Renault Megane 1.5 DCI › Logbook › Двойной толчок при нажатии и отпускании педали газа.
Всем привет, поменял все 3 опоры двиготеля, вроде все классно, мегаш глушится тихонько и без каких либо лишених вибрации…но вот только одно меня беспокоят ПРИ НАЖАТИИ И ЗБРОСЕ ГАЗА ести маленькие дергание гдето два раза дёргается машина. ВОПРОС : это болячка или можно исправить? У соседа универсал, зделал круг тоже самое!
Renault Megane 2007, engine Diesel 1.5 liter., 86 h. p., Front drive, Manual — observation
Comments 30
Ктонибудь решил проблему?
Мегановоды, у кого есть эти проблемы с дергом, если есть возможность снимите осциллограммы с датчика распредвала и коленвала одновременно. Делал тестовую (не серийную) прошивку с отключенным фазиком и датчиком распредвала, на ней толчки можно сказать отсутствуют! Причем исчезли они после отключения именно дпрв, а не фазика! Буду двигаться в этом направлении.
На дизель доп опора не ставится! я купил, Как не крутил, пилил, делал крепежи- не становится! Тоже самое при наборе и сбросе газа «дергается». Подушки новые все
Короче ребят начитавшись на форуме меган2.ру про эту тему, понел что походу скоро я не избавлюсь от этой проблемы, там они уже год мучается чтото зделати и нечего не получилось, это болячка не от опор 100% …все может быть что проблема в мозгах наших мегашах ((( Они меняли мозги от Мегана на котором нет этих симптомов, на меган у которова есть данные рывки, и все исцелялась… !
Допопора стоит, подушки двигла в идеале, на дерганья никак не повлияли, методом исключения можно предположить что демпферные пружины диска сцепления отыгрывают! Больше нечему, всё стоит относительно жестко! За два года ничего не изменилось, так что не парься, конструктив!
Меня сильно мучел вопрос как так я поменял все опоры а проб.не ушла, но сечяч четая на форуме меган2. Понемяю что не от подушек это, когда дочитаю если будет ответ скину сюда!
ставь доп опору сверху! на драйве много про это пишут
Информация есть но на бензин, а на дизель немного подругому идёт крепления! Не нашёл инф.
“Клевок” при сбросе газа: 3 частые причины или что проверить первым делом
Достаточно распространенная беда не самых свежих автомобилей – появляются проблемы, которые не так-то и легко диагностировать. Пока доберешься до истины, пройдя через несколько сервисов, заменишь несколько деталей, но так и не решишь основную проблему. Это нормально, так как всё изнашивается, требует замены и чисто теоретически может быть причиной проблемы.
В компании у нас есть уже достаточно старая Skoda Octavia A4, все водители давно жалуются на проблему – при сбросе газа автомобиль “клюёт”, “дергается”. Кто-то и что-то пытался делать раньше, но результатов это не приносило. При очередном обслуживании было решено уделить внимание и данной проблеме.
Начали с диагностики ШРУС, изношенные ШРУС’ы могут быть причиной подергиваний при сбросе газа из-за люфтов. В момент сброса газа на механических кпп форсунки закрываются, бензин в двигатель не подаётся и вращение коленвала осуществляется только за счёт колес. Однако ШРУС редко бывает основной причиной значительных подергиваний или клевков. В нашем случае видимых проблем обнаружено не было.
Дальше идёт дроссельная заслонка, далеко не все дроссельные заслонки подлежат чистке, бывают заслонки со специальным слоем, который смывается после чистки, из-за чего после обратной установки не получится добиться нормальных оборотов холостого хода. С заслонкой Skoda таких проблем нет, спокойно снимаем, чистим от нагара, который образуется из-за картерных газов и не самого чистого топлива, дальше проверяем угол закрытие и делаем адаптацию – стало лучше, более стабильный холостой ход, более адекватная реакция на газ, но клевок так и о остался.
У Skoda есть концевой выключатель на педали сцепления, который подводит многих владельцев из-за чего блок управления двигателем не получает должной информации и работает не корректно – сняли концевик и проверили его работоспособность с помощью мультиметра, и тут всё хорошо.
