Пожарная машина строение для детей
Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем! Пламя — это благо и жизнь, если не забыть потушить его вовремя. Пожар — очень страшное явление. В давние времена пожары уничтожали целые города… Люди до сих пор с трудом борются с пожарами при помощи самых современных методов и средств. Огонь быстро распространяется и уничтожает все на своем пути. Поэтому главное — быстро среагировать на пожар и оперативно начать тушение.
Известно, что пожарные службы существовали в Древнем Египте несколько тысячелетий назад. Основная задача пожарных — быстрое появление на месте возгорания, спасение людей и тушение огня. Чтобы тушить огонь, нужна вода. Можно таскать воду ведрами… Но эффективнее использовать насос для подачи воды под давлением из водоема или какой-либо емкости. Изобретение насоса приписывают Ктесибию, древнегреческому изобретателю, жившему во II веке до н. э. Первые пожарные машины как раз и были насосами на колесах, с большой емкостью для воды. В XVII веке начали применять шланги из кожи для подачи воды непосредственно к огню. С изобретением парового двигателя появились более мощные насосы. До XX века пожарная машина представляла собой «водокачку» на колесах, запряженную лошадьми.
Современная пожарная машина оборудована мощным насосом, шлангами со специальными наконечниками — брандспойтами и имеет бортовое водохранилище обычно на 7000–9000 литров. Пожарная машина может подавать воду от пожарных гидрантов, природных источников — из реки или водохранилищ. Для лучшего гашения пламени в воду добавляют пенообразователь. Боевой расчет обычно состоит из шести пожарных. Такое количество воды и оборудования с людьми способен перевозить только большой и мощный автомобиль. Полностью загруженная пожарная машина может развивать скорость до 90 км/ч. Дополнительно на машине устанавливается длинная телескопическая (раздвижная) лестница, по которой пожарные могут добираться до верхних этажей горящих зданий и тушить огонь на высоте. «Пожарки», как их называют, окрашивают в красный цвет, а опознавательные знаки — в белый. В Великобритании пожарный транспорт красят в желтый цвет. И, конечно же, обязательным является наличие звуковой сирены и проблескового маяка синего цвета, ведь когда пожарная машина мчится на пожар, ее должны пропускать все участники движения на дороге — и машины, и люди. Поэтому пожарная машина издалека предупреждает о своем приближении и «просит» уступить ей дорогу.
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Пожарная машина»
Нина Николаевна Усимова
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Пожарная машина»
Тема: «Пожарная машина«
Цель:Расширить представление детей о труде пожарных,о роли пожарных машин в борьбе с огнем;учить детей связано отвечать на вопросы воспитателя;развивать мышление,умение правильно использовать в речи названия предметов; воспитывать сочувствие,желание помочь,уважение к труду пожарных.
1. Беседа с детьми.
2. Рассматривание пожарной машины,иллюстрации.
3. Художественное слово.
4. Игровой момент (подвижная игра,картинки,пожарные машины по количеству детей,обруч,мягкие игрушки,ширма,использование технические средства,имитирование огня).
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Тили-тили -тили -бом,
Загорелся Кошкин дом.
Кошка выскочила,глаза выпучила
Идёт дым столбом»
(Ставит на фланелеграф рисунок горящего домика)
Воспитатель:-Ребята,что случилось,что мы видим на картинке?
Дети:-Горит Кошкин дом.
Воспитатель:По какому номеру вызвать пожарных?
Воспитатель звонит по телефону
-Приезжайте скорее горит Кошкин дом
(Слышится сигнал тревоги. Приехала машина тушить пожар).
Воспитатель:-Как вы догадались,что это пожарная машина?
Дети:-Машина красного цвета,у неё есть пожарная лестница,на ней написан номер 01.
(Воспитатель подытоживает ответы детей,напоминает,что красный цвет,цвет тревоги,огня).
Воспитатель:-Как едет пожарная машина?Быстро или медленно?
Дети:-чтобы скорее потушить огонь,спасти людей.
Воспитатель дополняет:-Машину не только видно,но и слышно.
Пожарные включают на машине сирену.
-Ребята,как вы думаете,что лежит в кузове пожарной машины?
Дети:-Инструменты,шланг,огнетушитель,топор,лопата и т. д.
Воспитатель:-Как шипит вода,выливаясь из шлангов?
