Некачественный ремонт двигателя
Советы юристов (обновлено 30.11.2020)
1) В августе 2018 году автосервис ремонтировал двигатель в моей машине. Была полная капиталка двигателя. Есть заказ-наряд и чек об оплате. В ноябре 2020 г.на ходу в машине загорелся двигатель. Необходим полный ремонт двигателя. В техцентре сказали, что это человеческий фактор, плохо собрали двигатель. Могу ли взыскать с первого сервиса расходы по восстановлению двигателя за некачественный его ремонт? Какие сроки по предъявлению претензий за некачественный ремонт?
2) В августе 2018 года автосервис ремонтировал двигатель в моей машине. Была полная капиталка двигателя. Есть заказ-наряд и чек об оплате. В ноябре 2020 г.на ходу в машине загорелся двигатель. Необходим полный ремонт двигателя. В техцентре сказали, что это человеческий фактор, плохо собрали двигатель. Могу ли взыскать с первого сервиса расходы по восстановлению двигателя за некачественный его ремонт? Какие сроки по предъявлению претензий за некачественный ремонт?
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы. 5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. 6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать: соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу); возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами; отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
3) Сделан некачественный ремонт двигателя, что делать?
Проблемы с автосервисом
Советы юристов (обновлено 06.05.2018)
1) Отдала машину в сервис 12 февраля. Определили при приемке: замена сцепления. Оплатила стоимость сцепления, оставила машину. Прошло три месяца, машина все еще в сервисе. Поменяли сцепление, нашли другую проблему, исправили, появилась третья. И так несколько раз. И до сих пор что то у них не получается. При передаче машины выдали лист приемки, но не указали время ремонта. Не знаю, как себя вести, как общаться с автосервисом, что требовать. Спасибо за помощь.
2) Проблема с автосервисом. При ремонте повредили двигатель. На руках остался акт заказ-наряда и заключение другого сервиса, что при предыдущем ремонте был поврежден движок. Хочу вернуть деньги за прошлую работу и потребовать оплаты ремонта двигателя. Как это сделать если на мирную они не пойдут? Заранее спасибо.
3) Появилась проблема с акпп. Договорился с автосервисом, предоставили эвакуатор, забрали на ремонт, произвели диагностику, убедили сделать дорогостоящий (95 000 руб.) ремонт. Отремонтировали машину и выдали гарантийный талон. Но через 12 дней коробка вышла из строя. Отогнали уже сами опять в автосервис, там пообещали разобраться. Машина находится в автосервисе уже более месяца, но идут одни обещания. Что делать?
4) Возникла проблема с автосервисом. Автосервис выполнил работу по замене масла в автомобиле HONDA (был заключён договор-квитанция) . Сейчас, когда сломалась коробка передач, выяснилось, что заменять масло под давление а автомобилях HONDA нельзя. Требуется ремонт коробки стоимостью от 45 тысяч. Кто виноват? Можем ли предъявить иск в суд по данному делу?
Мою машину сломали на сервисе — как я поставил мастеров на место
Рассказывает Марс Тарасов, руководитель правового центра, адвокат, управляющий партнер адвокатского бюро «Человек и Закон»:
«В декабре 2017 года со мной и моей женой произошла неприятная ситуация — обычная диагностика в автосервисе едва не закончилась для нас долгим судебным разбирательством. Супруга обратилась в техцентр „Юнион Моторс“ из-за постороннего шума в двигателе ее Nissan Juke. Сразу оговорюсь: в этом сервисе мы обслуживались уже не первый год, и никаких нареканий в адрес специалистов не было. Более того, другие машины в семье тоже всегда ремонтировались только у них.
Готовьтесь платить
Признаться, поначалу я рассчитывал решить вопрос с ремонтом оперативно и на месте. Когда нас встретил мастер, проводивший диагностику, я попытался объяснить ему примерно следующее: непосредственно в гараж, где чинят авто, наш Nissan заехал своим ходом. Логично предположить, что поломка произошла уже в результате действий сотрудников сервиса. Тогда почему же покупку новой детали и ее замену предлагают оплатить нам, владельцам? Но у представителей компании на этот счет было совсем другое мнение: к поломке они непричастны. Либо оплачивайте ремонт, либо забирайте машину в таком виде.
