Замена ремня ГРМ на Toyota Hilux своими руками
Газораспределительный механизм, сокращённо – ГРМ, в автомобиле играет главную роль. Он открывает и закрывает клапаны впускного и выпускного коллекторов, обеспечивая тем самым обогащение топливной смеси воздухом и выход отработанных газов. В Тойоте Хайлюкс, как и в подавляющем большинстве других современных машин, клапаны толкают распределительные валы, которые приводятся в действие ремнём ГРМ, вращающим детали через зубчатые шкивы. И если своевременно не поменять эту запчасть, обрыв приведет к тяжёлым последствиям для двигателя и даже к уничтожению головки блока цилиндров и силового агрегата.
Что происходит с двигателем при обрыве ремня ГРМ
Распределительные валы расположены в головке блока цилиндров. На них установлены так называемые кулачки, которые толкают пружинные клапаны в определённый момент и тем самым открывают или закрывают отверстие для впуска и выпуска газов. Валы стоят в строгом соответствии с регламентом, установленным изготовителем автомобиля, поскольку цикл их вращения строго выверен по отношению к ходу поршней в самом двигателе.
На конце валов установлены шестерёнки, которые огибает и приводит в действие резиновый ремень газораспределительного механизма с металлическим сердечником. Он, в свою очередь, сопряжён с главным коленчатым валом ДВС.
При обрыве детали изначально выставленный цикл распределительного вала нарушается и кулачки начинают несвоевременно вдавливать клапан, например, когда поршень поднят. Но это еще полбеды. В какой-то момент кулачок распредвала придётся на фазу поднятого клапана и за счёт столкновения и инерции загнёт его. Погнутая деталь разбивает головку блока цилиндров, что приводит к дорогостоящему ремонту или вовсе замене двигателя.
Внимание! Важно следить за состоянием всего узла газораспределения и менять привод максимум каждые 65-85 тысяч километров пробега.
Выявление необходимости смены ремня ГРМ
Периодичность замены привода ГРМ зависит от стиля вождения, погодных условий, частоты максимальной загруженности автомобиля. При тяжёлых нагрузках лучше менять чаще. Но и при длительном простое машины тоже не стоит игнорировать эту процедуру. Когда машина стоит долгое время, резина в ремне ослабевает, что приводит к неожиданной поломке или быстрому износу.
Чтобы избежать печальных последствий, проверять целостность ремня хотя бы визуально надо каждые 20 тысяч километров пробега. Во время осмотра следует обратить внимание на следующие проблемы:
- потрескавшаяся резина;
- отсутствующие зубья или частичное их истирание;
- торчащие лохмотья;
- надрывы или разрезы;
- несвойственные звуки в виде свиста или скрежета металла;
- ожоги или затвердевшие участки.
На заметку! Каждый из этих признаков является сигналом к срочной замене детали. В любой момент может случиться обрыв, который приведёт к печальному результату для автомобиля и кошелька владельца.
Замена ремня ГРМ на Toyota Hilux – непростое мероприятие, но оно под силу каждому автовладельцу. Главное, придерживаться правил и последовательности действий, а также запастись терпением.
Ремонтные этапы
Замена ремня ГРМ производится исключительно на холодном двигателе. Во-первых, так мастер не заработает ожогов, а во-вторых, на горячем или даже тёплом силовом агрегате новый привод провиснет, что также приведёт к неминуемой серьёзной поломке. Важно перед началом каких-либо манипуляций с движком сразу подготовить запчасти: новый ремень, паразитный и натяжной ролик с чекой. На холодном моторе начинаются ремонтные работы в следующем порядке:
- Из зажигания извлекается ключ, отсоединяется отрицательная клемма аккумулятора.
- Подготавливается набор инструментов, среди которых выделяют следующие:
- комплект рожковых ключей;
- ключ-«трещотка» с набором головок;
- отвёртки и шестигранники различных размеров;
- растворитель, преобразователь ржавчины, WD-40;
- динанометрический ключ.
Последний инструмент нельзя игнорировать, так как каждый болт или гайка при таких ремонтных работах должны быть затянуты с конкретным моментом затяжки, который прописан в регламенте производителя машины. Посмотреть это значение можно в руководстве по ремонту каждой конкретной серии моторов.
- Из системы охлаждения сливается жидкость и демонтируется расширительный бачок, снимаются шланги радиатора, а также бачок ГУР вместе с креплением.
- Извлекаются воздушный фильтр и вентилятор.
- С помощью шестигранного ключа отводится ролик натяжения. Ремень снимается с водяной помпы, компрессора гидроусилителя руля и генератора. Ролик можно сразу открутить, чтобы на его место поставить новую деталь.
- Откручиваются четыре болта кожуха ремня ГРМ и демонтируется защита механизма. Важно внимательно осмотреть состояние крышки. Она должна быть чистой и сухой, лишь с незначительной запылённостью.
