Чип-тюнинг, ЕГР, сажевый фильтр
Очень много вопросов возникает у владельцев дизельных машин, решивших повысить мощность своего мотора: «Что делать?» «Как делать?» «Что отключать?» «Что удалять?» и т.д.
Попробуем пояснить что есть что и на что влияет 🙂
У вас есть дизельный мотор и желание сделать его мощнее. Что делать? Многие знают, что для этого надо сделать так называемый «чип-тюнинг», но тут появляется второй вопрос: изменить программу управления или поставить тюнинг-бокс?
Никаких внешних устройств! Это опасно!
Мы очень не рекомендуем использовать внешние блочки и коробочки для увеличения мощности, потому как они небезопасны для вашего мотора, турбины и сажевого. К тому же они не дадут вам обещанной прибавки. Единственное правильно решение — коррекция штатного программного обеспечения. Как это делается?
Специальными инструментами вычитывается из ЭБУ старая программа, корректируется и записывается обратно. Тут стоит отметить, что и не все коррекции «безопасны», подавляющее большинство тюнинг-контор делают это либо сами «абы как», либо заказывают непонятно у кого. Нередко можно прочитать споры кто круче делает прошивки, где в качестве главного аргумента называется программа, в которой работает тот или иной «чиповальных дел мастер» :), а программа WinOls считается чуть ли не вершиной мастерства. Тут мы можем привести аналогию: чтобы объявить себя мастером по ремонту телевизоров мало купить осциллограф, надо еще в них что-то понимать и иметь необходимую документацию. Вот и работать в WinOls без понимания алгоритмов работы блока, а также без знаний что-где находится в прошивке нельзя, а точнее можно, если вас не интересует конечный результат, а только сиюминутная прибыль. Так, к сожалению, работают подавляющее большинство тюнинг-контор, чипующих все подряд, от комбайна до газонокосилки.
У нас есть простой тест-вопрос для проверки адекватности мастера: «Как изменится расход после чип-тюнинга?» Если вы услышите, что он обязательно снизится, бегите оттуда… это дилетанты или шарлатаны. Некоторые могут тут мне возразить, что после чипа у них действительно расход упал. Причин может быть несколько, но чаще всего расход падает только по показаниям БК, а в реальности не меняется или даже растет. Объясняется это тем, что практически все «мастера» сбивают калибровку форсунок в прошивке, из-за чего блок просто начинает занижать расчетный расход…
Далее. Только чип-тюнинг повышает мощность вашего мотора, никакие отключения и удаления на мощность не влияют, по крайней мере напрямую. Так для чего же это делают?
Система ЕГР (или АГР на немецком) это система рециркуляции выхлопных газов обратно в камеру сгорания, чтобы снизить выбросы окислов азота. Она отравляет мотор выхлопом в угоду экологии. Масло быстрее чернеет, во впускном коллекторе образуются грязевые отложения и т.д. Двигатель больше дымит, реакция на газ ухудшается, а топливная экономичность падает. Все это последствия работы этой системы. Поэтому ее или удаляют полностью и(или) отключают программно. На максимальную мощность наличие или отсутствие этой системы никак не сказывается.
Сажевый фильтр задерживает видимые частицы сажи, накапливая их и дожигая при регенерации. Он повышает температуру на выхлопе, создавая дополнительную нагрузку на турбину, а также затрудняет очистку цилиндров от отработанных газов. В исправном состоянии практически не оказывает влияния на развиваемую мотором мощность, однако стоит понимать, что и получить максимальную прибавку мощности чип-тюнингом он не даст, из-за повышения температуры и противодавления на выхлопе. Удалять его или нет — решать владельцу. Без него машина может чуть-чуть дымить под нагрузкой, особенно в жаркую погоду.
Подведем итог: если ваша цель — только увеличение мощности и вы не хотите ничего удалять, то вы делаете только чип-тюнинг (конечно, в проверенном месте 🙂 ) и наслаждаетесь возросшей динамикой своего автомобиля.
Если помимо увеличения мощности мотора вы хотите облегчить ему жизнь, то делаете чип-тюнинг и удаляете все «лишнее». Мотору от этого только лучше.
