Масложор в двигателе Рено H4M 1.6 (Дастер/Аркана/Каптур). Причина появления проблемы
Добрый день, сегодня мы рассмотрим основные причины появления масложора в силовом агрегате Renault серии H4M объемом 1.6 литра, а также узнаем, чем опасен повышенный расход моторного масла бензиновым мотором, которым оснащаются такие модели концерна Рено-Ниссан, как Renault Kaptur / Arkana / Duster , а также Nissan Terrano / Qashqai / Note и Lada Vesta / Xray / Largus .
Для справки заметим, что двигатель Рено Аркана, Каптур и Дастер объемом 1.6 литра собирается на автоВАЗе в Тольятти и является младшим братом-клоном ниссановского HR16DE . Как не прискорбно, но этот узел достаточно сильно страдает масложором, то есть повышенным расходом моторного масла, при котором расход на 1000 километров пробега может составлять порядка 600 грамм и более.
Таким образом, говоря про H4M , мы подразумеваем именно HR16DE от Nissan . И самое интересное в том, что масложор в большинстве случаев наблюдается во французской версии силового агрегата. И именно на «французах» встречалась подобная проблема, а именно на пробегах до 50 000 килмоетров зачастую наблюдается расход масла в 200–500 грамм на 1000 километров и более.
Почему появляется масложор H4M 1.6? Как выяснили автоспециалисты, при сборке этого французского мотора, инженеры замки поршневых колец решили расположить один над другим. А на ниссановских двигателях серии HR16DE масло пожиралось до литра на тысячу наоборот, из-за дефектных поршней и колец. То и другое производитель устранял по гарантии.
Да, конечно французский двс даже в ровен не поставишь с линейкой моторов EA888 от Volkswagen , которые начинали потреблять масло сразу же после выезда из дилерского центра. Тем не менее H4M к 150 000 километров пробега гарантированно выйдут на 2 литра за 10 000 килмоетров и более. Что касается HR16DE , от Ниссан , то он сделает это раза в 1,5 быстрее, а расходовать смазки за тот же период способен даже в 2-ое больше.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И УДАЧИ ВАМ НА ДОРОГАХ!
Как снизить масложор в двигателе Renault/Nissan 1.6 H4M/HR16DE? Эффективные способы и средства
Двигатель Renault/Nissan 1.6 H4M/HR16DE: чем опасен масложор? Что влияет на расход масла?
Двигатель Renault/Nissan 1.6 H4M/HR16DE: практичность, надежность и ресурс. Честный обзор и отзыв
Двигатель Kia/Hyundai 2.0 GDI G4NC: честный обзор надежности, экономичности, практичности и ресурса
«Задиристый» двигатель Kia/Hyundai 2.0 DOHC G4KD: честный обзор надежности, ресурса, поломок и проблем
Renault Kaptur: почему свистит ремень генератора? Причины и что делать? Мнение и отзыв
Kia Sportage: реальный расход моторного масла в двигателе 2.0 G4NA. Личное мнение и отзыв
Renault Kaptur: реальный расход моторного масла в двигателе 1.6 H4M. Личное мнение и отзыв
Renault Kaptur: как устранить скрип дверей, капота и крышки багажника?
Почему двигатель h4m ест масло
Спасибо тебе за ответ! Написал в целом так поинтересоваться. Я тоже думаю, что не стоит заморачиваться. В целом все очень даже устраивает. Машинка хорошая! 👍 Будем наблюдать за всеми процессами эксплуатации и делиться информацией)) По поводу масла, у меня тоже пробег 1400 и все пока как было вверху. Тормоза дисковые при движении назад гул пока тоже не издают. Хотя у многих это и есть прям с салона. И ничего не поделать говорят. На многих и иномарках так же. Единственное что ещё вызывает вопрос это сверчок когда руль туда сюда дергаешь вращаешь не сильно вращаешь. Но уже привык. На ходу и не слышно. Говорят там так работает датчик положения руля. Будем поддерживать контакт! ✍️ Всего тебе доброго и с наступающим Новым годом и Рождеством! 🎄 🎉
Замена масла в вариаторе зависит от модели вариатора (там разный объём масла и разные фильтры). Обычно цена в районе 12 000 — 14 000 руб на круг выходит. Это с работой (включая снятие поддона и очистку магнитов от стружки), с оригинальным маслом, с двумя фильтрами, с прокладками, со сбросом счетчика старения, с диагностикой вариатора и т д. То есть полностью. ***
Кстати, По обслуживанию этих движков в интернетах есть такая инфа:
Каждые 30 000 км требуют замены свечи зажигания, и здесь есть один интересный нюанс. Если для двигателя ВАЗ 21129 они уже включены в стоимость обслуживания (ТО-2,4 — 6 400 рублей), то в случае с двигателем H4M и сами свечи, и работы по их замене необходимо оплачивать отдельно! А это 4 000 рублей сверх базовой цифры 8 800 рублей за ТО-2,4. Вы спросите, с чего вдруг набегает такая цифра? Дело в том, что для элементарной замены свечей зажигания в двигателе Renault-Nissan необходимо снимать впускной коллектор вместе с дросселем, да и сами свечи здесь- фирмы NGK вместо локализованных российских Bosch из Саратова. Впрочем, самое интересное мы оставили на десерт. На пробеге 90 000 км обладателю «ниссановского» агрегата необходимо выложить за ТО-6 сразу 34 500 рублей (уже включая свечи), в то время как владелец Xray с отечественным двигателем заплатит всего 12 000 рублей. Ценообразующий элемент здесь — ремень привода вспомогательных агрегатов и его ролики, которые для H4M стоят несравнимо дороже российских компонентов. Таким образом, за 90 000 км пробега владельцу «бу-андерссоновского» Xray потребуется выложить только за плановое обслуживание своего автомобиля 79 600 рублей (и это без учета колодок и других расходников), в то время как «вазовский» вариант потребует всего 42 500 рублей.
Тема: Замена двигателя H4M по гарантии в связи с повышенным расходом масла.
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Замена двигателя H4M по гарантии в связи с повышенным расходом масла.
Привет, Страна. На моем движке наблюдается повышенный и прогрессирующий жор масла. За первые 10000 сожрал 2 литра. За вторые-3 литра, за 7000 -3л. У од нормой считается до 0,5 л. на 1000 км. Кто нибудь перешагивал эту грань? И что од делает в этом случае? Меняет дрыгатель?
Двигатель менять врятли будут. Помню у меня на Жигулях при таком жоре (1л масла на 1000км) в первый год эксплуатации поменяли -сальники клапанов на двух горшках, из-за перекалёных внутрених пружин, витки которых обломились и разбили резинки и направляющие клапанов. тогда поменяли разбитые направляющие и все сальники клапанов. и незаметный снаружи жор масла после замены сальников клапанов прекратился. и так после того ремонта без жора прошёл более 200тыс.км.
Советую вам побыстрей освободиться от этого авто. очень много жалоб на Дастер с этим двигателем.
план действий в данной ситуации таков — едешь к ОД с жалобой на сверхнормативный масложор. они заливают масло по отметку max, пломбируют щуп, сливную пробку, масл.фильтр, защиту, капот и т.д., чтоб невозможно было хоть как-то слить масло. и отправляют тебя кататься 1000 км. ты катаешься 2000 или все 3000, чтоб масложор точно перешел допустимые 0,5 на 1000 км и едешь сматывать пробег до 1000 к грамотным ребятам (в каждом городе они имеются). после чего призжаешь к ОД с честным лицом и они фиксируют неисправность движка. обман, скажет сейчас умный и честный читатель. но простите, а «допустимый» жор масла 0,5 литров на 1000 км «типа исправным» движком 1,6 литров это не обман автопроизводителей? и что предложит сделать ОД с жором 0,4 л на 1000 если приехать на негарантийном авто? конечно — ремонт движка за ВАШ счет. естественно это все делается при том, что ранее не хитрожопилось и ТО проходились у ОД с расходниками, приобретенными у ОД (масло, фильтр масляный, фильтр воздушный). если привозили свои фильтра-масла — доказывать брак заколебаетесь.
з.ы. имхо, будут менять движок. это не жигули, туда никто лезть не будет, да и безгеморнее это как дилеру, так и заводу-изготовителю.
Совершенно спокойно лезут в движок. У меня правда 2.0л, на 11 тык заметил жор масла, и плохую работу 3го горшка. Поехал к ОД. Раскидали движек. Причина заводской брак клапана. Замена по гарантии всех клапанов, седел, направляющих, ремней, роликов. Масло хотели долить за мой счет, но после аргумента, что масло жрал неисправный движок, а не я и масло долили по гарантии. Ремонт 5 дней с учетом доставки деталей.
Cпасибо, буду бодаться с од при следующей замене с пломбировкой. Похоже жор перевалил за 0,5 литра. Чем кончиться напишу.
До трех лет продавать не выгодно по налогам.
КАК УБРАТЬ МАСЛОЖОР В ДВИГАТЕЛЕ RENAULT/NISSAN 1.6 H4M/HR16DE?
Добрый день, сегодня мы расскажем о том, какие существуют эффективные способы и средства (присадки, доработки) по снижению масложора (повышенного расхода моторного масла) в бензиновом двигателе Renault/Nissan 1.6 H4M/HR16DE, которым оснащаются многие модели автоконцерна. Рассмотрение вопроса мы проведем, на примере, кроссовера «B» — класса Renault Kaptur.
В нашей статье, мы также обсудим советы экспертов, которые помогут нам наверняка избавиться от масложора и на примере, нашего личного автомобиля Рено Каптур 2017 года в комплектации Style, с рабочим объемом двигателя 1.6 литра (заводская маркировка — H4M, собранный в России на заводе автоВАЗ), передним приводом и вариаторной трансмиссией CVT X-Tronic от Jatco (серии JF015e), купленной у официального дилера «Рено», определим наиболее действенные методы, способствующие уменьшению потребления моторного масла силовой установкой. Справочно заметим, что ознакомиться с основными техническими характеристиками силового агрегата 1.6 H4M/HR16DE вы можете в здесь .
На сегодняшний день почти каждый второй бензиновый двигатель (будь то это 1.6 или 2.0 литровый мотор) Рено Каптур имеет проблему, связанную с излишним потреблением масла, в народе известное понятие, как «Масложор» или «Жор масла» (справочно: масложор — это определенная проблема или конструктивная особенность, при которой расход моторного масла на доливку при пробеге каждой 1000 километров может составлять в среднем от 500-600 миллилитров и более).
Стоит сказать, что подобная проблема или неприятность, в зависимости от ситуации, нередко приводит к ускоренному износу основных узлов мотора. Однако официальные дилеры «Renault» на этот счет утверждают, что в повышенном расходе масла двигателем серии H4M/HR16DE нет ничего страшного — это всего лишь конструктивная особенность силового агрегата (справочно: заводом Renault-Nissan данный объем расходуемого масла закладывается на угар, а делается это для того, чтобы цилиндропоршневая группа двигателя работала в постоянной смазке с целью ее меньшего износа).
На наш взгляд вышесказанное суждение дилеров в корне не верно, так как это просто аномально, когда новый автомобиль потребляет масло, как «дедовский корч», которому уже давно пора на капитальный ремонт. Поэтому давайте постараемся для себя решить, какие способы по снижению масложора можно применить к своему любимому автомобилю.
По мнению независимых автоэкспертов, предельным потреблением масла для двигателя 1.6 литра считается расход в пределах 230-250 миллилитров на 1000 километров пробега, а для мотора с объемом в 2.0 литра, данный показатель не должен превышать 300-350 миллилитров на 1000 километров пробега. Как довести до этих показателей расход масла в Рено Каптур (Каптюр)?
Способы по снижению масложора в двигателе Renault Kaptur можно свести в 2 основные группы:
1. Моторное масло: скорая смена обкаточной жидкости, пересмотр вязкости и производителя (как вариант использование масла Shell 5W30 вместо Elf 5W40);
2. Микро керамические присадки для мотора (Wagner Micro Kermic Oil).
А теперь смотрите наше видео, которое посвящено возможному решению проблемы, связанной с масложором в бензиновом двигателе 1.6 литра серии H4M/HR16DE, который устанавливается на Рено Каптюр/Сандеро/Логан/Дастер/Аркана, а также Ниссан Террано/Кашкай/Ноут/Сентра, Лада Веста/ИксРей/Ларгус/Гранта.
В заключении отметим, что крайне не рекомендуется пускать проблему, связанную с повышенным расходом моторного масла двигателем 1.6 H4M/HR16DE на самотек, так как может настать тот «счастливый» день, когда мы просто на просто прозеваем минимально допустимый уровень самой главной технической жидкости любой силовой установки, в следствии чего, трущиеся детали будут работать на сухую, а это все неминуемо приведет к капитальному ремонту двигателя или его замене.