Меню

При сбросе газа глохнет двигатель 2109 карбюратор

При сбросе газа глохнет двигатель 2109 карбюратор

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Здравствуйте! Я знаю, что похожих тем было много, но хотелось бы описать конкретно мой случай. Пробег 80 т. км. почистил форсунки со снятием их ( многие я думаю знают про очиститель карбюратор и 5 мл. шприц))) Форсунки оказались не грязные. Все собрал, уплотнительные колечки везде новые поставил. Проехал по трассе 200км. и начал замечать, что двиг. начал очень часто глохнуть при сбросе газа( ну т.е. подъезжаю я к перекрестку выжимаю сцепление и двиг глохнет) Раньше тоже иногда глох но только если я долго ехал с торможением двигателем и выжимал сцепление при оборотах где-то 1100-1200 (мозги просто не успевали включить подачу топлива, наверное), а сейчас с любых оборотов, хоть с 5 тыщ. глохнет, а если и не глохнет, то обороты снижаются где-то до 400-500 двиг. трясется, но потом выравниваются немного поплавав, даже если стоя на месте просто газануть. Первым делом помыл ДУ, РХХ был сильно засран, но в результате ничего не изменилось, а вот стоило снять белый шланг с регулятора давления топлива и все стало норм. Обороты опускаются до 800 и все. Но при это идет подсос воздуха через шланг. Еще вроде не работает эл.маг. клапан адсорбера.На бк включаю клапан, а он не срекочет. Тестером померил напр. приходит 9.66 в. при вкл. зажигании. Включаю выключаю с помощью бк. напр. не меняется. Вобщем хелп! Сорри за много букв))

Карбюраторный двигатель глохнет при сбросе газа, причины

Если карбюраторный двигатель автомобиля начал глохнуть при сбросе газа, значит в работе некоторых систем карбюратора появились проблемы.

На примере двигателя 21083 с карбюратором Солекс 21083-1107010 автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) посмотрим, что это за системы и какие еще неисправности приводят к остановке двигателя в ситуации, когда водитель двигаясь на автомобиле с определенной скоростью вдруг отпустил педаль газа. Например, решил переключить передачу или просто проехаться накатом по ровной дороге, или под уклон.

Карбюраторный двигатель глохнет при сбросе газа, причины

— Не работает система экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ)

ЭПХХ Солекс отключает подачу топлива в двигатель в тот момент, когда дроссельные заслонки закрываются , а обороты коленчатого вала при этом выше 2100 об/мин. (как раз в ту секунду, когда водитель отпустил педаль газа при переключении передач или решил ехать с включенной передачей на определенной скорости — накатом). В этот момент в работе двигателя наступает т. н. режим принудительного холостого хода (ПХХ) во время которого мотор не ест бензин, а коленчатый вал крутится за счет крутящего момента, передаваемого от колес через трансмиссию на его маховик.

При падении оборотов до 1900 об/мин ЭПХХ возобновляет подачу топлива через СХХ карбюратора, чтобы не дать двигателю заглохнуть.

Если ЭПХХ не работает, двигатель будет глохнуть при сбросе газа так как в одном случае не отключится подача топлива на режиме ПХХ и свечи зальет, а в другом не возобновиться подача топлива через СХХ, при снижении оборотов, и ему попросту неначем будет работать.

Схема системы ЭПХХ — экономайзера принудительного холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Как победить эту проблему самостоятельно можно узнать из статьи «Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».

— Не работает система холостого хода карбюратора Солекс

Даже если система ЭПХХ исправна и работает как положено, при неисправной системе холостого хода (СХХ) двигатель все равно будет глохнуть при сбросе газа. Все потому, как уже сказано ранее, снижение оборотов ниже 1900 об/мин, при закрытых дроссельных заслонках, вызовет отключение ЭПХХ и подачу топлива через СХХ. А так как, например, жиклеры и каналы СХХ карбюратора засорены и не пропускают топливную смесь, то у двигателя наступит топливное голодание и возникнет провал в его работе, после которого он попытается заглохнуть.

Читайте также:  Можно ли менять масло для двигателя

Спасти ситуацию поможет лишь своевременное нажатие водителем на педаль газа и то не всегда.

