Почему двигатель дымит при запуске?
Рано или поздно владельцы автомобилей различных марок и возраста сталкиваются с проблемой внезапного дыма.
Почему дымит двигатель при запуске и есть ли причины для паники?
Ответ на этот вопрос сходу дать сложно. Причины дыма могут быть разные, некоторые из которых не связаны с самим двигателем, а с иными составляющими автомобиля – системами охлаждения, подачи топлива, цилиндропоршневой группой. Если, вы, самолично хотите всё осмотреть и успокоить себя, что дым не стал последствием серьёзной поломки, то текст ниже для вас. Основываясь на опыте бывалых автовладельцев, по характеристикам дыма попробуем выяснить его возможные причины.
Есть русская поговорка – нет дыма без огня. Вполне вероятно то, что густой дым появился не сразу, и, вы, поначалу не обращали на него внимания, так как после прогрева он уменьшался, а во время поездки исчезал полностью. Надежда на «авось» оправдывала себя, но в этот раз дело оказалось серьёзней. Коли это уже произошло, приступайте к анализу неполадки. Первое, на что следует обратить внимание – цвет дыма.
Из выхлопной трубы пошёл белый густой дым во время прогрева после длительной стоянки автомобиля и не уменьшается со временем – явный признак неполадок с системой охлаждения? Не стоит торопиться с выводами. Если дело происходит зимой, то это вполне привычное дело. Уже при температуре от -10 градусов из выхлопной трубы может идти обычный пар – одно из состояний воды, которая естественна при сгорании топлива. Чем ниже температура воздуха и выше влажность, тем гуще и белее будет дым. Другой разговор, если дым валит из трубы в летнее время. Тут причина может крыться в неисправности системы охлаждения. Для пущей достоверности приложите лист бумаги к трубе и после его высыхания, проверьте на наличие жирных пятен. Если они отсутствуют, значит, опасения подтверждаются. Скорей всего, охлаждающая жидкость попадает в цилиндр. Это опасно тем, что в будущем может вызвать гидроудар в цилиндре, а также обратной реакцией – когда выхлопные газы попадают в систему охлаждения и создают газовую пробку. Ни первое, ни второе не сулит ничего хорошего и нуждается в дорогостоящем ремонте. Так что не тяните и проведите тщательную проверку всех элементов системы охлаждения – термостата, расширительного бачка, шлангов, радиатор до устранения причины появления дыма. Если самостоятельно ликвидировать неполадку не получилось, вы всегда можете обратиться в нашу фирму «ДизельСтарт52», где высококлассные специалисты точно найдут ответ на вопрос почему дымит двигатель при запуске.
Синий дым, или его различные оттенки от, практически прозрачного, голубоватого до ярко выраженного синего, диагностируется сложнее. Он может быть связан с использованием некачественного масла, а также с утечкой и проникновением в цилиндры двигателя, что сопутствует его повышенному расходу. Попасть в цилиндр, а точнее в камеру сгорания, он может сквозь промежутки между стержнями клапанов и направляющими втулками или через поршневые кольца. Если вы обнаружили, что возможно отсуствует компрессия в двигателе, или при измерении приборы показали повышенное давление картерных газов, то это может являться признаками износа или механического повреждения отдельных частей цилиндропоршневой системы. Часто причиной «масляного» дыма может стать неисправность одного из цилиндров, который можно вычислить путём сравнения состояние свечей зажигания и степени сжатия. Если двигатель оснащён турбонадувом, то неисправность может скрываться в турбокомпрессоре. Автомобилям с автоматической коробкой знакома проблема разрыва мембраны регулятора, когда двигатель начинает забирать масло из коробки передач. В любом случае, поставить правильный «диагноз» и «вылечить» вашего железного коня от синего «масляного» кашля лучше в специализированных автосервисах фирм с профессионалами своего дела, одной из которых является наша фирма «ДизельСтарт52».