- Ключом-«трещоткой» с головкой на 22 прокручивается коленчатый вал до того момента, пока на шкивах распределительных валов не совпадут метки с рисками на корпусе. Специальные обозначения проставлены заводом-производителем.
- Извлекается паразитный и натяжной ролики, а затем и старый ремень ГРМ.
- Сразу же надевается новый привод. На оригинальных запчастях есть специальные жёлтые метки, которые должны совпасть с метками на шкивах.
- Устанавливается новый натяжной ролик, но чека при этом не выдёргивается.
- Монтируется паразитный ролик.
- Повторная проверка правильности установки. Для этого коленчатый вал прокручивается ключом, чтобы сделать два полных оборота.
- Если всё в норме, извлекается чека натяжителя.
- Машина собирается в обратном порядке.
Таким образом производится замена ремня ГРМ на автомобилях Toyota Hilux.
Последствия несвоевременной смены
Когда привод изношен, в двигателе начинаются пропуски зажигания. Это ощущается по заметному снижению работоспособности мотора. Машина медленно набирает обороты или остаётся на низких показателях даже при давлении на педаль газа до упора.
Если от привода отвалились зубья, частички рискуют попасть под другие вращающиеся элементы, что приведет к деформации, быстрому износу или полному выводу агрегатов из строя. Могут пострадать шкивы распределительных валов.
При обрыве перестают согласовываться такты движения поршней, и цилиндры начинают бить по клапанам, превращая мотор в не подлежащий восстановлению аппарат.
Поменять ремень газораспределительного механизма в Тойоте отнюдь не сложно. Работы выполняются работы на стоящем на земле автомобиле. При этом демонтаж расположенных вокруг деталей довольно прост, поскольку агрегаты и крепёж находятся в доступных местах, а под капотом много пространства. При смене этой фундаментальной детали силового агрегата крайне важно соблюсти последовательность установки новых запчастей. Шкивы должны быть зафиксированы в соответствии с регламентом производителя, поскольку эти метки указывают на правильное положение распредвалов. При вдумчивой и неторопливой работе самостоятельная замена этой детали пройдет успешно и обеспечит стабильную работу автомобиля Тойота Хайлюкс.
Ремни привода навесных агрегатов
Ремни привода навесных агрегатов Toyota Hilux
1. Проверьте ремень привода на отсутствие повреждения и чрезмерного износа и убедитесь в его правильной установке в канавках шкивов. Если ремень «визжит» или проскальзывает, то проверьте состояние контактных поверхностей шкива и натяжение ремня. При обнаружении дефектов замените ремень привода.
— Не допускается отслоение резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголение или повреждение корда, отслоение гребня от резинового основания, наличие трещин, отслоение или износ на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня. При необходимости замените ремень.
— Не допускайте замасливания приводных ремней.
— После установки ремня проверьте правильность его посадки на шкивах. Проверьте рукой внизу шкивов, нет ли свободной канавки на шкиве.
2. Проверьте ремень привода навесных агрегатов.
Примечание: так как на двигатель устанавливается автоматический натяжитель, нет необходимости проверять прогиб ремня, достаточно убедиться, что натяжитель обеспечивает натяжение ремня. (2TR-FE)
а) Убедитесь, что метка на натяжителе попадает в диапазон «А», показанный на рисунке.
б) Если метка находится в зоне «В”, замените ремень.
а) Убедитесь, что метка на натяжителе попадает в диапазон «В», показанный на рисунке.
б) Если метка находится вне зоны «В», замените ремень.
2. Проверьте натяжитель.
а) Снимите ремень со шкива натяжителя. Покачайте натяжитель влево и вправо, убедитесь, что он движется без заеданий.
б) Если работа натяжителя неудовлетворительна, замените его.
в) Установите ремень.
Замена ремня привода навесных агрегатов.
а) Ослабьте натяжение ремня, повернув натяжитель за шестигранный участок (показан на рисунке стрелкой) по часовой стрелке, снимите ремень.
Примечание: не ослабляйте болт шкива натяжителя, чтобы снять ремень.
б) Поверните натяжитель за шестигранный участок по часовой стрелке и наденьте ремень.
Замена ремня привода навесных агрегатов.
а) Ослабьте натяжение ремня, повернув шкив натяжителя за болт по часовой стрелке, и снимите ремень.
б) Наденьте ремень на все шкивы кроме промежуточного шкива №2.
в) Поверните шкив натяжителя за болт по часовой стрелке и наденьте ремень на промежуточный шкив №2.
г) Убедитесь, что метка на ремне попадает в диапазон, показанный на рисунке подраздела «Проверка».
1 — генератор, 2 — промежуточный шкив, 3 — насос гидроусилителя рулевого управления, 4 — шкив вентилятора, 5 — шкив компрессора кондиционера, 6 — шкив коленчатого вала, 7 — автоматический натяжитель.
в) Убедитесь, что метка на ремне попадает в диапазон, показанный на рисунке подраздела «Проверка».
