Периодичность технического обслуживания автомобилей газ
ГАЗ-66-11. Техническое обслуживание автомобиля
Установлены следующие виды технического обслуживания: ежедневное (ЕО); первое техническое (ТО-1); второе техническое (ТО-2); сезонное (СО).
ЕО выполняют 1 раз в сутки. СО проводят весной и осенью совместно с очередным ТО-2. Периодичность ТО-1 и ТО-2 устанавливают в зависимости от категорий условий эксплуатации (табл. 1), определенных Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
Категория условий эксплуатации
Периодичность технического обслуживания, км
Содержание работ, методика их проведения, технические требования, приборы, инструменты, принадлежности и материалы, способы выполнения контроля при различных видах технического обслуживания приведены в табл. 2.
Смазывание автомобиля. Перед смазыванием удаляют грязь с пресс-масленок, с пробок во избежание проникновения ее в механизмы автомобиля. Прессуют смазочный материал шприцем до тех пор, пока свежий смазочный материал не покажется из мест стыков или контрольных отверстий деталей узла, подвергшихся смазыванию. Не рекомендуется смешивать масла М-8А и М-8Б| с маслами М-8В| и М-6з/10В (ДВАСЗп-10В).
При переводе эксплуатации двигателя на другую марку моторного масла проводят промывку системы смазывания специальным моющим маслом ВНИИНПФД или свежим маслом той марки, на котором будет эксплуатироваться двигатель. Для этого из картера прогретого двигателя сливают старое масло, заливают промывочное масло до метки 0 на указателе уровня масла или на 2. 4 мм выше ее, пускают двигатель и работают на режиме холостого хода при малой частоте вращения коленчатого вала 15 мин, заглушают двигатель, сливают масло из картера, заменяют фильтрующий элемент, заливают свежее масло.
Во время эксплуатации доливают масло в двигатель только той марки, которая была залита ранее.
Карта смазывания дана в прил. 1.
Пуск и остановка двигателя
Различают три случая пуска двигателя: пуск теплого двигателя, пуск холодного двигателя при умеренной температуре (до —10 °С) и пуск холодного двигателя при низкой температуре (ниже —10 °С) с применением пускового подогревателя.
ГАЗ-66-11. Ежедневное техническое обслуживание
Автотранспорт — правила, нормы, положения
эксплуатация автомобильного транспорта
7. Нормы периодичности ТО-1 и ТО-2 по маркам автомобилей
Периодичность ТО-1 и ТО-2, установленная второй частью Положения о ТО и ремонте заводами-изготовителями для конкретных марок автомобилей, прицепов и полуприцепов для первой категории эксплуатации и умеренного климатического района, приведена в таблице 1.
Таблица 1.
Автотранспортные средства | Периодичность ТО, км | |
ТО-1 | ТО-2 | |
ВАЗ-2110 | 5000 | 20000 |
ГАЗ-3110, 3102 | 5000 | 20000 |
УАЗ-31512 | 4000 | 16000 |
ГАЗ-3302, 2705, 2752 | 10000 | 20000 |
УАЗ-3741, 3962, 3303, 3909 | 4000 | 16000 |
УАЗ-2206 | 4000 | 16000 |
ГАЗ-32213 | 10000 | 20000 |
ЛАЗ-4207 | 5000 | 20000 |
ЛИАЗ-5256 | 5000 | 20000 |
ГАЗ-3307,3309 | 5000 | 20000 |
ГАЗ-66-11 | 5000 | 20000 |
ЗИЛ-5301 | 4000 | 16000 |
ЗИЛ-431410,433100 | 4000 | 16000 |
Урал-4320, 5557 | 4000 | 16000 |
КАМАЗ-5320, 53212, 55102, 5410, 54112 | 4000 | 12000 |
КРАЗ-6510 | 4000 | 16000 |
ЗИЛ-131 Н | 4000 | 16000 |
МАЗ-5551 | 5000 | 20000 |
МАЗ-53371, 533360 | 8000 | 24000 |
МАЗ-5432, 6422 | 5000 | 20000 |
МАЗ-54322, 54323 | 8000 | 24000 |
МАЗ-64227, 64229 | 8000 | 24000 |
ГКБ-8350 (прицеп для КАМАЗ-5320) | 4000 | 12000 |
ГКБ-8352 (прицеп для КАМАЗ-53212) | 4000 | 12000 |
ОДАЗ-9370 (полуприцеп к КАМАЗ-5410) | 4000 | 12000 |
ГКБ-9385 (полуприцеп к КАМАЗ-54112) | 4000 | 12000 |
1. Для автомобилей КАМАЗ корректировка периодичностей ТО-1 и ТО-2 производится только в зависимости от категории условий эксплуатации.Примечания:
2. Периодичности ТО-1 и ТО-2 для полуприцепов МАЗ-9397 и МАЗ-9398 соответствуют периодичностям ТО-1 и ТО-2 седельных тягачей, с которыми они работают.
Периодичность ТО-1 и ТО-2 в км для автотранспортных средств, не вошедших в таблицу 2 (более ранних выпусков), регламентируются Положением о ТО и ремонте (1 часть) и приведена в таблице 2.
Регламент технического обслуживания Газель Бизнес
Сервисный интервал — 15 000 км или 1 год.
Любой новый автомобиль поставляется с соответствующей документацией, в которой производитель указывает, как часто надо менять масло в двигателе. Но ориентироваться на данные цифры может только в том случае, если автомобиль работает в идеальных условиях.
Замена масла может требоваться чаще, чем указывает производитель, если автомобиль работает:
- В условиях повышенной влажности окружающего воздуха;
- При сильных морозах или постоянных перепадах температуры;
- В крупном городе, где дороги отмечаются повышенной запыленностью воздуха;
- В горной местности, дорога в которой предусматривает постоянные подъемы и спуски.
Двигатель
Проверить герметичность систем охлаждения, питания, смазки, улавливания паров топлива, выпуска отработавших газов
Провести диагностику электронной системы управления двигателем
Проверка крепления кронштейна нейтрализатора к коробке передач
Проверить крепление выпускного коллектора
Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня привода насоса гидроусилителя руля
Проверить и при необходимости отрегулировать зазор между клапанами и коромыслами
Очистить корпус воздушного фильтра и заменить фильтрующий элемент
Заменить свечи зажигания
Заменить фильтр тонкой очистки топлива
Заменить сетчатый фильтр погружного модуля электробензонасоса
Заменить ремень привода насоса гидроусилителя руля
Заменить ремень поликлиновой и ролик в приводе агрегатов
Заменить натяжитель автоматический ремня
Заменить масло в двигателе и масляный фильтр
Виды и периодичность технического обслуживания автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66
Техническое обслуживание включает следующие работы: уборочные, моечные, заправочные, контрольные, крепежные, регулировочные и др.
Рекомендуются следующие виды технического обслуживания автомобилей:
- ежедневное обслуживание (ЕО);
- первое техническое обслуживание (ТО-1);
- второе техническое обслуживание (ТО-2).
Основным назначением ежедневного обслуживания является: общий внешний контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, поддержание хорошего внешнего вида, заправка топливом, маслом, водой.
Основным назначением первого и второго технического обслуживания является снижение интенсивности изнашивания деталей, выявление и предупреждение неисправностей путём своевременного выполнения контрольных, смазочных и регулировочных работ.
Периодичность первого, второго технического обслуживания устанавливается в зависимости от условий эксплуатации и приведена в табл. 1.
Периодичность технического обслуживания в зависимости от условий эксплуатации автомобиля Табл.1