Меню

Признаки износа дизельных двигателей

Типичные неисправности дизельных двигателей: на что обращать внимание?

Дизельные двигатели сегодня пользуются все большей популярностью у автолюбителей. Это объясняется отличными эксплуатационными характеристиками таких силовых агрегатов, надежностью, хорошей мощностью и топливной экономичностью таких моторов. Однако дизельные двигатели не лишены определенных недостатков, именно об их распространённых поломках мы и поговорим в этой статье.

Конструктивные особенности дизелей

В прошлом дизельные двигатели не отличались хорошей мощностью, такой автомобиль можно было узнать по характерному тракторному рокоту. Неудивительно, что такие машины не пользовались спросом у покупателей. Однако с наступлением турбоэры ситуация существенно изменилась. Современные дизельные двигатели по своим показателям мощности даже превосходят бензиновые моторы, при этом они отличаются топливной экономичностью, а в отдельных случаях даже надежнее своих бензиновых собратьев.

Их отличные эксплуатационные характеристики достигаются за счет использования сложной системы подачи и распределения топлива, высокой степени сжатия, а также наличия одной или нескольких турбин. Такая конструктивная сложность и огромные нагрузки в процессе эксплуатации авто могут привести к различного рода поломкам автомобиля. Также требуется применять аккумулятор повышенной мощности, который из-за повышенной нагрузки не может похвастаться должной надежностью, требуя замены каждые 3-5 лет.

Частой причиной поломок таких дизельных двигателей является использование не слишком качественного топлива, из-за чего загрязняются форсунки, а вся топливная система требует очистки или дорогостоящей замены. Также нужно помнить о том, что солярка имеет более высокую температуру замерзания, поэтому перед наступлением холодов необходимо начинать заправляться специальным зимним или арктическим топливом. Если по какой-либо причине автовладелец пренебрегает необходимостью использовать такое топливо, это приводит к повреждению бензобака и всей топливной магистрали.

Типичные поломки дизелей

Из распространённых поломок дизельных двигателей, которые вызваны неправильной эксплуатацией автомобиля или же повышенными нагрузками на машину, выделяют следующие неисправности:

1) проблемы с охлаждением мотора;

3) эрозия форсуночных узлов;

4) повышенные вибрации двигателя;

5) снижение компрессии;

6) неустойчивая работа холостого хода;

7) падение мощности;

8) увеличение расхода топлива.

При появлении симптомов таких неисправностей следует сразу же обращаться в специализированные сервисы, выполнять грамотный ремонт автомобиля. Дизельные двигатели отличаются критичностью к качеству сервиса, причём из-за особенностей конструкции и используемого топлива масло требуется менять тут куда чаще, чем на бензиновых автомобилях.

Доверять ремонт дизельного двигателя можно исключительно специалистам, которые имеют хороший опыт работы, специализируясь на тех или иных марках автомобилей. Только в этом случае можно гарантировать отсутствие каких-либо проблем при эксплуатации дизельного двигателя, а автовладелец не рискует критическими поломками мотора.

Подведём итоги

Дизельные двигатели могут в процессе эксплуатации ломаться, требуя квалифицированного ремонта. По причине сложности конструкции и существенных нагрузок на мотор во время эксплуатации авто часто из строя выходят форсунки и вся топливная система или турбина, также появляются проблемы с маслом, которое из-за большого содержания серы в солярке быстро теряет свои эксплуатационные характеристики.

На дизельных моторах следует чаще менять масло, такие двигатели имеют проблемы с системой впрыска, также требуется регулярно менять вышедший из строя аккумулятор.

Как узнать степень износа двигателя автомобиля

Начнем с того, что общий пробег автомобиля далеко не всегда указывает на реальное состояние важнейших узлов и агрегатов (двигателя, трансмиссии, элементов рулевого управления, навесного оборудования и т.д.). Что касается силовой установки, в ряде случаев возникает необходимость определить износ двигателя, например, при покупке подержанного авто. Важно понимать, что не всегда мотор, который при этом сильно изношен, обязательно должен плохо заводиться и «тянуть», а также шуметь, стучать и т.д.

Читайте также:  Ремонт системы охлаждения двигателя ваз 21126

В этой статье мы поговорим о том, на какие признаки следует обращать внимание в рамках поверхностной проверки ДВС, а также как можно узнать износ двигателя без его разборки.

Определение степени износа мотора по косвенным признакам

Прежде всего, проверку ДВС необходимо начинать с анализа работы двигателя. Как уже было сказано, в норме не допускаются затруднения при запуске, троение во время работы, стуки, шумы и другие посторонние звуки, вибрации и т.д. Однако даже наличие тех или иных отклонений не обязательно указывает на то, что двигатель износился.

