Меню

Применяемость масляных фильтров для двигателей

Масляный фильтр

Масляный фильтр задерживает вредные вещества, очищая масло, что хорошо сказывается на работе мотора.

Снабжение двигателя маслом — это замкнутая система в которой образуются загрязнения, вследствие сгорания топлива и износа разных частей мотора.

Грязь неизбежно попадает в масло, что снижает эксплуатационные характеристики двигателя машины.

Заметим, что ни один масляный фильтр не останавливает разложение масла, так как это необратимый химический процесс. Масло и фильтры необходимо заменять регулярно в соответствии с указаниями производителя автомобиля.

Обратите внимание на страницу замена масляного фильтра.

Принцип работы масляного фильтра

  • Масло поступает в фильтр через входные отверстия(1). У каждого отверстия есть противодренажный клапан, препятствующий возвращению грязного масла.
    У некоторых моделей противодренажные клапаны отсутствуют.
  • Масло проходит через фильтрующий материал(2).
  • Чистое масло сливается из фильтрующего материала в центральный контейнер(3).
  • Из контейнера масло возвращается в двигатель через выходное отверстие(4).
  • Предохранительный клапан(5) срабатывает при повышении давления внутри фильтра — такое бывает в случаях если фильтрующий элемент засорён, либо масло слишком вязкое. При повышения давления клапан открывается, и масло, минуя фильтрующий материал, подаётся в центральный контейнер, откуда возвращается в мотор.

Принцип работы масляного фильтра одинаков для всех брендов. Форм-фактор фильтра зависит от устройства двигателя конкретного автомобиля.

В нашем интернет-магазине можно подобрать масляные фильтры конкретно для своего авто. Имеется поиск фильтров по модели авто, либо по номеру VIN. Доставим покупку по РФ.

При нашем интернет-магазине работает авто-сервис. Запись на установку фильтров осуществляется по телефону — 8 (495) 374-74-96. Подробнее на странице контактов.

Применяемость масляных фильтров для двигателей

Автомобильные масляные фильтры

опубликовано 16.07.2015

Всего несколько десятков лет назад масляных фильтров вообще не существовало. Но как только они появились, ресурс двигателей вырос практически в три раза, да и потребление масла снизилось. От надежности и качественного исполнения этой детали зависит срок безотказной службы вашего автомобиля. Вопрос в необходимости фильтра уже не стоит — он однозначно нужен. Но вот какой? Попробуем разобраться вместе.

Для производства фильтровальных устройств требуется специальное оборудование, поэтому изготавливаются они чаще всего узкоспециализированными фирмами. Автомобильный масляный фильтр относится к приспособлениям, очищающим моторные, смазочные, трансмиссионные масла и жидкости для усиления рулевого управления или коробки передач.

В процессе жизнедеятельности автомобиля в масле накапливаются различные механические примеси, превращающие его из сохраняющего двигатель компонента в разрушающий. Смесь масла и частиц загрязняет мотор, становится абразивной и постепенно снимает поверхностный слой деталей цилиндров. Чтобы минимизировать неприятный эффект требуется купить масляный фильтр нужных параметров. Но его роль в устройстве автомобиля этим не ограничивается.

Особенности фильтров и их назначение

Какими бывают автомобильные фильтры, мы рассказывали раньше — в специальной статье. Назначение же масляного фильтра:

  • регулировка температуры на деталях двигателя подверженных трению;
  • очистка от сажи, продуктов окисления и частиц износа двигателя, попавших в масло;
  • создание скользящей антифрикционной масляной пленки между деталями цилиндров;
  • уменьшение уровня шума производимого при трении деталей двигателя.

Производители автомобильных масел постоянно совершенствуют качество своей продукции, но другим фактором, повышающимся вместе с качеством, является его цена. Применение фильтра позволяет продлить срок службы самого масла и увеличить временной промежуток между его заменами, экономя бюджет владельца автомобиля.

Масляный фильтр — это устройство цилиндрической формы, конструкционно состоящее из:

  • крышки, где вырезаны отверстия для входа и выхода масла;
  • фильтрующего элемента, изготовленного из специальной фильтровальной бумаги, производящейся из смеси целлюлозных, стеклянных и синтетических волокон, которая пропитывается смесью из фенолформальдегидных смол;
  • перепускного и противодренажного клапанов;
  • противосливного клапана встроенного только в неразборные модели, также только в моделях подобного типа находится прижимная пружина.

Фильтры, являющиеся сборной конструкцией, отличаются от неразборных возможностью замены фильтрующего элемента. В остальном принципиальной разницы во внутреннем устройстве у них нет. Различают лишь полнопроточные фильтры и неполнопроточные. В первом случае через двигатель пропускается весь объем масла, а во втором — лишь его часть. Эта классификация не зависит от типа фильтра.

