Высокие обороты двигателя на холостом ходу
Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на автомобиле появлялись высокие обороты двигателя на холостом ходу. Но, не все автолюбители знают, по какой причине это происходит, а тем более, как решить проблему, не обращаясь в автосервис. Статья поможет разобрать вопрос более детально, а также найти способы решения проблемы.
Высокие обороты мотора на холостом ходу: причины
Как известно, высокие обороты при запуске двигателя — это нормально, ведь мотор находиться в режиме разогрева. Только, вот что делать, если они не падают, даже когда мотор уже прогрелся? На прогретом двигателе повышенные обороты холостого хода — это ненормально, и стоит начинать искать причину возникновения такого эффекта.
Прежде всего, стоит отметить, что последствия такой интенсивной работы мотора могут быть самые разнообразные. Итак, что же может случиться с двигателем: повышение температуры, что приведет к перегреву. Это за собой потянет прогиб головки блока цилиндров. Далее, большие обороты приведут к тому, что будет большая выработка деталей внутри самого силового агрегата. Это может значительно сократить ресурс мотора.
Итак, какие же все-таки причины появления высоких оборотов ДВС на моторе в режиме холостого хода:
- Датчик РХХ.
- Датчик положения дроссельной заслонки.
- Дроссельная заслонка.
- Датчик температуры двигателя.
- Подсос воздуха через впускной коллектор.
- Неполадки ЭБУ.
Методы решения проблемы
Прежде чем преступить непосредственно к процессу решений проблемы необходимо понимать, что диагностику и ремонт данных узлов стоит выполнять, только со знанием дела. Также, стоит отдельно отметить, что для карбюраторного и инжекторного двигателя будут разные методы диагностики, но принцип возникновения причин один и тот же.
Итак, стоит последовательно разобраться в диагностических и ремонтных работах, которые устранят высокие обороты холостого хода.
Датчик РХХ
На карбюраторных двигателях не часто можно встретить датчик регулировки холостого хода. Обычно это делается при помощи винта качества и количества. Чтобы привести в норму высокие холостые обороты не стоит проводить процесс на холодную. Сначала стоит прогреть мотор до рабочей температуры, и только потом начинать регулировку. Если после проведение настроек обороты остались высокими, то причина в другом.
Для инжекторного двигателя все наоборот, все регулировки совершаются датчиком РХХ. Для того чтобы исправить неисправность, стоит проверить датчик при помощи мультиметра, а затем, при неисправности элемента, заменить его на новый. Неисправность данного датчика может послужить причиной — прыгают обороты на холостом ходу.
Неправильное количество воздуха, которое попадает в камеру сгорания, может привести к тому, что электронный блок управления будет повышать обороты на холостом ходу. При неисправности датчика положения дроссельной заслонки необходимо также его проверить. Это можно сделать мультиметром или осциллографом. При обнаружении, что ДПДЗ неисправен, стоит заменить его.
Дроссельная заслонка
Заклинивание дросселя может привести к тому, что в двигатель будет поступать большое количество воздуха. Этот факт вынудит электронный блок управления повышать количество впрыскиваемого топлива, чтобы сбалансировать смесь. Это увеличит расход потребляемого горючего и соответственно.
Для того чтобы решить проблему необходимо демонтировать узел и прочистить его с помощью специальных средств. Если чистка не дает желаемого результата дроссель необходимо заменить, но стоит быть готовыми, что обойдется это не дешево.
Датчик температуры мотора
Выход со строя датчика температуры может привести к появлению множества проблем. Одной из таких станет возрастание холостых оборотов. Обычно, как показывает практика, этот датчик наиболее уязвим, и чаще всего выходит со строя, поскольку подвержен воздействию перепада температур.
Для начала стоит продиагностировать исправность узла. Сделать это можно при помощи мультиметра и осциллографа. В случае если узел неисправен, его стоит заменить. После этого рекомендуется сбросить все ошибки ЭБУ.
Коллектор
Неоднократно вследствие эксплуатации автомобиля впускной коллектор имеет деформации или износ прокладки. Так, повышение оборотов на холостом ходу может свидетельствовать тому, что имеется подсос воздуха в коллекторе. Для лечения неисправности придется демонтировать деталь, что достаточно проблематично, поскольку на коллекторе крепится, почти вся система впрыска, и несколько узлов других систем.
Детально стоит обследовать прокладку коллектора, наличие повреждения может свидетельствовать не только о проблемах с оборотами, но и о других неисправностях. Также деформация полости может служить тому, что попадает лишний воздух в камеры сгорания. Это может влиять на прогрев, пуск мотора и на другие факторы.
