Время для реванша — обновленный Peugeot 308 на тест-драйве
Прохожие оборачиваются и провожают его взглядом. Уж от кого-кого, а от немцев я такого не ожидал. В Peugeot будто нарочно решили провести первый европейский тест-драйв обновленного 308‑го на границе Германии и Австрии. Ведь основной конкурент — Volkswagen Golf, которого 308‑й теснит всё сильнее.
Дополнить, но не испортить
Внешне лучший европейский автомобиль 2014 года практически не изменился. Видимо, французы руководствовались принципом «главное — не навредить». Чуть иной передний бампер, обновленный дизайн колес да решетка радиатора в стиле рестайлингового Peugeot 208 (ЗР, № 7, 2015) — вот и все обновы.
Салон не тронули вовсе. Но электроники стало больше. К примеру, появилась система Active Safety Brake, способная на городских скоростях распознавать людей, животных, велосипеды и скутеры, — при необходимости она может остановить машину. Водителя предупредят об уходе с полосы движения и о появлении другого автомобиля в мертвой зоне наружных зеркал. Появился в списке опций и незаменимый на шоссе адаптивный круиз-контроль. И куда теперь без возможности подключить смартфон через протоколы Apple CarPlay, Mirror Link и Android Auto?
КИТАЙСКИЙ ВАРИАНТ
Почему бы не предложить россиянам седан на базе 308‑го? Французы представили его в прошлом году для рынка Китая на пару с кроссовером Peugeot 3008. Это вполне гармоничный седан, а не просто хэтчбек, к которому наспех приляпали багажник. Гамма моторов включает даунсайзинговые 1,2‑литровые агрегаты серии PureTech и 1,6‑литровые турбодизели.
Седан тоже создан на модульной платформе EMP2 и вполне может прописаться на калужском заводе «ПСМА Рус». Там с 29 мая по 20 июня прошла реорганизация производственного оборудования и идет подготовка к выпуску машин на этой платформе. Возможно, это будет седан.
Исключительность
Бензиновые турбомоторы 1.2 серии PureTech (110 и 130 л.с.) не для нас. В России маломерки практически никто не продвигают, поскольку покупатели от них шарахаются. Нам предложат известные двигатели 1.6 (135 и 150 сил), работающие с 6-ступенчатым автоматом EAT6. Возможно, позже появится и 205‑сильный мотор, который подружат с автоматом. А в Европе ему дают в пару исключительно 6-ступенчатую механику — вот на такой необычной евроверсии я и поездил.
Мотор отменно тянет с самых низов и моментально реагирует на открытие дросселя. Коробка громко клацает при переключениях, но это, как сказали инженеры, нормально. Ладно. Хотя я ожидал другого подхода.
Тест-драйвы Peugeot 308
Тест-драйвы Peugeot 308 — это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Peugeot 308 и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.
В конце каждого тест-драйва Peugeot 308 есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу 308, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Peugeot 308, советуем заглянуть на страницу карточки модели.
Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Peugeot 308, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.
Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Peugeot 308, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.
Фильтр по маркам и моделям все тест-драйвы
A Acura
Alfa Romeo
Alpina
Alpine
Aston Martin
Audi
Aurus
B Bajaj
Bentley
BMW
Brilliance
Bugatti
BYD
C Cadillac
Caterham
Changan
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
D Daewoo
Daihatsu
Dartz Motors
Datsun
Detroit Electric
DFM
Dodge
DS
F FAW
Ferrari
Fiat
Ford
Foton
G GAC
GAZ
Geely
GMC
Great Wall
GTA Motor
H Hafei
Haima
Haval
Hawtai
Hennessey
Honda
Hummer
Hyundai
I Icona
Infiniti
Iran Khodro
Isuzu
J JAC
Jaguar
Jeep
K KIA
Koenigsegg
L Lada
Lamborghini
Land Rover
Lexus
LIFAN
Lincoln
Lotus
Luxgen
M Marussia
Maserati
Maybach
Mazda
Mazzanti
McLaren
Mercedes-Benz
MG Cars
MINI
Mitsubishi
N Nissan
O Opel
P Pagani
Peugeot
PGO
Porsche
Proton
Q Qoros
R Ravon
Renault
Rolls-Royce
S Saab
Samsung
SEAT
SeAZ
