Проблемы в двигателе после замены свечей
После замены свечей зажигания в двигателе нередко возникают неполадки. В 80% случаев появляется повышенная вибрация. Также двигатель нередко троит, дымит, в нем появляется стук. Водители грешат на некачественные запчасти, хотя причина может крыться в другом.
Проблемы повышенной вибрации
После замены свечей появляется вибрация в двигателе, и она передаётся на кузов. При повышенных оборотах проблема становится более очевидной. На примере авто ВАЗ-2101 можно разобрать основные неисправности и пути решения проблемы.
Многие водители заново меняют свечи. Не всегда этот метод является эффективным, так как проблема может оказаться в других элементах:
Также не стоит списывать со счетов фильтр. При неисправном элементе мотор не способен поддерживать стабильные обороты, поэтому возникает вибрация. При замене свечей колпачки часто смещаются в сторону и нарушается изоляция.
Повышенная вибрация также может появиться вследствие повреждения проводки. Это является самым тяжелым случаем, необходим полный осмотр автомобиля. Поврежденный участок можно обнаружить по искре.
Замена катушки
Катушка зажигания тоже может стать причиной повышенной вибрации в двигателе после замены свечей. Элемент отвечает за регенерацию высоковольтного электрического импульса на свече зажигания. Чаще всего из строя выходит датчик. После этого возникает повышенное добавочное сопротивление.
При оценке катушки индуктивности надо осмотреть первичную обмотку и проверить искру. Тестером оценивается напряжение. В мастерской способны точно замерить количество искр за одну минуту.
Отдельное внимание уделяется трансформации сигнала. Если используется аккумулятор на 12 В, стандартным принято считать показатель от 6 на 20 ампер.
Сопротивление в норме равняется 0.5 Ом. Если говорить о вторичной обмотке, коэффициент вырастет до 25 кОм. Снижение энергии также является проблемой мотора после замены свечи. Допустимая энергия искрового разряда лежит в пределах 0.1-015 Дж.
Проверка клапана
После неудачной замены свечей в двигателе возникают неисправности из-за клапана. По статистике ситуация наблюдается в 20% случаев от общей массы. Деталь отвечает за открытие, закрытие, регулировку потока горючей смеси.
Клапана сейчас изготавливают из разных материалов, на рынке представлено множество производителей, поэтому возникают несостыковки.
Неотъемлемым элементом клапана выступает пружина, которая должна обеспечить гарантированную жесткость. Регулировкой клапана могут заниматься только квалифицированные специалисты, поэтому придется обратиться в мастерскую.
Двигатель не заводится после замены свечей зажигания
Если двигатель не заводится после замены свечей, необходимо посмотреть элементы зажигания. Для этого доступно несколько способов.
Можно отсоединить свечку и попросту положить её на крышку. После прокрутки стартера необходимо убедиться в том, что присутствует искра.
Второй метод заключается в попеременном отсоединении питания. Нужно соединить провод и завести двигатель.
Проблемы со свечами:
- образование налета;
- раскол;
- повышенная температура;
- деформация винта.
В большинстве случаев наблюдается налет, который может стать причиной быстрого износа свечи. Как известно, бензин контактирует с элементами зажигания и оставляет частицы.
Когда появляется накипь, на детали появляются отложения, происходит быстрый перегрев. В результате страдает клапан в бензонасосе. Механические поломки свечи также не стоит списывать со счетов.
Двигатель троит после замены свечей
Когда после замены свечи начинает троить мотор, необходимо принимать экстренные действия:
- проверка насадок;
- целостность фильтра;
- оценка клапана.
Если после замены свечей троит двигатель, стоит убедиться в целостности проводки. Есть несколько способов прозвонить цепь. Во время диагностики необходимо уделить внимание следующим элементам:
Из инструментов понадобится лишь один мультиметр. Работа начинается с оценки напряжения. Нужно посмотреть следующие узлы:
- система безопасности;
- кондиционер;
- аудиосистема;
- осветительные приборы.
Это всё, что касается салона. Перед работой мультиметр необходимо перевести в режим «вольтметр». Основная задача — отыскать короткое замыкание в цепи. Причина часто выявляется в плавком предохранителе.
Как не угробить мотор при замене свечей зажигания
При замене свечей зажигания важно не допустить попадания песка и грязи в цилиндры. Ведь все это сильный абразив, который со временем оставит задиры на стенках каждого из цилиндров. Что, в свою очередь, приведет к потере компрессии и повышенному расходу масла на угар. Чтобы этого избежать вспомним способ, которым пользуются бывалые водители.
Меняя свечи, для начала выверните их наполовину, а затем очистите свечные колодцы жидкостью для промывки карбюраторов и дроссельных заслонок — такие часто продают в аэрозольных баллонах. Плюсы подобной упаковки в том, что вы выдуете песок, а сама жидкость очистит грязь и быстро высохнет. Затем смело выворачивайте свечи, не опасаясь попадания инородных тел в свечные колодцы.
