Правила эксплуатации подкатов и ПДД
Как раз сейчас закупаю материал на подкат.
сначала по пп:
1. В принципе не нужны, но если есть — не помешают. Основной вопрос, могущий возникнуть у эцелопов — только при езде с пустым подкатом. Я бы закинул его на крышу. Себе буду делать с учетом крепления на заднюю стенку своей машины.
2. Подкат — это жесткая сцепка для буксировки автомобилей. Но! Если на подкат нагрузить дрова или любой другой груз — да, это прицеп. Зависит от использования — как, допустим топор.
3. «Всех документов у него было справка об освобождении.» Что угодно — справка об утилизации, договор желательно с копией паспорта прежнего владельца и его подписью в ПТС, доверенность на перевозку и справкой об утере документов — сообразите сами.
4. Да, достаточно.
5. Это все буксировка автомобилем категории М1 другого автомобиля той же категории Это все что вы скажете полиции. Плюс ближний свет на тягаче и аварийка на буксируемом. Треугольник тож не помешает. См. ПДД, темное время суток тут вообще не причем.
Вопрос тащить ли на такое расстояние подкат на крыше или своим ходом зависит не от документов. Просто на нем нет амортизации и на «обычной» скорости подкат часто просто летит сзади. Спортсмены на это дело забивают и носятся во всю ивановскую. Вариантов два — спускать колеса до 0,8 или закидывать на крышу. Да, колеса можно снять и кинуть в багажник. Но «обычные» подкаты делаются из сплава
ХРЖ и весят как чугунный мост.
По собственно буксировке — скорость — опять же см. ПДД, но кажется и вполне разумно 60-70 км/ч по хорошей дороге. Задним ходом лучше не сдавать в принципе — может соскочить, особенно на неровной дороге. С буксируемой машины снять все по максимуму и закидать в тягач. Тормозить — с очень большим запасом. Когда я сам взял попробовать подкат и перетащил филю на 25 км — главная мысль была не потерять машину, а что б на моей жопу* не оторвало.
Еще — максимальное давление во всех колесах. Не долбить подкат на ямах и смотреть что б не вырвало на нем колеса. С пустым подкатом — аварийку, треугольник — полный ахтунг, лишь бы сзади на него не накатили.
Да, морду п/э или картоном заклеить — камешков много.
*технический термин, обозначающий заднюю часть автомобиля. Не надо меня модерировать!
Разработка подката для автомобилей
Дата проекта: 20.02.2020
Технический центр «Структура» не ограничивается разработкой нестандартного оборудования для производства, наша компания открыта к любым заявкам на конструкторские работы.
Для заказчика был разработан прицепной подкат для буксировки легковых автомобилей методом частичной погрузки.
Подкаты популярны для любителей автоспорта и используются для перевозки спортивных автомобилей. Такие машины часто не допущены для дорог общего пользования и не могут ехать до места проведения соревнований своим ходом. А также часто случаются поломки во время заездов, и автомобиль может не иметь возможности добраться обратно самостоятельно.
Подкат, как и полноценный прицеп, позволяет транспортировать автомобиль до места соревнований, но гораздо дешевле стоит и занимает меньше места в гараже, особенно в разобранном виде.
Заказчиком была поставлена задача сделать подкат максимально компактным и легким и разборным. Необходим он для буксировки автомобиля массой около 1 тонны. Автомобиль спортивный с маленьким клиренсом.
Для того, чтобы подкат получился легким, было принято решение строить его на одной толстостенной трубе. Путем расчета методом конечных элементов под нагрузку в 2g была подобрана толстостенная труба квадратного сечения 50х50 толщиной 4мм. Эта труба подходит для унификации подрамника и дышло, на котором крепится фаркоп. Так же была рассчитана на прочность цапфа подката и изготовлена с помощью раскроя на лазере из металла толщиной 6мм.
В результате получился подкат масса которого без колес 50 кг. Разбирается на 3 части: подрамник, дышло и колеса, что позволяет его разместить его даже в небольшом гараже. Подкат позволяет загружать автомобили с уменьшенным клиренсом, однако его дорожный просвет составляет 150 мм.