При неисправной системе холостого хода помимо того, что двигатель глохнет при сбросе газ он так же неустойчиво работает на холостом ходу (или вообще на нем не работает).

По быстрому. самостоятельно восстановить работоспособность СХХ можно прочистив ее аэрозолем-очистителем карбюратора. Особенности такой прочистки «Прочистка системы холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».

Засорившийся топливный жиклер СХХ, подклинивающая игла, неисправный ЭМК могут быть причинами отказа системы холостого хода карбюратора Солекс

— Подсос постороннего воздуха в карбюратор

Лишний воздух попадающий в топливную смесь, приготавливаемую карбюратором, обедняет ее и вызывает провал в работе двигателя. В случае, когда водитель сбрасывает газ, он будет обеднять смесь подающуюся через СХХ и двигатель будет глохнуть так как бедная смесь плохо горит и не дает нужного количества энергии чтобы вращать коленчатый вал.

В системе холостого хода карбюратора Солекс подсос воздуха возможен через уплотнительное кольцо электромагнитного клапана (ЭМК) и уплотнительное кольцо на винте качества топливной смеси. Их нужно проверить в первую очередь пытаясь самостоятельно устранить провал при сбросе газа.

Подробно о местах вероятного подсоса постороннего воздуха в карбюратор: «Как самому найти и устранить подсос постороннего воздуха в карбюратор».

Резиновое уплотнительное кольцо на электромагнитном клапане (ЭМК) карбюратора Солекс 21083

— Пробуксовывает сцепление

Если ведомый диск сцепления изношен или поврежден передавать крутящий момент от коленчатого вала двигателя на первичный вал коробки можно только поддерживая высокие обороты так как он пробуксовывает относительно маховика и нажимного диска. При сбросе газа (когда передача включена), обороты падают, их становится недостаточно чтобы обеспечить передачу крутящего момента от маховика, через ведомый диск на ведомый диск сцепления. Ведомый диск начинает проскальзывать, водитель ощущает рывки, двигатель пытается заглохнуть.

Исправить ситуацию можно только увеличением оборотов двигателя, нажав на педаль газа.

Чтобы устранить эту неисправность нужно для начала проверить и в случае необходимости отрегулировать привод сцепления, так как очень часто источник проблем — его неправильная регулировка. Подробности такой работы в статье «Регулировка привода сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Проверка привода сцепления ВАЗ 21083 (21093, 21099) при помощи рулетки

— Неисправна система зажигания двигателя

Утечка тока в высоковольтной части системы зажигания на «массу» через «пробитую» изоляцию высоковольтных проводов, изолятор свечей, крышку трамблера, крышку катушки зажигания снижает мощность искры на свечах. Для обеспечения мало-мальски приемлемой искры нужно поддерживать высокие обороты коленчатого вала. Если же они упали при сбросе газа проблема слабой искры сразу заявит о себе, двигатель задергается и попытается остановиться.

Усугубить ситуацию может наличие нагара на свечах зажигания (черного, масляного, смешанного и т.п.) так как по нему так же очень хорошо уходит искра.

Проблема слабой и сильной искры на свечах подробно рассмотрена в статье «Сильная и слабая искра на свечах, признаки и причины неисправности».

Проверка высоковольтных проводов — один из этапов общей проверки системы зажигания двигателя

Примечания и дополнения

— Перечисленные выше причины неисправности «двигатель автомобиля глохнет при сбросе газа» будут иметь место если двигатель автомобиля прогрет, воздушная заслонка карбюратора полностью открыта, привод дроссельных заслонок отрегулирован (заслонки открываются и закрываются своевременно, полностью и синхронно).

спонтанно глохнет двигатель ВАЗ 2109 карб.

Дорого времени суток!

Проблема такая: переодически глохнет двигатель.
При этом заводится и работает стабильно. просто иногда глохнет и на холост. ходу и в движении. причем глохнет, как будто выключил зажигание.
не троит. ничего. бац и двигатель не работает.
Недав но заливал некачественный бензин (
начались проблемы с карбюратором, обороты плавали. промыл, прочистел. все нормально было.
Теперь глохнет.

Да, зажигание Без Контактное.
С чего начинать?

