Меню

После чип тюнинга какое топливо

Стоит ли менять топливо после чип-тюнинга?

Работа двигателя подразумевает соответствие ряду ключевых параметров, таких как экономичность, рабочий ресурс и токсичность выхлопа. Ужесточение норм по экологичности автомобилей приводит к тому, что разработчики намеренно изменяют программу блока управления двигателем, снижая его мощность и, соответственно, уровень вредных выбросов.

Чип-тюнинг позволяет при помощи установки специального модуля или других методик изменить настройки электронного блока управления так, что меняются обороты двигателя, установка угла опережения зажигания, величина времени впрыска, обороты холостого хода и многие другие параметры. В итоге увеличивается крутящий момент, повышается эластичность двигателя, что дает лучшие характеристики разгона и повышенную динамику автомобиля.

Чип-тюнинг обеспечивает хороший разгон автомобиля

Чип-тюнинг: обратная сторона медали

Но не стоит забывать, что везде есть свои нюансы. После чип-тюнинга автомобиль становится более требовательным.

Во-первых, возникает необходимость в более частом техническом обслуживании с целью замены масла и фильтров.

Во-вторых, меняются характеристики двигателя. А системы смазки и охлаждения, интеркулер, вентиляция подкапотного пространства и трансмиссия остаются прежними. Если вы меняете стиль вождения на более агрессивный, стремитесь «лихачить», показывая новые возможности перед друзьями, преждевременный износ агрегатов практически неизбежен.

Важно помнить, что использовать дополнительную мощность, высвобождающуюся после чип-тюнинга, можно только на короткие промежутки времени. Например, для старта с места или опережения впереди идущего автомобиля. После этих нагрузок в обязательном порядке необходимо хотя бы несколько минут проехать спокойно, чтобы устранить тепловой стресс. Постоянная езда в таком режиме быстро приведет к перегреву и поломке – и хорошо, если это не произойдет на оживленной трассе.

Становятся строже и требования к качественным характеристикам дизельного топлива и бензина.

Модуль управления двигателем Spider позволяет производить чип-тюнинг самостоятельно. Узнайте, как это возможно, по телефонам 8(495)726-24-70; 8(903)296-77-22.

Автомобиль становится более требовательным к качеству топлива

Требования к топливу для атмо-моторов

Безнаддувные бензиновые двигатели после проведения чип-тюнинга требуют применения бензина с октановым числом не ниже установленного заводом-производителем. При всем желании, если степень сжатия двигателя такова, что требуется высококачественный бензин, невозможно добиться качественной работы автомобиля, заправляя его топливом низкого класса.

Требования к топливу для турбированных бензиновых двигателей

Специалисты рекомендуют заправлять такой автомобиль бензином с октановым числом не ниже 98. Это позволит достичь максимальной отдачи и при этом безопасной работы двигателя. Применение 95-го бензина возможно, но в этом случае эффект от чип-тюнинга будет мало заметен: автомобиль потеряет в мощности.

Для автомобилей с дизельным двигателем, прошедших чип-тюнинг, также рекомендуется применение топлива с цетановым числом не ниже установленного производителем.

Меняется ли расход топлива после чип-тюнинга?

Этот показатель является субъективным, поскольку на расход топлива влияют такие условия, как стиль и манера вождения, погодные условия, качество топлива. Часто бывает так, что водитель после чип-тюнинга начинает ездить более агрессивно, что неизменно приводит к увеличению расхода. Но если ничего не поменялось – остался прежним стиль вождения, не изменилась погода, вы не меняли АЗС и тип топлива, экономия составит порядка 20 %.

Стоит ли менять топливо после чип — тюнинга?

Стабильная работа автомобильного двигателя складывается из целого ряда технических характеристик — рабочий ресурс, допустимая экономичность двигателя и токсичность выхлопных газов.

Читайте также:  Чем лучше промыть двигатель при смене масла

Введение в России нормы выброса выхлопных газов Евро — 4 привело к тому, что инженерам — разработчикам пришлось специально изменять программы узлов слежения и управления двигателем, намеренно понижая его мощность, что напрямую снизило количество выбросов выхлопных газов в атмосферу.

Чип-тюнинг не панацея, но при установке дополнительного специального модуля и изменения настроек блока электронного управления, можно усовершенствовать и настройки зажигания двигателя. А также обороты двигателя, холостого хода, число временного отрезка впрыска и прочие характеристики. В результате крутящий момент увеличен, продуктивность работы двигателя повышена, а это увеличивает характеристики скорости разгона и улучшенную динамику машины. Кроме этого чип-тюнинг обеспечивает стремительный разгон вашего автомобиля.

