Меню

Порядок диагностики подвески автомобиля

Как диагностировать ходовую автомобиля

Статья о диагностике ходовой части автомобиля — из чего состоит ходовая, виды, этапы и процесс диагностики. В конце статьи — видео о проверке ходовой своими руками.

Содержание статьи:

  • Варианты диагностики
  • Из чего состоит ходовая часть
  • Наиболее изнашиваемые «расходные» элементы ходовой части
  • Этапы диагностики ходовой части
  • Видео о проверке ходовой своими руками

Ходовая часть автомобиля предназначена для его перемещения и управления, а также для поглощения вибрационно-ударных нагрузок на кузов при движении по неровному дорожному покрытию. Поэтому диагностика «ходовой» является важнейшим и необходимым условием для комфортной и безопасной эксплуатации автомобиля.

Ведь именно «ходовая» является главной частью конструкции машины, от которой напрямую зависит комфортность езды и безопасность движения. На автомобиле можно ездить со многими неисправностями (электрики, кузова, двигателя), но именно из-за неисправностей в ходовой части машина может в буквальном смысле «развалиться посреди дороги».

Варианты диагностики

В общем и целом, диагностику ходовой части машины можно разделить на три варианта:

    Аварийная (экстренная) – когда при эксплуатации авто уже отчетливо слышен стук и лязганье в ходовой части, посторонний стук при повороте руля. Машина ведет себя неустойчиво на большой скорости, дает сильный крен на поворотах, «прыгает» на ямах. В момент торможения авто ведет в сторону, а при наборе скорости тянет в сторону руль. То есть, «ходовая» настолько изношена, что эксплуатация автомобиля становится некомфортной и небезопасной.

Плановая – когда диагностика «ходовой» запланирована на определенное время и проводится независимо от состояния автомобиля. Например, межсезонный диагностический осмотр, перед началом зимы или лета.

  • Предпокупочная – диагностика ходовой части подержанного автомобиля перед его покупкой.
  • Любой вариант диагностики ходовой части предполагает одинаковый набор действий, большинство из которых можно выполнить самостоятельно, без привлечения специалиста. Но, разумеется, прежде чем производить самостоятельную диагностику, нужно знать, что, где и как осматривать.

    Из чего состоит ходовая часть

    Ходовая часть состоит из комплекса узлов, элементов и механизмов, на которые от двигателя (через трансмиссию и привод) передается крутящий момент, в результате чего автомобиль перемещается по дороге. Основными элементами ходовой части являются:

    • несущий кузов (или рама);
    • подвески (передняя и задняя);
    • балки мостов;
    • колеса (с дисками и шинами).

    Дополнительно, в ходовой части находится еще множество вспомогательных механизмов и элементов: амортизаторы, шаровые опоры, рычаги, тормозные механизмы, пружины, пыльники, сайлентблоки и др. И каждый из этих элементов и механизмов выполняет свои отдельные функции для передвижения автомобиля, управления им, уменьшения колебаний и вибрационной нагрузки при движении по неровностям. Основная часть дополнительных элементов расположена на подвесках.

    Наиболее изнашиваемые «расходные» элементы ходовой части

    Наибольшему и быстрому износу подвержены следующие элементы ходовой части, которые еще называют «расходными»:

    • Шаровые опоры – крепления шарнирного типа, с помощью которых рычаг подвески крепится к колесной ступице.
    • Стабилизаторная стойка – тонкий шток, который имеет поворотные кулаки и соединяет концы стабилизатора поперечной устойчивости со средней частью подвески.
    • Амортизаторы, гидравлические стойки и пружины – являются буферными деталями между колесами и подвеской и служат для смягчения ударной нагрузки при движении по неровному дорожному покрытию.
    • Крепежные резиновые втулки – расположены в соединениях с болтами. Служат для поглощения ударной и вибрационной нагрузки и выполняют шарнирные функции.
    • Сайлентблоки – резинометаллические шарниры для рычагов подвески.
    • Резиновые чехлы (пыльники) – напоминают гармошку. Служат для защиты соединений от дорожной пыли и коррозии.
    • Сальники – резиновые кольца для предотвращения утечки масла в узлах.

    Также большому износу подвергаются подшипники и ступицы, значительно влияющие на управляемость автомобилем. Поэтому их также часто следует проверять.

