Межсервисный интервал новых двигателей КАМАЗ — 150 000 км!
«КАМАЗ» достиг целевого показателя межсервисного интервала новых двигателей Р6: межсервисный интервал новых шестицилиндровых рядных двигателей КАМАЗ-910.10 составляет 150 000 км, что позволяет снизить стоимость владения автомобилем.
Интервал между техническими обслуживаниями автомобиля (двигателя) является одним из основных потребительских свойств. С развитием новых технологий в области систем фильтрации, высокопрочных покрытий, электронного управления, диагностики повышается надёжность работы двигателя, сокращается количество не требующих обслуживания механизмов и систем. Высокий межсервисный интервал позволяет снизить стоимость владения автомобилем.
«Анализ рынка грузовой автомобильной техники показывает, что межсервисный интервал дизельных двигателей ведущих мировых производителей находится в интервале от 100 000 до 150 000 км. При разработке нового поколения двигателей Р6 «КАМАЗ» изначально ставил целевые показатели, которые обеспечат конкурентоспособность техники на внутреннем и внешнем рынках», – рассказал главный конструктор ПАО «КАМАЗ» — директор Научно-технического центра Евгений Макаров. – Подтверждённый высокий межсервисный интервал двигателей КАМАЗ Р6 (индекс 910.10) говорит о правильности выбора конструктивных решений, а также о высоком уровне культуры производства».
Специалисты приводят цифры для сравнения. Межсервисный интервал двигателей КАМАЗ V8 (для I категории условий эксплуатации) составляет 50 000 км. При создании двигателей Р6 этот показатель удалось увеличить до 150 000 км. На текущий момент интервал технического обслуживания (для I категории условий эксплуатации) установлен в 120 000 км. Для тяжёлых автомобилей интервал так же ограничен. Данное решение, главным образом, было обусловлено тем, что компания выводит на рынок принципиально новый отечественный продукт, необходимо время и подтверждение полученных экспериментальных результатов статистическими данными из реальной эксплуатации.
Как поясняют инженеры Научно-технического центра «КАМАЗа», межсервисный интервал дизельного двигателя складывается из интервалов таких основных операций обслуживания, как замена масла и масляного фильтра, регулировка тепловых зазоров газораспределительного механизма, замена фильтров грубой и тонкой очистки топлива, замена воздушного фильтра и регулировка натяжения ремня привода агрегатов. В двигателях КАМАЗ Р6 для тяжёлого семейства реализованы конструкторские решения, обеспечивающие надёжную работу механизмов и систем в течение пробега в 150 000 км.
Такого солидного показателя межсервисного интервала удалось достичь за счёт увеличенного объёма системы смазки, закрытой системы вентиляции с центробежным маслоулавливающим фильтром, цилиндропоршневой группы с современными покрытиями, воздушного фильтра с повышенной пылеёмкостью, топливных и масляных фильтров с высокой степенью очистки. Также на результате сказалось применение современных моторных масел и охлаждающих жидкостей с улучшенными показателями по старению и автоматическая регулировка натяжения ремней. Кроме того, для двигателей Р6 разработана современная электронная система управления и бортовая диагностика, обеспечивающая контроль и своевременную корректировку работы всех систем двигателя, а также прогнозирование остаточного ресурса и отказов (предиктивная диагностика).
Целевой межсервисный интервал двигателя в 150 000 км был подтверждён стендовыми и пробеговыми испытаниями в составе магистральных автомобилей. Суммарная наработка двигателей – 40 000 моточасов на стендах и более 5 000 000 км пробега.
Пробег автомобиля камаз до капитального ремонта
Когда нужно делать капитальный ремонт двигателя
Надежность современного автомобиля достаточно высока, и на ее обеспечение производителями тратятся значительные средства. Но тем не менее, со временем пробег машины растет, что-то в ней начинает периодически ломаться, появляются какие-то подозрительные , увеличиваются затраты на поддержание авто в исправном состоянии, ухудшается его динамика. И в голове начинает формироваться крамольная мысль, а не пришло ли время делать капитальный ремонт двигателя?
Какой возможен пробег двигателя до капитального ремонта
Ответить на такой вопрос однозначно достаточно сложно – все определяет техническое состояние мотора. Привязывать его к какой-то определенной величине, например, такой как пробег, несколько неправильно. Но в качестве справочной величины он может быть использован, хотя только ориентировочно. Так, капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2109 может быть востребован, когда его пробег составит сто тысяч километров, а то даже раньше, или значительно позже, при показаниях спидометра превышающих 150 тысяч километров.
Пробег импортных автомобилей до капитального ремонта, как правило, больше и превышает 250 тысяч километров. Указываются и другие значения, когда пробег может составлять миллион километров. Однако в любом случае, принимая решение делать для двигателя капитальный ремонт, определяющим должен быть не пробег, а его техническое состояние.
Когда делать капитальный ремонт двигателя?
Для определения этого требуется диагностика, хотя предварительная оценка о его необходимости может быть выполнена по косвенным причинам.