Автосервис Гефест
Ремонт автомобилей от ходовой части до электроники. Московская область, г. Раменское, Северное Шоссе, д. 1
Мы работаем каждый день с 9:00 до 21:00
Адрес: г.Раменское, Северное шоссе д.1
Будет ли коптить авто при удалении ЕГР?
Рассказываем подробнее о заглушке клапана ЕГР и чип тюнинге на автомобилях с дизельным двигателем
Итак, друзья, из наших предыдущих статей вы уже знаете, что в нашем автосервисе выполняется различный ремонт двигателей, в том числе физическое и программное улучшение работы двигателя через чип тюнинг. На машинах с бензиновым двигателем чип тюнинг реализуется через удаление катализатора и отключение лямбда зонда. На авто с дизельным двигателем данный ремонт / усовершенствование машины выполняется через удаление сажевого фильтра и заглушку клапана ЕГР.
После ознакомления с данной информацией в текстовом виде, через фото и видео, у некоторых наших клиентов все же остаются вопросы. И один из них это: Будет ли коптить автомобиль после удаления ЕГР? Ответим на этот и сопутствующие вопросы в данной статье.
Чип тюнинг
В первую очередь изменение настроек и частичный физический ремонт в двигателе и выхлопной системе, который в комплексе услуг мастеров называется чип тюнингом, основывается на смене эко-стандарта автомобиля с Euro 5 и Euro 4 на Euro 2. Таким образом в машине удаляются ненужные программные алгоритмы контроля работы двигателя и выхлопной системы. Для этого отключаются и соответствующие датчики контроля высоких стандартов Euro – это лямбда зонд на бензиновом двигателе и клапан ЕГР на дизельном.
Клапан ЕГР, как и лямбда зонд можно полностью удалить физически или же грамотно заглушить их. Реализация данной операции автослесаря зависит от ситуации, а также от технических особенностей марки и модели машины. Но удалять / не удалять – вопрос не главный, главное их заглушить физически и отключить программно, иначе реализация качественного чип тюнинга будет невозможна.
Отключение, удаление клапана ЕГР
Поэтому для грамотного чип тюнинга необходимо прошивать блок ЭБУ (электронный блок управления двигателем) правильно! При программировании блока необходимо вычитать все настройки, модернизировать прошивку и правильно записать ее обратно. После чего обязательно необходима компьютерная диагностика и удаление / исправление всех имеющихся программных ошибок в данной системе машины.
Говоря о том, что мы выполняем чип тюнинг правильно, надежно и качественно, мы подразумеваем, что на 100% правильно удалим сажевый фильтр с вашей машины, а далее правильно заглушим клапан ЕГР. В целом на чип тюнинг двигателя, ремонт глушителям и прошивку ЭБУ в автосервисе Гефест дается самая длительная гарантия качества!
Ремонт глушителя и выхлопной системы
Поэтому обращаясь за ремонтом двигателя, исправлением ошибок Check Engine и чип тюнингом к нам, вы можете быть уверены, что все услуги мастера автосервиса будут выполнены правильно. А если удаление сажевого фильтра выполнено полностью, клапан ЕГР заглушен надежно, а в ЭБУ исправлены “капризные стандарты” Euro 5 на Euro 2, выхлопной трубе будет просто не с чего коптить.
Наоборот, налаженный алгоритм работы ЭБУ будет так подавать топливо в двигатель, что оно будет использоваться на 100%. У машины повысится КПД (коэффициент полезного действия) и выхлопных газов будет меньше, тем более не будет никакой копоти.
Ремонт и улучшение двигателя через чип тюнинг
Поэтому мы как профессиональный автосервис, где выполняется самый современный и надежный чип тюнинг автомобилей, можем вам официально сказать, что после удаления / заглушки клапана ЕГР машина коптить не будет – при условии, что весь фронт работ по чип тюнинг будет выполнен правильно!
Мы выполняем чип тюнинг дизельных двигателей правильно, аккуратно и качественно, с учетом всех технических особенностей каждой машины. Поэтому мы даем гарантию, что после чип тюнинга в автосервисе Гефест, после того как клапан ЕГР на вашей машине удалим мы – выхлопная труба коптить не будет!
