Меню

Пластиковые цепи для колес автомобиля

7 лучших цепей противоскольжения для колес

В зимних условиях управлять автомобилем тяжелее, чем в летних. Сказывается погода — снег, грязь и лёд являются препятствием для колес автомобиля: машину заносит, у нее увеличивается тормозной путь, теряется привычная плавность хода из-за худшего сцепления с дорогой.

Для того, чтобы бороться с плохими погодными условиями, машину по-разному приспосабливают к ним. Один из способов — установка цепей противоскольжения на колеса.

Содержание:

На что стоит обратить внимание при выборе цепей противоскольжения

Цепи противоскольжения — это цепи, сделанные из жестких или мягких материалов (металл, резина и пластик), которые особым образом обматываются вокруг колеса автомобиля. С помощью них улучшают сцепление с дорогой на обледенелых участках, подъемах или грунтовках и снегу. Благодаря использованию цепей снижается аварийность и увеличивается безопасность.

Материал изготовления

Материал выбирается в зависимости от условий эксплуатации. Если вы планируете ездить в крайне плохую погоду и гололед, обратите внимание на жесткие цепи. Они хорошо подходят для зимних неурядиц и помогают обезопасить автомобиль и его владельца от ДТП.

Если же цепи нужны для менее трудных условий — езды по снегу или грязи, то можно купить резиновые или пластиковые цепи. Они легкие и недорогие, быстро снимаются и одеваются в случае надобности.

Срок эксплуатации

Еще одно различие между цепями противоскольжения — срок эксплуатации. Одни цепи предназначены только для коротких дистанций и нужны только в экстренных случаях — преодолеть трудный участок дороги или выехать из ямы без буксира. Другие же подходят для более долгих поездок и регулярного использования.

То есть, первые — инструмент для экстренных ситуаций, а вторые — один из элементов пассивной безопасности и способ улучшить управляемость автомобиля.

Подбор цепей

Не каждая цепь противоскольжения подойдет для некоторых автомобилей. Большинство цепей изготавливаются для легковых автомобилей со стандартным размером колес.

Такие цепи не подойдут для использования на более крупных машинах: автобусах, грузовиках и т.д. Они попросту не будут справляться с характером автомобилей либо поломаются, либо перестанут выполнять свою функцию.

Если нужны цепи для крупного автомобиля, то нужно выбирать те цепи, которые предназначены для этого.

Различия по форме и типу крепления

Цепи различаются между собой по форме и типу крепления. За счёт этого достигаются разные характеристики, необходимые при эксплуатации: уровень жесткости, удобство при монтаже или демонтаже, срок службы, площадь контакта с дорогой и т.д.

Цепи также отличаются между собой комплектацией. Существуют цепи для заднего и переднего привода (то есть, на два колеса), а также цепи для полно приводных автомобилей 4х4. Выбирать нужно тот вариант, который подходит для своего автомобиля.

Лучшие цепи противоскольжения отечественного производства

Среди российских цепей противоскольжения есть немало достойных экземпляров, которые соответствуют параметру цена-качество.

Мы выбрали несколько лучших по нашему мнению цепей, которые решат проблему с зимней эксплуатацией автомобиля и помогут в трудных ситуациях.

Промстроп «Медведь 76»

Надежные цепи для легковых автомобилей, предназначенные для увеличения сцепления автомобиля с дорогой в неподходящих для езды условиях. С помощью них можно увеличить безопасность езды за счёт уменьшения тормозного пути и повышения управляемости автомобилем.

Цепи Медведь 76 являются сегментными и состоят из трех одинаковых сегментов для колеса. К каждому сегменту крепятся две группы цепей, сделанных в форме «лесенки». Полностью состоят из металла.

В качестве крепежного механизма используется металлический вал, который просовывается в диск автомобиля и зажимается гайками с обеих сторон.

