Машина сильно дымит зимой — что это значит?
Летом выхлопные газы, выходящие из глушителя, практически не видны. А вот при наступлении холодов многие водители замечают, что их автомобиль начал усиленно парить. «Дымит как паровоз!» – говорят они, недоумевая, в чем же дело. Некоторые отправляются на СТО, другие же пристально наблюдают за окружающим транспортом, сравнивая: «А может, не только у меня такая проблема?» Разберемся, стоит ли по этому поводу беспокоиться.
Варианты нормы
Здесь стоит сделать акцент на том, что дым, появляющийся из глушителя именно с наступлением заморозков, чаще всего является нормой. Это – всего лишь конденсат. Часть воды, содержащейся в выхлопе, собирается в микроскопические капли и становится видимой для наблюдателя
Густой пар появляется из выхлопной трубы почти сразу после того, как водитель запускает двигатель. После этого человек обычно покидает салон автомобиля, например, для того чтобы очистить снег или удалить наледь с лобового стекла. Именно в этот момент он наблюдает настораживающий «симптом» в виде клубящегося пара и начинает беспокоиться.
В реальности же формирование в глушителе конденсата неизбежно. Это явление связано с процессами, которые происходят во время сгорания топлива. В результате сгорания углеводородов, помимо ряда химических соединений, образуется вода. Причем это происходит всегда, даже если бензин в баке вашего автомобиля самого высокого качества.
Когда мотор прогревается до рабочей температуры, то количество пара на выходе становится минимальным. А вот пока двигатель холодный, его будет больше. В сильные морозы (при температуре воздуха ниже -20 °C) глушитель может продолжать сильно «дымить» на протяжении всего пути. Это обусловлено законами физики: чем холоднее среда, тем плотнее становится выхлоп.
После достижения двигателем рабочей температуры остановитесь и выйдите из машины. Визуально оцените, уменьшилась ли плотность пара. Если количество «дыма» заметно сократилось, значит, беспокоиться не о чем.
Неисправности
Иногда повышение плотности выхлопных газов может свидетельствовать о серьезных поломках. В ряде случаев медлить с посещением СТО нельзя.
Во-первых, в выпускную систему автомобиля может попасть антифриз. Такое происходит при повреждении прокладки головки блока цилиндров или при появлении трещины в ГБЦ. Охлаждающая жидкость попадает в цилиндры, где смешивается с маслом. В результате из выхлопной трубы начинает выходить густой белый или сизоватый дым, который имеет неприятный резкий запах. Параллельно снижается уровень антифриза в расширительном бачке.
В выхлопе может содержаться и масло. В этом случае дым после выхода из глушителя до конца не рассеивается, образуя вокруг сизоватый туман. Чтобы исключить этот вариант, нужно взять лист бумаги и прислонить его к отверстию выхлопной трубы примерно на 15 секунд.
Если на листе остались жирные пятна, значит, в камеры сгорания действительно попало масло. Оно может просочиться в цилиндры как снизу (через поршневые кольца), так и сверху (через зазоры между стержнями клапанов и втулками).
Такое явление свидетельствует о явном износе цилиндро-поршневой группы. Самое уязвимое место цилиндра – зона остановки верхнего кольца (когда поршень достигает верхней мертвой точки). Иногда проблемы возникают после некачественно проведенного ремонта двигателя, если в процессе починки была нарушена технология (например, были использованы поршни с дефектами или цилиндры были неправильно расточены).
При появлении малейших подозрений лучше сразу же посетить СТО. Иначе ситуация может стать критической и двигателю потребуется капитальный ремонт. Лучше перестраховаться и провести диагностику, чтобы быть уверенным в том, что автомобиль не подведет вас в самый неподходящий момент.
Будем рады вашим комментариям и лайкам!
Почему из выхлопной трубы машины идёт белый дым?
Выхлоп автомобиля – смесь азота, водяного пара и углекислого газа. Она бесцветная, и обычно ей не придают особого значения. До той поры, пока из трубы не повалят клубы белого дыма. Не заметить того, что машина едет как ёжик в тумане, куда сложнее.
Сердце тревожно бьётся, ощущая неладное. Ситуация может быть столь же безобидной как насморк зимой или такой опасной как извержение Везувия… в масштабах одного автомобиля.
Насколько дело – труба, зависит от причин, по которым «машина дымит».