Решение проблемы подсказал хороший мастер по ремонту именно VAG автомобилей. Как оказалось, на магнитолу от датчика скорости идёт провод к магнитоле. Нужен он для автоматической регулировки громкости с увеличением скорости. В нашем же автомобиле стояла не родная магнитола, а какой-то дешевый Pioneer.
Вышеописанный провод был зачем-то подключен к проводу Remote на магнитоле. Просто разорвали это соединение, заизолировали провод и поехали тестировать – проблема пропала, автомобиль начал двигаться ровно без лишних клевков и рывков, а так как почистили дроссель, трогаться стало тоже легче.
При отпускании педали газа машина дергается рено
Двойной толчок при нажатии и отпускании педали газа. — Renault Megane, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2
Комментарии 30
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Ктонибудь решил проблему?
Мегановоды, у кого есть эти проблемы с дергом, если есть возможность снимите осциллограммы с датчика распредвала и коленвала одновременно. Делал тестовую (не серийную) прошивку с отключенным фазиком и датчиком распредвала, на ней толчки можно сказать отсутствуют! Причем исчезли они после отключения именно дпрв, а не фазика! Буду двигаться в этом направлении.
На дизель доп опора не ставится! я купил, Как не крутил, пилил, делал крепежи- не становится! Тоже самое при наборе и сбросе газа «дергается». Подушки новые все
Короче ребят начитавшись на форуме меган2.ру про эту тему, понел что походу скоро я не избавлюсь от этой проблемы, там они уже год мучается чтото зделати и нечего не получилось, это болячка не от опор 100% …все может быть что проблема в мозгах наших мегашах ((( Они меняли мозги от Мегана на котором нет этих симптомов, на меган у которова есть данные рывки, и все исцелялась… !
Допопора стоит, подушки двигла в идеале, на дерганья никак не повлияли, методом исключения можно предположить что демпферные пружины диска сцепления отыгрывают! Больше нечему, всё стоит относительно жестко! За два года ничего не изменилось, так что не парься, конструктив!
Меня сильно мучел вопрос как так я поменял все опоры а проб.не ушла, но сечяч четая на форуме меган2. Понемяю что не от подушек это, когда дочитаю если будет ответ скину сюда!
ставь доп опору сверху! на драйве много про это пишут
Информация есть но на бензин, а на дизель немного подругому идёт крепления! Не нашёл инф.
обратись к дизелям может кто ставил!
остается только добавить: «Добро пожаловать в клуб!» . Решения пока нет.
Спасибо лучше сказать человеку с ником Inv на форуме. Он в течении нескольких лет меняет разные элементы в машине, но результат такие манипуляции не дают.
Непонел, у него получилось или нет, я сечяс читаю на меган2 форум, об этом человеке в иметься в виду?
всю ветку про двойной толчек прочитайте. Я так понял получилось немного уменьшить эффект благодаря модификации прошивки.
Я вчера эту ветку прочитал, очень растроился, думал что в конце наиду ответ но НЕТ…буду наблюдать за веткой, но пока буду ехать более осторожнее…а вы прошивали?
нет, меня так устраивает. Хочу дождаться решения проблемы — просто так деньги вбухивать нехочу. Хотя мне кажется что проблема в трансмиссии (КПП и привода)
Незнаю они меняли и трансмиссии и все но не решили, будем ждать !
Меняли и сцепленние меняли не помогало, кагда комп с другова мегана которыи не дёргается поставили на тот который дёргается они понели а чем проблема, сечяс непонятно как устранить проблему…это что я понел!
Так и не решили проблему. Замена эбу проблему не решает.
Рывки при отпускании педали газа — Skoda Octavia, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2
Один из неприятных симптомов, с которыми я столкнулся после покупки машины – это рывки при отпускании педали газа, наиболее ярко выраженные на первой передаче. Вернее сказать, не рывки, а спотыкания (не путать с естественным явлением торможения двигателем, это совсем друга история, в т.ч. по ощущениям). И это при том, что я либо вообще не отпускал педаль (слегка нажал и придерживал), либо приотпускал ее на пару-тройку миллиметров. Бесило неимоверно, особенно в пробках.
