Меню

Приводное колесо для швейной машины

Маховое колесо швейной машины Зингер

Маховое колесо у швейных ручных машин типа Подольск или Зингер — это, можно сказать, основной рабочий узел. Именно с помощью маховика производится управление движением машины, включение и отключение рабочего хода. Намотка нитки на шпульку также происходит через устройство, которое напрямую связано с маховым колесом. Начало строчки, прохождение грубых швов, установка иглы в верхнем положении производится только после касания рукой махового колеса. Наверное, поэтому маховик у «рабочей» машинки Зингер всегда отполирован.

Диаметр махового колеса у старых ручных или ножных швейных машин Зингер значительно больше, чем у современных машинок, работающих от электропривода. Большой диаметр колеса облегчает управление машинкой, ведь швее приходится постоянно правой рукой начинать и останавливать движение машины и лишь после этого переходить на работу с помощью ручного или ножного привода.

Снимать маховое колесо с главного вала вам потребуется, когда швейная машина начинает «пробуксовывать», особенно при пошиве толстых участков одежды. Снимать маховик придется (у некоторых машин) при замене ремешка электропривода или регулировке устройства намотки нитки на шпульку.

Бывает и еще один «уникальный» случай, когда требуется разобрать маховое колесо. Случается, что после смазки швейная машинка вообще перестает работать. Более подробно об этом написано в статье Швейная машинка Подольск.

1. Фрикционный винт махового колеса удерживает ограничитель

Фрикционный винт махового колеса имеется у любой швейной машинки старого образца, поэтому для демонстрации вполне подойдут фото швейной машинки Чайка.
Прежде чем приступить разбирать маховое колесо, нужно снять ручной привод швейной машины, если у вас ручная машинка. Для ножных моделей ничего разбирать не требуется, только снять сыромятный ремень привода.
После этого необходимо отключить рабочий ход швейной машины. Для этого, удерживая маховое колесо левой рукой, поверните фрикционный финт влево, также как вы отключаете машинку для намотки нитки на шпульку. Теперь маховое колесо будет свободно вращаться, не проворачивая главный вал.
Однако, фрикционный винт полностью не выкручивается, поскольку в нем стоит ограничительный винт, который и удерживает от полного вывинчивания. Чтобы снять фрикционный винт, нужно выкрутить мелкой отверткой этот ограничитель. Не выкручивайте его полностью, пусть он остается в резьбе, а если выкрутили, то не потеряйте.

Проводя любой ремонт швейной машины, приготовьте вначале небольшую емкость, в которую будете складывать детали. И если у вас нет опыта, желательно зарисовывать, что и где стояло. Иначе, обязательно будут «лишние» детали.

2. Фрикционная шайба ставится усиками вверх

Теперь можно полностью выкрутить винт, соединяющий маховое колесо с главным валом машинки и убрать его в сторону. Ничего сложного в этом нет и особо объяснять нечего, кроме одного. А именно, положения усиков фрикционной шайбы. Очень часто шайбу ставят наоборот. Это вызвано тем, что при установке шайбы ее «усики» должны смотреть вверх. Но в таком положении они плохо удерживаются, и шайба постоянно слетает при закручивании фрикционного винта. Поэтому, хочется поставить шайбу усиками так, как удобнее. Но ставить шайбу нужно только усиками вверх, и не иначе.
Кроме того, лепестки должны находиться в таком положении, чтобы не мешали плотно зажать фрикционный винт. Поэтому, не исключено, что после сборки, нужно будет снова все разобрать и развернуть шайбу на 180 градусов. Запомните это положение или пометьте маркером, потому как шайба может слететь, и вы снова можете поставить ее неправильно.

3. Устройство для намотки нитки на шпульку

Когда маховое колесо снято полностью, обязательно проверьте крепление устройства для намотки нитки на шпульку. Винты, которые нужно подтянуть хорошо видно на фото. Желательно также смазать узлы этого механизма несколькими каплями швейного масла. Если необходимо, замените резиновый ободок.
Одним словом, проведите профилактику, и заодно настройку работы этого узла. Если этот узел у вашей машины сломан и ремонту не подлежит, можно вообще снять его с корпуса машинки, полностью отвинтив винты крепления.
Такое устройство имеется только у швейных машин старого образца типа Подольск или Зингер. А у слишком старых моделей, вообще оно представляет собой целый агрегат, настроить который бывает невозможно, поскольку запчастей к таким машинкам уже нет.

