Соблюдать ли плановые замены масла, при постоянном доливании если двигатель жрёт масло?
Если у мотора отмечается так называемый «масложор», то есть увеличенный расход масла, автовладельцу нужно доливать смазку в мотор, а по прошествии определённого пробега выполнять качественный сервис и замену масла.
Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой «масложора» двигателя, что выражается в существенном увеличении угара масла от его замены до замены. Часто автовладельцы считают экономически нецелесообразным ремонтировать двигатель при наличии подобных проблем, так как куда проще залить в двигатель несколько литров масла, чем проводить дорогостоящий капитальный ремонт, менять поршневую группу, маслосъёмные колпачки или проводить другие сложные работы с автомобилем. Поговорим поподробнее, можно ли заливать в мотор масло и не менять его при сильном угаре.
Причины «жора масла»
Процесс угара масла является естественным для каждого двигателя. Различия состоят лишь в объеме потребляемой смазки на тысячу километров пробега. Нормальные показатели угара составляют не более 200-300 миллилитров смазки на тысячу километров пробега. В итоге за весь цикл эксплуатации смазки (от сервиса до сервиса) обычно уходит не более литра, что не сказывается отрицательно на смазывании двигателя и предупреждает его преждевременный износ. Однако, если такой объём угара масла составляет литр технической жидкости на тысячу километров пробега, подобное явление уже часто называют «масложором».
Причин «масложора» может быть множество. В первую очередь, это износ маслосъемных колпачков, которые не полностью счищают смазку со стенок цилиндра, в результате чего масло начинает попадать в камеру сгорания, а у автомобиля появляется выраженный сизый дым из выхлопной трубы. В отдельных случаях может отмечаться пробой прокладки клапанной крышки, что приводит к попаданию картерных газов вместе с маслом в систему охлаждения. В каждом конкретном случае технология ремонта и необходимость проводить какие-либо работы с двигателем будет различаться.
Нужна ли замена масла при «жоре масла»
Часто автовладельцы задаются вопросом, требуется ли замена масла, если у мотора имеется серьезный «масложор». В двигатели небольших объемов в картер входит около 3-4 литров смазки. Если представить такую ситуацию, когда угар масла составляет на тысячу километров 300-500 грамм масла, а по мере эксплуатации авто его владелец доливает смазку, то по факту к моменту, когда требуется сервис, в двигателе будет абсолютно новая смазка. Действительно, в подобном случае многим из нас кажется, что менять масло не требуется, так как мы постоянно доливаем в мотор свежую смазку.
Однако следует понимать, что по мере угара в оставшейся смазке увеличивается количество загрязнений и сажи. То, что мы заливаем в моторах свежее масло, это позволяет несколько уменьшить такую концентрацию загрязнения, однако при этом смазка не становится чистой и качественной. В конечном счете, даже с учетом того что мы залили за время сервисного цикла ещё один объем смазки, такая техническая жидкость будет загрязнённой и потребует соответствующей замены.
Свежее масло, которое вливает автовладелец в мотор, смешивается с грязным, и вскоре теряет свои отличные эксплуатационные характеристики. В том случае, если автовладелец не меняет полностью масло или увеличивает межсервисный интервал, подобное может привести к появлению задиров или других куда более серьезных проблем, устранение которых потребует существенных затрат.
Также автовладельцу при планировании сервиса необходимо помнить о масляном фильтре, срок службы которого обычно составляет 8-10 тысяч километров пробега. Если по каким-либо причинам увеличивается межсервисный интервал, то, в конечном счете, масляный фильтр будет забит, повышается давление в системе, внутри двигателя циркулирует грязное масло, которое забивает каналы, и в последующем такой мотор потребует крайне сложного и дорогого ремонта.
Способы решения проблемы
В каждом конкретном случае автовладельцу необходимо будет решить, нужно ли проводить ремонт или можно лишь доливать масло и в последующем пренебрегать таким масложором. Если вы планируете длительное время эксплуатировать машину, то, вполне возможно, следует всё же доставить автомобиль в сервис и выполнить ее ремонт. Если же вы хотите продать такой автомобиль буквально через полтора-два года, то можно пренебречь таким потреблением масла, сэкономив на капитальном ремонте, а решать подобные проблемы будет уже новый владелец машины.
Подведём итоги
Может быть множество причин, которые приводят к «масложору». Автовладельцу в подобном случае необходимо пристально следить за количеством смазки в моторе, проверять ее уровень исключительно на холодном двигателе и своевременно заливать смазку в силовой агрегат. Вне зависимости от того, какое количество масла было залито в двигатель после выполнения его сервиса, обычно к 8-10 тысячам километров пробега требуется полное обновление смазки, что позволит предупреждать еще более сложные и дорогостоящие поломки.
Масложор спустя 5000 км после замены масла. Капиталить или менять на новое?