Toyota Hilux. Ремень привода ГРМ (1KD-FTV, 2KD-FTV)
Ремень привода ГРМ. 1 — шкив распределительного вала №2, 2 — натяжитель ремня привода ГРМ, 3 — шкив распределительного вала №1.
Замена ремня привода ГРМ осуществляется через каждые 100 000 км. Предусмотрена система автоматического напоминания об необходимости замены ремня привода ГРМ, с помощью индикатора «T-BELT».
После замены ремня привода ГРМ необходимо обнулить счетчик замены ремня привода ГРМ.
Процедуры замены и проверки ремня привода ГРМ описаны в главе «Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическая часть».
Toyota Hilux. Сброс индикатора замены ремня привода ГР)У1 «T-BELT»
После замены ремня привода ГРМ необходимо сбросить показания счетчика: переключите дисплей одометр/счетчики пробега в режим одометра и выключите зажигание, нажмите и удерживайте пе-
реключатель режимов одометра, включите зажигание и подождите 5 с., отпустите переключатель режимов одометра и, в течение 5 с, снова нажмите его, высветится двузначное число соответствующее пробегу до следующей замены (х10000 км); для изменения значения нажимайте на переключатель (при паузе более 30 с дисплей перейдет в режим одометра), после установки нужного значения удерживайте переключатель 5 с, дисплей перейдет в режим одометра и индикатор должен погаснуть.
Видео по теме «Toyota Hilux. Ремни привода навесных агрегатов»
Генератор, приводной ремень тойота королла 150: замена
Поиск по номеру (артикулу) или названию детали Пример: 281131W000 или Воздушный фильтр KIA RIO III
Подбор по марке > TOYOTA > Ролик натяжителя ремня TOYOTA COROLLA > Ролик натяжителя ремня TOYOTA COROLLA (E150)
Запасные части TOYOTA COROLLA (E150)
В разделе ролик натяжителя ремня представлены запасные части для автомобиля TOYOTA COROLLA (E150). Для приобретения деталей выберите оптимальный срок и стоимость детали. Обратите внимание, что цены и сроки указаны с учетом доставки в г. Уфа.
Указанные в списке запчасти не охватывают весь ассортимент производителей оригинальных и не оригинальных запчастей TOYOTA COROLLA (E150), доступных для заказа в интернет-магазине PROFICARS.RU.
Обратитесь к нашим менеджерам, чтобы подобрать деталь группы ролик натяжителя ремня для TOYOTA COROLLA (E150) или его аналоги. Для этого вы можете написать онлайн консультанту (внизу справа на этой странице) или приехать в магазин PROFICARS.RU
Для более точного подбора:
- Выберите модель автомобиля
Детали в разделе «Ролик натяжителя ремня TOYOTA COROLLA (E150)»
Натяжной ролик, поликлиновой ремень TOYOTA COROLLA (E150)
Подробная информация »
Номер: VKM 61014
Натяжной ролик, поликлиновой ремень TOYOTA COROLLA (E150)
Подробная информация »
Номер: VKM 61072
Натяжной ролик, поликлиновой ремень TOYOTA COROLLA (E150)
Подробная информация »
Натяжной ролик, поликлиновой ремень TOYOTA COROLLA (E150)
Подробная информация »
Натяжной ролик, поликлиновой ремень TOYOTA COROLLA (E150)
Подробная информация »
Номер: 531 0891 10
Натяжной ролик, поликлиновой ремень TOYOTA COROLLA (E150)
Подробная информация »
Натяжной ролик, поликлиновой ремень TOYOTA COROLLA (E150)
Подробная информация »
Профикарс.ру это большой выбор запчастей для иномарок японских, европейских, американских, корейских и китайских производителей.
Ремень генератора тойота королла 150
Вся процедура займет менее часа времени и происходит следующим образом:
- Для начала требуется снять защиту, чтобы открыть доступ к поворотному болту, регулирующему натяжение ремня;
- Далее требуется отжать болт. Не стоит пытаться открутить деталь ключами или обрабатывать специальными жидкостями – для демонтажа потребуется вороток или грубый рычаг;
- После отжатия болта натяжение приводного ремня уменьшается, благодаря чему изделие легко достается;
- Новый ремень одевается на шкив по аналогии расположения старого, и фиксирующий болт зажимается рычагом.
Обратите внимание! Во время установки приводного ремня важно обратить внимание на расположение зацепных элементов – при неправильной установки ремень может соскочить или порваться при резком нажатии на педаль газа.
В случае недостаточного натяжения ремня потребуется заменить роликовые катки. Менять приводной ремень на Королле Е150 рекомендуется каждые 60 000 км пробега, а роликовые катки подлежат замене каждые 100-110 000 км.
Все что нужно знать
Генератор выполняет массу функций:
- Подзаряжает аккумулятор;
- Обеспечивает зажигание двигателя;
- Подает напряжение на дополнительные электропотребители в автомобиле.
