Меню

Проблемы с акпп после замены двигателя

Проблема с коробкой после замены двигателя

В общем ребят проблема такая. Поставил я себе контрактный движок, и коробку словно подменили. С родным движком всё было нормально, не пиналась, не дергалась, не коробка, а песня просто. А с контрактным ведёт себя как-то странно. Конечно с момента поломки родного движка до установки нового прошёл месяц, в течении которого машина конечно-же стояла. Но я не думаю, что от этого могло что-то случиться с коробкой. С парковки любую передачу включаю, такой сильный рывок происходит, или как его ещё можно назвать, толчок, как будто из-под меня щас машина выскочит как кусок мыла. При переключениях тоже очень сильно пинается. С 1 на 2, очень сильный пинок происходит. Со 2 на 3 без изменений, как раньше. С 3 на 4 тоже идёт очень хороший пинок. Блокировка происходит как раньше, без изменений. Какие у кого есть мысли, идеи, предложения. Может кто сталкивался с такой прблемой.

В этой теме 25 ответов

а при сочленении ДВС с коробкой проблем не было? все встало мягонько и без лишних усилий?

.Да вобще всё идеально подошло. Все дырки совпали, все болтики, гаечки, фишечки, все датчики, всё на место встало как родное. Коробка только вот чё-то протестует.

регулируй тросик кикдауна. он отвечает за плавность переключения. 2 гайки возле дросильной

Слушай Дэн, я когда под капот после установки заглянул, то увидел, что тросики провисают по обе стороны от дроссельной заслонки. Я сначала этому значения не придал, но когда пару дней покатался с пинками, да рывками, то подтянул эти тросики, опять-же по обе стороны от дроссельной, но к сожалению проблема не изчезла.

Смотри штекера может где обломило ,и тросики посмотри полигулируй. Ну.а так смена движка непричём.

настрой пидаьь как в мануале а потом акпп настрой так ттоб ррузик был вровень или выпирал на 1мм из чихла. кури тему в сети про настройку плавнссти переклчения. я думаю ты грубо настроил.

да я не о том, чо все совпало, а про то, как без насилия стянули коробас с двигателем. насос коробки качает как? давление бы померить.
пользуйся стояночным тормозом перед и после перевода селектора на «Р», тогда и ..С парковки любую передачу включаю, такой сильный рывок происходит. « не будет. и грей двиг до рабочей температуры, на оборотах ХХ с паркинга все плавно переключается.

ни чего вдруг не происходит, проверь все, начиная с самого доступного. уровень жижи в АКПП в первую очередь.

Проверь датчик положения дросельной заслонки

подскажи как он должен быть натянут, тоже есть такая проблема с 1 на 2ю, у меня просто нет чехла на тросике и от куда мерить растояние(мануал смотрел), может фото есть у кого как натянут. У меня получается если его отрегулировать в натяг то ограничитель на тросике далековато становится(может ли тросик вытянутся).

Текст сообщения был изменен пользователем 26 авг 2015 в 08:40:13

У меня отрегулирован так: если газ на всю то и тросик вытянут практически на всю гдето примерно 1мм остается до упора .не знаю правильно это или нет но я посматрел на спасике у знакомава и сделал себе также.

Текст сообщения был изменен пользователем 27 авг 2015 в 13:57:05

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!

Исполнилось: 63 Возраст: 63

Исполнилось: 46 Возраст: 46

Исполнилось: 38 Возраст: 38

Всего 27 именниников.
В списке наиболее активные.

Основные проблемы с АКПП | К чему быть готовым?

Переключение передач в современной АКПП осуществляется путем обработки электронных сигналов, которые посылает блок ЭБУ, их в свою очередь он формирует из получаемых с различных устройств сигналов, которые в свою очередь управляются другими системами автомобиля: датчиками дроссельной заслонки, положения распредвала, расхода воздуха, положения переключения передач, блоком управления АБС, блоком управления двигателя и др.

