В каждом автосервисе или на станции технического обслуживания просто необходим автомобильный подъемник. Любые работы, будь то обслуживание двигателя, диагностика или сход-развал, связаны с поднятием автомобиля на высоту, с которой мастеру будет удобно выполнять работу. Приобретение подъемника для автосервиса поможет оптимизировать процесс и повысить уровень обслуживания.
Такое гаражное оборудование, как автомобильный подъемник, имеет конструкцию, рассчитанную специально на подъем и удержание автомобилей. В основном, подъемники для автосервиса оснащаются электрогидравлическим приводом, который облегчает подъем груза весом в несколько тонн. Человеку не нужно прикладывать усилий, достаточно нажать на рычаг или кнопку, и гидронасос начнет качать рабочую жидкость, которая под давлением приведет в действие подъемный механизм автомобильного подъемника.
Виды оборудования
Одностоечные – такие автоподъемники, у которых на опорной раме установлена одна стойка с закрепленной подвижной площадкой для опоры автомобиля. Это оборудование не занимает много места, поэтому обычно используется в небольших частных мастерских. Оно рассчитано на легковые автомобили весом не более 2500 кг.
Двухстоечные – эти подъемники для имеют две высокие стойки, соединенные металлической перекладиной (сверху или снизу). На самих стойках имеются специальные подхваты, на которых фиксируется автомобиль и поднимается. Такая конструкция более устойчива, по сравнению с одностоечной, дополнительную жесткость придает соединительная рама. На двухстоечном подъемнике для автосервиса можно обслуживать внедорожники, газели и микроавтобусы весом до 5000 кг.
Четырехстоечные – из всех автоподъемников модели с четырьмя стойками являются самыми устойчивыми и рассчитаны на подъем грузовых автомобилей весом в несколько десятков тонн. Они могут оснащаться дополнительным оборудованием, например, микроподъемниками, платформой под развал-схождение и т.д.
Ножничные – такие подъемники для автомобилей очень компактны, так как в сложенном виде практически не занимают места (их можно вмонтировать в пол так, чтобы верхняя платформа не выпирала). Ножничный механизм обеспечивает плавный подъем, можно обслуживать не только автомобили, но и отдельные детали.
Технические характеристики
Грузоподъемность различных автоподъемников составляет от 500 до 45 000 кг. Как правило, большие веса способны поднимать ножничные и четырехстоечные установки, так как широкая опорная площадка наиболее равномерно принимает нагрузку крупного тяжелого автомобиля. Оборудование с грузоподъемностью до 1000 кг используется для подъема частей и деталей автомобиля, подъемники автомобильные с грузоподъемностью от 1000 до 2000 кг – для обслуживания легковых авто, от 2000 до 6000 кг – для внедорожников, микроавтобусов и газелей, свыше 10 000 кг – для грузовой и спецтехники.
Высота подъема автомобильных подъемников означает максимальное расстояние от земли, на которое можно поднять груз. У разных моделей это значение составляет от 760 мм до 2000 мм. В зависимости от того, какие работы вы планируете выполнять на автоподъемнике, выбирайте подходящее по этому параметру оборудование. Модели с небольшой высотой (до 1000 мм) обычно используются для обслуживания деталей и отдельных агрегатов. Если необходимо покрасить кузов или провести другие кузовные работы, подойдет подъемник автомобильный с высотой до 1500 мм, для ремонтных работ и обслуживания подвески, осей и т.д. лучше выбрать более высокие установки.
Размер платформы важно учесть, если вам придется работать с транспортными средствами разных габаритов. Когда подъемник в автосервис приобретается с расчетом на то, что он будет использоваться для подхвата легковых авто и внедорожников, нужно брать как можно большее значение длины платформы (например, 4000 мм). Если в автосервисе нет возможности разместить такое крупногабаритное оборудование, то лучше отдать предпочтение автоподъемникам с возможностью поднятия машины за пороги.
Показатель напряжения у большинства подъемников составляет 380 В, им необходимо подключение к трехфазной сети. Есть также модели, рассчитанные на питание от сети с напряжением в 220 В, они подходят для небольших частных мастерских. Предлагаются и комбинированные автоподъемники, которые могут работать и от однофазной и от трехфазной сети.
В нашем интернет-магазине вы можете купить автоподъемники в автосервис таких производителей как LEMA, Sivik, AE&T, Сорокин. Выбрать подходящую модель автомобильного подъемника вам поможет информация в карточках товаров, а также электронная форма подбора. Оформить заказ можно через сайт или по телефону 8-800-333-83-28. Менеджер расскажет вам об условиях доставки и способах оплаты товара.
«Готовые решения»
Для небольшого автосервиса- универсальный недорогой автомобильный подъемник (подключение 220 В).
Для проведения работ «сход — развал» отличный электрогидравлический ножничный подъемник.
Для серьезного автосервиса- надежный двустоечный подъемник с верхней синхронизацией (380 В).
Для небольших грузовиков- автоподъемник на 5 тонн.
Для многоосных грузовиков и фур- подъемник 30 тонн.
Ни один автосервис сегодня не обходится без автоподъемника, ведь большинство работ по обслуживанию и ремонту требуют подъема транспортного средства на высоту. Какие модели оборудования пользуются наибольшим спросом сегодня? Какую выбрать? Мы поможем ответить на эти вопросы.
Собираетесь купить автоподъемник, но не знаете, какой? Мы дадим несколько рекомендаций по выбору.
Лучшие страховочные стойки: выбор экспертов «За рулем»
Поддомкратил машину — подопри ее!
Страховочные стойки, которые оберегают поддомкраченный автомобиль от случайного падения, в гаражах называют просто подставками. Их мы испытали на профпригодность.