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
T TagAZ
Tata
Tesla Motors
Toyota
Troller
TVR
V Volkswagen
Volvo
W W Motors
Wiesmann
Z ZAZ
Zotye
ZXAuto
Ё Ё-авто
У УАЗ
показаны 1 — 1 0 из 1 5 тестов
По типам материалов
Вторичный рынок
Сравнительные тесты
Автопутешествия
Автоновости и новинки
Peugeot 308 — «Настоящий романтик»
За моделью Peugeot 307, а следом и ее преемником Peugeot 308 укрепилось неформальное название «французский гольф». Мы попытались выяснить, в чем секрет популярности автомобиля, который ценят в равной степени за немецкую технологичность и французский шарм
13 0 28 февраля 2017
Peugeot 308 — «Против трендов»
Peugeot 308 нового поколения завоевал титул “Автомобиль года в Европе – 2014”. Мы наконец с ним тоже познакомились, причем протестировали сразу две версии: хэтчбек и универсал
4 0 05 сентября 2014
Peugeot 308 — «Миф разрушен»
Среди автолюбителей, помимо всем известного правила “трех Д” (“дай дорогу дураку”), когда-то существовал миф про “три Ф”, рекомендовавший избегать покупки автомобилей, названия которых начинаются на букву “Ф” – “Фиат”, “Форд” и “французские”. Якобы все они не очень надежны, а также сложны и дороги в ремонте
Honda Civic, Ford Focus, Peugeot 308 — «Ближе к народу»
С приходом на российский рынок Honda Civic нового поколения борьба в сегменте “С” должна обостриться. Проверку на стойкость новинке устроили признанные авторитеты – Ford Focus и Peugeot 308
Peugeot 308 — «Мотылек (308 1.6 4АТ (2011))»
Путешествие по Крыму на обновленных Peugeot 308 гарантирует положительные эмоции: мы побывали в самых колоритных уголках курортного юга и погрузились в атмосферу Средневековья .
5 0 29 августа 2011
Peugeot 308 — «Чудо света и тени (308 CC (2011))»
О, сколько нам открытий чудных приготовил кабриолет Peugeot 308 CC вместе с купе Peugeot RCZ во время путешествия по Бретани и Нормандии! .
6 0 28 июля 2011
Peugeot 308 — «Француз во всем (308 1.6 6AT (2011))»
С начала июля в России стартовали продажи рестайлинговой версии лидера продаж марки Peugeot 308 модели. Россиянам предлагается выбирать из трех модификаций кузова (хэтчбек, универсал и кабриолет) и четырех моторов, двух бензиновых и двух дизельных. При этом на калужском предприятии концерна по-прежнему производится Peugeot 308 с бензиновым 120 сильным двигателем, прочие модификации будут поставляться из Франции.
11 1 12 июля 2011
Peugeot 308 — «Миллион на троих (308 2.0 HDi (2011))»
Мнение, будто французы слишком романтичны, слегка безалаберны и настолько же ленивы, миф. На самом деле они очень практичны, иначе не смогли бы сделать автомобиль, который всего за три года разошелся почти миллионным тиражом .
8 0 11 июля 2011
Peugeot 308 — «Проверка на прочность (308 1,6)»
Несколько часов, проведенных за рулем новой модели, не всегда позволяют полностью раскрыть ее возможности, выявить все «плюсы» и «минусы». Вот мы и решили наиболее знаковые для нашего рынка автомобили подвергнуть длительным испытаниям.
11 0 28 декабря 2010
Chrysler Sebring, Audi A3, BMW 1 series, Mazda MX-5, MINI Mini, Peugeot 207, Peugeot 308 — «Место под Солнцем (Audi A3 Cabriolet,BMW 1 Series Cabrio,Chrysler Sebring Cabrio,Mazda MX-5 Roadster Coupe,Mini Cooper Cabrio,Peugeot 207 СС,Peugeot 308 СС)»
Мир открытых машин разнообразен. В этом обзоре мы расскажем о моделях стоимостью не более 1,5 млн рублей в базовой комплектации, которые официально поставляются на российский рынок.
Тест-драйв Peugeot 308
Тест-драйв Peugeot 308
Обзоры и тесты
Характеристики Фото Отзывы
Поделись с друзьями:
|
Email
|
Распечатать
CarExpert.ru 15.06.2010
Тест-драйв Peugeot 308
Компания Peugeot организовала беспрецедентный автопробег Москва-Иркутск-Москва, приуроченный к началу выпуска Peugeot 308 в России. За 21 день десять собранных в Калуге хэтчбеков и кроссовер Peugeot 4007 успешно преодолели путь общей протяженностью более 11000 км, наглядно продемонстрировав надежность автомобилей и качество российской сборки.