Проблемы с механической частью АКПП

Возникновение неисправностей, как правило, сопровождается переходом АКПП в аварийный режим, автомат включает 3-ю передачу и уже ее не выключает, тем временем на табло загорается индикатор аварийного режима АКПП. Стоит заметить, что в случае если проблемы связаны с неисправностью системой электронного управления, то заменой АКПП или ее ремонтом их устранить не получится. Тут важно для начала разобраться в сути неисправности и потом уж пробовать снимать и разбирать АКПП. Иначе все это приведет к увеличению расходов на ремонт в разы, который в итоге окажется бесполезным. Ниже проводим небольшой список возможных неисправностей, а также их признаки.

Исключением здесь являются гидромеханические системы работы АКПП, ими оснащали автомобили в начале 80-х (принцип действия такого автомата механический, так как переключение в нем управляется центробежным регулятором) и заострять свое внимание на них мы не будем.

Проблемы с электроникой АКПП (не требуют демонтажа и разборки)

1 Проблема с датчиками коробки автомат (АКПП):

  1. расхода воздуха,
  2. распредвала,
  3. дроссельной заслонки
  4. датчиков и блока АБС.

а) Внезапно появляющийся и пропадающий аварийный режим АКПП (не при переключении передач и не в моменты разгона и торможения).

б) АКПП «намертво» находится в аварийном режиме и не выходит из него даже после выключения двигателя.

Легко определить электронной диагностикой при помощи сканера.

Датчик распредвала Датчик АБС

2 Блок управления АКПП и двигателя (не проходит сигнал о нагрузке на блок управления автоматом)

АКПП постоянно находится в аварийном режиме не выходя из него.

Читайте также:  Чем очистить грязь с двигателя от масла

Не всегда можно продиагностировать при помощи сканера, может потребоваться пробная замена самих блоков.

Блок управления АКПП

3 Неисправности междублочной электропроводки и подсоединяющих блоки фишек

Отсутствие контакта в следствии окисления, замыкания, повреждение проводки с последующей утечкой сигналов через поврежденное место и т.д)

а) АКПП в «мертвом» аварийном режиме

б) АКПП самостоятельно встает и выходит из аварийного режима, но не переключается.

Одна из самых неприятных проблем. Диагностируется только механическим путем, прозваниванием и прямым осмотром фишек и проводки.

Повреждения проводки автомобиля

4 Соленоиды, блок соленоидов АКПП и электро-регулятор давления

При переключениях чувствуются удары, сильные пробуксовки, на отдельных скоростях отсутствует переключение, а также постановка в аварийный режим при некоторых переключениях.

Определяется при помощи сканера, но точнее установить неисправность акпп можно измерением электрических параметров (индуктивности, полноты открывания-закрывания, электрического сопротивления, задержки и тд.)

Соленоиды АКПП фото

5 Вышел из строя датчик вращения входного и выходного валов АКПП

а) при переключении рычага в положение D АКПП уходит в аварийный режим

б) при первом переключении с первой скорости на вторую АКПП уходит в аварийный режим.

Определяется при помощи сканера.

6 Некорректная работа датчика (MLPS) положения переключения передач

а) буквы индикаторы переключения PRND на приборной панели не соответствуют положению ручки рычага автомата.

б) горит сигнал аварийного режима либо на приборной панели не отражаются буквы индикаторы переключения скоростей, но при этом АКПП переключается правильно хоть и с толчками.

На основании имеющегося опыта по характерным признакам диагностируется безошибочно, иногда при помощи сканера.

Индикаторы переключения PRND на приборной панели не соответствуют положению селектора

7 Неисправность температурного датчка АКПП

а) АКПП «насмерть» стоит в аварийном режиме.

б) после нагрева до рабочего состояния АКПП уходит в аварийный режим.

Если не требуется пробная замена, то диагностируется обычно сканером.

Аварийный режим АКПП. Видео.

Таблица признаков и причин неисправности АКПП

Коробка-автомат — один из основных узлов транспортного средства, поломка которого может понести ощутимые потери для бюджета автомобилиста. Поэтому даже начинающий автомобилист должен разбираться в том, какие неисправности АКПП существуют и как их выявить. Подробнее об основных поломках этого агрегата, причинах и способах их устранения вы сможете узнать на нашем ресурсе.

