RVS-Master: спасите свой двигатель!
Любой сознательный автовладелец пытается сохранять свое транспортное средство в исправном состоянии. Всё верно, но ведь избежать естественного износа отдельных узлов и агрегатов практически невозможно. Как обезопасить свою машину с помощью RVS-Master? Что это, собственно говоря, такое? Возможен ли безразборный ремонт двигателя с помощью данного состава или же это всего-навсего громкие рекламные обещания, не имеющие под собой никакого научного подспорья? Давайте попробуем детально разобраться во всех этих вопросах.
РВС-Мастер – очередная присадка для мотора или нечто большее?
Данный ремонтно-восстановительный состав является не присадкой, а геомодификатором трения. Предназначение – устранение износа с рабочих поверхностей, восстановление номинальных размеров деталей. При этом состав не изменяет консистенцию масла, оно служит лишь транспортировочным материалом для РВС-частиц. Попадая на рабочие поверхности, эти частицы задерживаются, образуя новый слой. Этот слой компенсирует износ материала, восстановит и увеличит компрессию (вплоть до заводских показателей).
Стоит отметить и уникальные характеристики новообразованного защитного слоя:
• Это металлокерамический композитный слой, природа которого не чужеродна металлу.
• Он не скалывается в результате температурного перепада.
• Слой необычайно устойчив, ему не страшны коррозия и окисления.
• За счёт него снижается коэффициент трения рабочих поверхностей (в среднем в 2 раза, зависит от того, из каких материалов состоят пары трения).
• Сам металл и защитный слой схожи по своей структуре, а поэтому резкая граница между ними отсутствует.
Эффект от использования РВС-Мастер:
1. Восстановление паспортных значений зазоров.
2. Увеличение мощности силового агрегата (до 5% – зависит от состояния мотора и его исходных технических характеристик).
3. Сокращение расхода масла и топлива (благодаря RVS-Master резко падает расход масла, вплоть до 30%, на 5–7 % снижается расход топлива).
4. Защита мотора в экстремальных условиях работы. Проводились неоднократные испытания различными научными институтами и независимыми экспертами, которые доказали, что двигатель, обработанный РВС, может некоторое время и вовсе проработать без масла.
5. Уменьшение токсичности выхлопа.
ПРИМЕЧАНИЕ: при регламентном обслуживании, замене масла, эффект от обработки никуда не исчезает.
Возникает резонный вопрос: «Есть ли смысл обрабатывать новые двигатели?». Ответ, безусловно, положительный, так как в данном случае актуально не восстановление мотора, а его защита от негативных факторов воздействия, таких как перегрузки, некачественное топливо и т. д.
Особенности продукции: чем отличается от присадок для мотора и трансмиссии?
Мы уже упоминали о различиях между присадками для мотора и геомодификаторами трения. Стоит отметить и тот факт, что RVS-Master несвойственны типичные недостатки присадок, то есть образование абразива и забивание масляных колец.
Ремонтно-восстановительный состав изготавливается в Финляндии, но с использованием российских разработок. Его поставляют не только на территорию России, но и в другие европейские страны. В его разработке берут участие официальные сервисные центры.
Безразборный ремонт двигателя с РВС-Мастер и реальные альтернативы
Комплексное восстановление бензинового двигателя – капитальный ремонт – стоит не менее 50–60 тыс. руб. При этом состав RVS-Master Ga6 обойдется всего в 2,25 тыс. руб. Ощутимая разница, не правда ли?
Нередко автолюбители используют присадки для трансмиссии, эффект от которых краткосрочный и малозаметный. Вместо этого можно применять геомодификатор трения. Если говорить о цифрах, то грамотная починка трансмиссии обойдется как минимум в 15 тыс. руб. РВС-состав для трансмиссии стоит 1,5 тыс. руб. Следовательно, вы тратите в 10 раз меньше средств, проводя действенный ремонт трансмиссии.
Необычайно позитивно себя зарекомендовал состав Master Engine Di. Он не только улучшает запуск мотор в мороз, но и устраняет чрезмерную дымность, сокращает энергопотребление.
Обработка автоматических и механических коробок с помощью РВС-Мастер – это:
1. Восстановление геометрии и размеров шестеренок.
2. Снижение уровня неприятных шумов и вибраций.
3. Увеличение ресурса отдельных деталей и всего механизма в целом.
4. Легкое и быстрое переключение передач.
5. Облегченный запуск в условиях минусовых температур.
