Подтекает масло внизу двигателя – что делать и куда смотреть?
Любые потеки масла в автомобиле могут свидетельствовать о довольно серьезных проблемах. Так что намного лучше и проще будет выполнить качественную диагностику сразу же после того, как вы заметили капли масла в гараже на полу или на месте длительной стоянки. Если же под автомобилем образуется масляное пятно, то ситуация требует незамедлительной реакции. Есть самые серьезные риски потери дорогостоящих агрегатов из-за их полного износа. Работа с недостаточным уровнем смазки или вообще без смазочной технической жидкости может полностью уничтожить многие детали вашего автомобиля. Об этом стоит помнить, чтобы не стать жертвой весьма простой поломки, которая в будущем может привести к очень неприятным последствиям. Сложно представить себе транспорт, который ни разу в жизни не потребовал бы внимания по данному поводу.
Заметить подтеки масла в моторном отсеке можно иногда непосредственно на агрегатах. Технические жидкости в автомобиле довольно вязкие, поэтому при однократном попадании на поверхность они прекрасно растекаются по всем деталям и очень долгое время не смываются даже специальными средствами. Поэтому на корпусе двигателя и КПП можно достаточно просто заметить масляные потеки, которые сразу же чернеют и набирают на себя пыли. Это и есть основной аспект загрязнения двигателя. Если плохо затянута какая-либо прокладка или крышка маслозаливной горловины, то смазочная жидкость будет разливаться в процессе эксплуатации. Все это позволяет достаточно просто выполнить полноценный осмотр даже без специалистов, чтобы выяснить базовые возможные неполадки. Давайте разберем возможные прокапывания смазки под автомобилем.
Двигатель — проблемы с маслом и его вытеканием
Существуют буквально десятки вариантов вытекания технической жидкости из картера двигателя. Сначала стоит проверить сливной винт в картере вашего силового агрегата. Эта деталь обладает довольно высоким качеством фактически во всех автомобилях и служит очень долго. Но на многих винтах есть резиновые уплотнители, которые со временем выходят из строя. Так что проверить эту делать лишним не будет. Также причины подтекания масла могут быть следующие:
- при доливке или при замене смазочной технической жидкости было разлито немного масла, из-за чего смазка стекала по двигателю довольно долгое время и капала вниз;
- капли могут образовываться при проверке уровня смазки в двигателе — не слишком вязкая жидкость со щупа вполне может опадать на пол, а далее будет ощущение поломки в авто;
- повреждения картера — еще одна проблема, которая часто приводит к значительным подтекам технической жидкости под автомобилем, определить визуально можно не всегда;
- трещина в блоке цилиндров двигателя приводит к тому, что при работе масло буквально выдавливается из некогда герметичных камер, так что весь агрегат оказывается грязный;
- существуют и другие проблемы, которые требуют моментальных решений, подтекать может масляный фильтр с плохой конструкцией или низкого качества, это сложно проверить.
В процессе работы двигателя давление масла в системе довольно высокое. Так что при любой неполадке смазка найдет свой вариант выхода и будет капать. Если же прокапывает даже без давления, на стоящей машине в гараже, то стоит обратить особое внимание на возможные неполадки. Через определенное время вы можете остаться просто без двигателя. И в такой ситуации нужно максимально часто смотреть уровень масла в картере силового агрегата.