Принцип действия генератора на Toyota Corolla E150 состоит в электромагнитной индукции, в результате чего магнитный поток проходит через медную обмотку электрокатушки и образует напряжение. Синтез выходного напряжения прямо пропорционален скорости вращения оборудования.
Несмотря на среднюю мощность двигателя, генератор на Е150 устанавливается с запасом, благодаря чему возможно подключение дополнительных потребителей с усиленной нагрузкой: при установке дополнительной акустики, мультимедиа или нового кондиционера замена генератора не требуется.
Артикул
Мощность оборудования, сс
Совместимость по году выпуска
Примерная стоимость, руб.
Dingo | 157QMJ | 125-135 | 2006-2009 | 17900 |
Unipoint | ALTT150 | 125-140 | 2007-2010 | 18300 |
DINGO | 152QMI | 125-140 | 2006-2018 | 18000 |
DINGO | 157QMJ | 150-180 | 2006-2018 | 19900 |
4Т | 147FMH | 150-180 | 2006-2017 | 21000 |
4Т | 152FMI | 150-180 | 2006-2017 | 20700 |
Обратите внимание! Выбирать новый генератор для Е150 необходимо строго по VIN-номеру транспортного средства или заказав комплектующие на официальном сайте производителя по оригинальным артикулам. Данные методы обезопасят от приобретения несовместимой модели устройства – неправильно подобранный генератор может стать причиной выхода из строя всего электрооборудования транспортного средства.
Замена и ремонт генератора Toyota Corolla E150
Процедуры замены или восстановления функциональности генератора займут примерно 2-2.5 часа времени и могут выполняться одной парой рук. Для ремонта генератора на Toyota Corolla E150 необходимо:
- Поставить капот на упор и обесточить электропитание автомобиля, отсоединив клемму с минусом от аккумулятора;
- Далее требуется поддомкратить передок машины и демонтировать правое переднее колесо, а также снять брызговики;
- Затем снимаем декоративный кожух двигателя и его облицовку, после чего открывается доступ к генератору;
- Возле устройства отсоединяем колодку с электропроводкой и снимаем крышку. Для этого необходимо пассатижами ослабить жгут на проводке, и отсоединив фиксатор, отключить силовой провод;
- Теперь ослабляем до требуемого уровня приводной ремень и снимаем изделие со шкива;
- Далее остается открутить фиксирующие винты на крепежных кронштейнах и оборудование можно извлекать.
Процедура демонтажа на этом закачивается: в случае неремпригодности генератор требуется заменить на новую модель и установить оборудование по данному алгоритму в обратной последовательности.
Как отремонтировать старый генератор на Е150
Также следует проверить диодный блок выпрямления – подсоединив параллельно тестер требуется проверить способность пропускания тока отдельно в каждую из сторон. В случае функционирования цепи в обе стороны, диодный блок полежит замене.
Далее необходимо заменить щетки генератора – выступ комплектующих в свободном состоянии не должен превышать 5 мм. Процедура замены комплектующих на генераторе заключается в снятии верхних фиксирующих винтов и демонтаже изоляции, после чего можно отсоединять внутреннюю проводку и извлекать элементы оборудования.
Сбор комплектующих осуществляется в обратном алгоритме – в случае отсутствия опыта в ремонте, рекомендуется зарисовать или сфотографировать схему генератора в момент разборке. Ремонт генератора на Е150 своими руками позволит неплохо сэкономить на обслуживании в СТО и приобрести опыт – случаи выхода из строя электрооборудование в дороге на редки.
Двигатель Toyota Corolla с 2013 г. Приводной ремень (двигатели 1ZR-FE и 2ZR-FE)
Составные элементы А — Для моделей с наполовину закрытой конструкцией. В — Для металлического типа. 1. Нижняя крышка двигателя № 1. 2. Задняя правая нижняя крышка двигателя. 3. Поликлиновой ремень. Проверка Аналогично, как и на моделях с двигателями 1NR-FE, плюс дополнительно выполните проверку прогиба и натяжения поликлинового ремня: — Стандартное отклонение: 7,0-8,2 мм (новый ремень); 7,6-10,0 мм (ремень, бывший в употреблении). — Стандартное натяжение: 700-800 Н (новый ремень); 550-750 Н (ремень, бывший в употреблении).
Примечание: — При проверке прогиба поликлинового ремня приложите к нему усилие натяжения 98 Н. — Проверьте прогиб поликлинового ремня в указанной точке. — Натяжение и прогиб поликлинового ремня следует проверять после проворачивания двигателя на 2 оборота. — Натяжение поликлинового ремня измеряется при холодном двигателе. — При регулировке поликлинового ремня установите его натяжение как можно ближе к среднему значению заданного диапазона. — При замене поликлинового ремня новым обязательно выполните следующую процедуру после его регулировки: дайте двигателю поработать 5 мин на холостом ходу, а затем отрегулируйте поликлиновой ремень в соответствии с заданным значением для нового поликлинового ремня после того, как двигатель остынет. — При проверке поликлинового ремня, использовавшегося более 5 минут, необходимо использовать данные для «ремней, бывших в употреблении».