    Этапы диагностики ходовой части

    Диагностику ходовой части автомобиля лучше разделить на два этапа:

    • При движении.
    • На месте (статично).

    Диагностика ходовой части при движении

    Диагностика «ходовой» при движении достаточно проста. Все, что требуется от водителя — это внимательность. Необходимо наблюдать за поведением автомобиля на скорости и при торможении, а также выявлять на слух посторонние нештатные звуки (стук, скрежет, скрип и т. д.) при движении по обычной хорошей и плохой грунтовой дороге. Например:

      При езде на большой скорости машина становится неустойчивой. Также ощущается увеличение люфта руля – проблемы с рулевой стойкой или с креплениями рулевых тяг.

    При движении по трассе автомобиль ведет в сторону – не отрегулирован сход-развал колес. Разное давление в шинах. Разные покрышки. Иногда причиной может стать деформированный кузов.

    При езде ощущается вибрация в руль – неправильно отбалансированы колеса. Изношенность или зажатость ступичных подшипников. Износ шарнир рулевого привода. Слабо затянуты колесные гайки. Деформирован колесный диск.

    При повороте руля в разные стороны, на скорости 20-30 км/в час, слышны щелчки или скрип – неисправен шарнир равных угловых скоростей (ШРУС, который часто называют «гранатой»). Также указанные звуки могут говорить о неисправности опорного подшипника.

    На поворотах ощущается сильный крен кузова – неисправна стабилизирующая система ходовой части.

    При торможении автомобиль уходит в сторону, увеличивается тормозной путь – сильно или неравномерно изношены тормозные колодки или барабаны.

    При движении по неровной (особенно грунтовой) дороге слышен стук в области колес, под крыльями кузова – изношена шаровая опора, неисправен амортизатор или износилась его резиновая крепежная втулка. Также может быть неисправна гидравлическая стойка («удар на вылет», когда из стойки вытекла жидкость). Возможна поломка пружины. Если стук слышен сзади, также вероятна неисправность амортизатора, пружины, резиновой крепежной втулки или задней стойки.

    Глухой стук при быстром ускорении – изношены и потеряли эластичность сайлентблоки.

    При движении по ровной дороге слышен гул – изношен подшипник ступицы.

  • Скрип при торможении на поворотах – неисправны амортизаторы или изношены стабилизаторные втулки.
  • Диагностика ходовой части на месте (статично)

    Для более тщательной самостоятельной диагностики «ходовой» потребуется смотровая яма (в гараже) или специальная эстакада (на улице). Также для проведения осмотра потребуются:

    • домкрат (или гидравлический подъемник);
    • обычная отвертка;
    • монтировка (или ломик-«фомка»);
    • фонарик;
    • перчатки.

    Если есть возможность, то лучше воспользоваться подъемником, как в автосервисе. Кроме того, желательно присутствие помощника. И, разумеется, днище автомобиля, и элементы ходовой части должны быть более-менее чистыми, чтобы при осмотре сверху не сыпалась грязь, а осматриваемые элементы были хорошо видны.

    1. Общую диагностику ходовой части лучше начинать с передней подвески, подняв крышку капота для осмотра верхних опор стоек. Здесь важно, чтобы машина стояла, а не висела, так как подвеска должна быть нагружена. Необходимо проверить зазор между чашкой и кузовом с помощью отвертки. Если отвертка свободно входит в зазор, а размер самого зазора составляет 1.5 см и более, то пришло время менять верхнюю подушку.

      Сразу же можно проверить подшипник опоры, взявшись рукой за шток и покачав передок в разные стороны. Если будет ощущаться люфт, значит, подшипник изношен и является источником стука при движении по неровной дороге. Особенно хорошо стук слышен при проезде через «лежачего полицейского».

      Заодно здесь же нужно проверить работоспособность амортизаторов и гидравлических стоек. Признаком их неисправности будет являться раскачка машины. Для выявления раскачки необходимо нажать сверху на крыло руками и резко отпустить. Если передок плавно вернулся в исходное положение, то проблем с амортизатором или стойкой нет. Если же передок сделал больше двух качений и запрыгал, как мячик, значит, есть проблема с амортизатором или гидравлической стойкой.

      Визуально неисправность стойки или амортизатора определяют по вытеканию из них жидкости. Также визуально (или через раскачку) можно определить износ резиновой крепежной втулки амортизатора, из-за которой также может происходить стук.

