Меню

Презентация масла для двигателей

Презентация по теме: «Классификация моторных масел»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Основные типы промышленных масел

Классификация смазочных материалов Смазочные материалы делятся на группы в зависимости от следующих признаков: ПРОИСХОЖДЕНИЕ / ИСХОДНОЕ СЫРЬЕ ВНЕШНЕЕ СОСТОЯНИЕ НАЗНАЧЕНИЕ

Деление масел по происхождению / исходному сырью Минеральные, или нефтяные – являются основной группой выпускаемых (более 90 %) смазочных масел. По способу получения они подразделяются: дистиллятные, остаточные, компаундированные. Растительные и животные, т.е. органического происхождение. Синтетические, получаемые из различного исходного сырья многими методами.

Деление масел по внешнему состоянию Жидкие смазочные масла. Пластичные или консистентные смазки, которые в обычных условиях находятся в мазеобразном состоянии. Твердые смазочные материалы, которые не изменяют своего состояния под действием температуры, давления и т. п. (графит, слюда, тальк и др.).

Деление масел по назначению Моторные, предназначенные для двигателей внутреннего сгорания (бензиновых, дизельных, авиационных). Трансмиссионные, применяемые в трансмиссиях тракторов, автомобилей, комбайнов, и других машин. Индустриальные (станки и др). Гидравлические. Компрессорные. Турбинные. Цилиндровые Электроизоляционные и др.

МИНЕРАЛЬНЫЕ МАСЛА – продукты переработки нефти

СИНТЕТИЧЕСКИЕ МАСЛА – результат химического синтеза Полисилоксановые Полиэтиленглюколевые Маленькие молекулы соединяются хим. путем … в большие молекулы (синтез)

Основные преимущества: Повышенный индекс вязкости и меньшее влияние температуры на его изменение. Низкая температура застывания позволяет без проблем запустить двигатель в зимний период. Стабильная текучесть при любых температурных условиях. Повышенная проникающая способность. Улучшенные антифрикционные свойства. Пониженный износ деталей за счет более прочной масляной пленке на их поверхности. Высокие моющие и диспергирующие свойства. Устойчивость к старению и как следствие повышенный интервал замены. Низкая испаряемость. Стабильность при повышенных температурах. Недостатки: Пониженная вязкость — давление в смазочной системе ниже, расход масла больше. Повышенная проникающая способность и текучесть увеличивают протечки через неплотности. Цена синтетического масла значительно больше минерального00 СИНТЕТИЧЕСКИЕ МАСЛА – результат химического синтеза

Устойчивость к окислению минерального и синтетического масел Синтетическое масло Минеральное гидрокрекинговое масло Гидро-очищенное минеральное масло Селективно-очищенное минеральное масло Нафтеновое минеральное масло Ароматическое минеральное масло Минеральное масло Синтетическое масло

Присадки химические соединения, добавляемые в небольших количествах в базовые масла для улучшения их эксплуатационных свойств. Могут составлять от 0,1% до 30% готового масла. Применяются, чтобы изменить базовое масло, а именно: Расширить имеющиеся свойства. Убрать нежелательные свойства. Добавить новые свойства.

Виды присадок и их роль в масле Противоизносные – защищают поверхности двигателя от износа в условиях граничного трения. Ингибиторы коррозии – защищают сталь/железо от ржавчины/коррозии. Диспергирующие – разделяют мелкие частицы сажи в масле. Моющие – очищают поверхность двигателя от отложений и нейтрализуют образующиеся кислоты. Антиокислительные — компенсируют эффект окисления от таких источников, как вода, тепло, воздух, катализаторы и др. Пеногасители и др.

SAE. За основу классификации выбрана вязкость. По SAE масла делят на 6 «зимних» (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 5 «летних» классов (20, 30, 40, 50, 60). Всесезонные масла обозначаются двойным номером — например, 0W — 30, 10W — 40 и т. п. API. (Американская) В основу классификации положена оценка эксплуатационных свойств масел. Масла делят на два класса, обозначенные буквами S (бензиновые двигатели) и С (дизельные двигатели). После начальной буквы, которой помечен класс, идет вторая, обозначающая уровень эксплуатационных качеств. Чем ближе она к началу алфавита, тем хуже качество у масла. АСЕА. (Европейская) В основу классификации положена оценка эксплуатационных свойств масел. Масла для бензиновых двигателей помечают буквой А, для дизельных — В. За буквой идет цифра от 1 до 3, указывая на особенности применения масла. Чем выше цифра, тем лучше эксплуатационные качества. ILSAC (Американо-японская) применима к моторным маслам для 4-тактных бензиновых двигателей. Пока содержит два класса масел, обозначаемых GF-1 и GF-2. Они практически идентичны классам API SH и SJ соответственно. Основное отличие состоит в том, что масла классов GF-1 и GF-2 обязательно энергосберегающие и всесезонные. Типы классификаций моторных масел