Какие бывают неисправности АКПП?

Трудно представить современный мир без авто с автоматической коробкой. Частые пробки и светофоры на каждом перекрестке сделали автомат незаменимой вещью для передвижения по городам. Возможно поэтому большинство значимых концернов постепенно отказываются от механики в пользу автоматического переключения передач. Эта тенденция постепенно приходит и в нашу страну, а вместе с ней и связанные с АКПП проблемы.

Всякая актуальная конструкция в машине имеет два принципа работы: механический и электронный. Автоматическая трансмиссия не исключение. Физическое переключение передач осуществляется механизмами, а алгоритмы рассчитываются программной составляющей. Поэтому все причины поломки делят на две большие группы:

  • механические поломки. Они происходят в гидравлике и физических приводах коробки передач;
  • электронным сбои системы. Нарушения функционирования программ или электрических частей машины.

Разберём каждый из этих пунктов в отдельности.

Проблемы механической и гидравлической части

Чаще всего при механических неисправностях ломаются следующие элементы:

  • износ валов или шестерёнок механизма;
  • повреждение или износ муфт, дисков, тормозов внутри трансмиссии;
  • проблемы в работе гидротрансформатора;
  • износ блока гидравлики;
  • закупоривание масляных каналов коробки;
  • выход из строя масляного насоса.

Из приведенного списка можно заметить, что основные проблемы в механической части начинаются при износе деталей или использование непригодного масла. Стоит отметить, что это настоящий камень преткновения для АКПП: чаще у автолюбителей просто заканчивается ресурс внутренних конструкций коробки. Это ещё раз доказывает защищённость такого типа трансмиссии.

Очень важно заблаговременно обнаруживать и устранять проблемы автоматической коробки передач. В противном случае одна неисправность будет порождать другую, образуя некую круговую поруку. Так, при износе муфты засоряются каналы передачи масла, а те уже приведут к проблемам с насосной системой. Затянув с одной проблемой некоторые автолюбители приезжают в сервисы с практически полностью уничтоженным автоматом. Но о причинах мы поговорим чуть позже.

Электроника и возможные проблемы

Неисправности автоматической коробки передач не обходят и электронные внутренности. Перечислим частые примеры поломанных элементов:

  • поломка электронных блоков, контроллера АКПП;
  • неправильная работа или сломанные датчики трансмиссии;
  • неисправность или износ электропроводки;
  • замыкания;
  • сбой в работе автоматов, фазовых устройств.

Автоматическая коробка устроена таким образом, что даже при выходе из строя электронного управления машина сможет продолжить свой ход. В этом случае запускаются резервные алгоритмы программ: трансмиссия переходит в аварийный режим работы. Чаще автомобиль самостоятельно переключается на 3 скорость. Это помогает водителю добраться до ближайшего сервиса и устранить причину. Современные системы уведомляют владельца о проблемах в электронике.

От поклонников МКПП часто можно услышать, что если в машине с автоматом ломается электрическая составляющая, то в отличие от механики движение на ней невозможно. Как мы видим из примера выше это суждение не соответствует действительности.

Причины

Перед ознакомлением со способами устранения поломок, необходимо рассмотреть их основные причины.

Кулиса рычага

В старых коробках автоматического типа, где селектор механически связан с трансмиссией, часто ломается кулиса рычага коробки, из-за чего невозможно переключить режим работы. В этом случае ремонт состоит в замене неисправного селектора и кулисы. Такие неисправности выявляются трудным перемещением селектора коробки-автомата. В итоге рычаг не двигается и необходимо проводить ремонт трансмиссии. Некоторые марки автоматических коробок невозможно отремонтировать без их снятия с машины, делает ремонт более простым.

Читайте также:  Схема ленточной шлифовальной машины

Утечка масла

Популярной неисправностью коробки автомата стали утечки масла в месте уплотнений. Поэтому владельцу автомобиля целесообразно выполнять периодический визуальный осмотр коробки на яме или подъемнике. При выявлении масляных утечек на коробке передач, нужно обращаться в автомастерскую. В этом случае проблема решается обычной заменой прокладок и трансмиссионной смазки.