Среди них стоит отметить:
- Стук при работе двигателя. Он свидетельствует об износе вкладышей и шеек коленвала. Если такой стук слышен без всяких приборов типа стетоскопа, то откладывать капитальный ремонт надолго не стоит.
- Увеличенный в процессе движения расход масла и синий выхлоп. Это говорит о том, что двигателя уже достиг критической величины, и он начинает потреблять масло из картера.
Однако окончательное решение о том, что пора делать мотору капитальный ремонт, необходимо принимать после соответствующей его диагностики. В тех случаях, когда в цилиндрах двигателя снижается значительно ниже нормы (для автомобилей ВАЗ она должна быть десять-двенадцать), а давление масла падает, это является достаточно веским основанием необходимости ремонтировать мотор.
Правда, в некоторых случаях, падение компрессии может быть вызвано прогоранием клапанов, а расход масла обусловлен западанием колец, но это приведет только к тому, что вместо капитального ремонта мотора придется делать средний.
Причины повышенного износа мотора
Однозначно установить, что конкретно привело к износу двигателя, невозможно, однако существует несколько основных причин, способствующих этому.
- Несвоевременная смена и масла. По мере эксплуатации, тем более, если при этом пробег значительный, масло теряет многие свои свойства, и ухудшаются условия работы деталей двигателя, что приводит к их износу и, как следствие, приближает срок капитального ремонта.
- Использование некачественного масла приближает срок начала капитального ремонта. Поэтому очень ответственным является выбор масла для двигателя, независимо от того, иномарка это или ВАЗ. Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106 по своему содержанию мало чем отличается от ремонта мотора иномарки, не стоит экономить на таком компоненте при эксплуатации машин семейства ВАЗ.
- Плохие фильтры (топливный и воздушный), а также их несвоевременная замена, приводит к попаданию абразивных частиц в мотор, вызывает его преждевременный износ и сокращает пробег автомобиля.
- Условия эксплуатации и хранения автомобиля в значительной степени влияют на сроки проведения ремонта, в том числе и для автомобилей ВАЗ. Повышенная окружающая температура и движение при максимальных нагрузках, способствуют преждевременному износу мотора. В то же время, один пуск в зимнее время при температуре минус двадцать градусов эквивалентен, по оценкам специалистов, пробегу в сто-сто пятьдесят километров.
- Режим движения. Если основной пробег автомобиля выпадает на режим движения по трассе, то износ мотора будет значительно меньше, чем в городских условиях. По оценкам экспертов, до семидесяти процентов износа приходится на момент пуска. Так что режим «такси» для любого авто, независимо ВАЗ это или иномарка, сказывается отрицательно на состоянии мотора и приближает срок проведения ремонта.
Как проводится капитальный ремонт
Однозначно описать весь этот процесс достаточно сложно, ведь возможно, ремонтировать придется разные узлы. В ходе выполнения диагностики может быть выяснено, что надо восстанавливать:
- головку блока цилиндров;
- коленвал;
- непосредственно блок цилиндров.
Для каждого из видов ремонта потребуется выполнение своих, сугубо специфических, работ. Может понадобиться расточка блока цилиндров, гильзование (если ремонт уже не первый), замена поршневой группы, шлифовка или же замена коленчатого и . Однако перед этим производится демонтаж двигателя и его дефектовка. Во многих случаях для восстановления мотора потребуется замена деталей. И если для авто семейства ВАЗ это чаще всего не представляет никаких трудностей, то для иномарок иной раз требуется затратить много времени на поиски нужных запчастей. А вот с качеством деталей ситуация обратная – часто качество запчастей ВАЗ может желать лучшего, тогда как для иномарок это является исключением.
После окончания капитального ремонта двигатель собирают и проводят . Его закрепляют на стенде и с помощью внешнего электродвигателя принудительно заставляют вращаться коленвал, при этом в двигатель залито масло и охлаждающая жидкость. Такая обкатка должна проводиться для всех двигателей, независимо от того, это мотор ВАЗ или иномарки.
Заключительным этапом ремонта должна быть установка двигателя на автомобиль и его регулировка.
Немаловажное значение для проведения качественного ремонта является выбор места и используемые запчасти. Независимо, что надо ремонтировать – ВАЗ или иномарку, это будут если не основные, то во многом определяющие параметры, влияющие на стоимость выполнения работ. И если зачастую двигатель машин ВАЗ ремонтируют в гаражах или в небольших мастерских, благодаря большому количеству специалистов, то для ремонта иномарок приходится пользоваться услугами специализированных центров, а это будет значительно дороже.
Капитальный ремонт мотора хоть и неприятная процедура, но зачастую необходимая, в результате которой автомобиль должен восстановить свои первоначальные характеристики. Отдалить его можно за счет использования качественных ГСМ, своевременного обслуживания авто и применения нужных расходных материалов.
Нормы пробега автомобилей и их основных агрегатов, до первого капитального ремонта
(1 категория условий эксплуатации).
