Меню

Проблемы при компьютерной диагностике автомобиля

Проблемы при компьютерной диагностике автомобиля

Ремонт современных автомобилей осуществляется с помощью компьютерной диагностики. Возможно для кого-то это покажется странным, однако ремонт без диагностики и поиска ошибок в современных авто сделать нельзя.

Прежде чем начать ремонтировать машину, специалисту необходимо узнать в каких узлах находится неисправность и что потребуется разобрать. Такой подход необходим как к мотору, подвеске, так и к любым системам автокара.

Автодиагностику можно производить следующими способами:

  • прослушивание;
  • осмотр;
  • анализируя запах;
  • измерив размеры и зазоры определенных деталей и узлов;
  • компьютерная диагностика.

Каждый способ диагностики содержит преимущества и недостатки. При помощи трех первых способов можно определить неисправности грубо, но затрачивая на это минимум времени. Четвертый способ позволяет более точно определить поломку и при этом использует больше времени и трудозатрат. Последний способ — компьютерная диагностика автомобиля, является самым точным видом, позволяя определить все неисправности системы автомобиля, управляемого микропроцессором считывая ее ошибки.

Диагностика мотора также имеет свою классификацию. Для проведения компьютерной диагностики необходимо применять определенное компьютерное приспособление, которое производится в одном случае при помощи мотор-тестера, а в другом, применив автосканер. Используя прибор мотор-тестер можно узнать характеристики и значения определенных величин мотора. Данный вид относится к четвертому способу автодиагностики.

Однако у современных систем можно также провести сканирование или электронную диагностику. В данном случае сканер (внешний компьютер) необходимо соединить с диагностическим разъемом, который позволяет осуществлять управление механизмами, передает коды ошибок и значения коэффициентов, а также производит считывание с датчиков величины сигналов с управляемого процессора.

Диагностические приборы в зависимости от производителя могут быть как переносными, так и стационарными. Как производители стараются внести в свой прибор какую-то изюминку, так и станции техобслуживания имеют различное диагностическое оборудование. О возможностях СТО нельзя судить по внешнему виду используемого оборудования, так как огромное количество всевозможных стационарных приборов могут быть уже устаревшими, а нередко переносной диагностический прибор позволяет определить большое количество неисправностей.

Как производится диагностика?

Специалисты уверяют, что для точного выявления неисправности в лучшем случае потребуется потратить не менее 30 минут. Если диагностик сообщает вам, после того как соединил сканер с диагностическим разъемом и увидев код ошибки, что необходимо исправить какие-то детали или узлы, то не стоит этому доверять. В большинстве случаев, после выдачи кода ошибки необходимо сделать проверочные операции для выявления настоящего объяснения проблемы ЭБУ.

Как стираются ошибки?

Многие умельцы пытаются устранить дефект при помощи стирания ошибки. Такие методы нельзя применять. Электронный блок управления всегда ведет контроль исправности работающих компонентов. Кроме информации, которую имеет ошибка, она имеет еще и статус. Так по статусу ошибки разделяют на случайные, которые бывают разово, и статические, которые происходят постоянно. При включении зажигания, блок управления проводит проверку работы устройств и датчиков. Данный контроль ведется постоянно при включенном моторе. Если обнаружится поломка, то блок управления отмечает неисправность, определяет ее код и включает аварийную схему управления. В данном режиме ведется связь алгоритма работы блока управления с кодом ошибки.

Когда зажигание отключается, тогда код ошибки сохраняется в ОЗУ электронным блоком управления. После устранения данного дефекта, включив двигатель, поломка исчезнет, а ЭБУ сохранит код ошибки, имеющей статус — случайная. Когда пройдет определенное время, в случае не повторения данной ошибки, из памяти блока управления код ошибки автоматически сотрется.

Когда поломка остается без исправлений, а ошибка стирается, на работе двигателя это не сказывается, потому что в случае возникновения той же проблемы, код ошибки опять будет записан в память. Таков алгоритм работы старых систем ДВС.

Навороченные системы применяют адаптивное управление, которое позволяет подстраиваться под владельца и мотор автомобиля, на котором установлена система управления, позволяя оптимизировать управление. Адаптивное управление, использующее глубокое воздействие, не применялось у японских машин, немного больше использовалось в европейских авто и самое распространенное применение было у американских машин. Для хранения переменных и поправочных коэффициентов выделена специальная область памяти. Для того чтобы стереть эти данные, как и коды ошибок, можно просто отключить аккумулятор.

Читайте также:  Схема протяжки головки двигателя ямз 238

Используя такой метод сброса кода ошибок, будут потеряны не только коды, но и информация об адаптации. В некоторых случаях данный сброс ошибок исключает внешнее влияние дефекта, однако вскоре он может проявиться снова. В частности, это может привести к плохому состоянию определенных качеств машины.