Бывает так, что после замены свечей с двигателем начинают происходить странные вещи: появляется вибрация, которой не было, а то и вовсе мотор начинает «троить». В этом случае дайте мотору остыть, а затем выверните свечи и осмотрите их. Если изолятор одной из свечей белый — это должно насторожить. Дело в том, что на изоляторе исправной свечи даже при небольшом пробеге появляется свето-коричневый нагар. Поэтому белоснежный цвет изолятора — признак неправильной работы запчасти. Такую свечу надо заменить. Скорее всего, вибрации после этого прекратятся.
Ну а если заметили, что керамическая «юбка» центрального электрода разрушена — так же немедленно меняйте свечу на новую — перед вами бракованная деталь. Но имейте ввиду, что такое может произойти и из-за детонации мотора, если регулярно экономить на бензине и заливать непонятно что.
Сами свечи так же могут многое рассказать о состоянии двигателя. Скажем, черный нагар на юбке изолятора расскажет о переобогащенной смеси и повышенном расходе топлива. А густой масляный нагар на резьбовой части — яркое свидетельство, что маслосъемные колпачки изношены. У такого мотора после пуска заметен бело-сизый выхлоп и, конечно же, повышенный расход масла. Все это говорит о том, что пора навестить сервис, иначе двигателю грозит серьезный ремонт.
Ошибки, которые допускают автомобилисты во время замены свечей зажигания
Свечи зажигания в транспортном средстве нуждаются в замене хотя бы один раз в год. Точный интервал зависит от условий эксплуатации автомобиля. Как правило, замена проводится во время планового технического обслуживания. Но многие автомобилисты полагают, что поменять свечи можно и самостоятельно, и для этого совсем не обязательно иметь за плечами багаж знаний. Именно в этот момент допускаются самые частые ошибки.
Что может быть проще, чем заменить свечи зажигания в автомобиле? Ничего — ответит умудренный опытом автомобилист. Нужно просто выкрутить старые свечи, а на их место поставить новые. Однако, на практике во время выполнения такой «простой» процедуры почти каждый второй допускает ошибку. Порой они могут приводить к проблемам в двигателе и дорогостоящему ремонту. Например, не все знают, что нежелательно менять свечи на горячем моторе. Если проигнорировать законы физики и применить лишнюю силу в момент откручивания свечей, можно просто сорвать резьбу в колодце. Горячий мотор приводит к расширению металла. Поэтому сорвать резьбу в такой ситуации — дело простое.
Если в моторе транспортного средства более 8 клапанов, то свечи погружаются в глубокие колодцы, где накапливается пыль и прочие загрязнения. Если не вычистить загрязнения до выкручивания, они могут проникнуть в сам колодец, а потом и в цилиндры. Мелкий мусор мотор сможет и не заметить. Но если во всем разнообразии попадутся крупные частицы, то на цилиндрах могут появиться задиры. Поэтому каждый раз перед откручиванием свечей нужно сначала продуть колодцы сжатым воздухом. После того как свечи будут вынуты из колодцев, последние нужно очистить от скопившегося масла. Если проигнорировать данный пункт, свечи могут неплотно сесть на место.
Еще одна распространенная ошибка — многие автовладельцы при обслуживании транспортных средств не используют динамометрические ключи. Одни убеждены в том, что они и так могут контролировать нажатие и силу затяжки. Если закручивать свечи на глаз, можно применить лишнюю силу. Кроме того, производители свечей всегда указывают на упаковке рекомендации по затяжке. Еще одно правило — нельзя применять к уже прослужившим свечам ту же силу, что применяется к новым. Дело в том, что каждая свеча имеет многослойную теплоотводящую шайбу. Если не зажать ее правильно, терморегуляция будет никакой. В скором времени это приведет к выходу свечи из строя. По той же самой причине нельзя менять оригинальную свечу в системе на обычную.
Главное правило, которое касается без исключения всех — не стоит скупиться на такие детали как свечи. Эти расходники сказываются на работе силовой установки. При неправильном подборе можно нанести вреди двигателю. Если нет уверенности в своих силах, лучше обратиться для замены в сервис.
Итог. Замена свечей зажигания в автомобиле — не такая простая процедура, как может показаться. Важно соблюдать некоторые правила, чтобы не испортить саму свечу и не нанести вред силовому агрегату.
Свечи зажигания. Какие выбрать, через сколько менять и зачем?
От свечи зажигания напрямую зависит работа ДВС. Для тех, кто столкнулся с вопросом по замене свечей зажигания, скажу сразу – замена и выбор свечей зажигания процедура не сложная, Вы с легкостью сможете сделать это сами, не прибегая к помощи сервисных центров.
Зачем менять свечи зажигания?
Для того, что бы понять, зачем менять свечи, Вы должны знать, зачем они нужны вашему авто. Свеча зажигания — это устройство для воспламенения топливо-воздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания, в нашем случае, работающих на бензине или газу. Исходя из определения, становиться ясно, что если свечи зажигания не исправны, то Ваш автомобиль не будет работать должным образом, если вообще будет работать.