      Теперь машину нужно приподнять домкратом (или гидроподъемником, или на автосервисном подъемнике) и пошатать передние колеса «на излом». Таким способом можно обнаружить стук рулевой тяги, ее наконечника или шаровой опоры. Для более точного определения, где стучит и есть люфт, может потребоваться помощник. Пока один будет шатать колесо, второй на ощупь сможет определить точное место неисправности.

      Также критический износ шаровой опоры можно определить при раскачке руками рычага возле самой опоры. Если для определения люфта не хватает сил, то можно воспользоваться монтировкой (или ломиком). Для этого монтировку нужно вставить между кулаком и рычагом, после чего покачать. При исправной шаровой опоре люфта и стука быть не должно.

      Простое раскручивание колеса позволит определить износ подшипника ступицы. Если при вращении колеса будет гул или скрежет – подшипник нужно срочно менять.

      Диагностику задней подвески нужно начинать с колес, так же, как и спереди. Шаровые опоры и рулевые тяги сзади проверять не нужно, потому как их там нет. Ступичные подшипники проверяются также прокруткой и шатанием колеса «на излом». Если нет гула при вращении и люфта при шатании, то ступичный подшипник можно считать исправным.

      Далее следует проверить амортизаторы и стойки на предмет вытекания жидкости. Осмотреть пружины. Визуально просадка пружин заметна не всегда, но их поломку заметить нетрудно.

    2. На последнем этапе (или в процессе) осматриваются все резиновые элементы: сайлентблоки, пыльники (чехлы), крепежные втулки. На сайлентблоках не должно быть трещин и разрушений. Также они не должны давать чрезмерный люфт и легко продавливаться при смещении рычага с помощью монтировки.
    Читайте также:  Правило ремонта тягового двигателя

    Пыльники (имеют вид гармошки) также не должны иметь трещин и разрушений. Треснутый, но еще не порванный пыльник можно еще использовать некоторое время, но лучше его заменить как можно скорее. Иногда пыльники теряют эластичность, в результате чего из под них начинает просачиваться смазка. Такие пыльники (как и порванные) необходимо менять незамедлительно.

    Крепежные втулки не только принимают на себя ударные нагрузки, но и выполняют функции шарниров для подвижности элементов подвески. Соответственно, они подвержены разрушению и стиранию. Если выступающие края резиновой втулки (на тяге, рычаге подвески или проушине амортизатора) растрескались, значит, втулку необходимо заменить. Также втулка подлежит замене, если произошло смещение пальца от центра проушины к краю.

    Заключение

    Самостоятельная диагностика ходовой части автомобиля, несомненно, полезна и помогает сэкономить немалые средства. Ведь найдется немало автовладельцев, которые способны устранить неполадки в ходовой части самостоятельно.

    Однако следует помнить, что полноценная диагностика «ходовой» возможна только при наличии соответствующих знаний по устройству автомобиля и с использованием профессионального стендово-диагностического оборудования в условиях специализированной станции технического обслуживания.

    Видео о проверке ходовой своими руками:

    Диагностика подвески: как правильно делать и для чего

    Вопросы, рассмотренные в материале:

    • Из каких деталей состоит подвеска автомобиля
    • Зачем нужно проводить диагностику подвески авто
    • Как проверяют подвеску автомобиля на вибростенде
    • Как самостоятельно оценить состояние подвески авто

    Подвеска, или ходовая часть, относится к наиболее важным системам автомобиля. Во время движения машины этот узел принимает на себя все неровности дорожного покрытия и подвергается значительным нагрузкам. Надежность и исправность деталей ходовой части – важные составляющие безопасного и комфортного управления авто. Для определения состояния ходовой части периодически должна проводиться диагностика подвески. Об особенностях этой процедуры мы расскажем в нашей статье.

    Строение подвески и основные детали

    Всем известно, что дороги в России далеко не идеальные. Трещины асфальтированного покрытия, ямы и ухабы вызывают массу нареканий у автомобилистов. Кроме того, появляется все больше «лежачих полицейских». Автомобильная подвеска амортизирует все неровности и изъяны дороги.