Кабеля VAG-COM не было, денег на компьютерную диагностику было жалко. И тут мне на помощь, как всегда, пришла моя настольная книга «Решение любой проблемы с помощью Гугла». За полчаса была найдена увесистая куча тем на форумах, в которых предлагалось лечить эту проблему одним из двух способов: 1. Прочисткой датчика массового расхода воздуха (долго и с опасностью повреждения дорогостоящего датчика). 2. Заменой датчика положения педали сцепления (сильно быстрее и дешевле).
Поскольку мы не ищем легкие пути, я выбрал второй вариант и заказал датчик положения педали сцепления.
UDP (10.05.2020) Любой человек, который когда-либо сталкивался с диагностикой сложных систем, скажет, что прежде чем лезть что-то менять, надо убедиться, что это что-то не работает (конечно, если вы не на СТО, задача которой развести вас на замену всего автомобиля по частям).
Сейчас нормальный кабель VAG-COM от «Васи» и новый оригинальный датчик положения педали сцепления стоят по 1200 руб. Получается, что цена ошибки (если бы я купил датчик без диагностики, а проблема была бы не в нём) как раз равняется стоимости нового кабеля. Короче, правильнее сначала купить кабель и провести диагностику, а уже потом идти закупаться запчастями.
Как проверить датчик положения педали сцепления Более подробно можно прочитать здесь, я лишь продублирую, что сигнал с датчика отображается в измеряемой группе 019 в блоке управления двигателем. В последней (четвёртой) секции за сигнал датчика отвечает шестой (6) бит: при нажатии на педаль сцепления значение бита должно меняться с 0 на 1 (желательно, чтобы это происходило чуть раньше, чем сам факт физического выжима сцепления).
На скриншоте видно, что при нажатии педали, шестой бит поменял своё значение с 0 на 1
На фото старый отработавший свое датчик. Новый забыл сфотографировать.
На схеме датчик выделен красным:
Схема установки датчика положения педали сцепления
Меняется датчик крайне просто 1. Над педалями есть декоративная накладка, которая крепится с помощью двух болтов с головкой TORX на 20-ть:
Хорошо, когда есть коллеги, у которых можно позаимствовать хороший инструмент.
2. Сразу над педалью сцепления стоит датчик (у меня он синего цвета). Чтобы его снять, в первую очередь отключил контактный разъем, после чего нежным и аккуратным поворотом датчика против часовой стрелки (а может и по часовой, забыл уже) извлек его с места крепления.
Демонтаж датчика положения педали сцепления
3. Новый датчик вставляется в паз с небольшим нажатием и аккуратно поворачивается по часовой стрелке до слабого щелчка. После чего подключается контактный разъем, и ставится на место декоративная кладка.
Старый датчик сразу после снятия выдал свою неисправность нехарактерным побрякиванием чего-то пластикового внутри. Интереса ради разобрал, и действительно датчик оказался сломанным. На фото отлично видна отломанная контактная пластина.
Старый датчик положения в разобранном виде, со сломанной пластиной.
Ну и самое главное: проблема с рывками при отпускании педали газа благополучно решилась заменой датчика положения педали сцепления! (номер по каталогу: 6Q0 927 189)
дергается машина после отпускания педали газа
Заголовок сообщения: Re: дергается машина после отпускания педали газа
если тебя это не напрягает, то можно ездить, но не все ж такие как ты.
_________________ «Лучше жалеть о содеянном, чем о не сбывшемся»
Вернуться к началу
Зарегистрирован: 5 май 2010, 14:26, Ср Сообщения: 190 Откуда: Гродно
значит у тебя есть проблемы с ХХ, возможно тросик, может регулятор, и т.д.
Если двигаться , например, на 4-ой передаче со скоростью 20-30 км/ч, машина БУДЕТ дергаться . Это не значит , что есть проблемы ( ХХ, тросик и пр. ) Не стоит вводить в заблуждение.