Состав Power Steering Treatment Ps2 успешно используется для обработки ГУР. В результате этого снижается уровень вибраций, облегчается ход рулевого колеса, пропадает характерный шум, возникающий при поворотах. Его успешно применяют при проведении ремонта рейки: во время сборки рейки добавляется консистентная смазка. Она обеспечивает корректное смазывание вала и защиту от преждевременного износа.
Обработка 4-тактных бензиновых двигателей внутреннего сгорания продукцией RVS master Engine
- ВНИМАНИЕ:
не подлежат обработке бензиновые двигатели с явными механическими поломками и механическим износом более 50% от начального. - В случае, если в масле имеются активные тефлоновые, молибденовые или другие присадки, двигатель нужно тщательно промыть перед обработкой и заменить на масло без указанных присадок.
- До начала обработки проверить, чтобы в двигателе не было протечек и чтобы количество и качество ГСМ соответствовали рекомендациям завода-изготовителя.
- Масло должно быть не старее 50% пробега межсервисного интервала. (Например, если межсервисный пробег составляет 10 тыс. км, то использовать сотав можно при пробеге менее 5 тыс.км., в противном случае перед использованием продукции его необходимо заменить или дождаться окончания межсервисного пробега)
Каждая упаковка содержит количество состава, необходимое для однократной обработки определенного типа и размера двигателя. Для полной обработки двигателя требуется две упаковки соответствующей категории.
ВНИМ! Перед обработкой двигателя рекомендуется его промывка составом MF5.
Первая обработка
- Разогреть двигатель до рабочей температуры. Содержимое бутылки должно иметь комнатную температуру.
- Тщательно взболтать содержимое бутылки до однородности смеси (20-30 сек).
- Залить содержимое бутылки целиком в двигатель.
- Дать двигателю работать на холостом ходу в течение 15 минут.
- Остановить двигатель на 1 минуту.
- Снова завести двигатель и эксплуатировать в течении одного часа на холостом ходу или в движении, избегая высокой нагрузки (обороты двигателя до 2500 об.).
- Первая обработка считается законченной при пробеге 400-500 км, соблюдая режим обкатки
Вторая обработка
проводится после первой через 400-500 км пробега (или 8-10 моточасов).
ВНИМАНИЕ!
Если после обработки в масляной системе упало давление, необходимо заменить масляный фильтр. Если первая обработка проводится на старом масле, то перед второй обработкой провести замену масла и масляного фильтра.
Провести вторую обработку аналогично первой
Полная обработка двигателя происходит при пробеге автомобиля 1500-2000 км (или 20-40 моточасов) после последней обработки. Проверить вышеуказанные параметры, при необходимости отрегулировать.
ВНИМАНИЕ!
Для автомобилей с сильно изношенным двигателем может потребоваться третья обработка, проводимая аналогично первой. Для предотвращения износа двигателей новых автомобилей (пробег до 50 000) достаточно одной обработки.
Инструкции по хранению и безопасности
- Температура хранения ниже +40 °C.
- При контакте с кожей, помыть теплой водой и мылом.
- При попадании материала в глаза может появиться раздражение – обмыть водой и обратиться к врачу, если раздражение продолжается.
- Если материал попадает в пути пищеварения, промыть рот водой и обратиться к врачу. Не вызывать рвоту!
- В случае пожара применимы все способы пожаротушения, кроме воды.
- Хранить в недоступном для детей месте.
Видеоинструкция для бензиновых двигателей:
RVS-master. Проверяем финские присадки на эффективность
Разработчики состава RVS сами свой продукт предпочитают не называть присадкой. Это, по их заверениям – добавка в масло, так как она не изменяет свойств смазочного материала. Разберёмся, что собой представляет присадка RVS, как работает и что о ней думают автомобилисты.
История, состав и принцип работы
Присадка RVS, несмотря на аббревиатуру на латинице, имеет русское происхождение. Расшифровывается она как «Ремонтно-восстановительный состав» (РВС). А аббревиатура на латинице используется в коммерческих целях, так как этот продукт частично идёт на экспорт в Европу, Японию и Канаду.
Истоки разработки состава уходят корнями в советские времена, когда деятели из различных областей науки искали способ безразборного ремонта ДВС и продления его срока службы. С тех времён сохранилось большое количество различных научных работ и патентов. Но до этапа массового производства в те времена так и не дошли.
В 1999 году образовалась российско-финская компания RVS Tec OY. За 20 лет компания переживала взлёты и падения, менялось её название, руководители и собственники. Фирма была на грани банкротства, но продолжала работать.
Сегодня компания RVS-master находится в Финляндии. Интересы продукта в России представляет фирма ООО «Далет».
