Peugeot 607 2.2 (9D;9U) 4дв. седан, 160 л.с, 5МКПП, 2000 – 2005 г.в. — большой расход масла в двигателе
Повышенный расход масла в двигателе
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра | Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки | Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки |
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок | Осмотр деталей при разборке двигателя | Замените изношенные детали |
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров | Осмотр и промер деталей после разборки двигателя | Замените изношенные поршни и кольца. Расточите и отхонингуйте цилиндры |
Применение масла несоответствующей вязкости | — | Замените масло |
Засорена система вентиляции картера | Осмотр | Прочистите систему вентиляции |
Причины большого расхода масла
В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.
Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.
Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.
Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.
Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:
наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.
Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?
Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.
Источники наружной утечки:
Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.
Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.
В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.
Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.
Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.
Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков
Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.
Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.
Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.
Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.
Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.
Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?
В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.
Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?
Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.
Технические характеристики Peugeot 607 2.2 / Пежо 607 в кузове (9D;9U) 4 дв. седан с двигателем 160 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2000 г. по 2005 г.
Ест масло ПЖ 607 2.2 Спецы подскажите
Re:Ест масло ПЖ 607 2.2 Спецы подскажите > Износ или залегание маслосъемных колец на поршнях.
——— боюсь Вы даже не знаете от чего это происходит
> К сожалению конструктивная особенность а так же материал из которого они изготавлены часто бывает не кондиционным. пробег насколько я понял уже за 130-140 тык.
——— И как это влияет на залегание колец? особенно материал?
Конструктив у всех колец одинаков, такой же как и на наших машинах. Я довольно насмотрелся на разобранные двигатели разных машин и только у одной кольца залегли — у моей.
> Если бы это был двигатель серии ХУ я посоветовал бы заменить гильзы и кольца, поршня сами по себе редко всерьез бывают разбиты.
——- Типичный подход, развести сразу и на все, у меня XU прошел за 400 тык и на последних тысячах стал есть масло, не считая промежутка когда залегли кольца (но это мне досталось от прежнего хозяина )- и в этом случае она потребляла 1 литр масла на 500 км.,
> В твоем случае стоит попробовать заменить маслосъемные колпачки на клапанах и попробовать при смене масла залить в цилиндры ЛАВР.
—— вот это правильный совет и наиболее подходящий по симтомам
незнаю что такое ЛАВР, но у меня есть рецепт действительно проверенный, только масло менять после того как его зальешь, т. к. вся гадость с поршней уйдет в масло
> Ну а если напрягает ремонт так действительно забей допустимый расход до поллитра на 1000 у тебя 0.3 на 1000 еще вполне нормально.
—— не должно потреблять вообще, даже ТАЗ-ы не едят масло, только то что само выльется, но это если хозяин неродивый.
И вот как раз такое подъедание масла из-за износа м/с колпачков и ведет к залеганию колец.
а фраза «даже ТАЗ-ы не едят масло» к чему относится? все автомобили ПОТРЕБЛЯЮТ масло. Вопрос — в каких количествах. Норма «непарящего» расхода, обычно — это когда не требуется долив на межсервисном интервале.
Мой таз ел к трехлетнему возрасту и 70 тысячам пробега ел около поллитра масла на тысячу. Лансер с пробегом 120 тысяч — 200 грамм на тысячу. Гетц новый — примерно 200 грамм за 10000 км.
Примеры и алмеры 1.8 до недавнего устранения бага времени новые из салона потребляли до 500 грамм на тысячу. Авенсисы 2.4 (или 2.0 точно не помню) тоже столько. Об этом писали в АвтоРевю. Также в АвтоРевю отмечали высокий уровень расхода масла на новом 406-ом пыжике. Вот тут об этом написано: http://autoreview.ru/new_site/year2001/n21/peugeot406/406.htm?phrase_id=128287
Ниже правильно написали Это особенность ЛЮБЫХ двигателей. Могут подъедать масло, а могут и нет. Хоть немцы, хоть французы, хоть японцы.
Разбирать из-за этого двигатель я бы не стал. Точно сломают, не говоря уж о простом попадосе на деньги. Трубку вентиляции картера можно почистить. И доливать масло. Если это действительно какая-то неисправность, то она себя проявит. Обязательно.
А я спец и есть По Пежо. Тебе надо по маслу? Тогда вот рекомендации Total, эксклюзивного поставщика ПСА: ПДФ скачай тут
Хочешь приключений на задницу или денег много? Вперед, на дефектовку.
PS. Поменяй масло на рекомендованное, как написали, и посмотри, что будет. Мы не знаем, что у тебя там залито.
Я читать умею и даже по иностранному. И масло меняю не через 30 тыс пробега. Так что агитировать меня не надо.
В тоталевской рекомендации, да и во всех сервисных книжках на а/м Пежо, написано, что 30 тыс — это бред. Менять надо или раз в год или после 20 тыс. км., т.к. «Special conditions».
Чё так упираться-то и об чем спор? Двигатель обычный, четырехцилиндровый. Что Пежо, что японец с немцами. Если гондурас беспокоит (сизый дым), явных подтеков масла нет, то поменяй колпачки и/или кольца. Всего делов-то!
Какое масло заливать в двигатель Peugeot 607?
Это автомобиль из класса бизнес, который начали собирать в 1999 году, а уже в 2010 году производство модели прекратили. Модель сконструирована на базе Пежо 605, но при этом получила обновленный кузов, новые силовые агрегаты. В отдельных странах, таких как Португалия, авто получил широкое распространение. Ездят в основном таксисты. Под капотом может быть бензин или дизель. Автомобиль оснащали силовыми агрегатами с рабочим объемом 2.2 и 2.9 литров. Это хорошо известные силовые агрегаты по типу ES9J4S. Какое масло для двигателя Пежо 607 идеально подходит? Этот вопрос, пожалуй, волнует всех автовладельцев. В этой статье расскажем о вязкости, допусках и приведем прочую важную информацию.
В 2009 году компания PSA ввела собственные допуски масел для автомобилей Peugeot-Citroen. Но на 100% специальных материалов именно для Peugeot-Citroen – нет, есть общий набор требований, которым оно должно соответствовать. Допуски основаны на спецификации ACEA с некоторыми требованиями PSA.
С рекомендациями изготовителя авто можно ознакомиться в инструкции по эксплуатации авто:
Предпочтение стоит отдать полусинтетическим моторным маслам с классом не ниже API SL в случае с бензиновым двигателем, и не ниже API CI в случае авто с дизельным силовым агрегатом.
Подходящее масло в двигатель Peugeot 607 бензин
Оригинальное масло
В двигатели с большим пробегом стоит лить более вязкие моторные масла. Производитель рекомендует пользоваться смазочными материалами производства Total. Это масла с вязкостью 5W-40, 10W-40. Правильным решением станет покупка Total Quartz 9000 5W40. Оригинальное моторное масло, отлично подходящее моторам автомобиля французского производства.
Total Quartz 7000 10W-40 (PSA B71 2300)
5 литров Артикул: 201525
Средняя цена: 1950 рублей
1 литр Артикул: 201528
Средняя цена: 430 рублей
Total Quartz 9000 5W-4
4 литра Артикул: 148597
Средняя цена: 2100 рублей
1 литр Артикул: 166245
Средняя цена: 600 рублей