При ремонте поцарапали автомобиль
Случилась неприятность – в автосервисе поцарапали Ваш автомобиль. Скорее всего, это случилось в Ваше отсутствие. Еще хуже, если царапина обнаружилась не в сервисе, а после того, как Вы забрали авто.
Если машину поцарапали при Вас – скорее всего, мастер не станет отнекиваться, и согласится с причиненным ущербом. В то же время, если мастер будет отнекиваться, а камер наблюдения в сервисе нет – доказать его вину будет сложно.
Конечно, если сервис крупный, возможно при приемке машины там даже опишут в бланке имеющиеся дефекты ЛКП. В этом случае царапина будет говорить сама за себя.
Нас же интересует вопрос, можно ли доказать вину автосервиса в повреждении автомобиля, если описание дефектов авто перед ремонтом отсутствует.
Автосервис вряд ли согласится со своей виной, а значит, доказать ее можно будет только в суде.
Возможные доказательства вины автосервиса в суде
Итак, доказательствами могут быть:
- Показания свидетелей. Отсутствие царапины до ремонта могут подтвердить Ваши близкие, приемщик автомобиля в сервисе.
- Если царапина крупная, ее отсутствие можно увидеть на камерах видеонаблюдения.
- Возможно, характер царапины может указать на то, где она получена. Скажем, она находится на высоте специфического выступа на воротах сервиса.
Приходится признать, что шансы получить железные доказательства у Вас небольшие. Свидетели того, что царапины не было до ремонта, скорее всего заинтересованные лица – Ваши близкие и друзья. Свидетели со стороны автосервиса наверняка не будут свидетельствовать против работодателя.
Кстати, возможно, оптимальным решением будет если автосервис выполнит работы по покраске поврежденного элемента автомобиля. Для них это будет дешевле, чем оплачивать ремонт у других мастеров, а Вам все равно, где выполнят ремонт.
В автосервисе у моей машины поцарапали диски
Два раза в год езжу на шиномонтаж. У меня нет второго комплекта дисков, поэтому каждый раз мне снимают летние шины и надевают на диски зимние, и наоборот.
Попал в неприятную ситуацию. На трех дисках после шиномонтажа появились одинаковые царапины длиной по 5—7 см.
Что мне делать, если я приеду в автосервис и после работ по замене резины увижу, что диски испорчены? Как доказать свою правоту и получить компенсацию?
Владислав, шиномонтаж должен компенсировать повреждения дисков или заменить их на новые. Главное — доказать, что диски испортили во время ремонта, а до него царапин не было.
До сдачи автомобиля
Если во время ремонта работники автосервиса повредят машину, понадобятся доказательства их вины. Поэтому заранее подготовьтесь.
Сфотографируйте автомобиль. Должно быть видно, что фото сделаны в момент передачи автомобиля в ремонт. Поэтому сфотографируйте машину в автосервисе и проверьте, чтобы дата фотографий совпадала с датой, когда вы отдали авто в ремонт.
Сохраните замененные детали. Попросите рабочих сложить в багажник старые детали и упаковки от новых. Так вы удостоверитесь, что запчасти заменили. Также они понадобятся как доказательства вины работников сервиса. Например, если мастера неправильно установят новые детали или снимут старые, со временем может произойти поломка. На экспертизе замененные детали станут главным доказательством.
Установите видеорегистратор. Если регистратор зафиксирует момент, когда мастера повредят авто, доказать вину будет легко. Например, если работники сервиса будут перегонять машину и заденут стену.
Подпишите акт приема-передачи. Когда отдаете автомобиль в сервис, вместе с представителем осмотрите его и зафиксируйте недочеты в акте приема-передачи. Вмятины, сколы и царапины отметьте на схематичном изображении машины или укажите, что их нет.
Акт приема-передачи автомобиля в ремонт
Иногда в автосервисе предлагают заполнить заказ-наряд . Это документ, в который вносят информацию о владельце, автомобиле, перечень ремонтных работ и предварительную цену. Если информации о сколах и вмятинах в нем нет, вы не защищены и в дальнейшем доказать вину автосервиса будет сложно. Требуйте зафиксировать недочеты или их отсутствие в отдельном приложении к заказу-наряду или составить акт приема-передачи.
