Меню

Подогрев мотора выхлопными газами

Самодельный подогрев антифриза выхлопными газами: комплектующие и технология монтажа

Шильдик Hybrid или Diesel греет исключительно душу. Зимой в салоне теплеет только под нагрузкой, но откуда ее взять в пробке. Задача ясна – как повысить температуру охлаждающей жидкости и ускорить прогрев кабины. Очевидно, что согреть антифриз под силу какому-либо нагревательному элементу. Первое, что приходит на ум – использовать электричество. Еще один вариант – взять готовое тепло из выпускного тракта.

Идея подогрева холодного антифриза выхлопными газами: общие аспекты

Предыстория

Конкурентное решение разработано компанией Тойота, которая серийно внедрила подогрев антифриза глушителем на свои гибридные автомобили Toyota Prius. Технология EHR (Exhaust Heat Recovery) использует выхлопные газы для нагрева теплообменника, расположенного в выпускном тракте. Через радиатор непрерывно циркулирует «охлаждайка», снимая тепло с его стенок.

Общие показатели после технического нововведения улучшились:

  • Ускорен прогрев ДВС.
  • Повышен КПД гибридной установки.
  • Снижен расход топлива.

Обогреваемые Приусы японцы делали исключительно для себя, и уж точно не из микроклиматических соображений – для удовлетворения этих целей ставят керамические нагреватели РТС поверх радиатора печки. Верх взяла экологическая ветвь: дополнительный подогрев позволяет раньше переходить в режим «гибрид», а значит, вредные выбросы сократятся.

Конструкция

Интегрировать радиатор внутрь выхлопной трубы – дело плевое. Отключить теплообменник по достижении тосолом определенного температурного состояния – вот основная задача. Если этого не сделать, все плюсы сойдут на нет – мотор будет перегреваться.

Итого технология такова: для радиатора в выхлопном патрубке создан дополнительный контур, на входе в который стоит заслонка. Ее положение регулирует термостат, установленный вне корпуса трубы. Обогревательный комплекс смонтирован за катализатором.

Как оформить подогрев антифриза в системе охлаждения глушителем: соображения и идеи

Конкуренция между газовым и электрическим подогревателями уместна только при рассмотрении серийно оснащенных такими устройствами автомобилей. Гаражный досуг удобнее связать с электрическим устройством. Трудность переделки выхлопной системы состоит в реализации алгоритма отключения теплообменника от дополнительного обогрева горячими газами.

Донор

Технически проще найти глушитель с готовой управляющей системой и подключенными патрубками для состыковки со штатным охлаждением, и переделать его под конкретный автомобиль. Поскольку подогрев антифриза выхлопными газами устанавливается исключительно на тойотовскую гибридную линейку, в сферу интереса попадают системы выпуска Prius.

Никаких датчиков, связывающих подогрев с ЭБУ, на Приусах нет. Узел автономен, а потому может быть интегрирован в любой автомобиль – лишь бы место позволяло. Начиная с третьего поколения Toyota Prius, обогреватель пошел в серию. Выписывать деталь из Японии накладно, проще подыскать контрактную. На авторазборках встречаются экземпляры:

  1. Для третьей генерации XW30 – 12 000 рублей.
  2. Для четвертого поколения XW50 – 30 000 рублей.

Технологические аспекты

Керамический нагреватель не столь эффективен в крепкие морозы – владельцы российских модификаций Prius это отчетливо понимают. У них при -20°C температура «охлаждайки» на холостом ходу не превышает 50°C, где уж тут согреешься. К слову, универсалы Альфа (XW40) тоже лишены такой опции.

Читайте также:  Ока автомобиль карбюратор ремонт

Минимум неудобств содержит в себе инсталляция сборочной единицы в Тойота Приус соответствующей модели:

  • Слить антифриз.
  • Заменить глушитель.
  • Связать патрубки системы охлаждения с подогревателем.
  • Залить охлаждающую жидкость. Слитого объема не хватит. Покупать лучше заводской состав. Если нет в продаже, анализируйте какой антифриз и с чем можно мешать , и вперед за покупкой продукта рядовых фирм.