История автопробегов Peugeot в России начинается в 1912 году, когда 2 французских грузовика приняли участие в испытательном пробеге по маршруту Санкт-Петербург – Орел – Санкт Петербург и неплохо себя показали. Спустя 98 лет компания остается верна своим традициям показывать возможности своих автомобилей на реальных дорогах, и уже современные Peugeot бросили вызов российским просторам. Мне удалось принять участие во второй части пробега по маршруту Иркутск – Москва.
Чуть больше 5 часов полета, и мы в Иркутске. Приятно порадовал Аэрофлот, за последние два года сервис национального авиаперевозчика изменился в лучшую сторону: садясь в кресло не боишься испачкать одежду, а стюардессы не забывают улыбаться пассажирам.
Иркутск встретил уже подзабытой погодой, характерной в Москве для середины апреля: серая прошлогодняя трава на газонах, деревья только начали просыпаться после зимы. После небольшого отдыха в отеле встретили группу коллег, завершивших первую часть пробега из Москвы в Иркутск. Все автомобили успешно выдержали долгий путь, прибывшие выглядели немного уставшими, но счастливыми, многие были готовы повторить пройденный путь в обратном направлении. Маршрут автопробега проходил через крупнейшие города России: Нижний Новгород, Казань, Уфу, Челябинск, Тюмень, Омск, Новосибирск, Красноярск, поэтому помимо близкого знакомства с автомобилем у нас появилась возможность увидеть, насколько велика наша страна, насколько в различных регионах отличаются климатические, дорожные условия, уровень жизни людей и даже часовые пояса, когда в Иркутске полдень в Москве только начинают звонить первые будильники, извещая о начале нового дня.
Peugeot 308 успешно добрались до Иркутска
Наталья Рагозина официальное «лицо» модели Peugeot 308
Самый восточный дилерский центр компании Peugeot в России — компания Марсель Авто и Peugeot 308, готовые к пробегу Иркутск-Москва
Кроссовер Peugeot 4007 — следующая модель компании, которая будет собираться в Калуге
Автопарк Иркутска процентов на 60 состоит из праворульных японских автомобилей, в основном белого цвета, еще около 30 процентов принадлежит продукции российского автопрома различных лет выпуска, из привычных в европейской части России иномарок чаще всего встречаются автомобили сегмента премиум. Тем не менее, в Иркутске расположен самый восточный дилер марки Peugeot в России – компания Марсель Авто, по словам представителей которой в месяц в регионе продается около 30 новых автомобилей французской марки, и наибольшей популярностью у покупателей пользуются именно Peugeot 308 и кроссовер 4007.
Следующий день помимо пресс-конференции включал интересую экскурсионную программу, с посещением этнографического музея заповедника Тальцы, где на живописном берегу Ангары собраны деревянные постройки малых городов и сел Иркутской области XVII–XIX веков, а также прогулку по Байкалу. Экскурсия по крупнейшему пресноводному озеру планеты оставляет незабываемое впечатление, только последние льдинки около берега не дают небу полностью раствориться в зеркальной глади кристально чистой воды, две стихии сливаются вместе только на уровне горизонта.
Утром у отеля нас ждут сверкающие на солнце динамичными выштамповками на боках автомобили. Дизайн последних моделей Peugeot выделяется ярко выраженной спортивной направленностью, триста восьмой не является исключением, по-гоночному заостренный V-образный капот, огромная пасть воздухозаборника, заходящие далеко на крылья передние фары, вертикально-расположенные противотуманки, имитирующие боковые воздухозаборники — все это создает ощущение стремительности. При этом без преувеличения можно сказать, что Peugeot 308 создан для людей со вкусом, для которых внешний вид их автомобиля играет не последнюю роль.
Тугие петли дверей требуют отдельного привыкания, пружина так и норовит захлопнуть дверь или в поиске фиксированного положения ударить рядом стоящий автомобиль. Справившись с дверью, попадаю в уютный салон: большая площадь остекления, даже при отсутствии панорамной крыши создает ощущение простора, мягкая на глаз и на ощупь передняя панель с хромированными вставками, светлые стойки и потолок, удобно расположенные шкалы приборов с приятной оранжевой подсветкой. Сажусь в удобное, в меру мягкое, сиденье с развитой боковой поддержкой, рулевая колонка регулируется по глубине и углу наклона. Места до лобового стекла и над головой очень много. В нашем автопробеге заднее сиденье пустовало, но места для задних пассажиров тоже вполне достаточно. Бортовой компьютер входит в стандартную комплектацию и может показывать информацию на 7 языках, однако русский пока не поддерживается.