Полгода назад в машине своего знакомого менял масло, и вот, после 5000 км пробега, у него начался достаточно сильный масложор. Он естественно начал переживать о том, что придется капиталь двигатель. Заехал спросить из-за чего может появится большой расход масла именно после такого пробега, ведь ранее масло не расходовалось и было все нормально.
Кстати, что вы думаете по этому поводу: поможет замена масла или нужен ремонт? Напишите в комментарий, а я сейчас расскажу каков был мой совет!
Одна из частых причин «масложора»: насыщение масла топливом
Если до 5000 километров у вас не было масложора, а потом он появился, то двигатель здесь ни при чем. Вся проблема в том, что масло насытилось топливом – такое явление возникает, когда вы передвигаетесь на автомобиле и топливо на такте сжатия неизбежно попадает в картер через поршневые кольца. Получается так, что там появляется его очень малое количество, но постепенно, со временем масло теряет свои свойства за счет того, что в него попадает топливо.
Частично топливо из масла испаряется естественным образом – проходит через сапун и сгорает в камерах сгорания, но все равно в масле оно оставляет свой отпечаток. Получается так, что масло к этому пробегу уже теряет свои свойства и начинает выгорать – вот самая основная причина, по которой возникает масложор.
Что следует делать
Поэтому я бы порекомендовал, если у вас такое происходит – просто раньше меняйте масло. Ну, и, на всякий случай, проверить не идет ли топливо в цилиндры самопроизвольно, по другим причинам . Так как это может быть реально неисправность .
Однако если вы видите, что до 5 тыс. масло не расходовалось, а дальше расход увеличивается, то меняйте масло на 6 – 7 тыс. Заметили, что уровень начинает падать после 5 тыс., покатайте еще до 6 – 7, можно 8 тыс. уровень масла будет еще допустимым.
Кроме того, я рекомендую при такой ситуации обратить внимание на другие масла – то есть, если у вас такое происходит с определенной маркой масла, то перейдите на какое-нибудь другое качественное масло. С большой вероятностью, эта проблема у вас пропадет. Ведь часто попросту масло подбирается не правильно для конкретного двигателя, либо оно оказалось поддельным!
Думаю, моя информация окажется полезной и для вас. ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ , а также ПОДЕЛИТЕСЬ с друзьями в соцсети, пускай и они об этом узнают! Друзья, не забывайте ПОДПИСЫВАТЬСЯ , чтобы не пропустить следующий полезный совет или лайфхак!
После замены масла двигатель стал его жрать
Кастрол сильно уходит. Раза в три больше Шелла, про остальные не знаю.
И с чем это интересно связано?
Фракционный состав одинаковый. Вязкость и содержание синтетического компонента тоже.
А фиг его знает. Но говорят на угар уходит.
Я обычно шеллом пользуюсь 10-40
Мне прошлым летом кастрол заливали 15-40 что-ли. Он угорал сильнее чем Шелл.
после того как залили шелл все вернулось на круги своя.
А синий дым утром не идет из глушака?
когда завожу вообще дыма нет,потом потихонечку дымит но белым дымом
причем тут масло? если вы
наполовине это пол беды а вот черное это плохо
чо так долго то?
а чо не спросили?
манеры езды говорят сами за себя
ps да еще в кастроле льют пополовину уровня насколько я знаю
не было денег, да дело и не в этом
масло не кушало вообще!а тут поменял и поехало мля. какое масло посоветуете кроме кастрола
да не в этом может быть дело
когда масло меняли, ты лично сам смотрел потом на щуп, сколько было? потому что
Так на станции какой уровень залили? Они редко льют под максимум
Съезди замерь компрессию, там и видно будет.
ну они говорят всегда заводи, потом показывают уровень
потом в гараже проверял на холодную уровень был полный, почти=)
Уже здесь писал об этом:
Масло может попадать в цилиндр не обязательно при износе. Недостаточная рабочая температура двигателя, как следствие зазоры в поршневых кольцах — путь наименьшего сопротивления масла в цилиндр.
По щупу, от верхней метки до нижней,
на Вашем двигателе, ровно один литр. Так что 0,5 литра на 3000 км. пробега, это сосвсем не страшно. Но в предь, такое как «не было денег на замену масла», а при этом еще «топал, ложил стрелку итд», без последствий не проходит. Есть над чем задуматся.
имхо страшно что ваще уходит)))
я на свой марк лью shell полусинтетику 10w40 и тебе советую
фильтр хреново притянули его и давит потихой
неа, под днищем все сухо!
0,5 литра масла, да еще не одномоментно вытекшего, снизу не увидишь. Все по поддону растечется
а если залить синтетику?как вы думаете?
вылей это *** КастроЛ угорает так же как и ЗиК , лей ЕССО или ШЕЛЛ проверено на тойотовских движ
2 Специалист обоснуй:
Что Кастрол угорает больше других.