Поговорите с мастерами. Попросите рабочих быть аккуратнее с автомобилем. Если меняете резину, предупредите о дисках. Если боитесь за новый видеорегистратор, предупредите, что проверите его, когда будете забирать авто. Знаю случаи, когда к машине относились неаккуратно только потому, что она была выпущена в 90-х годах. Якобы раз авто и так в плохом состоянии, еще одна царапина не будет заметна.
Заказ-наряд на ремонт автомобиля
Приемка автомобиля
Когда забираете автомобиль из сервиса, проверяйте качество ремонта и состояние машины. Не подписывайте акт приема-передачи без осмотра: если потом обнаружите повреждения, доказать вину автосервиса будет сложно.
Повреждения могут быть явными или скрытыми. Царапина на кузове — это явное повреждение, ее легко заметить при осмотре. А если эту царапину закрасят, она станет скрытым повреждением: в глаза не бросается, и при осмотре незаметно. Чаще скрытые дефекты обнаруживают со временем при использовании автомобиля. Например, если мастера не использовали динамометрический ключ и закрутили винты не до конца, со временем деталь расшатается, отпадет или навредит другим деталям.
Доказать вину мастерской при видимых дефектах тяжелее, чем при скрытых. Поэтому при приемке важно не пропустить явные повреждения.
Куда обращаться, если поцарапал машину: к маляру или полировщику
Царапина на машине – целая неприятность для некоторых автовладельцев. Сразу ехать к маляру на перекраску детали или можно обойтись полировкой – как узнать?
Царапины на автомобиле – это прежде всего повреждение лакокрасочного покрытия (ЛКП). Так, чтобы пострадал и металл, мы царапаем машины редко, разве что в случае настоящей аварии. С другой стороны, ЛКП можно поцарапать по-разному: можно – поверхностно, в слое лака, а можно – достать до краски, а в самом худшем случае – продрать и ее, обнажив грунтовку или даже металл. Соответственно, от степени повреждения определяется и способ его исправления.
Примерно так выглядят слои защитного и декоративного покрытия на кузове автомобиля. Царапины могут иметь разную глубину.
Красить или полировать
Поверхностные царапины. Это затертости от частых непрофессиональных моек, “паутинка”, образовавшаяся вместо глянца после многократной “обработки” кузова грубым снегом, льдом, песком и грязью, которые пытались удалить “на сухую”. Такая вуаль удаляется легкой полировкой, не обязательно профессиональной, а в некоторых случаях этот дефект можно успешно замаскировать нанесением слоя восковой полироли. Кстати, понять ориентировочно, насколько успешно полировка решит проблему конкретных царапин, можно, намочив поврежденную поверхность водой. Те потертости, которые вода скроет целиком, обычно полностью убираются полировкой, а те, которые спрячутся лишь частично, точно так же бывают слегка заметны после глубокой полировки.
На новом ЛКП кузова в отражении ламп не видно ни единой царапины. Почти так же выглядит кузов после профессиональной полировки.
Царапины в слое лака. Это более глубокие повреждения, не достающие, однако, до краски. Устраняются они только глубокой полировкой абразивными (профессиональными) полиролями. Правда, имейте в виду, что вместе с устранением царапин так называемая глубокая полировка истончает слой лака на кузове. И не зря такая полировка называется еще профессиональной: доверять ее дилетантам не стоит, поскольку при работе с абразивными веществами можно по неосторожности удалить весь лак и обнажить краску – базовую основу “металлика”.
Густая сетка мелких царапин – естественное явление для подержанного автомобиля, который часто мыли “из ведра”. Тут поможет полировка.
Царапины до краски. Продрав слой лака насквозь, острые предметы могут добраться до краски. Визуально определить, “достало” ли до краски, сложно. Некоторые специалисты советуют приблизительно определять глубину повреждений, проведя по ней ногтем: если цепляется, значит, лак процарапан насквозь, до краски. И самое печальное, что полировка тут уже не поможет – деталь нужно красить. Единственное утешение в том, что с покраской тут можно не спешить – от коррозии кузов защищает оставшийся слой краски и грунтовка.