Удобно устроившись, выезжаем в западном направлении. Дороги в Иркутске и трасса M53 Иркутск-Новосибирск сильно разбиты, много ям, трещин, неудачно сделанных заплаток, управлять машиной приходится особенно внимательно, и желание погонять быстро пропадает после нескольких резких торможений и маневров для объезда обнаруженных неровностей. При скорости 90-120 км/ч лучше всего раскрывается сбалансированный характер Peugeot 308. Разработанный совместно с BMW 1,6 литровый двигатель мощностью 120 л.с. с системой изменения фаз газораспределения ровно тянет в автомобиль в широком диапазоне оборотов, не досаждая излишним шумом, четырехступенчатый автомат при неспешном разгоне переключает передачи плавно и незаметно, однако обгоны на узких дорогах даются «львенку» нелегко, благо машин в Сибири немного и, пропустив пару автомобилей, можно дождаться момента, когда встречная полоса свободна «до горизонта» и, переждав задумчивость автомата, получить резвый разгон. Включение спортивного режима трансмиссии практически никак не отражается на динамике. Подвеска отлично справляется с неровностями, пробои происходят крайне редко и только на крупных ямах.
На сибирских дорогах
Благодаря комфортабельным сидениям и удобной посадке 400 км до Тулуна пролетели практически незаметно, если бы в городе организаторами автопробега не были забронированы номера для отдыха и ночевки, то остановку можно было бы перенести западнее километров на 200. Тулун производит не лучшее впечатление, в отличие от сибирской природы в городе пыльно, из унылого пейзажа выделяется только здание с вывесками «Ломбард» и «Водка», что красноречиво говорит об интересах местного населения. Сверкающие «металликом» Peugeot 308 выглядят здесь как корабли пришельцев с другой планеты, разительно отличаясь от окружающей действительности. Тем неожиданнее было оказаться на турбазе «Казачка Ия», где нас гостеприимно встретила традиционная российская атмосфера, ужин с блюдами русской кухни, и вполне европейский уровень комфорта в уютном деревянном домике на берегу сибирской реки.
Peugeot 308 в Тулуне
База отдыха «Казачка Ия»
Восход на реке Ия
После такого отдыха отправляется в Красноярск. Через несколько километров после Тулуна федеральная трасса M53 неожиданно становится засыпанной щебнем проселочной дорогой. Снижаем скорость до 30-50 км/ч, установленные местами круглые знаки с цифрой 70 вызывают лишь грустную улыбку. Местами грунтовка превращается в разбитый асфальт, а местами дорога имеет идеальное покрытие с нанесенной дорожной разметкой, чтобы через несколько километров снова превратиться в пыльную проселочную дорогу. В общем подвеске подвеске нашего триста восьмого досталось в этот день по полной программе. Проезжая город Канск проложите маршрут через центр города, объездная дорога, на которую ведут дорожные указатели, настолько разбита грузовиками, что, несмотря на увеличенный клиренс Peugeot, некоторые неровности пришлось проскоблить днищем. Страшно подумать, как там ездят автомобили в сырую погоду. Не стоит расслабляться и на участках с относительно ровным асфальтом, глубокие ямы возникают на дороге совершенно неожиданно, видимо из-за большой удаленности от населенных пунктов заделкой таких неровностей никто не занимается. Здесь на помощь помимо хорошей реакции приходят цепкие тормоза «львенка» и прозрачное рулевое управление, позволяющее точно прописать траекторию, даже если скорость погасить не удалось. Радует, что на некоторых участках строительство современной дороги, все-таки ведется, и есть надежда, что будущем можно будет съездить в отпуск на Байкал на собственном автомобиле.
Федеральная трасса М53 неожиданно превращается в грунтовку
Заново построенные участки трассы М53
Главная дорога в городе Нижнеудинск
Надежда есть. Строительсо современной магистрали на некоторых участках идет полным ходом
После Красноярска на трассах все чаще встречаются машины ДПС. Рядом с городами чаще всего контролируют скоростной режим, при удалении на узких дорогах — соблюдение правил обгона. Причем если на дорогах Южного Урала ограничения зоны обгона чаще всего разумны, то в других местах сплошная линия может присутствовать и на прямолинейных отлично просматриваемых участках. Особую осторожность следует проявлять на дорогах Башкортостана, там наибольшее количество патрульных машин, а дорожная разметка часто противоречит знакам, давая сотрудникам ДПС возможность «пресекать» нарушения.
Peugeot 308 и Пароход-музей Святитель Николай (Красноярск)
Паркововаться о бордюров можно, но осторожность не помешает
Краеведческий музей в Татарске
Заправочные станции Газпромнефть — островки цивилизации в Сибири
Автосалон Барс — дилер Peugeot в Омске
Навигатор с программой iGo регулярно предупреждает о стационарных дорожных постах, даже о тех, которые в настоящее время закрыты. Вообще западнее Новосибирска программа хорошо ориентируется на трассах и в большинстве городов, исключение составила Уфа, в которой электронный помощник практически бесполезен.
