Меню

Пескоструйка для обработки автомобиля

Вторая жизнь корпуса автомобиля — пескоструйная обработка кузова

При эксплуатации автомобиля неизбежно возникает коррозия металла, а также отслоение и сколы лакокрасочного покрытия. Владельцам хочется, чтобы их «железные кони» выглядели достойно. Для этого их необходимо загрунтовать и покрасить. Чтобы краска легла ровно и красиво, поверхность надо подготовить. Один из способов— это пескоструйная обработка.

Цели и назначение

Данный вид работ предназначен для достижения следующих целей:

  • чистка частей из металла от ржавчины и окалины;
  • удаление налёта, грязи, декоративных покрытий;
  • обезжиривание и подготовка к покраске;
  • создание заданной структуры на поверхности;
  • проверка целостности металлических изделий, так как подо ржавчиной не видно дефектов.

Плюсы и минусы процедуры

  • Не нужно никаких предварительных приготовлений.
  • Практически идеальное качество очистки.
  • Работа выполняется в короткие сроки.
  • Возможность обрабатывать сложно доступные мест.
  • Можно эффективно воздействовать на различные материалы: металл, пластик, стекло, за счет изменения скорости потока частиц.
  • Обработанная поверхность приобретает шероховатость, очень полезную для грунтовки и краски, потому что она будет ровнее ложиться и дольше держаться.
  • Выявляются прогнившие места в машине. Это можно назвать диагностикой.

После пескоструя не требуется применения дополнительных видов обработки.

  • Не рекомендуется применять на литых деталях, так как после обработки остаются следы.
  • При обработке крупногабаритных деталей данная технология является затратной с большим расходом абразивного материала.
  • Профессия пескоструйщика относится к вредным специальностям. Пыль, образующаяся в результате разрушения песка при ударе о материал, попадая в организм человека, может способствовать возникновению болезни легких— силикоза.

Техника и материалы

Производят два основных вида техники для пескоструйных работ:

  • Стационарные камеры.
  • Мобильные аппараты.

Они подразделяются следующим образом:

  • Инжекторного типа — раздельно подается воздух и абразив в соответствующие сопла, которые закреплены в соплодержателе. Производительность невысокая, но очищает аккуратно и точно. Применяется для зачистки тонких поверхностей, обработки дерева, матирование зеркал.
  • Напорного типа — абразив и воздух подается по одному рукаву в одно сопло. Мощность и производительность выше. Воздействует на большие площади.
    В автомастерских применяют, в большинстве случаев, мобильные пескоструйники инжекторного типа, ввиду их дешевизны и простоты использования. В час обрабатывается до 3 м².

По классу производительности (расходу воздуха и абразивного материала) выделяют:

Класс Давления воздуха, кг/кв.см Ресивера объёмом, литр
Малой мощности 4-6 30-50
Большой мощности 7-8 от 200

Теперь поговорим о применяемых материалах.

Абразивные материалы бывают трёх видов:

  • Природные (песок, кремень, гранит и др.).
  • Производственные (стальная дробь, пластиковые частицы, стеклянные шарики, электрокорунд и др.).
  • Побочные продукты производства (шлак после выплавки металла, скорлупа орехов или кукурузные початки).

Вначале, 60 лет назад, использовали в основном речной или морской песок. Его тщательно просеивали и засыпали в ёмкость. Песок находит применение и в наше время из-за того, что он бесплатный.

К наиболее популярным абразивам относятся:

  • никельшлак — отходы, образующиеся при производстве никеля;
  • купершлак — отходы, образующиеся при производстве меди.

Их используют повсеместно из-за высокой эффективности и безопасности воздействия на обрабатываемую поверхность.

  • электрокорунд;
  • стальная дробь;
  • чугунная дробь.

Технология проведения шлифовки днища и кузова

Перед началом работ необходимо закрыть или демонтировать мелкие и хрупкие детали, во избежание их повреждения. Также рекомендуется закрутить болты во все отверстия, чтобы не засорить их и не повредить резьбу.

Включаем пескоструйный аппарат и направляем струю из сопла на поверхность, которую нужно очистить. Твердые частицы абразива с большой скоростью ударяются об обрабатываемый материал, например, об металл днища или кузова, и выбивают с его поверхности всё лишнее (ржавчину, грязь, старую грунтовку и др.). Остается чистый металл. Медленно ведёт струю по заданной поверхности и добиваемся полной очистки.

Вот несколько рекомендаций:

  • Проводить все процедуры при теплой и сухой погоде.
  • Работать на открытом пространстве.
  • Желательно закрывать резьбу болтами.
  • Использовать только качественные материалы.
  • По окончании процесса, удалять песок используя пылесос и компрессор.
  • Очищенный кузов нельзя трогать руками, иначе он начнет ржаветь.
  • Нельзя пачкать. На такое место не ляжет грунт.
  • Для очистки больших площадей использовать широкое сопло канала Вентури.

