План-конспект открытого урока по МДК 01.01 «Устройство автомобилей»
план-конспект урока по теме
Из опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_ou_po_mdk_01.01_ustr-vo_avtomobiley.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока
по МДК 01.01 «Устройство автомобилей»
группы 31 «т» специальности 190631
Дата: 11.12.2013 г.
Тема урока: Диагностика технического состояния узлов
Цель урока: Выявить пробелы в знаниях и умениях студентов при
изучении раздела «Электрооборудование».
- определить уровень знаний обучающихся по устройству электрооборудования автомобилей;
- сформировать умения и навыки по определению и устранению неисправностей узлов электрооборудования;
- закрепить навыки работы с диагностическим оборудованием.
- развивать творческое мышление;
- развивать умение анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания и делать выводы;
- развивать интерес к будущей специальности.
- воспитывать уважение к мнению другого человека;
- воспитывать чувство ответственности и дисциплинированности;
- воспитывать бережное отношение к оборудованию и инструменту;
- воспитывать чувство товарищества и умение работать в коллективе.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: частично поисковый, с использованием методики
- Физика, раздел «Электричество».
- Химия, раздел «Соли и кислоты».
- Материаловедение.
- Электротехника.
- Охрана труда, разделы «Безопасность ремонтных работ», «Безопасность при работе с кислотами».
Место проведения: кабинет автодела «Устройство автомобиля» на
производственно-учебной базе «Волчиха».
Оснащение урока: плакаты по темам раздела «Электрооборудование»,
инструкционные карты, узлы и детали, комплекты ключей,
диагностическое оборудование (мультиметр, ареометр,
нагрузочная вилка), компьютер, проектор, видеофильм
«Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования
Продолжительность урока: 45 минут.
- Пузанков А. Г. Автомобили. М.:Академия, 2009 г.
- Власов В. М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М.: Академия, 2010 г.
- Батищев А. Н. Справочник мастера по ТО и ремонту автомобиля. М.: Академия, 2010 г.
- Орг. минута (готовность к уроку). (1 мин.)
- Тема и цель урока. Открытие интеллектуальной копилки. (2 мин.)
- Повторение пройденного материала по теме «Общее устройство электрооборудования автомобиля». (4 мин.)
- Доклады по темам:
а) «Щелочная и гелиевая аккумуляторные батареи». (Кириллов А.) (4 мин.)
б) Генератор с неподвижным ротором «Вечный двигатель». (Курылев Н.)
- Изложение нового материала по теме «Типичные неисправности электрооборудования». (5 мин.)
- Текущий инструктаж по технике безопасности выполнения работ. (3 мин.)
- Практическая работа «Диагностика технического состояния узлов электрооборудования» (работа в составе звена). (10 мин.)
- Перекрестный опрос, в ходе которого звенья задают друг другу вопросы по теме их задания. (3 мин.)
- Игра «Черный Ящик» . (4 мин.)
1. Назвать характерные неисправности электропроводки.
2. Основные неисправности приборов освещения.
3. Основные неисправности узлов, имеющих статорные и роторные
4. Основные неисправности узлов, имеющие токопроводящие щетки.
5. Основные неисправности электромагнитных реле и прерывателей-
6. Основные неисправности регуляторов напряжения и коммутаторов.
7. Основные неисправности диодных мостов.
8. Основные неисправности узлов системы зажигания.
(составление опорной схемы «Мозговой штурм») (3 мин.)
Провод Статор-ротор (якорь)
Транзистор, диод Контакты прерывателя
10. Подведение итогов урока. Закрытие «копилки». (2 мин.)
11. Домашнее задание.
Преподаватель: Карпочев В. И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по дисциплине : » Техническое обслуживание автомобилей» в группе СПО 3 курс. Тема: Организация постов ТО и ТР на СТОА.
План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» — 1 курсУрок производственного обучения.
· План-конспект открытого занятия «Создание структуры навигации с внутренними ссылками на web-странице».Занятие явля.
Классификация и общее устройство автомобилей, с применением ИКТ.
План-конспект открытого урока по междисциплинарному курсу «Концертмейстерский класс» ПМ. 01. Исполнительская деятельность по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство (Фортепиа.
План-конспект урока «Техническое обслуживание и ремонт муфты сцепления ГАЗ-53» используется при изучении предмета «Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию с\х .