— При использовании прибора для проверки натяжения ремня, необходимо сначала проверить его точность по эталонному прибору.
Снятие 1. Снимите правое переднее колесо. 2. Снимите защиту картера двигателя № 1. 3. Снимите правую заднюю защиту картера двигателя. 4. Снимите поликлиновой ремень: — Ослабьте болты (А) и (В). — Ослабьте болт (С) и снимите поликлиновой ремень.
Примечание: Убедитесь, что болт (D) не ослаблен.
Установка 1. Установите поликлиновой ремень. 2. Отрегулируйте поликлиновой ремень: — С помощью регулировочного болта (С) отрегулируйте натяжение поликлинового ремня (см. рисунок выше). — Затяните болт (А) с моментом затяжки 25 Н-м и болт (В) с моментом 43 Н-м (см. рисунок выше).
Примечание: Убедитесь, что болт (D) не ослаблен (см. рисунок выше).
3. Проверьте поликлиновой ремень. 4. Установите правую заднюю защиту картера двигателя. 5. Установите защиту картера двигателя № 1.
6. Установите правое переднее колесо.
Замена Ремня Генератора Тойота Королла
Читаем и смотрим как поменять ремень генератора на Тоета Королла
Автомобилисту никогда не надо забывать, что машина, сначала техника, и она имеет особенность ломаться, при этом, обычно, всегда внезапно. Хотя разве поломка может быть ожидаемой. Собираясь в долгосрочную, либо не очень поездку, необходимо быть всегда готовым к хоть каким неожиданностям.
Это может быть прокол шины либо утечка тормозной воды, либо обрыв ремня генератора, чтоб эти мелочи не попортили воспоминание от езды.
Нередко водители наблюдают такую ситуацию, а конкретно свист из-под капота. Рассказ владельца лада приора хэтчбек замена ремня генератора на приоре с гур. Особое усиление звука вызывает нагрузка на электрику машины. К примеру, если включено радио либо аварийный сигнал, либо включение фар далекого света.
Все это свидетельствует об износе либо слабеньком натяжении ремня генератора.
Когда ремень генератора нуждается в замене:
- если из-под капота слышны необычные звуки, ремень нужно подтянуть или заменить;
- также есть плановая замена ремня генератора на Тойоте Королла.
- Она осуществляется после пробега автомобиля в районе шестидесяти или восьмидесяти километров;
- обрыв ремня генератора однозначно требует замены.
Убедившись в том, что ремень требует замены, нужно определиться, как же собственно его менять. Ремень генератора тойота королла может выйти из строя из-за износа. Для его замены требуется проделать несколько простых шагов. Самый легкий способ – это поехать на станцию технического обслуживания и специалист произведет замену.
А можно попытаться сделать это собственноручно.
Замена приводного ремня Corolla E120
Замена приводного ремня на двигателях Toyota 3ZZ-FE (1ZZ, 4ZZ).
Замена приводного ремня на Королле
На десять минут заехали в гараж с дочкой, чтобы поменять ремень. Собственно ремень генератора на автомобиле приора с гур замена ремня генератора. Она сняла этот процесс на свой телефон
Первый раз нужно ответственно отнестись к этому, и понять, как поменять ремень генератора на Тойоте Королла.
Порядок действий при замене ремня:
1) первое и самое главное нужно приобрести новый ремень.
2) затем разложить инструменты, чтобы все было под рукой;
3) второе, заглушить двигатель, ключ зажигания извлечь. Как снять заменить радиатор печки ролика ремня генератора тойота авенсис. Далее, нужно открыть капот и отсоединить от аккумулятора отрицательный провод;
- 4) ремень генератора находится слева от двигателя, поэтому еще раз визуально нужно осмотреть его и убедиться, что он нуждается в замене;
- 5) главный нюанс всей процедуры – это зарисовать или сфотографировать места крепления и расположения ремня генератора, до того, как снимать его. Это исключит возможность ошибки при установлении нового ремня;
- 6) затем приступаем непосредственно к замене.
Для того чтобы снять старый ремень нужно ослабить натяжение. Это делается при помощи снятия болта натяжителя. Замена натяжного ролика и ремня генератора 4zz-fe. Данный болт не нужно выкручивать совсем, ремень ослабнет сразу после поворота болта;
- 7) визуально нужно сравнить старый и новый ремни, они должны быть идентичны;
- 8) если ремни одинаковые начинаем процесс установки, ремень нужно надеть на шкивы;
- 9) с помощью болта натяжителя регулируем натяжение ремня на ТойотеКоролла;
10) после всего этого подключаем аккумулятор и проверяем правильность установки. Для этого даем нагрузку на электронику автомобиля. Замена ремня генератора на приоре с гур. Если вновь слышен свист, нужно увеличить натяжение ремня. Действуйте аккуратно и предельно осторожно, что не порвать ремень.