Читайте также:  Блок двигателя 405 газ 3302

Если вам придется полностью снять его с машинки за ненадобностью, то можно наматывать нитку на шпульку простым «дедовским» способом. Наденьте шпульку на шило и, прижимая края шпульки к вращающемуся маховому колесу, намотайте нитку. Машинка при этом должна быть отключена и вращаться только маховое колесо.

4. Ручной привод для махового колеса

Ручной привод устанавливается и закрепляется на заднем выступе рукава, расположенном под маховиком машины. Ручной привод состоит из корпуса с двумя зубчатыми шестернями (большой и малой), приводного рычага с поводком — для сцепления с маховиком машины и откидной рукоятки — для вращения от руки.
Закрепив маховик машины на рабочий ход, посредством фрикционного винта и опустив на подложенную ткань лапку, начинают правой рукой равномерно вращать ручку ручного привода всегда только в одном направлении — от себя. Маховик машины будет при этом вращаться по направлению к работающему человеку.


Как шить трикотаж без дефектов строчки
Какие швейные машины используют для пошива трикотажных тканей. Что такое плоский или распошивальный шов, и как шить трикотаж на обычной швейной машине.


Подольск 2М ПМЗ
Швейная машина ПМЗ и Зингер имеют почти одинаковое устройство. Но, у некоторых моделей Зингер, челночное устройство установлено таким образом, что нитка в иглузаправляется слева, соответственно игла устанавливается лезвием вправо. У большинства ручных машинок нитка заводится в иглу справа. Обратите на это внимание, если после замены иглы машинка начинает делать пропуски и рвать нитку.


Швейная машинка Чайка
Маховое колесо швейной машинки Чайки не предназначено для установки ручного привода и этим оно отличается от махового колеса швейной машинки Зингер или Подольск. Маховое колесо Чайки сделано из сплава алюминия (облегченное) и заменить его можно только таким же.


Как устроен швейный челнок
Челнок швейной машины Зингер почти ничем не отличается от челнока других моделей ручных швейных машин типа Подольск. И только совсем старинные, первые модели швейных машин Зингер имели «пулеобразный» шпульный челнок. Если вы будете менять шпульный колпачок, обратите внимание, в какую сторону направлен его «хвостик». У нескорых моделей швейных машин Зингер он направлен влево, у некоторых — вправо.


Причины пропуска стежков на швейной машине
Чтобы не появлялись пропуски строчки, начинайте движение машинки (первый стежок) с помощью махового колеса, прокручивая его рукой. От резкого движения иглы верхняя нитка может оборваться или образоваться пропуск. Плавно сделайте первый стежок, а после начинайте вращать ручной привод или электропривод.


Смазка швейных машин
Смазка нужна не только самой швейной машинке, но и устройству для намотки нитки на шпульку. Смазать нужно и вал, на котором вращается маховое колесо. Для смазки нужно снять маховое колесо, предварительно отсоединив ручной привод и фрикционный винт. Собирая обратно, подберите правильное положение фрикционной шайбы, усики ее должны «смотреть» в вашу сторону.


Старые модели швейных машинок
Краткое описание основных характеристик иностранных и советских старых моделей швейных машин. Старинные антикварные швейные машинки.

All rights reserved © / 2011 / Sewing-Master.ru / How to repair sewing machine at home by yourself / MY-Project

У вас есть швейная машинка, и вы любите шить? Тогда этот сайт для вас. Профессиональные мастера подскажут вам как выполнить мелкий ремонт швейной, вязальной машинки. Опытные технологи поделятся секретами пошива одежды. Обзорные статьи подскажут, какую купить швейную или вязальную машину, утюг манекен и много других полезных советов вы найдете на нашем сайте.
Спасибо, что вы полностью просмотрели страницу.
Копирование и перепечатка статей сайта «Швейный мастер» без согласия автора запрещена.
Авторские права защищаются законом.

