Меню

Правонарушения при ремонте автомобиля

Правонарушения при ремонте автомобиля

В статье исследован вопрос об уголовной ответственности за некачественный ремонт транспортного средства. Статья может быть интересна транспортным организациям и организациям, осуществляющим ремонт автотранспортных средств.

В Уголовном кодексе Российской Федерации предусмотрен состав преступления, состоящего в осуществлении недоброкачественного ремонта транспортных средств и в выпуске транспортных средств в эксплуатацию с техническими неисправностями. Текст статьи 266 УК РФ приведен ниже.
Статья 266. Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями
1. Недоброкачественный ремонт транспортных средств, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо иного транспортного оборудования, а равно выпуск в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств лицом, ответственным за техническое состояние транспортных средств, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, —
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
2. Те же деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека, —
наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.
3. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, —
наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до семи лет.

Чтобы понять, в каких случаях и за какие деяния наступает ответственность по этой статье, рассмотрим основные элементы состава преступления (объективную сторону, субъект, субъективную сторону).

Объективную сторону преступления составляют два действия: недоброкачественный ремонт и выпуск в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств лицом, ответственным за техническое состояние транспортных средств. Под недоброкачественным ремонтом понимается неустранение всех неисправностей в соответствии с технологическими правилами и нормативами либо установку недоброкачественных или нестандартных запасных частей (например, узлов и деталей, обеспечивающих безопасную эксплуатацию транспортного средства). Такое определение дал Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 09.12.2008 № 25. Верховный суд также указал на необходимость установления конкретных правил и нормативов, нарушение которых лицом, произведшим ремонт, привело к тяжелым последствиям.

Указанные правила и нормативы относятся к эксплуатации транспортных средств или их отдельных частей и в силу занимаемой должности должны быть известны лицу, которое производит ремонт.

Что касается тяжелых последствий, то, как можно увидеть из текста статьи 266 УК РФ, ими признаются причинение тяжкого вреда, либо смерти по неосторожности.

Субъектами преступления, предусмотренного ст. 266 УК РФ, согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда, могут быть: — работники автотранспортных организаций, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом; — работники организаций, на которых возложена ответственность за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств; — владельцы-предприниматели или работники авторемонтных мастерских, имеющие лицензию на осуществление предпринимательской деятельности и которые произвели недоброкачественный ремонт, повлекший названные выше последствия.

Читайте также:  Тест драйв нового киа соренто прайм 2020 года

Чаще всего приговоры по ст.266 УК РФ выносят в отношении лиц, ответственных за техническое состояние транспортных средств, которые допустили выпуск в эксплуатацию технически неисправного транспортного средства, с участием которого затем произошло дорожно-транспортное происшествие. Что касается ответственности именно за недоброкачественный ремонт, то за ремонт, который был произведен мастером-работником в автомастерской, являющейся по своей организационно-правовой форме обществом с ограниченной ответственностью, будет нести этот мастер, либо лицо, которое допустило транспортное средство в эксплуатацию.

Для наличия состава преступления по ст. 266 УК РФ, необходимо, чтобы субъект преступления прямо осознавал только нарушение правил ремонта и (или) эксплуатации транспортных средств. Поскольку отношение субъекта к наступлению последствий по данной статье определено как неосторожное, то предполагается, что, умышленно нарушая правила, лицо предвидело возможность наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение этих последствий, либо лицо не предвидело возможности наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия), но при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло предвидеть эти последствия.

Интересным представляется вопрос о том, как быть организации, осуществляющей ремонт транспортных средств, в той ситуации, когда заказчик предоставляет для ремонта ТС запасные части, установка которых, с точки зрения подрядчика, объективно может привести к поломке транспортного средства или ухудшению его состояния. С учетом всего вышесказанного, в данной ситуации необходимо рассуждать следующим образом. Если установка детали нарушит обязательные правила ремонта и (или) эксплуатации транспортного средства или невозможна без нарушения таковых, то подрядчику не следует выполнять ремонт ТС с установкой данной детали. При этом заключение гражданско-правовых соглашений о том, что ответственность за качество ремонта с установкой детали несет заказчик, не снимут уголовно-правовой ответственности, которая может наступить у подрядчика в результате проведения такого ремонта.