Идти до конца
Первым делом мы составили претензию на имя руководства автосервиса, в которой детально описали ситуацию, привели выдержки из закона «О защите прав потребителей», а также объяснили, почему мы считаем, что расходы на ремонт должны быть возложены на «Юнион Моторс». Параллельно мы запросили у них запись с камеры видеонаблюдения, установленной в ремонтной мастерской. Мне хотелось понять, в какой момент и по чьей вине произошла поломка.
Веселые ребята
Надо отдать должное «Юнион Моторсу»: получить записи с камер видеонаблюдения можно только по запросу суда. Однако руководство автосервиса пошло нам навстречу и предоставило мне возможность ознакомиться с видео. Они мотивировали это тем, что им бояться нечего, они считают, что правда на их стороне.
На записи видно, что осмотр нашего Nissan Juke проводят двое мастеров. Открыли капот, завели. Один садится в машину и начинает на ней газовать. У меня только один вопрос: какой смысл это делать, если ты, как специалист, допускаешь, что причиной неисправности может быть цепь ГРМ.
Примерно с минуту один из мастеров на ней газует, а затем двигатель резко глохнет. Меня поразило то, с каким оптимизмом молодые люди восприняли произошедшее. Они посмеялись, позвали еще пару своих коллег. Те снова попробовали ее завести — бесполезно. Тогда мастера закрыли капот и откатили нашу машину в сторону. На этом «диагностика» закончилась. После такого видео у меня никаких сомнений в причастности сотрудников автосервиса к поломке не осталось.
Любой каприз за ваши деньги
Пересмотрев видео, руководство автосервиса отказалось от моего предложения провести за их счет автотехническую экспертизу. В принципе, мы к такому повороту были уже готовы: как известно, спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Я обратился в Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ — ведущая научная организация в области развития автомобилестроения. — Прим. «За рулем») и заключил с ними соглашение о проведении независимой экспертизы. Вызов специалиста в сервис обошелся мне в 20 тысяч рублей.
В следующий раз в «Юнион Моторс» я приехал уже не только с экспертом из НАМИ, но и с телевизионщиками — решил перестраховаться и придать эту историю огласке. Однако представителей компании присутствие телекамер ничуть не смутило. Они заявили, что предоставить авто для экспертизы они не смогут, если она будет проводиться без их мастера. Так что придется дополнительно оплатить работу их слесаря. На это ушло еще около пяти тысяч рублей. Я понимал, что с их стороны такое требование незаконно, но решил не усугублять и без того сложную ситуацию.
Окончательное заключение эксперт обещал подготовить в течение нескольких дней. Однако нам оно по большому счету не потребовалось. Буквально через три часа мне перезвонил тот же мастер, который присутствовал при экспертизе, и сказал, что руководством принято решение урегулировать наш спор в досудебном порядке. Договорились, что экспертизу оплачиваю я, а все остальные расходы по ремонту они возьмут на себя.
Осадочек остался…
Не исключаю, что руководство автосервиса решило не рисковать, узнав, что я работаю в правовом центре «Человек и Закон». А возможно, им самим попросту не захотелось ввязываться в судебные тяжбы. Как бы там ни было, спустя два месяца жена снова смогла сесть за руль своего Nissan Juke.
Все же некий осадок после этой истории остался, поэтому мы решили сменить автосервис. Любопытно, что не так давно моя дочь ради интереса попробовала записаться на ТО в «Юнион Моторс» (ранее она тоже обслуживалась у них). С телефона дочери до абонента невозможно было дозвониться — ощущение, будто бы номер поставили в «черный список». Тогда она позвонила с другого телефона, и ее согласились записать. Но когда она начала диктовать свои данные и номер машины, менеджер сообщил ей, что руководством дано указание этот автомобиль не обслуживать. Мы решили не поднимать шум и отпустить ситуацию. Просто нам стало окончательно понятно, что наше сотрудничество с этим автосервисом закончено».
« Автомобиль прибыл в техцентр с признаками неисправности цепи ГРМ, которые возникли до обращения в техцентр. Обрыв цепи произошел во время компьютерной диагностики, которая проводилась на работающем двигателе в соответствии с имеющимися в руководстве по ремонту и эксплуатации а/м правилами. Вины техцентра в обрыве цепи не усматриваем.