Читайте также:  Ремонт легковых автомобилей описание

Классификации моторных масел. Обозначение моторных масел по классификациям Классификация API (American Petroleum Institute)- Американского Нефтяного Института. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемwww.azmol.com

Похожие презентации

Презентация на тему: » Классификации моторных масел. Обозначение моторных масел по классификациям Классификация API (American Petroleum Institute)- Американского Нефтяного Института.» — Транскрипт:

1 Классификации моторных масел

2 Обозначение моторных масел по классификациям Классификация API (American Petroleum Institute)- Американского Нефтяного Института. S (Servise) – для карбюраторных двигателей, С (Commersial) – для дизельных двигателей. Классификация ССМС (Commitee of Common Market Automobile Constructors) — Комитета Производителей автомобилей Общего Рынка. CCMC разделяет моторные масла на три категории: G (Gasoline — Бензин) — для бензиновых двигателей, D (Diesel) — для дизельных двигателей грузовиков, PD — для дизельных двигателей легковых автомобилей. Классификация АСЕА (Association des Constructeurs Europeens de L’Automobile) – Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей A — бензиновые двигатели; B — дизельные двигатели легковых автомобилей, комби- и легких грузовых автомобилей; E — дизельные двигатели тяжелых грузовых автомобилей ; Классификация SAE J300 (Society of Automotive Engineers) – Американской Ассоциации Автомобильных Инженеров). SAE 20, 30, 40, 50, 60 — относятся к летним классам масел SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W — относятся к зимним классам масел SAE 10W-30, SAE 15W-40 и т.д. — всесезонные масла

3 Классификация API Для карбюраторных двигателей — классы масел по шкале S (Servise) Группа масел Рекомендуемая область применения Годы выпуска автомо- билей Качествен ные показател и SA Двигатели, работающие в легких условиях, используется только по требованию производителя. — SB Двигатели, работающие при умеренных нагрузках, используется только по требованию производителя. — SCДвигатели, работающие с повышенными нагрузками SD Среднефорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях среднее SE Высокофорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях высшее SF Двигатели, работающие в тяжелых условиях на неэтилированном бензине, высокофорсированные, без турбонаддува Заменяют в более старых двигателях масла SC, SD, SE. до 1988г. высшее для двух- тактных моторов

4 Для карбюраторных двигателей — классы масел по шкале S ( Servise) Группа масел Рекомендуемая область применения Годы выпуска автомоб илей Качествен ные показатели SG Высокофорсированные двигатели с турбонаддувом. Категория качества, утвержденная в 1988 году и предназначенная для двигателей до 1993 модельного года (для неэтилированного бензина с оксигенатами) высшее для четырехтакт ных моторов SH Высокофорсированные перспективные автомобили с высоким турбонаддувом. Категория качества, утвержденная в 1992 году и предназначенная для двигателей до 1996 модельного года. до 1996г. высшее для моделей 1995г. SJ Для всех используемых моделей. Категория качества, утвержденная года. Масла, предназначенные для всех используемых в настоящее время новейших бензиновых двигателей и полностью заменяют масла всех существовавших ранее категорий в более старых моделях двигателей. 1996г.- SLКатегория, введенная в 2001 году2001г. SM Самая высокая эксплуатационная категория на данный момент. Для самых современных двигателей легковых автомобилей, включая спортивные авто и внедорожники. Эксплуатация в экстремальных условиях. 2004г.

5 Для дизельных двигателей — классы масел по шкале С (Commersial) Группа масел Рекомендуемая область применения Годы выпуска автомоб илей Качествен ные показатели СA Двигатели, работающие при умеренных нагрузках на малосернистом топливе е — СB Среднефорсированные двигатели без наддува, работающие при повышенных нагрузках на сернистом топливе СC Высокофорсированные двигатели (в том числе с умеренным наддувом), работающие в тяжелых условиях с 1961 г.низкие СD Высокофорсированные двигатели с турбонаддувом и без, работающие в тяжелых условиях на высокосернистом топливе с 1955 г.среднее CD+ Категория создана для удовлетворения требований японских авто- производителей. Масла характеризуются повышенной устойчивостью к окислению и загущению, с повышенной защитой клапанного механизма от износа. CD-IIМасла для двухтактных дизельных двигателей СE Масла предназначены для форсированных и мощных дизельных двигателей с турбонаддувом и без, работающих как при малых оборотах и больших нагрузках, так и при больших нагрузках и оборотах. Заменяют масла категорий CC и CD в более старых двигателях. с 1987г.высшее CF Ввведена в 1994 году. Предназначены для внедорожной техники, для двигателей с распределенным впрыском, включая двигатели, работаю- щие на топливе с содержанием серы более 0,5% от массы. Эффективно подавляют образование нагара на поршнях, износ и коррозию медных сплавов подшипников. Заменяют масла CD в более старых двигателях с 1994 г.высшее

Читайте также:  Схема термостат для автомобиля

Купить в бочках оптом моторное масло Мобил здесь 1 0W20 ESP X2, продажа дизельного топлива.

