Меню

Плавающая ошибка при диагностике автомобиля

Поиск плавающей неисправности

Уважаемые форумчане! Неоднократно возникали вопросы о неисправностях, которые можно охарактеризовать как «Плавающая неисправность». Что это такое ? Это неисправность,которая как бы есть, но ее как бы и нет.

То есть вы знаете, что машина работает не правильно, но в сервисе ничего не могут найти. Или во время вашего визита в автосервис автомобиль пугается, и что с ним не делай — работает как швейцарские часы. Но стоит выехать за ворота сервиса — неисправность возникает вновь!

Есть рекомендации, как разбираться с такими неисправностями. Никак! Если с первых двух визитов в разные сервисы неисправность не выявили — наплюйте и катайтесь дальше.

Как говориться — «Хороший стук- дырочку найдет». То есть чрез какое-то время процесс износа усугубится. Стучать начнет сильнее и тогда уже неисправность будет настолько очевидна, что найдется с первого раза.

А если вы настаиваете на поиске «плавающей неисправности» в автосервисе — вы заставляете сервисменов чинить ваш автомобиль «плавающим методом». То есть постепенно заменяя все — пока стук не исчезнет.

Поверьте — этот путь ведет к тому, что вы выбросите на ветер не малые деньги.

Вот моя, личная история поиска «плавающей неисправности» на моем личном автомобиле:

В свое время у меня был MMC Chariot. Прекрасный автомобиль. Любили его всей семьей.

Но однажды он захворал. Он заглох! На ходу — посреди дороги! И нивкакую не заводился. Было это летом. Жара за 30.

Оттолкал на обочину. Благо под горку а на обочине еще и тень была. Вызвал «кавалерию» со сканером. Что мы только с ним не делали! Искра есть. Бензин есть. Копрессия есть. Пердохранители целые. Ошибок нет. Двигатель стартером крутит. Вспышек нет. Стекла протирали, по колесам пинали, маму вспоминали. Не помогло.

И вдруг через 2 часа шаманских плясок и камланий, когда уже все надежды были потеряны — ОН ЗАПУСТИЛСЯ .

Но ! После этого случая двигатель начал подергиваться. Поменял фильтра. Все пришло в норму. Спустя какое-то время симптомы повторились. И даже стали прогрессировать. Машина начала тупить. То есть педаль в пол, а о впускной коллектор хлопок и машина въезжает «в вату».

Но мы-же сами автомеханики ! С дипломами! Это угол зажигания! Подключаем стробоскоп — плавает метка вперед и назад! Ага! Снимаем крышку трамблера — ВОТ она причина. Электроды сгорели напрочь! И бегунок! Замена — однозначно! Подключили сканер. Сканер выдает ошибку регулятора оборотов ХХ. Сняли — помыли.

Через две недели отъезд с семьей в Ялту. А я, молодец такой, месяц с машиной боролся — и починил. Теперь можно не бояться, что в дороге встану. Да тут уже и дожди налетели — скорей бы отъезд.

И вот наступил день выезда. Поехали в ночь. С Урала на Украину. В Крым. в 23:00 выехали. Дорога хорошая и к 6:00, отмахав 800 км мы были под Самарой. Красота. Раннее утро.Фуры на дорогу еще не вылезли а мы уже пол-пути до первой остановки отмахали оставив позади самый опасный участок — Уральские горы и Башкирию. Восходит солнце. Ляпота-а!

И тут раздается хлопок во впускной коллектор и машина въезжает «в вату» . И как на акселератор не жмешь — еле-еле раскочегариваешь до 80 км/ч. Но машина едет. Правда об обгонах не может быть и речи. Тащимся ка беременные черепахи. Обгоняем идущий по обочине скот и редких велосипедистов. Трактора обгоняют нас как стоячих!

Останавливаемся. Открываю капот. на холостых двигатель работает изумительно! Но открытие дроссельной заслонки раскручивает его только до 2000-2300 об/мин. При этом расход топлива в норме! 8-8,5л / 100км !