Блок управления

Электронные блоки могут ломаться по разным причинам. Иногда бывают проблемы с функционированием блока управления АКПП. Блок может неверно подбирать обороты для передач, либо сам блокирует действие трансмиссии. Устранение неисправностей в работе этого блока, а также электрической схемы коробки состоит в замене управляющих шлейфов и неисправных блоков.

Нужно знать, что ездить на автомобиле с неисправным блоком опасно, поэтому рекомендуется при первых признаках обратиться в мастерскую. А если АКПП совсем не хочет работать, то не следует запускать двигатель, а лучше выполнить его перемещение в автосервис на эвакуаторе. Причинами поломки ЭБУ могут быть:

  • Воздействие влаги.
  • Высокая температура.
  • Действие вибрационных нагрузок.
  • Механическое воздействие.
  • Резкий перепад напряжения.

Эти причины могут привести к поломке блока управления, что требует производство дорогого ремонта или замены. В автосервисах могут рассказать, как проверяется электронный блок коробки автомата. Диагностика неисправностей осуществляется с помощью применения специальных приборов, позволяющих выявить характер неисправности, что дает возможность ее устранения с наименьшими затратами. Во многих случаях ремонт ЭБУ сводится к замене сгоревших микросхем и плат. Эта работа довольно сложная, так как требуется выпаивать микросхемы из плат и заменять вышедшие из строя конденсаторы. Иногда бывает проще заменить неисправный блок на новый. Это дает возможность избавиться от проблем с коробкой-автоматом.

Квалифицированный ремонт должен производиться только в сертифицированном центре, имеющем достаточный опыт по ремонту АКПП. Не нужно экономить на квалифицированном ремонте и обращаться к гаражным мастерам.

Неисправности гидроблока

Одним из важных узлов автоматической трансмиссии является гидроблок, отвечающий за процесс переключения передачи. Этот узел, по словам мастеров, является мозгами АКПП. Гидроблок играет роль организатора движения трансмиссионного масла по коробке. Существуют различные схемы гидроблоков, в зависимости от вида коробки.

Во время работы гидроблок принимает на себя большие нагрузки, поэтому при некачественном обслуживании или неправильном пользовании гидроблок может ломаться. Неисправности гидроблока коробки автомата могут появляться из-за неправильной работы трансмиссии. Например, водитель может в морозы не ждать, когда прогреется масло в коробке, а сразу начинать движение с большими нагрузками. В некоторых случаях есть проблемы с охлаждающей системой, возникающие из-за редкой замены масла и неверной работы маслоприемника. Это может приводить к неисправностям гидроблока и всей коробки.

Поломки могут определяться разными признаками гидроблока. Нужно знать, что несмотря на прогрессирование компьютерной диагностики машин, трудно определить неисправность этого узла. Поэтому во время техобслуживания специалисты могут точно поставить диагноз только, сняв коробку с автомобиля.

Неисправность гидротрансформатора

Этот механизм является элементом коробки автомата. Он дает возможность создать для коробки плавные переключения передач. Его конструкция постоянно модернизируется и усложняется. Сейчас гидротрансформатор на АКПП работает в качестве сцепления. При переключении скоростей этот узел разъединяет двигатель от коробки. После включения передачи он берет на себя вращающий момент, что обеспечивает наиболее плавное переключение скорости.

При возникновении неполадок с этим узлом необходим только его ремонт. В общем, эти работы стоят меньше, по сравнению с электронным блоком и гидроблоком. Неисправности гидротрансформатора выявляются по симптомам, указанным нами выше.

Признаки проблем с АКПП

Автоматическая трансмиссия в разобранном виде

Не секрет, что в ходе эксплуатации транспортного средства на автоматическую трансмиссию возлагаются большие нагрузки, которые могут стать причиной поломки коробки передач. И хотя в последнее время автомобильные производители делают все, чтобы увеличить ресурс службы этих агрегатов, все равно «автомат» считается одним из самых уязвимых узлов. Что касается неисправностей и их признаков, то они могут быть самыми разнообразными. К примеру, при поломках в работе гидроблока во время переключения скоростей могут возникнуть толчки и рывки. Однако, толчки могут быть самыми разными, их существует много типов и все они говорят о разных поломках.