    Когда автомобиль едет по неровному дорожному покрытию, все ухабы передаются в виде колебаний на его кузов. Связующим звеном между кузовом и колесами выступает ходовая часть машины. Одна из задач подвески заключается в гашении колебаний, вызываемых неровностями дорожного покрытия. Конструкция ходовой части спроектирована таким образом, чтобы обеспечить возможность перемещения колес относительно кузова и изменять направление движения машины.

    Автомобильная подвеска – это сложный узел, включающий такие элементы, как:

    • Упругие детали из металла (пружины, рессоры, торсионы) и неметаллические комплектующие (пневматические, гидропневматические, резиновые). Эти элементы принимают нагрузку, которая возникает при преодолении автомобилем неровностей дорожного покрытия, и распределяют ее на кузов.
    • Гасящие детали (амортизаторы). Комплектующие ходовой части с гидравлическим, пневматическим или гидропневматическим устройством гасят колебания, которые передаются от упругих деталей.
    • Направляющие детали, выполненные в форме различных рычагов, соединяют кузов с ходовой частью и определяют их возможное перемещение относительно друг друга.
    • Стабилизаторы, обеспечивающие поперечную устойчивость автомобиля (упругая штанга из металла, которая служит для соединения ходовой части с кузовом, а также для защиты от увеличения крена машины в ходе езды).
    • Опоры колес (расположенные на передней оси поворотные кулаки, которые принимают нагрузку от колес и передают ее другим элементам ходовой части).
    • Крепежные элементы узлов и комплектующих подвески, которые обеспечивают их соединение между собой и крепление к кузову (болты, композитные сайлентблоки, шаровые опоры).

    Принцип действия ходовой части машины основан на преобразовании ударной энергии, которая возникает при наезде колеса на различные неровности дороги, в движение упругих деталей. При этом движение таких деталей смягчается гасящими элементами (амортизаторами), поэтому смягчается сила удара, воздействующая на кузов авто. Именно так происходит поддержка плавности хода машины. Получить более наглядное представление о работе деталей подвески можно, рассмотрев видео, демонстрирующее их взаимодействие.

    Рекомендуем

    Подвеска разных моделей машин имеет различную степень жесткости. При более жесткой «ходовке» повышается информативность и эффективность управления автомобилем, но существенно снижается комфортность езды. Более мягкая подвеска создает повышенное удобство для водителя, но отрицательно сказывается на управляемости машины. Задача конструкторов автопроизводителей состоит в поиске оптимального сочетания управляемости, комфорта и безопасности автомобиля.

    Зачем делают диагностику подвески

    При регулярном осмотре и ремонте ходовой вы обеспечите себе безопасность и комфортное вождения на дороге. Что такое ходовая? Она включает раму, колеса с шинами, подвески спереди и сзади. Система для смягчения толчков во время движения находится под постоянной нагрузкой. Все удары от неровностей дорог она берет на себя. В связи с этим подвеска портится быстрее, если водитель агрессивен в езде, особенно по дорогам с плохим покрытием.

    Почему полезно проводить профилактическую диагностика подвески? При обнаружении проблем и небольших износов на начальной стадии легче предотвратить более сильные повреждения. Вы сможете снизить расходы по ремонту машины, если возьмете за правило регулярно проводить осмотр подвески.

      Когда нужна диагностика подвески в авто.

    Согласно рекомендациям специалистов, автолюбитель должен проводить диагностику подвески каждые 10 000–20 000 км пробега или один раз в полгода. Лучше делать это перед наступлением зимних холодов, весной или при подготовке к длительному путешествию на авто.

    Даже если ваш автомобиль куплен недавно или уже имеет минимальный пробег, осмотр ходовой обязательно должен носить регулярный характер. При возникновении любых подозрительных шумов владелец автомобиля должен обеспечить его диагностику.

    Существуют распространенные признаки, по которым можно определить опасность управления автомобилем и необходимость техпомощи: странные шумы и гудение, а также другие необычные звуки во время движения машины. Такие признаки должны дать водителю сигнал о приближающихся проблемах.

    Если уже при легких контактах с ямами и другими изъянами дорожного покрытия вы заметите необычное поведение машины (ее «заносит» в сторону, появляется ощутимый люфт рулевого колеса и т. д.), срочно проведите диагностику ходовой. Небезопасно водить такой автомобиль, более того, неисправная машина несет угрозу для пешеходов и других водителей. Есть вероятность потери управления во время движения.

