необходимо подогревать моторное масло в двигателе перед запуском

Как уже было сказано, во многих случаях двигатель не заводится зимой не только из-за слабого аккумулятора или плохого качества залитого топлива, но и в результате сильного повышения вязкости масла в условиях пониженных температур.

Вязкое от холода моторное масло своевременно не подается к нагруженным узлам в полном объеме, в результате имеет место сухое трение. В этом случае стартеру трудно проворачивать коленвал, а сами детали ДВС сильно изнашиваются.

Чтобы облегчить запуск и снизить интенсивность износа агрегата, можно воспользоваться решениями для подогрева системы смазки двигателя. Если точнее, такой подогрев рассчитан на разжижение масла в картере путем повышения его температуры.

Добиться эффекта прогрева смазки можно двумя способами:

  • разогреть картер мотора снаружи;
  • использовать предпусковой подогреватель масла двигателя;

Первый способ исключает какие-либо доработки и внесение изменений в конструкцию, а также необходимость ставить дополнительное нештатное оборудование. При этом важно отметить, что при всей кажущейся простоте необходимо выполнять определенный набор манипуляций.

Если просто, картер подогревается зачастую при помощи пламени. Огонь открытый, так что не стоит забывать о рисках (возгорание, оплавление пластиковых деталей авто в нижней части, вероятность получить ожоги и т.д.).

Простейшим методом является небольшой костер под автомобилем в области картера ДВС, также подходит паяльная лампа и другие похожие приспособления, которые позволят прогреть масло в картере и завести агрегат.

Добавим, что также вместо огня можно использовать и особое электрооборудование съемного типа. Если просто, решения комплексные и обычно направлены на предпусковой обогрев двигателя в целом, а не только картера.

Речь идет о лентах, в которых встроены нагревательные элементы. Такие устройства обычно работают от бытовой электросети. К минусам можно отнести стоимость изделий, необходимость иметь под рукой источник питания, а также монтаж и последующий демонтаж подогревателя после запуска мотора.

  • Теперь перейдем к предпусковым подогревателям масла в поддоне, которые встраиваются в ДВС. Установка такого дополнительного оборудования позволяет реализовать эффективный прогрев двигателя без каких-либо сложных действий.

Сегодня в продаже можно встретить много различных устройств, которые позволяют прогревать масло перед запуском холодного двигателя. Как правило, несмотря на конструктивные отличия тех или иных решений разных изготовителей, они основаны на общем принципе действия:

  1. в поддон картера ДВС помещается тэн (нагревательный элемент);
  2. само устройство питается от электричества;

Указанный нагревательный элемент должен быть вмонтирован так, чтобы постоянно находиться погруженным в масло. Если этого не сделать, срок службы элемента сильно сократится.

Дальнейшие действия просты. После того, как возникла необходимость нагреть масло в моторе перед запуском двигателя, на тэн нужно подать электричество. Ток может быть переменным или постоянным (12 В или 220 В), что зависит от конкретного изделия для подогрева и его особенностей.

Затем нагреватель поднимает температуру масла, смазка разжижается, в результате процесс запуска силового агрегата значительно облегчается и уменьшается износ. При этом важно понимать, что простейшие и самые бюджетные устройства данного типа не позволяют контролировать температуру нагрева масла. Такой недостаток можно считать весьма существенным. Простыми словами, масло в картере может закипеть, что приводит к потере его полезных свойств и другим последствиям.

Читайте также:  Материалы для сборки двигателя

Более дорогие решения имеют встроенный терморегулятор (термостат), который отключает нагревательный элемент после того, как температура масла достигнет необходимой отметки.

Также встречаются устройства для подогрева масла в двигателе, которые не имеют терморегулятора, однако особый алгоритм работы все равно позволяет избежать риска перегрева смазочного материала в картере.

Начнем с того, что в случае использования любого из перечисленных выше способов подогрева масла в двигателе, нужно в обязательном порядке соблюдать технику безопасности и внимательно контролировать весь процесс.

Если с открытым огнем и так все понятно, то со встроенными устройствами ситуация не так однозначна. Прежде всего, не стоит полагаться на автоматику, то есть ставить машину на подогрев и оставлять ТС без присмотра.

Еще важно с максимальным вниманием изучить всю техническую документацию к нагревательному элементу, а также осуществлять монтаж самого нагревателя согласно инструкциям. Такой подход позволит избежать непредвиденных ситуаций, а также сохранить залитое моторное масло в нормальном состоянии (избежать закипания смазочного материала).

Напоследок отметим, что в ряде случаев в сильные морозы лучше заранее поместить автомобиль в теплый паркинг, отапливаемый гараж или бокс (при такой возможности), чем отогревать масло в двигателе при помощи открытого огня (например, паяльной лампой).

Внештатный обогрев или как подогреть масло в картере двигателя перед запуском в мороз

Повышенный расход топлива от частых прогревов с успехом забывается при погружении бренного тела в теплый салон. Беспокойство вызывает другое – безнадзорная работа двигателя, мало ли чего может случиться. Да и соседи на первом этаже не в восторге от выхлопных газов, а так и до конфликта недалеко.

Дедовские методы

Проверенный способ разогреть масло – нагреть картер открытым огнем. Раздобыть огнище поможет паяльная лампа или пучок щепок, аккуратно сложенных под объектом нагрева. Плюс – отсутствие необходимости в переоборудовании какой-либо системы машины.

