Меню

Пробега машины без ремонта

С каким пробегом лучше не покупать машину, а с каким брать не глядя

При покупке автомобиля на вторичном рынке всегда присутствует элемент лотереи. Довольно сложно с ходу определить, в каком техническом состоянии находится транспортное средство. Даже опытный автомобилист не всегда может заметить какие-либо огрехи. Для того, чтобы минимизировать риски при покупке подержанного автомобиля, нужно сопоставлять возраст машины и ее пробег.

Пробег автомобиля принято считать основным фактором, который позволяет оценить его техническое состояние. Конечно, не секрет, что скрутить этот самый пробег не составляет большого труда. Однако, давайте рассмотрим ситуации, когда показатель реальный.

На множестве автомобильных сайтов можно встретить утверждение, что для авто различных марок есть свой критичный уровень пробега, после которого их стоит обходить стороной. Для американских машин он составляет 150-160 тысяч километров, китайских — 70-100 тысяч, европейских и корейских — 200-220 тысяч, а вот «японцев» можно смело покупать даже с пробегом больше 250 000 километров.

Нужно отметить, что такие утверждение давно устарели — лет 10-15 назад. Сейчас практически все европейские машины оснащаются турбированными двигателями и роботизированными коробками передач. К тому же, большинство современных легковых автомобилей богато нашпигованы электроникой и пластиковыми элементами. Поэтому долговечность у них уже не такая, как у предков. Сейчас при покупке автомобиля с пробегом стоит в первую очередь обращать внимание на ее возраст.

Автомобиль, возраст которого не превышает трех лет, в нормальном техническом состоянии в среднем имеет пробег около 50 тысяч километров. Однако, это утверждение справедливо только для машин, которые эксплуатировались в крупных городах центральных регионов и на юге России.

Если же говорить о регионах, например, за Уралом, то там расстояния на порядок больше. Автомобиль за три года своего существования может запросто проехать 70, а то и 100 тысяч километров. К слову, примерно такой же пробег будет у машины в возрасте 5-7 лет, «прописанной» в Москве или Санкт-Петербурге. Круглая цифра в 100 000 километров в столицах как раз может набраться к седьмому дню рождения автомобиля.

При покупке подержанного авто из большого города стоит помнить об одном нюансе, касательно его эксплуатации. Например, если у большого кроссовера, которому всего три года, на одометре значится показатель в 100 тысяч километров, то скорее всего владелец ежедневно ездил на работу из Подмосковья. В этом случае на пробег можно закрыть глаза, потому как равномерное движение по скоростной трассе с приличным асфальтом можно считать идеальным режимом для всех узлов машины. Конечно, при таком пробеге стоит поинтересоваться, не использовался ли автомобиль в такси. В этом случае его состояние будет весьма потрепанным.

При нормально эксплуатации в городских условиях автомобиль к своим семи годам может накатать около 150 тысяч километров. При покупке такой машины стоит быть внимательным. Лучше заранее на специальных сайтах ознакомиться со стоимостью замены узлов и регламентных работ, которые рекомендует производитель для автомобиля такого возраста. Стоит также найти отзывы реальных владельцев модели.

В случае же, когда автомобилю больше 10-12 лет, то на пробег можно не ориентироваться. Тут главным фактором будет состояние автомобиля как в техническом плане, так и во внешнем виде. Путь, что прошла машина за это время, отходит на второй план.

Понравился материал? Ставь ЛАЙК и подписывайся на канал!
Каждый день автомобильные лайфхаки, хитрости и новости.

Пробег, который эксперты считают нормальным для покупки б/у авто

Если было принято решение о приобретении автомобиля, существует два варианта его осуществления: покупка нового из салона или подержанного на вторичном рынке. В первом случае вы получаете гарантию на транспортное средство и его регулярное техническое обслуживание. Второй вариант этого не гарантирует, но стоимость его намного меньше. Поэтому при покупке подержаной машины нужно быть предельно внимательными и смотреть не только на её внешний вид и работу систем, но и на показания одометра. Лучше сразу узнать у специалистов, какой пробег считается нормальным для б/у авто.

Читайте также:  Антикоррозийная обработка автомобиля нижнем

Что подразумевается под нормальным пробегом?

Согласно статистике, транспортное средство, которое используется в личных целях, проезжает за год около 20-30 тыс. км. Средний пробег автомобилей коммерческого назначения достигает 80-90 тыс. км.

Пробег может многое рассказать об автомобиле

Если известен возраст машины, то при помощи этих данных можно приблизительно определить расстояние, которое она прошла. Так, 6-летнее авто 6 лет +/- 120 – 180 тыс. км.

Какие показатели нужно учитывать помимо пробега

Кроме возраста автомобиля, на его техническое состояние оказывают влияние дороги, по которым он ездил. Одно дело передвигаться по городу и ровным трассам, совсем другое – по бездорожью. Особенно это касается больших внедорожников.