Требования к топливу после чип – тюнинга

Бензиновые двигатели например на автомобиле Тойота с установленным чип-тюнингом не требуют перехода на топливо с более высоким октановым числом, чем заявлено заводом-изготовителем, но и понижать его тоже нельзя. А существуют примеры, когда необходимо повысить октановое число топлива (например, Passat 2.0 TFSI 200 сил на 95 бензине можно сделать прошивку до 245 сил, а на 98 уже 260 и выше!) Даже при огромном желании после чип-тюнинга нереально добиться высококачественной работы двигателя автомобиля, заправляя его бензином более низкого класса. Чип-тюнинг не влияет на работу двигателя, тем самым понижать или повышать октановое число нет смысла. А, вот расход топлива может увеличиться, но это не связано с установкой чип-тюнинга. Это устройство лишь оптимизирует работу вашего двигателя и иногда снижает расход, но на практике происходит обратное, водители начинают более агрессивно управлять автомобилем, соответственно расход увеличивается.

Вся правда о чип-тюнинге: риски, нюансы и таблица мощности

Чип-тюнинг — самый простой способ сделать машину быстрее и динамичнее без серьезного вмешательства в конструкцию и больших затрат. Многие автомобилисты, покупая машину, заранее откладывают деньги на последующую перенастройку блока управления двигателем, но результат далеко не всегда соответствует ожиданиям. Объясняем, чего стоит ожидать от чип-тюнинга и к каким затратам готовиться.

Самый распространенный вариант чип-тюнинга — прибавка мощности двигателя, вместе с которой обычно обещают и ряд других улучшений: от увеличения тяги на низких оборотах до уменьшения расхода топлива. Процедура перепрограммирования занимает не больше часа, а все, что нужно сделать с машиной, — подключиться к ее электронной начинке. «Чип-тюнинг позволяет взять то, что изначально присутствует в двигателе, но зажато экологическими требованиями. Экология требует определенных рамок, а тюнинг дает мотору как следует продышаться», — объяснил руководитель техцентра «Автоглобус» Андрей Савин.

Расчетная мощность некоторых автомобилей до и после незаводской перенастройки ПО
Модель До чип-тюнинга, л.с. После чип-тюнинга, л.с.
Lada Vesta 122 135
Volkswagen Polo 125 150
Hyundai Solaris 123 135
BMW 320i 184 285
Skoda Octavia 180 220
Volkswagen Tiguan 220 315
Skoda Kodiaq 180 250
Toyota Camry 249 300
Mercedes E-Class 184 230
Jaguar XF 340 400
Volvo XC60 163 270

Чип-тюнингу подвергают как атмосферные, так и турбированные моторы, но в первом случае прибавка мощности обычно не превышает 10%. Другое дело, что некоторые атмосферники изначально выпускают в нескольких вариантах мощности и, заменив прошивку, можно получить максимальный вариант, говорит Андрей Савин: «Производитель зажат законодательными ограничениями и требованиями рынка. Поэтому с одного и того же мотора на разных рынках снимается разная мощность».

Читайте также:  Шумоизоляция моторно отсека автомобиля

С турбомоторами возможностей больше — они позволяют менять давление наддува, а это обещает прибавку мощности и момента на 30–50%. Так, фольксвагеновский двигатель 2,0 TSI можно раскачать с 220 до 315 л. с., а дизельные турбомоторы Volvo могут выдать до 270 л. с. против минимальных 163 сил.

«Фольксвагеновские TSI хорошо поддаются тюнингу. Например, для мотора 1,4 TSI все давно отлажено, его мощность легко можно поднять на 20–30 сил, что будет очень заметно», — подтверждает управляющий автокомпании «ЛСД-Сервис» Леонид Дементьев.

Помимо предельного значения мощности чип-тюнинг позволяет, например, снизить задемпфированность акселератора или адаптировать двигатель к топливу другого типа (например, 95-й бензин вместо 98-го).

Тут возможны варианты. Тюнеры обещают снижение расхода на 5–10%, но это почти невозможно проверить, так как расход в конечном итоге зависит только от манеры езды. В большинстве случаев именно стандартные заводские калибровки подходят наибольшему числу водителей и режимов движения, поэтому и будут самыми экономичными.

Крупные тюнинговые фирмы действительно могут тщательно работать с калибровками двигателя, тонко настраивая параметры потребления топлива в разных режимах, но большая часть компаний делают акцент на разгоне и быстроте отдачи, и о снижении расхода топлива в этих случаях речь не идет.

«Серьезную прибавку чип-тюнинг турбированных моторов дает путем снижения экологии и уменьшения ресурса», — объяснил Леонид Дементьев.

Наконец, автомобилист, прибегающий к чип-тюнингу, скорее всего, вообще не будет ездить экономично, добавляет эксперт: «Если ты собираешься сделать тюнинг, то собираешься гонять. А турбомотор экономичен только до тех пор, пока не начала дуть турбина».

Для каждого двигателя, вплоть до экзотических китайских моделей, можно найти большое количество прошивок. Существуют официальные заводские прошивки, программы от специализированных фирм или кустарные, сделанные чуть ли не в гаражных условиях. Чаще всего их делают на базе штатных и называют нормализированными.