Почему дымит двигатель при запуске чернее ночи? Наверно, для многих автовладельцев это самый пугающий цвет дыма. И самый заметный сигнал к действию. Как, и в случае с синим дымом, причины могут быть разными. Увеличенный расход топлива, плохое зажигание, неустойчивая работа двигателя и потеря мощности – звоночки появления чёрного дыма из выхлопной трубы. Такой цвет дыму придаёт сажа, которая образуется из-за неполного сгорания топлива. Её легко разглядеть на солнце в ясный день. Отчего происходит повышенная подача топлива? У разных типов двигателей причины могут быть разными. У карбюраторов может возникнуть проблема перелива в поплавковой камере или закоксовывания воздушных жиклеров.
У бензиновых двигателей причина возможна в неправильной работе или отказе датчиков, а также, что вышли из строя форсунки, с полной или частичной потерей герметичности. Последнее опасно тем, что может вызвать гидроудар в цилиндре. У дизелей, скорей всего, некорректно работает топливный насос высокого давления или опережение впрыска топлива происходит под неправильным углом. Обогащённая топливовоздушная смесь ведёт к преждевременному износу цилиндропоршневой системы, так как избыточное топливо, попадая в масляную смазку, ухудшает её качество и свойства. А это ведёт к более серьёзным поломкам в вашем автомобиле, а, следовательно, больнее ударит по вашему кошельку. Чтобы этого избежать, своевременно устраняйте дефекты при первом обнаружении. Для этого вы всегда можете воспользоваться услугами нашего автосервиса.
Автомобиль, как и человек, нуждается в заботе и внимании. Не нужно запускать возникшие неполадки и продолжать эксплуатацию вашего средства передвижения, надеясь на русский «авось», ведь каждая мелочь, пущенная на самотёк, может привести к серьёзной поломке, и, не дай Бог, аварии. Проводите технический осмотр вовремя, следите за состоянием внешних и механических частей автомобиля, не жалейте денег на качественное масло и топливо, не подвергайте машину нагрузкам свыше положенной нормы и, возможно, вам не придётся искать причину при возникновении дыма при запуске.
Дымит на холодную
Калькулятор перевода киловатт в лошадиные силы (кВт в л.с.)
Перевод лошадиных сил в киловатты (л.с. в кВт). Конвертация на онлайн калькуляторе
Автомобиль дымит на холодную чаще всего при износе маслосъемных колпачков, при залегании поршневых колец, при использовании неподходящего по вязкости либо просто некачественного моторного масла. У дизельных моторов это может быть симптомом проблем со свечами накала, с топливной системой (насосом высокого давления) и проявляется при использовании несезонного дизельного топлива.
Ситуация | Причина дыма на холодную |
---|---|
Дымит при запуске на холодную |
|
Дымит на холодную, а потом перестает |
|
Дымит белым дымом на холодную |
|
Дымит синим на холодную |
|
Дымит черным дымом при запуске на холодную |
|
Почему дымит на холодную бензиновый двигатель
Причины, по которым на холодную дымит бензиновый двигатель, полностью совпадают как у инжекторных, так и у карбюраторных силовых агрегатов. Связано это с тем, что, как правило, проблемы кроются не в системе питания мотора, а именно в работе самого агрегата. Чтобы понять почему идет дым на холодном двигателе необходимо смотреть на его цвет. Выхлопные газы могут иметь различный оттенок — но чаще всего, это белый, сизый либо темно-синий дым. Причина дыма на холодную может быть по одной из далее рассматриваемых деталей и материалов.
Задубели маслосъемные колпачки
Основная задача маслоколпачков — не допускать попадания моторного масла в цилиндры. Однако при их изнашивании возможно просачивание небольшого количества масла в камеру сгорания. Тут возможны две ситуации. Первая — на холодном двигателе зазоры в нем меньше, поэтому после запуска двигателя масло в процессе работы немного просачивается в цилиндры, но потом зазоры увеличиваются и масло перестает просачиваться. Соответственно, через несколько минут работы двигателя синий дым из выхлопной трубы прекращается.