    Читайте также:  Тест драйвы автомобилей шевроле кобальт

    Перед покупкой автомобиля рекомендуется проведение диагностики подвески и ее составных элементов.

    Специалисты по ремонту машин рекомендуют регулярно проводить осмотр подвески, а лучше проверить всю машину целиком. При этом существенной разницы в деньгах вы не почувствуете, но сэкономите время и обезопасите работу своего автомобиля.

    Этапы начальной диагностики автомобиля: определение уровня надежности подвески, выявление любых механических повреждений; проверка амортизаторов на герметичность, а также пружин на упругость и исправность; определение работоспособности рулевого управления и целостности пыльников ШРУС; определение степени изношенности тормозных дисков и колодок. При более обширной диагностике также проводится компьютерная проверка состояния авто.

    Как узнать причину неполадки.

    Водитель авто может обратить внимание на появление неисправностей подвески во время выполнения различных маневров. Стук, шум, заносы в стороны, увеличение тормозного пути – это основные признаки неполадок, которые нетрудно заметить. Причины их возникновения могут быть разные, но более точную информацию вам предоставит специалист станции технического обслуживания. Мастер также проведет необходимую регулировку и выполнит небольшой ремонт при обнаружении проблемы с подвеской.

    Обратите внимание: если пренебрегать визитами на СТО и не проводить вовремя мелкие ремонты и диагностику подвески, вы можете оказаться в ситуации, когда автомобилю понадобиться уже дорогостоящий ремонт. Авто с неисправной ходовой частью может стать причиной аварийных ситуаций на автодорогах.

    Возможно ли при диагностике ходовой обойтись без СТО.

    Есть несколько существенных причин, из-за которых диагностика подвески автомобиля в домашних условиях не будет эффективной. Для этой процедуры необходимо специальное дорогостоящее оборудование, а также знания и некоторый опыт в работе с техникой. Мы рекомендуем обратиться за помощью в автосервис.

    Незначительная экономия на диагностике ходовой не является целесообразной. Если вы не обнаружите существующую неполадку, это может обойтись гораздо дороже или стать причиной аварийной ситуации на дороге.

    Зачем нужна плановая диагностика подвески, можно ли без нее обойтись.

    Определимся, что такое автомобильная подвеска. Ходовая часть машины представляет собой систему элементов, связующих корпус и колеса в единое целое. «Ходовка» выполняет важную функцию. Она обеспечивает комфортное (без тряски) передвижение, а также безопасность на дороге во время езды.

    Рекомендуем

    Можно пренебречь комфортабельностью авто и сократить расходы. Однако нельзя экономить на безопасности передвижения. То есть надежность и полная работоспособность подвески должны соблюдаться в каждый момент движения.

    Детали и механизмы машины со временем изнашиваются и требуют замены. Определить необходимость ремонта помогает диагностика подвески в автосервисе.

    Многие автолюбители считают, что к расходам на содержание машины относятся лишь покупка топлива и оплата стоянки. Грамотный автомобилист должен выделять бюджет и на плановую диагностику. Это небольшая сумма, которая в дальнейшем поможет сэкономить на ремонте.

    Вы можете задаться вопросом, каким же образом профилактический осмотр подвески поможет сэкономить? Расходы сократятся за счет того, что вы не тратитесь на полный и срочный ремонт авто, когда ходовая неожиданно пришла в негодность.

    Именно проблемы с ходовой во время вождения являются главными причинами аварий на дорогах. Это может привести к крупным неприятностям. В основном, при ДТП страдают кузов и его составные части. Такой ремонт стоит дороже и длится дольше устранения небольших поломок. После аварии могут понадобиться услуги эвакуатора, полировка или покраска кузова, замена агрегатов автомобиля и пр.

    Рекомендуется проводить диагностику ходовой, как минимум, один раз в год. Однако ответственный автомобилист проводит такой осмотр не менее раза в полгода. Тем более, что на такую услугу, как диагностика подвески, цена достаточно невысокая.

    При проверке машины осматриваются все составные части ходовой: тормозные колодки, диски и барабаны, подшипники, проверяется герметичность амортизаторов, пружин, люфты в рулевых наконечниках, оценивается работоспособность сцеплений и многое другое.

    Такая широкая диагностика ходовой и всех систем авто помогает определить техническое состояние машины и запланировать профилактический ремонт.

