Правила выбора моторного масла для автомобиля с пробегом
В ходе своего использования, двигатели внутреннего сгорания подвергаются определенной степени износа.
Чаще всего подвергаются износу поршневые кольца, стенки цилиндров, а также происходит увеличение зазора между деталями, которые соприкасаются. Но большая часть советов по подбору масла основываются на рекомендациях предприятия-производителя ДВС, при этом они ориентированы на конкретный новый мотор. При наличии у мотора пробега в 100-150 тысяч километров, очевидно, что это следует учитывать при выборе моторного масла для замены.
Выбор масла при наличии большого пробега у двигателя. Начать стоит с того, что при пробеге двигателя, превышающем 100 тысяч километров, следует учитывать износ ДВС. Чаще всего, владельцы нового автомобиля заливают только один тип смазки, к примеру, масло синтетического или гидрокрекингового типа, имеющее рекомендованные характеристики вязкости и температуры. Кроме того, следует учитывать и другие характеристики смазки, в обязательном порядке указанные в руководстве по эксплуатации. Вариантами, получившими наибольшее распространение, становятся масла с небольшой степенью вязкости типа 0W20, 5W30 или 5W40, основа для которых является синтетической. Перед тем, как проводить какие-либо изменения, следует точно выяснить, имеются ли какие-то проблемы с мотором, или же он продолжает отлично работать на той смазке, которая использовалась с самого начала.
Возможные проблемы. К тем моментам, которые можно отнести к проблемным, могут принадлежать:
- Повышенный расход смазочных материалов, часть из которых уходит на угар;
- Протекание сальников и прокладок;
- Усиленный уровень шума при работе мотора;
- Наличие проблем в смазочной системе с давлением масла.
В том случае, если таких аспектов не обнаружено, нужно при выборе моторного масла руководствоваться обычными стандартными правилами. В первую очередь, нужно начинать с эксплуатационных свойств материалов для смазки. Они должны четко соответствовать требуемой классификации, а также допуску для конкретной модели автомобиля. Оптимальным вариантом покупки будут последние разработки масел, а те, которые только минимально соответствуют требованиям, лучше не использовать. При наличии ограничений по финансам, лучше всего выбрать масло среднего класса современных марок. Иными словами, следует выбрать среднего класса полусинтетическое масло, чем использовать наиболее дешевое минеральное масло, так как мотор уже далеко не новый.
Вязкость. После подбора требуемой классификации масла, следующим параметром, на котором следует остановиться, является вязкость. Профессионалы советуют увеличивать «летнюю» вязкость смазки после того, как пробег мотора достигнет уровня в 100-150 тысяч километров. Выполнять это следует даже в том случае, когда работа мотора не вызывает нареканий даже на старом масле. Но уровень ее должен по-прежнему оставаться в тех границах, которые установил производитель. В руководстве по эксплуатации может быть написано, к примеру, что возможными вариантами могут быть 5W30, 5W40 и 10W40. Если хозяин машины, например, вначале использовал 5W30, то после 100 тысяч километров может сменить ее на 5W40, а после 200 тысяч — на 10W40.
Итог. При выборе моторного масла для двигателей с пробегом, следует учитывать сразу несколько параметров. Наиболее важными становятся рекомендации производителя самого мотора, а также его вязкость. Смену типа масла следует менять после достижения определенного пробега, например 50, 100 и 200 тысяч километров пробега.
Подбор моторного масла по марке транспортного средства
Содержание
Подобрать моторное масло по марке автомобиля не всегда просто. Для многих моторов важно не только соответствие формальным параметрам вязкости масла, его класс по API, но и собственные допуски автопроизводителя. Кроме того, дизельные моторы с сажевыми фильтрами нуждаются в специальных малозольных маслах, которые серьезно отличаются по свойствам от обычных моторных масел для дизелей.
Наш каталог подбора масла по автомобилю онлайн сделан с учетом этих требований и позволяет максимально упростить выбор масла. Достаточно знать основные характеристики авто: марку, модель, тип двигателя. Требования к маслу для максимального числа грузовых и легковых машин заложены в интернет-каталог так, чтобы online выбирать наилучшие варианты для каждого двигателя.
Как подобрать масло онлайн
После того как Вы укажете нужные данные, произойдет автоматическая сортировка ассортимента: из всех масел будут представлены те, которые по своим свойствам лучше всего подходят для конкретной машины. Вам останется только выбрать оптимальное из предложенных.
Виды моторных масел
В числе предложенных каталогом масел может оказаться несколько типов смазочных материалов с разным составом. Зная особенность каждого, проще выбрать оптимальное для своих условий эксплуатации.