Если на “дне” царапины виден грунт (как правило, белого цвета) – значит, полировка не поможет и покраски или подкраски кузовной детали не избежать.
Царапины до грунта. Это самый серьезный вид царапин на ЛКП. Хуже может быть только повреждение до собственно металла, хотя мы не будем делать между ними разницы по той причине, что полагаться на обнаженный грунт как на действенную защиту кузова от ржавчины не стоит. Поврежденное место нужно поскорее закрасить, чтобы на металле не начала развиваться коррозия. Да, поначалу эта маленькая точка или тоненькая как нитка полоска коррозии не покажется опасной. Но когда она разовьется в стороны и в глубину, для ее уничтожения потребуется гораздо больше времени, усилий и денег. Имейте в виду, что наличие на кузове под поцарапанной краской защитного гальванического покрытия (цинка или фосфатирования) лишь откладывает появление ржавчины на некоторое время, но никак не исключает ее прихода.
Рекомендация Авто24
Со стопроцентной точностью узнать, к маляру нужно спешить или к полировщику, можно только у профессионалов. Да и они могут с уверенностью говорить не обо всех царапинах – дальнейшую судьбу некоторых можно понять только, отполировав деталь кузова. Но пожалуй, все же стоит начать борьбу с царапинами именно с полировки. Перекрасить деталь вы всегда успеете, а шанс сохранить на кузове качественное заводское ЛКП все же стоит использовать.
Если поцарапал авто: убираем царапины быстро и без проблем
Умелые ручки: как удалить царапину с автомобиля без покраски?
Многие водители не раз сталкивались с ситуацией, когда их любимый автомобиль получал или мог бы получить царапины различной глубины. Эта мелкая неприятность может ощутимо подпортить не только внешний вид транспортного средства, но и настроение водителя, которое напрямую влияет на его способность к вождению.
К счастью, незначительные повреждения кузова можно легко исправить своими руками благодаря полировке. Данная процедура занимает не больше часа, при этом водителю не придется ехать в автосервис и оставлять там энное количество денег за столь незначительный ремонт. К тому же, самостоятельное устранение каких-либо недостатков всегда вызывает почет и уважение среди других автолюбителей.
Чтобы выяснить, исчезнет ли царапина после полировки, необходимо протереть поврежденную поверхность кузова мокрой тканью. Если после этого царапины становятся не видны, значит, полировка возымеет строго положительный эффект. Водителям стоит помнить о том, что по-настоящему качественно заполировать можно лишь неглубокую царапину, которая не ощущается во время прикосновения. Более глубокие царапины можно лишь немного замаскировать, но убрать их навсегда с помощью полировки не получится.
Что нужно для полировки царапины?
Для избавления автомобильного кузова от легких царапин необходимы следующие вещи:
• наждачная бумага P2000;
• прямой резиновый ластик;
• эксцентриковая или угловая шлифмашина;
• полироль с абразивом;
• полироль для придания блеска;
Наждачную бумагу нужно замочить в воде на 10 минут для того, чтобы она размокла и стала пригодной для последующего зашкуривания поверхности. После замачивания следует обернуть наждачкой резиновый ластик, который поможет равномерно снять свой лака с поверхности автомобильного кузова. Во время зашкуривания необходимо проявлять особую осторожность с гранями и ребром, дабы не пробить лак в этих крайне уязвимых местах. После того, как определенный участок был зачищен, его следует протереть сухой тканью. Для продолжения полировки необходимо дать поверхности полностью высохнуть.
Зашкуривание наждачной бумагой может превратить глянцевый участок в матовый. Не стоит переживать по этому поводу, поскольку дальнейшие действия вернут поверхности ее первоначальный вид.
Далее необходимо использовать эксцентриковую шлифмашину, оснащенную небольшим полировочным кругом. Можно взять и обычную угловую шлифмашину — главное, чтобы у нее была насадка с липучкой. Третьим важным элементом является полироль с абразивом.