Коробка передач — еще один источник капающего масла
Не исключено, что капли масла, которые вы видите под автомобилем, стали причиной прокапывания из коробки передач. Здесь точно также есть сливное отверстие для смазочной жидкости, которое стоит проверить в первую очередь. Но иногда капает в самых неожиданных местах. Особенно это актуально для отечественных КПП, надежность которых весьма сомнительная. Можно выделить такой спектр проблем, если вы видите капли масла под коробкой:
- поврежден болт, выполняющий роль пробки сливного отверстия, испортился сальник этого болта, что привело к активному выгону масла из агрегата вплоть до последних капель;
- слетела крышка, через которую заливается масло в коробку передач, а при давлении все масло выгнало из коробки, которая очень грязная, и с нее активно капают остатки смазки;
- повреждены пыльники внутреннего ШРУСа, который входит в коробку передач, через него смазка может активно капать в неограниченном количестве на пол вашего гаража;
- корпус коробки поврежден наездом на неровность на дороге, что привело к трещине в самом агрегате и выгону масла через определенное отверстие, образовавшееся при этом;
- возможен выгон масла через сломавшиеся полуоси, которые искривились или вышли из привычного места установки, в таком случае открывается путь выхода масла из КПП.
Все эти ситуации проверить в домашних условиях практически невозможно. Но вы можете достаточно просто провести качественные исследования на СТО. Для этого нужно просто дать задачу мастерам посмотреть, откуда капает масло. Если вы уверены, что проблема в КПП, стоит сразу же провести диагностику этого узла, проверить уровень жидкости и выполнить другие задачи обслуживания. Зачастую это поможет остановить подтеки.
А масло ли вообще прокапывает из-под вашего авто?
Если вы регулярно находите под автомобилем капли или даже лужи вязкой маслянистой жидкости, нужно для начала убедиться в том, что проблема реально с маслом. Возможно, это просто набравшаяся при поездке вода, которая вымывает многолетние загрязнения и стекает при спокойном положении автомобиля. Есть и другие варианты образования неприятных луж в процессе эксплуатации и хранения автомобиля. Стоит проделать такие проверочные действия:
- возьмите лист белой бумаги, с помощью ватной палочки наберите из лужи жидкость и помажьте бумагу, посмотрите на результат и подождите несколько секунд для уверенности;
- если перед вами масло, бумага примет большую прозрачность в месте, где вы ее намазали жидкостью, также будет видно жирное пятно, которое не уходит в течение длительного периода времени;
- если же пятно просто мокрое, то вы имеете дело с другой жидкостью, это может быть просто вода из бачка омывателя или набравшаяся в определенные пазы дождевая вода;
- в случае, если бумага начала окрашиваться в зеленый, красный или синий цвет, стоит проверить систему охлаждения, скорее всего, течь происходит именно оттуда, а на полу гаража антифриз;
- при постоянной периодичности появления жидкости на полу в месте хранения автомобиля все равно нужно провести полноценную качественную диагностику и решить все проблемы.
Не используйте варварские методы проверки, о которых так много сегодня пишут в интернете. Пощадите ваш автомобиль и отвезите его мастеру. Можно просто показать машину опытному человеку, который знает больше вас в технических аспектах и реально может помочь выполнить все задачи качественно и в короткие сроки. Все это реально поможет произвести поиск неполадки и устранить ее, чтобы избавиться от неприятных и настораживающих подтеков.
Диагностика на СТО — на что обратить особое внимание?
Бывает и так, что после долгих месяцев борьбы с подтеканиями владелец автомобиля отправляется на СТО. Здесь ему выставляют нереальный счет за замену какого-нибудь сальника, он счастливый едет домой, а на следующее утро замечает на полу гаража знакомые пятна, которые никуда не делись. Осмотр на станции лучше всего проводить вместе с мастером, чтобы не упустить ничего важного. Также стоит дать определенные условия специалисту:
- полностью рассказать, откуда сочится жидкость, как она выглядит, в каком количестве она вытекает — дать всю информацию, которая только есть у вас в арсенале по неполадке;
- далее попросить внимательно осмотреть все детали, о которых мы говорили выше, при этом многие мастера могут уговаривать вас даже без осмотра просто поменять какую-либо деталь;
- закажите диагностику того агрегата, от которого течет жидкость, это поможет понять причины такого неприятного эффекта, а также устранить последствия течи в целом;
- закажите полное обслуживание этого узла, чтобы мастер долил при необходимости масло или вовсе сменил его, а также проверил уровни всех технических жидкостей в вашем авто;
- помимо указанных решений также стоит проверить целостность всех пыльников, что поможет предотвратить вытекание смазки, размешанной с водой (очень похожа на масло).