По мере продвижения на запад качество дорожного покрытия улучшается. Скорость движения постоянно возрастает, однако в степи при боковом ветре и скорости 130-140 км/ч иногда не хватает уверенности и машину бросает в сторону от встречных фур.
Бензоколонки иногда расположены на приличном расстоянии, причем далеко не на всех продается 95 бензин, поэтому не стоит доводить запас топлива до минимума, может и не хватить. Своеобразными островками цивилизации в Сибири выглядят автозаправочные станции Роснефти и Газпромнефти, там всегда можно заправиться, купить что-то минимаркете и услышать от улыбающихся девушек пожелание счастливого пути.
На участке Омск-Тюмень удалось опробовать машину с механической КПП, мне такая трансмиссия понравилась больше автомата. Несмотря на то, что рычаг переключения КПП немного разболтан, он все равно обладает отличной избирательностью, тяга двигателя возрастает примерно с 3000 оборотов и не спадает до срабатывания ограничителя, обгоны на четвертой передаче даются легко, а пятая отлично подходит для быстрой комфортной езды.
Увеличенный дорожный просвет — важный аргумент на российских дорогах
Спортивный передний бампер (слева)
Участки с извилистыми поворотами доставляют истинное удовольствие, Peugeot 308 цепко держится за дорогу всеми колесами, проявляя нейтральную поворачиваемость и чутко реагируя на действия рулем и акселератором. При обгонах на узких дорогах Южного Урала удалось проверить, что «львенок» действительно включает «аварийку» при экстренном торможении.
Съезды с шоссе на грунтовку требуют осторожности, помимо низкого переднего бампера осложняет ситуацию выступающий регистрационный знак, однако при движении по грунтовым дорогам дорожного просвета вполне достаточно. Из-за переднего бампера также стоит проявлять осмотрительность при парковке у бордюра.
За все время пробега средний расход топлива Peugeot 308 с автоматической трансмиссией и включенным кондиционером составил 8,4 л на 100 км. При интенсивных обгонах согласно бортовому компьютеру мгновенный расход достигал 20 и более литров, а при движении со скоростью 90 км/ч опускался до 6,3 л.
Въезд в Челябинск заставляет вспомнить об Индии
Съемка на озере Тургояк
Въезжаем в Башкортостан
Не каждый автопроизводитель решится организовать подобный автопробег, Peugeot показала свою уверенность в надежности выпускаемых в России автомобилей и их приспособленности для настоящих российских дорог и условий эксплуатации. Помимо привлекательной внешности Peugeot делает основную ставку на комфорт водителя и пассажиров, умеренно-мягкая подвеска делает движение по дороге более комфортным, удобные сиденья с отличной боковой поддержкой, мягкий пластик передней панели, качественные материалы отделки салона. Стоит также отметить отличный акустический комфорт на высоких скоростях, до 150 км/ч в салоне можно разговаривать в полголоса, звук двигателя совершенно не досаждает.
Выпускаемые в Калуге автомобили адаптированы для российских условий эксплуатации, от своих французских аналогов они отличаются усиленной подвеской, увеличенным дорожным просветом, серийно установленной защитой картера, увеличенным объемом бачка омывателя. Помимо этого Russian Pack включает подогрев сидений, коврики в салоне, резиновый поддон в багажном отделении и дорожный набор. Уже в базовой комплектации автомобиль оборудован противотуманными фарами, передними и боковыми подушками безопасности, кондиционером, электрическими стеклоподъемниками передних дверей, центральным замком, радио/CD/MP3 проигрывателем и т.д. На Peugeot 308 предоставляется гарантия на 3 года или 100 тыс. километров пробега. Цены на автомобиль с начинаются от 599 000 руб. за версию с механической КПП и от 636 000 руб. с четырехдиапазонным автоматом.
С началом производства автомобилей в России Peugeot проводит активную маркетинговую политику. Всем участникам Государственной программы по утилизации автомобилей компания удваивает размер скидки, предоставляемой на покупку нового автомобиля, таким образом, стоимость базового хэтчбека Peugeot 308 с механической КПП начинается от 499000 рублей, делая приобретение данного автомобиля еще более привлекательным.
В заключении хочется поблагодарить компанию «Пежо Ситроен Рус» за возможность принять участие в данном автопробеге и лично убедиться в приспособленности выпускаемых автомобилей к эксплуатации на всех дорогах России.