Особенно, если поломки прогрессируют, толчки и рывки могут изменяться. Если возникают подобные проблемы в эксплуатации узла, владелец транспортного средства должен как можно быстрее заняться поиском неисправностей или обратиться к специалистам. Также следует отметить, что неисправности автоматической коробки передач могут быть выражены в невозможности переключить ту или иную скорость. Либо же в полной блокировке передач. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то эксплуатировать свое транспортное ни в коем случае нельзя, иначе проблема может усилиться.

Иногда неисправности АКПП могут быть определены с помощью регуляторов и прочих датчиков, которыми оборудован агрегат.

Такие устройства позволяют автомобилисту определить и предупреждают его о:

  • недостаточном уровне трансмиссионной жидкости в системе;
  • недостаточном давлении рабочей смазки;
  • перегреве автоматической трансмиссии;
  • выходах из строя других датчиков;
  • проблемах с переключением режимов.

Собственно, то же самое может сделать и бортовой компьютер, выдав на панель управления сообщение водителю путем активации лампочки Check Engine. Однако следует отметить, что большая часть подобных сообщений о поломках трансмиссии носят неточный характер. Соответственно, определить точно неисправности АКПП позволит только полная компьютерная диагностика или разбор и переборка агрегата. Также следует отметить, что в некоторых отдельных случаях даже диагностика не поможет, в результате чего возникнет необходимость демонтажа трансмиссии.

Читайте также:  Типовой договор по ремонту автомобилей между юридическими лицами

Признаки проблем с автоматом

Конечно, для точного диагностирования проблем с автоматической трансмиссией вам придется обратиться в профессиональный сервис. Однако, существуют видимые признаки неисправности АКПП или сбоев в работе конструкции. Рассмотрим некоторые звоночки и очевидные неисправности:

  • АКПП не переключает скорости. Это безусловно заметная проблема с коробкой. В данном случае скорость может вовсе не включаться и сохранять нейтралку. Но чаще всего автомобиль переключается на первую передачу в положении D. В большинстве случаев сопровождается характерными звуками и троением машины;
  • пробуксовка АКПП. Если трансмиссия пробуксовывает, это сразу бросается в глаза: авто тяжело набирает скорость при повышении оборотов, издает характерный звук на сбросе передачи. Если заметили подобное – обращайтесь в сервис;
  • при неисправностях в работе гидроблока автомобиль начинает двигаться характерными отрывистыми толчками;
  • перегрев трансмиссии, малое количество специальной жидкости в коробке, несущественное давление внутренней смазки – это прямые признаки сбоя. Однако доступны они на машинах с соответствующими датчиками или приборами.

Стоит сказать, что вообще любой неприятный и нехарактерный звук – повод обратится к мастеру. Это также относится к всевозможным нарушениям хода машины. Благо, сегодня первоначальный беглый осмотр авто стоит не так дорого.

Даже если очевидных причин обращения в ремонт вы не видите, регулярно проходите обслуживания и осмотр авто. Не рекомендуется увеличивать интервалы ТО или вовсе пренебрегать им. Да, вы сэкономите деньги на первых порах, но в будущем неполадки в частности с коробкой, выльются вам в копеечку.

Соответствие признаков и причин

Приводим таблицу часто встречающихся поломок коробки-автомата.

Признаки

Причины

Не работает задняя передача. Функционируют только 1 и 2 скорость, а 4 и 3 не работают.

Изношены диски фрикционные, обрыв манжет поршня, разрушены уплотнительные кольца.

Автомобиль не двигается вперед, буксует, задняя передача работает.

Изношены диски, передние муфты, обрыв манжет, износ колец муфт, заедание клапана гидроблока.

Автомобиль не двигается назад и вперед. Сильные толчки при переключениях.

Неисправность гидротрансформатора, требуется доливка масла и замена фильтра.

Можно ехать только на третьей передаче.