Белый дым при минусовой температуре на улице
В холодную погоду при запуске двигателя всегда можно видеть белый дым. Из-за минусовой температуры горячий пар преобразуется и выходит из глушителя в виде облачка с беловатым оттенком. Это всё равно, что пар изо рта зимой.
Дым рассеется, как только двигатель прогреется. Это элементарная физика вкупе с погодными условиями, и волноваться тут не о чем.
Чем холоднее, тем гуще и плотнее дым. Впрочем, он плотнее и гуще ещё и при повышенной влажности.
Выхлоп белого цвета — показатель задуматься все ли в порядке
Белый дым из выхлопной трубы при прогретом двигателе
- охлаждающая жидкость уходит в неизвестном направлении, а доливать её приходится почти каждый день?
- облако дыма имеет внушительные размеры и плотность?
- «дымная тучка» появляется при любой погоде и сопровождает всю поездку?
- обороты «пляшут» от 800 до 1200?
Если на все вопросы вы ответили: «Да», дела, прямо скажем, не очень.
Антифриз попадает в цилиндры двигателя, хотя должен циркулировать по каналам замкнутой и изолированной системы. 50% антифриза – это вода, которая при сгорании топлива испаряется не до конца, образуя густой дым белого цвета.
Причины неисправности
Изношенные сальники
Когда мотор нагревается, детали в нём расширяются. Чтобы охлаждающая жидкость через эти зазоры не просочилась в цилиндры, устанавливаются специальные прокладки – сальники. Но если они «уже не те», изношены или деформированы, антифриз прорывается в систему.
Истории известны случаи, когда антифриз был настолько плохого качества, что «проедал» и прокладку ГБЦ, и алюминиевые каналы головки.
Деформации блока цилиндров
Антифриз попадает в цилиндр из-за деформации блока цилиндров, трещин в гильзе или головке блока, а также пробитой прокладки ГБЦ. Обычно это происходит из-за перегрева мотора – это вещь крайне опасная. Следите за датчиками авто!
Так из доброго друга и защитника, охлаждающая жидкость превращается в коварного неприятеля.
Ржавые подтеки (отмечены зеленым) — места попадания антифриза в ГБЦ
Что делать если из выхлопной трубы выходит белый дым?
Пока не наступил личный Армагеддон вашего авто, скорее в сервисный центр!
Доехать до сервиса – это максимум, как можно использовать автомобиль, если из его выхлопной трубы валят плотные клубы белого дыма. С каждым километром вы всё ближе к очень сложному и очень дорогому капитальному ремонту двигателя. Поэтому есть резон вызвать эвакуатор.
Во-первых, дефекты прогрессируют со страшной скоростью.
Во-вторых, антифриз в цилиндрах смешивается с маслом, лишая его всех качеств. Пока мотор работает на водомасляной эмульсии, его важнейшие элементы летят бесповоротно.
Профилактика «заболевания»
- контролируйте уровень антифриза в расширительном бачке. И с помощью датчиков, и непосредственно глядя на бачок.
- антифриз не должен уходить и сильно изменяться в объёмах, но обновлять его нужно – в идеале, хотя бы раз в год
Даже на машинах с приличным пробегом доливать охлаждающую жидкость требуется мало и редко. Если перед каждой поездкой нужна новая доза антифриза, следующее ваше направление – сервисный центр. Желательно, официальный, с толковыми специалистами и оборудованием. Потому что дело серьёзное.
Снова «испарился» антифриз — срочно в сервисный центр!
Ждете знака свыше, помогающего осознать, что дальше медлить нельзя?! Вот он! Чем быстрее будет излечен симптом белого дыма из выхлопной трубы, тем «меньшей кровью» (меньшими расходами и нервами) вы отделаетесь.
Лучше, конечно, чтобы столь злостных неполадок в вашей авто-истории не случалось. Поэтому заботьтесь о своем автомобиле и любите его, и он ответит вам взаимностью.
Почему у меня зимой дымит машина? Ведь летом все было хорошо
Вспомните загородные дороги и чадящие «Камазы» с перегрузом вереницей взбирающихся в горку, заволакивая все вокруг едким дымом. Но то «Камазы» и летом, а зимой, как выяснилось, многие начинают считать, что окружены неисправными машинами, да и у них самих что-то не так с двигателем или выпуском.
Поводом для этой статьи послужил звонок знакомой, осваивающей все премудрости владения машиной с прошедшего лета. Машина у нее не новая, но в хорошем техническом состоянии: предыдущей владелицей также была девушка, которая использовала машину в режиме «квартира-дача-квартира» пару раз в неделю.