Другой случай подразумевает, что у некоторых двигателей конструкция сделана таким образом, что небольшое количество масла может попасть в цилиндры во время простоя машины. Аналогично, при запуске это масло сразу выгорает, а через несколько минут выхлоп нормализуется и машина уже маслом не дымит.
Залегают поршневые кольца
Достаточно часто двигатель дымит при запуске на холодную из-за того, что «залегают» поршневые кольца. При этом из выхлопной трубы может выходить как сизый, так и белый дым.
Попасть в цилиндры много масла может в том числе и из-за залегших поршневых колец. После прогрева, пока проблема не обострится, работа поршневой налаживается, и соответственно, дымит на холодную, а потом перестает когда мотор горячий. Также проблема может уйти после раскоксовки двигателя.
Если на холодную дымит белым, то это свидетельствует о наличии в цилиндрах охлаждающей жидкости (антифриза). Однако антифриз обычно попадает в цилиндры через прокладку головки блока цилиндров. Например, если она где-нибудь в одном месте не прижата либо повреждена. При недостаточной затяжке ГБЦ дымление белыми клубами может прекращаться после прогрева из-за расширения металла и восстановления плотного прилегания поверхностей.
Выяснить, в каком состоянии находятся кольца поможет разборка двигателя. Однако перед этим лучше выполнить проверку компрессии двигателя. Если не прибегать к ремонту двигателя, то временно решить проблему помогают присадки в масло.
Неправильно подобранное моторное масло
Эта причина характерна для изношенных двигателей со значительным пробегом. Дело в том, что в большинстве случаев автопроизводитель допускает использование моторных масел с различными вязкостями в зависимости от состояния двигателя машины. Если мотор изношен, то зазоры между его трущимися парами будут большими, например, на поршневых кольцах. Соответственно, более жидкое масло может просачиваться в цилиндры до того момента, пока мотор не разогреется и зазоры не увеличатся. С густым же маслом подобного произойти не может.
Как выбрать моторное масло
Правильный подбор моторного масла будет отражаться на работе двигателя автомобиля. Чтобы выбрать лучшее масло для двигателя следуйте рекомендации автопроизводителя и смотрите на спецификацию, допуски, а также оригинальность
Подробнее
Встречаются случаи, когда машина дымит на холодную даже при том, что вязкость масла, как казалось бы, подобрана правильно. Обусловлено это низким его качеством, проще говоря, в мотор залита подделка или низкокачественное масло. У некоторых автолюбителей машина может дымить на холодную, потом перестает после замены масляного фильтра если он тоже оказывается поддельным.
Конденсат в выхлопной
В холодное время года машина почти всегда дымит сразу после заводки. Обусловлено это тем, что после остывания двигателя на стенках выхлопной системы образуется конденсат. В мороз он может даже замерзнуть. Соответственно, когда на утро запускается двигатель, то выхлопные газы разогревают этот конденсат и он превращается в пар. Поэтому после запуска требуется несколько минут для того, чтобы конденсат испарился из выхлопной системы. Время испарения будет зависеть от температуры на улице, объема двигателя и конструкции выхлопной системы.
Сбой в работе датчиков двигателя
У инжекторных двигателей за состав топливной смеси отвечает электронный блок управления двигателем. Он ориентируется на показания различных датчиков, в том числе датчиков температуры охлаждающей жидкости и температуры всасываемого воздуха. Соответственно, при запуске вполне возможно использование переобогащенной топливной смеси, результатом чего и будет черный дым на холодную. После прогрева двигателя топливная смесь обедняется и все становится на свои места!
Дымление после капитального ремонта
После выполнения капитального ремонта двигателя машина также может некоторое время поддымливать на холодную. Связано такое поведение с притиранием деталей друг к другу.
Дымит на холодную дизель
У дизельных двигателей существуют другие причины, почему дымит на холодную:
- Неисправность форсунки. Происходит неполное сгорание топлива. Если хотя бы одна из форсунок работает некорректно, то двигатель начинает троить на холодную. Обычно это происходит по причине загрязнения форсунки либо ее некачественного распыления. По мере прогрева мотора топливная смесь сгорает более качественно, соответственно, мотор начинает работать получше.
