Пути повышения эффективности деятельности автосервисных предприятий и дилерских центров
Качество услуг автосервисных предприятий, станций технического обслуживания и дилерских центров, оказывает прямое влияние на эффективность их функционирования.
Факторы, влияющие на услуги автосервиса
На рисунке 1 представлены факторы, влияющие на услуги автосервиса.
Методы повышения эффективности работы автосервиса
Фактически, показатели и факторы, характеризующие и влияющие на уровень эффективности деятельности автосервисных предприятий, станций технического обслуживания и дилерских центров, отражает уровень их конкурентоспособности. В связи с чем, для ее улучшения, компаниям автомобильного бизнеса, можно предложить следующие мероприятия:
‒ применение гибкой ценовой политики;
‒ повышение качества выполняемых услуг;
‒ сокращение времени нахождения автомобиля в ремонте;
‒ повышение общей культуры, репутации и имиджа предприятия автосервиса.
Самым главным в конкурентной борьбе автосервисных предприятий является качество предоставления услуг. В данное понятие входит как качество самих выполняемых работ (предоставляемых услуг), так и качество обслуживания клиента.
Высокое качество услуг автосервисного предприятия может быть достигнуто путем:
‒ применения современного оборудования,
‒ целесообразной организации и стимулирования труда,
‒ использования при ремонте запасных частей высокого качества, характеризующихся надежностью в эксплуатации,
‒ применения квалифицированной рабочей силы и т.д..
Сокращение времени выполнения заказов является неотъемлемой частью повышения уровня конкурентоспособности автосервиса. Отдавая свой автомобиль в ремонт, владельцу приходится менять свои планы, ограничивать свою деятельность. Для многих автомобиль является единственным источником заработка. Поэтому сроки выполнения работ являются решающим фактором при выборе предприятия автосервиса.
Сократить время выполнения ремонта можно за счет:
‒ применения современного оборудования,
‒ наличия достаточной материально-технической базы для точной диагностики и исполнения ремонта,
‒ изменения режима работы (в сезон) предприятия,
‒ работы с надежными поставщиками автозапчастей,
‒ применения агрегатного метода работы.
Сокращая время исполнения автосервисных услуг, предприятие уменьшает потребность в оборотных средствах, их оборачиваемость ускоряется, что дает возможность увеличивать объем оказания услуг при таких же условиях работы.
Имидж и высокая репутация автосервисных предприятий достигается, в основном, за счет высокого качества предоставляемых услуг, исполнения гарантийных обязательств, применения политики гибких цен. Однако немаловажным в создании деловой репутации и повышении конкурентоспособности будет создание особой культуры обслуживания; клиентоориентированность, которая заключается в умении выявлять потребности клиента и эффективно удовлетворять их; внешний вид и манера общения персонала; комфортная клиентская зона; оснащенность рабочего места, и др.
Роль системы менеджмента в повышении эффективности деятельности автосервисных предприятий
Главная роль в реализации этих направлений повышения конкурентоспособности автосервисных предприятий отводится системе менеджмента, в которой должны грамотно решаться следующие задачи:
‒ доведение до сотрудников целей, которые предприятие стремится достичь;
‒ создание механизмов вовлеченности и заинтересованности персонала в разработку соответствующих стандартов обслуживания;
‒ внедрение системы стимулирования для сотрудников;
‒ нахождение в постоянном контакте с клиентами для выяснения их потребностей и проблем в обслуживании;
‒ разработка комплекса мероприятий для измерения качества обслуживания.
Повышение конкурентоспособности автосервиса за счет внедрения новых услуг
Для повышения конкурентоспособности СТО (станции техобслуживания) выполняют следующие услуги:
‒ техническая консультация владельца о техническом состоянии автомобиля, его неисправностей и способов их устранения, как по телефону, сети Internet, так и при личной встрече;
‒ контрольный осмотр технического состояния автотранспортного средства без дальнейшего устранения неисправностей и бесплатно;
‒ выполнение услуг по техническому обслуживанию и ремонту без непосредственного участия собственника автомобиля, начиная с оформления заказа и заканчивая выдачей готового автомобиля;
‒ услуги на выезде, когда сотрудник СТО прибывает на место нахождения автомобиля и устраняют неисправность, либо определяет причину поломки.
Для эффективной работы на рынке автосервиса необходимы квалифицированные кадры, имеющие специальное образование, а также большой опыт работы. Мировые тенденции развития рынка автосервисных услуг свидетельствуют об абсолютном преобладании на предприятиях автосервиса персонала с высшим техническим образованием.