Заказчик все это прекрасно понимал, но злоупотребил правами, предоставленными ему Законом о защите прав потребителей, который возлагает на техцентр обязанность доказывать эти обстоятельства. В результате за счет техцентра клиент бесплатно устранил не только имевшуюся на момент обращения неисправность цепи ГРМ, которая выработала свой ресурс, но и получил необоснованное обогащение за счет бесплатной замены кислородного датчика, неисправность которого никоим образом не имеет отношения ко всей этой истории. Но доказывать невиновность техцентра в поломке этого датчика также экономически нецелесообразно для техцентра».
При приемке автомобиль внимательно осматривают на предмет даже мелких повреждений на кузове. Если повреждения добавились в ремзоне, то виноват сервис. А тут добавился выход из строя мотора! Сервис обязан полностью отвечать за все произошедшее внутри его стен с вашим автомобилем. Кроме того, на многие работы дается гарантия. И еще очевидно: предугадать, что авария двигателя случилась именно в руках сервисменов, чета автовладельцев, не особо разбирающихся в автомобильной технике, не могла.
Причин у случившегося может быть две: либо сотрудники сервиса недостаточно компетентны, либо у руководства в приоритете не чинить автомобиль, а зарабатывать деньги. Автовладельцам же могу посоветовать правильно формулировать заказ на работу. Нужно писать, к примеру, «устранить шум со стороны правого переднего колеса», а не «заменить подшипник». Ведь подшипник вам с радостью заменят, а вот уйдет ли посторонний звук, это еще вопрос. Но, с другой стороны, сервисменам нельзя давать «разгуляться», а то они за ваш счет пол-автомобиля заменят. Поэтому лучше всего попросить их после диагностики позвонить или пригласить вас для окончательного согласования списка работ.
- Выбирая автосервис, в который хотите отдать свой автомобиль, не поленитесь залезть в интернет и прочитать отзывы. Только не те, которые публикуются на официальном сайте компании, — все мы знаем, кем и как они пишутся. Так что «Гугл» и «Яндекс» вам в помощь. Еще лучше, если в техцентр вы приедете по рекомендации знакомых, которые обслуживаются там не один год.
- Любые «боевые действия» чреваты определенными финансовыми затратами. Это надо учитывать, если вы решили вступить в спор с автосервисом, который некачественно оказал услугу. Заранее набросайте небольшую смету расходов — не исключено, что ремонт обойдется дешевле судебного разбирательства.
- Конечно, предпочтительнее договориться на берегу и не доводить дело до суда. Для этого лучше обратиться к опытному адвокату. Он подскажет, как правильно составить досудебную претензию и какой позиции следует придерживаться.
- Зарекомендовавшие себя на рынке автосервисы нередко задирают цены на услуги — факт. Однако не спешите бежать к знакомому слесарю из соседнего гаража. Вероятность некачественного ремонта нельзя исключать ни в том, ни в другом случае. Но с автосервиса хотя бы будет что спросить.
Претензия на некачественный ремонт двигателя автомобиля
Полезная информация на тему: «претензия на некачественный ремонт двигателя автомобиля». Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.
Конфликт между владельцем авто и сервисным центром – не редкость.
Мириться с наглостью СТО нельзя, ведь ремонт – дело дорогостоящее, и обращение в другую организацию за исправлением ошибок первой станет серьезным ударом по кошельку.
Из этой статьи вы узнаете, какие законы охраняют права автомобилистов на некачественный ремонт автомобиля и какими способами можно добиваться справедливости.
Что имеет право требовать водитель?
Взаимоотношения между заказчиком ремонта и сервисным центром регламентируются Гражданским Кодексом и Законом о защите прав потребителей.
Перечень возможных требований заказчика при некачественном ремонте зависит от того, насколько существенным является недостаток, который обнаружен им после ремонта.
Если недостаток несущественный, то автомобилист может потребовать от автосервиса:
- Безвозмездно устранить выявленный недостаток.
- Уменьшить стоимость работ.
- Компенсировать расходы, если недостаток был устранен собственноручно.
- Отремонтировать авто повторно на безвозмездной основе.
По закону у сервиса есть 20 дней на то, чтобы устранить обнаруженную заказчиком неполадку. Если срок истек, а результата нет, автомобилист вправе требовать расторжения договора и возврата полной суммы либо выплаты пени, которая увеличивается за 1 день просрочки на 1% от стоимости автомобиля.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Если недостаток относится к категории существенных, заказчик работ может претендовать на расторжение договора сразу.
Как действовать?
Главный совет: не отдавайте автомобиль в сервис без заключения договора, иначе доказать факт того, что СЦ вообще выполнял какие-либо работы с авто будет невозможно. Ремонт автомобиля по гарантии производится по иной схеме.