Если опыта недостаточно, чтобы точно определить источник шума или другие причины сбоев, тогда, в первую очередь, следует обращать внимание на технические жидкости и их состояние. Начинать проверку следует с моторного масла. Важным показателем является расход смазки. Если двигатель начал «есть» масло, при этом нужно доливать около 1.0 литра на тысячу километров, тогда вполне вероятен сильный износ ЦПГ (при учете того, что мотор сухой, нет течей сальников и прокладок).

Дополнительно следует проверить и выхлоп, так как наличие сизого или синего масляного дыма из выхлопной трубы также укажет на причину повышенного расхода смазки. Параллельно следует открутить крышку маслозаливной горловины на заведенном моторе. Если явно виден дым, тогда это еще один признак проблем с поршневой группой и цилиндрами.

Все перечисленные выше признаки могут указывать на то, что в двигателе имеются проблемы с поршневыми кольцами, могут быть изношены стенки цилиндров. Также возможен вариант, когда масло расходуется в результате того, что необходима замена сальников клапанов (маслосъемных колпачков).

При этом становится понятно, что в одних случаях мотор еще можно в дальнейшем «оживить» с минимальными вложениями (раскосовка колец или их замена, установка новых маслосъемных колпачков, переход на более вязкую смазку), тогда как в других силовой агрегат необходимо разбирать и делать капремонт (расточка/гильзовка блока, замена поршней и т.д.).

Проверка поршневой и шатунной группы двигателя

Естественно, бeз cпeциaльнoгo oбopудoвaния, то есть «на глаз», описанными выше методами изнoc двигaтeля определить сложно. Можно выявить наличие проблемы, но точную причину установить может быть затруднительно. Учитывая эти особенности, следующим этапом при проверке становятся наиболее распространенные действия:

При этом важно понимать, что компрессия в двигателе зависит от многих факторов и условий. Например, снижение показателя может происходить не только по причине проблем с ЦПГ, но и в результате неполадок, которые связаны с ГРМ. Если точнее, компрессия падает в том случае, когда возник прогар клапана, к снижению компрессии приводят проблемы с ceдлами клaпaнoв.

Для замера манометр подключается к вытяжнoй тpубкe в пoддoне. Параллельно очень важно максимально гepмeтичнo перекрыть остальные отверстия и щели как в пoддoнe, так и в двигaтeлe. Еще понадобится иметь специальную насадку для манометра, а также техническую документацию для конкретной модели ДВС.

Читайте также:  Как завести машину с пускового зарядного устройства

Естественно, на многих мелких СТО такую операцию выполнять не будут. Если же речь идет о проверке б/у авто перед покупкой, скорее всего продавец также ответит отказом на просьбу провести диагностику указанным способом. В итоге остается только выполнять замер кoмпpeccии, учитывая все возможные погрешности и различные нюансы для получения максимально точных результатов.

  • Если же говорить об измерении дaвлeния мacлa в двигателе, с этим несколько проще, а сам способ позволяет определить приблизительное состояние шатунных подшипников, шеек коленвала и т.д. Для решения задачи выкручивается датчик давления масла, после чего в это место через переходник подключается манометр.

Затем полученные результаты по давлению масла сравниваются с теми, которые указаны в технической документации для конкретного двигателя. При этом максимально точные данные не так важны, вполне допускается определенная погрешность по манометру. Дело в том, что на износ двигателя и его шатунной группы указывает достаточно значительное отклонение от нормы (около 15-20 %). Если это так, тогда силовой агрегат в скором времени будет нуждаться в дорогостоящем ремонте.

Что в итоге

Итак, теперь вы не знаете, как определить износ двигателя. Более того, оптимально воспользоваться не одним, а сразу несколькими методами, описанными выше. Выполнять ряд проверок можно даже одновременно (например, замер компрессии совмещают с проверкой свечей зажигания). Главное, чтобы все операции были выполнены правильно.

Если же возникает необходимость ремонта ДВС, точно оценить его состояние только по косвенным признакам (потеря тяги, стуки, шумы) или путем замера компрессии и давления масла, не получится. Для того чтобы точно узнать степень износа двигателя, потребуется в обязательном порядке разбирать силовой агрегат. Далее выполняется дефектовка двигателя, после чего осуществляется последующая переборка или выполняется капитальный ремонт мотора.

Компрессия в двигателе автомобиля: на что влияет и как проверить. Как делается проверка компрессии без компрессометра, замер показаний при помощи прибора.

Как самому определить прогар клапана двигателя. Основные симптомы погоревшего клапана, точное выяснение причин троения мотора. Диагностика, полезные советы.