6 Для дизельных двигателей — классы масел по шкале С (Commersial) СF-2 Улучшенные характеристики, используется вместо CD-ll для высоконагруженных двухтактных двигателей с 1994 модельного года. с 1994 г. высшее для двухтактны х моторов CF-4 Масла для высокоскоростных мощных четырехтактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него, устанавливаемых на мощных магистральных тягачах. Дополнительно к требованиям СЕ обладают меньшим расходом на угар и меньшей склонностью к образованию нагара на поршнях. Повышенные требования по токсичности отработанных газов. Заменяет масла категории СЕ в более старых двигателях. с 1990г. высшее для четырехтакт ных моторов CG-4 Масла для высоконагруженных, высокоскоростных, четырехтактных дизельных двигателей грузовых автомобилей магистрального типа, использующих топливо с содержанием серы менее 0,5% от массы и не магистрального типа (содержание серы может достигать 0,5% от массы). Заменяет масла категорий CD, CE, CF-4. с 1995г. высшее для моделей с 1995г. CH-4 Масла для высоконагруженных, высокоскоростных, четырехтактных дизельных двигателей грузовых автомобилей магистрального типа, выполняющих жесткие требования стандартов 1998 года по токсичности отработанных газов. Отвечают одновременно и требованиям европейских производителей автомобилей. Допускают диз. топливо с содержанием серы более 0,5% от массы. с 1998г. высшее для моделей с 1998г. CI-4, CI-4 ПЛЮС 2004 Масла для высоконагруженных, высокоскоростных, четырехтактных дизельных двигателей грузовых автомобилей магистрального типа, выполняющих жесткие требования стандартов по выхлопным газам 2004 года. Допускают диз. топливо с содержанием серы более 0,5% от массы. Для двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработавших газов и дополнительным средствами очистки выбросов. Заменяет масла категорий CН-4, CG-4, CF-4. с 2002г.

7 Классификации АСЕА Описание классов и категорий ACEA : Обозначе- ние класса Описание АКласс масел для бензиновых двигателей A1-96 Новый стандарт для моторных масел с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига, благодаря чему достигается высокая степень экономии топлива, для бензиновых двигателей (без турбонаддува) легковых автомобилей и микроавтобусов. Этот класс не имеет аналогов в ранее принятой классификации CCMC. В редакции А1-98 добавлена возможность удлиненного интервала замены, следует использовать только в двигателях, где применение этих масел определено «Руководством» A2-96 Универсальные масла, допускаемые к применению в большинстве бензиновых не высокофорси- рованных двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов при нормальных интервалах замены. Соответствуют группе API не ниже SG, а также существовавшей до 1996 года и отмененной в настоящее время классификации CCMC G-4. Это многофункциональные моторные масла SAE 10W-40, 15W-40, 20W-40, 20W-50 с ограниченными потерями на испарение. В редакции А2-96 (2) без изменений. A3-96 Стандартный класс универсальных масел с высочайшими эксплуатационными свойствами для современных мощных высокофорсированных бензиновых двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов (с турбонаддувом и без). Соответствуют группе API не ниже SH и класси- фикации CCMC G-5. По сравнению с двумя первыми классами, обладают улучшенными моюще-диспергирующими, противоизносными, антиокислительными и энергосберегающими свойствами. К ним относятся нетрадиционные легкоходовые полусинтетические моторные масла SAE 10W-30, 10W-40 с ограниченными потерями на сдвиг и испарение. При наличии соответствующих допусков автопроизводителей допускаются удлиненные интервалы замены. В редакции А3-98 ужесточены требования к высокотемпературной окисляемости масла.