В договоре обязательно должны фигурировать такие данные, как:
- Название и юридический адрес организации.
- Дата приема автомобиля.
- Стоимость ремонта конкретного ТС.
- Цена машины, определенная по соглашению сторон.
- Гарантия на работу (если предусмотрена).
- ФИО сотрудника, оформившего заказ.
- Написать претензию и подать ее в автосервис. Подача претензии – обязательная стадия; у водителя, который решит пренебречь написанием претензии, суд обязательно поинтересуется, почему он не приложил усилий, чтобы избежать судебных прений. К юристу обращаться не обязательно – можно составить документ в свободной форме либо вообще воспользоваться стандартным образцом из интернета. Бланк претензии за некачественный ремонт автомобиля вы найдете в конце этой статьи.
Сервисный центр не имеет права отказываться принимать претензию. Подобный отказ точно сыграет на руку истцу в суде, но подтвердить факт отказа должен непредвзятый свидетель.
Бланки претензии в автосервис и искового заявления
Скачать бланки претензии в автосервис и искового заявления можно здесь:
При следующей попытке устранения неисправности были выполнены работы по заказ-наряду №12746 от 28.11.2013г. при пробеге 109764 км. (снятие установка вентилятора системы охлаждения двигателя)- неисправность не была устранена. Результаты, достигнутые при установке-снятии вентилятора системы охлаждения двигателя не описаны в заказ-наряде.
Далее проведена замена моторного масла двигателя по заказ-наряду №130060 от 20.12.2013г. при пробеге110333 км. и даны рекомендации к замене тормозных механизмов. Данные работы не были направлены на устранения (плавающих оборотов двигателя), а являлись обязательными работами по плановому обслуживанию автомобиля двигателя в частности.
Далее для выявления причин «плавающих оборотов двигателя на холостом ходу» проведена компьютерная диагностика по заказ-наряду №13270 от 09.01.2014г. при пробеге 111850 км. Результаты диагностики и проверяемые системы автомобиля не описаны в заказ-наряде. По
результатам выполненной диагностики были даны рекомендации о замене блока дроссельной
заслонки и насоса гидравлического усилителя руля. Обоснованность выбраковки блока
дроссельной заслонки и насоса гидравлического усилителя руля вызывает сомнение.
Замена блока дроссельной заслонки и насоса гидравлического усилителя руля
выполнялась по заказ-наряду №13271 от 09.01.2014г. при пробеге 111977, однако, неисправность в виде «плавающих оборотов двигателя на холостом ходу» была не устранена. Кроме того, неисправность прогрессировала и привела к тому, что двигатель стал глохнуть при каждой остановке на светофоре.
Для выявления и устранения неисправности автомобиль был доставлена на территорию
СТО И.П. ( Продавец) Л.Р. Двигатель был разобран 09.03.2014 без согласия и в отсутствии
владельца автомобиля, заказ-наряд на данный вид работ не представлен. 10.03.2014 сотрудники
И.П. (Продавец) Л.Р. пригласили меня к разобранному двигателю и показали поршни с задирами на юбках. Причиной появления задиров на юбках поршней по мнению сотрудников И.П.
(Продавец) Л.Р. является перегрев двигателя во время работы. Причину «плавающих» оборотов двигателя на холостом ходу сотрудники И.П. (Продавец) Л.Р не установили.
Согласно п.4 ст 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — ЗЗПП) Исполнитель
отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если
потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого
момента. Для установления истинной причины мне было предложено произвести экспертизу.
1. Признаки нарушения условий эксплуатации Владельцем автомобиля отсутствуют.
2. В двигателе имеются неисправности в виде задиров на рабочих поверхностях 3-го, 4-го
цилиндров, задиры на юбках поршней 3-го, 4-го цилиндров.
3. Причиной возникновения неисправностей двигателя является контактное взаимодействие
юбок поршней со стенками цилиндров в условиях нехватки масла. Нехватка масла вызвана
некорректной работой топливной аппаратуры или системы зажигания после проведенного
ремонта №12198 от 25.10.2013г И.П. (Продавец) Л.Р.
Так же в ходе более детального рассмотрения цен на детали указанные в заказ-наряде
выявилось завышение цен в 3 и более раз. В то время как устное соглашение было о том, что цены будут соответствовать цене магазина-поставщика. Помимо этого экспертиза показала
необоснованность рекомендаций по замене дроссельной заслонки и насоса гидравлического
усилителя руля, что может рассматриваться либо как некомпетентность, либо как навязывание
услуг ( п.2 ст. 16 ЗЗПП).