По согласованию с заказчиком. Мы публикуем чертежи и контуры для резки частей на лезере в формате DXF. Пользоваться ими можно совершенно бесплатно, строить по ним свои собственные прицепы своими руками.
В контурах для резки на лазере в названиях файлов указана толщина металла и количество штук, необходимых для сборки. В чертежах обозначены размеры, места сварки и габаритные размеры деталей.
Файлы вы свободно можете скачивать прямо с нашего сайта без перехода на дополнительные ресурсы и без регистрации. Приятной сборки!
Как самостоятельно изготовить подкатной прицеп-эвакуатор
Ни один автомобилист не застрахован от серьёзных поломок транспортного средства, когда для доставки его в гараж или к месту ремонта без посторонней помощи не обойтись. А поскольку услуги эвакуатора стоят довольно дорого (обычно используется километровый тариф), то транспортировка даже на небольшие расстояния может обойтись «в копеечку». Отечественные кулибины нашли выход. Это использование самодельной подкатной тележки, являющееся дешёвой альтернативой эвакуатору.
Разновидности прицепов для транспортировки легковых машин
Обладание таким устройством предоставляет возможность использования собственного бюджетного варианта эвакуатора в случае острой необходимости.
Рассмотрим основные разновидности таких агрегатов:
- рамный лафет, основанный на двухосной тележке. Такой автовоз внешне напоминает эстакаду, поскольку его боковые платформы изготавливаются из перфорированного металла. Как правило, автомобильный вариант характеризуется наличием 10% скоса спереди или сзади, а иногда и с обеих сторон. Модификация для перевозки лодок и катеров конструктивно проще – это простая металлическая рама с продольными ложементами, служащими для фиксации судна. В обеих вариантах предусмотрено наличие устройства захвата колёс, стопоры, лебёдка, трапы для заезда на раму;
- лафет-платформа – это монолитная конструкция, оснащенная по периметру приспособлениями для фиксации перевозимого транспорта, передвижными аппарелями, а также трапом, располагающимся в задней части платформы. Преимущество такой конструкции – устойчивость при размещении центра тяжести ТС не по центру лафета. Отсутствие бортов позволяет перевозить грузы любой геометрии. Комплектуется приспособлениями, облегчающими фиксацию и погрузку/выгрузку автомобиля;
- лафет-трейлер, который по большому счёту эвакуатором не является. В большинстве случаев это устройство для перевозки катеров или моторной техники. От предыдущего варианта отличается наличием укрытия, которое может присутствовать в виде мягкого непромокаемого тента или пластикового навеса;
- бортовой прицеп может иметь рамную конструкцию с аппарелями или сплошной пол. Борта также могут быть сплошными или рамными. Бортовой прицеп занимает промежуточное положение между трейлером и платформой;
- подкатной прицеп, имеющий одноосную конструкцию. На его фиксирующие плоскости загружается передняя ось транспортируемого легкового автомобиля, задние колёса остаются на полотне дороги. Такой прицеп, именуемый подкатной тележкой, характеризуется простотой конструкции и компактными размерами. Поворотный механизм здесь не нужен, из дополнительных приспособлений необходимо только устройство для фиксации колёс перевозимого авто.
По техническим характеристикам самодельные прицепы можно классифицировать следующим образом:
- одноосные устройства предназначены для перевозки одного автомобиля массой до 2000 кг. или двух экземпляров мототехники типа квадроциклов или скутеров с таким же ограничением по весу. Оптимальные размеры таких прицепов – 5,0 х 2,0 метра, высота бортов при их наличии не превышает 2,5 см.;
- двухосные отличаются большим диапазоном грузоподъёмности (от 1 до 8 тонн). Имеют размеры в пределах 1,75-4,50 м. в ширину и 3,25-7,00 м. в длину. Погрузочная высота колеблется в пределах 50-85 см. Габаритные прицепы могут использоваться для транспортировки двух легковых авто или 4 экземпляров мототехники;
- прицепы с частичной погрузкой предназначены для доставки легковых машин, их полезная нагрузка не превышает 600-700 кг., что налагает определённые ограничения на весовые характеристики транспортируемого автомобиля – его масса не должна превышать 1500 кг. Типичный представитель класса – прицеп-подкат.