Многие специалисты советуют владельцам после таких сбросов ошибок покататься в статическом режиме, чтобы автомобиль смог восстановить стертые данные. Такой метод использовался прежде, теперь OBD II, который использует новый диагностический стандарт, даже с отключенным аккумулятором позволяет сохранять ошибки. Многие модели применяют для сохранения адаптивной информации энергонезависимую ОЗУ.

Теперь все изменения можно сделать только специализированным сотрудникам, имеющим сканер. Благодаря чему без сканера у машин, произведенных после 1997 года невозможно выполнить полную диагностику. Однако поломки мотора нельзя определить, имея только сканер. Для этого необходимо иметь еще и мотор-тестер. Данный тестер удаленно напоминает осциллограф, содержащий дополнительные функции, который делают стационарным и переносным. Использование тестера дает возможность ответить на многие каждодневные вопросы. При помощи тестера производятся необходимые измерения, а также можно вести наблюдение за формой сигналов. Применяя мотор-тестер, диагностика неисправностей автомобиля получается более точной и верной. Сегодня компьютерная диагностика автомобиля цена которой весьма приемлема более точно определяет поломку автомобиля.

У древних систем, имеющих плохую самодиагностику, полезно проводить диагностику неисправностей с использованием мотор-тестера. К таким системам относятся:

Мастер, работающий с мотор-тестером должен обладать определенными знаниями и навыками, которые помогут ему найти и определить неисправность. На такую работу обычно требуется до трех часов. Большое количество цветных сигналов и диаграмм показывают стационарные приборы, которые ставят в тупик необразованного клиента. Пользуясь этим, специалисты умудряются ставить причину поломки вымышленную.

Такая информация обычно распечатывается, но не несет никакой полезной информации для клиента, так как были сделаны при неправильном выполнении условий измерения. В большинстве случаев клиент на месте не в состоянии определить верность определения поломки. Многие владельцы автомобиля требуют показать работу двигателя, исключив поломку, а другие просто доверяют диагнозу мастера. Попадаются клиенты, которые ругаются на долгую диагностику автомобиля, ссылаясь, что якобы в другом автосервисе другу нашли причину за десять минут. Однако они не сравнивают машину соседа со своей, которая старого года выпуска и имеет плохую систему самодиагностики.

Бывают и такие случаи, когда приходит клиент и заставляет сразу же по звуку определить неисправность системы, говоря, что ты специалист. Если отвечаешь, что для выяснения причины необходимо более детально и глубоко изучить проблему, связать все звенья, то часто встречаешься с непониманием клиента, который на такой ответ говорит о том, что хороший специалист мгновенно мог бы решить данную проблему.

В заключение хочется отметить, что все машины разные и каждая имеет свой алгоритм нахождения неисправности. Одни проблемы находятся на поверхности и определяются мгновенно, а с остальными для выяснения причины требуется потратить несколько дней.

Что показывает компьютерная диагностика автомобиля

В современном автомобиле имеется огромное количество всевозможной электроники, обеспечивающей бесперебойную и правильную работу всех устройств. Своевременное определение сбоев и неполадок – гарантия безопасной, эффективной и долговечной эксплуатации транспортного средства. И для определения неисправностей на ранних этапах делается компьютерная диагностика автомобиля, которая позволяет наиболее достоверно определить любую неисправность при минимальных затратах времени. Сегодня мы поговорим о компьютерной диагностике.

Компьютерное тестирование: что это такое и для чего оно нужно

Электронная диагностика автомобиля выполняется с целью получения ответов на главные вопросы о:

  • техническом состоянии транспортного средства на данный момент;
  • способах, которые позволят сделать его работу более эффективной;
  • действиях, которые необходимо предпринять для исправления и существующих проблем и достижения идеального состояния.

Компьютерная диагностика

Считывая коды имеющихся ошибок специальным сканером, стендом и ридером, подготовленный специалист следит, о чем говорит система диагностики и анализирует поступающую информацию. Исходя из полученных данных, автовладелец принимает решение об исправлении уже существующих и предупреждении возможных неисправностей.

А значит, электронная диагностика предполагает два основных предназначения, и каждое из них важно при использовании авто.

Неисправности и их причины

Совсем недавно мероприятия по определению неисправностей в машине и установлению их причин были трудными и занимали много времени. Помимо этого, они не давали стопроцентной гарантии — тестирование могло не получиться сразу, а в его правильности были некоторые сомнения. Сегодня применение компьютерной техники в автодиагностике позволяет оптимизировать данный процесс, делая его значительно легче, точнее и максимально оперативно.