Своими действиями Вы причинили мне значительный моральный вред. Он связан с тем,
что в течение длительного времени я был лишен свободного передвижения, вынужден был
пользоваться услугами общественного транспорта, подвергая тем самым опасности здоровье моего ребенка, которого необходимо доставлять в платный детский сад (расположенный на расстоянии 7 км от дома), что в итоге привело к заболеванию ОРВИ и осложнениям в виде отита. Кроме этого мне пришлось ходить по различным инстанциям, тратить свое время и нервы. Моральный вред подлежит возмещению на основании ст. 15 ЗЗПП.
На основании ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» и произведённой экспертизы
от ИНАЭ-МАДИ о причине поломки двигателя автомобиля Volkswagen Polo VIN:
WVWZZZ6N….. гос номер К078..190RUS Заключение специалиста № М388… от
14.04.2014г. требую:
1) Произвести повторный ремонт двигателя за счёт ИП (Продавец) Л.Р. с устранением неполадок,
предоставить по окончании работ сопроводительные документы с описанием проведённых работ,
а также гарантию на производимые работы сроком в 6 месяцев и с возможностью действия
гарантии при продаже автомобиля другому владельцу. Срок исполнения 21 календарный день (п.2 ст. 31 ЗЗПП) с момента подписания мирового соглашения, в случае невыполнения требований об устранении неполадок в срок размер неустойки составит 3% от цены выполненных работ за каждый день просрочки (п.5 ст. 28 ЗЗПП).
2) Произвести пересмотр заявленных производимых работ по капитальному ремонту двигателя
наряд-заказа № 12198, а также перерасчёта цен за установленные узлы и детали-запчасти.
3) Возместить затраты за экспертизу в размере 42600 (сорок две тысячи шестьсот рублей)
4) Возместить моральный вред в размере 50000 (пятьдесят тысяч рублей)
В случае неудовлетворения моих требований мне придется обратиться в суд, результатом
которого может стать полное возмещение убытков (п.1 ст.29 ЗЗПП), компенсация морального
вреда (ст. 15 ЗЗПП), а также штраф (п.6 ст.13 ЗЗПП).
Приложения:
1.КопииЗаказ-нарядов № 13060, 13270, 13271, 9903, 10324, 10932, 12198, 12713, 12746, 12183 и квитанции об оплате.
2.Копия ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА № М388… ИНАЭ-МАДИ
24.04.2014 Претензию передал (Потребитель) М.М. подпись
Претензию получила И.П. (Продавец) Л.Р. С претензией не согласна, решение проблемы в судебном порядке подпись.
При следующей попытке устранения неисправности были выполнены работы по заказ-наряду №12746 от 28.11.2013г. при пробеге 109764 км. (снятие установка вентилятора системы охлаждения двигателя)- неисправность не была устранена. Результаты, достигнутые при установке-снятии вентилятора системы охлаждения двигателя не описаны в заказ-наряде.
Далее проведена замена моторного масла двигателя по заказ-наряду №130060 от 20.12.2013г. при пробеге110333 км. и даны рекомендации к замене тормозных механизмов. Данные работы не были направлены на устранения (плавающих оборотов двигателя), а являлись обязательными работами по плановому обслуживанию автомобиля двигателя в частности.
Далее для выявления причин «плавающих оборотов двигателя на холостом ходу» проведена компьютерная диагностика по заказ-наряду №13270 от 09.01.2014г. при пробеге 111850 км. Результаты диагностики и проверяемые системы автомобиля не описаны в заказ-наряде. По
результатам выполненной диагностики были даны рекомендации о замене блока дроссельной
заслонки и насоса гидравлического усилителя руля. Обоснованность выбраковки блока
дроссельной заслонки и насоса гидравлического усилителя руля вызывает сомнение.
Замена блока дроссельной заслонки и насоса гидравлического усилителя руля
выполнялась по заказ-наряду №13271 от 09.01.2014г. при пробеге 111977, однако, неисправность в виде «плавающих оборотов двигателя на холостом ходу» была не устранена. Кроме того, неисправность прогрессировала и привела к тому, что двигатель стал глохнуть при каждой остановке на светофоре.