После этого процесс установки ремня генератора завершен. Если действовать осторожно и внимательно, приложив немного усилий, то данный ремонт вполне по силам сделать самому. Автомобиль вновь исправен и может ехать.
Замена приводных ремней Toyota Corolla 2007-2010
Сколько можно ездить с постоянным свистом и повизгиванием,
раздающимся из моторного отсека. Особенно это ощущается при заводке автомобиля.
Когда машина прогрелась и находится в движении, свиста не слышно.
Но как только
начинаешь заводить, становится, как-то неудобно. Такое ощущение, что на тебя
все смотрят. А машина завелась, работает
и посвистывает, как будто чему-то
радуется.
Хватит, нужна замена приводных ремней Toyota Corolla
2007-2010, кстати, влияющих на безопасность.
Как уже говорилось выше, автомобиль при запуске начинает
свистеть. Ладно, эта причина всем
известна. Бывают случаи, когда вдруг
двигатель вашего автомобиля начинает стучать.
Ну, думаете, все, капитальный ремонт неизбежен. Как бы доехать до
сервиса.
При беглом осмотре специалистами СЦ, выясняется, приводной ремень
генератора или гидроусилителя руля, обрясился. То есть от него отслоилась всего
одна нитка корда. При вращении, эта нитка, а она жесткая и твердая, начинает
бить по кузову автомобиля.
Вот отсюда и раздается страшный стук, который
направляет ваши мысли не домой, а в мастерскую. Стоит оторвать этот кусок, и все
становится на свои места. Машина шепчет, и вы опять в хорошем расположении
духа.
Но оторвав кусок нити, вы машину не починили, а только временно устранили
неприятный звук, и замена приводных
ремней Toyota Corolla 2007-2010, уже сверхактуальна.
Чем грозит изношенный ремень
Выход из строя одного из приводных ремней чреват более серьезными
последствиями, чем его замена. Если ремень идет на ГУР, то при его обрыве, руль
будет, как на «копейке». Кто не помнит – это Жигули первой модели. То есть –
тяжелый.
Привыкнув к тому, что руль крутится легко, заходя в поворот, вы просто
не успеете его повернуть. Выводы делайте сами. Дело в том, чтобы руль вращался
более легко, надо сливать всю жидкость из системы ГУР. Но это делать никто не
будет.
Руль должен вращаться, как ему и положено – легко.
Дальше, если оборвался ремень генератора, то на щитке
приборов сразу загорится соответствующая лампочка. И хорошо, если вы еще в
городе, и вовремя обратили внимание на лампочку. А если поехали по грибы в лес.
Как правило, дороги в лесу нет, постоянно смотришь по сторонам, а на приборы не
обращаешь внимание. А лампочка горит давно. Вдруг машина глохнет. Это сел аккумулятор. А в лесу вам никто не
поможет. Хорошо если есть связь.
Можно
вызвать подмогу.
Машина в гараже. Зафиксирована. Открываем капот и
внимательно смотрим, какой ремень порвался. Если крайний, то его поменять
легко. Их обычно два. Надо ослабить
натяжительный ролик и снять износившийся или порвавшийся ремень. Внимательно
его осмотрите. Если он просто свистел, значит высох и потрескался. Это
определить легко.
Поверните ремень
внутренней стороной к себе и сожмите его. Трещины и разрывы увидите сразу. Если
же ремень порван, то смотреть его смысла нет.
Надо менять сразу. Надеваем на шкивы новый приводной ремень и натяжителем
подтягиваем его. Проверить натяжку можно так: попробуйте натянутый ремень
повернуть вокруг себя.
При нормальной натяжке, он должен поворачиваться до
середины.
Если же порвался внутренний ремень, то тем более, замена приводных ремней Toyota Corolla
2007-2010 необходима. Если наружный ремень можно поменять, как говорится, в
походных условиях, то внутренний ремень менять надо в гараже на яме или на подъемнике.
Снимается передний ремень, затем ищем доступ к
внутреннему. Для этого спускаемся в яму, снимаем пластиковую защиту, и
отпускаем натяжительный ролик. Дальше,
все так же, как и при смене переднего приводного ремня.
Сергей Демин специально для сайта Автолитература
Ремонт генератора Тойота Королла своими руками
Для преобразования в электрический вид механической энергии используется специальное устройство. Генераторы Тойота Королла версий с кузовом 110, 120 и 150 трехфазного типа, с электровозбуждением, с наличием встроенного блока выпрямителей. Входящие в их состав регуляторы напряжения имеют электронный принцип работы.
Что такое генератор, и для чего он необходим
Работа генератора на Тойота Королла необходима для обеспечения бесперебойной и своевременной подачи тока с определенной мощностью. Кроме того, во время работы он должен обеспечивать и зарядку аккумуляторной батареи.