Доброго времени суток.
У меня почти такая же проблема. Холостые обороты вообще не держит и не важно прогрета машина или нет,а тяга вроде не уменьшилась. заводиться хорошо с этим проблем не бывает и очень редко дергает может в месяц раз 5,6. на пониженной скорости т.е. от 10 до 20км если поддерживать скорость то она просто не едит,а она начинает качели устраивать. )))и ещё обороты даже на подсосе не держит если ниже 1500,если ниже то начинает троить и буквально через пару секунд глохнуть,но заводиться после этого без проблем и электрика как надо работает,кроме того что на панели прибора не ярко,но четко видно что горит лампа аккамулятора и Stop. а иногда при езде на панели приборов буквально на секунду загараются все верхние приборы.
Так теперь что я сделал:Я поменял все шланги,поменял свечи,поменял электромагнитный клапан,прочистил и продул верхнюю часть карба,почистил бензаносос.
Далее заметил что из под прокладо к бензонасоса сочит воздух и внизу течет масло,но думаю это не причина,а может бензонасос заменить,хотя я его покупал 3 месяца назад,все фильтра недавно заменены. поменял электроклапан,а потом поставил старый потому что изменений не было,только снял с нового резинку.

Читайте также:  Устройство коленчатого вала двигателя ямз 236

Началось это с того что закончился бензин и я её оставил на аварийках на сутки,после приехали с братом и на буксир домой..аккамулятор был мертв,но ток в нем еще присутствовал,ели зажигал пару лампочек на панели,через2 дня на буксир заправиться,после подкачали вручную пытались завести на буксире бесполезно,на следущий день я выкрутил свечи и зачистил прикурили и завелась без проблем,но не держала обороты вообще,теперь каждый день лазию и не могу найти причину,а причин может походу много. ваз 2109 карбюратор пробег 16тыс. 97г.

Доброго времени суток.
У меня почти такая же проблема. Холостые обороты вообще не держит и не важно прогрета машина или нет,а тяга вроде не уменьшилась. заводиться хорошо с этим проблем не бывает и очень редко дергает может в месяц раз 5,6. на пониженной скорости т.е. от 10 до 20км если поддерживать скорость то она просто не едит,а она начинает качели устраивать. )))и ещё обороты даже на подсосе не держит если ниже 1500,если ниже то начинает троить и буквально через пару секунд глохнуть,но заводиться после этого без проблем и электрика как надо работает,кроме того что на панели прибора не ярко,но четко видно что горит лампа аккамулятора и Stop. а иногда при езде на панели приборов буквально на секунду загараются все верхние приборы.
Так теперь что я сделал:Я поменял все шланги,поменял свечи,поменял электромагнитный клапан,прочистил и продул верхнюю часть карба,почистил бензаносос.
Далее заметил что из под прокладо к бензонасоса сочит воздух и внизу течет масло,но думаю это не причина,а может бензонасос заменить,хотя я его покупал 3 месяца назад,все фильтра недавно заменены. поменял электроклапан,а потом поставил старый потому что изменений не было,только снял с нового резинку.

Началось это с того что закончился бензин и я её оставил на аварийках на сутки,после приехали с братом и на буксир домой..аккамулятор был мертв,но ток в нем еще присутствовал,ели зажигал пару лампочек на панели,через2 дня на буксир заправиться,после подкачали вручную пытались завести на буксире бесполезно,на следущий день я выкрутил свечи и зачистил прикурили и завелась без проблем,но не держала обороты вообще,теперь каждый день лазию и не могу найти причину,а причин может походу много. ваз 2109 карбюратор пробег 16тыс. 97г.

Доброго времени суток.
У меня почти такая же проблема. Холостые обороты вообще не держит и не важно прогрета машина или нет,а тяга вроде не уменьшилась. заводиться хорошо с этим проблем не бывает и очень редко дергает может в месяц раз 5,6. на пониженной скорости т.е. от 10 до 20км если поддерживать скорость то она просто не едит,а она начинает качели устраивать. )))и ещё обороты даже на подсосе не держит если ниже 1500,если ниже то начинает троить и буквально через пару секунд глохнуть,но заводиться после этого без проблем и электрика как надо работает,кроме того что на панели прибора не ярко,но четко видно что горит лампа аккамулятора и Stop. а иногда при езде на панели приборов буквально на секунду загараются все верхние приборы.
Так теперь что я сделал:Я поменял все шланги,поменял свечи,поменял электромагнитный клапан,прочистил и продул верхнюю часть карба,почистил бензаносос.
Далее заметил что из под прокладо к бензонасоса сочит воздух и внизу течет масло,но думаю это не причина,а может бензонасос заменить,хотя я его покупал 3 месяца назад,все фильтра недавно заменены. поменял электроклапан,а потом поставил старый потому что изменений не было,только снял с нового резинку.