Читайте также:  Собрал двигатель нет давления масла

Применение масляного фильтра

Чаще всего эксплуатация фильтров не представляет никаких сложностей, особенно если это будет неразборная модель. Тем не менее, некоторые важные моменты нужно учитывать.

Для каждой модели автомобиля существуют определенные фильтры, рекомендованные производителем. Все потому, что у каждого фильтра свое давление: оно может быть меньше или больше. Также у каждого фильтра определенная пропускная способность, тонкость фильтрации и прочие индивидуальные параметры. И выбирать модель потому, что она подошла по резьбе и размерам, крайне нежелательно — в этом случае двигатель может выйти из строя.

Часто производителем в сервисной книжке транспортного средства указывается периодичность, с которой масло заменяется свежим. В большинстве случаев рекомендуется проводить операцию с заменой масла на каждые 10–20 тыс. км пробега. Но если использовалось топливо не очень хорошего качества, или автомобиль эксплуатировался на плохом дорожном покрытии, либо в условиях затрудненной проходимости — лучше купить масляный фильтр и произвести замену старого.

При выборе масляного фильтра один из важнейших параметров, на который стоит обращать особое внимание, — качество. Производителей на рынке достаточно, проблем, где купить масляный фильтр, не возникает. Но чтобы выбрать наиболее приемлемый вариант, лучше обращаться за консультацией к специалистам.

Специалисты рекомендуют

Фильтры Sakura на сегодняшний день являются отличным вариантом, идеально сочетающим доступную стоимость и высокое качество. Согласно многолетней традиции фильтрующие устройства производятся на заводах группы компаний ADR. Компания выпускает комплектующие, используемые в сборочных конвейерах многих производителей автомобилей. Качество проверяется на соответствие самым жестким техническим требованиям. Лаборатория при заводе занимается тестированием образцов на прочность при падении, вибрации и разрыве.

Наиболее популрные масляные фильтры ТМ SAKURA представлены в таблице ниже. Весь ассортимент фильтров этого бренда можно найти в каталоге.

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Производитель Наименование детали Номер детали Применяемость*
SAKURA Фильтр масляный TC25011K ВАЗ КАЛИНА/ 2109/ 2108 Ford siera 2
SAKURA Фильтр масляный C1139 Toyota Camry / Corola / Peugeot 107
SAKURA Фильтр масляный C1515 ISUZU ELF
SAKURA Фильтр масляный C1011 MITSUBISHI LANCER / CARISMA / OUTLENDER
SAKURA Фильтр масляный C1514 CHEVROLET EPICA / LACCETI / LANOS
SAKURA Фильтр масляный C1823 NISSAN TIIDA / MAXIMA
SAKURA Фильтр масляный C1936 MAZDA 3 / 5 / 6 / MPV
SAKURA Фильтр масляный C1614 HONDA ACCORD / CIVIC
SAKURA Фильтр масляный C1404 SUZUKI GRAND VITARA / IGNIS / JIMNY
SAKURA Фильтр масляный C10081 MITSUBISHI LANCER / CARISMA / OUTLENDER
SAKURA Фильтр масляный C1809 NISSAN MICRA 2 / X- TRAIL / PATROL 3
SAKURA Фильтр масляный C65400 CHEVROLET AVEO / SPARK
SAKURA Фильтр масляный C1112 Toyota Hilux / hiace
SAKURA Фильтр масляный C1012 MITSUBISHI MONTERO /PAJERO
SAKURA Фильтр масляный C1110 TOYOTA CORONA / CRESSIDA / CROWN / TOYOACE
SAKURA Фильтр масляный C1113 SUZUKI GRAND VITARA / IGNIS / JIMNY
SAKURA Фильтр масляный EO65090 OPEL CORSA / ZAFIRA /VECTRA
SAKURA Фильтр масляный EO1103 TOYOTA AURIS / YARIS /
SAKURA Фильтр масляный C1007 HYUNDAI ACCENT

В каталоге гипермаркета автозапчастей IXORA всегда представлен широкий выбор масляных фильтров, а наши специалисты готовы оказать помощь в выборе оптимально подходящего.

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно, позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Фильтры масляные автомобильные для двигателя

Масляный фильтр двигателя автомобиля применяется для очистки рабочих смесей автомобиля от вредных примесей. Использование фильтрующих элементов в системе смазки двигателя гарантирует необходимую степень чистоты жидкости, позволяет сохранить узлы и детали мотора в актуальном состоянии.

Общие сведения

Функциональное назначение масляных фильтров:

  1. Поддержание оптимального уровня вязкости в системе за счет сокращения объема загрязняющих веществ.
  2. Защита внутренних поверхностей двигателя от коррозии, нагара, щелочных отложений и пр.
  3. Сохранение рабочих характеристик смазочных материалов в течение всего межсервисного промежутка.
  4. Снижение коэффициента трения в местах контакта соприкасающихся деталей (поршни, подшипники, шестерни и др).