Диверсификация услуг, в настоящее время, в связи со значительным количеством конкурентов и некоторым снижением спроса, является наиболее актуальным способом, сохранения и развития автосервисного бизнеса. Использование зарубежного опыта диверсификации услуг автосервисных предприятий, может оказать значительное преимущество перед другими организациями. Сервисные центры, станции технического обслуживания и дилерские центры по продаже и ремонту грузового автотранспорта, в настоящее время, менее развиты, что дает существенное конкурентное преимущество именно официальным дилерским центрам. Сегодняшнее время без грузовых автомобилей представить себе невозможно. Они доставят груз туда, где нет рельсов, больших рек, аэродромов. Без них нельзя обойтись на стройках, при тушении пожаров, при перевозке людей, при выращивании урожая зерновых, в любой отрасли промышленности и сельского хозяйства. Однако поддержание показателей производительности личного транспорта требует систематического контроля и своевременного ремонта и замены запасных частей. Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию именно грузовых автомобилей, является довольно затратоемким процессом, требующим как большого количества финансовых ресурсов, так и высоко квалифицированного персонала. В отдельных европейских странах и США, система грузовых перевозок автомобильным транспортом очень хорошо развита, а спрос, как известно, рождает предложение, в связи с чем, в отличии от России, в этих странах уже давно развита комплексная система помощи на дорогах. Примечательно то, что в таких странах, услуги по ремонту грузовых автомобилей, предоставляют, преимущественно, субъекты малого бизнеса, т.е. небольшие мастерские на шоссе или выездные траки. Вообще, в США сложились три основных сегмента. Первый — new car dealer, то есть сервис, где обслуживают свежие машины, находящиеся на гарантии. Средний уровень — сети по экспресс-обслуживанию автомобилей. Третий сегмент занимают частные станции технического обслуживания. В США все прагматично и многое зависит от денег — уровень уважения дилера к клиентам в том числе. При оплате существенной величине за ремонт или обслуживание автомобиля, дилер обязательно найдет для клиента временную подмену, а в том случае, если в гараже дилера ее не будет, то он сам арендует ее у партнера.
Подведем итоги
Таким образом, на основании выше представленного материала, можно сделать следующие основные выводы:
— в настоящее время, в связи с увеличением количества автотранспортных средств, деятельность услуг автосервисов, станций технического обслуживания и дилерских центров, является довольно востребованной, но уровень конкуренции на данном сегменте рынка, является довольно высоким, что требует от собственников таких компаний, существенного внимания и решительных действий по улучшению эффективности деятельности своего бизнеса;
— оценка эффективности деятельности автосервисов, станций технического обслуживания и дилерских центров, проводится на основании количественных и качественных показателей, которые в полной мере, позволяют оценить результаты деятельности и определить возможные направления ее совершенствования;
— основными факторами, способствующими повышению эффективности деятельности автосервисов, станций технического обслуживания и дилерских центров, являются факторы повышающие уровень их конкурентоспособности.
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Повышение — производительность — автомобиль
Своевременное и высококачественное техническое обслуживание автомобилей позволяет снизить затраты на дорогостоящий ремонт, увеличивает срок службы подвижного состава и является одним из путей повышения производительности автомобилей и снижения себестоимости перевозок. [16]
Эффективность внедрения и функционирования КСУК ТО и Р автомобилей формируется из экономии от снижения себестоимости перевозок и увеличения доходов автотранспортного объединения, получаемых в результате повышения производительности автомобилей . Следует учитывать, что внедрение КСУК ТО и Р направлено на повышение уровня технического состояния автомобилей, оказывающего влияние на себестоимость перевозок в основном по статье расхода Техническое обслуживание и ремонт автомобиля. Именно поэтому, определяя экономический эффект от снижения себестоимости перевозок, необходимо расчет вести только по этой статье. [18]
Централизованные перевозки грузов внесли коренные изменения в организацию автомобильных перевозок путем: широкого применения прицепов ( производительность автомобиля при работе с прицепом повышается на 50 %, а себестоимость перевозок автопоезда снижается по сравнению с автомобилем на 70 — 75 %); создания условий для применения специализированных автомобилей, которые повышают культуру производства, предохраняют грузы от порчи и повреждений, способствуют снижению расходов на тару, повышению производительности автомобилей и сниженикх себестоимости перевозок; сокращения простоев подвижного состапа в пунктах погрузки и разгрузки. Применение механизации при погрузочно-разгрузочных работах обеспечивает сокращение простоя автомобиля в 2 — 3 раза. [19]
Производительность автомобиля может быть повышена: а) увеличением коэффициентов использования пробега и грузоподъемности; б) широким применением прицепов; в) увеличением среднесуточного пробега автомобиля, зависящего от технической скорости движения и простоя под погрузкой и разгрузкой. Наиболее эффективным путем повышения производительности автомобиля является применение прицепов и автомобилей большой грузоподъемности, а также повышение коэффициентов использования пробега и грузоподъемности. Наиболее важно повышать коэффициент использования пробега при увеличении расстояния перевозки. Весьма ощутимо повышается производительность путем сокращения времени простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой, особенно при малых расстояниях перевозок. [20]
Применение прицепов и автомобилей высокой грузоподъемности, а также повышение коэффициентов использования пробега и грузоподъемности позволяют повысить производительность без увеличения, а иногда и при снижении суточного пробега автомобиля, и, следовательно, без соответствующего увеличения расхода эксплуатационных и ремонтных материалов. Поэтому эти пути повышения производительности автомобиля являются наиболее эффективными. [21]