Читайте также:  Основной узел компрессионной холодильной машины

Практически, электронная диагностика — это тестирование систем машины, причем каждой из них в отдельности. Список тестируемых узлов/агрегатов включает двигатель, подвеску, трансмиссию, бортовую электронику и прочие элементы транспортного средства.

По окончанию тестирования на экране диагностического оборудования высвечиваются все данные о сбоях и поломках в машине, а также приведших к этому причинах. Расшифровав полученные данные, специалист передает их автовладельцу. Это помогает оценить, в каком техническом состоянии находится транспортное средство и принять решение об устранении неполадок, которые препятствуют эффективности и надежности в работе.

Установление реальных потенциалов

Многие автомобили, особенно это касается бюджетных машин, имеют изначально неправильные настройки, установленные на заводе. Так установленное ПО «препятствует» раскрытию всех возможностей «железного коня», а нередко и существенно осложняет эксплуатацию. Фактически все подобные проблемы оперативно исправляются. И электронная проверка становится первым шагом к устранению «заводских» неполадок. Кроме того, в новейшем диагностическом оборудовании предусмотрена возможность перепрограммировать параметры – провести чип-тюнинг.

Чип-тюнинг автомобиля

К примеру, перенастраивается центральный электронный блок для оптимизации под определенную комплектацию. Такая перенастройка может состоять из «исправления» холостого хода либо регулировки системы питания. А добавив один или несколько плагинов, можно перепрограммировать электронику в соответствии с интерфейсами новых представителей определенного семейства автомобилей, возможно и тех, чьё поступление в продажу только предполагается. В системе автоматом идентифицируются отличия и не требуется ручной корректировки всех характеристик.

Процесс электронного тестирования

К бортовой электронной системе через специальные диагностические разъёмы подключается достаточно сложное оборудование — сканер, имеющий серьёзное ПО. Прибор читает передаваемые машиной коды. Данные, которые получает сканер, расшифровывает специалист, используя предназначенные для этого программы. Основываясь на полученной информации, специалист делает вывод об имеющихся неисправностях.

А само электронное тестирование подразделяют на несколько действий. Расскажем о некоторых симптомах, при появлении которых имеет смысл провести компьютерный анализ определенного элемента.

Подвеска

Тестирование подвески необходимо в том случае, если автовладельцем обнаружен один из нижеперечисленных признаков:

  • неравномерный износ покрышек;
  • появление посторонних звуков (стук/гул) при входе в резкий поворот или в процессе движения с постоянной скоростью (по неровным дорогам);
  • отмечается «снесение» одной из осей при входе в поворот;
  • происходит досрочное срабатывание АБС;
  • у руля отмечается возрастание свободного хода.

Силовой агрегат

Диагностика двигателя целесообразна, если автомобилистом замечено следующее:

  • увеличилось время разогрева двигателя;
  • увеличился расход горючего;
  • работа двигателя стала неустойчивой либо он стал «неохотно» запускается;
  • силовым агрегатом потеряна мощность;
  • отмечается белый/чёрный дым на выхлопе;
  • появление сторонних шумов при работе двигателя;
  • холостые обороты поменялись в сторону понижения/повышения.

В процессе проведения тестирования проверке подвергается система впрыска, электроснабжения, замеряется компрессия.

Коробка-автомат

Электронный анализ АКПП стоит провести, когда:

  • отказ от включения одной из передач;
  • появились ощутимые рывки;
  • переключая передачи, вы слышите шумы или оно происходит с пробуксовкой;
  • увеличился расход топлива;
  • отмечается протечка масла.

При диагностике читаются коды ошибок в блоке управления коробкой, оцениваются данные с датчиков, уровень температуры рабочей жидкости, расположение дроссельного затвора и селектора.

Используемое оборудование

Электронные системы тестирования машин классифицируются на две группы:

В первую группу входят независимые сканеры – это приборы размером с рацию, имеющие дисплей и выход для прямого подсоединения к машине для считывания информации. Кроме того, к этой группе принадлежат адаптеры, работающие только в паре с компьютером, он, в свою очередь, связан с ЭБУ либо через кабель с датчиками автомобиля.

Электронное оборудование из второй группы разделяется следующим образом:

  1. Дилерские приборы – устройства от автопроизводителей, которые имеют полную совместимость с автомобилем и возможность перепрограммировать ЭБУ.
  2. Марочное оборудование – диагностические средства, которые выпущены сторонними компаниями для конкретных марок или моделей.
  3. Мульти марочные устройства – оборудование, которое совместимо с любыми машинами или с ТС определенного региона (Южная Азия, Америка).
Читайте также:  Схема двигателя мерседес 164

Заметим, что при более низкой стоимости и не такими широкими функциональными возможностями (в сравнении с дилерским оборудованием) любое компьютерное оборудование выдает полную картинку о сбоях и поломках.