Синтетическое
Самые дорогие моторные масла, но их стоимость окупается повышенным сроком службы. Ряд современных синтетических автомобильных масел имеет интервалы замены, превышающие 20 тысяч километров. Эта цифра недостижима ни для минеральных, ни для полусинтетических составов.
Синтетические масла отличаются не только долговечностью, но и стабильностью вязкости, превосходно подходят для условий российской зимы. Ряд автомобилей изначально может работать только на чистой синтетике. Это и машины с моторами под энергосберегающие масла с вязкостью типа SAE 0W-20, и дизели с DPF (сажевыми фильтрами).
Полусинтетическое
Полусинтетика – это хороший компромисс, если требования к маслу у автомобиля не так высоки. Хотя полусинтетику и нужно менять чаще, чем синтетику, она стоит дешевле, то есть в общем случае уровень вложений в обслуживание машины может быть даже меньшим. Современные полусинтетические масла отлично подходят для всесезонной эксплуатации, а уровень защитных свойств у них достаточен для большинства бензиновых и дизельных моторов.
Минеральное
Уровень качества минерального масла прямо связан с особенностями нефти, из которой оно вырабатывается. Эти масла наименее дороги, но и их срок службы меньше, чем у других типов. Связано это именно со сложным фракционным составом нефти: даже после очистки и введения стабилизирующих присадок базовое минеральное масло быстрее окисляется, теряет вязкость и способность к смазке.
Минеральные масла лучше всего подходят для умеренного климата и нетребовательных моторов, в основном с большим пробегом. Здесь уже начинает сказываться цена: если у мотора ощутим расход масла на угар, нелогично заливать в него дорогое масло.
Подбор масла по VIN и по марке авто
ПОДБОР МАСЛА ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТО
С ПОМОЩЬЮ ДАННОГО СЕРВИСА ВЫ МОЖЕТЕ МАКСИМАЛЬНО ТОЧНО ПОДОБРАТЬ МАСЛО MOBIL И ДВИГАТЕЛЬ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ БУДЕТ РАБОТАТЬ ДОЛГО, НАДЕЖНО И ЭФФЕКТИВНО !
Воспользуйтесь нашим инструментом по подбору масла по VIN или по марке автомобиля – он поможет Вам получить рекомендации по выбору моторного масла и технических жидкостей.
Существует широкий ассортимент моторных масел Mobil™, которые подходят для защиты бензиновых и дизельных двигателей автомобилей с любым пробегом.
Полностью синтетическое масло, такое как Mobil 1™, циркулирует в двигателе лучше минеральных масел, что позволяет двигателю работать более эффективно. Кроме того, масло Mobil 1 начинает действовать быстрее, поэтому Ваш двигатель раньше достигает максимальной эффективности своей работы. Эти два преимущества обеспечивают увеличение пробега автомобиля из расчета на литр бензина, что позволяет Вам сэкономить деньги на топливе.
Выберите производителя Вашего автомобиля из списка или воспользуйтесь инструментом по подбору масла по VIN во вкладке ниже.
После точного определения модели Вашего авто, при доступности, будут указаны технические жидкости, которые компания Мобил рекомендует для других узлов данного автомобиля. Это могут быть масла для АКПП, трансмиссионные масла, масла для дифференциала, тормозные и технические жидкости и т.д. Также представлена информация о рекомендуемых интервалах замены моторного масла и объем заливаемых смазок.
Лучшее масло для старого двигателя с большим пробегом: какой вязкости лить, как выбрать, цена
Правильное применение смазочных материалов продлевает срок службы автомобиля, обеспечивает плановый расход топлива. Подобрать подходящее масло для двигателя с большим пробегом, уменьшить его расходы в процессе эксплуатации и предотвратить быстрый износ функциональных компонентов поможет изучение некоторых рекомендаций.
Какой пробег считается большим
По данному показателю универсальные значения отсутствуют. На тематических форумах советуют изменить вид смазки мотора после 100000 км пробега.
Однако без подробных объяснений понятно, что износ зависит от режима пользования машиной.
Отрицательное влияние оказывают следующие факторы:
- частое изменение скорости при движении в городе;
- запуск двигателя в сильный мороз;
- перегрев силового агрегата;
- ошибки при выборе моторного масла;
- нарушение регламентных сроков (процедуры) замены смазочных материалов;
- применение недостаточно качественного фильтра.
Правильная щадящая эксплуатация сохраняет нормальное техническое состояние при пробеге 200000 км и более.