№п/п | Марки и модели автомобилей | Нормы пробега до первого капитального ремонта, тыс. км |
Автомобиль | Двигатель | КОМ |
УРАЛ-43206 КАМАЗ-43253 ЗИЛ-131 ЗИЛ-5301 ГАЗ-3302 КАМАЗ-5320 ЗИЛ-4331 КАМАЗ-43101 ЗИЛ-4333 КАМАЗ-4208 ГАЗ-2705 КАМАЗ-53215 ВАЗ-2123 | — |
Нормативы трудоемкости капитального ремонта
По агрегатам пожарных машин, чел. ч.
Наименование агрегата | Марка шасси или пожарного насоса | |
ВАЗ, ГАЗ, ЗИЛ | УРАЛ, КАМАЗ | |
Двигатель Коробка отбора мощности Пожарный насос,мотопомпа | 73,9 3,8 | 78,22 7,0 |
Примерное распределение работ
На самообслуживание ПОТС
Работы | Объем работы, % | Работы | Объем работы, % |
Электротехнические Механические Слесарные Кузнечные Сварочные | Жестяницкие Трубопроводные Медницкие Ремонтно-строительные и деревообделочные |
Пример составления компоновочной схемы:
1-теплоцентр; 2-вестибюль; 3-обойно-столярный участок; 4-участок механической обработки; 5-окрасочная; 6-электрощитовая; 7-ИРК; 8-испытательная; 9-топливно-ремонтный участок; 10-заточная; 11-комната мастеров; 12-шкафы управления; 13-разборочно-сборочный участок; 14-агрегатный участок; 15-тепловой участок; 16-участок ТР; 17-шиномонтажная; 19-компрессорная; 20-аккумуляторная; 21-участок ремонта электрооборудования; 22-участок ТО.
Пример выполнения чертежа планировки основной зоны производственного корпуса
Грузоподъемность подъемно-транспортных средств для ПОТС
Подъемно-транспортное средство | Грузоподъемность, т | Длина пролета, м | Угол поворота, град. | Область применения |
Мостовой однобалочный кран с электроталью Монорельс с электротельфером Кран-укосина с электроталью Электрифицированная кран-балка Универсальный передвижной стенд УСРД-1 для ремонта двигателей | 1,2,3,5 0,15; 0,25; 0,5; 1;2;3 0,25…1 до 3 до 1,5 | 5,6,7,8,9,10,11,12,13,14, 15,16,17 1,2…4 | До 270 | В разборочно-моечном и ремонтно-монтажном участке На участках мойки, дефектовки, мотороремонтном, медницко-жестяницком, на постах ТО и механическом В медницко-жестяницком, ремонта топливной аппаратуры, механическом и других участках, где требуется подъем перемещение грузов в зоне рабочего места или к другому рабочему месту Для сборки автомобилей устанавливают в монтажном, испытательном и других отделениях Для сборки двигателей устанавливают в мотороремонтном и испытательном отделении |
НОРМЫ
(для планирования)
Среднего расхода жидкого топлива для основных, специальных и вспомогательных пожарных автомобилей, мотоциклов, мотопомп и пожарных катеров, находящихся на вооружении подразделений противопожарной службы.
№ п/п | Тип машины | Единица измерения | Среднегодовой расход жидкого топлива на одну штатную единицу |
Основные пожарные автомобили всех марок (автонасосы, насосно-рукавные и автоцистерны) Основные и специальные пожарные автомобили всех марок (аэродромные, воздушно-пенного, порошкового, углекислотного, комбинированного и газоводяного тушения, автолестницы, автоподъемники, автомобили связи и освещения, технические, газодымозащитной и водозащитной службы, рукавные, насосные станции и автомобили технической службы, связи и освещения) Вспомогательные пожарные автомобили всех марок: а) грузовые б) легковые в) автобусы Мотоциклы всех марок Пожарные катера всех марок Мотопомпы всех марок | кг кг кг кг кг кг кг кг |
Для основных, специальных и вспомогательных пожарных автомобилей, мотоциклов, мотопомп, пожарных катеров нормы расхода масла для двигателей, а также трансмиссионных и консистентных смазок на каждые 100 кг расхода автомобилями жидкого топлива (по норме) установлены в следующем размере:
а) масло для двигателей автомобилей с карбюраторными двигателями, л ……….3,5
б) масло для двигателей автомобилей с дизельными двигателями, л ……………..4,0
в) трансмиссионное масло для автомобилей с одной ведущей осью, л …………. 0,8
г) трансмиссионное масло для автомобилей с несколькими ведущими осями, л…1,5
Схема технологической линии обслуживания пожарных рукавов
1 – ванна отмочки; 2 – рукавомоечная машина; 3 – накопительная катушка; 4 – агрегат для испытания, сушки и талькирования рукавов (АИСТ); 5 – приспособление для смотки рукавов; 6 – приспособление для ремонта рукавов; 7 – станок для навязки рукавов.