    Варианты диагностики подвески

    Существует три основных варианта диагностики подвески машины:

    1. Перед покупкой: подержанный автомобиль проверяют перед оформлением сделки по купле/продаже.
    2. Профилактическая (плановая) диагностика проводится не зависимо от состояния автомобиля. Она планируется на определенную дату. К примеру, перед зимними холодами, перед длительным путешествием.
    3. Экстренная (аварийная) проверка ходовой проводится, если при движении авто слышен гул, непривычный шум или лязганье при поворотах руля. Неустойчивость машины при больших скоростях, заносы на поворотах, «прыгание» на кочках и ямах. При торможении транспорт отклоняется в сторону, а при разгоне руль «уходит» в сторону. Это означает, что подвеска износилась, а водить такой автомобиль опасно и некомфортно. Необходим срочный ремонт.

    Конечно, в любом из вышеперечисленных вариантов диагностика подвески проводится одними и теми же методами. Такая процедура при определенных знаниях может проводиться самостоятельно. Однако если вы не привлекаете специалиста, вам нужно знать точно: что, где и как осматривать.

    Диагностика подвески на вибростенде – что это такое

    Поломки подвески автомобиля могут стать причиной серьезных неприятностей. Авто может пойти в занос при прохождении поворота и спровоцировать аварию. Неисправность ходовой части не возникает на «ровном месте». Ее детали изнашиваются постепенно, а степень такого износа можно выявить в ходе диагностики. Как известно, болезни проще предотвратить, чем лечить. Такое же утверждение будет справедливым и в отношении неисправностей подвески. Именно поэтому очень важно периодически проводить проверку.

    Конструкция вибростенда для диагностики подвески включает раскачивающую платформу, которая имеет специальные датчики, подключенные к компьютеру. Когда площадка, на которой установлен автомобиль, раскачивается, датчики считывают информацию об отклонениях подвески и передают ее компьютерной программе. После этого система сравнивает полученные данные со стандартными значениями.

    Для каждой модели машины существуют свои стандарты работы ходовой части, поэтому предварительно нужно правильно настроить систему. Диагностика подвески на стенде недоступна для автомобилей, которые не оснащены электронной системой управления. Такая проверка может проводиться только для современных машин с бортовым компьютером.

    Компьютерная диагностика подвески – достаточно сложный процесс. Вибрация платформы, на которую устанавливается диагностируемый автомобиль, необходима для того, чтобы создать такие условия работы ходовой части, которые бы максимально совпадали с реальными процессами, происходящими в процессе езды по сложной дороге. Платформа создает колебания в диапазоне 0–25 Гц, которые постепенно возрастают. При этом замеряется динамический вес каждого колеса. Этот показатель сравнивается со стандартным.

    При исправной подвеске будет наблюдаться меньшее значение динамического или статического веса. В ходе диагностики последовательно проводят проверку передней и задней оси.

    Диагностика подвески автомобиля на вибростенде позволяет проверить работу следующих элементов:

    • сайлентблоков;
    • амортизаторов;
    • пружин;
    • рычагов;
    • тормозных колодок;
    • рулевых наконечников;
    • ступичных подшипников;
    • шаровых опор;

    Эти детали ходовой части принимают на себя основную нагрузку при движении автомобиля. Вибростенд позволяет создавать имитацию, в том числе и боковое качание. Иногда во время раскачивания автомобиля могут быть слышны стуки, которые не относятся к подвеске машины. Стенд не сможет точно указать причину их появления, но станет индикатором наличия неисправности и даст старт дальнейшей проверке машины.

    Рекомендуем

    Часто автовладельцы недовольны итогами компьютерной диагностики подвески на стенде. Многие механики категорически не признают такое оборудование и предпочитают «по старинке» использовать монтировку для диагностирования деталей «ходовки» или раскачивают машину руками. Чем вызвано такое отношение к диагностике подвески на вибростенде? Оказывается, результаты такой проверки зависят от ряда факторов. Если мастер-диагност не будет их учитывать, то результаты диагностики будут недостоверными.

    К примеру, неточные результаты проверки ходовой могут быть обусловлены включенной передачей КПП. ВАЖНО: при проведении диагностики подвески на вибростенде рычаг коробки передач должен быть установлен в нейтральное положение.