Обработка осуществляется 3 способами:

  1. Классический. Самый простой. Сухой абразив насыпают в герметичную ёмкость, подают туда давление. Насыпанный материал проталкивается в пескоструйный затвор и сжатым воздухом выбрасывается через сопло наружу.
  2. «Мокрый». Вместо сжатого воздуха используется вода под давлением. При работе нет пыли и не надо просушивать засыпаемый материал.
  3. Термический. Реактивная струя, выталкивающая абразивные частички, образуется от сгорания керосина. Достоинство – высокая производительность. Недостатки:
  • слишком шумный;
  • нужно следить за топливопроводами.

Обработка днища авто с антикором

В процессе эксплуатации наиболее подвержено коррозии днище автомобиля. Чтобы замедлить этот процесс необходимо своевременно очищать металл от ржавчины и покрывать его антикором.

Существует 4 типа антикоррозионной обработки:

  1. Канадский подход— используются ML—масла. В их состав включены ингибиторы-замедлители химической реакции. Заливают внутрь кузова, во все полости, а также обрабатывают металл снаружи.
  2. Европейский подход— битумные покрытия. Защищает от коррозии дольше. Способен предотвратить механическое повреждение металла. Обладает шумоизоляционными свойствами.
  3. Холодное газодинамическое напыление или ХГДН — сверхзвуковым газовым потоком наносят на днище порошок из цинка и алюминия. Разогретый порошок, нанесенный со скоростью 700 м/с, имеет очень высокую адгезию. Напылённый слой возможно обработать, как простой металл. К тому же он восстанавливается поверхность-выбоины и раковины заполняются металлом.
  4. Смешанный подход— внутрь заливают ML—масла, а снаружи покрывают битумом или используют ХГДН.

Техника безопасности при пескоструе

  1. К работе допускаются лица старше 18 лет, здоровые, допущенные аттестационной комиссией;
  2. Все работы следует выполнять в спецодежде, которая состоит из:
  • Шлема, защищающего глаза, дыхание и слух.
  • Кожаного костюма с хлопковыми вставками. Тело будет защищено от отлетающих частиц, но работать будет комфортно.
  • Натуральных замшевых перчаток для защиты рук, с хлопчатобумажными вставками, для лучшей вентиляции.
  • Воздушный фильтр.
  • На пескоструйный прибор должен иметься паспорт, с указанным максимальным давлением.
  • Предохранительный клапан должен быть опломбирован.
  • Работник должен знать технику безопасности при обращении с сосудами под давлением.
  • Запрещается нахождение вблизи работ посторонних лиц.
  • Запрещается работать в состоянии измененного сознания.

Примерные цены на услугу: от чего зависит стоимость?

При расчете стоимости работ учитывается:

  • размеров обрабатываемой поверхности;
  • загрязнённости;
  • величины поражения коррозией;
  • количство дефектов и повреждений;
  • труднодоступности участка;
  • количества демонтируемых элементов;
  • условий выполнения работ.

На стоимость также влияют:

  • определения применяемого материала;
  • требуется ли нанесения лакокрасочного покрытия или антикоррозионного покрытия.

Простая очистка дна 3–5 тысяч рублей.

Очистка с заливкой ML—масел в отверстия 8–9 тысяч.

Обработка битумом увеличит стоимость до 15–16 тысяч.

Ниже приведен примерный каталог цен:

Услуга Стоимость Услуга Стоимость
Топливный бак объемом 61-100 л. от 1800 руб. Дверь внутри 800 руб.
Диск колесный от 500 руб Дверь снаружи 800 руб.
Обработка кузова внедорожника 25 000 руб. Защита бензобака 400 руб.
Обработка кузова средний класс 15 000 руб. Защита картера, коробки 400 руб.
Арка 500 руб. Крыло внутри 800 руб.
Багажник крыши решётка 2000 руб. Крыло снаружи 800 руб
Бампер усиленный (металл 2000 руб. Крыша со стойками 3500 руб.
Моторный отсек (пустой) 3000 руб. Панель кузова задняя без навесного оборудования 1000 руб.
Площадка аккумулятора 300 руб. Подрамник 800 руб.
Порог кузова без арки (2 стороны) 1000 руб Пороги декоративные 500 руб.
Решётка радиатора металл 800 руб. Решётка радиатора пластик 3000 руб.
Салон (пустой, без навесного оборудования) 4000 руб. Усилитель бампера 550 руб.
Фаркоп 200 руб

Заключение

Пескоструйная технология существенно увеличила срок службы транспортных средств. Её использование даёт вторую жизнь старым машинам и позволяет выглядеть авто как новому. Следите за состоянием своего «железного коня», и он прослужит вам верой и правдой много лет.