Кузов должен быть в хорошем состоянии

Кочки и ухабы негативно влияют не только на ходовую часть, но и непосредственно на кузов и раму. На месте спаянных стыков появляются трещины, что негативно сказывается на общем состоянии транспортного средства. Даже при маленьком километраже на одометре внешний вид такой машины будет плачевным.

Как определить реальный пробег

И всё же вы решились на покупку б/у автомобиля. Какие показатели, кроме пробега, нужно учитывать при выборе? Специалисты советуют во время осмотра обращать внимание на состояние систем и внешний вид авто, ведь они могут подсказать приблизительный пробег. Очень часто он может не соответствовать показаниям одометра. Поэтому перед началом осмотра лучше поинтересоваться у продавца такими деталями:

  • какой он владелец по счёту;
  • почему продаётся автомобиль;
  • когда было последнее ТО;
  • какие проводились ремонты;
  • попадала машина в ДТП или нет;
  • условия эксплуатации.

Вся эта информация поможет при последующем визуальном осмотре авто выявить недочёты, которые могли появиться при интенсивной эксплуатации и определить правильность показаний одометра.

Устройство для определения скрученного пробега

Кузов

На нем не должно быть много царапин, вмятин и трещин. Они указывают на долгий срок эксплуатации. Если же он тщательно отполирован или покрашен, стоит задуматься. Это может свидетельствовать о том, что авто побывало в ДТП или продавец хочет скрыть внешние дефекты.

Лучше, чтобы на кузове не было вмятин и царапин

В этом случае стоит проверить толщину краски специальным прибором. Также на кузове не должно быть ржавчины и прогнивших мест. Последние чаще всего встречаются на порогах, в багажнике и на крыльях. Как правило, они появляются после 80 тыс. км пробега.

Ходовая часть

Чтобы осмотреть ее, вам придётся заглянуть под машину. При осмотре обратите внимание на протекание масла и тормозной жидкости. Если они мизерные, то всё в порядке. Для подержаных авто подобная картина – норма. Если же течь значительная – присутствуют какие-то неисправности.

Не ленитесь посмотреть ходовую часть

Обратите внимание на развал схождения, степень потёртости шин, состояние дисков. Их замена должна проводиться после 60 тыс. км. Также присмотритесь к рулевому механизму. Если он новый, машина прошла уже более 120 тыс. км.

Читайте также:  Особенности конструкции двигателей с электронным впрыском топлива

Двигатель

В этом случае необходимо проводить проверку в два этапа: до и после поездки. Так вы определите степень выброса масла поршнями. Если до начала его работы все детали были чистыми, а после стали грязными – есть неисправность. Нужно обращаться в сервис.

Машина под капотом должна быть чистой

Также во время движения транспортного средства необходимо обратить внимание на шум генератора и подшипников, выхлопы, снижение компрессии. Всё это указывает на то, что авто прошло более 90 тыс. км.

Во время осмотра пространства под капотом нужно учесть состояние:

  • радиатора – дефекты появляются после 100 тыс. км.;
  • коробки передач – нестабильно работает после 85 тыс. км.;
  • труб глушителя – появляется рыжий налет около 40 тыс. км пробега.

Салон

Его состояние может о многом рассказать. Поэтому при осмотре обратите внимание на следующие детали:

  • руль – потертости на нем говорят о долгом использовании авто в движении;
  • педали – потертые или новые накладки указывают на интенсивную езду транспортного средства;
  • напольное покрытие – на нём появляются потёртости после 60–70 тыс. км;
  • сиденья – они имеют свойство выгорать: тканевые при 90–100 тыс., кожаные при 110–120 тыс.

Чем чревата покупка автомобиля с большим пробегом

Бывают случаи, когда недобросовестные продавцы уменьшают реальный пробег транспортного средства. И если вы этого не заметите при осмотре, не обратите особого внимания на общее состояние авто – последствия не заставят себя ждать.

Большой пробег — риск

Из-за продолжительной эксплуатации системы и детали машины изрядно изнашиваются, и вам гарантированно придется делать ремонт. Очень повезёт, если он не будет капитальным. Кроме того, некоторые незамеченные дефекты могут спровоцировать ДТП.

Если вы не знаете, какой пробег считается нормальным для б/у авто, возьмите с собой на рынок специалиста. Он поможет выбрать достойную машину. Но наилучший вариант при покупке подержаного автомобиля – покупка у знакомых или на профессиональных платформах. В этом случае вы можете быть уверенными, что не получите «кота в мешке».