Глушу мотор. Тупо смотрю на него не знаю что делать. До дома 900 км, до Волгограда, где живет дядька, 700 км.

Но машина на ходу. Решаем ехать до Волгограда и там разбираться. Садимся в машину, заводим двигатель. О ЧУДО .

Машина едет как положено . Скорость набирает без проблем. Разгоняется, тянет — все как положено!

Проходит минут 30 и опять везжаем «в вату». Опять мимо, обгоняя нас несутся трактора. Останавливаюсь. Глушу мотор. Тут-же завожу. РАБОТАЕТ! — едем дальше! Теперь я уже прочувствовал поведение мотора, и как только машина «попадала в ватный ком» — АКПП в неитраль, глушим мотор, заводим, АКПП в драйв и едем дальше.

В Волгоград мы въезжали вечером. Сразу к дядьке. За жабры его как проводника и в сервис.

НО ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ . Он очнулся (или напугался) и работал, сволочь, как в книжке описано. Никаких ошибок по сканеру. Все режимы — зашибись! Каких только предположений и сказок от тамошних ремонтеров я не наслушался.

Ну, что-ж? Раз машина работает — в путь. Скорее в Ялту! Не будем тратить драгоценный отпуск на прозябание в Волгограде. Днем там конечно жара и Волга, но ночами ХОЛОДНО. В путь .

В 4:00 утра мы уже пересекали границу с Украиной.

Доехали по прохладе до Мариуполя. И тут взошло солнце! Машина «Въехала в вату». Ну что-ж. Механизм отработан. Глушим, заводим — едем дальше. Оставшиеся 400 км ехали целый день! Приехали измотанные и злые на все, всех и друг на друга как черти! Поселились и даже на море не пошли. На следующее утро — мотор РАБОТАЕТ. И весь месяц работал. Козел. Без перебоев. В сентябре похолодало. Стали накрапывать дождики. Крым обезлюдел. И мы потянулись домой. Доехали до Башкирии безо всяких приключений. Под Уфой машина заглохла посреди трассы. На ходу. Плавно съехали на обочину. Не заводится. Ну это уже ерунда. До дома 400 км. На галстуке доедем. Но через 15 минут мотор ожил и через 6 часов мы были дома. Без приключений.

Читайте также:  Тест драйвы renault fluence

На следующее утро, не откладывая дела в долгий ящик, я пошел на склад. Снял с контрактного мотора ВСЕ датчики и ВСЮ электронику. И поменял все это на своем моторе.

Проблема ушла . УРА . Вот где собака порылась . Сдох какой-то датчик . Да и черт с ним. Туда ему и дорога.

Прошла осень, зима а за ними и весна.

И вот первым теплым июньским днем у мня машина «въезжает в ком ваты» . Посреди проспекта Ленина. ШОК. ЖУТЬ ВО МРАКЕ .

Мысли лихорадочным роем летают в пустой черепной коробке и не знают куда срать кинуться. Я ведь уже ВСЕ заменил .

Еду на склад. Снимаю расходомер и меняю на контрактный. Двигатель заработал. Проходит неделя. Лето набирает силу. Наступают теплые деньки и . Да-да! Я опять «въезжаю в вату»!

И тут я начинаю прозревать. Неполадки с мотором возникают только тогда, когда на улице температура воздуха больше 25 градусов! Мало того если в течении дня она опускается ниже 20 — неисправность исчезает.

Да — нет ! Такого не может быть. Я безумен. Но ведь так происходит. В чем причина ? Ну осталась единственная запчасть — непоменяная. Контроллер двигателя. Еду на «базу торпедных катеров». Снимаю контроллер. Вскрываю его. И шизею. Внутри напаяно. какими-то умельцами. Олова налито. Какие-то транзюки левые навесным монтажом висят!

Вот она СВОЛОЧЬ где скрывалась. На волю ее. Заказываю на аукционе контроллер. Оплачиваю 17000р и месяц жду нервно куря. Пришел. Первым делом вскрываю его. Конечно — никакого навесного монтажа! Все аккуратненько и презентабельно. Ставлю. Езжу. Радуюсь. Но червь сомнения меня гложет. Июль холодный выдался. Ходим в куртках. Температура выше 20 не поднимается. Контроллер я заменил, но условий для проверки нет. Вдруг опять .