_________________ Renault Megane-Scenic, 1.6, K4M 708, 2002, мышь серая
Прошлой зимой была проблема,машина плевалась маслом,аж щуп вылетал…Наверное как-то взаимосвязано.
Скорее всего замерзла трубка отвода паров от масло-насоса. посмотри, иначе потекут сальники двигателя. зимой это частая проблема из-за коротких поездок,плохое масло, убитый двигатель.
значит у тебя есть проблемы с ХХ, возможно тросик, может регулятор, и т.д.
Если двигаться , например, на 4-ой передаче со скоростью 20-30 км/ч, машина БУДЕТ дергаться . Это не значит , что есть проблемы ( ХХ, тросик и пр. ) Не стоит вводить в заблуждение.
А разве речь идет о 20-30 км и 4й или 5-ой передаче?, речь, если ты не заметил о 2-ой передаче и дерганье -это не проблема ты считаешь? я считаю так быть не должно.
_________________ «Лучше жалеть о содеянном, чем о не сбывшемся»
Что толку спорить? Это нормальное явление на любой передаче, если двигатель не 5 литров объема.
Ну каждому свое, но для меня это не комфортная езда, ну не должна она дергаться, одно дело когда забываешь выключить передачу например 4, как пишет Бишоп и тормозишь и она дергается, другое дело кагда едешь на той же второй и машина дергается, толки разные будут. Ну в общем дело хозяйское, каждому свое.
_________________ «Лучше жалеть о содеянном, чем о не сбывшемся»
Что толку спорить? Это нормальное явление на любой передаче, если двигатель не 5 литров объема.
Ну каждому свое, но для меня это не комфортная езда, ну не должна она дергаться, одно дело когда забываешь выключить передачу например 4, как пишет Бишоп и тормозишь и она дергается, другое дело кагда едешь на той же второй и машина дергается, толки разные будут. Ну в общем дело хозяйское, каждому свое.
Дергается она именно не когда едешь на 2 или 1 равномерно, а тормозишь двигателем с не очень большой скорости — и как выше говорили — тут ничего не сделаешь, так оно работает. Передаточное отношение коробки на низких передачах, малая скорость и энергия, настройки ЭБУ и инерционность двигателя — перемножаем все параметры и имеем то что имеем. И назвать это некомфортной ездой можно с большой натяжкой — разве что если все время на 1-2 в пробке дергаться рывками.
Торможение двигателем — это когда мозги отсекают подачу топлива при отпущенном газе и включенной передаче, причем обороты если выше 1500 (это вроде для 1,4 бенз литрового движка цифра) и двигатель прогрет (датчик охл жидк информирует). Если обороты ниже, или двигатель холодный, то мозги продолжают управлять подачей топлива. А что при этом происходит: обороты вниз — подача топлива вниз, мотор почти глохнет — подача топлива во избежание сего в плюс, а педаль газа не нажата — топливо в минус, а чтоб не заглохло — топливо плюс, и так все время — вот авто и дергается Парле ву?
Почему машина дергается при нажатии или отпускании педали? 6 возможных причин
Много водителей интересуется, почему машина дергается при нажатии или отпускании педали газа. Причем, проявляется эта проблема, как на карбюраторах, так и на инжекторах. И далеко не в каждом автосервисе могут найти причину. Связано это с большим количеством проблем, которые могут вызвать такое поведение автомобиля. Зачастую автолюбитель, поездив по специалистам, друзьям, а также посетив нескольких шаманов, просто свыкается с мыслью, что у его авто такая особенность. Но, на самом деле нет такой проблемы, которую невозможно устранить (единственная неустранимая проблема сверчки в «девятке»), если внимательно проверить все возможные причины, то можно найти неисправность.
Почему машина дергается при нажатии или отпускании педали? На инжекторах чаще всего виновником оказывается, не отрегулированный датчик положения дросселя. В таком случае, ЭБУ (электронный блок управления) реагирует на изменения с задержкой, и дает неверные команды. Вот поэтому, и появляется непонятное дерганье при увеличении газа или его уменьшении. Устраняется причина путем регулировки датчика. После проведения регулировки, вы сможете забыть о проблеме надолго.