а как масло равенол, подходит для тойоты?
Доказано не только на практике , но и смотри в тестах ЗР и Авторевью , не надо переплачивать за бре
нд и всякие там чудо магнатеки и прочее
off-top: а знает ктонибудь сколько масло показано на
щупе от 2nz\1nz от верхней до нижней метки?
По моему на всех 1 литр.
Это для удобства заливки, чтоб не перелить. Ты видешь по щупу сколько не хватает до верха и легко сможешь это перевести в миллилитры, так же и литровые емкости с маслом имеют шкалу в миллилитрах.
Стабилизатор масла,или афмт!брал,мне лично помогло:)
спасибо =) а то я всегда наугад лил. а потом начал ровно по книжке
вот все думаю перейти с 10-w40 п\с yf 5-w30 но в кастроле сказали что лутче так и ездить на 10-w40 движка 2nz
Кстати заметил когда приезжаю в кастрол они даже не спрашивают какое масло заливать берут и заливают 10w40:-)
лей енеос полусинтетику самое за и ба тое масло
Поначалу, когда «кариб» купил, тоже парился, что масло уходит :)))
Съедала где-то литр от замены до замены, иногда полтора. На 5-6 тыс. км пробега. Менял масла, то Эссо, то Кастрол, то BP. в конце концов остановился на Шелл Хеликс 10-40.
Но особо ничего не поменялось. Мотор стал чище, конечно, а есть не перестала. Разве что летом меньше, зимой больше.
Тоже мучился-мучился, куда девается, куда уходит. за 5 лет езды так примерно и съедала всё время. Забил. Просто покупал на доливку литр масла, и всё. В канистре после замены оставалось немножко, ну и плюс эта литровка. Так и ездил.
Сейчас на «паджерике» масло тоже подъедает. Тут уже аппетит побольше. Но что-то особо не парюсь. Купил «Лукойл Люкс» полусинтетику, чистит нормально, угорает средненько. Стоит в 2 раза дешевле хеликсов и кастролов.
Главное, чтобы совсем критично не уходило, ну и чтоб не текло нигде по двигателю. а остальное не особо важно, имхо 🙂
Почему двигатель ест масло – причины и последствия
Утечка моторного масла часто наблюдается в автомобилях с большим пробегом. Если мотор начал потреблять смазку выше нормы – это тревожный симптом. Причины тому могут быть разные. Проанализировав результаты диагностики, вы узнаете, как устранить неисправность. Смазочная жидкость может исчезать внутри двигателя – при его работе видно, что мотор дымит.
Предисловие
Если системы работают нормально, на 10 тысяч километров пробега должно выгорать не больше 1 литра смазки. Даже когда двигатель жрет масло в объёме 2–2,5 литра на этот пробег, всё равно волноваться рано. А вот при большем количестве –придётся делать выводы, выяснять причину и устранять её.
Уровень рабочей жидкости определяют специальным щупом. Если он ниже требуемого, возможна утечка наружу, которую проще определить. Прежде чем понять, куда утекает смазывающий материал и что при этом делать –узнайте, как масло продлевает жизнь двигателю.
Две части единого целого
ДВС (двигатель внутреннего сгорания) не работает без моторного масла. Если мотор не будет смазываться, его заклинит. Вот почему периодически требуется проверять уровень смазки щупом, даже если явных признаков утечки нет. Одна из основных причин низкого КПД ДВС – сильное трение, возникающее при соприкосновении деталей друг с другом. Такому эффекту подвержена поршневая группа.
Чтобы мотор завёлся и работал, в камерах сгорания требуется создать высокое давление. Это возможно только тогда, когда поршень плотно прилегает к цилиндру. Для реализации такого эффекта поршни имеют кольца – маслосъёмные и компрессионные. Одни снимают лишнее масло со стенок цилиндра, другие – создают давление. Так почему двигатель ест масло в больших количествах?
Смазка значительно снижает трение, а значит – тепловыделение между деталями двигателя. Смазочная жидкость перемещается по системе газораспределения, поршневой группе. Смазываются подшипники трения и качения. Чтобы масло не вытекало наружу, во вращающихся деталях установлены сальники.Эту же цель преследуют различные прокладки– вблоке цилиндров, картере и других местах.
Распространённые места утечки
Если мотор жрёт масло, это явление могут вызывать различные причины. Определить и устранить их непросто. Проще выявить наружную утечку путём визуального осмотра. Это делать нужно после того, как машина установлена над смотровой ямой или на эстакаде. Чаще это происходит:
в районе сливной пробки масла, в поддоне картера – прохудились прокладки;
в месте крепления масляного фильтра – он плохо прикручен;
в местах расположения сальников коленвала или уплотнительных прокладок распредвала;
возле прокладок головки блока цилиндров (ГБЦ) или клапанной крышки.