Чрезмерные нагрузки и другие отрицательные факторы приводят к необходимости применения присадок и смены типа масла после 80-90 тыс. км.
Для точного определения рассматриваемого параметра надо учесть тип двигателя (бензиновый или дизельный), наличие турбины, другие конструктивные особенности. Решающее значение имеют официальные инструкции завода-производителя.
Признаки изношенного двигателя
Для точной диагностики старого силового агрегата обращаются на сервисную станцию.
В ходе профессиональной проверки определяют:
- утечку смазки в местах нарушения целостности сальников и других уплотнительных элементов;
- износ стенок цилиндров и поршней, маслосъемных колец;
- засорение нагаром;
- уменьшение компрессии.
Владельцу следует обратить внимание на следующие характерные признаки:
- сложный запуск;
- ухудшение динамики разгона;
- повышенный расход топлива (масла);
- появление стуков и других посторонних шумов.
Выводы делают с учетом комплекса важных факторов. Потемнение масла, например, является естественным процессом. Однако изменение цвета через 500 км после очередного ТО — признак неисправности.
Особенности использования масел на движок с большим пробегом
Через 100 тысяч пробега опытные специалисты рекомендуют увеличить вязкость смазки для бензинового (дизельного) мотора. Это решение не восстановит поврежденных деталей, однако замедлит их износ.
Функциональные компоненты будут лучше защищены от коррозии.
Пленка на прилегающих поверхностях уменьшит силу трения. Специализированные добавки способны устранить мелкие дефекты, восстановить герметичность отдельных узлов.
Какой должна быть вязкость
Чтобы выбрать смазку корректно, следует учесть сезонность. В зимний период слишком густое масло затрудняет проворачивание коленвала.
Для перемещения такой жидкости по магистралям насос работает с увеличенной нагрузкой, что увеличивает риск поломки.
Чтобы не ошибиться, надо внимательно изучить сопроводительную документацию производителя.
Маркировка 5W-50 обозначает допустимые минимальные температуры по 2 параметрам:
- -27°C — проворачивание;
- -35°C — прокачивание.
Однако в стандартных справочных таблицах сообщают о сохранении вязкости до -30°C. Из этого примера можно сделать вывод о том, что лучше не эксплуатировать автомобиль при температуре менее -25°C. Небольшой запас пригодится для исключения проблем при усилении мороза.
На рассмотренный вариант (5W-50) можно перейти, если в заводской инструкции указано масло с вязкостью 5W-40.
Плюсы перехода на более густые масла
После изменения типа смазки владелец авто может получить следующие преимущества:
- нормализацию и выравнивание уровня компрессии в цилиндрах;
- уменьшение либо полное устранение шума, который создают работающие гидравлические компенсаторы;
- умеренный расход топлива и смазочных материалов;
- восстановление нормативной длительности интервала между ТО.
В некоторых ситуациях возможен переход на недорогую марку масла, что уменьшает эксплуатационные расходы.
Увеличение срока службы с помощью специальных масел
Следует объективно оценивать эффективность применения альтернативного вида смазки. Если заливать в старый турбодизель густую жидкость, изношенные детали не восстановятся. Соответствующие компоненты надо заменять либо ремонтировать.
Переход на «минералку» поможет создать более толстую защитную пленку. Однако в некоторые двигатели разрешено лить только синтетику. Слишком вязкие аналоги способны ускорить износ ДВС, насоса, других функциональных узлов.
Рекомендации по правильному выбору
Следующие сведения помогут исключить ошибки при оформлении заказа в магазине:
- запрещено применять смазки с другой вязкостью даже после большого пробега;
- на уровне 100 тыс. км надо сделать поправки с учетом износа ДВС;
- для точных выводов нужна профессиональная диагностика.
Кроме технического состояния, необходимо учесть температурный режим периода эксплуатации.
Стоит ли использовать дорогие масла для старых моторов
Общие инструкции не помогут узнать, какое смазочное средство надо залить в автомобиль. Самое подходящее решение — установить тип по суммарной оценке рассмотренных критериев. Дорогие расходные материалы с улучшенными потребительскими характеристиками предлагают проверенные производители.
Лучшие марки масел для двигателя с большим пробегом
В следующем перечне приведены изделия, получившие высокие оценки пользователей и опытных специалистов:
- ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/CF 10W-40;
Какая марка лучше, можно уточнить по публикациям отзывов. В руководстве по эксплуатации указывают дополнительную информацию для правильного обслуживания автомобиля с большим пробегом.
Надо ли применять дорогую синтетику для заливки в мотор старого транспортного средства?