Для работы вам потребуется наличие тестера, с его помощью прозванивают датчик, и доводят всю эту систему до должных показаний.
Статья по теме «Как проверить датчик положения дроссельной заслонки».
Некачественное топливо
Иногда, такие симптомы проявляются вскоре после заправки. Тут вас можно поздравить, вы залили топливо, имеющее в составе взвесь твердых частиц. Дерганье появилось из-за засора фильтров, а возможно и форсунок. Для устранения, придется прочистить всю топливную систему. Это займет достаточно много времени, но другого варианта здесь просто нет. Запомните заправку, на которой заправлялись, и туда больше не заезжайте.
В самом сложном случае у вас засорятся форсунки. Их можно прочистить самостоятельно, даже не снимая их с двигателя, Но, намного эффективнее будет снять их, и прочистить на специальном стенде. В самом лучшем случае, некачественное топливо будет содержать воду, и постепенно израсходуется.
Почему машина дергается при нажатии или отпускании педали? 6 возможных причин »
Много водителей интересуется, почему машина дергается при нажатии или отпускании педали газа. Причем, проявляется эта проблема, как на карбюраторах, так и на инжекторах. И далеко не в каждом автосервисе могут найти причину. Связано это с большим количеством проблем, которые могут вызвать такое поведение автомобиля. Зачастую автолюбитель, поездив по специалистам, друзьям, а также посетив нескольких шаманов, просто свыкается с мыслью, что у его авто такая особенность. Но, на самом деле нет такой проблемы, которую невозможно устранить (единственная неустранимая проблема сверчки в «девятке»), если внимательно проверить все возможные причины, то можно найти неисправность.
Почему машина дергается при нажатии или отпускании педали?
На инжекторах чаще всего виновником оказывается, не отрегулированный датчик положения дросселя. В таком случае, ЭБУ (электронный блок управления) реагирует на изменения с задержкой, и дает неверные команды. Вот поэтому, и появляется непонятное дерганье при увеличении газа или его уменьшении. Устраняется причина путем регулировки датчика. После проведения регулировки, вы сможете забыть о проблеме надолго.
Для работы вам потребуется наличие тестера, с его помощью прозванивают датчик, и доводят всю эту систему до должных показаний.
Иногда, такие симптомы проявляются вскоре после заправки. Тут вас можно поздравить, вы залили топливо, имеющее в составе взвесь твердых частиц. Дерганье появилось из-за засора фильтров, а возможно и форсунок. Для устранения, придется прочистить всю топливную систему. Это займет достаточно много времени, но другого варианта здесь просто нет. Запомните заправку, на которой заправлялись, и туда больше не заезжайте.
В самом сложном случае у вас засорятся форсунки. Их можно прочистить самостоятельно, даже не снимая их с двигателя, Но, намного эффективнее будет снять их, и прочистить на специальном стенде. В самом лучшем случае, некачественное топливо будет содержать воду, и постепенно израсходуется.
Неисправность электронного блока управления часто приводит к дерганию автомобиля. Причина в неверном считывании показаний, а также неправильных команд. В таком случае, впрыск топлива производится с задержками. Проблема может проявляться не только при работе с газом, но и в других режимах. При компьютерной диагностике будет выдаваться «ошибка ЭБУ».
Лечится проблема с помощью перепрошивки оборудования. В особо тяжелых случаях может потребоваться замена всего блока. Если не заниматься устранением проблемы, то к дерганию вскоре прибавятся проблемы с повышенным расходом топлива и прочие неприятности.
Неисправность электронного блока управления часто приводит к дерганию автомобиля. Причина в неверном считывании показаний, а также неправильных команд. В таком случае, впрыск топлива производится с задержками. Проблема может проявляться не только при работе с газом, но и в других режимах. При компьютерной диагностике будет выдаваться «ошибка ЭБУ». Лечится проблема с помощью перепрошивки оборудования. В особо тяжелых случаях может потребоваться замена всего блока. Если не заниматься устранением проблемы, то к дерганию вскоре прибавятся проблемы с повышенным расходом топлива и прочие неприятности.