Сканер для диагностики

Плюсы электронной диагностики

Компьютерный анализ состояния автомобиля необходим для большей части машин по объективным причинам. Помимо всего, электронная диагностика отличается рядом значительных преимуществ по сравнению с тестированием обыкновенным.

Оперативно и точно

Полное электронное сканирование всех устройств в машине займет около получаса. Тестирование одного из узлов/агрегатов комп производит в течение нескольких минут, выдавая полный анализ сбоев и неисправностей. В итоге, автовладелец видит подробную картину об имеющихся проблемах. Информация подлежит расшифровке — это выполняется опытным мастером. В соответствии с полученными данными составляется план ремонта.

В процессе электронного тестирования можно изменить настройки бортовой электроники. При помощи диагностического оборудования настраивается холостой ход, регулируются показатели в топливной системе, автомобиль оптимизируется под конкретную комплектацию, заменяется ПО и прочее.

Необходима электронная диагностика и при приобретении б/у транспорта. Она позволит в деталях увидеть его техническое стояние и выявить неисправности, умалчиваемые продавцом.

Профилактика вероятных сбоев

Тестирование позволяет выявить не только существующие поломки, но и узнать о неисправностях, которые могут появиться в ближайшем будущем. Так, внимательно оценив, что показывает диагностическое оборудование, автовладелец сможет избежать больших затрат на капремонте, заблаговременно починив определенную систему. Но главное — это позволяет свести к минимуму риски непредвиденных аварийных моментов в дороге.

Проведение диагностики

Подбор электронного тестирования

Кроме общего компьютерного анализа можно выбрать диагностику отдельных элементов:

  • силовой агрегат;
  • трансмиссия;
  • подвеска;
  • бортовая электроника;
  • вспомогательные ходовые элементы и пр.

А следовательно, нет необходимости оплачивать полную диагностику, если имеются жалобы на работу одного узла.

Когда необходимо электронное тестирование

Компьютерная диагностика – процедура не обязательная, но в определенных моментах она является лучшим и единственным способом решить все проблемы, имеющиеся в машине. Хотя существуют обстоятельства, когда автовладельцу целесообразно обратиться за данной услугой.

Машина имеет один или несколько признаков неисправности

Если на приборной доске автомобиля загорелась лампочка, сигнализирующая о той или иной неисправности, либо заметно ухудшились рабочие характеристики самого автомобиля, специалисты советуют сделать электронную диагностику элемента, на сбой которого указывает система (предполагает водитель). Вовремя проведенное тестирование позволит застраховаться от дальнейшего развития имеющихся неисправностей, предотвратив их проявление в поездках. Помимо этого, ликвидация сбоев на ранних этапах будет стоить гораздо дешевле.

Предполагается длительное путешествие

Собираясь в длительную поездку (особенно в малознакомое место), целесообразно съездить на профилактическую диагностику. По результатам тестирования можно выяснить, какие детали лучше поменять перед путешествием, а еще установить вероятные неисправности, которые еще не проявили себя, чтобы купировать их дальнейшее развитие. Так автомобилист сможет сэкономить время на поисках сервиса в незнакомом месте, которого, к слову, может вообще не попасться на пути.

Покупая подержанную машину

Выбрав подержанный автомобиль, лучше не полениться и не пожалеть денег на компьютерную диагностику. Продавцы старых машин, зачастую не спешат сообщать обо всех имеющихся неисправностях (особенно, если их нельзя определить визуально). Так гарантированно получится защититься от покупки плохой машины. Специалист при помощи специального оборудования произведет анализ и проверит все элементы автомобиля, предупредив об имеющихся неполадках. Тестирование позволяет с высочайшей точностью установить, попадал ли автомобиль в ДТП, имеются ли неисправности и предрасположенность к их возникновению.

Электронное тестирование автомобиля

Профилактическая мера

Компьютерное тестирование — опциональное мероприятие. Но, специалистами рекомендуется систематически проходить его даже несмотря на то, что автомобиль находится в идеальном состоянии. В процессе тестирования, обычно, выявляются слабые места, которые не показывают себя, но создают риски аварийных ситуаций. Приезжая на диагностику 1 раз в 6 месяцев, автомобилист существенно повышает уровень надежности ТС.

Сравнивая электронный анализ автомобиля с обыкновенным, можно заявить, что 1-й вариант рассматривается как верх диагностической технологии, потому, что очень оперативно и достоверно помогает выявить действительно все неполадки с минимальными временными затратами.

Adblock
detector