    Недостоверные результаты проверки ходовой на стенде можно получить из-за неправильно накачанных шин. Наиболее часто встречающаяся ошибка мастеров-диагностов связана с неверно выбранной модификацией автомобиля. В результате компьютер будет сравнивать результаты проверки ходовой с заводскими настройками другой модели авто.

    Читайте также:  Ремонт мотора газ 3307

    Чтобы получить точные результаты, диагностика подвески на стенде должна проводиться только опытными специалистами.

    Как самостоятельно проверить подвеску

    Со стороны может показаться, что диагностика подвески современного автомобиля – сложный процесс, для осуществления которого необходимы специальные знания и профессиональное оборудование. Но выполнить простой осмотр ходовой части своей машины может каждый водитель. Как это сделать, мы расскажем в этом разделе.

      Как проверить переднюю подвеску.

    Многие модели автомобилей оснащены стандартной передней подвеской McPherson. Наиболее дорогостоящими элементами конструкции такой «ходовки» являются стойки и амортизаторы. С точки зрения сложности процесса замены, стоит выделить сайлентблоки стабилизатора и рычагов. Наиболее доступными по цене и простыми в демонтаже/установке деталями передней подвески являются шаровые опоры.

    Самостоятельная диагностика передней подвески должна начинаться с осмотра пыльников и резиновых элементов защиты деталей ходовой части. Стоит проверить сайлентблоки и шаровые опоры. Необходимо проверить также болты креплений и рулевые наконечники. При выявлении деталей с поврежденными пыльниками нужно будет выполнить замену таких комплектующих.

    Следует внимательно осмотреть все резиновые уплотнители подвески. Не должно быть видимых механических повреждений. Затем необходимо провести осмотр деталей, которые крепятся к кузову. Здесь могут возникнуть сложности, вызванные плохой видимостью.

    О неисправности амортизаторов могут свидетельствовать масляные подтеки. Чаще всего они проявляются еще раньше, чем звуки при раскачивании машины. Если колебания авто гасятся недостаточно эффективно, значит, амортизаторы уже слишком сильно изношены и их нужно заменить в срочном порядке.

    Определить неисправность на глаз.

    Сильно изношенные пружины автомобильной подвески проседают, поэтому для выявления этой неисправности нужно внимательно осмотреть машину, обращая внимание на ее посадку. Если кузов опущен ниже, чем обычно – это может свидетельствовать об «усталости» пружин амортизаторов. При такой неисправности невозможно правильно отрегулировать развал-схождение колес.

    Для диагностики шаровых опор понадобится смотровая яма, а также монтировка. Используя последнюю, нужно нажать на сайлентблоки нижних рычагов и проверить возможность их перемещения вверх и вниз. Об исправности детали говорит отсутствие люфтов, а также механических повреждений на резиновой поверхности.

    Проверка подшипников стоек – более простая процедура. Для этого следует раскачать машину вниз и вверх. В случае износа подшипников будут заметны люфты. Специалисты отмечают, что при изношенности этих деталей автомобиль после раскачки вверх/вниз качнется более одного раза.

    За рулем и в движении.

    Ряд неисправностей подвески можно диагностировать в движении или когда автомобиль стоит на месте, а вы находитесь за рулем. Поворачивая руль из стороны в сторону, вы проверите работу рулевой рейки. Как правило, появление проблем с этим узлом связано с износом направляющей втулки.

    Путем вращения рулевого колеса из стороны в сторону можно также диагностировать неисправности рулевых наконечников и тяг. Для этой процедуры понадобится помощь ассистента, который будет держать тяги и наконечники, проверяя наличие люфтов. При выявлении зазора нужно заменить неисправные детали.

    Диагностика подшипника ступицы проводится во время движения машины. Изношенный подшипник при вращении колеса будет громко и равномерно гудеть. Этот звук будет слышен даже при хорошей звукоизоляции салона авто. Еще один вариант проверки состояния ступичных подшипников предполагает вывешивание колес на домкрате. Вывешенное колесо нужно вращать рукой или раскачивать, прилагая усилие в верхней точке, чтобы выявить люфт.

    Рекомендуем

    Если вы решили самостоятельно сделать диагностику подвески, не забудьте проверить внешние шарниры равных угловых скоростей (ШРУС). Неисправные, они будут издавать хрустящий звук на крутых поворотах с ускорением.

    Как проверить заднюю подвеску.