Полироль следует равномерно нанести на очищенный участок кузова, после чего аккуратно осуществить полировку с помощью шлифмашины. По завершению процедуры нужно убрать остатки полироли сухой тканью.
Таким образом ранее поврежденная поверхность кузова становится гладкой, но при этом может приобрести матовый оттенок. Чтобы вернуть ей прежний глянцевый оттенок, необходимо отполировать ее специальной полиролью для блеска. Подобная паста обладает специфической маслянистой консистенцией, крупного абразива в ней не чувствуется. Для устранения возникшего дефекта нужно использовать более мягкий полировочный круг.
Полировка кузова ради придания глянцевого оттенка ничем не отличается от устранения царапины. Полироль следует равномерно нанести на поверхность, после чего устранить оставшиеся дефекты с помощью шлифмашины и протереть сухой тряпкой. Чтобы свежая полировка на определенном участке кузова не слишком выделялась, нужно дополнительно отполировать и все соседние поверхности.
Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал и приходите за новой резиной! 🙂
Машину ударили соседней дверью на парковке. Что с этим делать?
Практически каждый автомобилист находил на своем автомобиле мелкие повреждения после близкой парковки. Неаккуратно открытая дверь часто становится причиной вмятин и царапин на кузове припаркованной рядом машины. Чаще всего пострадавшая сторона предпочитает не занимается оформлением такого повреждения, хотя удар дверью в итоге может привести к серьезному ремонту с покраской целой детали.
Мы пообщались со специалистами по кузовному ремонту и выяснили, какие мелкие царапины по кузову можно устранить самостоятельно, а какие придется полировать и закрашивать в сервисе, а еще узнали, считается ли потертость от двери соседней машины дорожно-транспортным происшествием и можно ли привлечь виновника к ответственности.
Как правило, степень царапины или скола от двери зависит от силы удара. При небольшом касании, царапина остается поверхностная и исчезает после обычной тряпки. Однако более серьезный удар может оставить на кузове след до грунтового покрытия, которое наноситься перед краской и лаком. В этом случае ремонт может оказаться более трудоемким и затратным.
«Если коцки остались незначительные, не до грунта, то такой ремонт обойдется в 1 тыс. рублей, это стоимость полировки одной детали. Если до грунта не дотянулось, но вмятина присутствует, то к полировке добавляется еще и удаление вмятины. В зависимости от глубины вмятины это тоже стоит вполне приемлемых денег — от 1 до 3 тыс. рублей. Без разборки двери», — объяснил в беседе с корреспондентом Autonews.ru директор сервисного центра «Автоглобус» Андрей Савин.
Если на месте царапины виден белый или серый след под краской, то повреждение дошло до грунта. В этой ситуации нет других вариантов, кроме как покраска детали. И тут перед автомобилистом встает выбор: покрасить повреждение локально или выкрасить всю деталь. Проблема в том, что повреждения такого рода обычно располагаются аккурат в центре детали и точечная покраска может привести к образованию ореола.
«Есть специальные технологии локальной покраски. Но они все равно подразумевают покрытие лаком либо всей детали, либо значительной ее части. Как раз из-за опасности появления ореола. Особенно это бывает видно на перламутровых красках в местах, где лак соприкасается со старым покрытием. Перламутровые краски вообще после нанесения меняют свой оттенок, поэтому с ними сложно работать — тяжело подобрать нужный цвет», — объясняет Савин.
Покраска детали в Московском регионе колеблется от 6 до 10 тыс. рублей. Чем ближе к центру города, тем выше стоимость услуги. В эту сумму обычно входят все материалы, а также разбор детали. Если повреждение обнаружено на двери, то ее демонтируют и после окрашивания ставят обратно. Если же речь идет о заднем крыле, то в любом случае будет осуществляться маскировка соседних деталей от попадания краски.
Самое тяжелое и глубокое повреждение — когда речь идет о деформации металла, тогда плоскость повреждения еще нуждается в шпатлевке. Об этом корреспонденту Autonews.ru рассказал руководитель цеха кузовного ремонта сервиса сети «Вилгуд» на Кантимировской Сергей Карканица.
