Меню

Почем газ для автомобилей

Подорожал газ на заправках — почему СМИ молчат?

Добрый день дорогие читатели, сегодня я хочу коснуться очень интересной темы, о которой я узнал совсем недавно и чисто случайно — в России подорожал газ для автомобилей на заправках, и при том, весьма серьезно.

Как я узнал о подорожании газа для авто на заправках?

В данный момент, я занят поиском работы, и часто катаюсь на маршрутках по собеседованиям. Я нашел одну работенку и начал регулярно кататься туда на маршрутке.

Несколько раз, мне попадался один и тот же водитель, с которым мы общались в процессе поездок до работы.

И вчера, мы обсуждали момент, почему так мало транспорта (для данного маршрута) по линии. И тут он мне выдаёт:

«Ну, сейчас сам видишь какая ситуация в стране. Кризис и коронавирус. Людей ездит (по данному маршруту) не много. А теперь, прибавь сюда подорожание газа для авто — это не выгодно.»

Конечно, мне стало интересно, а что случилось с газом на заправках? И он ответил:

«Дак цены выросли примерно на четверть! Если раньше я заправлялся по 15 рублей, то сейчас цена доходит до 20. При таком потоке пассажиров — это не выгодно. «

Если честно, я понятия и не имел, сколько стоит газ на заправках для таких автомобилей, так как сам не имею авто, а у родственников преимущественно бензиновые автомобили.

Да и в Яндексе нет котировок газа на заправках для авто (в отличии цен на ДТ, 92 и 95 бензин).

И это не говоря о том, что в СМИ я не слышал никаких новостей и упоминаний о росте цен, аж на четверть! В поиске Яндекса по новостям так же не нашел никаких упоминаний (из актуального).

Почему СМИ молчат о росте цен на газ для авто?

И когда я занялся » разбором полётов «, то нашел несколько упоминаний о данном событии от простых людей и водителей.

Не из СМИ, а от простых людей! Вот что удивило.

На одном из сайтов , я нашел вот такой пост. Давайте его посмотрим.

То есть, человек еще 9 июня написал о резком подорожании цен на газ для автомобилей от 3 до 6 рублей . Давайте почитаем комментарии к данному посту:

Люди в разных регионах страны заметили резкое подорожание цен на газ. Идем дальше.

Тут человек высказывает недоумение, почему при » дешевой нефти «, цены на газ так резко и существенно подскочили.

И последние пару комментариев , демонстрирующие, что подорожание цен произошло по всей стране (в разных регионах одновременно).

И самое удивительное, событие произошло не сегодня, а в СМИ какая-то » мёртвая тишина » по данному вопросу — почему?

Почему подорожал газ на заправках в 2020 году?

Самое удивительное, я нашел только публикации с 2018 года , где аналитики заявляли, что рост цен на газ для авто в России в 2018 году — не обоснован , и этим вопросом должна заниматься ФАС (Федеральная Антимонопольная Служба).

По факту, ситуация (судя по материалу) имеет абсолютное сходство с событиями 2018 года — рост цен на бензин удержали, а газ рванул в ввысь, с невиданной силой.

Но вот что странно, аналитик указывает на возможность роста цен газ, как следствие роста цен нефть . Но нефть то наоборот, сильно просела в марте-апреле, и восстанавливала свою стоимость, но никак не росла (относительно цен, до обвала рынка нефти и конфликта с Саудитами . )

Судя по всему, виноваты снова посредники, которые » взвентили » цены на газ еще в далёком 2018 году. Или нет?

Конкретного ответа (и обоснования) такого серьезного роста стоимости газа на заправках для авто в 2020 году — я не нашел.

Что об этом думаете ВЫ? Почему цены на газ для автомобилей так резко выросли?

Спасибо за внимание, оставляйте свои ко мментарии, ставьте » лайки «, делитесь публикацией в социальных сетях и подписывайтесь на канал , если статья была для вас интересной и полезной.

Почем газ для автомобилей

Цена выросла на 4 рубля

26 рублей за литр газа. Тюменские водители негодуют

Читайте также:  Схема смазки двигателя тмз

Фото: Ирина Шарова

В Тюмени резко выросли цены на газовое топливо на АЗС

В Тюмени резко выросла стоимость газа на автогазозаправочных станциях. Газовое топливо за несколько дней подорожало . Разбираемся, что случилось с ценами и при чем тут Европа.

На 26 февраля в Тюмени установлена цена за один литр газа. Неделю назад заправиться газовым топливом можно было . Водители говорят, что цена менялась каждый день.

«Газ в Сибири кончился, что с ценами происходит? За два последних дня рост в два рубля», — рассказывает житель Тюмени Сергей Анисимов.

На 25 февраля на тюменских заправках установилась такая цена: на АЗС «Кондор» и «ТПК Газ» — , «Газпромнефть» — , «Газсистем» — .

«Газсистем» предлагает газ за 24 рубля 80 копеек

Фото: Ирина Шарова

Дефицит газа на внутреннем рынке

В АЗС сайту 72.RU причину роста стоимости газового топлива в Тюмени объяснили повышением цены у поставщиков. В «ТПК Газ» заявили, что если начнут заправлять по стоимости ниже за литр, то компания начнет работать себе в убыток.

«Сырья не хватает на заводах. Объемы, которые мы запрашивали, выполнены только на 70%. Из-за этого получается дефицит топлива, а он приводит к росту цены. Такого мы не видели . В Екатеринбурге уже 27,5 и газ стоит. По бензину мы в минус работаем, а если по газу в минус будем работать, то откуда зарплаты платить?» — заявили в компании «ТПК Газ».

«Газпромнефть» пока держит цену на уровне

Фото: Ирина Шарова

Газ идет в Европу

Дефицит газа в России начался из-за того, что в Европе наступили холода. Европейцы увеличили потребление российского газа, а поставщикам выгоднее его продавать на внешний рынок, чем на внутренний, так как там цена выше из-за роста стоимости иностранной валюты. По крайней мере, так считают биржевые брокеры, прокомментировавшие ситуацию сайту 72.RU.

«Оптовая цена на сегодняшний день достигла максимума и начала снижаться. Пиковый предел достигнут и уже не растет, — комментирует биржевой брокер. — О снижении цены не могу говорить, но расти не должно. Сильно вырос экспорт сжиженного газа, ставка делается больше на экспортные цены. Если вы можете продать газ в одну сторону , а в другую — , то вы же сделаете выбор в пользу плюса. Так и случилось с ценой на газ».

Инфографика: Виталий Калистратов

На АЗС ждут снижения стоимости топлива к марту, когда в Европе и России потеплеет, а вместе с этим упадет потребление газа. Обычно снижение начиналось уже в феврале, но нынешняя ситуация выглядит аномальной.

Рост цены на газовое топливо наблюдался летом , тогда всё подорожало в среднем . В том случае АЗС тоже ссылались на поднятие стоимости со стороны поставщиков.

Статьи и заметки

Почему на заправках дорожает пропан-бутан?

В 2021 году на заправках начал резко дорожать газ — пропан-бутан. Нам удалось получить комментарии от АЗС.

Цена пропан-бутана на заправках за короткое время достигла 28 рублей, сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com. Напомним, в мае 2020 года средняя цена пропан-бутана на заправках Набережных Челнов составляла 18-19 рублей.

В начале 2021 года цена пропан-бутана на АЗС «Татнефть» составляла 25 рублей. Однако, в последние недели отмечен резкий рост цен:

  • 22 февраля 2021 — 25.50 рублей;
  • 27 февраля 2021 — 26 рублей;
  • 6 марта 2021 — 27 рублей.

Аналогичная ситуация — и на других заправках. Так, на АЗС «Ирбис» цена пропан-бутана в начале года составляла 22.99 рублей. Затем также отмечен резкий рост:

  • 22 февраля 2021 — 25.99 рублей;
  • 27 февраля 2021 — 26.99 рублей;
  • 6 марта 2021 — 27.99 рублей.

Мы попросили обе АЗС прокомментировать ситуацию с ценами на пропан-бутан.

» Цена на топливо рассчитывается в соответствии с порядком, установленным в Обществе, на основе цен ГСМ на оптовых рынках с учётом накладных расходов, а также действующих налогов. Цены формируются в зависимости от конкурентной среды в месте нахождения АЗС «, — прокомментировали ситуацию представители АЗС «Татнефть».

» К сожалению, на рынке наблюдается резкий рост стоимости оптовых цен, из-за которого мы вынуждены повышать цены на АЗС. Наша компания не занимается добычей и переработкой нефти и не может повлиять на этот процесс. С такой ситуацией сталкиваются заправочные станции по всей стране. По мере возможности и стабилизации цен на рынке мы будем снижать розничные цены «, — рассказали нам в сети АЗС «Ирбис».

Читайте также:  Категории сложности ремонта машин

Таким образом, обе компании объясняют резкое повышение прайсов на газ ростом оптовых цен пропан-бутана. Как будет развиваться ситуация с ценами дальше — расскажем совсем скоро.

Машина не роскошь? В России сдержали удорожание бензина, но взвинтили цены на газ

С мая стоимость «газомоторки» выросла чуть ли не на четверть — эксперты задаются вопросом, почему бездействуют антимонопольщики

После вмешательства властей резкое подорожание бензина в России удалось затормозить. С мая популярные марки — 92-й и 95-й — выросли лишь на 5%, в то время как продавцы газомоторного топлива, похоже, не сдерживали аппетиты — их продукт подорожал аж на 20%. С чем это связано и когда нас ждет вторая волна топливной лихорадки — подробнее в материале «Реального времени».

Мечты сбываются у «Газпрома»

Аналитическая служба «Реального времени» продолжает замерять цены на заправках в городах ПФО. За последние три месяца статистика показала удивительные результаты. Как и обещали в правительстве, после договоренности с крупными нефтяными компаниями те притормозили резкий рост цен на бензин в ответ на обещание не повышать топливные акцизы. С мая средние цены на популярные марки в округе выросли лишь на 5% — с 38,66 до 40,66 рубля за литр 92-го и с 41,25 до 43,51 рубля за литр 95-го.

Однако с газомоторным топливом ситуация прямо противоположная. За тот же период средние цены подскочили более чем на 21%. Так обстоят дела по всем городам Поволжья. Например, в Казани стоимость газа на АЗС за три месяца выросла с 18,50 до 22,50 рубля за куб (+22%), в Набережных Челнах и Нижнекамске и того больше — с 17,75 до 22,25 руб./куб и 22,20 руб./куб соответственно (+25%), в Альметьевске — с 18,20 до 21,95 руб./куб (+21%).

У соседей цены выросли больше всего в Уфе — на 22% (18—22 руб./куб), меньше всего в Йошкар-Оле — на 16% (19—21,95 руб./куб). Газ также подорожал в Чебоксарах — на 20% (18,90—22,7), Ульяновске — на 21% (18—21,70) и Самаре — на (18—21,75). Самая дорогая заправка газом — в Чебоксарах, наиболее дешевая — в Ульяновске.

Все претензии к ФАС

— Причины повышения стоимости газа неизвестны, потому что цены на него отвязаны от цен на нефть — и в России, и в мире они развиваются своим путем. В нашей стране для нефтепродуктов существует рынок, а для газа, в общем-то, рынка нет — здесь регулируемые цены, «Газпром» не может ни поднимать, ни опускать стоимость ресурса. Вероятно, это какие-то сознательные действия, потому что они каждый месяц публикуют новые расценки. Поэтому тут все претензии к ФАС — цены они определяют, — считает аналитик нефтегазового сектора, партнер консалтингового агентства RusEnergy Михаил Крутихин.

— Такого быть не должно, потому что есть же тарифная политика. Честно говоря, для меня это новость. Надо посмотреть, с чем это может быть связано. Я знаю, что есть часть газовых тарифов, связанных с ценой на нефть, — они привязаны к средней цене на период. Соответственно, это могло повлиять. Если цены на нефтепродукты продолжительное время были высокими, то после этого подтягиваются и цены на газ, но в принципе, глобально такого быть не должно, — добавил заместитель директора группы корпоративных рейтингов АКРА Василий Танурков.

По мнению и.о. начальника управления по реализации нефти и нефтепродуктов ОАО «Татнефть» Ильгиза Рахимова, резкое весеннее подорожание топлива потянуло за собой и газ: «В данном случае подорожавший бензин переключил спрос на газ. Расход у него на 100 км на 15—20% выше, чем у бензина. Но при этом цена в два раза ниже, чем у бензина. В принципе, пока автомобилистам выгоднее ездить на газе. Поэтому растет спрос, возникает небольшой дефицит газа, соответственно, растут и цены на него. Я думаю, в ближайшее время они достигнут какого-то потолка и стабилизируются».

Читайте также:  Фильтр топливный мтз 320 двигатель ламборджини

Здесь стоит отметить, что рынок газомоторного топлива в Татарстане растет не так быстро, как планировалось. Программу развития рынка стоимостью около 75 млрд рублей уже два года подряд признают малоэффективной. Все упирается в противоречие: транспорта на газе не становится заметно больше из-за нехватки заправок, а заправки убыточны из-за отсутствия спроса. Не помогает делу и монополия «Газпрома», да и сами по себе преимущества газа преувеличены, добавляют эксперты.

Что касается бензина, закупочные цены на него стабилизировались, сообщил Ильгиз Рахимов. Фото Максима Платонова

«Если второй раз такой трюк устроят, будет еще хуже»

Что касается бензина, закупочные цены на него стабилизировались, сообщил Ильгиз Рахимов: «Плюс-минус 100—200 рублей туда-сюда играют, но в целом стабилизировались оптовые цены. Пока, конечно, маржинальность АЗС не самая лучшая, не покрывает всех издержек. Но пока каких-то предпосылок, что цены будут расти, нет».

Однако нельзя исключать, что из-за налогового маневра ситуация может измениться, считают эксперты. Правительство России намерено повысить сборы с нефтегазовых компаний, продающих топливо, что может создать условия для бесконтрольного удорожания бензина на внутреннем рынке. В течение ближайших пяти лет будет идти поэтапное снижение экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты до нуля с одновременным повышением налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в отношении нефти. Таким образом, фискальные сборы с нефтяного сектора вырастут и бюджет получит дополнительные доходы.

— Если просто математически считать, то надо, чтобы цена поднялась где-то на 2 рубля на заправках с учетом того, что акциз вырастет. Поэтому исключать очередного повышения стоимости бензина нельзя. Все будет зависеть от того, как наши законодатели будут решать этот вопрос. Конечно, еще полгода есть, поэтому я не переживаю. Но маржинальность АЗС пока приближается к нулю, мы стараемся работать в рынке, на заправках цены не повышаем, но предпосылок к снижению точно нет, — подчеркнул Рахимов.

Михаил Крутихин прекращение резкого повышения цен на бензин считает «искусственной приостановкой». По его мнению, после проведения налогового маневра горючее может снова сильно подорожать:

Налоговый маневр больше рассчитан на крупные компании с экспортом нефти. Фото st.volga.news

— Во-первых, очень трудно станет работать тем, у кого нет экспорта и добычи, — небольшим нефтеперерабатывающим предприятиям. Себестоимость приобретаемых ими нефтепродуктов существенно повысится. Во-вторых, в новом законе о налоговом маневре говорится, что правительство сможет регулирующим порядком вводить какие-то дополнительные экспортные пошлины на нефтепродукты и нефть. То есть мы опять видим неустойчивое положение, налоговые правила по воле правительства меняются часто, по несколько раз в год. И для того чтобы быть в прибыли, реализаторам бензина и дизтоплива необходимо держать более высокие цены, чтобы не остаться в убытке.

Мелкие игроки по этой причине могут вовсе уйти с рынка. Налоговый маневр больше рассчитан на крупные компании с экспортом нефти. Что если «правительство опять обманет, как и в предыдущий раз с таким же маневром, когда обещали поднять налог на добычу полезных ископаемых и, соответственно, понизить экспортную пошлину? Но налог повысили, а пошлины не понизили. Если второй раз такой трюк устроят, будет еще хуже, компании будут вынуждены поднимать цены», — отметил Михаил Крутихин.

Впрочем, налоговый маневр не может поднять цены настолько, насколько это было весной, полагает Танурков: «Это будет растянуто лет на пять»:

— Есть обратный акциз на нефть, который будет сдерживать цены. Поэтому, думаю, сам по себе налоговый маневр сильной угрозой для подорожания топлива не является. Собственно, стоимость бензина росла из-за того, что был рост цен на нефть, а еще доллар дорожал к рублю, и все это наложилось. Поэтому я не думаю, что сдерживание цен сейчас искусственное, а нефтепродукты по старым ценам продавались только из хранилищ, цены постепенно подтягиваются к тому уровню, который должен быть равновесным. На текущий момент это все исчерпалось на подтягивании цены, и, в принципе, я думаю, сейчас равновесие восстановилось.

В дальнейшем стоимость горючего снова будет зависеть от цен на нефть и курса рубля, добавил собеседник издания.

Adblock
detector