Меню

При заведенном двигателе открыть крышку для залива масла

Проверяем состояние двигателя по крышке маслозаливной горловины

Согласитесь, что приезжая на осмотр понравившейся машины, вы едва ли будете на месте замерять компрессию, давление масла и натяжение цепи ГРМ. А проверка в сервисе не бесплатна, занимает время, да и владельцы эту процедуру (по понятным причинам) не особо любят. Тем не менее, примерно понять состояние поршневой вы можете и без сервиса, буквально во дворе.

Процедура проверки

Всё элементарно. Заводите двигатель и откручиваете крышку масляной горловины. А далее возможны варианты.

Вариант номер раз: ничего особенного не происходит. А положив на отверстие для заливки масла листочек бумаги, можно наблюдать как он к ней слегка присасывается. Это хороший знак. Можно осматривать автомобиль дальше (список пунктов для проверки у вас должен быть подготовлен заранее). Впрочем, вероятность встретить такую идиллическую картину на немолодом моторе, примерно равна вероятности повстречаться с экипажем летающей тарелки. Но всякое бывает, вдруг именно вам повезёт?

Вариант номер два: ничего особенного не происходит, но листочек сдувает. Уже хуже, но в общем-то, ожидаемо. Теперь кладём саму крышку на горловину. Просто кладём на отверстие, как можно плотнее. Крышка подёргивается, но не слетает . И вот такой исход событий наиболее вероятен. При отсутствии прочих негативных факторов (дымок или масляные брызги) можно уже сделать унылую мину и заявить продающему, что «вентиляция уже всё, а может и компрессия никакая. » Запомните эту фразу — это пригодится. 🙂 Ну а далее — классические торги и дальнейший осмотр машины с пристрастием.

Вариант номер три: происходит непонятное. А именно: из горловины двигателя идёт дымок, или того хуже, брызгает маслом. Приложенная крышка слетает даже на холостых оборотах. И вот здесь говорить уже не о чем. Закручиваете её обратно, жмёте руку продавцу и уезжаете. Без вариантов.

Читайте также:  Как собрать навес для машины

И что по итогу?

Кто внимательно читает мой блог, уже могут догадаться. Кто читает невнимательно — рекомендую ознакомиться с этой статьёй , где я подробно расписывал суть системы ВКГ. Поэтому, просто констатирую: во-первых, сильный «поддув» из горловины говорит о забитой вентиляции картера. Это пусть и плохо, но вполне решаемо самостоятельно (см. ниже). Но хуже, что это является симптомом активного прорыва газов в сам картер. Откуда они уже вовсю гонятся через любое отверстие наружу, что вы и можете наблюдать со снятой маслозаливной крышкой. Стоит ли говорить, что в этом случае замена поршневых колец с разбором двигателя — это наилучший вариант развития дальнейших событий. А наихудший — банальная капиталка. Причём цену вы узнаете уже только в процессе. И не стоит удивляться, что она может запросто составить до трети от цены на купленный «не глядя» автомобиль.

Ниже — личный пример, как почистить систему вентиляции, встроенную в клапанную крышку.

Стоит ли открывать масло заливачную гарловину на машинах от 2000года. вопрос внутри

#1 Alisher_aka

На днях был на базаре
присматривали Камри 30 кузов 1999
так вот продавец завёл двигатель и стали слушать как работает двигатель
и я глупасти или не глупости стал откручивать горлавину для заливки масла -при работающем двигателе
на предмет выхода от туда картерных газов и каплей масла — обычно так всегда проверяют убитость двигателя
тут продавуц посматрел наменя и говорит — это тебе не ауди — тут всё через компьютер завязано так ты не чё не проверишь — и я почувствовал себя как то не ловко -может дейсвительно это уже не актуальнно

вот тут расписаны несколько методов проверки двигателя
http://toyota-club.n. 10-21_japan.htm
пример
Осторожно откройте крышку маслозаливной горловины. Убедитесь, что изнутри норовят выскочить капельки масла, а внутри стоит масляный туман. Если при открытой крышке приблизительно при 1000 об./мин. выходят выхлопные газы, значит в картере избыточное давление и поршневая группа требует ремонта. На холостом ходу снимите крышку маслозаливной горловины и аккуратно поставьте ее на отверстие горловины. Если крышка подпрыгивает, то двигатель в скором времени потребует ремонта, а пока у него будет повышенный расход масла.

Читайте также:  Фильтр для салона автомобиля kia rio

На 30ке камри я проделал примерно тоже так -поставил крышку на масло заливочную гарловину и она подрыгивала
у себя на Тойоте Ипсум — тоже самое проделал — ПОДПРЫГИВАЕТ —
Может кто развеет это МИФ

При заведенном двигателе открыть крышку для залива масла

Если машина ваша.

То хоть чечетку на капоте танцуйте, а вот на чужой машине можно и в ухо схлопотать за такие действия.

ась, с чего это вдруг? может это продавцу надо по чердаку настучать что бы не скрывал косяки?
у меня случай был на авторынке, покупал машину, всю её осмотрел ну прям идеал, придратся некчему, хотя машине на тот момент было 18 лет., ну думаю что ещё проверить, ну и вспомнил что можно заливную пробку открыть, на заведенной открываю крышку и двигатель глохнет, на холостых не работает пока не закроешь крышку, не стал разбиратся в чем причина пошёл дальше.

Давайте по порядку :)))) Вы открыли крышку маслозаливной горловины, двигатель заглох, что это означает? Расскажите мне глупому, какая неисправность двигателя приводит к тому, что ДВС глохнет при открытой крышке? :)))))))))

ась, хозяин наверно глушил машину во время этой процедуры

На исправной ничего не брыжзит и не дымит!

Проппп, на счёт брызжит — не верно.

Вытаскиваешь масл щуп и газуешь, дым идёт — значит устал мотор. А брызги из горловины вообще не показатель, конструктивно на каких-то моторах они есть, на каких-то нет. Если только сам знаешь на каких брызгать не должно, то другой разговор.

Щас на новых нет смысла это делать — все движки

брызгают и коптят через заливную горловину. Я подбирал по просьбе машину и все которые смотрел парили выхлопными газами при открытии крышки. Может все убитые были, может егр так работает. На моем V6 такого нет, газы не вылетают.

Читайте также:  Устройство двигателя камаз комон рейл

Пробку открывать нужно.
Обязательно нужно.
Но на не запущенном моторе с целью посмотреть есть ли масляный налет/шлак под пробкой (деталь710). Если есть налет/шлак — мотор скорее всего проблемный.
Если все чистенько — хорошо. Значит на нем регулярно меняли масло и не лили в него шлаковое масло.
А вот смотреть работу ДВС в заведенном состоянии, со снятой крышкой можно, но не на всех моторах. Есть ДВС которые сразу заглохнут при вскрытии крышки из за конструктивных особенностей.

Adblock
detector