Для устранения неисправности придется зашлифовать поверхность коллектора, пока она не станет ровной. В автосервисах — это делают при помощи специального станка. Конечно, можно совершить процесс в гаражных условиях, при помощи специального камня, но это не всегда получается у автовладельцев.
Электронный блок управления
Неоднократно завышенный холостой ход следствие неправильной работы электронного блока управления. Так, для устранения неисправности, придется подключиться к «мозгам» и устранить проблему на программном уровне. Для совершения процесса понадобиться специальный кабель и программное обеспечение.
Но, не всегда помогает простой сброс ошибок, зачастую приходиться менять ПО, чтобы окончательно все проблемы ушли. Данный процесс рекомендуется доверять мастерам, которые являются профессионалами своего дела.
Попутно с заменой прошивки можно увеличить мощностные характеристики, что тоже рекомендуется доверить специалистам. Как показывает практика, большинство автолюбителей, при самостоятельном вмешательстве в ЭБУ попадают в конечном итоге в автосервис для устранения последствий своих же доработок.
Вывод
Много автолюбителей не знают причин возникновения эффекта плавают обороты двигателя на холостом ходу или слишком высокие обороты, а тем более способы их устранения. Так, конечно, эксперты и автослесари рекомендуют обращаться сразу в автосервис, но наш человек, пока сам не попробует, не остановиться.
Причин возникновения эффекта повышенных оборотов много, от неисправности датчиков до ошибки в электронном блоке управления. Устранить неисправность можно и в домашних условиях, что и делают владельцы ВАЗов и других отечественных автомобилей. А вот владельцам иномарок, придется обратиться в автосервис, где ремонт может составить немалую сумму.
На что могут указывать повышенные обороты холостого хода. 5 основных неисправностей
Повышенные обороты двигателя при запуске и работе на холостом ходу – повод проверить один из пяти элементов который может быть неисправным или неправильно работать. Холостые обороты выше номинальных, способствуют не только увеличению расхода топлива, но и нагрузки на двигатель, что приводит к его износу.
Засоренный воздушный фильтр
Засорение фильтра повышает противодавление внутри системы. Таким образом в камеру сгорания попадает переобогащенная смесь, что неизменно будет повышать обороты и расходует большее количество топлива. Именно поэтому так важно регулярно производить замену фильтра, как это указано в инструкции по эксплуатации.
Выход из строя регулятора холостого хода
РХХ регулирует подачу воздуха при холодном запуске двигателя, поддерживая стабильную его работу. Барахлить он начинает: при износе направляющей иглы регулятора, обрыве электрических контактов внутри корпуса и зависании штока в следствии образования на нем большого количества нагара.
Неисправность датчика температуры
Работа данного датчика заключается в передачи в блок управления данных о температуре холодного мотора. После этого сигнала ЭБУ «решает» стабилизировать работу мотора, путем обогащения смеси. Если датчик не работает, и данных в ЭБУ не поступает, то система стабилизирует работу по средним показаниям, увеличивая обороты двигателя.
Барахлит расходомер воздуха
Расходомер следит за тем, чтобы топливовоздушная смесь имела оптимальные пропорции. От этого зависит частота вращения коленчатого вала. И соответственно подскакивают обороты. Чтоб определить такого рода неисправность необходимо провести компьютерную диагностику.
Забитые форсунки
Если форсунки загрязнены или забиты, то это непременно увеличивает обороты двигателя. Главная причина неисправности – использование низкокачественного топлива. И если поломка заключается действительно в этом, то стоит провести очистку форсунок.
Это, пожалуй, самые наиболее частые причины, которые могут спровоцировать повышение оборотов мотора при работе на холостом ходу. О других можно узнать вот в этой статье . Надеюсь данная информация поможет решить проблему с холостыми оборотами вашего автомобиля.
После переборки двигателя стали плавать обороты. Гуру, подскажите.
Собственно проблема в названии темы.
На ХХ стали плавать обороты, в пределах сотни-полутора сотен. На более высоких оборотах не так чувствуется, но подергивания тоже есть.
Ранее подобного не было никогда (до переборки)
Разъёмы, датчики. Вроде всё подключено. Шланги на своих местах. Переломов нет. Хомуты на месте.
Грешил на подсос воздуха в впускной коллектор. Побрызгал стыки карб-клинером, вэдэхой — ничего не меняется. Значит тут всё норм.
