Самые подделываемые масла.
Какие бренды масел чаще всего подделывают ?
Доброго времени суток автолюбители. Продолжаем тему с контрафактом, и в этот раз разберёмся, какие же бренды масел наиболее любимы для контрафактчиков. Естественно опираться я буду на клиентов и клиентов коллег. Которые раньше использовали контрафакт и не догадывались, пока не узнали, ну или скорее пока, что-то не сломалось. Так же буду учитывать прайсы, присылаемые мне, контрафактными поставщиками и магазинами (количество товаров в прайсах по каждому бренду).
5-Total.
Масла тотал, как и любые другие, известные бренды подделывают очень много и во многих магазинах и на просторах интернета, можно встретить розничные цены на уровне очень крупного опта, естественно с заверением оригинальности. В моем списке был всего один клиент, использовавший контрафактное масло тотал в бочках. К несчастью, до капитального ремонта двигателя он не обращал внимания на мои предупреждения, говорил: «Работает и работает, зато на 8000 дешевле». Ну вот и доработались у него сразу несколько машин. В прайсах недобросовестных поставщиков встречается достаточно большое количество позиций на легкомоторный Total и Elf, и совсем немного масел для коммерческого транспорта в разделе total, индустрия встречается крайне редко, но всё же проскакивает.
4-Castrol
Бренд наиболее далёкий от коммерческого транспорта, нежели Total, Shell или Mobil, но широко известный на легкомоторном рынке. Среди моих клиентов, никто не использует это масло. Но в нашей компании существует 2-3 компании использующие его для легковой техники. Причем один из них, до сих пор берет «левое» масло в бочках, а у нас в канистрах. Как я не пытался его переубедить, он не желает бросать хороший заработок, ради чистой совести. А мелкую фасовку берет у нас, чтобы при вопросе к маслу, он предоставит нам нашу канистру и мы выдадим паспорт качества на это масло. А с бочки какая разница, что льют, никто же не смотрит. У контрафактных поставщиков в прайсе исключительно легкомоторный Castrol, на коммерческий транспорт подделки ещё не встречал, но уверен, что она есть, так как стоит оригинал недёшево.
3-Shell.
Линейка бренда shell, подделывается почти полностью, за исключением редких и дорогих смазок и масел для компрессоров и редукторов. В прайсах представлены почти все товары по легкомоторке, трансмиссии, гидравлике и коммерческому транспорту, а также почти все смазки. Очень много клиентов ранее использовали контрафакт, но когда появились проверочные коды, большинство мы убедили. Но коды уже подделывают и чувствую скоро, снова появится необходимость возвращать клиентов. Канистры мелкой фасовки на очень высоком уровне, практически не различимы. Но есть все же несколько нюансов. Бочки отличимы по лазерной гравировке и помощи завода-изготовителя. Фасовка 20 литров, качеством пластика и парочкой мелких деталей, а так уровень подделки очень и очень близок к оригиналу, это касаемо тары.
2-Mobil
Один из самых качественных брендов по маслам в мире и один из самых подделываемых брендов в России. Вашему вниманию представляется Mobil. Полностью подделывемый продукт, за исключением, буквально парочки позиций в индустрии. Защита мелкой тары взломана, но такую качественную подделку я видел только у одного поставщика. Защиты бочек и канистр 20 литров, отсутствует. В прайсе представлен полный перечень товаров, за исключением парочки узко специализированных масел для станков. Цена на мобил очень высока, поэтому для контрафактчиков, это лакомый кусочек.
1-Оригинальные масла.
Ну и неоспоримый лидер этого списка это оригинальные масла, я не могу выделить какой-то бренд отдельно, так как подделок на них все, просто море. Масла предназначенные исключительно для дилеров, некоторые только для сервиса. Масла, не такие универсальные, как вышеуказанные. Масла, за которые некоторые производители дерут большие деньги, а некоторое вполне дешёвые и всё равно на все у контрафакта одинаково дешёвая цена, и выгода просто космическая в связи с бешеным спросом и отговоркой, что такие масла достать не так легко. Сделаю помарку, жестяные банки не очень востребованы на рынке, но подделки всё же есть с недавнего времени. А пластик — золотое дно для контрафактных поставщиков. Я уже приводил пример работы с одним интернет-магазином в предыдущей статье, так там была только 1 позиция, а их довольно много и с каждой можно получать огромные деньги.
Заключение.
В наше время вопрос о контрафакте очень востребован, кто-то на этом наживается в ущерб другим, кто-то из лучших побуждений создаёт товар, который пятнают контрафактчики, но во всех случаях контрафакт это гнилой зуб, требующий удаления. В этой статье представлены бренды, создающие качественные товары, но очерненные лапой контрафактных товаров. Старайтесь тщательнее проверять товары перед покупкой, чтобы лишать спроса, этих самых «левых» поставщиков. Если информация полезная, то прошу Вас подписаться и поставить лайк, я буду стараться совершенствовать контент в будущем и по возможности, давать исчерпывающую информацию по отличию оригинала от контрафакта. Всего наилучшего.
Какое моторное масло не подделывают в России список лучших
Для нормальной работы двигателя каждый автомобилист старается вовремя менять в нем автомобильное моторное масло. При этом достаточное количество времени тратится на подбор определенной марки машинного масла. Большинство владельцев автомобилей стараются купить качественную смазку, чтобы двигатель работал равномерно и без износа основных деталей.
К сожалению, на отечественном рынке смазочных материалов есть шанс приобрести подделку плохого качества под вывеской даже знаменитого производителя. Возникает вопрос — какое моторное масло не подделывают в России список лучших? Поэтому очень важно иметь представление, какие марки моторных масел подделывают меньше всего, и какие защитные механизмы использует производитель для защиты своего товара и честного имени.
Чем опасен фальсификат
Подделки плохого качества таят в себе множество опасностей, вед они имеют такие особенности:
- смазочные материалы созданы с применением некачественного действующего вещества;
- нет гарантии что присадки в такой сомнительной смазке будут правильно работать а не вызовут образование отложений в картере или чрезмерную коррозию деталей;
- нельзя четко спрогнозировать, когда нужно заменять такую смазку;
- купленный фальсификат может не справляться с чрезмерным перегревом деталей.
Наиболее распространенные механизмы создания подделки
Для того чтобы изготовить суррогат автомобильного масла мошенники используют такие технологические схемы:
- В качестве исходного материала используют смесь технического состоящего в основном с дешевого смазочного материала, предназначенного для грузовиков.
- Очистка и повторное использование уже отработанного смазочного материала.
- Заранее скупают пустую тару популярный производителей автомобильных масел, и заливают в них суррогат низкого качества. При этом подделку окрашивают в цвет оригинального товара.
- В поддельных практически отсутствуют даже основные присадки.
Зная особенности подделки смазочных материалов можно защитить себя от покупки некачественного товара.
Марки моторных масел имеющие максимальную степень защиты от подделки
Какое моторное масло не подделывают в России список лучших?
Естественно, что производитель моторных смазок заинтересован в том, чтобы его высококачественный товар не подделывали и тем самым не ставили под сомнение качество оригинальной продукции. Для защиты от подделок производители идут на различные механизмы защиты.
На основании исследований уровня защиты выпускаемого масла различных брендов, и изучения статистику уголовных дел по факту их подделки можно выделить известные фирмы, смазки которых подделать практически невозможно.
Моторное масло Равенол
На таре размещены трудно подделываемые одноразовые коды. На внутренней стороне этикетки под защитным стираемым слоем расположен логотип фирмы. На канистре имеется специальный код, который подтверждает оригинальность товара. На поверхности канистры имеется оригинальная голограмма. Отверстие канистры закрывает специально разработанная и запатентованная крышка. Эта крышка создана путем совместного вплавления разных по цвету пластмасс.
Моторное масло Лукойл
Крышка для канистры имеет два оригинальных компонента с вплавленной этикеткой. Канистра выполнена из прочного материала с наклеенными голограммами и штрих кодами. Снизу канистры имеются 6 рельефных знаков, а на боковой стороне нанесены экологические маркировки. Горловина до вскрытия имеет кольцо, изготовленное из фольги.
Моторное масло ZIC
Фирма выпускает продукт в пластиковых канистрах определенной формы. Крышка от канистры имеет оригинальную особенность присущую именно вышеупомянутой фирме. На дне канистры имеется логотип производителя, а на боку расположена голограмма.
Моторное масло Кастрол
Основной защитой от подделки данной фирмы является наличие на канистре лазерной гравировки (батч-код). На поверхности крышки имеется логотип фирмы и лазерное кольцо. Крышка красного цвета имеет широкие ребра и изнутри защищена фольгой. Цвет канистры имеет специфический оттенок.
Используя при покупке описанную выше информацию, какое моторное масло не подделывают в России список лучших, любой автомобилист сможет выбрать именно качественное и оригинальное машинную смазку, тем самым обезопасив свой автомобиль от различных серьезных проблем и продлив его рабочий ресурс.
«Отработка некоторых двигателей напоминает кисель». Чем чревато использование поддельного масла
По традиции у нас есть две новости. Хорошая: если при холодном запуске двигателя вашего автомобиля из выхлопной трубы не идет сизый дым, вы не слышите посторонних звуков, турбина подключается, то, скорее всего, мотор еще живой. Плохая же новость заключается в том, что лампочка на приборной панели не просигнализирует об использовании поддельного масла, и глупо уповать лишь на датчик уровня этой важнейшей для ДВС жидкости. Дедушкин способ проверки с помощью щупа остается самым верным. В рамках расследования Onliner говорим со специалистами по обслуживанию автомобилей о последствиях использования контрафактного масла для современного двигателя.
Нельзя рассчитывать только на датчик уровня масла
Проблема с поддельным маслом существует до сих пор потому, что на контрафакт указывают неявные признаки и лишь экспертиза дает однозначное заключение.
Как мы выяснили, фальшивые канистры внешне практически не отличаются от оригинальных. Даже если перелить содержимое банки в прозрачные емкости, разница между «минералкой» и полусинтетикой/синтетикой не будет заметна. Более того, автовладелец может спокойно ездить на машине до следующей замены, не замечая ничего подозрительного.
— Неправильно оценивать состояние моторного масла по цвету и запаху, — признает Павел Черногоров, начальник группы продаж масел и техжидкостей компании «Армтек», которая выступает партнером расследования. — Продукция одного бренда может и будет отличаться по цвету и запаху от партии к партии. Делать выводы о качестве продукции и ее происхождении по этим признакам невозможно.
А повышенный износ трущихся элементов двигателя происходит для водителя зачастую незаметно. На это могут намекать лишь косвенные признаки. Но могут!
Юрий Быков работает в сфере автосервиса более 20 лет, руководит минской СТО, лично контролирует процесс обслуживания и ремонта автомобилей. Он перечисляет характерные моменты, которые могут указывать на использование некачественного масла:
— Едва ли не каждый день в потоке видишь автомобили, у которых даже при прогретом двигателе из выхлопной трубы идет сизый, слегка голубоватый дым. Это может означать, что масло попадает в камеру сгорания. А трущиеся элементы двигателя оказываются в состоянии масляного голодания, что чревато их повышенным износом, закоксовыванием маслосъемных колец, вкладышей, гидрокомпенсатора и в целом поршневой группы.
По словам автослесарей, обычно сизый дым проявляется при холодном запуске двигателя, а после прогрева мотора исчезает. Это плавающий, но тревожный симптом.
Об использовании поддельного масла также может свидетельствовать нехарактерное падение уровня жидкости в двигателе. Правда, тут нужно оговориться. Некоторые автопроизводители допускают угорание масла. Также причиной повышенного расхода может быть «усталость» мотора, особенности управления автомобилем, режимы работы двигателя и пр.
— Лампочка на приборной панели загорается далеко не всегда. Она просигнализирует лишь о значительном падении уровня масла, когда спасать мотор уже может быть поздно, — замечает Юрий Быков. — Некоторые автовладельцы, купив свежую машину, вовсе перестают открывать капот, полагаясь исключительно на автоматику.
Но показания датчика уровня масла — не панацея. Как говорят специалисты, одни масляные насосы «проталкивают» масло, другие, более нежные, выходят из строя. Последнее характерно, в частности, для двигателей VAG.
«Например, хроническая болезнь мотора TFSI объемом 1,8, выпускавшегося с 2007 года, — регулярное „подъедание“ масла. Минимум — литр на 10 тысяч километров», — отмечают автомеханики.
Еще одной приметой использования некачественного масла может стать отключение турбины, что сложно не заметить. Потерю мощности ощутит даже новичок. Словом, если машина не рвет, как прежде, со светофора, стоит проверить уровень техжидкостей.
Через несколько сотен километров пробега масло должно потемнеть
Несколько лет назад на одном из известных YouTube-каналов проводили «исследование масел». В двигатель BMW X5 залили некую жидкость (ее называли очищающей), завели мотор, а затем под эмоциональные возгласы все слили. Вероятно, это должно было впечатлить непосвященных зрителей: масло после пробега в 3 тысячи километров было черного цвета!
А каким оно должно быть? Переадресуем вопрос специалистам.
— Во время эксплуатации моторное масло изменяет свой цвет, и это абсолютно нормально, — просвещает впечатлительных зрителей YouTube Павел Черногоров. — Если после замены вы проехали тысячу километров и масло потемнело — это говорит о правильной работе продукта. Значит, он выполняет свою функцию по очистке и забирает продукты сгорания, оставляя при этом двигатель чистым.
Вот если бы масло оставалось прозрачным и чересчур жидким, это должно было бы вызвать подозрение, подчеркивают специалисты.
На что следует обратить внимание? Рекомендуется при проверке уровня масла наклонить щуп и понаблюдать, как происходит скопление жидкости на кончике. Она должна собираться постепенно, формироваться в каплю и отделяться от поверхности. «Если же масло стекает как вода, это указывает на отсутствие либо потерю вязкостных характеристик продукта. В таком случае не стоит затягивать с заменой», — советуют автослесари.
Скопившуюся каплю следует оценить отдельно. Если она черного цвета, но металлический щуп просматривается — масло пригодно для использования. Если же нет — следует поторопиться с заменой.
При этом специалисты замечают, что отличить оригинальное масло от поддельного порой невозможно даже после того, как оно отработало 10 тысяч километров.
— Лишь в некоторых случаях некачественное масло может выдать его консистенция, — подключается к разговору автослесарь 6-го разряда Олег Манулик, который работает в сфере обслуживания автомобилей 18 лет. — При сливе такая жидкость больше похожа на кисель — густая, с комками, образует одну сплошную каплю.
Однако и это лишь косвенное свидетельство. Только экспертиза может достоверно установить, что именно было залито в двигатель.
Капитальный ремонт мотора — от двух тысяч рублей
По словам Олега Манулика, открыв клапанную крышку двигателя, он может сделать определенные выводы. В случае использования ненадлежащего масла с большой долей вероятности на стенках мотора будут присутствовать следы нагара (темного цвета), шламы, лаки, будут закоксованы маслосъемные кольца, вкладыши, потрескаются и будут протекать резинотехнические изделия (прокладки).
— Двигатель словно перестает «дышать», — проводят аналогию автослесари. — Ему не хватает смазывающего материала, при взаимодействии трущихся деталей появляется стружка. Это приводит к повышенному износу элементов мотора, что чревато дорогостоящим ремонтом.
Как говорят автомастера, стоимость «капиталки» начинается от двух тысяч рублей. Для сложных в обслуживании двигателей цена может отличаться на порядок. В бóльшую сторону, разумеется.
— Мы как-то подсчитали, что капитальный ремонт мотора для Skoda Superb, включая покупку оригинальных запчастей и стоимость работ, обойдется в 10 тысяч рублей, — приводит пример Олег Манулик.
Дело не только в специфике, но и в объеме работы. Нужно снять двигатель, помыть, почистить. А затем, подвесив к стойке, разобрать — все части мотора снять, дефектовать и принять решение о восстановлении и ремонте.
— Самое длительное — поиск и заказ запчастей, которые не всегда есть в наличии, — уточняют автослесари.
А иногда даже ремонт нецелесообразен, проще двигатель заменить. В современных моторах предусмотрено множество каналов, которые невозможно полностью очистить, при этом износ двигателя такой, что эксплуатировать его в дальнейшем не представляется возможным.
В группе риска — малообъемники с турбиной
С некоторым сожалением автомастера констатируют: в последнее время появилось больше клиентов, которые относятся к автомобилям довольно небрежно — уровень масла проверяют редко, замену производят с опозданием, лишь иногда доливают техжидкость из купленной второпях канистры.
— Буквально на днях пригнали Toyota Prius, — приводит пример Юрий Быков. — Когда слили масло из двигателя, оказалось, что было 1,5 литра из 4 положенных. А датчик не просигнализировал о проблеме. Владелец лишь обратил внимание на сизый дым при холодном запуске мотора. Сослался на большую занятость и дефицит времени.
«Если раньше проблема решилась бы своевременной замена масла, то теперь предстоит капитальный ремонт двигателя»
Рядом на подъемнике находится Porsche Cayenne (2003 г. в.), мотор которого в лучшем состоянии, но тоже требует вмешательства автомастера. Причина та же — несвоевременная замена масла. В результате прокладки прохудились, появилась течь. Решение имеется, хотя таких последствий можно было бы также избежать.