Читайте также:  Форд эксплорер тест драйв антон автоман

Началось это с того что закончился бензин и я её оставил на аварийках на сутки,после приехали с братом и на буксир домой..аккамулятор был мертв,но ток в нем еще присутствовал,ели зажигал пару лампочек на панели,через2 дня на буксир заправиться,после подкачали вручную пытались завести на буксире бесполезно,на следущий день я выкрутил свечи и зачистил прикурили и завелась без проблем,но не держала обороты вообще,теперь каждый день лазию и не могу найти причину,а причин может походу много. ваз 2109 карбюратор пробег 16тыс. 97г.

9 причин почему глохнет ВАЗ 2109

Всем владельцам автомобиля ВАЗ 2109 привет. Сегодня рассмотрим основные причины, почему же глохнет девятка. Если вы не знаете, то автомобиль ВАЗ 2109 выпускался с 1988 года по 2006, легендарный автомобиль выпускался с карбюраторными, а позже с инжекторными двигателями. Но их объединяет одно, глохнуть они могут в двух случаях либо поступает мало топлива или проблема с искрой точнее сказать с её отсутствием. Теперь подробнее.

Опытные владельцы автомобиля ВАЗ 2109 в случае если двигатель не запускается, первым делом ищут причину неисправности в свечах зажигания, для этого нужно выкрутить свечу и проверить искру, если её нет и свеча в хорошем состоянии, то нужно переходить к трамблёру. Нужно снять крышку трамблёра и проверить контакты, возможно, они подгорели. Также нужно внимательно осмотреть угольный стержень, который находится в центре. Возможно, он износился или завис и не достаёт до пластины бегунка. Также не редко встречаются случаи, когда на крышке трамблёра появляется трещина, в результате чего происходит замыкание на массу.

Если вы убедились в целостности контактов, то можно поставить новый бегунок и проверить искру. Если это не помогло, то нужно проверить катушку зажигания и коммутатор, делается это путём подмены на новые. В редких случаях причиной отказа зажигания может служить плохой контакт в колодке коммутатора. Если все действия были напрасными и ВАЗ 2109 продолжает глохнуть, то нужно проверить датчик холла, который находится в трамблёре. Так же нужно проверить замок зажигания там могли подгореть контакты.


Если на ВАЗ 2109 стоит карбюратор и искра присутствует, то самой вероятной причиной отказа двигателя будет засорение жиклеров, которые находятся в карбюраторе. Обычно их продувают воздухом, чтобы добраться до жиклёров нужно будет снять фильтр и крышку карбюратора вместе с поплавками. Также нужно обратить внимание на уровень топлива в поплавковой камере. Продуть можно насосом для шин заодно рекомендуется почистить от грязи дно поплавковой камеры.

Если мотор автомобиля ВАЗ 2109 глохнет на холостых, то виновен электромагнитный клапан, который придётся поменять на новый. Ещё одной причиной может быть недостаточное количество топлива, которое поступает в цилиндры. Скорее всего, это из-за не плотно закрученного электромагнитного клапана и идёт подсос воздуха, тем самым обедняя горючую смесь. Следующая причина это залипание игольчатого клапана поплавковой камеры. В результате чего падает уровень топлива, и смесь опять же становится бедной.

На инжекторной ВАЗ 2109 при исправной системе зажигания найти причину отказа данной системы довольно сложно но на панели приборов есть кнопка “Check engine” и в случае если данный индикатор загорится нужно ехать на диагностику для того чтобы разобраться с ошибками который выдаёт контроллер системы впрыска.
Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины, из-за которых глохнет автомобиль ВАЗ 2109. Всем пока.

Adblock
detector