Воспитатель:-Дети давайте поможем потушить огонь.
Воспитатель:-Включаем насосы (Дети встают около стульчиков).
-А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево раз,вправо два.
Потекла ручьём вода.
Хорошо мы потрудились. (Выполняются движения по тексту)
(На фланелеграфе выставляется картина с изображением дома после пожара).
Воспитатель:-Да,много пожаров от неосторожного обращения с огнём,огонь очень опасен. Чтобы не было беды нужно хорошо знать правило обращения с огнём.
-Давайте ещёраз повторим эти правила:
1. Спичками нельзя. (играть)
2. Детям газ зажигать. (нельзя)
3. Детям утюг включать. (нельзя)
4. В розетку пальцы совать. (нельзя)
(Повторение правил сопровождается рассматривание картинок).
Воспитатель:-Ребята,запомните эти правила и всегда их соблюдайте,чтобы пожарная машина не когда не приезжала к вашему дому.
-Пожарная машина-от слова пожар.
Люди которые тушат пожар,называются пожарными.
-Какие люди работают пожарными?
Воспитатель:-Вы хотите помочь пожарным?
Воспитатель:-Тогда начинаем тренировку. (маршируют и бегают по сигналу воспитателя).
Повторение игры»Пожарные«
Ход игры:У каждого ребёнка под стульчиком стоит машина
Один ребёнок выбирается пожарным,остальные помощники.
На расстоянии выставлен»лес» со зверюшками (мягкими игрушками)
Очаг огня изображается обручем красного цвета.
От неосторожного обращения с огнём лес загорается,зверюшкам нужна помощь.
По сигналу сирены дети бегут с машинами спасать зверей из горящего леса,а пожарный тушит огонь. (Обруч убирается)
Огонь потушен,звери возвращаются в «лес»,все рады.
Воспитатель:-Молодцы ребята!Где мы с вами сегодня побывали?
Дети:-На пожаре у Кошкиного дома.
Воспитатель:-Что мы делали?
Дети:-Помогали тушить пожар.
«Я пожарным стать хочу, пусть меня научат» У нас прошла необычная прогулка, мы с детьми отправились на экскурсию в гости к пожарным. Цель экскурсии: закрепить знания о пожарной безопасности,.
Месячник безопасности детей В рамках «Месячника безопасности детей» ребята старшей группы ходили на экскурсию в пожарную часть. Там их встретила добровольная пожарная.
Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию «Пожарная Машина» с детьми дошкольного возраста
Лейсан Мингалимова
Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию «Пожарная Машина» с детьми дошкольного возраста
Государственное бюджетное учреждение города Москвы
Центр содействия семейному воспитанию
«Школа циркового искусства имени Ю. В. Никулина»
Департамента труда и социальной защиты населения
Конспект
открытого интегрированного занятия
по конструированию (коллективная работа)
с детьми дошкольного возраста,
в том числе с ОВЗ, в условиях Центра содействия семейному воспитанию
Тема: «Пожарная машина»
Составила: Володина Л. Р.,
воспитатель 9 группы
Интегрированное занятие по конструированию «Пожарная машина»
Интеграцияобразовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество».
Образовательные: Расширять представления о пожарной безопасности и машинах специального назначения (пожарная машина,их значении в жизни человека.
Развивающие: Развивать внимание, память, навыки конструирования из бросового материала, умение работать в соответствии с образцом.
Воспитательные: Формировать умение и желание доводить дело до конца, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра, продуктивная деятельность, физкультминутка, подведение итогов.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: Пожарная машина с атрибутами: огнетушитель, шланг, насос, лопата, складная лестница; фото машин, образец машины для каждого этапа, звуки машин в записи.
Раздаточный: Картинки с изображением различных пожароопасных ситуаций, изображение пожарной машины, картонные коробки для изготовления, кабины, кузова и рамы машины, колеса, цветной картон, бумага красного, черного и белого цветов, ножницы, клей.
Ход занятия
Ребята, сегодня мы продолжаем говорить о том, почему возникают пожары, скажите от чего, может возникнуть пожар? (От спички, непотушенного костра, газовой плиты, не выключенных электроприборов и т. д.)
– Назовите мне, что может загореться дома, в лесу? (Ответы детей.)