Проявляется не всегда. Вчера было норм. Сегодня дергается. Включаешь Drive, газ отпущен — дергается как ошалелая.. Пока не даж газу. На светофоре/остановке обороты проваливаются с той же переодичностью, кажется вот-вот и заглохнет.
Отключение форсунок по очереди ни к чему связанному не приводит (двигатель начинает троить при снятии любой фишки).
Свечи с одинаковым, равномерным нагаром. Пробоев на них и ВВ проводах нет.
Клемму скидывал. Зависимости так же нет.
Что делать, куда податься?
з.ы. под капотом и раньше и сейчас что-то тихонько попшикивает (не в такт скачкам оборотов, совершенно. и гораздо реже). Возможно система LB где-то стравливает воздух, а может и не она. Так было и до капиталки. Но обороты стояли раньше как вкопанные. За 3 года эксплуатации не плавали вообще ни разу. А тут началось.
Скачки оборотов с интервалом примерно раз в секунду.
23.05.11 16:02 Ответ на сообщение После переборки двигателя стали плавать обороты. Гуру, подскажите. пользователя _mirage_
Делай, что должен и будь, что будет.
23.05.11 16:44 Ответ на сообщение Re: После переборки двигателя стали плавать обороты. Гуру, подскажите. пользователя _mirage_
23.05.11 17:10 Ответ на сообщение Re: После переборки двигателя стали плавать обороты. Гуру, подскажите. пользователя керенски
23.05.11 17:28 Ответ на сообщение Re: После переборки двигателя стали плавать обороты. Гуру, подскажите. пользователя _mirage_
Если размышлять здесь, то из-за чего могут в принципе гулять холостые?
1. Нарушены фазы газораспределения.
2. Подсос воздуха.
3. Неверные/отсутствие показаний какого-либо датчика.
4. Проблемы с зажиганием.
5. Проблемы с питанием.
Я думаю диагностика сможет дать точный ответ, а потом уже делать выводы о причинно-следственной связи и устранять неисправность.
ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.
23.05.11 17:37 Ответ на сообщение Re: После переборки двигателя стали плавать обороты. Гуру, подскажите. пользователя _mirage_
В ответ на: Если размышлять здесь, то из-за чего могут в принципе гулять холостые?
1. Нарушены фазы газораспределения.
2. Подсос воздуха.
3. Неверные/отсутствие показаний какого-либо датчика.
4. Проблемы с зажиганием.
5. Проблемы с питанием.
Я думаю диагностика сможет дать точный ответ, а потом уже делать выводы о причинно-следственной связи и устранять неисправность.
если бы диагностику смогли бы сделать те же мастера.. но они не могута ехать на сторону — опять же деньги. порочный круг получается
если чисто по-человечески — почему я должен платить за диагностику на стороне? пусть даже мастеры, делавшие двигатель, не против произвести ремонт на безвозмездной основе.. правда.. по результатам диагностики на стороне
нету логики, если честно.
я приехал к мастерам с проблемой поедания масла, но с «каменными» оборотами, а взамен получил их «плаванье»
сегодня опять весь день езжу с подергиваниями.. начинает зае..вать и выводить из себя. сорри за нецензурщину.
теперь насчет размышлений.
1. Как они могли нарушиться?
2. На подсос я попробовал проверить. «Дедовский» способ не выявил оного. Опять же, при снятии с впускного какого-либо шланга (по сути, обеспечив подсос) получаем повышенные, но стабильные обороты. То, что «то подсасывает, то нет с интервалом в 1 секунду» звучит как-то фантастично. Опять же, мастеры должны были это проверить в первую очередь. Дорогостоящий диагностический сканер для этого не нужен.
3. Вроде все датчики и их фишки были отключены аккуратно и позже подцеплены назад. НО! Несмотря на мою обеспокоенность относительно датчика обедненной смеси (иль как он называется.. не знаю.. но относится к системе LB), находящегося на первом цилиндре.. Он был оставлен в «голове» и отдан вместе с оной для чистки, замены колпачков, притирки клапанов и фрезеровке другим мастерам. Может его повредили? Подменили?
4. Проблемы с зажиганием на Дис-2, возникшие именно в тот момент.. После ремонта.. Будь трамблерный двиг, я бы ещё поверил в сдвиг при его установке.. Но тут.. Мистика..
5. То же самое, что с предыдущим пунктом. Питанием — электропитанием? Натяжение ремня на гену проверил в первую очередь.. Пальцем, субьективно. Но он натянут достаточно, ИМХО.