3 главные ошибки при «прикуривании» автомобиля
Многие автовладельцы рассматривают процедуру прикуривания от стороннего автомобиля, как простейшие действия, которые не требуют специальных навыков. Грубые ошибки при совершении запуска двигателя таким способом могут привести к серьезным негативным последствиям.
Три главные ошибки при «прикуривании»
Под «прикуриаванием» понимают процесс запуска двигателя автомобиля с подсевшей аккумуляторной батареей от бортовой сети другого автомобиля, который именуют донором. Для этого в большинстве случаев используют провода для прикуривания. Какие серьезные ошибки при этом допускают водители.
Последовательность подсоединения к клеммам аккумуляторов
Скорее по наитию, большинство автолюбителей стараются первоначально подключить минусовые зажимы к клеммам АКБ. Действительно, если крокодил-зажим минусовой клеммы случайно закоротит на корпус (тоже отрицательной полярности), то ничего опасного не произойдет. Это правильно. Но, если после того, как соединены отрицательные клеммы, начать подключать положительные зажимы, опасность контакта положительного зажима с кузовом авто будет огромна. В момент короткого замыкания произойдет небольшой взрыв. В результате него возможно:
- отгорание зажима, причинение термических поражений;
- взрыв аккумуляторной батареи, возможный химический ожог электролитом.
Необходимо раз и навсегда запомнить последовательность соединения клемм: сначала «+», затем «-«. В момент подсоединения необходимо следить за надежностью зажима. Лучше, если данный процесс будет контролировать дополнительный совершеннолетний помощник.
Очередность запуска двигателя автомобиля
Многие автовладельцы после соединения клемм спешат сразу приступить к запуску двигателя. Необходимо немного повременить. Желательно, чтобы родной аккумулятор немного «подтянулся», то есть подзарядился. В это время можно запустить двигатель автомобиля-донора: подзарядка пройдет быстрее. Оптимальное время 7-10 минут.
Далее лучше остановить двигатель и выключить зажигание на автомобиле-доноре. Это следует сделать, чтобы возможная неисправность электрооборудования родного авто не нанесла вред донору. После этого приступают к запуску родного двигателя.
Процедура запуска при «прикуривании»
Процесс запуска двигателя производят путем кратковременных стартов родного двигателя (продолжительность до 15 секунд) с перерывами после неудачных попыток не менее 3-х минут. Нельзя полностью «опустошать» аккумулятор донора, иначе очередь для прикуривания увеличится. Считают максимальным количество неудачных попыток – не более 7-ми. После этого следует вызывать автоэлектрика или эвакуировать машину на СТО.
Предупреждения!
Нельзя заводить двигатель способом перестановки АКБ. В момент отсоединения клемм от аккумулятора на бортовую сеть подается напряжение с генератора. Оно может иметь повышенную величину и пульсации, привести к неисправности блоков управления.
Ни в коем случае нельзя использовать самодельные или непроверенные провода для «прикуривания».
Что могло задымиться при прикуривании?
-30, не завелся, начал прикуривать.
долго, раз 10 вентилировал поршни.
потом попросил напарника на доноре поднять обороты до 3,5 тысяч — крутить стало бодрее но вдруг перестало — и что-то задымилось где-то за двигателем.
стартер не дымился — дым пошел откуда-то из за двигателя.
значит, проводка к аккумулятору от стартёра?
Скорей всего, ищи там провод типа «мотор-кузов»
я как раз не хочу искать.
мне интересно, какой это провод мог дымиться и прогореть — плюсовой или минусововой?
ну то есть можно не обращать внимания, если минусовой?
Где ты минус-30 сейчас отыскал-то?
😀
А, вообще, очень странно — больше, чем может взять твой стартер, тока идти было не должно. т.е проводка ДОЛЖНА быть на такую нагрузку рассчитана.
Стартерные провода, оно проверить несложно — самый жЫрный выбираем и фперед 😊
минусовой , как и сказали , т.е. двигатель-кузов.
Чтобы такого не повторялось, провода подключаются:
плюс — к плюсу аккумулятора
минус — к массе двигателя.
Иногда при таком — выгорает диодный мост генератора. увы.
надеюсь, не оно. но всё же — померяй напряжение на клеммах АКБ, на ХХ. Должно быть, всяко, больше 13,2В.
Конечно, дымнуть могла и «масса двигателя», но только ежели незатянута или там, окислилась.
mm13
Иногда при таком — выгорает диодный мост генератора
Что печально, лампа «генератор не работает» ( квадратик с рожками, так она, лампа, правильно называется..) может и не гореть.. Обязательно, нужно померять напряжение на клеммах АКБ, на прогретом моторе, на ХХ. Должно быть не менее 13,2 В, ( не знаю, что за машина), а вообще, — 14-14,5В. Если, на ХХ, 12,7 — 12,9, а при прогазовке не растёт больше 13. тогда увы.
Хотя, надеюсь — не оно.