Для выявления и устранения неисправности автомобиль был доставлена на территорию
СТО И.П. ( Продавец) Л.Р. Двигатель был разобран 09.03.2014 без согласия и в отсутствии
владельца автомобиля, заказ-наряд на данный вид работ не представлен. 10.03.2014 сотрудники
И.П. (Продавец) Л.Р. пригласили меня к разобранному двигателю и показали поршни с задирами на юбках. Причиной появления задиров на юбках поршней по мнению сотрудников И.П.
(Продавец) Л.Р. является перегрев двигателя во время работы. Причину «плавающих» оборотов двигателя на холостом ходу сотрудники И.П. (Продавец) Л.Р не установили.
Согласно п.4 ст 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — ЗЗПП) Исполнитель
отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если
потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого
момента. Для установления истинной причины мне было предложено произвести экспертизу.
1. Признаки нарушения условий эксплуатации Владельцем автомобиля отсутствуют.
2. В двигателе имеются неисправности в виде задиров на рабочих поверхностях 3-го, 4-го
цилиндров, задиры на юбках поршней 3-го, 4-го цилиндров.
3. Причиной возникновения неисправностей двигателя является контактное взаимодействие
юбок поршней со стенками цилиндров в условиях нехватки масла. Нехватка масла вызвана
некорректной работой топливной аппаратуры или системы зажигания после проведенного
ремонта №12198 от 25.10.2013г И.П. (Продавец) Л.Р.
Так же в ходе более детального рассмотрения цен на детали указанные в заказ-наряде
выявилось завышение цен в 3 и более раз. В то время как устное соглашение было о том, что цены будут соответствовать цене магазина-поставщика. Помимо этого экспертиза показала
необоснованность рекомендаций по замене дроссельной заслонки и насоса гидравлического
усилителя руля, что может рассматриваться либо как некомпетентность, либо как навязывание
услуг ( п.2 ст. 16 ЗЗПП).
Своими действиями Вы причинили мне значительный моральный вред. Он связан с тем,
что в течение длительного времени я был лишен свободного передвижения, вынужден был
пользоваться услугами общественного транспорта, подвергая тем самым опасности здоровье моего ребенка, которого необходимо доставлять в платный детский сад (расположенный на расстоянии 7 км от дома), что в итоге привело к заболеванию ОРВИ и осложнениям в виде отита. Кроме этого мне пришлось ходить по различным инстанциям, тратить свое время и нервы. Моральный вред подлежит возмещению на основании ст. 15 ЗЗПП.
На основании ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» и произведённой экспертизы
от ИНАЭ-МАДИ о причине поломки двигателя автомобиля Volkswagen Polo VIN:
WVWZZZ6N….. гос номер К078..190RUS Заключение специалиста № М388… от
14.04.2014г. требую:
1) Произвести повторный ремонт двигателя за счёт ИП (Продавец) Л.Р. с устранением неполадок,
предоставить по окончании работ сопроводительные документы с описанием проведённых работ,
а также гарантию на производимые работы сроком в 6 месяцев и с возможностью действия
гарантии при продаже автомобиля другому владельцу. Срок исполнения 21 календарный день (п.2 ст. 31 ЗЗПП) с момента подписания мирового соглашения, в случае невыполнения требований об устранении неполадок в срок размер неустойки составит 3% от цены выполненных работ за каждый день просрочки (п.5 ст. 28 ЗЗПП).
2) Произвести пересмотр заявленных производимых работ по капитальному ремонту двигателя
наряд-заказа № 12198, а также перерасчёта цен за установленные узлы и детали-запчасти.
3) Возместить затраты за экспертизу в размере 42600 (сорок две тысячи шестьсот рублей)
4) Возместить моральный вред в размере 50000 (пятьдесят тысяч рублей)
В случае неудовлетворения моих требований мне придется обратиться в суд, результатом
которого может стать полное возмещение убытков (п.1 ст.29 ЗЗПП), компенсация морального
вреда (ст. 15 ЗЗПП), а также штраф (п.6 ст.13 ЗЗПП).
Приложения:
1.КопииЗаказ-нарядов № 13060, 13270, 13271, 9903, 10324, 10932, 12198, 12713, 12746, 12183 и квитанции об оплате.
2.Копия ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА № М388… ИНАЭ-МАДИ
24.04.2014 Претензию передал (Потребитель) М.М. подпись
Претензию получила И.П. (Продавец) Л.Р. С претензией не согласна, решение проблемы в судебном порядке подпись.