Пламя Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. бушевало 1418 дней и ночей, это почти четыре года. И все эти годы советский народ ковал победу над врагом на фр.
План – конспект урока по устройству автомобиля
план-конспект урока по теме
Тема: Тормозная система с гидравлическим приводом.
Цель: Сформировать знания об устройстве и работе тормозной системы с гидравлическим приводом; развивать пространственное и логическое мышление; воспитывать аккуратность; прививать любовь к бедующей профессии.
Тип урока: комбинированный.
Комплексно-методическое обеспечение: плакаты по тормозной системе; макет тормозной системы автомобиля ВАЗ; карточки с заданиями; учебники по устройству автомобиля.
Межпредметные связи: физика, химия, материаловедение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt.docx | 357.72 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока по устройству автомобиля
Тема: Тормозная система с гидравлическим приводом.
Цель: Сформировать знания об устройстве и работе тормозной системы с гидравлическим приводом; развивать пространственное и логическое мышление; воспитывать аккуратность; прививать любовь к бедующей профессии.
Тип урока: комбинированный.
Комплексно-методическое обеспечение: плакаты по тормозной системе; макет тормозной системы автомобиля ВАЗ; карточки с заданиями; учебники по устройству автомобиля.
Межпредметные связи: физика, химия, материаловедение.
1. Организационная часть 3 мин.
2. Актуализация знаний 20 мин.
3. Новый материал 30 мин.
4. Рефлексия 20 мин.
5. Подведение итогов занятия. 5 мин.
6. Домашнее задание 2 мин.
1 . Организационная часть.
Проверка количества учащихся, отметка отсутствующих.
2. Актуализация знаний.
Осуществляется методами: фронтальный опрос; работа с карточками, а также работа у доски.
Вопросы для фронтального опроса:
- Для чего предназначена тормозная система?
- Какие тормозные системы вы знаете?
- Какие типы тормозных механизмов вы знаете?
- Рассказать устройство и работу дискового тормозного механизма.
- Рассказать устройство и работу барабанного тормозного механизма.
- Назвать достоинства и недостатки дискового и барабанного тормозного механизма.
Четыре человека работают с карточками на первых партах, два человека работаю у доски. На парте разложены детали трансмиссии и ходовой части автомобиля. Задание учащихся состоит в том, что нужно рассортировать, какие детали относятся к трансмиссии, а какие к ходовой части автомобиля. После сортировки деталей отвечающие называют название деталей. Во время подготовки один из учащихся отвечает на вопросы.
3. Новый материал.
Приводом тормозов называется совокупность устройств, предназначенных для передачи усилия, создаваемого водителем на педале или рычаге, к тормозным механизмам.
Рабочий тормоз с гидравлическим приводом (рис. 17.4) состоит из главного тормозного цилиндра 13, создающего давление жидкости в гидравлической системе привода и сообщающего с резервуаром 8 для тормозной жидкости; колесных тормозных цилиндров 5, передающих давление тормозной жидкости на тормозные колодки; соединительных трубопроводов и шлангов. В отдельных случаях в гидропривод может быть включен разделитель тормозных механизмов, регулятор давления, усилитель.
При нажатии на педаль 10 шток 9 перемещает поршень 12, который вытесняет жидкость по трубопроводам 3, 2 и 11 к рабочим тормозным цилиндрам 5. Под давлением жидкости поршни 4 и 7 раздвигаются и через опорные стержни передают тормозные усилия колодкам 1 и 14, которые фрикционными накладками прижимаются к тормозному барабану, вызывая торможение колес. При отпускании педали колодки, находящиеся на неподвижной оси 15, под действием стяжных пружин 6 отходят от барабана и возвращают поршни в исходное положение, вытесняя жидкость по трубопроводу обратно в главный тормозной цилиндр. При этом давление в трубопроводах остается избыточным, благодаря чему устраняется возможность проникновения воздуха в систему.
Главный тормозной цилиндр (рис. 21.4) приводится в действие от тормозной педали, установленной на кронштейне кузова. Корпус 2 главного цилиндра выполнен совместно с резервуаром для тормозной жидкости. Внутри цилиндра находится алюминиевый поршень 10 с уплотнительным резиновым кольцом. Поршень может перемещаться под действием толкателя 1, соединенного шарнирно с педалью. Днище поршня упирается через стальную шайбу в уплотнительную манжету 9, прижимаемую пружиной 8. Она же прижимает к гнезду впускной клапан 7, внутри которого расположен нагнетательный клапан 6.