Не стоит забывать о том, что двигатель ест масло в камерах сгорания. При нормальной работе выгорает не так много масла, чтобы об этом беспокоиться. Чтобы смазочный состав не сильно выгорал, при изготовлении к нему добавляются специальные присадки.
При износе колец поршней двигатель уже берет больше масла, выгорание начинает происходить гораздо активнее. Вроде машина едет, мотор работает, а выхлопная труба уже дымит.Причины такого поведения могут быть не только из-за износа, но и потому что маслосъёмные кольца коксуются. Снять вредный налёт могут специальные составы для раскоксовки, которые заливаются в камеры сгорания через посадочные места свечей зажигания.
Слабым местом являются и маслосъёмные колпачки клапанов.Если они неисправны – то смазочный состав начал попадать внутрь камеры сгорания. Проверять, дымит ли двигатель, нужно при движении автомобиля, когда мотор нагружен. На холостом ходу и малых оборотах это явление может отсутствовать.
Устранение причин повышенного расхода
Если моторная жидкость образует под машиной лужицы, такую проблему устранить относительно проще, чем разбирать мотор и делать ему капремонт.Когда удастся определить, откуда происходит утечка, останется только её устранить. В случае плохо прикрученного фильтра или прокладки сливной пробки это сделать просто.
Сальники коленчатого вала, маслосъёмные колпачки клапанов, прокладки ГБЦ поменять сложнее. В этих случаях придётся разбирать силовую установку – в той или иной степени. Главное – не ошибиться и правильно определить изношенную деталь. Неисправность прокладок можно определить визуально, но не всегда.А если менять, например,сальники на клапанах – то лучше сразу на всех. Когда двигатель дымити требуется замена маслосъёмных колец поршней – вместе с ними необходимо менять компрессионные кольца.
Иногда мотор жрёт масло из-за деформации цилиндров. Правда, такое явление происходит только на изношенных силовых установках. В этом случае применяются кардинальные меры –силовая установка снимается и полностью разбирается. После этого цилиндры растачиваются до следующего ремонтного размера, или меняются гильзы цилиндров –если они имеются.
В турбированных двигателях причиной перерасхода масла могут быть изношенные подшипники турбокомпрессора, расположенные в головке блока цилиндров. В этом случае потребуется установить новые, предварительно сняв головку блока цилиндров.
Если из выхлопной трубы идёт чёрный дым, это может произойти не из-за повышенного расхода масла, а по причине неправильно выставленного зажигания. Топливная смесь и остатки смазки сгорают не полностью, образуя копоть и нагар. Как следствие – коксуются кольца, движок съедает ещё больше смазки.Естественный выход –проверка и настройка системы зажигания.
Некачественное масло
Моторная жидкость низкого качества и неисправные масляные фильтры –довольно распространённые причины того, что машина теряет мощность, дымит. Одно из явлений – моторная жидкость не той вязкости. Она не создаёт на стенках цилиндров защитной плёнки того качества, которое требуется. В итоге образуется нагар, выгорает много масла, изнашиваются детали.
Еслипосле определённого пробега заливается такая же жидкость – проблема усугубляется. Явные причины перерасхода определить не удаётся. Вот почему так важно приобретать смазку с теми характеристиками, которые рекомендует производитель. Но наш народ любит экспериментировать: заливают в бензиновые движки моторное масло, предназначенное для дизелей. В нём содержится больше присадок, поэтому считается, что дизельная моторная жидкость лучше обслужит мотор.
Иногда бывает так, что двигатель исправен – компрессия в норме, сальники клапанов новые, а смазочная жидкость всё равно расходуется в больших количествах. Причём потребление нормализуется, когда уровень масла приближается к минимальному. Оказывается, неправильно работает система вентиляции картера. Отработанные газы, прорывающиеся в картерное пространство, должны направляться на повторное дожигание. Но при использовании некачественной смазки эта система вентиляции забивается.
Из вышеперечисленных ситуаций есть кардинальный выход – приобретается промывочная жидкость, оригинальное масло в нужном объёме, новый фильтр. В этом случае промывка удалит остатки старой рабочей жидкости, шлаки и нагар
- Двигатель разогревается, автомобиль помещается на эстакаду или смотровую яму.
- Из картера сливается отработанный смазочный состав. Подождите минут 30-40, пока старый состав не удалится полностью.
- Сливная пробка закручивается, в мотор заливается промывочная жидкость в требуемом объёме.
- С промывкой совершается пробег. За это время двигатель и система смазки прочистятся.
- Автомобиль снова загоняется на смотровую яму, промывка полностью сливается, снимается старый фильтр.
- Устанавливается новый фильтрующий элемент, заливается новое масло.
После такой процедуры в большинстве случаев работа силового агрегата нормализуется.