Ещё, будешь баловаться с тестером, померяй — плюс на АКБ — минус на АКБ, потом — плюс АКБ — минус на двигателе. Если будут расхождения, даже в 0,2 вольта — плохая масса двигателя.
Yep
потом попросил напарника на доноре поднять обороты до 3,5 тысяч — крутить стало бодрее но вдруг перестало — и что-то задымилось где-то за двигателем.
так ведь прикуривать нужно от неработающей машины. иначе может не только дым пойти, но ЭБУ сгореть нахрен. (про диодный мост уже сказали)
x32
так ведь прикуривать нужно от неработающей машины
вот поэтому-то у вас дым и идет))))
так ведь прикуривать нужно от неработающей машины. иначе может не только дым пойти, но ЭБУ сгореть нахрен. (про диодный мост уже сказали)
то странно, аккумулятор за ночь зарядился, это на токе один ампер
mm13
Перед запуском от прикурки, накинув крокодилы, дайте донору поработать., не включая зажигания на «принимающем» ( реципиенте ) НИКОГДА не стартуйте сразу! От ЭТОГО, как раз могут быть неприятности.
если выгорел диодный мост — сегодня авто заведется
——————
Что такое невозможно? Невозможно штаны через голову надеть, а все остальное — было бы желание.
Yep
это не наш метод — еще ни разу не прикуривал от заглушенно мошинки
это чтож за дятлы тебе прикуривать так давали? 😊
Obuh
это чтож за дятлы тебе прикуривать так давали?
YolkinTuzik
А, вообще, очень странно — больше, чем может взять твой стартер, тока идти было не должно. т.е проводка ДОЛЖНА быть на такую нагрузку рассчитана.
Yep
то странно, аккумулятор за ночь зарядился, это на токе один ампер
ЗЫ: А где это рекомендации дают прикуривать на заведенном доноре?
Вообще, самое «безопасное» — снять клеммы с батареи донора, и подключить свои (тупо поставить донорскую АКБ на свой автомобиль), запустить, дать поработать минут 10-15, заглушить и смело ставить свою АКБ обратно: если она способна хоть чутка прокрутить стартер — авто без проблем заведется!
😊
Yep
это товарищ на спектре.
да и я сам так других прикуриваю
край непуганых чайников, а ничё что может электроника накрыться? 😊
А машина какая? На Опелях старых была подобная проблема. При нагрузках отгорала масса от стартера. Причём так хитро отгорала, что совсем контакт не пропадал, а начинал работать не в полную силу, а как бы через сопротивление, а при таком раскладе и задымление могло запросто произойти. Просто несколько лет назад интересовался вопросом отчего у меня стартер звиздел и нарыл такую инфу, правда у меня проблема оказалась именно в стартере, но это к делу не относится.
Witaly
А машина какая? На Опелях старых была подобная проблема. При нагрузках отгорала масса от стартера. Причём так хитро отгорала, что совсем контакт не пропадал, а начинал работать не в полную силу, а как бы через сопротивление, а при таком раскладе и задымление могло запросто произойти. Просто несколько лет назад интересовался вопросом отчего у меня стартер звиздел и нарыл такую инфу, правда у меня проблема оказалась именно в стартере, но это к делу не относится.
Не только на Опелях — у меня на 2141 — отгорел — именно за двигателем.
Заведется. Только генератор работать не будет.
ЗЫ: А где это рекомендации дают прикуривать на заведенном доноре?
А машина какая? На Опелях старых была подобная проблема. При нагрузках отгорала масса от стартера.
mm13
Как раз нет. Написано в рекомендациях — донор должен пригазовать.
ЭБУ от такого не сгорает.
Но, вот.. Перед запуском от прикурки, накинув крокодилы, дайте донору поработать., не включая зажигания на «принимающем» ( реципиенте 😊) НИКОГДА не стартуйте сразу! От ЭТОГО, как раз могут быть неприятности.
Когда вы подключаете крокодилами неработающего донора вы просто подсоединяете еще одну батарею в параллель. Если при этом ваш авто работает, то идет зарядка двух аккумуляторов. Это не вредно. да и на некоторых авто аккумулятора 2.
Если же вы прикуриваете от работающего автомобиля, то в момент пуска двигателя донора у вас в системе появляется два работающих генератора которые при этом не согласованы. и насколько я понимаю, раз генераторы подключены параллельно, то оба они выдают двойной ток и непойми какое напряжение. это и может привести к неполадкам в электрической системе современного автомобиля. И такие прецеденты бывали. Даже при неправильном присоединении клеммы аккумулятора, а при прикуривании сам бог велел.
зы: в рекомендациях я встречал рекомендации прикуривать только от заряженного аккумулятора неработающего авто.
это мне кажется вполне логично, ведь если донор исправен и дело только в севшей батарее — емкости аккумулятотра реципиента хватит.
если же проблема в другом — топливопровод замерз или еще что-то, то тут маслай не маслай. все равно не заведется. нужно искать причину в другом месте. Бесполезно стартер насиловать
Две новости —
одна хорошая.