    Основные конструкционные элементы ходовой части относятся к передней подвеске, поэтому сделать самостоятельную диагностику задней «ходовки» не так сложно. У большинства бюджетных моделей машин, где используется независимая подвеска, наиболее дорогостоящим элементом в задней части «ходовки» являются стойки. Эта деталь в среднем «ходит» около 100 000 км.

    Кроме амортизаторов, в задней части независимой подвески нет других важных деталей, влияющих на техническое состояние ходовой части. Задние сайлентблоки практически не выходят из строя, но стоит проверить и их состояние. Более сложным устройством отличается зависимая подвеска, но и здесь самыми важными элементами являются стойки и сайлентблоки. Правда, в этом случае последние изнашиваются быстрее.

    Диагностика задней подвески проводится вместе с проверкой всей ходовой части в ходе тест-драйва. Признаками неисправности ее деталей являются посторонние звуки и излишнее раскачивание кузова автомобиля. Если во время езды по неровной дороге авто раскачивается не только вверх/вниз, но и в стороны, то это указывает на необходимость срочного ремонта. Если такое поведение подвески выявлено при проверке авто перед покупкой, то напрашивается вывод, что за состоянием машины предыдущий владелец не следил, и ее лучше не покупать.

    Диагностика подвески: опыт рядовых автолюбителей

    1. Работал на таком оборудовании.

    Я не понаслышке знаю о том, что такое вибростенд, сам работал с этим оборудованием. Такое приспособление имеет подвижную площадку под колесо, которая управляется пневматическим приводом. Устанавливается вибростенд для диагностики подвески на смотровой яме. Пневмопривод передвигает платформу по эллипсу. Поскольку колесо машины стоит на твердой поверхности, то вся подвеска «оживает», а мастеру хорошо видны все неисправности сайлентблоков, шаровых опор, рулевых тяг, стабилизаторов и т. д. Цена проверки на стенде не очень высокая. У нас она не была обязательной.

    Знаю, что есть и другие виды стендов, которые дают возможность проверить еще и стойки. Это более сложное оборудование. На таких приспособлениях установлены датчики на каждое колесо. Информация с них передается на компьютер. Вибростенд может показать степень износа амортизаторов.

    Не доверяю вибростендам.

    Посмотрите, сколько стоит диагностика подвески на вибростенде. Это реальный развод. Знакомые посоветовали такую проверку. В результате мне рассказали о тех проблемах, которые были уже очевидными, и не нашли причину стука. Только зря деньги потратил. После этого я поехал на нормальное СТО, где механик бесплатно нашел причину неисправности, а я только заплатил за деталь и за работу по ее замене. Беспокоивший меня стук исчез.

    Попытка развести.

    Диагностика подвески на стенде, который только трясет вверх-вниз, – бесполезная вещь. Вибростенд нужен, чтобы «укатать» клиента на покупку новых амортизаторов у дилера («смотри, стрелочка заходит в красную зону»).

    Для нормальной диагностики нужен стенд, который может трясти независимо каждое колесо в разные стороны.

    Доволен результатом.

    Расскажу о своем опыте проверки ходовой на вибростенде. Делал диагностику подвески на этом устройстве – сказали, что нужно менять шаровые (хотя прошло всего пара месяцев, как поменял). Поверил мастеру и поменял. Проблема с «ходовкой» ушла. Выходит, что диагностика подвески авто на вибростенде действительно полезна.

    Диагностика подвески – это просто диагностика.

    Делал проверку подвески своей машины на вибростенде перед дальней поездкой на отдых. Все красиво показали на графиках и объяснили, что правый задний амортизатор свое «отходил». Сказали, что меняют их только парами, а с таким амортизатором ехать далеко не советуют.

    У меня тогда с собой нужной суммы не было, поэтому записался на замену амортизатора прямо перед дорогой. Мне ничего не навязывали.

    Все нужно делать грамотно.

    Перед тем как проверить «ходовку» на вибростенде, необходимо сделать диагностику подвески на подъемнике, чтобы выявить люфты.

    Программа такого стенда должна иметь данные по конкретной модели машины, включая информацию по настройкам и параметрам пружин и амортизаторов. Кроме того, предварительно нужно отрегулировать развал-схождение и проверить давление в шинах. Если колеса накачаны по-разному, то диагностика на вибростенде может выдать неправильные показатели.

    Adblock
    detector