Под Alpha необходимо модифицировать хвостовую часть, а при монтаже на далекую от философии концерна машину придется переделывать еще и переднюю. Без сварочных работ вряд ли обойдетесь, поэтому не забывайте отключать колодку питания ЭБУ и сам аккумулятор от бортовой сети.

Внимание! Если возникнет необходимость пользоваться сваркой на гибридных автомобилях – перестрахуйтесь: используйте газовый аппарат.


Суть опасения в том, что при задействовании полуавтоматического сварочного инвертора есть риск выхода из строя высоковольтной батареи. Хотя некоторые автолюбители утверждают, что источник питания гальванически экранирован – реле автоматически отключает ВВБ от бортовой сети после «стопа». Отсоединять аккумулятор, питающий электродвигатели – не лучшая идея: перед пуском мотора система потребует прописать батарею через сканер.

Коротко о главном

Схема подогрева антифриза расположенным в глушителе радиатором сложна в реализации. Трудности вызывает процесс конструирования регулируемого ограничителя обдува теплообменника выхлопными газами. Рационально позаимствовать узел в сборе у автомобиля, штатно оснащаемого системой рекуперации теплоты отработавших газов.

Доноров не так много – это «гибриды» Toyota Prius XW30 и XW50. Механизм функционирует автономно без каких-либо датчиков, сообщающих информацию ЭБУ. Адаптация под машину другой марки предусматривает минимум доработок. Требование одно – наличие свободного пространства в тоннеле под выпуск.

autoterm.ru

Предпусковые жидкостные подогреватели и автономные воздушные отопители

Подогрев картера выхлопом.

Подогрев картера выхлопом.

Сообщение iluha » 25 янв 2011, 20:07

Re: Подогрев картера выхлопом.

Сообщение sfx » 25 янв 2011, 20:21

Re: Подогрев картера выхлопом.

Сообщение Petrov_kamensk » 26 янв 2011, 07:32

задумывались, на больших авто бывало даже реализовывали.
выхлоп при работе котла на мах режиме 250-300 градусов, без разбавления, перегреет масло локально, тк еге не перемешивает ни что, а само оно перемешиватся будет крайне неохотно.
плюс под капотом у вас всегда будут продукты горения, вонь, повышенная коррозия.

если у вас долго ниже -40, то возможно и имеет смысл реализовывать, при низких каждий грамм темла на счету.
если же нет, то смысла нет.

Re: Подогрев картера выхлопом.

Сообщение devlad » 26 янв 2011, 10:07

Читайте также:  Диск для углошлифовальной машины для шлифовки бетона

Re: Подогрев картера выхлопом.

Сообщение Andre » 26 янв 2011, 13:11

Re: Подогрев картера выхлопом.

Сообщение СлепойПью » 26 янв 2011, 13:35

Абсолютно согласен,
проблема в том, что у большинства современных авто, подогрев картера сложно осуществим технически — мало места, пластиковые защиты и пр.
К тому же продукты сгорания будут попадать в подкапотное пространство, а так же могуть быть захвачены печкой и перемещены в салон. со всеми вытекающими.

Re: Подогрев картера выхлопом.

Сообщение Andre » 26 янв 2011, 14:46

Re: Подогрев картера выхлопом.

Сообщение СлепойПью » 26 янв 2011, 15:20

Я вывел отвод газов Бинара почти до середины авто — часто ожидаю в машине греясь Бинаром

Если есть возможность, думаю стоит вывести выхлоп под поддон.

L200MINSKBajaT1 › Blog › Прогрев и обогрев от выхлопных газов

prius20.ru/sistema-rekupe…i-otrabotavshih-gazov-ehr
В L200 данная система может жить место катализатора чтотсразу за турбиной и теплобменник можно приспособить под нее

Comments 8

Идея хорошая, надо думать. Особенно мне нравится, что перед турбиной будет воздух дополнительно охлаждаться

я вот ща думаю как врезаться в клапан ЕГР и трубкой потом врезаться в выпускной коллектор…или хотя можно в выхлоп — просто при включение этой штуки будет падать давление в турбе

не слишком горячо будет в таком месте? я понимаю, что все наверно расчитано-продумано. но как-то стремно. явно больше 120 градусов там. но в принципе идея хорошая

Все зависит от эфективности теплообменника.
Скорее там сталь буде — а она в 8 раз хуже проводит тепло чем медь.