«Самые сложные повреждение от дверей лечатся привлечением жестянщика — грунтовкой, покраской и покрытием лаком. Если ремонт сложный после сильного удара, тогда будет кузовной ремонт с вышкуриванием детали, вмятина выравнивается специальным аппаратом, шпатлюется и красится — это стоит около 10 тыс. рублей», — объяснил специалист.
Обычно повреждения от ударов дверью до металла не доходят, но царапина портит визуальный образ автомобиля. «В 80% случаев такие вещи полируют перед продажей. Но большая часть водителей на такие деформации не обращают внимание. Также эти царапины обычно чинят, когда машина приезжает на какой-то другой ремонт и клиент просит заодно подрихтовать и это, все равно мастер краску делает. Но я не встречал случаев, когда люди отдельно из-за таких царапин приезжали бы», — вспоминает директор техцентра «Автоглобус».
Оставлять без внимания такое повреждение все-таки не стоит. «Базовая окраска и грунт без лака на покрытии плохо держится. Если грунт поврежден, то со временем это может привести к коррозии, степень коррозии зависит от марки и бренда. На бюджетных машинах коррозия проявится быстрее. Если деталь алюминиевая, коррозии нет, но происходит окисление, хотя сейчас таких дверей очень мало», — объяснил руководитель цеха кузовного ремонта «Вилгуд» Сергей Карканица.
Особое внимание мелким повреждениям на кузове, как показывает практика сервисменов, уделяют владельцы премиальных автомобилей перед перепродажей. Потому что из-за такого повреждения дорогая машина может потерять в цене, и владелец поедет в сервис на полировку как минимум чтобы избежать торга. Но если речь идет о среднем и бюджетном автомобиле, такая история — большая редкость.
Некоторые специалисты считают, что небольшую царапину или скол на двери можно устранить своими силами. «Если не долетело до грунта и глубокая восстановительная полировка не нужна, то можно просто купить полироль в магазине. Можно купить профессиональный полироль с абразивной составляющей и полирующей составляющей. Чтобы сделать все более качественно, можно приобрести специальную полировальную машинку или надеть полировальный круг на дрель. Многие водители вполне справляются с мелкими повреждениями в условиях гаража и дачи», — считает Андрей Савин из «Автоглобуса».
Другая часть сервисменов уверена, что такое повреждение устранить самостоятельно нельзя. «Даже легкое повреждение нужно устранять профессионально, потому что для этого нужна специальная полировальная машинка, а также необходимо применение полировальной пасты», — объяснил Сергей Карканица из «Вилгуд».
Если водитель обнаружил на парковке даже незначительные повреждения кузова своего автомобиля, то по закону у него есть все основания произвести ремонт детали за счет страховой компании. Потому что повреждение можно оформить как следствие дорожно-транспортного происшествия. Это корреспонденту Autonews.ru подтвердил директор юридического департамента компании «ПравоКард» Владимир Лисюткин.
Дело в том, что если царапину на кузове оставила дверь соседней машины, а произошло это все на дороге, то инцидент вполне может считаться ДТП. А виновника можно привлечь к ответственности, вплоть до лишения прав, если он покинул место происшествия.
«Абсолютно любые повреждения автомобиля можно расценивать как ДТП. Если второй участник покинул место, то необходимо вызвать сотрудника ГИБДД и посмотреть камеры. За оставление места аварии предусмотрено лишение прав. Если, например, на камерах не видно четкого удара, то инспектор назначит административное расследование и экспертизу — возьмут образцы краски», — объяснил юрист.
Страховая компания оценивает такое повреждение как покраску детали. Однако на первый взгляд повреждение от двери на самом деле вполне может оказаться чем-то более серьезным — возможно, автомобиль на парковке задели бампером или торчащими из другой машины стройматериалами, а возможно соседняя машина вообще двигалась с открытой дверью — в этом случае повреждения и ремонт будут более серьезными и затратными. Специалисты страховых компаний и юристы в любом случае советуют не оставлять такие инциденты без внимания и оформлять все по закону.