Читайте также:  Траектория точки обода колеса относительно центра колеса при движении автомобиля это

Привод швейной машины

Бытовые швейные машины имеют приводные устройства трех типов — ручной привод, ножной и электрический.
Некоторые машины могут быть скомплектованы с приводом любого вида (например, все модели Подольского механического завода имени М. И. Калинина; «Радом» или «Лучник» (ПНР); «Веритас» (ГДР).

РУЧНОЙ ПРИВОД

Ручной привод состоит из корпуса 1 (рис. 17), который крепится к рукаву машины болтом 13. В корпусе установлена пара цилиндрических зубчатых шестерен 4 и 6 с передаточным отношением 1 : 3. Шестерни закрыты крышкой 8, которая крепится к корпусу двумя винтами 9. Малая шестерня 6 выполнена заодно с поводком 3, который входит в окно маховика. Малая шестерня шарнирно установлена на оси 5, а большая на осп 2. Большая шестерня имеет выступы 12, к которым крепится ручка 11 с помощью оси 7 и стопора 10. Стопор 10 подпружинен и может оттягиваться при переводе ручки 11 в нерабочее положение. В это положение ручка переводится для хранения или транспортировки во избежание поломки и уменьшения габарита машины.

При вращении ручки 11 поводок 3 приводит в движение маховик машины. Вращать ручку необходимо только от себя. При этом маховик и главный вал машины будут вращаться в нужном направлении (т. е. на себя). Для легкости хода необходимо периодически смазывать оси большой и малой шестерен.

НОЖНОЙ ПРИВОД

Если бытовая швейная машина скомплектована со столом, то пользуются ножным приводом. Для приведения машины в рабочее состояние необходимо маховик соединить с приводным колесом 1 (рис. 18) посредством круглого кожаного ремня 27 и металлической скрепки 28.

Ножной привод состоит из педали 17, подвижно установленной на двух осях 16. Оси 16 закреплены контргайками 24 на кронштейнах 15, которые в свою очередь болтами крепятся к днищу 14 стола. К педали 17 посредством шурупов крепится кронштейн 18. В отверстие кронштейна вставлена гильза 22 и закреп лена контргайкой 19 (сечение С-С). В гильзу вставлен шаровой наконечник тяги 21, который снизу поддерживает подпятник 23. Для смягчения удара и уменьшения стука при работе между подпятником 23 и шаровым концом тяги 21 проложена кожаная шайба 20. Верхний конец тяги 21 ввернут в головку 26 и зафиксировав контргайкой 13 (сечение В—В). В головку также вставлен сепаратор 12 и уложены шарики 7 которые поджимаются круглой гайкой 6. Ось 9 посредством шайбы 10 и гайки 11 неподвижно крепится к приводному колесу 1. Для легкости вращения шарики 7 смазаны густой смазкой, которая долго сохраняет свои свойства и обеспечивает нормальную работу этого узла.
Приводное колесо 1 центральным отверстием шарнирно установлено на оси 5 и удерживается головкой 4 (сечение А-А). Ось 5 неподвижно закреплена в кронштейне 3 болтом 2. Кронштейн 3 тремя болтами 25 крепится к боковой стенке стола-тумбочки. Ножной привод освобождает руки работающего для выполнения швейной операции. Работа на машине с ножным приводом требует определенного навыка, хотя значительная масса и большой диаметр приводного колеса способствуют равномерному вращению главного вала машины при толчкообразном движении педали 17.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Электропривод состоит из однофазного коллекторного асинхронного электродвигателя и пускорегулирующего реостата. Электродвигатель может быть встроенным в корпус машины или навесным. Тот и другой имеют свои преимущества и недостатки. Встроенный электродвигатель делает машину более компактной, лучше защищен от внешних повреждений.