Несвоевременная замена свечей зажигания или вышедшие из строя могут стать причинами таких неисправностей как:
- Троение двигателя;
- Плохой запуск двигателя или может вообще не заводиться;
- Повышенный расход топлива;
- Плохая тяга автомобиля;
- Дерганье при движении или при старте;
- Выход из строя катализатора;
- Выход из строя катушки зажигания;
- Пробой бронепроводов;
Последствий неисправных свечей зажигания на самом деле много. Известны случаи, когда неисправная свеча зажигания являлась причиной выхода из строя ЭБУ (электронного блока управления) или осыпавшийся электрод некачественной свечи стал причиной замены двигателя.
Помните, что несвоевременная замена свечей зажигания может привести к более серьезным неисправностям и потратиться тогда придется намного больше.
Некачественные свечи которые рассыпались и могли привести к серьезным последствиям
Даже при посещении автосервиса, если мастер не смог найти причину неисправности (например, из вышеупомянутого списка), то он попросит вас заменить свечи зажигания на новые. В основном, сделает он это потому, что неисправная свеча зажигания может вести себя непредсказуемо и точно диагностировать такую неисправность не так-то просто. Поэтому прежде чем обращаться на СТО с вышеупомянутыми неисправностями, вспомните, когда вы в последний раз меняли свечи. О многом говорит цвет свечи:
Тех, кто думает, что свечи зажигания не могут являться причиной рывков или плохой тяги автомобиля, я с уверенностью разочарую. У свечи зажигания одна функция – воспламенять топливо-воздушную, и в этом случае искра либо есть, либо её нет. Казалось бы, так и есть, но не все так просто. У свеч зажигание тоже есть свои параметры: цвет искры, сопротивление, калильное число и т.д. Будьте уверены, с каждой сотней намотанных километров эти параметры изменяются не в лучшую сторону. О состоянии искры может говорить цвет нагара на ней и цвет искры. К примеру, цвет искры должен быть ярко белым. Если искра красного цвета, то такую свечу можно смело выбросить в мусорку, не сомневайтесь, по её вине Ваш двигатель работает неправильно.
Нормальный цвет искры
Периодичность замены свечей зажигания
Каждый автолюбитель по своему относиться к этому вопросу: кто-то меняет свечи вместе с заменой масла, а кто то не меняет их вовсе.
Нельзя однозначно назвать цифру периодичности замены ведь она напрямую зависит от материала свеч:
- Медные/никелевые свечи зажигания имеют стандартный ресурс работы до 30 тыс. км., их стоимость вполне соответствует сроку службе, цена одной такой свечи будет в районе 250 рублей. Такие свечи я бы менял вместе с заменой масла.
- Платиновые свечи (подразумевается напыление на электрод) стоят на втором месте по сроку службы, применяемости и ценнику. Продолжительность безотказной работы искрового зажигания в два раза больше, то есть около 60 тыс. км. К тому же образования нагара будет значительно меньше, что еще более благоприятно влияет на воспламенение воздушно-топливной смеси.
- Свечи из иридия в разы улучшают тепловые характеристики. Такие свечи зажигания обеспечивают бесперебойную искру при самых высоких температурах. Ресурс работы составит более 100 тыс. км, но и цена будет куда выше первых двух.
Но не стоит вестись на рекламу, даже купив иридиевые свечи никто Вам не гарантирует 100 тыс. км. пробега.
Периодичность замены свечей во многом зависит от состояния двигателя и топлива, да и в общем вашего автомобиля. Если автомобиль “ест масло” то и свечи выйдут из строя намного раньше заявленного ресурса.
Как выбрать свечи зажигания
Из вышесказанного становиться понятно, что качество свеч зажигания напрямую зависит от их цены. Несомненно, самым лучшим выбором считаются иридиевые свечи. Но если вы сторонник того, что лучше купить запчасть подешевле, но почаще её менять, то Вам вполне подойдут и свечи из никеля.
Основным параметром в выборе будут являться рекомендации производителя вашего автомобиля. Как подобрать нужную запчасть самостоятельно, я уже подробно описывал в этой статье. Отличными производителями являются фирмы: Bosch, Beru, Finwhale, Valeo. Не стоит покупать свечи сомнительной фирмы.
Так же при выборе свеч обращайте внимание на количество электродов. Неплохо показали себя многоэлектродные свечи зажигания.
многоэлектродные свечи зажигания
Еще одним очень важным параметром является зазор между электродами свечи. При установке обязательно проверьте зазор на свече. Это число должно соответствовать рекомендациям завода изготовителя автомобиля. При установке свеч с большим зазором, есть риск выхода из строя катушки зажигания. Обычно на никелевых свечах зажигания этот параметр должен быть в диапазоне 1-1,3 мм. Не стоит пренебрегать этим параметром, от зазора свечи напрямую зависит характер работы и срок службы.
Подписывайтесь на наш ЯндексДзен, самые интересные обзоры семейных автомобилей мы собрали для вас именно там!