© Анастасия Масалова , 2015

статья актуальна на 14 августа 2015

of your page —>

Насколько данная статья была Вам полезна:

Правонарушения при ремонте автомобиля

Некачественно отремонтировали машину — что делать?

Некачественный ремонт автомобиля – проблема, с которой сталкиваются многие владельцы транспорта. В результате автолюбителю приходится переплачивать или обращаться в другую мастерскую. Но на недобросовестно выполненную работу можно и нужно жаловаться. Чтобы хозяин авто мог защитить свои права, стоит выяснить, что представляет собой эта процедура.

Что считается некачественным ремонтом машины

Перечень распространенных нарушений, с которыми люди сталкиваются при обращении в автосервис, выглядит так:

  • Ремонт не был выполнен совсем.
  • Поломка машины, которая возникла до ремонта, повторяется и после него.
  • Налицо явные признаки халатности мастеров (автомобиль плохо покрашен, неправильно установлены элементы дизайна).
  • В какой-либо части авто обнаружились дополнительные дефекты.
  • Специалисты сервиса нарушили согласованные сроки ремонта.
  • Владелец машины стал жертвой обмана (например, вместо новых запчастей были установлены подержанные).

Все перечисленные выше ситуации являются прямым нарушением ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей». В каждом случае мастерская несет перед клиентом ответственность за свои действия. Чтобы добиться справедливости, придется предпринять ряд шагов.

Права клиента. Претензия автосервису за некачественный ремонт

Если машина была возвращена владельцу в ненадлежащем состоянии, он имеет право потребовать у руководства автосервиса:

1. Безвозмездно устранить нарушения, на что дается не больше 45 дней.
2. Сделать скидку на проведенный ремонт. Соответствующее требование должно быть удовлетворено в течение 10 дней.
3. Вернуть деньги, которые потребитель потратил на исправление недостатков своими силами или ремонт авто в другой мастерской. На это руководству сервиса также дается 10-дневный срок.

Чтобы клиент мог доказать факт плохого ремонта или повреждения машины в мастерской, важно всегда составлять акт приема-передачи. Настаивать на его оформлении рекомендуется даже в случаях, когда автомобиль передается на несколько часов. Желательно прописать все детали, например, комплектность транспортного средства и его видимые дефекты. Времени на это лучше не жалеть: проблем в случае судебного разбирательства будет гораздо меньше.

Если исполнитель отказывается добровольно устранить недостатки, необходимо написать письменную жалобу. Это надо сделать в течение гарантийного срока, а при его отсутствии – в разумный срок, но не позже, чем через два года.

В соответствии с законодательством ответ на претензию дается в течение 10 дней. При отсутствии реакции или отказе в удовлетворении требований можно обращаться в суд. Доказательством брака в работе автомастеров является заключение независимой экспертизы.

Особенности составления претензии автосервису (образец)

Претензионное письмо в автосервис пишется в свободной форме. Несмотря на это, документ должен содержать определенные пункты:

  • Наименование.
  • Данные заявителя, а также реквизиты исполнителя работ.
  • Описание сложившейся ситуации.
  • Список требований к виновной стороне.
  • Перечень документов, предоставляемых вместе с претензией.

Письменная жалоба на плохой ремонт оформляется в двух экземплярах. Экземпляр исполнителя может быть вручен ему лично или отправлен заказным письмом. Уведомление о доставке нужно сохранить для суда.

Как и для чего проводится экспертиза после ремонта автомобиля

Проведение независимой экспертизы перед подачей иска является важным этапом защиты прав автовладельца. Она дает возможность выяснить, насколько качественно была выполнена работа, имели ли место махинации с запчастями (например, замена новых на старые), является ли плохое состояние машины следствием некачественного обслуживания. Также эта процедура позволяет оценить размер нанесенного ущерба.

Экспертиза проводится в присутствии хозяина транспортного средства и представителей автомастерской. Они должны быть заранее извещены о времени и месте оценки, иначе результаты можно будет признать недействительными. Все расходы, связанные с проведением мероприятия, оплачивает проигравшая сторона.

Некачественный ремонт автомобиля: судебная практика

Как показывает судебная практика по делам, связанным с некачественным ремонтом авто, они могут рассматриваться длительное время. Во многом это связано с тем, что иногда приходится проводить несколько экспертиз. Чтобы ускорить процесс и повысить шансы на удовлетворение иска, стоит заручиться поддержкой опытного юриста.