8 Классификация АСЕА Описание классов и категорий ACEA : Обозначение класса Описание В Класс масел для дизельных двигателей легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой грузоподъемности. B1-96 Топливосберегающие масла для дизельных двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов. Это очень высокий класс не имеет аналогов в ранее существовавшей классификации CCMC. В редакции В1-98 ужесточены требования по окисляемости масел. B2-96 Стандартный класс универсальных моторных масел для дизельных не высокофорсированных двигателей (прежде всего без непосредственного впрыска топлива) легковых автомобилей и микроавтобусов, включая двигатели с турбонаддувом при нормальных интервалах замены масла. Уровень качества превышает требования класса API CE и устаревшего CCMC PD-2. В редакции В2-98 ужесточены требования по окисляемости масел. B3-96 Масла с высокой стабильностью свойств, предназначенные для применения в высокопроизводительных дизельных двигателях (прежде всего без непосредственного впрыска топлива) легковых автомобилей и легких грузовиков. Эти масла, по сравнению с двумя первыми классами, обладают улучшенными моюще-диспергирующими, противоизносными, антиокислительными и топливосберегающими свойствами. При указаниях автопроизводителей допускаются удлиненные интервалы замены. Не имеет аналога в CCMC. В редакции В3-98 ужесточены требования по окисляемости масел. В4-98 Новая категория, предназначенная для применения в дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива легковых автомобилей и микроавтобусов.

Читайте также:  Схема двигателя мерседес с класса

9 Описание классов и категорий ACEA : Обозначение класса Описание ЕКласс масел для мощных дизельных двигателей коммерческих автомобилей E1-96 Обозначает энергосберегающие масла для дизельных двигателей тяжелых грузовых автомобилей (без турбонаддува) и автопоездов, соответствующие группе API не ниже CD. Масла этого класса не имеют аналогов в CCMC. Соответствуют требованиям спецификации МВ E2-96 Обозначает стандартный класс одно- и многодиапазонных моторных масел для обычных и турбонаддувных дизельных двигателей тяжелых грузовых автомобилей и автопоездов. Уровень качества превышает требования API CD и устаревшего класса CCMC D-4. Соответствует категории качества SHPD(Super High Perfomance Diesel), требованиям МВ 228.1, MAN 271, в редакции Е2-96 (3) без изменений. E3-96 Обозначает масла экстра-класса с повышенными топливосберегающими свойствами. Уровень эксплуатационных свойств — не ниже SHPD (Super High Perfomance Diesel) для дизельных турбонаддувных двигателей тяжелых грузовых автомобилей и автопоездов. Полностью заменяют масла группы API CF-4 и устаревшего класса CCMC D-5. Обеспечивают удлиненные интервалы замены масла. Соответствует требованиям МВ 228.3, MAN M3275, в редакции Е3-96 (3) без изменений. Е4-99 Новое совершенное масло для мощных быстроходных дизелей EURO 1, EUOR 2, EUOR 3, соответствует спецификациям МВ 228.5, MAN M3277, масло продленного интервала замены. Е5-99 Отвечающее не только нормам EURO 1, EUOR 2, EUOR 3, но и новейшим требованиям американских автопроизводителей. Классификация АСЕА

10 Таблица соответствия классификаций Классиф и кация Масла для бензиновых двигателе легковых автомобилей, микроавтобусов, фургонов Масла для дизелей легковых автомобилей, микроавтобусов, фургонов Масла для дизелей тяжелых грузовиков, автопоездов, коммерческих автомобилей ACEA 96A1-96 A2-96A3-96B1-96 B2-96B3-96E1-96E2-96E3-96 ACEA A1-98 A2-98A3-98B1-98 B2-98B3-98B4-98 E1-96 issue 2 E2-96 issue 2 E3-96 issue 2 E4-99E5-99 CCMC (отменена) — G-4G-5- PD-2—D-4D-4+ D5 SH PD — API- SHSJ — —CDCD+CF-4CG-4CH-4 ILSACGF-1 GF

11 КРИТЕРИИ ЗАМЕНЫ МОТОРНОГО МАСЛА СС = М — F, где СС — срок смены масла М — максимальный пробег или период времени, рекомендованный производителем автомобиля или двигателя F — поправка на фактор жесткости условий эксплуатации: — пыльные дороги — длительные низкие температуры — поездки на короткие расстояния (городские условия) — частая/длительная работа на холостом ходу — редкое использование автомобиля — буксировка прицепа — «соленые» дороги В своих рекомендациях надо исходить из худшего допустимого «сценария».

12 Рекомендации по подбору масел по вязкости Пробег автомобилязимойлетомвсесезонно менее 25% полного ресурса двигателя до кап.ремонта (новый двигатель) SAE 5W-30 SAE 10W % полного ресурса двигателя до кап.ремонта (технически исправный двигатель при нормальном режиме эксплуатации) SAE 5W-30 и 10W-30 SAE 10W-40 и 15W-40 SAE 5W-40 более 75% полного ресурса двигателя до кап.ремонта (старый двигатель) SAE 5W-40 и 10W-40 SAE 15W-40 и 20W-50 SAE 5W-50

Adblock
detector