На уровень загрязнений масляной жидкости влияет режим работы двигателя, его техническое состояния, а также качество применяемых смазочных материалов и топлива. Степень очистки эмульсий зависит от гидравлических характеристик фильтрующего элемента, типа загрязнений и температуры обрабатываемой смеси.

Виды масляных фильтров по способу очистки

По качеству фильтрации применяемые устройства можно разделить на 3 группы:

  • фильтры грубой очистки (ФГО);
  • фильтры тонкой очистки;
  • отстойники.

Грубая фильтрация выполняется с помощью приспособлений, способных улавливать неорганические твердые включения с размером зерен до 90 мкм.

Тонкая очистка рассчитана на фракции с величиной частиц 30–40 мкм.

Отстойники применяют для удаления из масел крупных включений: песка, стружки и др.

Тонкая очистка эмульсий производится с помощью полнопоточных и частичнопоточных механизмов. К ним относятся:

  • щелевые фильтры, состоящие из плотно подогнанных между собой специальных пластинчатых прокладок, через которые под давлением проходит загрязненная жидкость;
  • глубинные или объемно–адсорбирующие устройства. Здесь смазка продавливается через 2–3 слоя пористого материала;
  • поверхностные механизмы представляют собой изделия, состоящие из вертикально установленного элемента со сквозными отверстия, через который постепенно протекает весь объем жидкости;
  • бумажные и целлюлозные фильтры – наиболее распространенные конструкции, совмещающие в себе качество всех предыдущих приспособлений.

Грубая очистка масел выполняется полнопоточными элементами, собранными в основном из металлических деталей. В их задачу входит не только очистка жидкости, но и защита вращающихся деталей двигателя в случае попадания в рабочее пространство случайных предметов.

Масляный фильтр двигателя, эксплуатационные требования

Перечень технических условий:

1). Полнота очистки фильтрующими элементами должна составлять не менее 25% от общего объема взвесей.

2). Рабочий ресурс масляного фильтра должен быть равен минимум 10000 км пробега.

3). Срок службы разборного механизма не должен быть меньше времени эксплуатации двигателя, на котором он установлен.

4). Конструкция фильтров должна обеспечивать герметичность соединений при максимальном давлении масла 4–5 бар. Техническими условиями допускается протечка масляной жидкости в количестве не более 0,0035 л/ч.

5). Рабочие детали изделий не должны иметь видимых дефектов поверхности (раковин, трещин, сколов, коррозии и др).

6). Фильтрующие элементы должны быть вибростойкими и сохранять свои первоначальные характеристики в границах от –50 до +130°C.

7). Резиновые и полимерные комплектующие должны быть масло-, водо- и бензостойкими.

8). Расположение фильтра на корпусе мотора должно обеспечивать быструю его замену с минимальными материальными затратами.

Виды масляных фильтров

По принципу действия, структуре и эксплуатационным характеристикам фильтрующие элементы делятся на несколько модификаций:

  1. адсорбционные (бумажные, сетчатые, войлочные, пластинчатые и др);
  2. центробежные (центрифуги);
  3. гравитационные (отстойники);
  4. магнитные.

Адсорбционный масляный фильтр двигателя

Адсорбционные или механические фильтры относятся к разряду приспособлений для тонкой очистки масляных жидкостей. Фильтрация эмульсий в таких конструкциях осуществляется путем их процеживания через пористый компонент.

Существуют два вида таких маслофильтров:

  1. Неразборные, одноразового применения.
  2. Разборные, с заменяемой рабочей частью.

Неразборные системы представляют собой автономные конструкции, которые по мере загрязнения или в соответствие нормам заменяют на новые элементы. У разборных моделей смене подлежит только фильтрующий элемент.

На практике наибольшее распространение получили устройства адсорбционного типа следующих конструкций:

  • с гофрированным компонентом;
  • дисковым;
  • ленточно-щелевым.

Основу механического фильтра составляет сердечник цилиндрической формы, изготовленный из пористого картона или специальных полимерных нитей. Отрезок из ячеистого материала собирается в гармошку и фиксируется между двух металлических колец. Вместе они и составляют сменный маслофильтр.

Масляный адсорбционный фильтр двигателя независимо от типа корпуса состоит из следующих деталей:

  • Металлический кожух со стяжным болтом – разборный, или без стяжки – неразборный.
  • Пружина, прижимающая картридж к основанию.
  • Обводной клапан.
  • Фильтрующий элемент на внутренней обечайке (тонкостенная трубка).
  • Обратный запорный клапан.
  • Днище со входным отверстием, внутри которого нарезана метрическая резьба для крепления устройства.
  • Уплотнительное кольцо.