А нам в августе опять в Крым ехать!

И вот в конце июля закончились дожди, потеплело. И машина ОПЯТЬ «ВЪЕЗЖАЕТ В КОМ ВАТЫ» . &@#%**&$$# .

В диком отчаянии я еду на «базу». Обезумев от горя с воплями неандертальца я вырываю из топливного бака бензонасос и выкидываю его за забор. Потому, что больше НЕЧЕГО . Все остальное уже выброшено давно . Иду в магазин и покупаю бензонасос от ТАЗ 2110 и с горя новый аккумулятор.

Поездка в этом году в Крым удалась на славу. Машина нас не беспокоила совершенно. Послушна и ласкова была как кошечка. Правда на обратном пути в Уфе сдох новый аккумулятор. Отвалились пластины и перемкнули сами на себя, от чего до кучи сгорел генератор.

Но это уже совсем другая история.

Сейчас наша машина уже два года радует новых хозяев своей безотказной работой. А ей уже 20 лет.

Новый хозяин заменил кольца. При пробеге 380 000 км. дымить начала. Приезжает два-три раза в год масло менять.

«Плавающая» ошибка или неустранимый недостаток? Что делать, если дилер не может отремонтировать автомобиль

Новый автомобиль покупают в том числе ради того, чтобы не возиться с ним как с «бэушкой». Однако иногда и свежая машина из салона начинает выкидывать «сюрпризы», а дилер лишь разводит руками.

«За кредит продали автомобиль, который не могут привести в порядок?»

Виктория: «В 2019 году я приобрела в автосалоне новую машину, на которую оформила кредит. Притом что автомобиль неплохой и полностью устраивал по своим качествам, он в итоге стал для меня проблемным. На приборной панели как-то загорелся «чек», машина начала дергаться, мотор стал «троить» – пришлось останавливаться, глушить и ждать, когда все войдет в норму. В автосервисе дилера на ТО-1 что-то проверили, продиагностировали, свечи заменили – и ошибка пропала.

Но ненадолго – после некоторого времени ошибка вновь появилась, причем та же. Снова к дилеру, снова диагностика – ошибку убрали. Через два месяца автомобиль снова просигнализировал о проблеме в двигателе. Менеджер дилера сказал, что «ошибка «плавающая» и ни на что не влияет». Меня такой ответ не устроил – я хоть и девушка, которая не сильно понимает в технических особенностях автомобиля, но мне кажется, что если автомобильные системы сигнализируют о проблеме, то с машиной что-то не так. Тем более что ошибка касается работы двигателя. Об этом мне сказали на сторонней СТО.

Тут же получается, что с февраля по октябрь 2020 года я трижды обращалась к дилеру с одной и той же неисправностью, а она проявляется снова после того, как был произведен ремонт. Тогда для чего такой ремонт нужен? Мне что, за кредит продали автомобиль, который не могут привести в порядок?».

Неустранимый недостаток – он же существенный?

Можно бесконечно спорить с «гуру» автомобилестроения, дилерами и гаражными спецами о том, что ехать можно, но мы склонны считать, что такого после ремонта быть не должно, тем более после обслуживания нового автомобиля.

Если обратиться к закону о защите прав потребителей (далее — Закон), то там есть определение такого понятия, как «существенный недостаток»:

существенный недостаток товара (работы, услуги) – неустранимый недостаток, либо недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов (в размере тридцати и более процентов от стоимости товара (работы, услуги), определяемой на момент устранения недостатка) либо несоразмерных затрат времени (превышающих максимально допустимые затраты времени, установленные техническими нормативными правовыми актами на устранение аналогичного недостатка), или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, либо другие подобные недостатки.

Читайте также:  Устройство автомобиля ситроен ксара

«Выявляется неоднократно или проявляется вновь после его устранения» – это как раз наш случай. Что теперь делать?