«Как проверить блок управления двигателем»;
«Как прошить блок управления двигателем».
Проблема в ГБО
Если же все вышеперечисленные варианты были проверены, а при резком нажатии педали газа машина дергается на ходу по прежнему, значит следует искать проблему в неверно настроенном или вышедшем из строя оборудовании ГБО. В основном проблема с газобаллонным оборудованием кроется в нерегулируемом подсосе воздуха, в следствие чего и происходят рывки авто. Для выявления такой неисправности следует присмотреться к:
Соединениям всех газовых элементов. В следствие долгой эксплуатации возможна разгерметизация соединительных элементов системы.
Магистрали и резиновым шлангам, которые могут рассохнуться в следствие активной эксплуатации.
«Антихлопку». Нужно тщательно проверить резинку хлопка и место установки.
Выявить место подсоса воздуха можно с помощью «обмыливания» всех вышеперечисленных элементов системы. При выявлении дефекта шланги или соединительные элементы следует заменить, после чего вновь проверить герметичность системы.
Нелишним будет записаться на прием к опытному диагносту, который подключив авто к компьютеру, выявит проблемы с настройкой ЭБУ, откалибрует и почистит форсунки, а также выявит прочие возможные проблемы.
Карбюратор
На карбюраторных двигателях причина может быть подклинивании дроссельной заслонки, а также троса газа. Это приводит к неверному управлению питанием автомобиля. Обычно достаточно обработать дроссель специальными веществами, и разработать его. Можно заодно поменять трос привода газа. Возможно, он заржавел и не дает дросселю открываться/закрываться своевременно. Пожалуй, это одна из наиболее простых причин для дергания машины, при работе с газом.
. Проблемы с зажиганием также могут являться причиной плохого поведения автомобиля. Чаще всего, происходит это совместно с общим падением мощности двигателя. При появлении подергивания при движении, обязательно проверьте правильность работы этой системы. Начинать проверку стоит со свечей, если они выдают плохую искру, то имеет смысл продолжить проверку. Статьи по теме:
«Признаки неисправности свечей зажигания»
«Как определить раннее или позднее зажигание и какое лучше»
«Как выставить и отрегулировать угол опережения зажигания».
Проблема не в ГБО
Довольно часто случает так, что машина дергается на газу во время движения вовсе не из-за газобаллонного оборудования, как думает водитель, а из-за неисправности в электрической части авто.
Чаще всего водители выявляют следующие проблемы:
Зазор в свечах зажигания и их исправность в целом. Считается, что оптимальный зазор должен находиться в пределах 0,7-0,9 см., хотя некоторые автолюбители устанавливают зазор на свечах вплоть до значения 1.1. Существуют также специальные свечи для работы авто на газу, они отличаются от обычных зазорами и конструкцией. При неисправной свечи ее просто «пробивает», вследствие чего ток идет по пути наименьшего сопротивления.
Высоковольтные провода. Второй наиболее распространенной проблемой считается износ высоковольтных проводов автомобиля. Если Ваши бронепровода прошли более 80 000 км. без замены лучше всего сменить их на новые. Выявить же неисправность одного провода поможет опытный электрик.
Третей по значимости является проблема с катушкой зажигания авто, если проблема в ней, катушку следует сменить на новую.
Газовая смесь. Качество смеси может также оказывать серьезное влияние на поведение авто. Попробуйте сменить заправочную станцию на другую.
Диагностика
Как видите, причин для проблем с автомобилем при работе с педалью газа предостаточно. Осталось только выяснить в чем истинная причина. Для этого, придется проверить все перечисленные системы. Начинать лучше с компьютерной диагностики. Это с большой долей вероятности позволит вычислить неисправный узел. Но, так происходит далеко не всегда. С высокой степенью точности опознается неисправность ЭБУ, остальное может и не выдавать ошибки. ДПДЗ при этом, вообще не выдает никаких ошибок. Дело в том, что он хоть и неправильно, но работает, и блок управления считает, что все в норме.