Отключение EGR
Найдите специалиста по чип-тюнингу
Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.
АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.
Плюсы отключения ЕГР:
- уменьшается загрязнение впускной системы;
- на турбированных двигателях исчезает турбояма;
- повышается отзывчивость педали газа;
- исчезают ошибки из-за неисправного клапана EGR;
- не нужно тратить деньги на замену;
- реже меняется масло;
- улучшается работа на холостом ходу и холодном двигателе;
- вырастает тяга на низких оборотах.
Минусы отключения ЕГР:
- если удалили ЕГР только физически, загорится чек;
- увеличиваются выбросы NOx.
Важно заметить, что дымность станет больше только при перегазовках. Контроль токсичности на техосмотре вы пройдете.
Как отключить EGR
Сначала отметим, что чистка и промывка ЕГР специальными аэрозолями неэффективны. Нагар быстро образуется снова. Чистить придется каждые 10 000 км.
Глушить ЕГР только механически неправильно. Это ведет к ошибкам «check engine» и переключению ЭБУ на аварийную подпрограмму. Обязательно необходима программная адаптация.
Поэтому отключение EGR совмещают с чип-тюнингом. В результате не просто исключаются ошибки из-за неисправной системы рециркуляции, но дополнительно прибавляется мощность и крутящий момент.
Обратитесь к профессионалам АРС АДАКТ, проблему с клапаном решат с гарантией.
Контакты сервисов
Клапан EGR устанавливают на дизельные двигатели и бензиновые двигатели, чтобы снизить выбросы оксидов азота (NOx). Это единственная цель, больше он ни для чего не нужен.
Схематично ЕГР работает так: отработанные выхлопные газы отправляются повторно догорать в ДВС. В результате снижаются выбросы NOx, но на стенках впускного коллектора, воздушных каналов и блока заслонок оседает сажа. Это не критично для ресурса двигателя, но есть минимальный риск для седел и клапанов. Большей проблемой является падение мощности из-за снижения теплопроводности впускного коллектора.
Зачем глушить EGR
В большинстве случаев глушить ЕГР стоит, если система неисправна (накопился нагар на пластине или гнезде клапана). Обычно неполадки ЕГР начинаются после 50 000 км. пробега. Заявленные производителями цифры в 80 000–10 0000 км. завышены, так как не учитывается низкое качество топлива в России (особенно дизельного).
При накоплении нагара клапан может медленно открываться или даже заклинивать.
- снижается мощность двигателя;
- увеличивается износ;
- повышается расход;
- ухудшается запуск двигателя;
- на бензиновых двигателях с пластиковым впускным коллектором есть риск плавления напротив трубки подачи отработанных газов. Часто встречается на Chevrolet Lacetti 1.4 л. и 1.6 л;
- появляется ошибка «check engine», которая может гореть периодически, а не постоянно;
- на холостом ходу двигатель работает нестабильно.
Замена клапана дорогостояща. Пользы от него, кроме снижения выбросов оксида азота, никакой. Целесообразнее отключить EGR.
А вот небольшая страшилка — видео, как забивается ЕГР на 100 тыс. км пробега:
Плюсы отключения ЕГР:
- уменьшается загрязнение впускной системы;
- на турбированных двигателях исчезает турбояма;
- повышается отзывчивость педали газа;
- исчезают ошибки из-за неисправного клапана EGR;
- не нужно тратить деньги на замену;
- реже меняется масло;
- улучшается работа на холостом ходу и холодном двигателе;
- вырастает тяга на низких оборотах.
Минусы отключения ЕГР:
- если удалили ЕГР только физически, загорится чек;
- увеличиваются выбросы NOx.
Важно заметить, что дымность станет больше только при перегазовках. Контроль токсичности на техосмотре вы пройдете.
Как отключить EGR
Сначала отметим, что чистка и промывка ЕГР специальными аэрозолями неэффективны. Нагар быстро образуется снова. Чистить придется каждые 10 000 км.