Этот агрегат должен иметь достаточно высокую прочность, необходимый запас мощности (у моделей Е120 он составляет от 60 А/ч до 82 А/ч, в зависимости от объема двигателя, и подбирается под конкретную модель с учетом года выпуска), небольшие габариты и вес, а Tot – отличаться небольшим уровнем шума и создаваемыми радиопомехами.
Неисправности в работе генератора Toyota Corolla 120 кузова и всех остальных моделей могут устраняться как своими руками, так и при помощи опыта специалистов СТО.
Обычно при небольшом пробеге на моделях, начиная с версии Е11, который составляет около 50 тыс.
км пробега, придется заменить ремень генератора или подтянуть его, произвести другие ремонтные работы, обеспечивающие нормальную и эффективную эксплуатацию агрегата.
Принцип работы
Работа генератора Toyota Corolla Е150, как и других агрегатов данной марки, начинается сразу же после запуска движка, а во время работы он постоянно подзаряжает аккумулятор двигателя, не допуская его полной разрядки.
В основе его действия лежит известный всем принцип электромагнитной индукции, согласно которому магнитный поток, проходя через обмотку медной катушки, на ее выводах провоцирует образование напряжения, по величине прямо пропорционального быстроте вращения.
Генераторное устройство Corolla 120, а также моделей, имеющих другой кузов (например, модели Филдер 14, Королла 121) расположено в передней части мотора и включается в работу при помощи коленчатого вала. Подшипники закрытого вида, на которых установлен вал, рассчитаны на весь период эксплуатации авто, без дополнительного смазывания.
При большом пробеге Toyota Corolla Е150, а также более старых версий авто, рекомендуется проверять и при необходимости ремонтировать или заменять агрегат. О том, что на генераторе имеется неисправность, может свидетельствовать:
- Не гаснущая после запуска мотора лампочка разряда АКБ. Это говорит о том, что произошло ослабление ремня (следует затянуть) либо причина в самом агрегате (требуется замена стершихся щеток, поломка в обмотке, необходимо поменять диодный комплект).
- Не подается питание на аккумулятор, причиной может стать окислившаяся клемма, ослабление ремня, нерабочий аккумулятор.
- Выполняется перезаряд АКБ – причиной может стать любой из неисправных элементов механизма.
- Появление характерного свиста в районе расположения генератора – чаще всего происходит за счет сильной степени натяжения ремня и высокой нагрузки на подшипник.
Любой ремонт и замену необходимо проводить только после полного обесточивания автомобиля с отсоединением всех клемм с АКБ.
Особенности ремонта и замены
В ситуациях, когда отремонтировать устройство не представляется возможным, производится его замена.
Замена
Если контроль работоспособности показал необходимость замены, то для того, чтобы это сделать, следует снять старый генератор.
Для этого понадобятся такие инструменты, как отвертка плоского типа, 10 и 12 гаечные ключи, а также специальные инструменты, чтобы снять брызговики мотора.
Для Королл после 2007 года выпуска необходимо предварительное снятие переднего колеса справа, а также брызговиков (нижний и правый). Потом следует снимать декоративный чехол с мотора вместе с передней облицовкой. С АКБ отсоединяется провод с минусовой клеммой.
Отсоединяется колодка от жгута. Далее необходимо зажать фиксаторы на колпачке и снять его крышку. Открутить фиксатор силового провода и отсоединить его. Ослабить до необходимого уровня ремень, сняв его со шкива. Раскрутить нижний и верхний болты, которые крепят агрегат, и снять его.
После снятия и проведения ремонтных работ выполнить монтаж деталей в обратном порядке, при этом подтянуть до необходимой степени натяжения ремень устройства и отрегулировать остальные узлы.
Особенности ремонта
Ремонт генератора Тойота Королла выполняется после его демонтажа, а для осуществления любых ремонтных работ необходимы такие инструменты, как: ключ на 12 и головка на 10, крестовая отвертка, винтовой съемник, молоток, а также штангенциркуль и тестер для проверки параметров.
Сначала выполняется ревизия работоспособности ротора. Его проверяют на целостность обмоток при помощи тестера. Если имеется обрыв, то надо заменить сам ротор.
Обозначения на тестере, когда проводится проверка, должны составлять от 2.3 Ом до 2.7 Ом, а наличие величины бесконечности говорит о повреждении обмотки.
Чтобы произвести замеры, на снятом генераторе откручиваются три гайки, снимается задняя крышка и втулка изоляции.
Далее производят проверку работы диодов блока выпрямления. Для этого контролируют их способность пропускания тока только в одну сторону. Если цепь работает в обе стороны, заменяют блок.
Иногда может потребоваться также и замена щеток генератора Тойота, это актуально в том случае, когда их выступ в свободном состоянии превышает 4.5 мм. Тогда производят замену щеткодержателя.
За счет естественного износа и длительной эксплуатации может быть необходима замена ремня генератора, которая требуется и в том случае, когда он порвался.