С каким пробегом автомобиль лучше вообще не покупать

Пробег в чистом виде в наши дни не является абсолютным критерием и стимулом к покупке. Фактически вас должны предостеречь как слишком большой, так и подозрительно маленький километраж. К примеру, если вы покупаете Renault Logan и видите на одометре 10 тыс. км пробега после трех лет эксплуатации машины, есть повод задуматься.

Как вариант, пробег может быть «отмотан» или машина долгие месяцы, а может и все пару лет стояла без движения. Последнему обстоятельству, к слову, не следует особенно радоваться, поскольку при длительном простое различные фракции моторного масла могут выпасть в осадок, сальники, освобожденные от защиты масла, пересыхают и теряют эластичность.

Топливо в бензобаке также с годами может подвергаться распаду присадок и окислению, а аккумулятор в состоянии покоя имеет свойство разряжаться и сокращать свой ресурс. Если же машина простаивала на улице, потерять свои свойства из-за прямых лучей солнца могут также шины. Отсюда логичный вывод. Если вы покупаете, к примеру, «трехлетку» — подбирайте автомобиль с пробегом порядка 50 тыс. — 60 тыс. км. Ведь, как известно, среднестатистический водитель проезжает в год от 15 тыс до 20 тыс. км.

Читайте также:  Порядок сборки двигателя мотоблока

Также стоит держать в уме, что проблемы с двигателями у бюджетных машин обычно начинаются после 150 тыс. км, а у автомобилей более дорогого сегмента — после 200-250 тыс. км. Так что такие машины лучше обходить стороной. Впрочем, естественно, у каждого правила есть исключения.

Примеров, когда вам хотят продать автомобиль со скрученным пробегом, к сожалению, очень и очень много. «Умельцы» навострились «отматывать» назад механические спидометры отечественных транспортных средств.

Для этого демонтируется панель приборов, разбирается механизм подсчета километров, производится установка цифрового поля на необходимое значение, после чего деталь со скрученным пробегом устанавливается обратно в щиток приборов. В бюджетных иномарках снимается «приборка», борткомпьютер подключается к ноутбуку, на который установлено соответствующее программное обеспечение, или специальному прибору — программатору.

Электронные счетчики дорогих машин скрутить еще легче, нужен лишь специальный прибор для выполнения отмотки назад электронного счетчика.

Знайте, что при скрученном пробеге у автомобилей с электронной «приборкой» мошенников можно поймать за руку. Дело в том, что ряд датчиков (в частности устройств, которые устанавливаются на вале коробки передач или непосредственно на колесе транспортного средства) и другие элементы, завязанные на борткомпьютер, могут рассказать о настоящем пробеге после подключения к диагностическим устройствам на сервисной станции.

По мнению экспертов, наиболее сложно скрутить километраж на современных моделях BMW, где предусмотрено с десяток точек резервного хранения информации о пробеге. Даже если мошенники прошлись по всем узлам и подчистили информацию, определить подвох можно, просмотрев события, зафиксированные борткомпьютером. Как вариант, сервисмены могут считать информацию об ошибке системы на 100 тыс. км при фальшивых 50 тыс. километрах на одометре. Кроме того, факт регламентных работ при определенном пробеге (ТО) должен быть зафиксирован в сервисной книжке автомобиля.

Реальные пробег автомобиля вполне можно определить по состоянию кузова и салона. Возраст и эксплуатацию на износ (например, при работе машины в такси) выдают прежде всего состояние лакокрасочного покрытия фронтальной части автомобиля (чем больше здесь сколов и вмятин, тем сильнее должны быть ваши подозрения), износ тормозных дисков, затертое лобовое стекло, замызганный брелок и люфт водительской двери.

В салоне нужно смотреть в первую очередь на состояние обода рулевого колеса, паза, из которого подается ремень безопасности, состояние тканевой части самих ремней, рукоятки рычага коробки передач и накладок педалей. Хотя в теории в ходе предпродажной подготовки эти элементы могут быть мастерски обновлены. Поэтому ищем также и менее очевидные признаки перепробега. У новеньких машин навряд ли будут продавлены сиденья, поцарапаны подлокотники, протерта площадка у педального узла, изношены тканевые вставки на дверях около ручек, потерты подрулевые переключатели и надписи на управляющих кнопках и прежде всего, шайбе регулировки громкости магнитолы.

При покупке автомобиля с пробегом следует придерживаться нескольких правил. Прежде всего, не нужно выбирать автомобиль, ориентируясь только на указанный пробег и только на внешний вид — и то и другое может быть «доведено до ума» продавцами.

Не рассматривайте самые дешевые и самые дорогие предложения. Изучите личность хозяина или хозяев, если покупаете автомобиль у частника. Личная беседа с ним многое прояснит о состоянии машины. Наконец, через ряд порталов и сервисов (многие из них платные) можно узнать, какой пробег указывался у автомобиля в предыдущих объявлениях.

Введение новых платных парковок в Москве:

Adblock
detector