Точный состав и технологию производства компания РВС-мастер держит в тайне. Известно только, что присадка производится на основе природных минералов, серпентинитов и шунгитов. Минералы собираются в природной среде, вычленяются и горной породы, очищаются, мелются до необходимой фракции, модифицируются специальными добавками и смешиваются с нейтральным минеральным маслом.
Попадая в моторное масло, присадка доставляется к нагруженным металлическим узлам трения и начинает формировать на сопрягаемых поверхностях металлокерамический слой. Этот слой обладает очень низким коэффициентом трения (0,003-0,007), имеет пористую структуру (что задерживает масло) и наращивается таким образом, что закрывает дефекты на металлических поверхностях. Это позволяет контактным нагрузкам распределяться равномерно, что снижает скорость износа деталей. Максимальная толщина формируемого слоя – 0,7 мм. На практике достигается редко. В основном счёт идёт на сотые миллиметра.
По заявлению производителей, присадка РВС обладает следующими полезными действиями при использовании в двигателях.
- Замедление износа. Формируемый металлокерамический слой не только защищает от механического износа, но и противостоит химическому разрушению. К тому же пористая структура удерживает в себе масло.
- Повышение компрессии. Задиры, раковины и общее истощение рабочих поверхностей частично компенсируется за счёт сформированной керамической плёнки.
- Небольшое снижение расхода горюче-смазочных материалов.
- Уменьшение дымности из выхлопной трубы.
- Снижение шума и вибрационной отдачи от работы двигателя. Следствие вышеперечисленных причин.
При применении присадки RVS в других узлах эффекты будут похожими.
Инструкция по применению
Как применять присадку RVS в различных узлах автомобиля? Алгоритмы использования для каждого типа узлов и конкретной специфики работы различаются.
- В двигатель. В моторы гражданских авто заливаются присадки RVS-Master Engine с индексами GA3, GA4, GA6, Di4 и Di Другие присадки используются для коммерческой техники и в больших дизельных моторах. Алгоритм обработки для моторов гражданских авто простой. Первый раз присадка заливается в прогретый двигатель на свежее масло, после чего он работает 15 минут. После останавливается на 1 минуту. Далее авто эксплуатируется в режиме обкатки на протяжении 400-500 км. Обработка повторяется. Двух обработок хватает на 70-100 тысяч км пробега.
- В МКПП. Для механических коробок передач, мостов и раздаточных коробок используются присадки RVS-Master Transmission Tr3 и Tr. Присадка заливается в масло, у которого есть запас не менее 50% по пробегу или времени до очередной замены. Состав вливается в коробку, после чего авто на протяжении первого часа эксплуатации должен ездить в режиме обкатки. Обработка проводится один раз, и состав действует до следующей замены масла.
- В АКПП и вариатор. Для этих узлов используется присадка RVS-Master Transmission Atr7. Алгоритм использования аналогичен составам для МКПП.
- В ГУР. В гидравлические усилители руля заливается присадка RVS-Master Power Steering Ps После заправки в расширительный бачок ГУРа авто должен непрерывно проездить (желательно, в городском режиме) не менее 2 часов.
Также у компании есть составы для добавки в топливо, подшипниковые узлы трения, смазки цепных передач и специализированную промышленную технику.
Отзывы автомобилистов
На просторах интернета есть несколько десятков отзывов о присадках РВС. В большинстве случаев эффект есть, причём этот эффект выражен довольно заметно. Автомобилисты отмечают повышение компрессии в цилиндрах, снижение шумности двигателя, практически полное исчезновение повышенного дымовыделения из выхлопной трубы.
При средней цене присадки 1500-2500 рублей, многие автомобилисты считают, что такого рода вложения в определённых ситуациях оправданы. Кто-то не может вложиться в ремонт из-за отсутствия денег или времени. Другим эта присадка позволяет выгоднее продать автомобиль, так как маскирует дефекты мотора.
Негативные отзывы в основном связаны с нецелевым использованием присадки RVS или завышенными ожиданиями. Ведь понятно, что производители стараются показать свою продукцию в максимально выгодном свете, что и рождает местами чересчур красочные рекламные обещания на упаковке и в инструкции. Аналогичная ситуация наблюдается с присадкой AWS, которая созвучна с рассматриваемой, но производится другой компанией.
Также заливка присадки в изношенные до предела узлы, скорее всего, не даст никакого результата. Оптимальные показатели работы состава наблюдаются на моторах, у которых выраженные проблемы появились недавно и они не связаны с критическим повреждением каких-либо деталей.