Внутренняя полость цилиндра сообщается с резервуаром компенсационным 4 и перепускным 3 отверстиями. В крышке резервуара сделано резьбовое отверстие для заливки жидкости, закрываемое пробкой 5. при нажатии на тормозную педаль под действием толкателя 1 поршень с манжетой перемещается и закрывает отверстие 4, вследствие чего давление жидкости в цилиндре увеличивается, открывается нагнетательный клапан 6 и жидкость поступает к тормозным механизмам. Если отпустить педаль, то давление жидкости в приводе снижается, и она перетекает обратно в цилиндр. При этом избыток жидкости через компенсационное отверстие 4 возвращается в резервуар. В то же время пружина 8, действуя на клапан 7, поддерживает в системе привода небольшое избыточное давление после полного отпускания педали.
При резком отпускании педали поршень 10 отходит в крайнее положение быстрее, чем перемещается манжета 9, и жидкость начинает заполнять освобождающуюся полость цилиндра. Одновременно в полости возникает разрежение. Чтобы устранить его, в днище поршня имеются отверстия, сообщающие рабочую полость цилиндра с внутренней полостью поршня. Через них жидкость перетекает в зону разрежения, чем и устраняется нежелательный подсос воздуха в цилиндр. При дальнейшем перемещении манжеты жидкость вытесняется во внутреннюю полость поршня и далее через перепускное отверстие 3 в резервуар.
Курс лекций: «Устройство автомобиля»
план-конспект урока
СОДЕРЖАНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ
Тема 1. Общее устройство автомобилей. Их классификация и эксплуатационные свойства
РАЗДЕЛ 1. ДВИГАТЕЛЬ
Тема 2. Общее устройство и работа двигателя
2.1 Двигатель внутреннего сгорания (ДВС), назначение и принцип работы
Тема 3. Система охлаждения
3.1 Назначение, устройство, принцип работы
Тема 4. Смазочная система
4.1 Назначение, устройство, принцип работы
Тема 5. Система питания
5.1 Назначение, устройство, принцип работы
5.2 Система питания дизельного двигателя. Общая схема
РАЗДЕЛ 2. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
2.1 Источники тока
2.2 Потребители электроэнергии
РАЗДЕЛ 3. ТРАНСМИССИЯ
3.2 Коробка передач
3.3 Карданная передача
3.4 Ведущие мосты
РАЗДЕЛ 4. НЕСУЩАЯ СИСТЕМА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ
Тема 6. Кузов легкового автомобиля
6.1 Назначение и общее устройство
Тема 7. Передняя и задняя подвески
7.1 Назначение, общее устройство и принцип работы подвески автомобиля
7.2 Амортизаторы, назначение, общее устройство
РАЗДЕЛ 5. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ
Тема 8. Тормозная система
8.1 Назначение, устройство и принцип работы тормозной системы
Тема 9. Система рулевого управления
9.1 Назначение, общее устройство и работа рулевого управления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lektsii_dlya_broshyury.pdf | 898.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная разработка представляет собой методический материал для изучения курса «Назначение и общее устройство сельскохозяйственных машин». Предназначена для изучения раздела модуля и.
Курс «Назначение и общее устройство сельскохозяйственных машин» изучается в соответствии с Примерной программой профессионального модуля ПМ.01. «Подготовка машин, механизмов, установок, пр.
Проезд перекрестков очень сложен, ведь приходится за несколько секунд определить, кто из водителей должен проехать перекресток первым, а кто уступить дорогу. При решении билетов, вопросов по проезду п.
Содержание учебной практики (производственное обучение)по МДК 01.02. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»2 курс в 21й группе студентовпо профессии 190631.01 Ав.
Урок соответствует рабочей программе, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования. Выбор формы проведе.
Содержание Тема 1. Общее устройство и механизмы двигателейТема 2. Системы двигателейТема 3. ЭлектрооборудованиеТема 4. ТрансмиссияТема 5. Кузов, ходовая часть и механизмы управленияТема 6. .
Целью настоящего курса лекций курса — дать студентам знания по основам теории и практики в области разработки, проектирования, функционирования и эксплуатации информационных систем (ИС).Дис.