при -18 на тёплом аккуме завёлся едва засунув ключ.
одна плохая:
мерцает дисплей бортового компа, чего раньше никогда небыло.
период мерцания — полсекунды
mm13
Да и, как профессионал могу прояснить, эту сермяжную правду.
Когда вы подключаете крокодилами неработающего донора вы просто подсоединяете еще одну батарею в параллель. Если при этом ваш авто работает, то идет зарядка двух аккумуляторов. Это не вредно. да и на некоторых авто аккумулятора 2.
угу 😊 а ещё не забыли принцип работы катушки зажигания? 😊 момент подключения или отключения что на доноре что на жертве при включеном зажигании в современных напичканых проводами авто, таже катушка зажигания, возникает не хилый скачок напряжения 😊
Obuh
таже катушка зажигания, возникает не хилый скачок напряжения
про это почему-то не подумал. спасибо за дополнение
Yep
ну то есть на свечах не искра, а прямо электродуга.
так thule не заводится?
короче говоря, проехал вокруг квартала.
мерцание так и осталось, не исчезает при любых оборотах.
более того — оно есть даже просто при включении зажигания, даже когда не заведен дигатель.
чо за xYNя?
это не xYNя, это 3.14дец 😛
Камрады.
Позвольте, я не буду приводить цитаты, а просто прокомментирую? надеюсь, хоть кому-то поможет. 😊
Во-первых, я автоэлектрик-инжекторщик. На хлеб этим зарабатываю. Так что это — не хобби.
Нет, всё-таки без цитат не обойдусь — так проще.
вот
Если же вы прикуриваете от работающего автомобиля, то в момент пуска двигателя донора у вас в системе появляется два работающих генератора которые при этом не согласованы. и насколько я понимаю, раз генераторы подключены параллельно, то оба они выдают двойной ток и непойми какое напряжение
если же проблема в другом — топливопровод замерз или еще что-то, то тут маслай не маслай. все равно не заведется. нужно искать причину в другом месте
Да и, как профессионал могу прояснить, эту сермяжную правду.
мерцает дисплей бортового компа, чего раньше никогда небыло.
период мерцания — полсекунды
что на жертве при включеном зажигании в современных напичканых проводами авто, таже катушка зажигания, возникает не хилый скачок напряжения
Главное же, что надо усвоить , и делать неукоснительно, это — присоединять первым +, отсоединять последним, и — на АКБ.
А вот МИНУС — ВСЕГДА, присоединяется последним, снимается первым, и, при прикуривании, лучше цеплять на МОТОР реципиента.
Надеюсь, обьяснять не надо.
И, конечно. ВСЕ присоединения — только при ВЫКЛЮЧЕННОМ зажигании. Как и снятие\установка АКБ. Иначе могут быть проблемы с ЭБУ.
Фффууу.
Что могло задымиться при прикуривании?
Сообщение Yep » 21 фев 2010, 15:25 .
Сообщение Arhont » 21 фев 2010, 16:05 .
Сообщение Yep » 21 фев 2010, 16:11 .
Сообщение GriboedovMC » 21 фев 2010, 16:24 .
Сообщение Yep » 21 фев 2010, 16:27 .
Сообщение YolkinTuzik » 21 фев 2010, 16:54 .
Сообщение Yep » 21 фев 2010, 17:14 .
Сообщение x32 » 22 фев 2010, 05:11 .
Сообщение Yep » 22 фев 2010, 05:57 .
Сообщение x32 » 22 фев 2010, 06:25 .
Сообщение mm13 » 22 фев 2010, 10:31 .
Сообщение Yep » 22 фев 2010, 11:16 .
Сообщение Yep » 22 фев 2010, 11:20 .
Сообщение GSR » 22 фев 2010, 12:43 .
Сообщение Obuh » 22 фев 2010, 12:58 .
Сообщение mm13 » 22 фев 2010, 13:02 .
Иногда при таком — выгорает диодный мост генератора. увы.
надеюсь, не оно. но всё же — померяй напряжение на клеммах АКБ, на ХХ. Должно быть, всяко, больше 13,2В.
Конечно, дымнуть могла и «масса двигателя», но только ежели незатянута или там, окислилась.
Сообщение Yep » 22 фев 2010, 13:27 .
Сообщение mm13 » 22 фев 2010, 13:41 .
Сообщение Yep » 22 фев 2010, 14:21 .
Сообщение Counter-Striker » 22 фев 2010, 15:06 .
Сообщение YolkinTuzik » 22 фев 2010, 15:32 .
Сообщение Obuh » 22 фев 2010, 17:07 .
Сообщение Witaly » 22 фев 2010, 17:17 .
Сообщение sergo_k » 22 фев 2010, 17:28 .
Сообщение mm13 » 22 фев 2010, 18:17 .
Сообщение x32 » 22 фев 2010, 18:39 .
Сообщение Yep » 22 фев 2010, 19:17 .