Читайте также:  Стук двигателя ваз классика

Навесной двигатель проще отремонтировать, заменить контактные щетки или приводной ремень. Наиболее распространен отечественный электропривод МШ-2, выпускаемый Серпуховским заводом. Навесной электродвигатель 7 (рис. 19) крепится к кронштейну 1 двумя скобами 6 посредством гаек 8. Кронштейн 1 крепится к корпусу машины болтом 2 (как и кронштейн корпуса ручного привода). Шкив 9, закрепленный на валу электродвигателя, клиповый ремень 3 передает вращение маховику 5, закрепленному на главном валу машины фрикционным винтом 4.
На рис. 20 показана электрическая схема электропривода. Электродвигатель Д и пускорегулирующий реостат РП являются источниками искровых разрядов, вызывающих радиопомехи. Для подавления радиопомех пластмассовый корпус электродвигателя изнутри покрыт специальным составом, не пропускающим радиопомехи в эфир, а реостат оснащен специальными конденсаторами С1 С2 С3 и индуктивными катушками L1 и L2, которые являются фильтром, препятствующим прониканию в бытовую электросеть вредных импульсов тока.
Пускорегулирующий реостат находится в карболитовом корпусе. Он выполнен в виде ножной педали и служит для включения машины и регулирования частоты вращения главного вала в процессе ее работы.
Основание 1 (рис. 21) соединяется с крышкой 4 четырьмя шурупами 27 через резиновые втулки 26. К основанию 1 двумя винтами 11 с гайками 12 и шайбами 13 крепится корпус 10 реостата. Реостат от корпуса изолирован асбестовыми шайбами. В отверстия корпуса 10 вставлены два столбика из угольных дисков 33 толщиной 0,4—0,5 мм.

Техническая характеристика электропривода МШ-2

Номинальное напряжение, В 220
Частота, Гц 50
Нагрузочный момент, г/см 670
Частота вращения вала, об/мин 6000
Мощность на валу, Вт 40
Ток, А 0,47
Тип реостата Угольный

К корпусу 10 винтами 9 крепятся два держателя 8, в отверстия которых вставлены угольные контакты 7.
В отверстие крышки с внутренней стороны вставлена кнопка 6, вилка которой охватывает штифт 5 нажимного рычага 3. Рычаг 3 шарнирно укреплен на оси 38, вставленной в отверстия стойки 39. Стойка 39 крепится к основанию 1 винтом 2.

Нижнее плечо рычага 3 соприкасается с толкателем 37, который перемещается под корпусом реостата 10. В вилку, расположенную на конце толкателя 37, под действием пружины 15 упирается контактный диск 16. Диск 16 закреплен на штоке 14. На конец штока 14 надета втулка 36, которая под действием пружины 15 прижимается к головке штока 14. На втулку 36 напрессованы контактная пластина 34 и ограничительная пластина 35. Справа в отверстие корпуса 10 реостата вставлены направляющие винты 32. На их концах закреплены контактные пластины 19. К пластинам 19 шайбами 31 и гайками 30 присоединены провода 29, идущие от конденсатора 23.
Дроссели 18 и 28 также соединены с пластинами 19. К конденсатору 23 припаяны концы проводов 25, соединяющие педаль с электродвигателем. Вложенные в отверстия основания 1 дроссели 18 и 28 охватываются скобой 22, прикрепленной к основанию 1 винтом 21. Включив штепсельную вилку педали в электросеть, нужно нажать ногой на кнопку 6. Рычаг 3 повернется по часовой стрелке и переместит толкатель 37, который, перемещаясь вправо, через контактную пластину 34 нажмет на контакты 7. Диски 33 подожмутся, и цепь электродвигателя замкнется через угольный реостат. Чем сильнее нажимать на кнопку 6, тем плотнее будут поджиматься диски 33, сопротивление между ними уменьшится, а частота вращения главного вала машины будет увеличиваться. При нажиме на кнопку 6 до отказа контактный диск 16 соприкоснется с контактными пластинами 19, и ток, минуя угольные диски, потечет по обмотке электродвигателя. Вал электродвигателя в это время будет вращаться с частотой 6000 об/мин. При полном отпускании кнопки 6 пружина 15 разомкнет контактную пластину 34 с контактами 7. Ток не сможет протекать по цепи электродвигателя и электродвигатель выключится.

Чтобы оставлять комментарии необходимо зарегистрироваться.
You have no rights to post comments

Adblock
detector