По ту стороны трубки царила паника. Вышла, завела машину и пока та прогревается решила почистить снег. И тут начинающая автомобилистка увидела… дым, который валит из выхлопной трубы автомобиля. Вкратце, реакция была следующей: «все, машина сломалась, я не знаю, что делать, надо срочно на сервис, спасите-помогите». Масложором машина не страдала, техническое состояние, повторюсь, было практически идеальным. Подождав, пока возникшая буря эмоций поутихнет, мне удалось добиться подробностей, после которых я невольно засмеялся, а успокоившаяся девушка с легким сердцем отправилась на своей машине по своим девичьим делам.
Не все то дым…
Введя в поисковой системе запрос «Почему машина дымит зимой?» я удивился: вопрос-то популярный и задают его не только блондинки! Так откуда возникает дым из выхлопной зимой? Давайте отталкиваться от того, что машина заведомо исправна и находится в надлежащем техническом состоянии.
Ответ на вопрос, поставленный в заголовке этого материала прост: это не дым, а конденсат, который скопился в выхлопной системе. Именно поэтому зимой и кажется, что из выхлопной трубы валит белый дым. Как только выхлопная прогревается, а конденсат из нее уходит, то пропадает и дым.
Впрочем, на сильном морозе заметен и дым на прогретой машине. Во-первых, при сгорании бензина образуется и вода, она-то и дает тот самый пар, особенно заметный зимой. Во-вторых, : все же полностью система выпуска очистить выхлоп не может. Потому пар может иметь и неприятный запах, к которому заодно примешивается «аромат» нагара внутри выхлопной системы.
А если не проходит?
А вот если дым не проходит после прогрева машины, но при этом расход масла не увеличивается, то стоит заехать на сервис для более внимательного осмотра машины. Первое: в выпускную систему может попадать антифриз. Небрезгливые могут подержать руку перед «дымящей» выхлопной системой, а потом, простите, лизнуть ладошку. Если привкус сладковатый, то ищите место, где идет утечка охлаждающей жидкости. Если же наблюдается и повышенный расход топлива, то дело в двигателе и стоит поспешить, пока процесс не принял необратимые последствия.
- Проверить качество бензина можно при помощи специальноготеста, а сократить время прогрева и остывания в зимней период позволит автомобильное одеяло или сетка радиатора с «Зимней защитой».
Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя — основные причины
Автомобиль — комплексный механизм, его неисправности проявляются в различных признаках. Иногда автовладельцы не придают большого значения выхлопу, хотя он может сигнализировать о серьезных проблемах. Регулярное ТО и профилактика помогают продлить эксплуатационный срок различных систем авто, но все-равно неприятности случаются. Консистенция и цвет выхлопа являются маркерами, которые могут указывать на существенные поломки.
Если вовремя избавиться от возникшей проблемы, высока вероятность избежать дорогостоящего ремонта.
Узнайте стоимость диагностики бензинового двигателя онлайн за 3 минуты
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Почему идет цветной (например, белый) дым из выхлопной трубы
Цвет в данном случае говорит о многом. Например, синий (от голубого до темного оттенка) значит, что в моторный цилиндр попало масло. Этому процессу часто сопутствует повышенный расход горючего. Часто синева свидетельствует о выходе из строя элементов цилиндрической и поршневой групп. При диагностике важно осмотреть области, непосредственно контактирующие с цилиндром. Кроме того, нужно проверить боковые поверхности и углубления поршневых колец. Проблема здесь возникает из-за уплотнения зазоров, которое обусловлено чрезмерным объемом поступающего в систему масла. Небольшое загрязнение не дает видимого сбоя компрессии, но проверить эту вероятность при появлении густого синего выхлопа необходимо. Бело-голубой оттенок в сочетании с перерасходом топлива еще могут быть признаком нарушения герметичности клапанов и неисправности зажигания. Новые машины “коптят воздух” таким же образом, но дым постепенно рассеивается (в этом случае нет причин для переживаний).
Черный вариант говорит о потенциально возможных поломках:
“Угольный” оттенок появляется вследствие чрезмерной концентрации горючего в топливно-воздушной смеси.
В результате топливо до конца не прогорает, что делает выхлоп токсичным.
Чаще всего причиной является неисправность системы подачи топлива или зажигания. Серо-черный окрас свидетельствует об ошибке работы карбюратора. Причина в том, что поплавковая камера переполняется вследствие засора жиклеров или сбоев игольчатой запчасти. В таком случае нужно почистить камеру. Если не поможет, замените детали при помощи ремонтного комплекта.