Цепи противоскольжения

Иногда для того чтобы автомобиль эффективно передвигался по обледеневшей поверхности одной зимней резины недостаточно. В таких случаях используют специальные цепи противоскольжения, которые надеваются поверх шин и улучшают их сцепление с поверхностью. Такое решение позволяет ехать с небольшой скоростью даже по сплошному слою льда, что может быть очень полезно при пересечении замерзших водоемов.

Основная характеристика, на которую следует обращать внимание при выборе цепей противоскольжения, это материал, из которого они сделаны. Самый щадящий для покрышек вариант — пластиковые цепи, но продолжительность их службы оставляет желать лучшего, а для поездок по льду они плохо подходят, улучшая сцепление только на снегу. Алюминиевые тоже рвутся достаточно быстро, но их уже можно использовать на льду. Оба этих вариант дают возможность развивать скорость не более 50 километров в час.

Резиновые цепи, в отличие от стальных, алюминиевых или пластиковых, можно использовать на твердой поверхности без малейшего вреда для покрышек. Скорость при этом можно развивать до 90 кмч.

Устанавливать цепи лучше всего на колеса ведущей оси, а если автомобиль полноприводной, то на все четыре.

Различаются цепи также по типу плетения и размеру звеньев. Первый параметр не имеет принципиального значения, а вот от второго напрямую зависит эффективность использования аксессуара. Если планируется поездка по мерзлой грязи или глубокому рыхлому снегу, то лучше выбирать цепи с крупными звеньями, а для твердых обледеневших поверхностей — с мелкими. От размера звеньев также зависит насколько быстро цепь начнет повреждать покрышку, поэтому не стоит злоупотреблять совсем уж мелкими вариантами.

Читайте также:  Подвеска автомобиля что это схема

Производитель цепей не менее важен, чем другие ее характеристики. В первую очередь следует обращать внимание на продукцию известных автомобильных брендов, она, как правило, отличается высоким качеством, надежностью и долговечностью. Также большое внимание следует обращать на механизмы крепления цепей. Идеальным вариантом являются модели с самозатягивающимся креплением, которое само подтягивает цепь во время поездки. Если же вы выбираете другой вариант замка, то убедитесь в его надежности, иначе цепь может попросту слететь с колеса во время движения.

Помните, что после каждой поездки цепи противоскольжения необходимо снимать с колес и тщательно чистить, так они прослужат гораздо дольше и не подвергнутся воздействию коррозии. Особое внимание при этом необходимо уделять креплениям, а после чистки цепи обязательно нужно просушить. После этого их можно дополнительно обработать специальным защитным составом, который предотвращает воздействие коррозии.

Спецтест ЗР: улучшаем проходимость

Властвуйте, полноприводники! Полный привод рулит! После каждого серьезного снегопада соцсети пестрят подобными восклицаниями. И ведь не поспоришь.

А если полный привод не по карману или нужен раз в год по обещанию? Может, купить съемные грунтозацепы, коих на авторынках в достатке, — и глубокий снег с крутыми подъемами будет не страшен?

Наш выбор пал на три принципиально разных комплекта — традиционные стальные цепи противоскольжения, так называемые композитные цепи (их еще величают сетками из-за характерного рисунка протекторной части) и полиуретановые ремни.

Роль испытателя взял на себя переднеприводный Renault Kaptur с 114‑сильным мотором 1.6 и вариатором. В пару к нему взяли полноприводный Kaptur 2.0 (143 л.с., автомат) — послужит ориентиром. Или буксиром!

Виновата система

После оттепели Подмосковье засыпало снегом, и мы вывели оба кроссовера в чистое поле. Сверху — снежный «пухляк», а ниже — спрессованный наст и лед. То, что нужно для испытаний. Бамперы не поколем, а лед добавит сложностей.

Выставляем обе машины параллельно и пускаем вперед. Обувь у нашей пары одинаковая — шины Nokian Nordman RS2 SUV размерностью 215/60 R17.

Все аксессуары пока что ждут своего часа в багажнике: первым делом мы решили сравнить возможности машин с приводом разных типов.

В оранжевом полноприводном Каптюре селектор трансмиссии перевожу в Auto, и он без труда уезжает вперед. Переднеприводный почти сразу зарывается — его душит неотключаемая система стабилизации. Хотя в полноприводнике кнопка отключения имеется, трогать ее я не торопился: словно гламурный трактор, Kaptur ползет по полю — и электроника в этот процесс не вмешивается. Очевидно, противобуксовочная система настроена тут менее строго. А если всё же вырубить систему стабилизации переднеприводника «силовым» методом?

Вынимаем предохранитель № 36 (отключение ABS и ESP). На панели приборов вспыхнула гирлянда «ошибок». Пропали показания спидометра, а верхний экран «прокричал», что тормоза неисправны.

Непохоже! Тормозит переднеприводный Kaptur по-прежнему хорошо, улучшилась и проходимость — потому что перестала пропадать тяга. Чувствую, что автомобиль закапывается, сбавляю газ. Ага, снова зацепился — и приоткрываю дроссель. Без удушающей электроники Kaptur медленно и упорно двигается вперед. В итоге, конечно, закопался, но прополз заметно дальше.

Нет-нет, это не руководство к действию. Не надо вынимать предохранитель. Мы лишь хотели показать, что кнопка отключения системы стабилизации нужна и переднеприводному Каптюру. Надеюсь, фирма Renault нас услышит.

Гребное поле

А теперь надеваем на передние колёса ремни из термопластичного полиуретана. Заявлено, что материал сохраняет свои свойства при температурах от —30 до +50 ºС. В протекторной части закреплена алюминиевая скоба, облегчающая движение по льду. Проблема лишь в том, что установить ремни можно не на всякий диск. На литой с узкими прорезями или на штамповку они не подойдут.

Цепи противоскольжения. Что это?

Содержание:

Как известно, российское бездорожье еще более непредсказуемо и опасно, чем российские дороги. Весной размытый грунт и болотистая почва, зимой сугробы – это самые распространенные причины, почему застревают машины. Не всякий автолюбитель подготовлен к подобным «сюрпризам», и не у каждого в багажнике найдется лебедка, чтобы вытащить транспортное средство из такой ловушки. Откапывать колеса и поднимать автомобиль домкратом придется не один час, да и без помощника тут не справиться. Так и стоят одинокие автомобили в русском поле, дожидаясь спасения от эвакуационных служб. Кстати, подобные неприятности часто происходят и на центральных дорогах. Например, несколько лет назад зимой на трассе Ростов-Москва из-за сильного снегопада водители простояли около двух недель. В результате этого срывались сроки поставки грузов, откладывались деловые встречи и отдых с семьей – выбраться из снежного плена было проблематично.

Читайте также:  Пусковое устройство для автомобиля power bank 8000 plus

Никто не хочет попасть в такую ситуацию – ни водитель, ни его пассажиры. Но все-таки представьте, что это произошло: транспортное средство обездвижено, и помощи ждать неоткуда. Как поступить, если он полностью застрял – оставить его и вернуться позже с подмогой или на месте дожидаться эвакуатора? Мы понимаем, что одно дело – рассуждать об этом, сидя перед монитором компьютера, а другое – столкнуться с проблемой в реальных условиях. Но согласитесь, лучше заранее допускать возможность такого поворота событий.

Как заранее подготовить машину к поездке по болотистой местности, размытой проселочной дороге или в снегопад? Как раз в этом и помогут цепи противоскольжения!

Многие автомобилисты уже оценили удобство их использования и вообще не отправляются без них в путь. В чем же особенность этих цепей, для каких автомобилей они подходят и как их устанавливать? Обо всем расскажем по порядку.

Сильное «звено» на бездорожье

Цепи противоскольжения надеваются на колеса автомобиля для лучшего прохождения по мягкому грунту, размытой почве, сугробам. Они состоят из двух тросов или цепей (внешнего и внутреннего обода), соединенных поперечными цепями. При креплении на колесо поперечные цепи создают над протектором шины выступы, которые зацепляются за грунт при езде и не дают колесу увязнуть. Кроме того, они улучшают сцепление со льдом, предотвращая проскальзывание. Их можно устанавливать практически на все автомобили, кроме спортивных с низкопрофильной резиной. Особенно часто цепи покупают на Ниву, на УАЗ и другие внедорожники. Также они пользуются спросом у владельцев легковых авто и грузовиков.

Поперечные цепи при креплении на шину образуют рисунок – «лесенка» или «ромб». В первом случае цепи соединены с тросами поперечно, наподобие веревочной лестницы, во втором – наискосок. Цепи с рисунком «ромб» или, как его еще называют, «соты», помогают улучшить проходимость автомобиля по бездорожью в большей степени, по сравнению с аналогами типа «лестница», так как при соприкосновении с дорогой в зоне контакта находится гораздо больше звеньев.

В Европе цепи применяются в основном зимой на заснеженных и покрытых льдом дорогах, в России использование цепей противоскольжения этим не ограничивается – их применяют круглый год. Несомненно, они облегчают жизнь многим водителям, дальнобойщикам, любителям экстремальных поездок по бездорожью и путешественникам. Опытные автолюбители устанавливают цепи на колеса в два счета, для многих из них это стало таким же обычным делом, как залить бензин в бак. Но для новичков это может стать «камнем преткновения», а неудачная попытка и вовсе заставит отказаться от использования цепей.

Чтобы с вами этого не случилось, мы расскажем о том, как надеть цепи противоскольжения и как правильно их использовать. Будьте уверены, что вы самостоятельно сможете подготовить свой автомобиль к самым экстремальным условиям эксплуатации, и ничто не станет преградой на вашем пути.

Как проводится установка цепей противоскольжения?

В первую очередь, нужно правильно подобрать цепь под диаметр колес вашего автомобиля. Сегодня можно купить цепи противоскольжения практически для любых транспортных средств от легковых авто, внедорожников и микроавтобусов до грузовиков и спецтехники – размером от R13 до R24. Причем, шины, на которые разрешается надевать цепи, должны быть новыми или мало изношенными. На старые или восстановленные покрышки их лучше не надевать, так как размер у них не соответствует первоначальным заводским параметрам. Также следует проверить давление в шинах и подкачать их, если это требуется. Это позволит надежнее зафиксировать цепь на колесе и предотвратит ее спадание.

Внимание! Нельзя уменьшать давление в шинах перед надеванием цепей и при их фиксации снова накачивать колесо. В результате этого можно повредить шину или сломать саму цепь. Давление в шине должно соответствовать значению, установленному производителем автомобиля для безопасной езды.

Когда устанавливать цепи противоскольжения? Это нужно сделать до въезда на труднопроходимый участок пути, так как на колеса застрявшего авто их надеть будет гораздо сложнее. Как правило, большинство цепей продаются в паре, и предназначены они для двух ведущих колес. У переднеприводных автомобилей цепи устанавливаются на передние колеса, у заднеприводных – на задние. Что касается полноприводных внедорожников, то лучше надевать цепи на передние колеса. Если предстоит поездка по очень глубокому снегу (уровень которого доходит до 1/3 высоты колеса), грязи или болотистой местности, лучше купить два комплекта цепей и надеть их на все четыре колеса.

Существует несколько способов установки цепей противоскольжения. Выбирать один из них следует, исходя из обстоятельств:

Если автомобиль стоит на ровной дороге

Сначала следует разложить цепь в виде дорожки по направлению движения ведущих колес и наехать на нее колесом так, чтобы с одного конца цепи оставалось не более 30 см. Затем оставшимся более длинным концом нужно обмотать шину и зафиксировать замок с внутренней стороны колеса, расправить все звенья и закрыть замок с наружной стороны колеса.

Читайте также:  Диагностика неисправностей двигателя форд фокус

Если автомобиль въехал на труднопроходимый участок, но еще не застрял

Тросовый обод цепи нужно протянуть сзади колеса снизу и соединить его замком над шиной. Цепи следует расправить на наружной поверхности колеса, соединить их концы и зафиксировать замком. После этого тросовый обод нужно полностью поместить за колесо, чтобы при езде протектор его не задевал. При этом способе установки автомобиль остается на месте, поэтому не застрянет от лишних движений.

Если автомобиль уже застрял

К данному способу прибегают, когда выполнение двух описанных выше уже не получится – колеса увязли в снегу или грязи больше, чем на треть. Придется воспользоваться домкратом, чтобы приподнять колесо над землей и зафиксировать на нем цепь, надев ее, как описано в предыдущем способе.

Совет профессионала. Если вы никогда не устанавливали цепи противоскольжения на колеса автомобиля, то лучше потренироваться в этом до поездки. Попробуйте надеть цепи несколькими способами. Поняв, какой из них будет для вас наиболее удобным, вы с легкостью справитесь с этой задачей и в дороге.

После того, как вы зафиксируете цепи, нужно проверить, не мешают ли они поворачивать колеса. Для этого поверните их до упора сначала влево, затем вправо – цепи не должны ни за что задевать. Для большей уверенности в том, что цепи надежно зафиксированы, нужно проехать около 50 метров – после проверить их крепление. Если натяжение будет слабым, то между цепями и шиной может попасть камень или ветка, если, напротив, слишком сильным, то это может повредить покрышку. При необходимости нужно подтянуть или ослабить цепи и зафиксировать замки. Если все в порядке, можно продолжать движение на дальние расстояния.

5 правил эффективной эксплуатации цепей

Правило 1. Соблюдайте скоростной режим при езде с цепями противоскольжения. Скорость движения не должна превышать 50 км/ч. Это обеспечит и вашу безопасность, и исключит повреждение колес. Ведь большой разгон увеличит центробежную силу, в результате чего цепь может разорваться и зацепиться за элементы подвески или порвать шину. Если вы едете по глубокому снегу на автомобиле с противобуксовочной системой, то ее следует отключить. Небольшая пробусковка допустима и даже будет желательна, так как за счет этого с цепей будут сниматься излишки снега. Не следует резко тормозить и прибавлять скорость, ход должен быть плавным – это снизит износ протектора шин.

Правило 2. С цепями на колесах запрещается ездить по дорогам с твердым покрытием, так как они будут портить как асфальт, так и покрышки. Как только машина выедет с «проблемного» участка на асфальтированную или щебенчатую дорогу, цепи нужно снять.

Правило 3. Сразу после возвращения из поездки или при первой же возможности в дороге снятые с колес цепи нужно хорошо промыть. Особенно важно очистить от грязи замки, чтобы в будущем не возникло проблем с закрыванием. Их нужно полностью просушить, чтобы не было коррозии на звеньях и замках.

Правило 4. Помните, что бережное хранение позволяет продлить срок службы цепей. Хранить их нужно в сухом месте, не допускать попадания на них влаги, моторных масел и кислот. Лучше использовать для хранения и перевозки сумку или чехол.

Правило 5. Периодически осматривайте звенья на предмет износа. При видимых признаках нарушения их целостности, пусть даже небольших, цепь следует отремонтировать или заменить полностью (в зависимости от степени общего износа). Использовать цепи с поврежденными звеньями запрещается, иначе, они могут порваться прямо во время движения автомобиля, что может стать причиной прокола колеса или повреждения колесной арки.

Теперь вы знаете основы установки и использования цепей противоскольжения и сможете с успехом применять их в дороге. Посчитайте, что будет выгоднее – покупка комплекта цепей, цена за который составляет от 1000 до 2000 рублей, или оплата услуг эвакуатора? Вывод напрашивается сам собой.

Пусть в любых поездках цепи будут в багажнике, ведь в сложенном виде они не занимают много места, а когда потребуется проехать по бездорожью, вы легко справитесь с их установкой и это займет от 5 до 15 минут. Купить цепи можно в нашем интернет-магазине, подобрав подходящие под размеры колес легкового авто, внедорожника или грузовика. Не откладывайте покупку, ведь цепи пригодятся не только зимой или летом, а будут выручать в дороге в любое время года!

Adblock
detector