Автомобиль относится к техническим сложным и дорогостоящим товарам. Так вот, заменить продукт ненадлежащего качества, а также расторгнуть договор и потребовать возврата уплаченной суммы в отношении автомобиля покупатель может в течение 30 дней со дня передачи товара продавцом. Однако это требование не касается существенных недостатков (п.7 ст.20 Закона). Так что можно либо требовать безвозмездного исправления проблемы, либо расторжения договора или замены товара.

Поэтому нашей читательнице Виктории прямая дорога к дилеру с письменной претензией о ненадлежащем качестве проданного ей автомобиля. Если продавец с требованиями не согласен, он обязан назначить и провести за свой счет экспертизу, о которой должен известить Викторию. Пусть эксперт разбирается в том, это “плавающая” и “ни на что не влияющая” ошибка или все же существенный недостаток.

В конкретной ситуации ремонтной организации дилера лучше разобраться в проблемах и устранить их по гарантии, чем доводить спор до экспертиз и судебных разбирательств.

Постановление Совмина №778

Перечень товаров длительного пользования, на период устранения недостатков или замены которых потребителю безвозмездно не предоставляется аналогичный товар:

1. Автомобили, тракторы, прицепы, мотовелотовары (велосипеды, мопеды, мотовелосипеды, мотоциклы, мотороллеры, снегоходы, квадроциклы и иная подобная мототехника с электрическим или бензиновым приводом), кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами.

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в правовой отдел Автобизнеса.

«плавающая» ошибка низкий уровень сигнала с ДПДЗ на Я 5.1.1

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Доброго времени суток! Может кто-нибудь сталкивался с чем-то подобным?
Авто ВАЗ 099 04 г.в. двигатель 1.5 8 кл. ЭБУ Я 5.1.1 нормы токсичности 83, прошивка J5V13I02
Проблема проявляется на полностью прогретом двигателе после относительно длительной работы в двух случаях:
1) На трассе после того как проехал больше 50 км пропадает тяга, двигатель глохнет, ЭБУ выдает ошибку НИЗКИЙ УРОВЕНЬ СИГНАЛА С ДПДЗ. останавливаюсь, выключаю зажигание , завожу все ОК еду дальше. Иногда поигравшись газом двигатель начинает нормально работать. за 100км поездку так 1-3 раз(стоит борт. комп)
2) При заводе горячего двигателя — нормально заводится и сразу падают обороты до 400 глохнет и выдает ту же ошибку, газонешь снова все работает
Иногда вместе с ошибкой ДПДЗ выдает ошибку «низкий уровень сигнала с ДМРВ»
Вообще такое ощущение, что глючит при открытом кране отопителя (течей нет 100% проверено) особенно при холодах, сейчас потеплело стало реже.

Пытался сделать: поменял ДПДЗ, протянул провода «массы» на ЭБУ(2 провода на шильках из головки двигателя), разбирал разъем ЭБУ там вроде все нормально. Вобщем ничего не понимаю
П.С. Есть адаптер мастеркит и программка мотор-тестер, но пока нет времени разбираться

ПЛАВАЮЩАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ

ОПЕЛЬ АСТРА 1.6 л 2007 г. Владелец жаловался на то, что автомобиль не наби­рает обороты, «тупит», и много «кушает».

Иногда, особенно начинающим диагно­стам, кажется, насколько хорошо развита в современных автомобилях система самодиагностики. Ведь все очень просто. Подключил сканер. Он выдал специалисту код неисправности, например, неисправен такой-то датчик. Поменял. И все. Автомобиль исправен. Но все же, это только иллюзия. А реальность выглядит куда прозаичнее. Получил код неисправ­ности, датчик выдает неверный сигнал. Проверяешь. Да, действительно, сигнала нет, или он не корректен. Ну что ж, очередная победа. Заменяешь датчик и вро­де сигнал появился, и даже вроде нужной формы и величины, а «чудесная железя­ка» – блок управления упрямо пишет – «неверный сигнал» или его отсутствие. И вот тут проявляются все «прелести» работы диагноста: и прессинг клиента, который все время задает какие-то заум­ные вопросы. А то, стоя над душой, спро­сит несколько раз: «а может, не надо было менять датчик?», и многократные провер­ки старого и нового датчика, и целост­ность проводки и чистоту разъемов.

Вот и недавно подобный случай был на нашей станции. Обратился владелец авто­мобиля ОПЕЛЬ АСТРА 1.6 л 2007 г. Владелец жаловался на то, что автомобиль не наби­рает обороты, «тупит», и много «кушает». Ну что ж, «Астра» обычно не доставляет много проблем и поэтому, не предполагая каких- либо подводных камней, не спеша, присту­пили к диагностике. Сканер выдал целый «букет» неисправностей. На вопрос хозяи­на, были ли какие-то работы с автомобилем, последовал ответ, что осенью произво­дили ремонт двигателя. Ну что ж, причина «букета» понятна, неисправности удалены. При включенном зажигании, неисправ­ности не проявляются. Следовательно, первый предварительный вывод: все разъ­емы одеты корректно и обрывов в элек­тропроводке нет. Попробуем запустить автомобиль. Завелся уверенно. На педаль газа реагирует мгновенно. Чем недоволен владелец? На поставленный вопрос вла­дельцу, последовал ответ, мол, проблем с пуском холодного автомобиля не возника­ет, все неприятности проявляются после небольшого пробега. Что возникает после небольшого пробега? Ну, конечно, двига­тель достигает рабочей температуры, наши дороги далеки от идеальных и, возможно, что-то происходит при тряске. Возможно, «под нагрузкой» проявляются проблемы с зажиганием или смесеобразованием. Без пробной поездки не обойтись Начало поездки не принесло никаких замечаний в работе. Но вот десять минут езды, автомо­биль прогрелся, загорелся «Чек» и автомо­биль потерял резвость. После возращения на «базу», заглушили автомобиль и про­буем запустить. Запуск оказался весьма и весьма проблематичен. В памяти блока управления появились коды неисправ­ностей: неисправность датчика распред­вала и датчика разрежения во впускном коллекторе. После стирания кодов неис­правности осталось неисправность по датчику разряжения. Снова попытка запу­ска, снова неуверенный запуск и появле­ние неисправности датчика распредвала. Уже понимая, что справится быстро уже не получится, приняли решение поиски «бед» машины начать с утра.

Читайте также:  Как собрать турбированный двигатель

Утром, со свежими силами, приступи­ли к «пыткам» автомобиля. Запуск про­изошел бодро, стертые коды неисправ­ностей не появляются. Рядом со станцией есть замечательный «полигон», участок дороги без дорожного покрытия, на нем хорошо проявляются те неисправности, которые вызваны тряской автомобиля. Но на эту «машинку» тряска не произве­ла никакого эффекта. Двигатель нагрелся, и сразу появились те же неисправности, что и вчера. Была маленькая странность в появлении кодов неисправности, на которую диагност сразу не обратил доста­точного внимания. Почему то, вместе с сообщением о неработающем датчике распредвала, периодически возникала и неисправность датчика разряжения, но только периодически и как-то хаотично. Если блок управления ругается на датчик распредвала, то, следовательно, необхо­димо и начинать с проверки работоспо­собности этого датчика.

Здесь сделаю небольшое отступление. Тем, кто занимается ремонтом широкой гаммы автомобилей хорошо известно, что без справочной программы не обой­тись. На нашем сервисе их несколько, но особенно часто приходится пользовать­ся ReTIS. Может быть это привычка, но на большинство вопросов именно в ReTIS мы находим ответы. Для нас здесь важно, что бы программа была максимально универ­сальной и полной.

Воспользовались ReTIS и на этот раз для получения информации по датчикам и их проверкам.

Напряжение на датчик присутствует. Масса также имеется. Подключенный осциллограф дал картинку исправного датчика. Но есть одно обстоятельство, с которым следует считаться, пока прово­дилось измерение напряжения и массы, да пока подключался осциллограф, дви­гатель немного остыл и симптомы могли пропасть. И, действительно, двигатель сейчас полностью набирал обороты, как будто все хорошо. Придется двигателю «порычать» на месте. Попробуем прона­блюдать сигнал с датчика. Минут через десять, проявилась долгожданная неис­правность, двигатель перестал подымать обороты больше 3500–4000. И устойчивый сигнал с датчика распредвала пропал.

Ну что ж, вывод для нашего диагно­ста был очевиден – неисправен датчик распредвала.

Новый датчик торжественно был уста­новлен, сигнал с датчика соответствовал эталонному и на холодном двигателе и на горячем. На этом вроде можно ставить точку и передать автомобиль владельцу.

На следующий день, после того как маши­на была отдана владельцу, раздался зво­нок. Владелец сообщил, что неисправ­ность снова проявилась. Повторное появление проблемы, после того, как кажется все найдено и устранено, у меня вызывает сильное беспокойство, стрем­ление анализировать все предыдущие действия по диагностике, и желание выполнить проверки повторно самосто­ятельно. При этом замечу, что времени на перепроверки тратится больше, так как возникает сомнение в чистоте экс­периментов, которые были проведенные ранее. Автомобиль приехал, и начина­ем проверки с «чистого листа». Снова появилась сообщение самодиагностики о неработающем датчике распредвала. Кроме того, вновь вылезла неисправность и датчика разряжения. Коды неисправ­ности стерлись и не появляются, после запуска двигателя, тоже все вроде хоро­шо. Владелец сообщил, что неисправ­ность появилась после пятнадцатиминут­ной поездки. Придется ездить. Пробная поездка. Проверяю автомобиль в различ­ных режимах. И действительно, во время очередного разгона автомобиля, загорел­ся «чек», и двигатель потерял мощность. Заглушил, завел, неисправность потухла. Только начал увеличивать обороты вновь появилась. Уже интереснее. Быстро воз­вращаюсь « на базу». Снимаю сигнал с дат­чика распредвала. И наблюдаю интерес­ную картинку. При повышении оборотов пропадает сигнал с датчика, вернее он переходит в прямую линию. Сбрасываю обороты, сигнал появился. Неужели про­блема и в новом датчике. Хотя нет, осцил­лограмма неисправного датчика была другой, а тут, будто появляется дополни­тельный сигнал с блока управления. Стоит проверить. Вовремя проверки сигнала с отсоединенным сигнальным проводом от блока управления сигнал оказался чистым и красивым. Напрашивается вывод, вино­ват блок управления. Еще раз проверяю целостность проводов от разъема блока управления до датчика. Все в норме. Снова запускаю двигатель. И «странно», исчезла неисправность. Теперь проанализирую, какие только что выполнил действия: шевелил жгут проводов, отсоединял разъ­ем от блока управления. Попробую повто­рить снова свои действия: шевелю жгут проводов, качаю разъем блока управле­ния. И вот, когда начал шевелить разъем блока управления, то в этот момент начал пропадать сигнал с датчика. Ура, место неисправности локализовано. Это или блок управления, или разъем. Проверяю разъем, шевеля и дергая провода. Все в норме. Следовательно, это блок.

После вскрытия блока и его проверки, было найдено шестнадцать повреж­денных контактов блока управления. Повреждение заключалось в нарушении пайки контактов на плате блока управ­ления. Надо заметить, что это не первый подобный случай выхода из строя блока управления. Но для того чтоб выяснить, что это именно блок приходится сначала выполнять проверку всех компонентов. И потратить еще больше времени, если неисправность «плавающая».

И еще одно наблюдение. В последнее время большинство автомобилей приез­жает именно с «букетом» неисправностей. Причинами этого являются и сроки экс­плуатации автомобилей, и, что самое глав­ное, отсутствие регулярного осмотра и обслуживания автомобилей. Этот момент приходиться учитывать при ремонте и диагностике автомобилей.

Евгений Гурьянов, полная версия см. № 2, 2014

Adblock
detector