Изготовление подкатного прицепа своими руками
Изготовление любого технического устройства требует наличия этапа проектирования. Чтобы сделать прицеп-подкат своими руками, также потребуются чертежи. Даже если вы считаете себя грамотным специалистом, не следует полагать, что сможете справиться с работой на глаз. Малейшая ошибка может привести к тому, что прицеп нельзя будет эксплуатировать.
Приведём пример сборки конструктивно несложного подкатного прицепа. Для этого нам понадобятся:
- труба квадратного сечения;
- швеллер;
- тонкостенные стальные листы;
- более толстая листовая сталь для днища;
- пара колёс;
- детали ходовой в сборе;
- детали подвески;
- фаркоп;
- тормозная система;
- непромокаемая ткань;
- кронштейны и угловой крепёж;
- набор инструментов (шуруповёрт, болгарка, дрель);
- сварочный аппарат.
Собрав все необходимые компоненты, можно приступать к изготовлению прицепа. Примерный алгоритм сборки:
- основа всей конструкции – рама. Она должна быть достаточно прочной, чтобы выдержать нагрузку от передней части транспортируемого автомобиля. Изготавливается из труб методом сварки. Если у вас есть опыт в этом деле, можно попробовать сделать раму самостоятельно. Но поскольку это очень ответственная операция, лучше доверить работу профессиональному сварщику. Главное – тщательно проверить сварные швы, они не должны содержать дефектов;
- прямоугольная рама, из каких бы труб не была изготовлена, не обладает достаточной жёсткостью, чтобы противостоять боковым нагрузкам. Поэтому она укрепляется рёбрами из швеллеров, которые привариваются поперек рамы. Самая надёжная схема – треугольная, то есть два швеллера привариваются к одной из поперечных труб вместе, а другие концы – с противоположной стороны по углам, то есть получается треугольник. По краям необходимо смонтировать кронштейны, назначение которых – фиксация амортизаторов;
- сцепной механизм лучше приобрести магазинный, и не столько ради ускорения рабочего процесса, сколько для упрощения регистрации прицепного устройства;
- ось подкатного прицепа располагают не посередине, а со смещением к задней его части;
- следующий шаг – оборудование устройства тормозной системой пассивного типа. Она окажется незаменимой, когда прицеп будет стоять на неровной поверхности с приличным градиентом;
- теперь можно приступать к монтажу дна и установке бортов. Там, где используются болтовой крепёж (например, для соединения листов между собой), болты должны быть надёжными. Боковые и передний борта привариваются жёстко с использованием уголков, а задний должен быть откидным, так что его устанавливаем с использованием подвижной конструкции. Кроме того, его необходимо оснастить катафотами, фонарями и рамкой для установки номерного знака. Оранжевые катафоты потребуются на боковых бортах, белые и оранжевые – спереди;
- осталось установить колёса, а также предусмотреть механизм фиксации колёс транспортируемого авто – и наш прицеп-эвакуатор готов.
Нужны ли документы на такое простое прицепное устройство? Согласно ПДД, да, поэтому регистрация прицепа потребуется, и это самая сложная часть работы. Проблемы могут возникнуть из-за п. 20 Правил (запрет буксировки на самодельном прицепе, не оборудованном тормозами), но здесь есть один нюанс: можно перевозить ТС, весящее вдвое меньше машины-буксира. При регистрации можно так и говорить: намерен использовать прицеп для буксировки малолитражки.
Прицепы для перевозки легкового автомобиля
Прицеп МЗСА 852111.102 для перевозки автомобиля
Прицеп-эвакуатор МЗСА 852121.101
Прицеп для перевозки автомобилей ЛАВ 81021А
Прицеп МЗСА 852111.302 для перевозки автомобиля
Прицеп-эвакуатор МЗСА 852131.301
Прицеп для перевозки автомобилей ЛАВ 81021
Прицеп автотрейлер A45T2
Прицеп автотрейлер A49T2
Легковые прицепы для перевозки автомобилей являются отличным решением для автосалонов и ремонтных мастерских. С его помощью перевозят транспорт после поломки или ДТП, не вызывая специализированную технику.