Лучший способ очистить днище автомобиля: применение пескоструя

Не так давно для выравнивания поверхности или удаления коррозии приходилось использовать огромное количество различных средств, начиная от шлифовальной машины, заканчивая смывками и преобразователями ржавчины. В настоящее время выполнить поставленную задачу помогает пескоструйная обработка. Этот способ обработки днища представляет собой холодную шлифовку, при которой песок под высоким давлением выпускается на поверхность и незначительно ее повреждает. В процессе такой обработки удаляется старая краска, нагар, следы коррозии и нефтепродуктов.

Назначение пескоструйной обработки

Перед проведением любых ремонтно-восстановительных работ следует подготовить поверхность автомобиля.

В качестве подготовительного этапа и выступает пескоструйная обработка. С ее помощью можно очистить поверхность и создать условия для дальнейшего обезжиривания и грунтования.

Пескоструй можно использовать для очистки или удаления неровностей на поверхностях различных материалов. К ним относятся:

  • металл;
  • камень;
  • стекло;
  • пластик;
  • бетон.

Пескоструйная обработка давно применяется в сфере автомобилестроения для обработки крупногабаритных конструкций. В автосервисах она стала использоваться совсем недавно, но уже зарекомендовала себя как качественный и быстрый способ подготовки поверхности автомобиля.

Оборудование

Пескоструй днища проводится специальным оборудованием, к которому относятся:

  • компрессор, который направляет сжатый воздух;
  • струйный аппарат, представленный специальным пистолетом или сопло;
  • абразивный материал, в качестве которого выступает сухой или мокрый кварцевый песок.

Важно: компрессор должен быть оснащен влагоотделителем, а также обладать производительностью не мене 8 атмосфер.

Струйный аппарат относится к расходным материалам, поскольку песчинки забивают проходы и быстро выводят из строя распыляющий пистолет или сопло.

Принцип действия

Пескоструй днища и других элементов кузова автомобиля по своей технологии представляет собой бомбардировку твердых частиц металла абразивным материалом. Такая атака делает металлическое изделие более прочным и подготавливает его поверхность для проведения лакокрасочных работ или грунтования.

Пескоструйная обработка технологически довольно проста. Сжатый воздух, поступающий из компрессора, попадает в пистолет, захватывая по пути микро частички песка. Абразивный материал хранится в специальном контейнере. Полученная воздушно-песчаная смесь под огромным давлением вырывается наружу и направляется на нужный участок.

Пескоструй основан на использовании песка, так как его плотность значительно превышает структуру оксида металла, который и является ржавчиной. Абразивный материал распыляется на обрабатываемые участки, и под высоким давлением он оббивает коррозийные элементы от основного металла.

Вместо песка могут быть использованы и другие материалы, такие как:

  • купершлак – специальный абразивный порошок;
  • частицы пластика;
  • электрокорунд;
  • карбид кремния;
  • косточки фруктов, заранее дробленные специальным способом.

Эти абразивы относятся к щадящим, поэтому для их распыления потребуется другое оборудование с низким давлением.

Особенности и преимущества

Пескоструйная обработка автомобиля позволяет решить две важные проблемы, возникающие на подготовительном этапе любых восстановительных работ:

  • Пескоструй позволяет получить идеально чистую поверхность, быстро и качественно удаляя следы грязи или ржавчины.
  • Помимо полной очистки поверхности, пескоструй обеспечивает требуемую шероховатость металла для создания необходимой адгезии покрытия.

В результате такая обработка позволяет увеличить долговечность лакокрасочного слоя в несколько раз. Это помогает в несколько раз сэкономить средства на эксплуатацию автомобиля.

Методы обеспечения безопасности

Пескоструйная очистка днища автомобиля должна проводиться с соблюдением техники безопасности. Поэтому следует позаботиться о средствах индивидуальной защиты, так как песок, отбившись от металла, может попасть на тело человека. К ним относятся:

  • специальный шлем, позволяющий защитить органы зрения, слуха и дыхания;
  • костюм из мягкой и прочной кожи с вставками из хлопка – позволить обезопасить тело от острых частиц абразива, не стесняя при этом в движениях;
  • перчатки из замши для защиты рук.

Перед проведением пескоструйной обработки важно не пропустить ни малейшей детали в подготовке оборудования и специальной одежды. Так можно обеспечить качественное и быстрое выполнение очистки поверхности автомобиля.

Читайте также:  Масло система двигателя 2106
Adblock
detector