Высокая компрессия в двигателе и основные причины повышения компресссии. Почему также происходит снижение компресссии по цилиндрам. Советы и рекомендации.

Особенности и порядок самостоятельного измерения точной компрессии дизеля и бензинового двигателя. Компрессиия «на холодную» и «горячую», неисправности.

Показатель компрессии дизельного двигателя. Главные причины и основные признаки снижения компрессии. Запуск мотора с недостаточным давлением в цилиндрах.

Проблемы с запуском дизеля. Признаки низкой компрессии и причины неисправности: ГРМ, зеркало цилиндров, поршень и кольца. Производим замер компрессии.

Основные неисправности дизельных двигателей и топливной системы. Естественный износ дизельного двигателя

Многие автомобилисты, в целях экономии, стремятся приобрести автомобиль с дизельным двигателем, совершенно не беря во внимание то, что его ремонт или техническое обслуживание могут запросто свести на нет такую экономию.

Хотя, следует отметить, что в большинстве своем, дизельные двигатели довольно надежны, но, все же, и они периодически выходят из строя по различным причинам, среди которых можно выделить такие, как:

  • изначальный производственный брак;
  • несвоевременное обслуживание и нарушение правил эксплуатации;
  • систематическое использование горючего низкого качества, технический износ системы подачи топлива и других деталей в процессе эксплуатации;
  • и неквалифицированный ремонт с установкой “левых” запчастей.
Читайте также:  Масло мотор 5w40 полусинтетика

Проблемы дизельных двигателей

1. Мы уже упоминали о том, что по мнению большинства специалистов, дизельные агрегаты внутреннего сгорания весьма надежны и выход их из рабочего состояния, как правило, бывает спровоцирован работой под постоянными нагрузками, близкими к критическим, и расстояниями пробега, превышающими рабочий ресурс.

2. Помимо этого, “львиная доля” поломок происходит по вине самих пользователей дизельных транспортных средств, в связи с грубыми нарушениями регламента технического обслуживания автомобиля.

Например, в автомобилях, используемых на территории нашей страны, из за высокого процента содержания серы в солярке, масло подлежит обязательной полной замене после пробега автомобилем 7500 км., невзирая на технические инструкции производителя машины. Промывки системы при этом не производятся, во избежание возникновения окисей.

3. Далее, обязательной своевременной замене подлежит приводной ремень ТНВД и ГРМ (60 000 км.).

Неисправности топливной системы дизельного двигателя

1. Промывку топливной системы следует проводить дважды в год, с полным демонтажем топливного бака и удалением отстоя из фильтра топлива. Если кто то считает, что делать это бессмысленно, пусть попробует снять бак и на личном опыте убедиться, сколько в нем окажется грязи.

2. Также, поломки случаются при попытках запустить дизельный двигатель, когда в нем находится топливо не соответствующее сезону эксплуатации. Летняя солярка теряет текучесть при -5 С., она парафинизируется и двигатель выходит из рабочего состояния. В этом случае, выход один, помещать автомобиль в тепло и отогревать систему питания.

3. К тому же, следует помнить, что заводить дизель с “толкача” не рекомендуется, особенно, если привод ГРМ ременной, иначе это может привести к серьезным повреждениям силового агрегата.

4. И еще одно, не следует пытаться чрезмерно добавлять в солярку бензин, (чем некоторые “грешат”) и передвигаться на автомобиле с максимальными скоростями, для дизеля это неприемлемо. Перед началом движения двигатель необходимо обязательно прогревать, хотя бы, 3-7 минуты.

5. Старайтесь заправляться только на проверенных и хорошо зарекомендовавших себя автозаправочных станциях. Ведь, почти половина всех неисправностей топливной системы дизельного двигателя происходит по вине плохого по качеству топлива.

Износ дизельного двигателя

1. Из-за износа поршневой группы двигателя, происходит снижение компрессии и поэтому возникают проблемы, при запуске мотора в зимнее время, даже несмотря на исправность свечей накаливания, и залитого топлива по сезону.

2. Другой проблемой износа двигателя, является давление картерных газов и большой расход топлива. Здесь только поможет капитальный ремонт мотора.

3. Повышенный расход топлива и черный дым из выхлопной трубы указывает на износ распылителей форсунок. Бывает, что распылитель закусывает и появляется своеобразный стук, и белый дым на выхлопе. Нельзя, долго ездить на неисправных распылителях форсунок, может случиться прогар форкамер и поршней дизельного двигателя.

4. Если присутствует проблема запуска горячего двигателя, то это указывает на износ плунжерных пар ТНВД.

Интересное видео — неисправности клапанов:

Желаю всем удачи! И поменьше разных проблем.

Adblock
detector