Эксплуатационные свойства изучают с целью повышения производительности автомобиля и снижения себестоимости перевозок. Для достижения этой цели необходимо увеличить среднюю скорость движения на автомобильном транспорте и уменьшить расход топлива при одновременном сохранении безопасности движения и обеспечении удобств для водителя и пассажиров. Знание теории автомобиля необходимо при проектировании и доводке новых моделей, а также при выборе типов автомобилей в соответствии с требованиями эксплуатации. Выводы теории служат основой для определения производительности подвижного состава и себестоимости перевозок. На этих выводах основан также расчет деталей автомобиля на прочность и долговечность. [22]
При этом исходят из принципа обеспечения экономии живого труда и повышения производительности автомобилей путем использования прогрессивных технологических процессов ТО и ремонта на индустриальной основе. Кроме того, учитывают стоимость стендов, их технологичность, занимаемую производственную площадь, расход электроэнергии, уровень механизации и автоматизации, надежность стендов и достоверность диагностирования. [23]
Экономическая эффективность диагностики оценивается сопоставлением снижения затрат на эксплуатацию автомобиля с дополнительными затратами на его диагностику. Снижение эксплуатационных затрат определяется уменьшением объема текущего ремонта и сопутствующего ему расхода запасных частей: сокращением производственных площадей зоны ремонта, уменьшением трудоемкости контрольных работ за счет автоматизации, экономией топлива и шин, повышением производительности автомобиля , увеличением его ресурса и в конечном счете повышением коэффициента готовности парка. [24]
Линия ЬЬг — это линия расхода топлива, соответствующего минимальным скоростям движения, при которых двигатель имеет минимально устойчивую частоту вращения коленчатого вала. Расход топлива Qs несколько возрастает с увеличением загрузки автомобиля, но с учетом грузоподъемности и расстояния пробега уменьшается. Поэтому всегда рекомендуется для повышения производительности автомобиля увеличивать его загрузку, используя для этого прицепы. Коэффициент загрузки Г автомобиля равняется трем, четырем и более. [26]
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Повышение — качество — ремонт — автомобиль
Повышение качества ремонта автомобилей равносильно увеличению их выпуска. Хорошо отремонтированный автомобиль имеет больше ресурс наработки, требует меньше затрат на его содержание и текущие ремонты. Улучшение качества ремонта автомобилей способствует росту производительности труда и доходов на автотранспортных предприятиях. [2]
Повышение качества ремонта автомобилей непосредственно зависит от технологии выполнения ремонтных работ, применяемого оборудования и квалификации персонала, а также действенности организационных, экономических и социологических мероприятий. [3]
Повышение качества ремонта автомобилей ( агрегатов), как правило, требует дополнительных затрат труда и средств. При существующей системе оценки производственной деятельности ремонтных предприятий это вызывает снижение их экономических показателей, а следовательно, лишение премий и других поощрений. [4]
Проблема повышения качества ремонта автомобилей на современном этапе развития ремонтного производства заключается в создании условий, при которых будет обеспечиваться точное удовлетворение требований технических условий и нормативов на показатели надежности. Решение проблемы может быть обеспечено за счет совершенствования организации, технологии, экономики ремонтного производства и проведения комплекса социологических мероприятий. [5]
Проблема повышения качества ремонта автомобилей является важной и актуальной. Все мероприятия, направленные на ее решение, способствуют повышению эффективности использования автомобилей в народном хозяйстве. [6]
Разработка плана повышения качества ремонта автомобилей начинается со сбора исходных данных. [7]
В разработке плана повышения качества ремонта автомобилей участвуют все отделы и производственные цехи ремонтного предприятия. К активному участию в разработке планов привлекаются партийные, профсоюзные и комсомольские организации и широкая общественность ремонтного предприятия. [8]
В претворении плана повышения качества ремонта автомобилей в жизнь участвуют администрация, партийные, комсомольские, профсоюзные организации и вся общественность ремонтного предприятия. [9]
Соответственно принятой классификации, повышение качества ремонта автомобилей может быть достигнуто либо за счет обеспечения стабильности режимов технологических процессов, содержащих значительную долю ручного труда, либо автоматизацией ведущих операций технологических процессов, осуществляемых при незначительном использовании ручного труда, либо за счет использования того и другого. [10]
Одним из центральных в проблеме повышения качества ремонта автомобилей является вопрос установления правильного соотношения между затратами общественного труда на восстановление свойств и характеристик при ремонте автомобилей и показателями их работы в эксплуатации. [11]
Отчисления в фонд экономического стимулирования от повышения качества ремонта автомобилей и агрегатов заносятся в форму № 36 — ТП техпромфинплана. [12]
Как и любое другое, планирование повышения качества ремонта автомобилей включает три стадии: выявление текущего уровня качества ремонта автомобилей и определение практически достижимого для данного предприятия; разработку плана мероприятий повышения качества ремонта автомобилей; реализацию запланированных мероприятий и получение технического и экономического эффекта. [14]
Наряду с материальным поощрением ремонтных предприятий за повышение качества ремонта автомобилей необходимо ввести более жесткую материальную ответственность ремонтных предприятий перед потребителями за низкое качество ремонта автомобилей и низкую их ходимость до очередного ремонта. [15]