  • Направить ту же паяльную лампу на требуемую локацию трудно, а иногда и вовсе невозможно по причине небольшого клиренса или смонтированной защиты.
  • Открытый огонь сопряжен с высокой опасностью возникновения пожара, поскольку концентрируется вблизи резиновых и пластиковых деталей.

Современные способы

Безопасные рецепты подогрева масла в картере двигателя перед запуском основаны на получении тепла из электрического тока. Откуда его брать, зависит от места хранения автомобиля: на уличной парковке предпочтителен автономный режим питания от АКБ, в гараже можно запитаться от бытовой сети.

Электрический нагреватель отличен от того, что применяется в системе подогрева антифриза от глушителя , но подобен свече накаливания, являющейся неотъемлемой частью проточного подогревателя ОЖ. Вообще говоря, схем электроподогрева масла несколько:

  • Внешняя «грелка»: на наружную сторону нижней крышки двигателя устанавливается нагревательная пластина (220 В).
  • Электрощуп: через отверстие для масляного щупа в картер временно интегрируется гибкий элемент, который нагревается при пропускании через него электрического тока от штатной батареи (12 В).
  • Модифицированная сливная пробка: взамен штатной заглушки монтируется деталь с встроенным нагревателем (12 В).
  • ТЭН: внутрь картера интегрируется трубчатый нагревательный элемент (220В).


Скорость нагрева и вид запитки – основные ориентиры при выборе идеи. Лучшие качества в числе автономных устройств показывает электрический щуп. ТЭН на 220 В греет быстрее всех, но его инсталляция сопряжена с трудностями.

Народные способы разжижения смазки в морозную погоду

Как быть, если нет возможности прогреть двигатель через щуп или пусковой подогреватель вышел из строя, или неожиданно ударил мороз, а Вы оказались не готовы к такому варианту событий? В этом случае можно воспользоваться любыми подручными средствами, которые найдутся в гараже, дома, в офисе. Подогрев нужно начинаться именно с участка, на котором располагается картер мотора. В прежние времена водители эффективно пользовались паяльными лампами. Это наиболее простой способ сделать смазку более жидкой своими руками и за короткий отрезок времени.


Однако следует придерживаться некоторых правил пожарной безопасности. Прежде всего, нужно понимать, насколько герметичными являются система смазки и система питания вместе со всеми их элементами, поскольку и горючее, и масло относятся к воспламеняемым веществам. Важно наблюдать за безопасным расстоянием, которое должно составлять не менее полуметра от открытого источника пламени до поддона картера. Другим способом решения проблемы является слив масла из картера, с последующим его подогревом до 70–80 градусов и повторной заливкой через горловину блока цилиндров.

Такой способ по-прежнему практикуют водители грузовых многотоннажных автомобилей. Для них гибкий нагреватель, который вставляется сквозь отверстие для масляного щупа, не возымеет должного эффекта. Поэтому так часто они устанавливают в поддон мотора любой бытовой электрический нагреватель, который подключается к электрической сети через удлинитель. При этом, их мощность не должна превышать 0,5 кВт, чтобы не допустить перегрева смазки и ухудшения ее эксплуатационных характеристик.

Как прогреть масло зимой — на этот вопрос мы постарались дать ответ подписчикам в сегодняшней публикации. Надеемся, что с помощью полученной информации у Вас не возникнет затруднений с запуском силового агрегата даже в самые морозные месяцы года и даже в регионах с наиболее суровыми климатическими условиями. Не забывайте рекомендовать нас своим друзьям и знакомым, которым также небезразлична автомобильная тематика. До новых встреч, друзья!

Коротко о главном

Электрощуп, обогреваемая сливная пробка, ТЭН и нагревательная пластина – этими простыми средствами можно безопасно подогреть масло внутри двигателя зимой перед стартом. По сути ничего изобретать не нужно – каждый из четырех вариантов доступен к покупке на многих торговых площадках.

По части обеспечения электроснабжения – никаких сложностей: провод да вилка или простейшая электрическая цепь на основе реле и тумблера. Другой вопрос – надо ли. Ответ короток и носит рекомендательный характер: нужно, особенно на морозе крепче -10°C.

Конструкция предпускового подогревателя, сделанного своими руками

Мало кто знает, что устройство для подогрева масла в картере можно собрать своими руками. Традиционно нагреватель состоит из корпуса в форме цилиндра. Верхняя и нижняя чашки соединяются винтами М5. Между двумя элементами устанавливается прокладка, которая гарантирует конструкции герметичность.

Внимание! В качестве прокладки для устройства, которое будет обеспечивать подогрева чаще всего используют листовой поранит.

Элемент, отвечающий за подогрев масла в картере, помещается в асбест. В качестве нагревательного элемента лучше всего использовать часть вулканизатора мощностью на 12 В.

Элемент для подогрева фиксируется на нескольких стойках. Наружу они выводятся через нижнюю часть картера. При установке картер придётся немного модифицировать, а именно убрать некоторые нижние рёбра охлаждения. Также понадобится просверлить отверстия с диаметром в 9 миллиметров.

Устройство, отвечающее за подогрев, конструкционно состоит из таких частей:

  1. верхней чашки,
  2. нижней чашки,
  3. втулки и шайбы,
  4. материала для герметизации,
  5. винта М5,
  6. асбеста,
  7. стойки-контакта,
  8. дна картера,
  9. нагревательного элемента,
  10. гайки с размером М6.

Все эти элементы делают возможным подогрев масла. Само устройство устанавливается на высоте 10 сантиметров от дна. Чаще всего подобными агрегатами оснащают автомобили вроде Москвича-412.

Adblock
detector