Покупать ремень генератора следует именно для конкретной модели Тойота Королла с учетом ее года выпуска, двигателя и кузова, так как в зависимости от этих параметров меняются характеристики ремней – плотность, длина и ширина.
Перед тем как что-то заменить, производится снятие всех защитных элементов, чтобы добраться до поворотного болта двигателя. Болт отжимается, а старый ремень снимается. Новый на шкив надевается практически на ощупь, так как свободного пространства здесь очень мало.
Чтобы он попал точно на свой правильный участок, необходимо строго точно устанавливать его на место. Для этого обязательно при снятии старого ремня запомнить, как он был надет.
После установки ремень следует натянуть до необходимого натяжения, проверив данный параметр специальными устройствами.
Заключение
Независимо от того, какая Королла – праворульная (правый руль выпускался для японского рынка) или с левым рулем – стабильная и правильно подобранная мощность генератора обеспечит эффективную работу автомобиля.
Этот параметр учитывается при замене генератора.
Все работы, касающиеся этого незаменимого в автомобиле механизма, можно выполнить и самостоятельно, но лучше обратиться за квалифицированной помощью к специалистам, которые кроме опыта могут гарантировать правильное выполнение всех действий.
Замена ремня генератора Toyota Corolla
Частенько автомобилисты сталкиваются с проблемой в виде свиста из под капота, этот звук вызван большой нагрузкой на электрическую часть машины в виде включения дальних фар радио и аварийки.
Впоследствии чего выясняется, что дело в ослабленном натяжении ремня генератора или вообще в его износе. Данный ремень нужен для того, чтобы вырабатывать электроэнергию аккумулятора.
Как это происходит?
Несколько шкивов соединены между собой ремнём, после чего шкив с крутящим элементом является ведущим, а второй – ведомым. Ремень же охватывает верхнюю сторону обоих шкивов, вращение происходит от ведущего вала к ведомому. Часть ремня, вращающаяся в сторону к ведущего шкива, натягивается значительно сильнее, нежели ведомая сторона.
Особенности ремня генератора
Одно из достоинств ремня это способность выдерживать большие перегрузки, также он имеет бесшумную конструкцию и сглаживаемость рывков. Шкивы помогают привести в действие насос гидроусилителя руля, генератора, помпы и компрессора кондиционера.
Но недостатки у ремня так же присутствуют, самым главным является недолгий срок его служения.
Также, в случае, если ремень плохо затянут, это приводит к быстрому его износу и невозможности нормально управлять машиной.
Когда ремень находится под сильным натяжением, это создаёт дополнительную нагрузку на валы и подшипники. Соответственно после всего этого автомобиль начинает постепенно выходить из строя.
Чтобы Ваш железный конь работал исправно, необходимо постоянно проверять состояние ремня генератора. На нём не должно быть ни трещин, ни капель от масла.
Чтобы проверить состояние натяжения ремня необходимо, при выключенном авто, нажать пальцем на свободную его ветвь, приложив усилия весом примерно в 6-12 кг. Если ремень прогнулся на 7-10 см, значит всё в порядке. Если же Вы наблюдаете на внешней стороне ремня складки, выпуклости или отслоения, это обозначает, что он своё отжил.
Когда нужно менять ремень генератора Toyota Corolla
Ремень генератора желательно менять каждые отъезженные 50 000 км. Не старайтесь экономить на приобретении ремня, так как его цена доступна каждому, у кого есть автомобиль и несвоевременная его замена может повлечь отягчающие обстоятельства, после которых придётся ремонтировать весь автомобиль полностью.
Ремень может порваться даже во время движения автомобиля, но машина не выйдет из строя моментально, она будет продолжать свою работу до тех пор, пока не сядет аккумулятор. Но сядет он очень быстро, так как ему не будет подаваться электроэнергия.
Именно поэтому, постарайтесь отнестись к замене данного предмета с внимательностью.
Несомненно, данную процедуру можно произвести самостоятельно, не смотря на то, что от ремня зависит ход машины, даже для начинающего водителя Тойота Королла это не будет проблемой.
Замена ремня генератора
Чтобы заменить ремень генератора на автомобиле toyota corolla необходимо проделать следующие действия:
- Ремень генератора находится под капотом с левой стороны мотора. Будьте внимательны и избегайте возможных травм и ожогов, перед работой необходимо отключить зажигание и отсоединить отрицательный провод от аккумулятора. Его необходимо проверить на износ и возможные повреждения.
- В том случае, если нет причин беспокоиться, нужно проверить его на уровень натяжения. Из-за ослабления ремня происходит соскальзывание его на шкивах генератора и вала, что вызывает очень громкий свист. Чтобы правильно проверить ремень нужно на него надавить и слегка натянуть, для замены – полностью снять.
- При проверке натяжения ремня привода генератора номинальный прогиб должен быть следующим:
новый – 7-8,5 мм;
бывший в эксплуатации – 11-13 мм;
у ремня привода насоса ГУР следующим:
новый – 8-10 мм;
бывший в эксплуатации – 11-13 мм.