Чистый чип-тюнинг подразумевает только замену программы управления двигателем. В хорошем сервисе при этом делают тест мощности на стенде до и после изменений, чтобы клиент своими глазами видел результат.

Часто тюнеры идут дальше, предлагая, например, удалить каталитический нейтрализатор, сажевый фильтр или систему рециркуляции в случае дизельного двигателя. Эти операции также подразумевают внесение изменений в прошивку блока управления. Иногда их проводят для подержанных машин, владельцы которых не хотят менять дорогое «железо». Все остальное, включая замену элементов двигателя, впускной и выпускной системы, выходит за рамки чип-тюнинга.

Повышение мощности вызывает повышенные нагрузки механизмов, более быстрый износ системы нейтрализации отработавших газов, изменение самого выхлопа. Более того, плохие прошивки из-за изменения углов опережения зажигания и перенастройки подачи топлива повышают риск возникновения губительной для мотора детонации.

«Возрастает нагрузка на поршневую, шатуны, изменяется тепловой режим. Кустарная программа может не учитывать всех тонкостей работы двигателя, возникает детонация при слишком раннем зажигании, которая убивает мотор, ломает шатуны и коленвалы», — отметил управляющий автокомпании «ЛСД-Сервис» Леонид Дементьев.

Читайте также:  Звуки машин скрежет колес

«В некоторых случаях чип-тюнинг идет вразрез с длительностью службы — мотор изначально настроили определенным образом, но теперь он попадает в более напряженный режим», — добавляет руководитель техцентра «Автоглобус» Андрей Савин.

В случае турбомоторов, когда тюнеры меняют давление наддува, быстрее изнашивается турбокомпрессор. Могут возникнуть и проблемы с коробкой передач, рассчитанной на определенный крутящий момент. У механической и роботизированной первыми страдают сцепление, а также синхронизаторы, особенно если водитель исповедует агрессивный стиль езды. Хуже других переносят чип-тюнинг «роботы» с сухим сцеплением. «Автоматы» излишне нагружают пакеты фрикционов, вызывая пробуксовку и изнашивая их.

Стоимость прошивки варьируется от уровня сервиса и используемого ПО. В гаражных условиях можно сделать чип-тюнинг неизвестной программой, скачанной в Сети, всего за пару тысяч рублей. А серьезные игроки рынка могут просить за услугу до 30 000 рублей. Однако конкретная стоимость сильно зависит от модели и вида работ.

Например, чиповку атмосферных «Жигулей» или «Самар» профильный сервис сделает за 3000–4000 руб., увеличить мощность Vesta 1,8 до 135 л. с. стоит 6000 рублей. За 10 000 руб. можно разогнать атмосферный мотор Hyundai Solaris 1,6 до 135 л. с. либо Kia Sportage 2,0 со 150 до 165 сил.

Skoda Octavia третьего поколения с мотором 1,4 TSI может выдать 170 л. с. всего за 14 000 руб., а довести мотор 1,8 TSI до 220 л.с. стоит 20 000 рублей. Чип-тюнинг BMW 320i актуального поколения обойдется в 24 000 руб., причем тюнеры обещают прибавку со 184 до 285 сил.

Программно отключить датчик кислорода стоит около 6000 рублей. Особняком стоит сервис замера мощности — минимум 3000 рублей.

Чип-тюнинг — это вмешательство в заводской программный код, то есть фактически — в конструкцию автомобиля, из-за чего он не может пройти техосмотр. Но Леонид Дементьев не считает такое вмешательство переоборудованием, требующим согласования: «Это всего лишь изменение софта, вмешательств в конструкцию вы не делаете. Одно дело, когда вы ставите ревущий глушитель, что является явным нарушением, а другое — грамотное вмешательство в программу управления».

К тому же способов и технологий проверки программ управления двигателем не существует, а в процессе технического осмотра никто не проводит диагностику ПО. Точно так же можно было бы запретить эксплуатацию автомобиля, не отвечающего действующим экологическим требованиям, но токсичность выхлопа на ТО опять-таки не проверяют.

Дилеры точно откажут в ремонте двигателя, если он был чипован не при помощи сертифицированных программ производителя. «Есть сертифицированные заводские прошивки, а есть сторонние, при которых с вероятностью 95% дилеры снимут с гарантии двигатель, топливную систему и коробку передач», — объяснил управляющий «ЛСД-Сервиса» Леонид Дементьев. Предъявить претензии тюнерам будет сложно — клиент, как правило, подписывает документ с отказом от последующих рекламаций.

Представители тюнинг-сервисов часто предлагают услугу возврата заводского программного обеспечения перед посещением официального сервис-центра, однако на современных автомобилях дилеры чаще всего могут отследить все эти изменения. Услуга возврата также бывает востребована перед продажей автомобиля, чтобы будущий покупатель не догадался о том, что автомобиль использовали не совсем в штатных режимах.

Adblock
detector