– Чем кроме огня, ещё опасен пожар? (Дымом, им можно задохнуться).
А сейчас, я вам предлагаю поиграть. Игра называется «Не ошибись». Я буду называть предметы, а вы, если этот предмет горит, показывать руками вверху «языки пламени», а если не горит – руки опускаем.
Слова: Бумага Гвоздь Шторы столовая ложка Тетрадь Одежда Стол Мебель сухая трава Листья Бензин краска
-Молодцы! А сейчас усложним задачу, игра «Хлопай, топай»
Знаю я сейчас друзья, что с огнем шутить нельзя! (хлопают)
Спички весело горят, буду с ними я играть (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают)
Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
Клим увидел — дом горит, мальчик 101 звонит (хлопают)
Много пожаров возникает от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Мы с вами рассмотрим иллюстрации о правилах поведения при пожаре, о предметах из-за неправильного обращения с которыми возникают пожары и о пожарниках.
Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Пожарная машина от слова «пожар». А люди, которые тушат пожар, называются пожарники
Звучит сигнал пожарной сирены
Ребята посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе? (машина) Кто догадался, как она называется? (пожарная) По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (она красная, с лестницей, с номером 01) Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (быстро) Почему быстро? (нужно быстрее потушить огонь, спасти людей) Когда машина едет по дороги, её не только видно, но и слышно сирену. Как звучит сирена? (у-у-у, у-у-у) Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и др.
Воспитатель достает письмо. Ребята мне пришло письмо в котором сказано, что на лесной полянке разгорелся пожар из-за плохо затушенного костра и лесным жителям угрожает опасность. Как же мы можем помочь?
Мы сможем сделать пожарную машину, и она легко справиться с огнем.
Воспитатель показывает пожарную машину, вместе с детьми определяет, из каких частей она состоит.
Продуктивная деятельность детей
Воспитатель: Ребята, а из чего можно сделать машину (ответы детей: из кубиков, из бумаги, и т. д.). Посмотрите на эти коробки (воспитатель показывает на заранее приготовленные коробки). Попробуем сделать машину из этих коробок.
Дети определяют, соответствие части машины, картонной коробке.
Группа выполняет задание:
Валентин делает кабину, Василиса делает раму, Валерия изготавливает колеса;
Пальчиковая гимнастика под музыку.
Нам не нужны волшебники и маги,
Тут нечего особенно мудрить,
А нужно просто взять листок бумаги
И постараться что-то смастерить.
Все части машины у нас готовы, соберем машину.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, сейчас нашим друзьям ничего не угрожает, пожарная машина потушит лесной пожар
Конспект открытого интегрированного занятия по LEGO-конструированию «Военная техника» в старшей группе Подготовила воспитатель Акавова Д. Т. Конспект открытого интегрированного занятия по LEGO-конструированию в старшей группе «СЕВЕРОК» «Военная.
Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» Программные задачи: Учить детей вырезать необходимые детали,составлять из них и наклеивать пожарную машину. Продолжать учить анализировать.
Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина спешит на помощь» в старшей группе Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной. Задачи: • Закрепить знания.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Пожарная машина» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе по теме «Пожарная машина» Программное содержание: • закрепить умение детей наклеивать.
Конспект занятия по художественному творчеству для детей подготовительной группы «Пожарная машина» Цель: Учить передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, частичную заслоненность предметов, компоновать предметы. Задачи: Обучающие.
Конспект занятия по лего конструированию «Измерительная машина» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕГО — КОНСТРУИРОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ МАШИНА»Подготовила воспитатель первой квалификационной.
Конспект занятия по рисованию «Пожарная машина спешит на помощь» Конспект занятия по рисованию «Пожарная машина спешит на помощь» Задачи: — учить детей соблюдать правила пожарной безопасности на природе,.
Конспект занятия по рисованию «Пожарная машина» в подготовительной группе Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Дата: 13.09.19 Тема: «Пожарная машина» (по замыслу) Цель: создание социальной.
Методическое пособие для обучения детей пожарной безопасности в средней группе «Пожарная машина — умная машина» Методическое пособие для обучения детей пожарной безопасности в виде лэпбука в средней группе «Пожарная машина — умная машина». Цель: Закрепить.
Конспект экскурсии в пожарную часть с детьми среднего дошкольного возраста «Пожарная безопасность» Актуальность связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку.