BMW 3 series 323i Rarität › Logbook › Гид по заводскому антикоррозийному покрытию днища
Тема интересует очень многих, так что решил выставить на всеобщее обозрение. Предупреждаю сразу — #многобуков
1. Вступление.
Итак, всем привет. Всё чаще и чаще сталкиваюсь с людьми, которые потратили какие-то нереальные бабки на то, чтобы повторить заводское антикоррозионное покрытие:
www.drive2.ru/l/4152336/?…age=0#a503372092310291180 — Terostat 9320 SF = 943 рубля за тубу 300мл х 20 штук (у людей на кузов уходит от 20 до 27 тюбиков) = 18 860 рублей на сегодняшний день (+ пистолет для нанесения 8к)
www.drive2.ru/l/476061597865870027/ — или же оригинальный антигравий BMW + APP Seal 12
Антигравий BMW только под заказ, примерно 900 х 4штуки = 3 600 рублей
APP Seal 12 – примерно 700 х 10 = 7 000 рублей
Или более бюджетный вариант в виде Jeta PRO:
www.drive2.ru/c/474065709383549662/ — тут чуть проще, взяли обычный шовный герметик, замешали с бензином и задули с пульвика
2. Типы используемых герметиков
Бренды и ценники это прекрасно. Но что, если начать всё же разбираться что к чему не на уровне «дорогого и немецкого полимера» или «дешевой альтернативы», а реально разобраться.
По сути своей герметики имеют около десятка типов. Я же опишу только те, что частенько применяют автомобилисты:
1. Силиконовые герметики — составы, где в качестве основы выступает кремнийорганический полимер — силиконовый каучук (около 45% состава), которые затвердевают при комнатной температуре.
Как правило — это самые дешевые стекольные герметики.
В их состав входят следующие вещества:
силиконовый каучук – используется в качестве основы;
силиконовый пластификатор – придает материалу эластичность;
вулканизатор, определяющий вязкость герметика;
усилитель – для придания необходимой прочности;
праймер адгезии – для обеспечения лучшей сцепляемости герметика с поверхностью; наполнитель – придает материалу цвет.
Преимущества:
• Долговечны. Срок службы силиконовых герметиков 15-20 лет
• Обладает устойчивостью к УФ-излучению и большинству агрессивных влияний окружающей среды
• Имеет и сохраняет упруго-эластичные свойства в широком интервале температур — от -50 до +200°С
• Обладают повышенной адгезией практически ко всем видам строительных материалов, при этом, не требуя применения грунтовок
• Легко деформируются (смещение, повороты), повторяя его новую форму без нарушения герметичности
Недостатки:
• Не рекомендуется наносить на влажные поверхности
• Данный вид герметиков нельзя окрасить
• Свеженанесенный силиконовый герметик имеет низкую адгезию к поверхности старого, уже вулканизированного (не рекомендуется новый герметик укладывать поверх старого), а также к пластмассам
• (!) Герметики кислотного отверждения способны вызывать коррозию у металла и бетона – растворяет покрытие под собой и приводит к коррозии www.drive2.ru/l/7550870/
Вывод: Нам категорически не подходит.
2. Каучуковый герметик — материал, основой которой является синтетический каучук.
Яркий пример такого герметика – как раз APP Seal 12. Или заводской антикор BMW и VAG середины 80-х годов
Основным компонентом любого каучукового герметика выступает синтетический каучук. Нанесенный на ремонтируемую область герметик затвердевает, образуя защитную мембрану устойчивую к погодным условиям, ультрафиолетовым лучам и механическим повреждениям, которую, при необходимости, можно окрасить под цвет обрабатываемой поверхности.
Преимущества:
• Высокая эластичность
• Обладает отличными адгезионными свойствами с большинством строительных материалов
• Устойчивость к различным атмосферным воздействиям
• Создает антикоррозионный слой
• Имеют высокий температурный диапазон эксплуатации — от -50°С до +150°С
• Каучуковый герметик можно окрашивать
• Срок службы данных герметиков около 20 лет
Недостатки:
• Запрещено применять для некоторых видов пластмасс (может произойти их деформация)
• При контакте с минеральными маслами происходит их размягчение (нельзя использовать паралельно с масляным антикором типа пушсала, RustStop и Nuxedol)
• Спустя 10-15 лет герметик начинает каменеть. Это чревато образованием трещин при ударах, а также раскрошиванию в местах дорожного пескоструя (например, в арках)
Вывод: Отличное средство, однако имеет ограниченный срок годности при активной эксплуатации автомобиля, около 10-15 лет. (20 лет это в идеальном мире)
По истечению данного срока будет тяжеловато: пескоструй это покрытие берёт крайне плохо, а антикор и вовсе его размягчит.