Что означает белый дым из выхлопной трубы
Это явление — норма при запуске холодного мотора. В случае, когда ситуация ухудшилась, необходимо провести диагностику. По факту, выхлоп — смесь углек.газа, водяного пара и азота. Если двигатель и остальные узлы исправны, он должен быть без цвета. Белый цвет возникает в случае испарения конденсата или поломки. Утром в холодное время года или при пасмурной погоде скапливается влага. Такой пар быстро рассеивается. Когда же он висит густым “облаком”, проверьте движок.
Белый дым из выхлопной трубы бензинового мотора возможен также из-за утечки хладагента или тосола. Чтобы проверить эту версию, приложите белый сухой лист бумаги. Жирные следы говорят об утечке. Антифриз может “потечь” при образовании трещин в цилиндре (блок, головка).
Проверка в данном случае осуществляется по следующему алгоритму:
- демонтируют пробку бачка;
- заводят двигатель;
- осматривают поверхности на присутствие жирных пятен;
- обнюхивают бачок (“вонючий/жженый” запах выхлопа — плохой сигнал).
Если запахло гарью, не откладывайте проверку в “долгий ящик”. Учтите, что возникновение белого выхлопа при резком нажатии на педаль газа часто имеет место ввиду прогорания ГБЦ-прокладки, к чему приводят следующие факторы:
- ошибка установки;
- регулярная езда на высоких оборотах;
- существенный перегрев мотора;
- деформация деталей головки.
Светло-серый (часто путают с белым) дым из выхлопной трубы бензинового двигателя-инжектора чаще решают чисткой. В некоторых ситуациях может понадобиться замена датчиков или насоса. Если есть подозрение на поломку, лучше обратиться к профессионалам. Своими силам без определенных навыков и опыта это делать сложно.
Из выхлопной трубы идет много белого дыма во время движения? Повторимся, что, помимо прочих причин, возможна утечка хладагента, который уходит в картерный поддон и соединяется там с маслом. Возьмите пробу с помощью щупа — если масляный оттенок молочного цвета, требуются срочные меры, как:
- поиск и устранение неполадки;
- замена масла.
Сильно дымит из выхлопной трубы из-за утечки — что делать
Если вы уверены в своих силах, справитесь самостоятельно. Для уверенности в своих действиях найдите понятную видеоинструкцию. В противном случае лучше обратиться в автосервис.
Работа начинается со снятия блочной головки и всего блока. Далее визуально оценивают состояние прокладки и всех поверхностей. При обнаружении очевидных прорех или матовых участков металла чаще всего достаточно заменить прокладку. Если же это не поможет, требуется протестировать герметичность головки.
Особенное внимание уделите область возле клапанных гнезд — там чаще всего образуются микротрещины.
Наиболее сложный вариант — трещины в цилиндре, потому что в этой ситуации необходим монтаж новых запчастей.
Белый дым из выхлопной трубы автомобиля (на бензине) из-за попадания воды в цилиндр
Жидкость проникает сквозь впуск. Особенности этой проблемы:
- выхлопные газы не пахнут;
- не растет системное давление.
Смазка все-равно преобразуется в эмульсию, а объем тосола снижается. При диагностике в данном случае проверяют коллектор впуска (головку демонтировать не нужно). Если проблема небольшая, влага не добирается до картера. При существенной трещине жидкость может накапливаться в подпоршневой области. В результате коленвал не прокручивается — двигатель не заводится.
Почему идет белый дым с выхлопной трубы “дизеля”
Пока ДВС не прогрелся, волноваться не следует. А вот подобное дымление на горячем моторе — повод для беспокойства. Возможные причины перечислены ниже:
- в соляре конденсат;
- дизельное топливо сгорает не до конца;
- форсунки работают некорректно и горючее переливается;
- сниженная компрессия.
Если в системе используется сажевый фильтр (например, DPF), при горении сажи тоже может появляться дым — это нормально для дизельных агрегатов.
Порядок действий
Чтобы изначально удостовериться в наличии неполадки, необходимо точно определить цвет и оттенок выхлопа (на выпуске из глушителя), посмотреть уровень охлаждающей смеси и исключить протечки.
По обнаружении потеков в цилиндрах опытные автомобилисты рекомендуют не эксплуатировать авто, а сразу решать проблему. В обратном случае высока вероятность стремительного снижения свойств смазки, которая мешается с антифризом.