Что измеряли?
Шаг фиксации. Минимальная величина, через которую возможна регулировка стойки по высоте. Чем он меньше, тем удобнее пользоваться стойкой, поскольку ее можно установить почти при любом положении домкрата.
Плечо опрокидывания. Это расстояние от вертикальной оси стойки до линии, соединяющей края площадок соседних опор. Определяет устойчивость стойки. Чем плечо больше, тем лучше.
Ширина площадки, контактирующей с автомобильным порогом. Чем она больше, тем меньше вероятность повредить порог.
Суммарная площадь опоры определяет давление, которое опора оказывает на поверхность. Чем меньше площадь, тем больше давление — такие опоры могут «утонуть» в мягком грунте.
Сопоставление посадочных размеров опоры и выдвижного элемента. Чем меньше разница, тем меньше люфт и безопаснее эксплуатация стойки.
Реальный минимальный вылет. Показывает минимальную высоту, которую может обеспечить стойка без применения фиксатора.
Толщина стенок опоры, выдвижного элемента и ножек. Говорит о прочности конструкции: чем больше, тем лучше.
Масса. Косвенно говорит о прочности конструкции: чем больше, тем лучше.
Результаты — ниже. Испытанные образцы размещены в алфавитном порядке.
Примерная цена 570 ₽ Грузоподъемность 2 т Заявленная высота 277–365 мм Складная. Ножки заметно болтаются. А вот зазоры между опорой и выдвижным элементом — минимальные в нашей выборке. Можно использовать
Примерная цена 710₽ Грузоподъемность 2 т Заявленная высота 250–360 мм Нескладная. Страховочный фиксатор ничем не закреплен, может потеряться. Изготовление очень грубое. Предусмотрена резиновая прокладка, сберегающая порог машины. Ширина площадки и площадь опоры — максимальные в выборке. Люфт довольно большой. Шаг фиксации самый большой. Есть изделия получше
Примерная цена 1300 ₽ Грузоподъемность 2 т Заявленная высота 275–420 мм Складная конструкция выглядит расхлябанной. Устойчивость самая плохая в выборке. Площадка под порог маленькая. Плохая стойка, не покупайте
Примерная цена 1550 ₽ Грузоподъемность 2 т Заявленная высота 270–360 мм У складной опоры центральная ножка фактически не касается поверхности земли. Устойчивость самая плохая в выборке. Итог по сумме баллов — второе место от конца. Не покупать
Примерная цена 1900 ₽ Грузоподъемность 3 т Заявленная высота 295–438 мм Массивная сварная конструкция. Раскосы из ГОСТовских уголков. Шаг фиксации небольшой. В целом — хорошее сбалансированное изделие, легко обогнавшее всех конкурентов. Надо брать
Примерная цена 1350 ₽ Грузоподъемность 3 т Заявленная высота 275–365 мм Конструкция складной стойки разболтанная, хотя сварка аккуратная. Устойчивость невысокая, ширина площадки небольшая. Можно использовать
Примерная цена 900 ₽ Грузоподъемность 2 т Заявленная высота 275–420 мм Непродуманная опора: острые ножки без опорных площадок мгновенно утонут в любом покрытии. Шаг фиксации — самый маленький. Ширина площадки, контактирующей с порогом, самая низкая — это плохо. Люфт конструкции больше, чем у остальных. Не покупать
Примерная цена 2560 ₽ Грузоподъемность 2 т Заявленная высота 275–420 мм Шаг фиксации — наименьший в выборке. Устойчивость высокая. Площадка под порог очень маленькая. Люфт большой. Цена высокая, а качество посредственное: у одной из подставок опорная пластина отвалилась от нажатия пальцем. Рисковать жизнью? Не покупать
Испытанные стойки можно разделить на складные и жесткие. Складную есть смысл возить с собой любому автолюбителю, который способен самостоятельно заменить на дороге колесо. Недорогая, несложная и компактная подстраховка — удобнее и надежнее, чем подручные средства (например, кирпич или запасное колесо, которое заталкивают под машину).
Стойки, имеющие вид сварных пирамид с треугольником или прямоугольником в основании, гораздо основательнее, прочнее и тяжелее «раскладушек». Сфера их применения — ремонт в гараже. Тем обиднее увидеть у них ножевидные ножки, как будто специально предназначенные для порчи асфальта и наливного пола, а также плохой провар опорных площадок и узкие ненадежные площадки под порог.
Все стойки выдержали заявленную статическую нагрузку. Хотя важно не только это. Повышенные люфты, некачественная сварка, невысокая устойчивость указывают на то, что это опора ненадежная и полагаться не нее опасно. Автомобиль с такой может упасть, и хорошо, если пострадают только порог или детали шасси, а не лежащий под ним человек.
Абсолютную победу одержали опоры «Дело техники». Все остальные стойки значительно отстали.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Устанавливая стойку, не спешите убирать домкрат: это лишь дополнительная страховка. Вполне достаточно, если стойка примет на себя часть нагрузки.
Помните: в большинстве автомобилей усиленное место порога рассчитано только под домкрат. Поэтому старайтесь распределять давление от опоры на порог, подкладывая небольшую доску.
Очень жаль, что лишь один производитель (Арт. VTS20) позаботился о целостности порога автомобиля, применив резиновую площадку.
Семь полезных автомобилисту штуковин на зиму — тут.
Советуем изготовить защитную сетку своими руками или установить модельную защиту радиатора.
В магазине«За рулем» можно подобрать автобоксы для внедорожников, цепи противоскольжения на кроссоверы и много полезных мелочей для любого автомобиля.