Для установления точной причины придется вручную проверить все узлы, которые могут вызывать такую проблему. Для ускорения процесса можно оценить различные дополнительные факторы. Например, проблема с зажиганием сопровождается потерей мощности. Засоры топливной системы проявляются вскоре после заправки. Оценив сопутствующие признаки, вы значительно быстрее найдете причину.
. Как правило, подергивание автомобиля является следствием сбоя настроек в системах, связанных с управлением и работой двигателя. Чтобы определить, почему машина дергается при нажатии или отпускании педали газа, придется провести достаточно много различных действий. Ведь причин здесь может быть несколько, а на глаз определить, что отвалилось в вашем случае, просто невозможно.
Обзор ВАЗ 2109))
Вообщем долго рассказывать предисторию, поэтому вкратце: катались на юг, одного из водителей этого пепелаца приняли на 4 дня по 228 на цукаревой балке (кто в теме, знает это место мегаразвода дэпосов). В итоге пришлось назад ехать не на машине, а на ВАЗе 2109, на шипованной резине, слеганца битая в стойке, номера xYYYxx, вхлам тонированная, немного технически-прокаченная и с наклейками Smotra.ru и с какой-то командой уличных гонщиков на жопе. Итак, постораюсь не предвзято… 1. Внешний вид. Машинка выглядит весьма боевой. Вооще для меня вид отечественных автомобилей — это некая неопределённость. Вообщем красивее Камаза, как мне показалось. 1.1. Кузов. Слегка мятая, дверь передняя открывается только из салона. 1.2. Салон. Всё достаточно продуманно, но сев за руль не сразу удалось найти кнопку включения фар и аварийки. Сидеть спереди достаточно удобно, жопа не болит, вот сзади — трэш. 2 часа езды сзади, и тебе конец. 2. Управление автомобилем 2.2. Переключение передач. Очень непривычно, даже после Рено Символа, Фокуса, Матиза итд… Бывало путались передачи, вместо 4-ой запросто можно ключить вторую… Рычаг кпп, что на ощупь, что на взгляд — непонятно в каком положении находится. Сцепление жёсткое, с первой передачей было много неурядиц (несколько раз машина глохла), но это скорее всего от непривычки, хотя садясь на любую иномарку (кроме говнорено символа) на мкпп, у меня таких проблем не возникало никогда… 2.3. Двигатель. 1.5 вроде, 80 л.с. Четырёх человек с полным багажником на ура тянет, на обгон идти не в стрём. 2.4. Манёвренность. На удивление машинка оказалась очень послушной и предсказуемой. Держится на дороге не хуже всяких фокусов-хуёкусов. 2.5. Проходимость. хз. 2.6.Свет. Ближний свет сделан для прикола, реально ехать только на дальнем… 2.7. Тормоза. Жёсткие с достаточно маленьким ходом. Скажем так — не для неженок. Слегка нажимаешь (как на фокусах) — ноль реакции, а когда уебёшь по ним, то и машина цепляется за землю подобно, как это делают пикаперы по-отношению к девушкам. 2.8. Эргономика. Со всеми закрытыми окнами — в машине дует. Откуда — загадка. Но дует ужасно. И по ногам, и по голове, везде вообщем. Да и вообще все нереально трещит в ней, теперь я понимаю, почему из Девяток всегда доносится очень громкая музыка. 2.9. Безопасность. Думаю на этой машине, в жизни можно врезаться только один раз. 3. Эксплуатация и обслуживание. Очень простой конструктор, реально даже ребёнок при определённой сноровке по звукам и по симптомам — в состоянии поставить диагноз, и устранить неполадок. К слову — неполадки там во всём. Даже в лом перечислять… Причём эти неполадки рандомно меняются. 4. Резюме. Незнаю, смеяться аль плакать… Просто процитирую одного перца: «Девятка на литье цвета морской волны девятую модель любят все пацаны» Кстати, вот одна из наших машин сопровождения: Tags: Почему машина дергается когда жмешь на газ ВАЗ 2109 карбюратор