Зато в случае выигрыша владелец машины может получить от исполнителя:

  1. Возмещение затрат на ремонт и понесенных убытков (например, дополнительные расходы на восстановление машины в другой автомастерской).
  2. Возмещение расходов на услуги юридической компании.
  3. 3% стоимости ремонта за каждый день неисполнения мастерами законных требований истца.
  4. Компенсацию морального вреда . Правда, доказать причинение автолюбителю физических и нравственных страданий довольно трудно. И даже когда это удается, сумма компенсации обычно не превышает 10 000 руб.
  5. До 50% штрафа от той суммы, которая в итоге была присуждена потребителю.

В качестве примера можно привести дело, рассмотренное Бабушкинским районным судом города Москвы. В исковом заявлении истец В.Андреев сообщил, что сдал автомобиль в ремонт по причине течи масла из двигателя.

Через несколько дней после проведенного ремонта течь возобновилась. Как устные обращения к ответчику с просьбой о возврате средств, так и письменная претензия остались без ответа. В результате разбирательства суд признал правоту истца. С автомастерской была взыскана полная стоимость ремонта в размере 7 600 руб., а также причиненный В.Андрееву моральный ущерб в размере 4 000 руб.

Таким образом, с автомобильного сервиса можно взыскать гораздо большие деньги, чем те, которые владелец заплатил за некачественный ремонт. Поэтому во многих случаях хозяева мастерских предпочитают решить вопрос мирным путем и переделать работу. Главное – не опускать руки и отстаивать свои права, ведь закон наверняка будет на стороне потребителя.

Хотите узнать, как взыскать деньги за некачественный ремонт автомобиля? Спросите у наших юристов!

Как вернуть деньги за некачественный ремонт автомобиля?

Может ли потребитель контролировать работу мастера в автосервисе и что делать, если работа выполнена некачественно? Разъясняет Роспотребнадзор

В последнее время участились случаи обращения граждан в Роспотребнадзор и другие контролирующие органы с жалобами на некачественную работу автосервисов при окрашивании кузовных деталей, замене запчастей и «расходников». В связи с этим представители Роспотребнадзора рассказали, что делать в разных ситуациях.

Права потребителя при выполнении работ

Правила оказания услуг и выполнения технических работ регламентируются Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 №290 . Согласно нему, граждане, обращающиеся в автосервисы, могут контролировать ход ремонта , не вмешиваясь в деятельность мастеров. При этом исполнители обязаны обеспечить нахождение клиентов в производственных помещениях с учетом требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм.

Например , на многих СТО есть отдельные комнаты для посетителей , где они могут расположиться на удобных диванах и контролировать работу мастеров через монитор, к которому подключена камера наблюдения. Это самый оптимальный вариант.

Что делать, если качество ремонта не устраивает?

По завершении работ автосервисы обязаны предоставлять клиентам акты приема-передачи или иные документы, где указывается, что именно было сделано. Посетители в актах обязательно расписываются. Подпись подтверждает отсутствие претензий у клиента.

Если в передаточном акте есть подпись, но у клиента после подписания появились претензии к работе в связи с недостатками, которые нельзя было обнаружить при приемке, он вправе потребовать их устранения в разумные сроки. Нужно направить руководителю СТО письменную претензию с указанием конкретных дефектов.

Если автосервис отказывается исправлять ошибки, потребитель вправе обратиться за денежным возмещением в суд.

Важно! Требование об устранении недостатков может быть предъявлено в ходе приемки транспортного средства или в течение гарантийного срока, а при отсутствии такового – в течение двух лет со дня оказания услуги.

Если автосервис нарушил сроки оказания услуг

При передаче автомобиля в автосервис заранее оговариваются сроки. Если сотрудники не справляются с работой своевременно, клиент вправе продлить срок оказания услуги, потребовать уменьшения цены, отказаться от ремонта или выполнить его своими силами, а затем потребовать возмещение понесенных затрат.

Если СТО не укладывается в сроки и клиент добровольно их не продлевает, в его пользу уплачивается неустойка – 3% от цены работы за каждый день или час просрочки. Деньги перечисляются исполнителем добровольно, но при желании автовладелец может обратиться в суд для взыскания неустойки.

Приходилось ли вам участвовать в спорах с автосервисом? Делитесь своими историями, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал, чтобы получать актуальную информацию о своих законных правах.

Авто © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector