Подбор трансмиссионного масла по марке автомобиля
На сайте TOTAL можно выполнить подбор трансмиссионного масла по марке автомобиля онлайн для всех типов трансмиссий. В современных автомобилях используются различные типы трансмиссий, для каждого из которых требуется смазка с определенными характеристиками. В линейке трансмиссионных масел TOTAL есть продукты для механических и автоматических коробок передач всех видов, раздаточных коробок, редукторов легковых и грузовых автомобилей. При подборе трансмиссионного масла в первую очередь нужно обратить внимание на тип трансмиссии, для которой предназначена та или иная жидкость.
Подбор трансмиссионного масла для механических коробок передач
Масла в механических трансмиссиях имеют сравнительно большой срок службы, однако все же требуют периодической замены – из-за окисления и загрязнения они со временем теряют свои свойства, что ведет к увеличению расхода топлива и повышенному износу элементов коробки передач. Интервал замены масла зависит от модификации трансмиссии и условий ее работы. Качество масел для механических коробок передачобычно регламентируется стандартами API: GL-4, GL-5 и MT-1, при этом отдельные производители пользуются собственными допусками. При подборе трансмиссионного масла учитывайте указанные в инструкции по эксплуатации рекомендации.
Для большинства автомобилей с механической коробкой передач подойдет синтетическое трансмиссионное масло TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90. Оно соответствует стандартам API GL-4, GL-5 и MT-1 и имеет одобрения многих автопроизводителей. Это масло гарантирует надежную работу трансмиссии даже в условиях повышенной нагрузки, а также высокую энергоэффективность, а значит, снижение расхода топлива.
Для некоторых автомобилей, в частности, марок Peugeot и Citroen, TOTAL рекомендует трансмиссионное масло TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80. Оно отвечает нормам API GL-4+ и обеспечивает надежную защиту коробки передач от износа и коррозии.
Подбор трансмиссионного масла для автоматических коробок передач
Автоматические трансмиссии разных типов сильно отличаются по конструкции – гидромеханические автоматы, вариаторы, роботизированные коробки передач требуют масел, свойства которых оптимизированы под конкретный вид трансмиссии. В классических автоматах трансмиссионное масло выполняет функции не только смазки, но и гидравлической жидкости, обеспечивающей связь элементов коробки передач между собой. Производители трансмиссий обычно используют собственные стандарты, регламентирующие уровень свойств жидкостей ATF (Dexron, Mercon и т.д.), поэтому для подбора трансмиссионного масла по марке автомобиля уточните допуски, которые автопроизводитель рекомендует для конкретной модификации трансмиссии.
Трансмиссионные жидкости TOTAL FLUIDE XLD FE и TOTAL FLUIDMATIC MV LV обладают улучшенными фрикционными характеристиками, поэтому обеспечивают максимальную передачу крутящего момента от двигателя на колеса и плавную работу коробки. Это масла имеют одобрения многих автопроизводителей для применения в АКПП автомобилей соответствующих марок.
TOTAL FLUIDMATIC MV LV
Для автомобилей с бесступенчатой автоматической трансмиссией CVT (вариатором) рекомендуется масло TOTAL FLUIDMATIC CVT MV. Оно защищает вариатор от износа в любых условиях эксплуатации и продлевает его ресурс.
TOTAL FLUIDMATIC CVT MV
Для роботизированных трансмиссий с двумя сцеплениями (DSG и аналоги) компания TOTAL специально разработала масло TOTAL FLUIDMATIC DCT MV. Оно соответствует требованиям большинства автопроизводителей, использующих коробки передач этого типа, и гарантирует эффективную и надежную работу трансмиссии в любых режимах движения.
Чтобы осуществить подбор трансмиссионного масла по автомобилю, укажите его марку, модель и модификацию в форме внизу.
Подбор масла по марке автомобиля, моторного, трансмиссионного
Для того, чтобы осуществить подбор масла по авто не обязательно знать его марку и следовать маркетинговым рекомендациям. Можно выбрать альтернативный вариант и сэкономить.
Производитель, в отличие от дилеров смазочных материалов, рекомендует осуществлять подбор моторного масла по марке автомобиля исходя из эксплуатационных свойств и необходимой вязкости.
Имейте ввиду, что практически у каждого производителя, вы сможете найти подходящие для вашего автомобиля смазочные материалы. А подбор масла по авто следует осуществлять не только по марке, но и по сроку эксплуатации автомобиля.
Как подобрать масло для двигателя по марке автомобиля
Для каждого конкретного двигателя производитель определяет марки масел относительно условий работы агрегата, а также его конструктивных особенностей. В РЭ на каждый автомобиль представлен список рекомендуемых оригинальных фирменных смазочных материалов, зная характеристики которых, можно с лёгкостью выбрать аналог.
Для того чтобы осуществить правильный подбор масла по марке автомобиля и заменить этим маслом оригинальное, следует разбираться в классификации масла по SAE или API.
Основой для выбора того или иного смазочного материала является вязкость, а точнее изменение вязкости относительно температуры окружающего воздуха. Для обычного автолюбителя, эксплуатирующего авто в средней полосе, больше всего актуален подбор масла по марке автомобиля, подходящего как для летнего, так и для зимнего периода.
Таблица дает исчерпывающую информацию, о том какое масло можно использовать на новых автомобилях, но как быть с авто, ресурс которых уже практически на исходе?
Моторное масло подбор по автомобилю б/у
1. В тех случаях, когда фактический пробег вашего автомобиля еще не достиг 25 % от расчетного ресурса производителя, то можно делать подбор масла по авто как для нового автомобиля. Для нового двигателя в центральной полосе России подойдут: 5W30, 10W30.
2. Пробег составил от 25 % до 75% от заложенного производителем. Следует заливать 5W40 для езды как в зимний, так и летний период. Если техника эксплуатируется только зимой — 5W30, только летом — 10W40 или 15W40.
3. Если пробег автомобиля уже больше 75 %, то подбор масла нужно производить 2 раза в год (перед зимой и после). Подходящие марки масел: летом- 15W40 или 20W40, зимой — SAE 10W40 и SAE 5W40.
Подбор трансмиссионного масла по марке автомобиля
Смазочный материал для коробки передач также следует выбирать относительно рекомендуемых производителем марок по параметрам вязкости.
Для отечественных автомобилей ВАЗ c передним приводом рекомендованы к применению масла вязкостью SAE 75W-80, SAE 80W-85, SAE 80W-90, с объемной долей противозадирных присадок до 4 %. Поэтому подбор трансмиссионного масла по марке автомобиля для ВАЗ можно смело останавливать на GL-4 либо GL-5.
Подбор трансмиссионного масла по марке автомобиля — на что обратить внимание
Сегодня трансмиссионным маслам уделяется все больше внимания. Причин этому несколько.
- Современные методы проектирования позволяют точно рассчитать нагрузки, воспринимаемые деталями трансмиссии. Поэтому сейчас коробки передач не обладают фактически безграничным запасом прочности, как это было раньше. Их комплектующие выпускаются с учетом минимально возможной массы с обеспечением работоспособности в расчетных интервалах нагрузок.
- Появилось множество различных типов трансмиссий. Автоматические коробки передач, вариаторы, роботизированные КПП, а также их подтипы. Это привело к появлению огромного количества требований к смазкам, вместить которые в паре-тройке разновидностей трансмиссионных масел невозможно.
- Трансмиссионные смазки как никогда ранее влияют на долговечную и исправную работу КПП, раздаточных коробок, мостов и дифференциалов.
В материале статьи рассмотрим типы трансмиссий, а также разберем несколько приемов, применяемых при подборе трансмиссионного масла по марке автомобиля.
Существующие типы трансмиссий
Первым критерием, по которому подбирается смазка в коробку передач, раздатку или ведущий мост, является тип трансмиссии. Существует несколько трансмиссий, принцип действия которых кардинально отличается. Разберем особенности трех основных типов коробок передач, а также познакомимся с некоторыми их подтипами.
Механическая коробка передач
Устройство для изменения и передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса этот тип трансмиссии наиболее популярен. Простая механическая КПП в основном состоит из прямозубых или косозубых шестерен и кулисы с механизмом для перемещения зубчатых колес на валах.
Применяются такой тип на старых легковушках и для грузового типа автомобилей в целом. Современные варианты механики включают в себя синхронизаторы, а также могут иметь кинематические пары гипоидного, а иногда и червячного типа (в раздаточных коробках).
Наличие синхронизаторов, гипоидных и червячных передач накладывает некоторые ограничения на выбор смазочных материалов.
Автоматическая коробка передач
Современные автоматы сильно шагнули вперед по сравнению с первыми вариантами, применяемыми в массовом производстве. Планетарные механизмы стали более сложными и развитым.
Гидравлические блоки и гидротрансформаторы развились в очень сложные узлы. Если говорить о гидроблоках автоматов относительно новых автомобилей, то даже профессионалы не всегда знают точно, как они работают.
Количество каналов, перепускных и замыкающих клапанов, а также управляющих соленоидов в гидроблоках порой не позволяет осознать в полной мере всю сложность циркуляции потов жидкости.
Вариатор (CVT-коробка)
Для данного типа трансмиссии вопрос с выбором смазки стоит особо остро. Здесь применение некачественного или неподходящего смазочного материала быстро выльется в серьезные проблемы.
Вариатор отличается тем, что изменение передаточного числа в нем происходит не ступенчато, как во всех других коробках, а плавно. Достигается это за счет применения специальных шкивов с изменяемым диаметром и прочной цепи или металлизированного ремня, натянутого между ними.
Важнейшим аспектом нормальной работы CVT-коробки является четкое и своевременное срабатывание управляющей гидравлики. Это может быть достигнуто только при использовании качественной рабочей жидкости со стабильными рабочими параметрами.
Роботизированная коробка
Исполнительная часть, непосредственно работающая с крутящим моментом на этих КПП идентична современной механике. Но управление работой автоматизировано.
Выжим сцепления и перемещение рычага переключения передач осуществляется отельными агрегатами, так называемыми актуаторами. Выбор передачи и алгоритмы переключения подконтрольны электронному блоку управления.
Управляющие сигналы формируются на основании показаний датчиков авто. К трансмиссии относятся так же ведущие мосты и раздаточные коробки.
Подбор смазки по типу трансмиссии
Единственно на 100 % верным способом в плане выбора трансмиссионного масла является изучение рекомендаций производителя авто и четкое следование им. Также довольно надежный метод подбора масла для трансмиссии по автомобилю – использование специализированных онлайн-сервисов.
Такую возможность сегодня предоставляют не только официальный дилеры той или иной марки, но и некоторые магазины, специализирующиеся на продаже смазок.
Подбор трансмиссионного масла по типу автомобиля — видео
Единая классификация трансмиссионных масел на сегодняшний день не выработана. Однако есть несколько классификаторов, которые являются наиболее распространенными и общепризнанными: SAE и API.
Для автоматических коробок и вариаторов общепринятая классификация далеко не всегда подходит. Часто производители автомобилей разрабатывают автоматы и вариаторы под конкретные марки масел, не подчиняющиеся общепризнанной классификации.
Например, для АКПП Фордов часто применяется смазка типа Mercon, которые гарантированно подходят только в коробки Фордов. Азиатский автопром массово использует смазки Dexron. Автоконцерн VAG выпускает свои масла.
Помимо международных классификаций, существуют так называемые допуски от производителей авто. Многие масла проходят испытания в условиях лабораторий автоконцернов.
После проверки смазке присваивается тот или иной допуск, специфичный для продукции конкретного автоконцерна. На канистрах с маслом эти допуски указываются отдельным списком.
Типичные ошибки при выборе трансмиссионного масла для авто — видео
Подбор масла по параметрам трансмиссии актуален в том случае, если нет возможности уточнить, какая смазка подходит в конкретную коробку передач.
Рассмотрим на примере классификации по API
- GL-1 и GL-2. Устаревшие трансмиссионные смазки. Сегодня не производятся. Применялись в малонагруженных узлах. Представляют собой сырую основу (GL-1) или смазку с небольшим добавлением простых и малоэффективных против тяжелых условий работы присадок.
- GL-3. Эта смазка подходит для коробок передач устаревших грузовиков и других элементов трансмиссии, где нет гипоидных передач. То есть все передачи крутящего момента осуществляются при помощи прямозубых и косозубых шестерен.
- GL-4. Наиболее универсальная смазка. Подходит для большинства механических коробок, где есть синхронизаторы и применяются гипоидные передачи. В составе масел класса GL-4 может быть до 4 % противозадирных присадок.
- GL-5. Эти масла предназначены для гипоидных передач современных узлов трансмиссии. Имеют внушительный пакет противоизносных присадок, а также антифрикционных, антикоррозийных и противозадирных добавок. Смазочные материалы с классом GL-5 обладают повышенной стойкость к кратковременному превышению рабочей температуры и окислительным процессам.
Вторым весомым классификатором является вязкость трансмиссионных смазок. Здесь применена привычная классификация по SAE. По SAE на рынке можно встретить 4 зимних класса (70W, 75W, 80W, 85W) и 5 летних (80, 85, 90, 140, 260).
Обозначение по SAE | Максимальная температура при вязкости 150 0000сП, С, (а), (е) | Вязкость при 100 С, мм2/с (b) | |
min | max | ||
70W | -55 (d) | 4,1 | — |
75W | -40 | 4,1 | — |
80W | -26 | 7,0 | — |
85W | -12 | 11,0 | — |
80 | — | 7,0 | Рекомендации производителя по уходу за трансмиссией Существует несколько общеупотребительных рекомендаций для всех типов трансмиссии.
Основные проблемы с автоматической коробкой передач — видео Сегодня фирмы, реализующие трансмиссионные масла, подготавливают квалифицированных консультантов или создают на сайтах сервисы по выбору масла по модели авто. Как показала практика, подобным помощникам можно довериться при условии авторитета и опыта работы конкретного поставщика. ➤ Adblockdetector |