3. Полиуретановый герметик — материал, предназначенный для герметизации стыков и швов в строительных сооружениях. Однако, из-за своих свойств, данный материал приобрел широкую сферу применения.
Яркий представитель — NOVOL GRAVIT 630, APP Seal 10
В его основе полиуретан — синтетический материал, который широко используется во многих областях, а также выступает в роли заменителя резины, каучука и пластика.
Преимущества:
• Быстро схватываются
• Обладают высокой эластичностью — до 1000%
• Выдерживают механические воздействия и обладают стойкостью к ультрафиолету, влаге, а также слабым кислотам и щелочам
• Морозостойкость от -60°С до +80°С, а также возможность проведения работ при отрицательных температурах (до -10°С)
• Устойчивы к действию коррозионных агентов
• Имеют хорошую адгезию, а также обеспечивают прочное склеивание поверхностей из различных материалов
• Могут окрашиваться любыми красками (однако по факту только с грунтом)
• Не содержат растворителей
• Не выделяет вредных вещество после полимеризации, в следствии чего может применяться в жилых помещениях
• Полимеризуется под действием влажности воздуха
Недостатки:
• Содержат в своем составе вредные, едкие вещества, что требует использования защитных средств при работе с ними
• После вскрытия упаковки, герметик достаточно быстро теряет свои свойства
• Не выдерживают постоянного воздействия высоких температур (свыше 120°С)
Вывод: Хорошее решение для автомобиля. Не имеет недостатков каучуковых герметиков, т.е. не трескается. Однако обладает довольно мерзким запахом и быстро теряет свойства после вскрытия кпаковки. Работать надо чуть ли не в противогазе, да ещё и быстро 🙂
Отдельный момент не самая высокая стойкость к высоким температурам. Рядом с выхлопом мазать его не рекомендуется.
4. MS-полимерный герметик — японские ученые решили объединить положительные свойства вышеназванных герметиков и одновременно улучшить их. Таки был изобретен MS-полимер
По своей сути новый материал представляет собой полиэфирное соединение (полиуретан), в структуру которого внедрена кремнийорганическая группа (силанольная). Она, реагируя в влагой, содержащейся в воздухе, вулканизирует полимер и одновременно создает встроенную кремнийорганическую структуру. В результате получается полимер, который, помимо собственных уникальных характеристик, дополнительно приобретает стабилизирующие свойства силикона.
Ярчайший и многими любимый пример — Terostat 9320 SF. Подобные герметики используются в автомобильной промышленности последние 10-15 лет. Одна из сфер применения – конструкционный кузовной клей для склейки панелей. Так сегодня делают (угадайте, кто) – правильно, VAG и BMW.
Все это – благодаря широкому списку их достоинств:
• Высокая прочность и скорость склейки – MS-полимеры позволяют практически мгновенно получить прочное соединение деталей или конструкций.
• Удобство нанесения обеспечивается отличной выталкиваемостью клея из баллона и его быстрой вулканизацией даже при низких температурах, а также его устойчивой вязкостью.
• Почти полное отсутствие запаха.
• Экологическая безопасность – клей не содержит растворителей.
• При нанесении на поверхности вещество их не пачкает и не способствует их последующему окислению.
• Универсальность применения – MS-полимер имеет высокую адгезию к любым поверхностям (без применения праймеров и грунтовок).
• Длительный срок хранения – при отсутствии влаги клеи данного типа инертны и могут храниться до двух лет.
• Возможность окрашивания места склейки с использованием любых красок почти сразу после использования клея – при этом скорость застывания герметика не увеличивается. Длительный срок службы (десятки лет) клеевых соединений без потери эксплуатационных свойств – шов не дает трещин, не расщепляется, герметик не отлипает от соединяемых поверхностей.
• Хорошая химическая стойкость, в том числе к маслам, что позволяет комбинации с любыми типам антикоров
Недостатков у данного герметика почти нет. Разве что и температурная стойкость порядка 100-120 градусов. Обязателен защитный экран у выхлопа.
Вывод: MS-полимер – выбор любого автомобилиста. Наносится хоть валиком, абсолютно нейтрален и безопасен для металла, не воняет и т.д.
3. Характеристики герметиков разных производителей.
Ну коль с типологией мы разобрались, осталось лишь одно – понять по характеристикам, ценам и производителям.