Виды мобильных эвакуаторов
Модели для транспортировки автомобилей разделяются на два типа:
- Подкатные – это одноосные полуприцепы. Транспортное средство погружается на них частично (передними колесами) и перевозится. Компактные размеры позволяют возить их с собой в разобранном виде.
- Полноценная двухосная модель для эвакуации. Эвакуация производится методом полной погрузки с помощью лебедки по специальным трапам.
У компактных эвакуаторов ряд преимуществ перед соответствующей спецтехникой:
- не облагается налогом;
- занимает одно парковочное место;
- не требует страховки.
Прицепы эвакуаторы применяются для перевозки легкового транспорта и перемещения спецтехники, которая не передвигается самостоятельно или ей запрещено движение по городским дорогам.
Представленная на сайте информация является ознакомительной и не является публичной офертой!
Communities › Кулибин Club › Blog › Прицеп-подкат
Кризис, ребята. Как ни крути, но нагнули страну.
Вот и мы, попав под общую тенденцию взяли и сварганили антикризисный прицепчик. Неповоротный, сплошная рама. Ну да это и не смертельно.
Прицепчик разборный. Мы без проблем упаковываем его в багажник универсала или на верхний багажник седана и без лишнего головняка едем хоть на луну.
Ну а далее — за десять минут собираем на шесть болтов, прикручиваем колеса — пора в путь дорогу.
FakeHeader
Comments 151
Тут нарыл что нужна регистрация, какие будут мнения ?
Респект Хозяину! вы Сра.е ставищие под сомнения труд других соплижуи-мониторщики. Я много раз видел такие сцепки- все огонь, не надо лететь 100 км по городу просто. Лично у меня 2х осный немецкий прицеп 1994г выпуска с инертным тормозом, ручным тормозом и торсионами, с пластиковой крышкой и высотой бортов 120 см. И знаете как у сего чуда макс массой до 1700 кг (а по факту я грузил в него 4т нечаянно) колеса сук никак не поворачивают, так же как у фур и тд, все играет на резине. За 6 лет использования сменил аж 2 колеса и то за счет сильных порезов. Даже подшипники и колодки не менял представляете. Автору: прикинь вдруг пригодится интертный тормаз, его можно купить отдельно но стоит он конечно очень не дешево. Удачи
На этом чуде машину можно тянуть только по прямой
Срочно получи патент воплощение твоей идеи и функциональность заслуживает как минимум уважения.
Как частый пользователь таких девайсов скажу, что прицеп на фотках шляпа полная. Казалось бы все красиво и аккуратно, по факту:
1. Оно не поворотное
2. схождение не регулируется — будут греться ступицы
3. ступицы по фото если от ваза — джип они не потянут(проверено). минимум от волги нада
4. колеса судя по внешнему виду, тоже не в состоянии взять хотябы 800 кг на балон.
Если легкое авто до тонны докатить пару километров, то годится, если для дела — в помойку.
1. У неповоротного один минус-нужно поворачивать по максимально возможному радиусу. Я много раз таскал на аналогичном подкате свой гольф и на только.Просто старался поворачивать плавнее. 2. Интересно, а у каких прицепов регулируется схождение? 3.Ступицы при желании можно поставить любые. 4.Колёса аналогично, да и никто не сказал, что конкретно на этом подкате собираются таскать машины больше 3-х тонн (800 кг. на баллон).
1. Согласен — неудобно, но можно.На поворотных может регулироваться.
2.Оно не архиважно, но если оси не паралельны, то идет доп нагрузка на сутпицы и они греются.
3. Да, просто туб обсуждаются конкретные
4.см п.3.
По весу. По практике — классиических жигулевских покрышек НЕ хватает для перевозки среднеразмерного 2 тонного джипа (аля сурф\терано).
неудобно это мягко сказано, перевозил машину на 200км, после транспортировки диски колес которые стояли на подкате, были напрочь испорчены креплениями
Это как? Диски колес подката или самой машины (которую везли). Что за крепления?
диски машины которую перевозили, крепили ремнями но по краям от колес были упоры которые при поворотах удерживали от сноса авто на прицепе
Цена за готовый подкат?
Пляски папуасов. Сразу видно, что не применяется по назначению, иначе сразу было бы переделано в нормальный вариант.