Смазочная жидкость из поддона двигателя с помощью масляного насоса подается в корпус фильтра, где она проходит сквозь пористый картридж, очищается от ненужных веществ и поступает в каналы системы смазки. По такому принципу работают все адсорбционные устройства.

Отличие дискового механизма заключается в типе фильтрующего элемента. Здесь вместо гофрированного картриджа установлен металлический стержень, на который одеваются картонные диски. В ленточно-щелевых механизмах роль фильтрующего компонента выполняет стальной стержень, с намотанной на него послойно латунной проволокой.

Центробежный

Принцип работы активно-реактивных фильтров центробежной очистки смазки основан на вращении с большой скоростью ротора, расположенного в центре металлического корпуса. Ротор состоит из стальной трубки, по периметру которой с определенным промежутком размещены отверстия с установленными в них жиклерами.

Масло под давлением поступает к оси вращающегося ротора и далее к соплам, откуда за счет центробежной силы отбрасывается к стенкам кожуха. В результате твердые частички прилипают к корпусу фильтра, а чистое масло поступает в двигатель.

По эффективности использования центробежный масляный фильтр относят к фильтрам грубой очистки. Поэтому, для улучшения качества масляной жидкости они всегда группируются в один блок с ФТО.

Гравитационный масляный фильтр двигателя

Фильтрующие приспособления-отстойники не применяются в качестве автономных механизмов. Их принято использовать совместно с фильтрами грубой очистки. Основу стандартных устройств составляет стальной корпус, в нижнем отсеке которого расположено днище, с установленным на нем рабочим элементом.

Вверху кожуха располагается металлический пластинчатый картридж. При продавливании жидкости через фильтр крупные частицы остаются на пластинах и впоследствии оседают на дно стакана. По мере засорения пластинчатый картридж снимают, промывают в специальном растворе и устанавливают на место для дальнейшего использования.

Магнитный маслофильтр

Самый простой очистительный механизм – это сливная пробка масляного картера, в корпус которой вмонтирован магнит. Продукты трения оседают на дно поддона, откуда с помощью магнита постепенно притягиваются к месту вывода отработанной жидкости. При сливе масла стружка вручную снимается с поверхности устройства.

Выбор масляного фильтра

Любой масляный фильтр в процессе эксплуатации загрязняется и требует периодического обслуживания или смены. Механические адсорбционные модели рекомендуется менять при каждом регламентируемом сливе отработанного масла.

Центробежные и гравитационные элементы подлежат обслуживанию после установленного нормативного пробега автомобиля. Нарушение регламента ТО приводит к засору системы смазки двигателя, что в будущем может привести к капитальному ремонту агрегата.

В процессе выбора масляного фильтра нужно учитывать несколько факторов:

  1. Корпус устройства должен быть выполнен из прочного металла. При визуальном осмотре, на его поверхности должны отсутствовать вмятины, задиры и прочие дефекты.
  2. Уплотнительное кольцо в нижней части корпуса должно плотно прилегать к кожуху фильтра, не иметь повреждений и представлять собой достаточно пластичную субстанцию.
  3. Приобретаемая продукция должна быть сертифицирована и выпущена известными на автомобильном рынке производителями.

Заводы-изготовители качественных деталей обязательно указывают на корпусе фильтра страну и реквизиты компании с набором телефонов технической поддержки.

Операции по замене масляного фильтра нужно выполнять в соответствие требованиям, указанным в паспорте автомобиля. Однако на периодичность смены масла влияют условия эксплуатации транспорта.

Например, при использовании техники в сложном городском режиме с высокой запыленностью воздуха, частыми остановками на светофорах, резким началом движения – следует сократить межсервисный интервал.

Все работы по техническому обслуживанию рекомендуется производить на прогретом двигателе при помощи специальных инструментов.

Какой масляный фильтр лучше, рейтинг производителей

Finwhale – филиал швейцарской компании Grunntech AG, занимающейся изготовлением и продажей масляных фильтров. В ассортименте производителя находится более трехсот моделей маслофильтров, совместимых со всеми марками современных легковых автомобилей.

Автоагрегат – российская компания, выпускающая масляные фильтры для грузовых и легковых автомобилей отечественного производства. Продукция завода отличается доступной ценой в сочетании с высоким качеством.

Белмаг – известный отечественный производитель недорогих фильтрующих механизмов. Запчасти этого завода в основном предназначены для марок «Рено» и «Ниссан», но также могут использоваться на современных моделях АвтоВАЗа.

MANN – немецкая компания, выпускающая фильтры в премиальном сегменте. Отличается высоким качеством продукции, которая поставляется во все известные автомобильные концерны мира.

SCT – этот маслофильтр, по сути, ближайший конкурент предыдущей марки. Не уступает в качестве Mann, но отличается более демократичной ценовой политикой.

Adblock
detector