Глушить ЕГР только механически неправильно. Это ведет к ошибкам «check engine» и переключению ЭБУ на аварийную подпрограмму. Обязательно необходима программная адаптация.
Поэтому отключение EGR совмещают с чип-тюнингом. В результате не просто исключаются ошибки из-за неисправной системы рециркуляции, но дополнительно прибавляется мощность и крутящий момент.
Обратитесь к профессионалам АРС АДАКТ, проблему с клапаном решат с гарантией.
Программа с доставкой
Чип-тюнинг – современный метод настройки мощности автомобилей в программе управления двигателем.
Всего за несколько часов вы можете сделать автомобиль мощнее на 10-30% примерно за 1% его стоимости! Да ещё и поправить работу некоторых вспомогательных систем, которые могут доставить ощутимые проблемы в обслуживании. А если двигатель с завода выпускается в нескольких мощностных вариантах, то можно поставить оригинальную программу большей мощности в несколько раз дешевле предложения дилера. По сути наименее мощные моторы являются таковыми лишь по документам, а по факту в них заложены наилучшие скидки и потенциалы для дальнейших работ.
На данный момент достаточно широко доступны протоколы записи блока управления через диагностический порт, что делает возможным модификацию программы вне специализированного сервиса. Обязательным условием является только наличие протокола записи OBD2 и исправность аккумулятора автомобиля, что можно оценить уже на момент первого считывания.
Большинство наших точек предоставляет возможность такой работы в нескольких районах города, так что если у вас есть желание провести программные работы по удобному вам адресу, то позвоните региональному представителю или задайте вопрос с нашего сайта. При необходимости выполнения механических работ, полный комплекс услуг может быть выполнен только в условиях автосервиса.
Почему стоит сделать чип-тюнинг?
1- более высокие тягово-скоростные характеристики облегчают процесс управления автомобилем при повседневной езде.
2 — на трассе с интенсивным движением появляется больше возможностей совершать ускорения при обгонах.
3 — легче двигаться при повышенной загрузке автомобиля или с включенным кондиционером. Кроме того, после нескольких лет эксплуатации некоторые автовладельцы начинают жаловаться на недостаток мощности «родного» мотора — эффект привыкания. Во всех этих случаях чип-тюнинг помогает поправить эти недостатки.
4 — выигрыш во времени. На чип-тюнинг или установку тюнинг-бокса затрачивается до нескольких часов, в то время как на модернизацию двигателя (форсирование) понадобится не одна неделя.
5 — чип-тюнинг значительно дешевле и эффективнее, чем внесение изменений в конструкцию двигателя или систем впуска-выпуска.
6 — процесс предусматривает возможность возврата к стандартным настройкам без ущерба для вас и машины.
7 — дилерское обслуживание не предполагает углубленных проверок программ управления на оригинальность, а использование специальных приемов позволяет сделать это максимально незаметным, что делает чип-тюнинг доступным и для гарантийных автомобилей.
8 — у нас можно настроить программу под индивидуальные пожелания клиента — сделать несколько мощнее или экономичнее в нужных режимах.
9 — некоторые системы отключать намного дешевле, чем чинить их — при чип-тюнинге можно удалить катализаторы, DPF/FAP-фильтры, рециркуляцию выхлопных газов EGR или систему впрыска мочевины SCR / AdBlue.
10 — доступны различные варианты прошивок под разный стиль вождения – от экономичных до тюнинга Stage-2 или 3 — и все это при тех же сроках службы, что и у оригинала! Зачастую ставятся комбинированные программы, которые позволяют получить максимум плюсов — экономичнее при спокойной езде или по трассе, эластичнее в среднем диапазоне оборотов при прежнем расходе и превосходят стандарт по всем показателям.
Ну и наконец, это новые ощущения от знакомого Вам автомобиля!
Ну а из минусов можно отметить повышение расхода при агрессивной езде, ну и. какая бы ни была прибавка, потом все равно захочется ещё!
Цены и прибавки по моделям автомобилей уточняйте в каталогах чип-тюнинга и на графиках мощности.
Если остались какие-то вопросы — не стесняйтесь, спрашивайте!