Ну так в егр так и сделано, выхлопнве газы сначало проходчт теплообменник печки а потом попадают в камеру сгорания

По ссылке имеем бензиновый вариант где нет турбины

На нашем дизеле проще переделать теплообменник ЕГР — направить его в выхлоп. Этим мы охладим ввзлоп перед тем как он пападет в турбину — турбине лучше.

А я знаю кто в арктику собирается)))))

Я словил себя на мысле что нужно чемто голову занять)
А вообще причина в том что у меня даже обраткой фильтр не греется — а зиму обещпют холодную

уже можно сводную запись делать — столько проработанных вариантов я ни у кого не видел, о некоторых даже не подозревал)))))

Вот что значит место учебников в школе на задних партах читать журналы ЗаРулем

autoterm.ru

Предпусковые жидкостные подогреватели и автономные воздушные отопители

Подогрев картера выхлопом.

Подогрев картера выхлопом.

Сообщение iluha » 25 янв 2011, 20:07

Re: Подогрев картера выхлопом.

Сообщение sfx » 25 янв 2011, 20:21

Re: Подогрев картера выхлопом.

Сообщение Petrov_kamensk » 26 янв 2011, 07:32

Читайте также:  Запасные части для корейских автомобилей

задумывались, на больших авто бывало даже реализовывали.
выхлоп при работе котла на мах режиме 250-300 градусов, без разбавления, перегреет масло локально, тк еге не перемешивает ни что, а само оно перемешиватся будет крайне неохотно.
плюс под капотом у вас всегда будут продукты горения, вонь, повышенная коррозия.

если у вас долго ниже -40, то возможно и имеет смысл реализовывать, при низких каждий грамм темла на счету.
если же нет, то смысла нет.

Re: Подогрев картера выхлопом.

Сообщение devlad » 26 янв 2011, 10:07

Re: Подогрев картера выхлопом.

Сообщение Andre » 26 янв 2011, 13:11

Re: Подогрев картера выхлопом.

Сообщение СлепойПью » 26 янв 2011, 13:35

Абсолютно согласен,
проблема в том, что у большинства современных авто, подогрев картера сложно осуществим технически — мало места, пластиковые защиты и пр.
К тому же продукты сгорания будут попадать в подкапотное пространство, а так же могуть быть захвачены печкой и перемещены в салон. со всеми вытекающими.

Re: Подогрев картера выхлопом.

Сообщение Andre » 26 янв 2011, 14:46

Re: Подогрев картера выхлопом.

Сообщение СлепойПью » 26 янв 2011, 15:20

Я вывел отвод газов Бинара почти до середины авто — часто ожидаю в машине греясь Бинаром

Если есть возможность, думаю стоит вывести выхлоп под поддон.

Газовая камера 2.0: что, если обогревать салон выхлопом?

По просьбе подписчиков, которые подкидывают заковыристые задания экспериментаторам из «Гаража-54», мужчины решили поставить два радиатора в автомобиле, которые будут отапливать салон на выхлопных газах.

Выхлоп вывели в салон и подключили к радиатору, а потом вывели его обратно. Чтобы не угореть в машине, взяли стальной радиатор без пластиковых элементов, которые от сильного нагрева могут расплавиться. И решили посмотреть, насколько эффективно все это будет работать.

Звук выхлопа в тестируемой Волге сразу изменился. Ведущий отметил, что в машине нужно было постоянно принюхиваться, чтобы не пропустить, если через какую-нибудь трещину выхлопные газы «прокрадутся» в салон, а так и угореть легко.

  • Выхлопные газы все-таки в салон просочились, но процесс пошел, радиаторы начали нагреваться, а стекла стали дружно запотевать.

    Вердикт ведущего: два радиатора, подключенных к выхлопу, в принципе, салон прогревают, но «запашок не очень». И поскольку не было циркуляции воздуха, стекла быстро запотели и покрылись изморозью. Достаточно было бы вентилятора на присоске, чтобы разогнать теплый воздух по кабине, но в целом она довольно быстро прогрелась до 15 градусов.

    Просили — сделали. Идея рабочая, но эксперимент лучше не повторять — он очень опасный, пару раз напомнил Владислав Барашенков.

  • Adblock
    detector