Износ дисков фрикционных, передних муфт, обрыв и износ манжет поршня, износ колец муфты, заедание клапана. Электронный блок переключил коробку в аварийный режим, необходима диагностика и ремонт.

Переключения на холодной коробке выполняются с толчками.

Грязные соленоиды или гидроплиты. Требуется замена расходных материалов, чистка гидроблока.

Нет заднего хода.

Износ ленты тормозной, обрыв манжет, тормозной ленты, поломка штока поршня.

Автомобиль не способен двигаться в любую сторону. Переключение выполняется без толчков.

Неисправность гидротрансформатора, ведущей шестерни насоса, нет сцепления шестерни с гидротрансформатором. Необходимо добавление масла, чистка фильтра.

Износ тормозной ленты, муфты и диска, а также манжет поршней. Износ и поломка уплотнительных колец.

Неисправен соленоид или клапан гидроблока.

Повышающийся гул коробки, вибрация при езде, усиливаются при повышении оборотов мотора.

Есть задний ход, передние передачи – только первая и вторая. При прогревании коробки проблема уходит.

Заедание грязного соленоида или клапана гидроблока.

Машине едет в нейтральном положении.

Неправильная регулировка рычага или троса привода коробкой. Заедание поршня муфты. Сваривание фрикционных муфт.

Скорости включаются при высоких скоростях

Неверная регулировка троса дросселя, засорен фильтр, неисправен клапан дросселя.

Автомобиль едет нормально, но на подъеме автомат буксует и включает пониженную скорость.

Низкий уровень масла, износ дисков фрикционных, тормозной ленты. Неисправен маслонасос, соленоиды гидроблока.

Внезапное нажатие на газ не переключает на пониженную скорость, не работает кикдаун.

Неисправна кнопка или датчик под педалью, заедает клапан переключения, неисправен трос заслонки, нет питания датчика.

При трогании с места выполняется пробуксовка, но при возрастании скорости едет нормально, коробка переключается исправно.

Износ шлицев колеса турбины, обрыв манжет.

При переключении происходит пробуксовка.

Неисправен маслонасос, засорился фильтр.

Нет переднего и заднего хода.

На ступице колеса турбины срезало шлицы.

При переключении скорости возникают значительные удары.

Износ тормозной ленты, фрикционных дисков, засорение соленоидов или каналов гидроблока.

Машина буксует при движении и при переключении дергается.

Нет движения в обе стороны, нет давления масла.

Срезаны шлицы маслонасоса.

Автомобиль двигается нормально до момента прогревания масла. Далее происходит пробуксовка, и машина останавливается.

Неисправность дисков фрикционных. При холодном масле его давление и вязкость выше, по сравнению с горячим, изношенные диски лучше прижимаются, и образуют тягу. Износ фрикциона, загрязнение масла, сетки фильтра.

Шум в виде биения металла на холостом ходу.

Сильный износ дисков барабанов.

Коробка не переключается на пониженную скорость при утапливании педали, нет кикдауна.

Нет переключения коробки на пониженную скорость при надавливании педали до конца. Машина двигается нормально, до прогревания масла. Далее машина буксует и не движется. Машина медленно разгоняется. Нет заднего хода.

Нарушение герметичности вентиляторных лопаток турбины и насоса. Обрыв лопаток.

В поддоне металлическая стружка крупного размера.

Сильный износ планетарной шестерни.

Масло в коробке пенится, происходит пробуксовка.

Проникновение воды в АКПП.

Низкое давление масла.

Грязные соленоиды или гидроблок. Необходима проверка уровня масла, клапана сброса в насосе.

При включении передачи автомобиль троит и глохнет. При возрастании оборотов двигается нормально.

Необходимо проверить клапан муфт скоростей. Неисправен гидротрансформатор.

Алюминиевая стружка в поддоне.

Износ подшипника скольжения, планетарной шестерни.

В поддоне элементы пластмассы.

Поломка пластиковой детали.

Износ подшипника дифференциала, шестерен.

В поддоне коробки-автомате выявлены намагниченные ролики.

Adblock
detector