Начнём с характеристик:
1. Плотность (у всех одинаковая, но по ней можно отличить какашку, когда жесткость по шору производитель не указал)
2. Жесткость по шору (а вот тут разница значительна. Чем больше, тем более стойкий герметос к пескострую)
Теперь определимся с тем, что из себя представляют «почти заводские» герметики:
Terostat 9320 SF – 55-65 (разные источники) ед по Шору
APP Seal 12 – до 80 ед (каменеет)
APP Seal 10 – не указано. Но по идее около 30-40
И ищем альтернативы. Первым делом наткнулся на бельгиский Soudal, серия для автомобилестроения:
Soudaseal 240 FC – герметик общего назначения; 40ед по шору
Soudaseal 270 HS – для склеивания с высокой жесткостью конструкций, 68 ед по шору, цена 750 рублей за тубу 600мл;
Soudaseal 250 XF – состав для моментального склеивания с очень высокой скоростью полимеризации; около 50 ед. по шору
MS Seam Sealer – герметик (распыляемый) предназначен для защиты металлических соединений и сварных швов. Жесткость по шору неизвестна, однако плотность 1,6. Так что должна быть 50-60. (но это не точно)
Начал копать глубже и понял. Почти все MS-полимеры одинаковы. Разница только в жесткости и скорости отвердевания. Помимо того что я описал на рынке около 10 брендов.
Нашёл ещё парочку отечетвенных:
INVAMAT MSPOLYMER – 35 ед по шору
И очень вкусна цена – 4500 рублей за 15кг
Сазиласт 9 – жесткость неизвестна, плотность и термостойкость заявлены чуть ниже. Думаю, герметос не очень.
Но цена радует – 1725 рублей за 15кг
Выводы по этой части простые:
— Terostat не панацея, альтернатив масса
Я для себя выбрал Soudal 270 для стыков лонжеронов с полом и прочих ответственнх мест. Однако это не панацея.
Вместе с ним буду тестировать INVAMAT. Велика вероятность, что он окажется ничем не хуже и днище целиком я покрою именно им 🙂
UPDATE 06/08/2018
Совсем случайно нашёл ещё один бюджетный вариант. Случайно бродил по леруа мерлен и наткнулся на него:
Axton, мс-полимерный герметик. Стоит около 230 рублей за тубу 300 мл. В интернет-магазине его кстати нет. Только в самом гипермаркете.
Почитал внимательно этикетку — производит Soudal по заказу Леруа Мерлен :))
Опробовал на собственной машине. Плотность и твёрдость — идентична HS270.
Застывает быстрее, поэтому работать надо быстро.
Недостатков не выявил. Покрытие оч крутое и твёрдое. Сначала завалил швы, но потом понял что можно и пол им обмазать. Хуже точно не будет, а броня получается замечательная 🙂
Прошу всех нажать «Поделиться», чтобы максимальное количество драйвовчан поняли, что им делать и как вообще можно повторить стойкое к нашим реагентам заводское покрытие на днище автомобиля.
Если кому есть что добавить – пишите 🙂
Покрытия из полиуретана
Покрытия из полиуретана являются самыми прочными, долговечными и износостойкими из всевозможных полимерных покрытий. Технология нанесения требует тщательности, аккуратности и достаточно высокой квалификации исполнителей. Но при правильном нанесении, результат обычно оправдывает любые ожидания.
Различают несколько этапов нанесения таких покрытий.
1. Мойка автомобиля 2. Наклейка режущей нити 3. Маскировка скотчем 4. Маскировка пленкой 5. Зачистка ржавчины, грунт | 6. Обезжиривание 7. Нанесение покрытия 8. Ультрафиолет (УФ защита) 9. Удаление режущей нити 10. Удаление маскировки |
1. Автомобиль тщательно моется. Все работы должны производиться с чистым автомобилем
2. Наклейка режущей нитки. Режущая нить должна точно обозначать края покрытия
3. Проклейка малярным скотчем
4. Маскировка пленкой. Важно укрыть всю машину,
так как попавшие на кузов материалы крайне трудно удалить.
тщательно маскируются мелкие детали, которые не должны покрываться
5. Зачистка краёв
6. Зачистка ржавчины, грунтование
поверхность готова, производится окончательная маскировка
7. Поверхность обезжиривается
кузов готов к нанесению покрытия
готовится, настраивается оборудование
8. Производится нанесение покрытия
тщательно прокрашиваются уголки
после нанесения слоя покрытие должно просохнуть
затем наносится следующий слой
отдельно покрываются снятые детали
проверяется качество покрытия, прокраска уголков, толщина покрытия
количество слоев зависит от требуемой толщины покрытия. Один слой дает покрытие приблизительно 1 мм толщиной
9. Нанесение материала для защиты от ультрафиолета (УФК защита)
10. Удаление режущей нитки
11. Удаление маскировки
проверяется качество покрытия, кромок.
составлено Антикор.рф
г. Москва