- Забита вентиляция картерных газов. По этой причине дизельный двигатель подтягивает масло, и оно сгорает вместе с топливом. Как результат — на выходе черный или темно-синий дым до момента, пока мотор достаточно прогреется.
- Свечи накала. Когда свеча накала прогревается не правильно либо и вовсе не работает, то в цилиндрах, на холодную, может не происходить воспламенения топлива либо топливо сгорает не до конца. Как результат — в выхлопе появляется черный дым. Он будет присутствовать до тех пор, пока мотор достаточно не прогреется.
- Топливо. Дым дизеля на холодную часто имеет черный цвет, ведь даже при незначительной утечке из форсунок топлива приводит к такому явлению после запуска двигателя.
Что делать если на холодную дымит двигатель
В случае, если после длительного простоя машина сильно дымит, а через некоторое время это прекращается, то проверку нужно выполнять по следующему алгоритму:
- Оцените пробег двигателя автомобиля, а также вспомните какое моторное масло залито в картер и как давно его меняли. Соответственно, если мотор изношенный, а туда залито маловязкое масло, то имеет смысл заменить его на более густое. Вместе с заменой моторного масла не забывайте заменить масляный фильтр, причем желательно брать оригинальный фильтр. Если масло старое, а двигатель с большим пробегом, то перед непосредственной заменой масла желательно воспользоваться промывкой масляной системы.
- Появления сизого либо черного дыма на холодном двигателе повод проверить компрессию и состояние поршневых колец. Если компрессия низкая — необходимо узнать причину. В некоторых случаях причину сможет устранить раскоксовка колец. Вместе с раскоксовкой также желательно залить в двигатель промывочное масло в целях очистки, а после этого поменять масло на новое, однако с учетом вязкости по состоянию двигателя и его пробегу. Если имеет место стабильно высокий расход масла, то имеет смысл поменять поршневые кольца.
- Проверить состояние маслосъемных колпачков. Это достаточно частая причина, почему машина дымит на холодную. Для отечественных автомобилей приблизительный пробег до очередной замены колпачков составляет около 80 тысяч километров пробега. У иномарок же с учетом использования качественного масла этот пробег может быть больше в два-три раза.
- Выполнить проверку датчиков с помощью диагностического прибора. Если он покажет ошибку в каком-либо из узлов, то стоит отнестись к нему более внимательно и выполнить замену.
- Проверить уровень масла и его состояние. Повышение объема либо изменение его в цвете могут указывать на наличие антифриза. При уменьшении уровня одной из жидкостей нужно выполнять дополнительную диагностику — проверять маслосъемные колпачки, кольца, прокладку головки блока цилиндров.
Для владельцев дизельных двигателей кроме вышеприведенных рекомендаций также желательно сделать несколько дополнительных процедур.
- Если кроме дымности после запуска двигатель еще и «троит», то нужно проверить состояние топливных форсунок. При выявлении вышедшей из строя либо загрязненной форсунки ее нужно для начала почистить, а если это не помогло — заменить на новую.
- Проверить и при необходимости почистить ЕГР.
- Проверить работу насоса высокого давления, обратного клапана и топливной магистрали в целом на предмет утечек топлива.
Заключение
По статистике, приблизительно в 90% случаев причиной того, что машина дымит на холодную, являются вышедшие из строя маслосъемные колпачки. Поэтому в первую очередь нужно проверять их состояние. После этого нужно проверить состояние поршневых колец, вязкость и общее состояние масла. Не будет лишним диагностировать блок управления на наличие ошибок. Как вариант самой быстрой диагностики и выяснения происхождения дыма, может стать обычный лист белой бумаги у выхлопной. По оставшимся на нем следах и запаху можно быстро определить что попадает в камеру сгорания — жидкость, топливо или масло.