С таким набором интересных особенностей вы можете достаточно просто попасть в точку и исправить неполадку. Скорее всего, в процессе диагностики будет найден узел, который необходимо качественно обслуживать. Вы сможете без особых проблем получить максимум уверенности со всеми указанными процессами. Но для этого нужно выбрать профессиональную станцию. Не доверяйте осмотр и ремонт машины непроверенным специалистам — это может очень плохо сказаться на исправности транспорта. Проблема может быть заключена и в банальных вещах, таких как в следующем видео:
Подводим итоги
Можно долго говорить о том, как именно производится диагностика и ремонт автомобиля. Но лучше не ждать ни секунды, если вы заметили реально опасные симптомы с вашим транспортом. Лучшим решением в данном случае будет выполнить качественный осмотр самостоятельно прямо на месте, где вы первый раз заметили неприятный момент. Если вы не нашли течи, следует сразу же отправиться к специалистам. При отсутствии уверенности в безопасности той или иной проблемы вам лучше воспользоваться помощью специалистов настолько быстро, насколько это вообще возможно.
Также не стоит экспериментировать в данной ситуации. Нужно точно определить, откуда сочится масло, чтобы его просто удалить. Также стоит предупредить возможные проблемы главных агрегатов. Для этого нужно проверять уровень масла в них постоянно, использовать самые разные инструменты для получения информации о том, что же именно не так в вашем авто. Это поможет без особых сложностей исправить ситуацию и отремонтировать неполадку. А вот ездить долго на машине, из-под которой течет масло, не стоит. Лучше сразу отправиться на СТО. А у вас были ситуации, когда из-под автомобиля текли технические жидкости?
Клуб Citroen C4 Sedan
Яркий французский доступный седан
Клапанная крышка, прокладка клапанной крышки, подтёки масла.
Модераторы: Cromium, juri
Клапанная крышка, прокладка клапанной крышки, подтёки масла.
Сообщение Shadow » 22 мар 2015, 00:08
Пробег 12.000, крышка сопливит по кругу.
У себя посмотрите, есть подобное ?
Прокладка клапанной крышки для EC5 VTi 116лс
Артикул: 0249С6
Клапанная крышка с прокладкой EC5 VTi 116лс
Артикулы : 0248 L7
0248 L6
Прокладка клапанной крышки EP6C M VTi 120лс
Артикул: 0249F4
Клапанная крышка с прокладкой EP6C M VTi 120лс
Артикул : 0248Q5
Прокладка клапанной крышки EP6CDT MD THP 150лс (дорестайл)
Артикул: 0249 E6
Прокладка свечных колодцев EP6CDT MD THP 150лс (дорестайл)
Артикул: 0249 E7 (необходимо 2 шт.)
Клапанная крышка с прокладкой EP6CDT MD THP 150лс (дорестайл)
Артикул: V7 598 862 80
Прокладка клапанной крышки EP6FDT MD THP 150лс (рестайл)
Артикул: 98 052 642 80
Клапанная крышка с прокладкой EP6FDT MD THP 150лс (рестайл)
Артикул: 98 120 714 80
Прокладка клапанной крышки DV6C 114лс (рестайл)
Артикул: 0249 G2
Клапанная крышка с прокладкой DV6C 114лс (рестайл)
Артикул: 0248 S0
Сообщение juri » 22 мар 2015, 15:04
Сообщение todo » 22 мар 2015, 18:37
Сообщение Bekhoff » 22 мар 2015, 23:33
Сообщение MackaJlb » 23 мар 2015, 01:29
Сообщение max-fantom » 14 апр 2015, 12:56
Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось !
Сообщение Dardezz » 15 апр 2015, 11:52
Сообщение Flash » 15 апр 2015, 16:04
Сообщение Maggi » 18 апр 2015, 17:58
Пробег 25000.Вчера выдало сообщение -отрегулируйте уровень.Смотрим щуп-на минимуме.Долил 300 грамм.Смотрим через час-минимум.Опять БК выдеет инфу про масло.Опять доливаем 300 грамм,та же беда.В итоге долил остаток-итого литр.Теперь уровень почти на максмалке.и вкруг под крышкой масло.Походу прокладочку придется менять
Клуб Любителей Ситроен: Течет масло потоком, помогите советом — Клуб Любителей Ситроен
- Клуб Любителей Ситроен
‘/>Технический раздел по моделям Ситроен
‘/>Citroen C5, I и II поколение
- Правила Нашего Форума
- Просмотр новых публикаций
Течет масло потоком, помогите советом Оценка: 



#1
Глэн
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 65
- Регистрация: 05 October 08
- Город: Санкт-Петербург
- Пол: Мужчина
- Авто: C5-1
Сообщение отредактировал Глэн: 12 August 2009 — 20:57
#2
Mazdohist
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 476
- Регистрация: 12 June 08
- Город: Минск
- Авто: C5 HPi
#3
m724
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 7730
- Регистрация: 08 March 09
- Город: г.Мытищи .
- Пол: Мужчина
- Авто: 3,0 АКПП , 180 л.с. . ( Уазик ).
Награды
Глэн (12.8.2009, 20:27) писал:
#4
—
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 0
- Регистрация: 06 January 09
- Пол: Мужчина
Награды
#5
jumper_at_home
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 117
- Регистрация: 24 November 07
- Город: Иваново
- Авто: Citroen C5
> Причина забит катализатор.
Сомнительно. Просто бы не заводилась если все так запущено.
> Может такое быть.? Пробег у машины большой. Компрессия в норме.
> Давление говорят вспучивает даже маслозалевную пробку.
Мда. Пробку, вспучивает? Кусок твердой пластмассы? Гы-гы-гы. Тогда тонкие пластиковые крышки распредвалов уже порвало бы в клочья. 🙂
Воткни манометр в отверстие маслоизмерительного щупа. По его показаниям все будет видно. На крайный случай просто пробку из бумаги. Если ее будет выдавливать — да, давление в картере есть и немалое.
Проверяй шланги и клапана рециркуляции. Скорее всего забит верхний шланг от головки к гофре впуска (от фильтра). Отвинтить и прочистить электроклапан рециркуляции. На EW10J4 (RFN) справа сверху если смотреть на двигатель. 2 болта, смотри не потеряй прокладку. Под клапаном 2 канала. Один в картер, другой в коллектор. Промыть и продуть оба.
Снять крышку выпускного распредвала. Внутри ее маслоотделитель. Если не продувается канал рециркуляции — мыть и чистить нагар на маслоотделителе. Ацетон + компрессор.
Второй клапан справа на головке (от воздушной помпы неуправляемый) можно не трогать. Он с картером не соединяется.
Справа снизу на головке выходит штуцер к металлической трубке с хомутом. Снять хомут, отодвинуть трубку, прочистить канал в голове. Жидкость для прочистки карбюраторов в виде спрея отлично поможет. Есть еще маленькая трубочка рециркуляции — подходит к корпусу дроссельных заслонок в пространство под дроссель (справа под дросселем). Ее тоже чистить. Если есть подозрения на забитый кат — отсоединить приемную трубу и завести без нее. Состояние катализатора можно посмотреть с фонариком в приемную трубу — оплавленные и забитые соты будет видно. В крайнем случае можно через эту же трубу куском арматурного прута пробить дырку в сотах — они хрупкие. Это чтобы не вскрывать корпус катализатора. Вытрясти обломки можно рассоединив дальний конец и как следует погазовав. Они вылетят сами.